Максимум Online сегодня: 599 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 369597 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 11 2024, 01:20:45

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 3 4 5  | Вниз

Ответ #20: 24 12 2011, 23:44:58 ( ссылка на этот ответ )

Мастер в традиции Шаолиня

Вячеслав Рогов - Председатель Правления Центра изучения традиционного боевого искусства Шаолиньского монастыря.  

 Когда ты в каждой грани своего бытия ищешь и находишь то, что должно звучать, как твое, и как не просто твое, а   созвучное с божественным, вот тогда это боевое искусство. (Вячеслав Рогов)

  В контексте нашего издания мы рассматриваем различные пути совершенствования и развития человека, помогающие познавать мир и создавать нашу жизнь на новом качественном уровне. Вячеслав Рогов – мастер ушу, тайцзи, цигуна, личный ученик Настоятеля Шаолиньского монастыря. Целостный гармоничный подход Вячеслава к развитию личности, воспитанию себя и других созвучен и близок редакции журнала. И мы с радостью представляем читателям возможность познакомиться с этим замечательным  человеком.

Вячеслав, традиционный вопрос: как начался твой путь в боевых искусствах?

 Как и многие, я начал заниматься в детстве, благодаря моему первому хорошему учителю.  В те годы по рукам ходили перефотографированные книжечки.  Сначала  занимались в зале каратэ сито-рю, а позже, когда  каратэ запретили, мы стали  ходить тренироваться  в лес. Там было интересно и весело: если кто-то проходил мимо, все по команде начинали отжиматься. Люди  проходили, и  мы снова продолжали тренировку, «окучивая» деревья, ну и друг друга, конечно.

С тех самых времен я понял, что боевое искусство в том виде, как оно есть в России, не совсем корректно по отношению к физическому телу исполняет эту роль.  Я помню самые первые соревнования, когда ребятам разбивали носы. А судьями были такие же малоопытные ребята. Поединки зачастую не останавливались «до крови», чтобы было более зрелищно. Случались и переломы, причем достаточно серьезные. Хлопцы были молодые,  естественно, присутствовал страх, не хотелось оказаться в такой же роли. И потом, работать «на больничку»,  как тогда говорили, было очень реально.

 Позже  пришел к нам на занятие тренер, который предложил заниматься в центре психофизического совершенствования «Единение». От него мы впервые услышали новое для нас слово «духовность».   В девяностых годах появилось много людей, занимающихся параномальными явлениями, появилось понятие психофизика,  то есть то, что лежит за гранью физического тела.  Читая в книгах о сверхестественном, на тренировках мы этого ничего не видели, не ощущали. Занимались только на уровне тела, т.е. голой «прикладухой».

  Я помню, что сначала нам было очень сложно заниматься «по-новому». Начали рисовать, заниматься непривычными для нас творческими, развивающими, интеллектуальными размышлениями,  начиная с того, зачем человек пришел в этот мир, зачем ты живешь?  Такие простые, казалось бы вещи, но очень сложные для ответа. И надо было не просто размышлять, но  что-то  говорить, читать литературу, как-то расширять свой кругозор. В юношеском возрасте, когда до этого только мешки окучивали и друг друга, нам было непривычно и сложно это понять.  Нужно было  перенастраиваться. Я даже  бросал два раза заниматься, но старшие товарищи уговорили остаться.   И я  очень благодарен им за то, что мне не дали уйти. Потом, когда уже сам «втек», понял, что именно здесь есть суть, и когда через эту суть стал переосознавать, что такое есть боевые искусства, тогда у меня начался новый виток в развитии. И новый виток этот вел  к корням изучения традиции – откуда что произошло. С этого времени  стал перестраивать свои занятия, благодаря учителю, у которого занимался уже здесь, в Москве. Он показывал боевые искусства с необычной для меня стороны, когда пропадает всякое желание бить, когда не понятно, как вообще можно ударить, когда перед тобой стоит человек. Он такое воздействие оказывал, что просто внутри все обрывалось. Вроде ты настраиваешься, чтобы ударить, знаешь, как это сделать, и твое  тело готово, но ты не можешь этого сделать! И тогда я понял, что в этом как раз  и есть суть.  Но сначала нужно выстроить структуру своего тела определенным образом, его энергетику. Слово энергетика в то время  было запредельным. Это сейчас многим кажется легко и понятно, все налево и направо говорят:  энергетика, энергетическое тело.  Но на самом деле, как я понимаю, уровень понимания еще очень далек от истинного. Потому что, чтобы энергетикой заниматься, нужно сначала совершить очень большое  качественное преобразование, создавая себя заново, и при этом осознать все, что ты сделал с собой, ощутить, каково твое воздействие на окружающий мир  в результате этого изменения.  И только после этого дойти до того, как людей надо учить, чему, что с тобой происходит, какова она, эта взаимосвязь окружающего мира и тебя на самом деле,  т.е. проекция тебя на окружающий мир и  обратно. Казалось бы, боевого искусства здесь нет. Но, когда начинаешь изучать корни, то оказывается, что мастера в древности как раз именно этим и занимались. Внешне это выглядело примерно так: мастер боевых искусств занимается каллиграфией, рисует, сочиняет стихи, танцует, соблюдает этикет и  вежливое отношение ко всему, что его окружает: противоположный пол, ландшафт. Он создает что-то сам! И только маленькая часть – это его умение применять технику рук, или оружия какого-то. И при этом он не выпячивает эту сторону, но делает её практически незаметной. И тогда он становится мастером.

И я себя спросил, а кто у нас сейчас, здесь в России  мастер? А у нас, оказывается, иной «мастер» может себе позволить матом ругаться, выпивать после тренировки, курить во время тренировки, может оскорбить рядом находящегося человека, проявить агрессию по отношению к чему-то или к кому-то, после пикника  может  оставить не убранное место и т.д. И ты понимаешь,  что от мастерства мало чего есть, разве что, умение махать руками  и ногами. А ведь во время занятий  люди, которые приходят к нему учиться, перенимают от него то, чем он является сам, внутреннюю суть так называемого  «мастера».  А  там целый набор, целый букет негатива. И когда ученики выходят из зала, они хотят все это применить в жизни. Когда я жизнь свою переоценивал, вспоминал свое состояние, когда мы выходили из зала, потренировались три часа, все мысли были направлены на то, где бы сейчас применить то, чему ты сейчас научился. Применить, попробовать, ощутить!  А это – диссонанс с окружающим миром. И, как правило, такие ситуации находились. Самое интересное то, что не всегда силы подводили  того, кто слабее тебя:  иногда сначала слабенького, потом посильнее кого. И вот ты уже с шишками, синяками. А некоторых и ломали ребят, а они не понимали, почему в жизни стали происходить такие катаклизмы.  На тех, кто постарше, воздействие оказывалось чуть по-другому:  рушилась или в принципе не заводилась семья, или  отражалось на детях. Человек  в зале позанимался, проявил агрессию на кого-нибудь, а заболел его ребенок. И он не понимает, почему такое происходит!?

 С тех пор, осознав эти вещи, стали с удовольствием заниматься. И еще один важный момент. Когда активно начинаешь заниматься боевыми искусствами в том виде, что я подразумеваю под этим понятием, то жизнь начинает приобретать другой расклад, другой порядок: меняется сам образ жизни, пересекаются для многих непересекаемые вещи, появляется время, как будто ниоткуда.

 Но до этого нужно дорасти, чтобы понять, насколько все это связано…

  Дорасти самому мало, так говорил мой учитель. Как только ты приобретаешь истинное знание, его ценность,  ты не можешь его держать в себе. Ту ценность, которую осознал, ты должен нести тем, кто находится рядом с тобой.  В этом и заключается принцип.   Желание удержать  знание, сохранить, накопить – они к хорошему результату не приводят, через какое-то время происходит стресс:  накапливал, набирал, а отдачи не было,  и потом все это отражается  в очень тонком месте на физическом теле: либо какой-то орган страдает,  либо в какой-либо жизненной ситуации происходит дисгармония. Все это происходит неожиданно по уровню накопленной и именно желаемой сохранить силы. В древности считалось, что мастер должен быть проводником. Чем больше он открыт, тем сила свободнее через него протекает в окружающий мир. И когда такое происходит с мастером, через него силы свободно текут, то он получает возможность ими управлять. Это знание очень хорошо проявляется в тайчи (тайцзи цюань): течение энергии свободное, тело расслаблено. В какой-то момент ты можешь сконцентрировать и перенаправить поток туда, куда тебе нужно. Важно,  какой поток направляешь, чем ты его окрашиваешь. Эта особенность характерна для этики, для внутреннего состояния человека. То есть, если он  бывает агрессировен, жаден – целый набор негативных качеств, то его энергетика окрашивается этими эмоциональными состояниями.  И в результате она приобретает разрушительные свойства для окружающего мира. А если она такая для окружающего мира, то по обратному каналу к тебе прилетают соответствующие энергии. В разных учениях этот процесс называют по-разному, но суть одна: открыл канал на жадность, агрессию – жди возврата, и не факт, что в таком же объеме, а, как правило, больше.   Как говорят на востоке мудрые люди: а кто тебе мешает в мир проводить  радость, добро, эмоцию позитива?  Делай это!  Поэтому надо создавать себя, создавать структуру: что ты излучаешь в окружающий мир. Физика тела тоже имеет значение, но это не главное.  В древности на первом месте стояла этика: сначала изучалась этика, а потом владение физическим телом.  Если человек шел к чему-то большему, он брал учеников и продолжал развиваться  дальше. Учеников  нужно брать еще и потому, что  они тебя всегда будут толкать вперед. Ты не можешь остановиться, ты вынужден проецироваться на них, а значит должен приобретать новые качества для себя. Только так работает эта система. По-настоящему работает.

 Что мы в Москве имеем? Взял мастер двадцать учеников. Занятия, как правило, проходят три раза в неделю, и ученики перестают заниматься дома сами! Какой смысл  заниматься дома, когда ты на следующий день пойдешь заниматься к мастеру и там, на занятиях, получишь все то, что хочешь получить.  Если первый год еще есть потуги какие-то сделать домашнее задание, то со второго года все такие великие становятся, что дома заниматься перестают. И начинается такая замкнутость круга, как я это называю.

А происходит следующее: ученики перестают заниматься дома, т.е.  ставить себе рейперные точки и их достигать, а учителю становится комфортно:  группа есть,  что еще надо? Ученики престают расти и толкать учителя, учитель перестает расти, потому что этих учеников начинает все устраивать. В конечном итоге, через какое-то время все разваливается,  школа перестает существовать.

Поэтому мы как делаем: минимум – одно занятие в неделю. Человек, которому по- настоящему надо,  он дома будет заниматься. Пусть на начальном этапе он один раз позанимается. Придет время, он будет заниматься больше, когда  сам поймет, что это такое.  Особенно это касается практики тайцзи и цигун.   

 Это же три разных занятия, три разных вида тренировки: когда занимаешься сам, когда занимаешься в группе как ученик, и когда ведешь занятия в качестве тренера.  

 Конечно, и они должны все быть! Но, получается, что и этого мало!

Мы  взяли за основу систему, как это делают в Шаолиньском монастыре. Прежде всего,  формируется девять основных человеческих качеств:  уважение, настойчивость, смелость, ответственность, решительность, сознательность, достоинство, доблесть, честь. Чтобы познать каждое, нужно еще, как минимум,  три качества наработать.  Это главное. Например, первое качество: Уважение. Чтобы к нему "прийти"  последовательно нарабатывают Открытость, Искренность и Внимательность. Все три качества дают возможность наработать Уважение. Второе качество – Настойчивость -  нарабатывается через Спокойствие, Уверенность и Целеустремлённость. Третье – Смелость - через Собранность, Бдительность и Адекватность. Четвёртое – Ответственность - через Честность, Правдивость, и Порядочность. Пятое – Решительность - через Активность, Предусмотрительность и Целесообразность. Шестое - Сознательность, через Чуткость, Лёгкость и Интуитивность. Седьмоё - Достоинство, через Верность, Честность и Благодарность. Восьмое - Доблесть, через Одухотворённость, Мудрость и Всемогущество и Девятое - Честь, через Ярость, Строгость и Справедливость. Для наработки этих качеств  есть  определенная методика. Мы ее взяли и адаптировали для людей Европы.

 Ты сказал, что мастер боевых искусств обязательно занимался творчеством: каллиграфией, рисованием, сочинял  стихи. В это заложе не только общеразвивающий. Но еще и энергетический смысл?

 Обязательно надо творчеством заниматься! Через творчество развивается так называемый средний дань тянь, сердечный центр.  В Китае много солнца, энергетика чистая, земля другая. У нас солнца мало. И поэтому нам нужно развивать этот центр обязательно! Нужно  рисовать, сочинять стихи. И все это надо делать на занятиях: пятнадцать минут на тренировке уделить, тому чтобы сочинить стихотворение. Или быстро раздать по листочку бумаги, дать задание,  краски  и что-то нарисовать по заданию, что-то выразить, это же легко.  Но этим  не хотят заниматься, вот проблемы в чем!

 Непонимание среди  учеников?

 И что самое главное, и учителей! Вот с такой мы сталкиваемся  парадоксальной вещью. Двадцать минут на тренировке, которую вы ведете, уделите  этому внимание!  Со временем, мы внедрим, конечно, это как дополнительное образование, и уже написали хорошую программу.  Все будет.

И еще нужно, чтобы  ученики  приобретали способность размышлять. У нас какая проблема в системе образования в школе? Дети перестают размышлять! Им дают готовый шаблон, результат. Прочитал произведение, выучил – пересказал. То есть они пересказывают чью-то уже выраженную мысль. И когда, например, через СМИ проходит

очередная информация, которая действует деградирующе на личность  ученика, они не способны ей ни  сопротивляться, ни  осознать, ни противостоять.  У них воля умирает. Получить удовольствие – это удавить волю,  не способность ничего чувствовать, ощущать, видеть, соизмерять. Принимать, не принимать, где та грань?  Мы на занятиях через беседы учим детей.

 Радует, что есть люди, которые занимаются с детьми на таком уровне. Вы с какого возраста берете детей заниматься?

 Был бы свой центр, мы бы, как в монастыре, брали детей с 4-6 лет. Но пока своего помещения нет, мы имеем то, что имеем. Но руки не опускаем, в этом нет смысла, делаем все, что можем. Благое дело – его не надо делать ни для кого. Его просто надо   делать и не ждать от этого никаких наград,  почестей. Это очень древние мудрости.

Как только об этом стал думать –  считай, что перестал учиться.

 Канал закрывается…

 Да, канал закрывается. Ты не знаешь, что тебе на следующем занятии давать, потому что бог с тобой перестает говорить. Ты его не слышишь! А раз ты бога не слышишь, о чем тогда может идти речь? Инструктор, который ведет занятие, должен слышать бога. Неважно, как это называть.  И в твоем зале это должно витать.

 У нас создана молодежная организация «Рать» и Шаолиньский центр. Все  программы, о которых мы здесь говорим,  написаны.   Директора школ уже, образно говоря,  выстроились в очередь за нашими инструкторами, чтобы они пришли в школы и там занимались. При этом у всех наших инструкторов есть основная работа.  В рамках нашей концепции инструктора  за счет ведения групп существовать не должны, эти занятия   остаются на уровне хобби, где ты вкладываешь свое сердце и самого себя. Как только этим начал постоянно жить и зарабатывать ты превратился в коммерсанта, только  в боевых искусствах.

 Так что философия наших занятий – создать внутренние структуры, научиться ощущать, как ты проецируешься  на окружающий мир: позитив из тебя в окружающий мир льется или что-то другое, получать из него по обратному потенциалу вложенного принимаемое,  заниматься воспитанием тех, кто идет за тобой. А учиться хорошо махать руками и ногами – это все есть. Для этого у нас есть монастырь, для этого в нашем центре  есть монах, он уже четвертый год здесь в России ведет занятия. На лето он уезжает зарядиться, как батареечка на солнышке, а на зиму приезжает и ведет занятие.  Ему не просто, он изучает русский язык, чтобы по цигуну объяснять меридианы, точки. С этого года у нас разработана новая программа, где на одном занятии он будет давать каллиграфию, цигун и тайцзи цюань. Этот человек в монастыре тоже путь непростой прошел. Начинал по ветви, которая занимается ушу, кунфу, а сейчас учится по второй ветви. В монастыре такой порядок обучения: одна ветвь – буддизм, молитва, медитация и чуть- чуть боевое искусство, а вторая ветвь –  бойцы, боевые искусства, хотя они тоже изучают, как нужно молиться, участвовать в ритуалах.   Когда считается, что монах на своей ветви уже достиг чего-то, у него выросло осознавание,  то он «добирает» по второй ветви. И только тогда его считают мастером. Наш монах как раз находится на этом пути. Для нас это тоже очень важно. Всегда важно, какой человек рядом с тобой. Это значит, что он проецируется на тебя тем, что он есть. Поэтому в нашем центре все ученики не курят, не пьют, матом не ругаются, мясо, рыбу, птицу не едят, соблюдая обеты.  Мы еще не едим этой пищи и по другим причинам – у нее совершенно  иная энергетика.  Мир мертвых – зачем он нужен нашему физическому телу? Есть еще много разных нюансов.

Например, как правило, все должны обзавестись семьей, иметь детей, а иначе как ты будешь заниматься с людьми, если ты не познал и эту сторону жизни? Вот так мы готовим своих инструкторов. Процесс это не быстрый. Никаких регалий мы не вешаем. Считаем, что вокруг инструктора создается такое поле, вокруг  которого и так люди притягиваются. Конечно, рекламу надо давать, чтобы люди знали, где мы находимся.

А кем был создан ваш центр?

 Центр был создан моим учителем Барановым Владимиром Васильевичем и Настоятелем Шаолиньского монастыря. В 1999 году ему будет десять  лет. Тогда ничего еще не было.

Мы получили возможность чтобы пригласить в Москву духовное лицо  такого высокого ранга. В то время это было очень сложно. Мы привезли настоятеля в Москву, устраивали встречи, сделали пресс конференцию.  Потом несколько лет меня учитель возил в монастырь. Какое-то время там я учился, и через два года настоятель, по просьбе учителя Владимира Васильевича  взял меня в ученики.

Наверное, это редкий случай, чтобы настоятель монастыря взял ученика-иностранца?

 Насколько редкий, могу сказать: у него всего четыре ученика-иностранца, из русских –

я один.  Монахам определенного уровня разрешается брать учеников из других стран. Но это монахам. Я видел выражение лиц японцев, которые много средств вложили в Шаолиньский монастырь, когда они узнали, что Настоятель  взял  в ученики какое-то русского, им это было не понятно…

В этом году мы возили в монастырь двух наших инструкторов, они прошли обряд посвящения, стали учениками и получили свои буддийские имена и паспорта.

 Никогда не видела буддийский паспорт. Можно посмотреть?

 Да, он как раз у меня с собой. Я вчера  ездил  в посольство, мы с министерством культуры Китая разговаривали об очередных приезжающих в Россию выступающих так называемых лже-монахах, которые здесь представляются, как  монахи Шаолиньского монастыря: что с этим делать и когда же это безобразие прекратится.

Можете немножко приоткрыть завесу: как проводится обучение в Шаолиньском монастыре?

Там обучение  своеобразное, Некоторые не понимают, что такое учиться по-настоящему. Это же сакральная вещь – обучение. Самое главное – тебе надо настраиваться на учителя, чтобы ощущать, что он тебе хочет сказать. А для многих наших учеников  процесс обучения выглядит так: ты пришел, тебе что-то показали, пнули, ты что-то понял, не понял, повторил, пошел дальше. А на самом деле, обучение может быть совершенно иным! А этого не понимают. Спрашивают – ты как часто в Шаолине бываешь? – Ну раз в год получается, и слава богу – Ну…, какой же ты ученик… Вот мы в Шаолинь ездили!

Ну хорошо, ездили. Кто против?

 Про обучение в Шаолиньском монастыре говорят многие. И многие ездят заниматься со своими тренерами, экскурсии туда возят. А потом гордо говорят: вот, я был в Шаолине! А с другой стороны, раз так просто стало туда съездить, у многих в газах спал некий волшебный ареол таинственности.  Вячеслав, расскажите,  как все происходит на самом деле. Там, видимо, какая-то часть монастыря туристская, какая- то закрытая?

 Конечно!  Вопрос в другом. Я не один раз уже веду эту полемику. Многие считают, что Шаолинь должен оставаться таким же, как в древности. Монахи должны вести старый образ жизни, ходить в рваных лаптях, есть непонятно как,  быть удалены от цивилизации. И там должен сохраниться дух, благодаря старому образу жизни. И тогда мы, цивилизованные,  хорошо живущие и кушающие, с сервированного стола будем приезжать туда и учиться мудрости, смотреть на эти старые пещеры,  на монахов, которые живут в впроголодь и ничего не имеют. Откуда такое желание у людей? Разве плохо, что монастырь, наконец-то, нашел средства и  возможности отстроиться заново? Что появилась возможность приглашать людей, которые хотят заниматься. Всем хотелось, чтобы там оставались развалины! Земля, где стоит монастырь,  не поменялась. Святость земли не меняется, она сохраняется сердцами людей. А для этого надо поговорить с монахами, пожить с ними, ощутить, какие они. А то, какие постройки здесь поставили и насколько они большие… Какая разница? Наоборот, хорошо! У людей появляется больше возможности туда приехать. Чем больше туда людей приезжает, тем больше сила этого места растет, конечно, если люди туда приезжают с чистым хорошим намерением. Это как приехать к чистому озеру. Если туда приезжаешь и оставляешь после себя грязь, через какое-то время озеро мутнеет, в нем перестает жить рыба. В конечном итоге, Вы сами туда больше не приедете! Кроме того, некоторые европейцы не могут жить в таких условиях, как живут монахи. Они хотят жить и рядом, и чтобы у них в душе была горячая вода. Я сам с этим сталкивался: когда стал возить туда первые группы, меня спрашивали – а где горячая вода?  Сейчас – пожалуйста, рядом очень хорошая гостиница. Люди довольны. А потом спрашивают, почему это место превратилось в туризм, в туристическое паломничество. Радоваться надо!

А если знания нет… Приведу показательный пример. В 2006 году проводились большие международные соревнования K-star , организаторами по просьбе Настоятеля Шаолиньского монастыря был наш Центр. Я  тоже принимал участие в этих соревнованиях в Москве качестве выступающего. Всего в соревнованиях принимало участие шесть стран.  Россию включили, благодаря моему учителю, шестой страной. Нас попросили провести отборочные соревнования здесь,  в Москве. Первые места заняли спортсмены-международники хорошего уровня. Естественно, тела у них были хорошо подготовлены. Мы помогли им поставить номера, где надо было проявить творчество. Я возил победителей в Китай, как руководитель группы. Так вот, они как раз были четко уверены, что в Китае в монастыре вообще ничего нет. Когда настоятель нас встретил, когда он дал монахов заниматься с ребятами, когда ребята ощутили, что такое тренировки с монахами! Вот тогда они поняли.  Нас привели в подземелье,  в зал медитаций, где сами монахи занимаются. Там мы  полностью делали обряд, причем, многие не выдерживали – просто сидеть и молиться,  их монахи стучали палками по спине, чтобы  не засыпали..  И когда они оттуда выходили, тогда их слова были – вот сейчас мы поняли, что такое монастырь. И есть ли в нем что-нибудь. А когда они поднялись наружу – а там экскурсии: вдоль одной стенки провели, по другой вывели.  Были в монастыре? Были.  Что видели? Ну монахи там ходят, никто ничем не занимается. Извините, монахи занимаются не тогда, когда туристы там. И двор занятий не на территории экскурсионной зоны. Сейчас там отстроили прекрасный комплекс, мы, когда приезжаем, либо занимаемся с монахами в их дворике, либо  идем за монастырь повыше в горы, там есть площадка, где монахи сами занимаются. Место наполнено силой выше краев. За два часа тренировки так набираешься, что думаешь, как хорошо, что я приехал!

 И еще один момент. Многие приезжают туда летом, когда комфортно. Зимой в монастырь никто не ездит. А монахи-то не перестают заниматься! И занимаются. И когда с человеком начинаешь говорить, спрашиваешь: почему ты считаешь, что там ничего нет?  

– Ну я видел, там туристов много. И все? Но ты же информацией не обладаешь! И ты выдаешь свое представление о монастыре.  Ты же мастер боевых искусств! Почему ты позволяешь  о ком-то говорить плохо? Это первое. Говорить, не имея информации – это второе. А главное, как  и чему ты учишь детей? Чем ты на них проецируешься? И мы понимаем, что если человек позволяет себе так говорить, то его этика близка к нулю. Он может хорошо бить кого-то, шпагат у него может быть великолепный. Но он не мастер, какой бы пояс не навесил или дан не присвоил. Он не мастер, в традиции не мастер, потому что не знает сути, глубины. Он не может чувствовать места, на котором надо заниматься – земля его не принимает. Он может пройти весь парк вдоль и поперек и не найдет места, чтобы заниматься. Ему будет хорошо на этой полянке, потому что она большая, и на ней хорошо можно попрыгать. А человек, чувствующий традицию, скажет – на это поляне нельзя заниматься в принципе, энергетика не очень хорошая, потому что на этом месте вчера нехорошее что-то сделали. Вот о чем идет речь. А ты можешь почувствовать это только тогда, когда тело твое свободно пропускает окружающий мир.

 Вот чему надо детей учить. А это надо делать со школьной скамьи. И тут  естественно включается этика семейных взаимоотношений.

 К сожалению, наши педагоги не имеют ни знаний, ни опыта, чтобы учить детей на таком уровне!

 По образованию я психолог и иногда читаю студентам в лицее.  И первое, что я говорю, когда  меня приглашают –  забудьте, чему вас учили. Потому что то, чему учили будущих психологов – это перечитывание  старых концепций людей, которые  не знают современного социума.  И к тому же, вы их в лучшем случае прочитали, а то и прослушали, вы через  себя не пропустили эти знания.

 О чем вы говорите на таких занятиях с учениками?

 Мы говорим о том, что такое семья, какие должны быть взаимоотношения, как строятся эти линии взаимопроникновения  друг в друга. И как все это отражается на детях.

Вот мальчик и девочка увидели друг друга, понравились по уровню восприятия, зацепились глазками. Давай будем строить отношения? – Давай.

Вот даже на это «давай» Бог дает кусочек силы, как шарик такой создается между ними . Силы чего? Любви!

И они оба должны начать строить, увеличивать это шар между собой, чтобы он, в конечном итоге, разросся до такой степени, чтобы  принял их обоих в это  единое целое.

Они должны создать  единого человека. Это во всех концепциях, и религиозных в том числе, есть это знание.  А что у нас происходит:  «А ты меня не так любишь, как я тебя, а ты не сделал для меня то, что я для тебя сделал». И через такое предъявление претензий они постепенно начинают  из этого шарика энергии любви каждый  рвать в свою сторону. Кто быстрее урвал, считается более доминирующим.  И шарик через какое-то время перестает существовать. Вы этот шар растянули, каждый себе урвал по кусочку, и разбежались. Если десять лет назад семьи распадались через пять- семь лет, то  сейчас молодые семьи не выдерживают уже первый год! Потому что весь социум так построен на шаблонах: кто главный в семье, кому что надо делать.  Этике отношений к друг другу в принципе вообще нет, никто этому не учил.   А важно понимать, что когда двое расстались, то  взаимоотношения с друг другом все равно остаются, остаются каналы, по которым энергетика вас все равно держит. Вы ушли друг от друга, а энергетика осталась. Вот она  встретила другого человека, ее другой больше устраивает, но как только ее другой больше устраивает, с предыдущего партнера туда течет жизненная сила. А если не устраивает тот, другой, и она вспоминает прошлого партнера, опять сила туда течет.

А если на момент расхода у вас появился общий ребенок?   Там процессы в принципе по энергетике  меняются. В мир приходит  человек с новой вселенной, со своим божественным предназначением. Вы все разошлись и думаете, что все так просто? Даже неважно, с кем остался ребенок, энергетика никуда не исчезает. И это  все нужно научиться  строить.

Взаимоотношения с родителями надо строить, быт, материальные отношения. Даже приобретение кучи вещей –  все это накладывает отпечаток на энергетику.

Например, монаху  в монастыре вы  дарите подарок. И он  примет этот подарок из уважения к вам, но постарается от него избавиться потом, когда вы не этого не увидите: оставит где-то, или кому-то отдаст. Вы думаете, просто так  в келье у него почти ничего нет, для того, чтобы не привязываться к материальному, или потому что он обет дал?   Он так поступает потому, что моя подаренная шкатулка будет требовать от него  часть  энергетики на ее существование. Одна шуба требует пять граммов энергии, две – еще пять, три – уже пятнадцать. Ты можешь этого не знать, не верить в это. Но гардероб, наполненный похожими вещами,  будет часть твоей энергетики забирать.

Расставаться с вещами тоже нужно уметь: благодарить вещь, потому что однажды ты ее принял в свой мир. Если вещь просто лежит, ты больше ей не пользуешься, она все равно потребляет твою энергетику. А это значит, что нужно пересмотреть вещи, которыми вы не пользуетесь, которых у вас  чересчур много. Это надо поменять свой мир!

 Вот тогда это боевое искусство, когда ты в каждой грани своего бытия ищешь и находишь то, что должно звучать, как твое. Как не просто твое, а   созвучное с божественным.

 И как ребята воспринимают такое непривычное знание? Ведь этому нигде не учат!

 Ученица мне пишет, одиннадцатый класс: «Вячеслав Михайлович ! Вы нам летом рассказывали,  как должны строиться взаимоотношения в семье: любовь, мужчина и женщина. У нас в школе новый предмет ввели, семейный. И на первом  занятии нас учили, как надо правильно разводиться! И еще, что между мужчиной и женщиной есть секс, а секс -  это физиологический процесс. Количество эндорфинов туда, сюда пошло. И, главное, как надо правильно разводиться, чтобы сохранить материальное за собой. Я записывала, чтобы вам просто показать». Вот чему учат в школе.

 Спрашивают: как же нам жить тогда? Но ребята, раз вы попали на эту беседу, значит Бог вас уже сюда привел.  Значит, Вы это когда-то   все знали в принципе, и сейчас я вам просто даю толчок маленький, а вы делаете выбор. Что такое свобода? Вы думаете, что свобода – это выйти на площадь, заголить штаны и показать кому-то что-то?  Нет,   свобода – это когда ты делаешь осознанный выбор, и ты способен его сделать: совершить тебе гнусность или сделать что-то светлое. Если ты не в состоянии сделать этот выбор, то ты не свободен, ты будешь жить по стереотипам навязанных тебе идей и ценностей  других людей. Вот и решайте:  вам на основе того, что я вам рассказал, дальше что-то делать или нет.   Потому что это ваше знание, я его только в вас пробудил всего-навсего. Потому что Бог сводит в одном месте людей, которые звучат. Ничего просто так не бывает.

Мультфильм "Кунг ​фу Панда" очень хороший,  всем нравится, и взрослым, и детям. Там черепаха говорит «Случайности не случайны». Теперь вы свободны сделать выбор. Либо вам что-то менять в своей жизни, либо остаться жить, как прежде. Но информация уже заложена в вас, и она будет все время  подталкивать: давай, изменяйся! Не будешь изменяться, будешь жить по этой карме, которую сам выбираешь. Жизненные ситуации будут пихать в самые неприятные места: ногу подвернул –  не понял, не осознал, что-то еще переломил – не понял, не осознал, пойдут более серьезные ситуации. Каждая новая ситуация тебе говорит:  ну когда ж ты осознаешь, что надо еще такого сделать, чтобы ты понял, что тебе надо поменяться! Дали тебе какую-то мягкую ситуацию – нет, не понял. Чуть более серьезную, чтобы ты задумался. Заболел, таблеток наглотался вместо того, чтобы осознать, что это чистка организма идет,  и тебе надо посмотреть, почему все это случилось, провести анализ.

Цигун  – это очень большая наука.  Откуда приходит, как найти корни,  все это преобразовать, выйти на новый уровень и жить в хорошем потоке. Люди как привыкли жить – белая полоса, черная полоса. Так зигзагами и идут. Светлая – все хорошо, потом бах – черная началась – ой, как все плохо…все, ничего не получается. Буду ждать, пока светлая начнется.  Так и гуляют – белая-черная.  Эй, дурачок!  Кто тебе мешает – вышел на светлую полосу и иди по ней! Ну зачем ты двигаешься зигзагами? Да, для этого надо работать над собой. Да, нужно излучать в мир позитив, надо заниматься над своим телом, надо заниматься с теми, кто тебя слушает. Ну и что? Это и есть жизнь, и она становится  в принципе другой! Как только что-то понял, значит, время пришло! Иди, работай! Так, примерно, все это и выглядит.  Хорошо!

 Действительно хорошо! Как же важно, что вы говорите об этом с детьми и учите их  жить в хорошем потоке. И как все в нашей жизни связано и перетекает одно в другое. Вот так и мы постепенно вернулись к цигуну и боевым искусствам.  

 Что касается боевых искусств, цигуна,  я знаю несколько методик взращивания энергетики: те, что в Шаолиньском монастыре дают монахи,  и что-то на основании этого построил свое, как систему для европейцев. Есть очень важные тонкости, которые в Китае не любят, и я бы даже сказал, не хотят передавать. В цигуне есть несколько этапов освоение мастерства. Первый этап – когда ты на силе мастера начинаешь что-то ощущать, и эти ощущения  являются для тебя чем-то новым, потрясающим. На этом этапе ученики часто делают первую ошибку: начинают стремиться к получению того же самого эффекта,  каждое новое занятие  желая погрузиться в то же самое состояние. Это как маленькая ямка. Вот ты шел по пути:  ямка – эффект. Ты в эту ямку наступил и перестаешь оттуда желать выбраться, ты его ждешь, ты его хочешь, а каждый раз  погружаешься в эту ямку все глубже и глубже.  И для тебя путь дальше просто перестает быть. Я учеников всегда гоняю: ощутил, что земля дышит, что руки стало покалывать или возникает тепло –  не нужно стремиться к возбуждению тех же самых ощущений.  Многие начинают на этом зацикливаться,  расстраиваться, начинают говорить, что либо мастер плохой,  чего то не дорассказал, либо думают, что делают что-то не так. Все, как только он так подумал –  какой цигун?   В ученике начинает играть самомнение: вчера он это знал, а сегодня он не может сказать мастеру, что у него не получается.  И все, ступор настал. Он продолжает ходить на занятие, делать вид, что  слушает, а мастер уже ушел дальше, и все, учение закончилось. Через какое-то время ученик уходит. И начинает говорить гадости про этого мастера, который дал ему первое осознавание. И таких случаев в Интернете пруд пруди. От учителя ушел, учитель плохой, потому что не научил меня.  А он всего-навсего попал в первую ямку. Они, все эти ямки, очень не заметны на самом деле.

Есть еще и другие «ямки», это уже процесс второго этапа.  Например, как сочетать  движение тела с дыханием.  Сонастроил свое дыхание с  физическим телом (нога вверх –вдох, вниз- выдох), начал получать от этого  наслаждение – и опять маленькая ямка. Ты попал в это новое для тебя состояние, и не можешь, условно говоря,  на третий этап выйти, когда дыхание не должно тебя вообще в принципе интересовать.  Ты ловишь кайф, потому что твое тело в унисон дышит с движением – и все, ступор.

Учитель бьется, бьется,   а ученику кайф.  Телу приятно, но дальше движения нет, потому дальше что дыхание  должно исчезнуть раствориться.

 Потом должно как бы раствориться физическое тело: ты не должен думать, куда нужно поставить ногу, руку. После этого ты начинаешь чувствовать энергии, они начинают тобой управлять. А что это такое? Фактически, это спонтанный танец, когда ты не думаешь, не строишь заранее, куда двигать руки или ноги.

 И вот  здесь мы попадаем к корням традиции боевых искусств. Это –  прежде всего танец! Все! Все боевое искусство – состояние танца. Как только ты это понимаешь, все, ты вышел за рамки. А если это танец, значит, ты свободен! Ты можешь чувствовать энергии и танцевать.

 А наши ребята, мастера говорят: ты что, с луны свалился? Какой танец?   Надо бить,  взять конкретно за ворот и второй рукой в нос. На самом деле, каждый выбирает, что ему нужно:  если ты в спецслужбе или на вражеской территории, наверное, все это нужно. Но если  ты в Москве живешь и пошел оздоровиться, то у тебя есть шанс научиться и понять.

Мне учитель один раз показал, что такое боевой танец. Я до сих пор это не забуду. Он рассказывал, что одно время было модно вызывать на спарринги несколько человек, владеющих разными боевыми искусствами: «Когда я вошел в состояние танца, то  в принципе даже не видел, что делает мое тело. Когда вышел из состояния – все лежат. Хорошо, никого не покалечил». Мастер не должен думать во время боя  ни о чем. Он не должен думать, какой прием применить, потому что другой мастер может это причитать.  Вокруг нашего тела есть определенное поле, оно  либо продавлено, либо выпячено. Выпячено – значит, ты сюда будешь двигать свою руку.  Другой человек чувствует это поле, он либо шаг назад сделает, либо тебе поставит ручку или ножку там, где у тебя пусто. Конечно, это высшая ступень, до нее дойти нелегко, поэтому многие в нее в принципе не верят.

 Вячеслав, ты не просто практикуешь сам, учишься у мастера и занимаешься с учениками, ты же, кроме того, занимаешься исследованиями? Расскажи немножко о своей научной работе.

 Да, я работаю над диссертацией  на тему: «Динамика ценностных ориентаций занимающихся восточными боевыми искусствами Шаолиньского монастыря».

У меня сейчас эксперимент идет, несколько работ идет параллельно.

 В завершение разговора, какой ты можешь дать совет занимающимся  боевыми и оздоровительными практиками?  Что-то важное, о чем  нельзя забывать.

 Первое, что очень важно – это выбор учителя. Если есть такая возможность,  посмотреть, какой этот человек в жизни, какой образ жизни он ведет.  Это очень важно. Есть ли у него семья, дети.  Как он взаимодействует с женщинами.  Например, если он курит, то у  него закрыт горловой центр воздействия слова на окружающий мир. Значит все, что он говорит, не есть истина. Если он выпивает, то у него не работает канал действия, то есть канал печени  не функционирует по энергетике.  Все эти вещи сопоставляются, и создается картинка, чему тебя может научить человек, чем он на тебя проецируется – своим больным состоянием? Если тебе надо научиться махать ногами, ты идешь и учишься махать ногами. Но ты должен понимать, что другого тебе этот человек  в принципе не может дать.  Но, прежде чем выбирать учителя, сначала нужно поставить себе цель: чего ты хочешь, ради чего ты это делаешь. Многие как раз идут именно за тем, чтобы научиться махать руками и ногами и быть крутыми на улице, а значит, к таким учителям и попадают. Чтобы ребята стали об этом задумываться, с ними в школе нужно разговаривать.  А этим мало кто  занимается, кроме того, сложность в том, что информации не хватает.   Поэтому мой совет не ложится на почву, а, условно горя, висит в воздухе. Поэтому совет больше всего к системам школ, детских садов.  Системы, ау! Давайте перестраиваться!


Беседовала Марина Богданова.

Опубликована: журнал "Ваша Светлость" №  №4 (11) 2008г.

 

 

Ответ #21: 04 01 2012, 00:42:42 ( ссылка на этот ответ )

ТАЛИСМАН ДЛЯ НЕУЯЗВИМОСТИ НА ВОЙНЕ
Талисман находиться под властью Марса. 
Император Карл Пятый пользовался им весьма долго, находясь в городе Инсбруке.
Талисман вырезается на мягком, хорошо отшливованном, железе.
Делает человека носящего его неуязвимым на войне. 

 

 

Ответ #22: 12 01 2012, 01:50:47 ( ссылка на этот ответ )

Ямабуси - горные воители

Широкое распространение в японской и западной литературе по нин-дзюцу получила версия создания этого искусства горными отшельниками ямабуси, последователями уникального мистического учения сюгэндо, зародившегося в период Нара (710-784).

Сюгэндо - Путь обретения сверхъестественного могущества
Слово сюгэндо записывается тремя иероглифами. Сю (или осамэру) означает "овладевать, совершенствоваться, упражняться, изучать". Гэн (или кэн, сируси) - "знамение, очевидное проявление, эффект, чудесное деяние". А до (или мити) - "путь" (вселенский Закон жизни, главный принцип). В целом, сюгэндо можно трактовать как "путь обретения сверхъестественных сил и творения чудесных деяний посредством магической практики".

Под сюгэндо понимается не какая-то оформленная религия, имеющая собственную доктрину, а естественно развившаяся синкретическая форма верований. Ядром ее послужили древнейшие синтоистские (синто - "путь богов" - японская национальная религия, к основе которой лежат культ природы и предков) верования. Позже на них наложились представления религиозного мистического даосизма, эзотерического буддизма, учения о первоначалах вселенной Инь и Ян (онмёдо).

Особое место в сюгэндо занимают представления о горах как сакральных объектах, "местах силы". Горы издревле занимали важное место в религиозных представлениях японцев. Во-первых, они рассматривались как места обитания богов, распределяющих воду, столь необходимую для ведения сельского хозяйства. Во-вторых, японцы считали, что в горах обитают души умерших. В-третьих, среди гор встречаются вулканы, которые воплощают в себе колоссальную энергию. Под влиянием буддизма у японцев возникло представление о связи вулканов с долинами ада.

Японцы считали, что религиозная практика в горах позволяет приобрести чудесные магические способности. На этой основе развилось особое учение о магической и религиозной практике в горах - сюгэндо. Изначальная цель его, как и многих подобных систем земного шара, - поставить силы природы на службу человеку. Выражается это в способности исцелять болезни, изгонять злых духов, предсказывать судьбу, давать долгосрочные прогнозы погоды, определять время посева и т.д. Несколько позже, под влиянием эзотерического буддизма, последователи сюгэндо стали рассматривать свою аскетическую практику как путь реализации сущности Будды в "этом теле".

Ямабуси
Последователей сюгэндо, удалявшихся в горы для аскетической практики, называли ямабуси - "спящие в горах" (другие названия: яма-но хидзири - "горные мудрецы"; сюгэндзя - "занимающиеся практикой для обретения магических способностей"; сюгёся - "занимающиеся аскетической практикой"; гёдзя - "практикующие"). Далеко не все из них оставались в горах постоянно, ведя жизнь отшельника в полном смысле этого слова. Подавляющее большинство совершало восхождения в горы лишь эпизодически. В остальное время они либо находились в храмах, связанных с сюгэндо, либо странствовали, забредая подчас в самые отдаленные уголки Японии. Постепенно они обрастали приверженцами из числа мирян. Когда наступало время восхождения на святые горы, ямабуси служили для них проводниками и наставниками в постижении таинств горного отшельничества. Таких ямабуси стали называть сэндацу.

Доктринальные вопросы для ямабуси были далеко не главным. Для них гораздо важнее была реальная аскетическая практика и ее результат - чудодейственные возможности. Основу практики ямабуси составляли длительные паломничества по святым горам. По сути, они и составляли жизнь наиболее ортодоксальных аскетов. Во время этих паломничеств последователи сюгэндо посещали различные места силы: водопады, священные пруды и озера, причудливые вершины. Там они совершали различные ритуалы и обряды в надежде, что ками и будды наделят их сверхъестественной силой.

Гонения на ямабуси
Правительство в первый период существования движения сюгэндо (VII - VIII вв.) относилось к нему крайне неодобрительно. Связано это было с тем, что сюгэндо никак не вписывалось в политику государственного буддизма.

В это время государство стремилось установить контроль за распространением буддизма в стране. Принятие монашеского сана разрешалось только лицам, знающим сутры. К экзаменам на знание "богословия" допускалось лишь несколько человек в год. Все монахи должны были служить государству: молить о его благосостоянии, поддерживать в массах правительственную политическую линию.

Деятельность же ямабуси объективно противостояло этой политике. Начать с того, что в основном ямабуси становились лица, не прошедшие официального посвящения в монахи. На доктринальные вопросы им, в подавляющем большинстве, было наплевать. В первую голову они ставили практику, направленную на личное овладение сверхъестественными возможностями, а проблемы государственной стабильности и авторитета властей их волновали очень мало. Действия ямабуси носили спонтанный, неангажированный характер.

Естественно, что власти прилагали немало усилий для борьбы с сюгэндо, официально объявив это движение вне закона. В указах 718 и 729 годов запрещалось строить скиты в горах, заниматься проповедью закона Будды в лесных и горных местностях. Гонения особенно усилились в период возвышения монаха Докё, который пользовался благоволением императрицы Кокэн. В 765 году специально для него был создан пост "монаха-министра", в результате чего он фактически узурпировал власть в стране. По его приказу вооруженные отряды охотились на ямабуси, арестовывали их и разоряли горные скиты.

Многие считают, что в сопротивлении правительственным войскам родилось боевое искусство ямабуси, послужившее основой нин-дзюцу. Однако преследования ямабуси продолжались очень недолгое по историческим меркам время. Практически сразу после смещения Докё с поста "монаха-министра" в 770 году почти все ограничения деятельности ямабуси были сняты. Правительство потерпело поражение. В источниках периода гонений на сюгэндо нет никаких упоминаний о столкновениях между правительственными войсками и группами ямабуси. В условиях, когда правительство контролировало лишь центральный столичный округ, было достаточно уйти подальше в горные дебри, и уже никто "горных мудрецов" достать бы не смог, так что никакой нужды в боевом искусстве в тот период у ямабуси не было

 

 

Ответ #23: 12 01 2012, 09:22:28 ( ссылка на этот ответ )

Философия воина
В обывательском понимании боевое искусство рассматривается как набор навыков для избиения противника. Истинное же понимание боевого искусства значительно шире, и навыки ведения боя являются лишь малой прикладной частью. Боевое искусство это образ жизни, особый взгляд на окружающую действительность. Первой задачей любого боевого искусства является воспитание человека духовного, создание богатого внутреннего мира. Только через достижение внутренней гармонии человек может направить свою жизненную энергию на достижение поставленной цели.

В первую очередь воин умеет управлять собой, своими эмоциями и желаниями, намерениями и поступками.

Воин всегда несет ответственность за свои решения и действия. Hетерпение, поиск легких путей, достижение цели любой ценой не свойственны воину. Первая и самая трудная победа, которую должен одержать будущий воин - победа над самим собой.

Физическая сила не является основной характеристикой воина, возраст и состояние здоровья не властны над его духовным состоянием.

Воину не чуждо чувство страха, однако, он наслаждается своей способностью направлять это чувство в нужное русло, своей способностью мобилизовать все ресурсы своего тела для решения поставленной задачи.

Воин в первую очередь заботится о целесообразности применения грубой силы, а потом о способе применения этой силы. Реалистичная оценка своих способностей, которые значительно выше способностей среднего человека, позволяют воину хладнокровно оценивать ситуацию и принимать правильные решения в критических ситуациях. Умение использовать грубую силу сочетается со стремлением избегать такого ее применения.

Воин умеет использовать любую ситуацию в своих целях и выходить из поединка победителем даже в проигрышных ситуациях. Любое поражение для воина является еще одним шагом к своей цели - приобретению опыта, оценке противника, временному успокоению врага. Hесмотря на необязательное физическое превосходство над противником, для победы воин не может быть слабым. Только превосходя противника в одной из нескольких составляющих: умении, хитрости, ловкости, выносливости и, наконец, просто желании победить, воин может одержать победу.

Воин не может быть слабым, победа над противником возможна только в случае превосходства в каких-либо боевых навыках, превосходстве, способном возместить слабости в других областях единоборства.

Вся жизнь воина состоит из борьбы и самосовершенствования. Род занятий не является основным признаком воина.

Воин - это тип личности, образ жизни, способ взаимодействия с окружающей реальностью. Воин не обязательно должен заниматься боевыми искусствами, но именно среди людей, занимающихся боевыми искусствами, чаше всего можно встретить такой тип личности, так как боевые искусства способствуют развитию качеств, присущих воину.

Hаучить человека выполнять технические элементы значительно легче, чем привить ему новые личностные качества. Поэтому всегда путь обучения боевым искусствам лежит через долгий процесс, предшествующий обучению. За этот период учитель должен определить способности и склонности ученика. Обычно первые занятия проводятся в условиях жестких нагрузок, после таких занятий уходит девять из десяти пришедших заниматься, но оставшиеся после такого отбора действительно готовы заниматься боевыми искусствами. Однако, это не значит, что оставшуюся группу сразу следует обучать технике. Дальнейшее воспитание идет путем привития навыков этикета, духовного развития, изучения морали воина. Только, когда учитель считает духовное развитие ученика достаточным для того, чтобы он не был опасен для общества, начинается обучение приемам, применение которых, может нанести травму или даже убить противника.

Техника боевого искусства напрямую зависит от условных ограничений, существующих в этом виде единоборств. Чем больше условностей, тем более далекой становится техника от реальных условий поединка, однако без определения условий каждый бой заканчивался бы смертельным исходом. Техника может быть эффективной или нет, висящий на стене меч может выполнять эстетические функции, но может быть и смертельным оружием, однако этим оружием надо уметь пользоваться. Сама по себе техника не может быть плохой или хорошей, она является только способом достижения цели, а вероятность достижения цели напрямую зависит от мастерства владения этой техникой.
Мастерства владения техникой недостаточно для победы, это только одна сторона навыков воина. Для эффективного применения техники необходим боевой дух, стремление победить, умение принимать решение в нестандартных условиях. Такие навыки приходят только с опытом. Задача учителя чувствовать психологическое состояние ученика и незаметно для него ставить задачи на пределе или даже за пределами его возможностей, умея помочь в преодолении трудностей на пути достижения таких целей.

Главное, чему учитель должен научить ученика - умение ставить цели и достигать их. Это умение приходит вместе с формированием мировоззрения и воспитанием в ученике духа воина. Hе каждый ученик может стать воином, во многом это зависит от психологического склада и целеустремленности.

Воин никогда не удовлетворен собой и своими достижениями, он никогда не скажет о себе что он "Hастоящий Воин".

 

 

Ответ #24: 04 02 2012, 09:21:20 ( ссылка на этот ответ )

Боевая магия славян. Правда про карпатских колдунов

22.12.2011.

в Украинских Карпатах живут колдуны посерьезнее. Загадочные карпатские мольфары — наследники магии древнерусских волхвов, которую сохранили и передали потомкам запорожские казаки — характерники

Вещие волхвы

Современный человек привык к чудесам. И, как ни странно, приобщение к последним достижениям техники не истребили в нем веру в сглаз и порчу. Люди пытаются приворожить того, кого любят, надеются на чудесные исцеления от тяжелых болезней, а главное, по-прежнему желают с помощью волшебства властвовать над другими.

Языческих традиций — от выпекания куличей на Пасху до возжигания свечей — осталось очень много. По-прежнему множество людей воспринимают религиозные обряды как практическую магию, например крестят детей «чтобы не болели».

Ведьмы, гадалки, шептухи — явление интернациональное. Преследовали их во всех странах Европы, и костер для ведьмы не был изобретением инквизиции. Но ведьмы, носительницы бытовой магии, никогда не имели политической власти. Другое дело — древнерусские волхвы. В иерархии дохристианской Руси эти служители языческого культа занимали высокое положение, с ними советовались князья, которые и сами порой обладали экстрасенсорными способностями. К волхвам обращались Гостомысл и Вещий Олег.

Однако с приходом на Русь христианства жрецы остались не у дел. Так, в 1010 году Ярослав Мудрый разрушил храм Велеса на месте будущего Ярославля. А в 1024 году подавил восстание волхвов в Ростовской земле. Врагами Ярослава были и полоцкие князья, занимавшиеся колдовством и волхвованием. Около 1071 года по Руси прокатился ряд вооруженных выступлений волхвов, боровшихся за власть. Фактически восстания продолжались всю историю Киевской Руси. Закончились они поражением волхвов. Им пришлось уйти в подполье.

Повелители бурь

Последним местом в Украине, где еще живы магические традиции Киевской Руси, являются Карпаты. Здесь переплетение язычества и христианства происходило своим, особенным образом, ведь крест как языческий символ существовал тут еще до прихода служителей новой веры. Такие кресты, сделанные из воска, и сегодня можно увидеть во многих гуцульских хатах. Встречаются в Карпатах и колдуны-мольфары. Это слово происходит от слова «мольфы» — заговоренного амулета, талисмана. Но у мольфаров есть и другие названия: колдун, кудесник, характерник, химородник, чаклун, чаровник, чернокнижник, знающий, знахарь. Первым серьезную рекламу гуцульским колдунам сделал Михаил Коцюбинский. Мольфар Юра в его «Тенях забытых предков» личность яркая, может убить, может воскресить, может повернуть вспять надвигающуюся бурю. «Про нього люди казали, що він богує. Він був як бог, знаючий і сильний, той градівник і мольфар. В своїх дужих руках тримав сили небесні й земні, смерть і життя, здоров’я...». В книге описано, как колдун посыпает пеплом пастбище — чтобы скотина не болела и плодилась. А борьба мольфара с огромной тучей, несущей губительный град, завершившаяся его победой, отражена в фильме Сергея Параджанова по мотивам произведения Коцюбинского.

«Последним мольфаром» называет себя житель карпатского села Верхний Ясенев Михаил Нечай. Его деятельность в образе «мольфара» носит характер фольклорного аттракциона. В минувшем году он получил звание заслуженного работника культуры. Кстати, самый известный мольфар Украины ведет свою родословную от героя народных песен брацлавского полковника Данилы Нечая. Ведь этот соратник Богдана Хмельницкого увлекался оккультными науками, нетрадиционной медициной.

Да пребудет с вами сила!

На Сечи были казаки, разбиравшиеся в лечебной магии и знахарстве, называли их характерниками. Способности к экстрасенсорике, знахарству и колдовству они получили в наследство от древнерусских волхвов. А научиться магии действительно можно, ведь в украинской традиции сила — это то, с чем рождаются, но ее можно и развить, натренировать, получить и даже украсть. Характерникам приписывали разные умения: находить и прятать клады, заговаривать раны, «мертвых на ноги ставить, ядра полами кафтанов ловить на лету, в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой» и даже превращаться в волка.

Легенды часто рассказывают о воинах, творивших чудеса в обычной жизни и в боях-походах. Например, о кошевом атамане запорожских казаков Иване Сирко говорили, что он мог читать мысли людей, видеть будущее, был неуязвим для холодного и огнестрельного оружия. По преданию, даже рождение Сирко было необычным — он появился на свет с зубами, чем очень всех напугал. Отец заявил, что Иван «зубами будет грызть врагов», но к нему все равно относились с опаской, тем более что с детства он проявлял необыкновенные способности. Легенда рассказывает, что «Сирко великий воин был. Он знал, кто что думает. Вот там, на том берегу Днепра, были татары, Магомет жил. Да как задумают они было воевать, то Сирко и говорит казакам: «Собирайтесь, на нас уже орда поднимается! Он сильный такой был, что его если кто саблей ударит по руке, так и кожу не разрубает — только синева будет»...

Необычайно талантливый воин и выдающийся политический деятель своего времени Сирко осуществил около полусотни военных походов и не потерпел ни одного поражения. Чего только стоит взятие крепости Дюнкерк во время Тридцатилетней войны, где наемный отряд казаков воевал на стороне французов! А река Чертомлык по преданию называется так потому, что атаман убил там черта.

Источник: http://obozrevatel.com/news/2011/1/21/417338.htm
Одно действие меняет мир. Одно слово меняет к этому отношение.

 

 

Страниц: 1 ... 3 4 5  | ВверхПечать