НАГОВОР.
Исторические сведения.
В древности люди всецело зависели от состояния окружающей их природы. Они обожествляли все природные стихии, считая их одушевленными и разумными, и поклонялись им. Люди верили, что при помощи определенных «заповедных» слов и действий можно овладеть «светлыми» и «темными» существами, господствующими над ними. Так родились заговоры, наговоры, заклинания, мантры, молитвы...
Итак, заговоры и наговоры - это чудом уцелевшие формы древних языческих заклинаний, дошедших до нас из глубины веков. Конечно, они не могли сохраниться во всей своей первозданности, как и другие устные «памятники», и подверглись значительным искажениям - отчасти это произошло под сокрушительным влиянием времени, отчасти по причине эволюции в развитии народных убеждений под воздействием религии. Однако же, наговоры и заговоры сохранили драгоценные свидетельства своей словесной силы. Их сила заключается в издревле узаконенных формулах, а так же в могучей замыкающей смысловой значимости слов. Это убеждение заставляло посвященных с особой тщательностью оберегать каждое слово заговора или наговора, хранить его как святыню. «Вещие» слова за-говоров и наговоров вносились в народные лечебники, бережно хранились, и передавались из поколения в поколение только избранным. Считалось, что слова заговоров и наговоров нельзя произносить просто для забавы. По мнению древних колдунов и магов, они, как па-мятники «вещего» чародейского слова, вмещали в себя страшную силу, которую не следовало пробуждать без крайней необходимости, чтобы не навлечь беду.
В древности заговоры произносились громким голосом. Их нашептывание стало применяться позднее, когда в них увидели таинственное заповедное знание, которое следовало хранить в тайне.
Могущество заговорного слова, по убеждению колдунов, безгранично: оно может управлять стихиями, наводить и изгонять злых духов, вызывать из могил мертвых, прогонять болезни и насылать их, даровать человеку счастье и подвергать его бедствиям - короче, «вещее» слово способно творить чудеса, подчиняя воле мага как благотворные, так и зловредные влияния всей природы.
В чем же сила «вещего» слова? Только ли в смысловой значимости слов? В настоящее время считают, что каждое колебание физического плана вызывает изменения в планах энергетическом и психическом. На этом и основано специфическое произнесение заговоров, заклятий, молитв, мантр, где слово используется не только, как своеобразная программа действий, но и как магический прием, построенный согласно закону воздействия ритмических вибраций на окружающую среду и, кроме того, на символическом значении произносимых звуков.
Таким образом, произносимые слова, звуки оказывают определенное энергоинформационное воздействие, как на физическом плане, так и на уровне психоэнергии, а слова молитв, заговоров, мантр и т.д. служат как бы оболочкой высших идей и большей частью составляют синтетические формулы, которые и привлекают внимание тонкоматериального мира, как духовного (божественного), так и низшего астрального, к человеку. И успешному контакту с этими мирами способствуют как сама «словесная программа» и ее энергоинформационное воздействие, так и разумное участие человека в ней, т.к. обряды чтения молитв, мантр, заговоров и т.д. сопровождаются выделением либо «положительной», либо «отрицательной» энергоинформации, в зависимости от той «программы», что несут в себе произносимые слова. В связи с этим, в своей книге «Исцеление души и тела» Н.П.Федоренко советует верующим: «Написаны молитвы на церковно-славянском языке, поэтому желательно найти их перевод, чтобы слова не звучали бессмысленно для молящегося». А в этнографической литературе отмечается, что ритуалы, связанные с заговорами и наговорами, придерживались своих специфических условий проведения и только тогда сила действия «словесных программ» соответствовала их назначению.
Следующие сведения из народной магии показывают многообразие ритуальных условий, относящихся к чтению наговоров: большинство заговоров читаются натощак; одни, стоя на пороге, а другие - в чистом поле; многие - лицом к востоку; для добрых дел - по легким дням (вторник, среда, суббота) и при растущей Луне; для чернокнижников - по специальным дням (их 33 дня в году) и при убывающей Луне; для духовных молитвенных чтений - среда, пятница, воскресенье и праздничные дни; некоторые читаются на ветер, а также и над проточной водой; в течение дня чаще читают на восходе или на закате солнца; также читают над мумиями или следом человека и почти все читаются шепотом или «про себя».
Существуют и кодовые слова, которыми начинаются и заканчиваются тексты молитв, наговоров и заговоров или же те, которые чаще других встречаются во всем тексте. Одни из них, произносимые в начале текста, служат для «запуска» действия программы, а другие, произносимые в конце текста, подводят итог программе. В молитвах такими словами являются «Господи, благослови!», «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», «Аминь» и другие. А в заговорах часто употребляются слова «На море, на океане», во многих упоминается «Камень Алатырь» и почти во всех «Аминь» и многие другие.
Современному человеку не следует забывать, что осторожного обращения требуют не только заговорные, наговорные или молитвенные слова, но и простая обиходная речь, которую также необходимо контро-лировать. Это предостережение, возможно, отражается в пословице: «Слово – не воробей, вылетит - не поймаешь», ибо слово - это «программа», которая с произнесением начинает свое необратимое действие.
До сих пор живо поверье у всех индоевропейских народов, что слово доброго пожелания и приветствия (здравницы) призывает счастье, здоровье, успех в делах тому, кому оно сказано. И, наоборот, слово злого пожелания влечет за собой гибель, болезни и всевозможные несчастья. Особой уничтожающей силой обладают слова проклятия. По народному убеждению, произнесенное проклятие семь лет носится по воздуху (энергоинформационным потоком) и каждое мгновение может «обрушиться» на того, кому оно было адресовано. И если уж проклятие достигло своей цели, то избавиться от него порой бывает очень трудно. Считается, что снять проклятие может только тот, кто отправил эту «программу», и никакой маг, колдун, или экстрасенс не в состоянии этого сделать. Но до наших дней дошло народное мнение, что церковный обряд причастия, пройденный 7 раз, все же может снять проклятие с человека и тем самым избавить его от мучений.
Надо помнить о том, что злое слово, неосторожно сказанное чело-веком, иногда даже и не помышляющим о том, чтобы оно сбылось, - никогда не остается без последствий и следует быть осторожнее в словах и в выра-жениях, особенно в конфликтных ситуациях.
Еще надо помнить, что сказанное слово имеет свойство бумеранга. Недаром закон Белой магии гласит: «Добро возвращается дважды» (равно-ценно, как и зло).