Максимум Online сегодня: 365 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357794 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 18 04 2024, 13:40:55

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 ... 13 | Вниз

Опубликовано : 19 02 2009, 18:57:02 ( ссылка на этот ответ )

РОЖДЕНИЕ
Рождение от слова Род. Так зовут Творца Вселенной и жизни.

     Когда ребенок благополучно родился, то начиналась большая серия ритуалов призванных защитить ребенка от злых духов, приобщить к приРОДе и отдать под ее покровительство Рода, чтобы ему сопутствовала удача в делах и жизни. 

      Если это был Мальчик, пуповину перерезали на топорище или стреле, чтобы рос охотником и мастеровым. Если девочка — на веретене, чтобы росла рукодельницей. Перевязывали пупок льняной ниткой, сплетенной с волосами матери и отца.

     Первой пелёнкой сыну служила чистая отцовская рубаха, дочери — материнская, расшитая свастическими символами славянского Рода. Вообще, все самые первые действия с младенцем (купание, кормление, подстригание волос и так далее) были окружены важными и очень интересными ритуалами, которым опять же можно посвятить отдельную книгу. Присмотримся лишь к одному. 

    Обычай окунать младенца в воду (или, по крайней мере, обрызгивать) отмечен у самых разных народов. В частности, так поступали скандинавы в эпоху викингов. Очень долгое время это объяснялось влиянием христианства. Однако потом сходные обычаи были зафиксированы у народов, никогда даже не слышавших о христианстве! 

    Учёные видят здесь отголосок древнейшего ритуала приобщения нового человека... Космосу. Как это делалось?

Отец — глава семьи — торжественно выносил новорожденного и показывал его Богам - Небу Сварогу и Солнцу Яриле (не садящемуся, но обязательно восходящему — на долгую жизнь!), Огню очага, Месяцу Семарглу (опять-таки растущему, чтобы дитя хорошо росло), прикладывал к Земле-Матери Макоши и, наконец, окунал в Воду Ладу (или обрызгивал, если было холодно). Таким образом, малыша «представляли» всем Божествам Вселенной, всем ее стихиям, отдавая под их покровительство.
Проблема дается нам не для жалоб, а для решения.

 

 

Ответ #1: 19 02 2009, 19:11:40 ( ссылка на этот ответ )

 КРЕСТИНЫ

«Крест» происходит от древнего славянского слова «крес», что значит «огонь».

Крестины были связаны с двумя обрядами:

- крещение водой и девочки, и мальчика, при рождении в родовой купели и

- крещение огнем мальчика.

Огонь и его символ красный цвет традиционно считались мужскими. Вода и голубой цвет в традиции славян считались женскими.

Появление ребенка на свет происходило у славян в домашней купели, в воде, т.е. с самого первого своего появления на свет славянский малыш сразу же получал как бы крещение водой, причем в своем Родовом круге – купели, которая имела вид большой и широкой бочки.

Крещение огнем проходили только мальчики, и то не все, а только те, кто обучался воинскому мастерству. На обряде мальчик, вместе с волхвом, входил в символический зажженный круг, и родовой Волхов, прикладывая к плечу отрока воинский меч, называл его новое имя. На обряде присутствовали - кум мальчика – уважаемый представитель рода, а также отец мальчика.

      Появление маленького славянина или славянки на свет сопровождалось рядом магических действий, которые должны были обеспечить ему долгую жизнь и крепкое здоровье. Сразу после рождения ведунья-повитуха брала младенца на руки и обходила купель, где обычно происходили роды. Одновременно она произносила заговор: 

Макошь и Лада
На престоле стояли,
Коляду-маляду повивали,
Мудрый Велес мне сказал 
Роженице помогать,
Дитяти повивать.


(мальчику)

Чтобы воин велик рос,
Чтоб здоров был,
Дедов почитал,
Дом защищал,
Да Род наш славил.

 

(девочке)

Чтобы красна девица
Хороша, да пригожа была,
Чтобы мати и отца чтила,
Детишек рожала,
Да род продолжала.

Чтобы боги любили. 
В высокий терем, водили,
За дубовый стол садили,
Сурьей поили,
Дарами дарили.


        У славян если ребенок рождался "в рубашке" (плодной оболочке) - это не считалось хорошей приметой, ибо так он мог просто задохнуться. Выражение же «родился в рубашке» означало – родился в плодной оболочке, но остался жив, т.е. ему повезло. Вот поэтому роды проходили под присмотром опытных женщин Рода – повитух. «Повить», «по вите» значит встречать жизнь – «вите».

    В отдельных районах России был распространен обычай печь ржаные хлебы с оттиском ступни и ручки новорожденного и рассылать родственникам, живущим в других деревнях. 

    При наречении имени ребенок становился членом Рода и получал родовую защиту от любых возможных врагов и злых сил.

      У многих народов, в том числе у языческих славян, бытовал обычай хранить в тайне присвоенное младенцу имя. Ведь оно было своеобразным "ключом" к здоровью и благополучию человека, служил охранительным талисманом. 

      Предполагалось, что враги, выведав имя, могли нанести человеку непоправимый вред. Чтобы этого не произошло, использовали "заменители" настоящего имени   (особенно  в  детстве).  

     Прозвища часто были уменьшительным  ласкательным названием тотемного животного славян, например – Лебедушка (красиво танцующая девушка), Соловей (красиво поющий юноша), либо отражали характерное качество славянки -  Ладушка (мастерица или приветливая). Сильного мальчика могли звать «Медведь», ловкого - «Волк» или «Соболь». Уже в христианское время, которое всячески принижало славянские обряды, появились и обидные холопские прозвища.

     Если ребенок болел, плохо рос, ему могли произвести ритуальную смену имени, надеясь, что со старым именем уйдут и преследующие малыша беды. Меняли имя и в течение жизни: когда проводился обряд инициации (посвящения во взрослую жизнь), когда девушка выходила замуж, воину на грани жизни и смерти и т.п. 

      Следы этих верований можно обнаружить и в смене женщиной при замужестве фамилий. 

      Когда ребенок немного подрастал, устраивали крестинный обед или "каши". Обычно на него приглашали всех родственников. Главным лицом на обеде была крестные (кума или кум).  В кумы звали наиболее уважаемых людей Рода, которые являлись образцами для подражания маленькому родянину.

 

     На младенческих крестинах пелись особые песни, которые содержали благопожелания ребенку: 

 

А у кого виноград на дворе? 

У (имя) виноград на дворе.

Собрал, принес людям и себе,

Посадил кумусю на куте:

"Гуляй, кумуся, у меня.

Чтоб мое дитятко росло,

Чтоб оно счастливо было,

Чтоб Боги ему долюшку дали,

А недолюшку Кощею послали". 
 

    Крестинный обед завершался Особым ритуалом - повитуха выносила к столу горшок с кашей. Каша, гречневая или пшенная, варилась круто, так, чтобы в ней стояла ложка. Иногда в нее клали мед, орехи, изюм и яблоки. На стол выкладывали круглый хлеб и втыкали в него ложки, собранные у всех сидящих за столом. Повитуха обращалась к гостям с просьбой выкупить ложки. Кум, Кума и остальные родственники передавали ей заранее приготовленные подарки и разбирали ложки. Кашу начинали есть с приговором:



Дайте Боги кашу на ложки,

а младенцу на ножки.

 

     Это означало, «чтобы жизнь была с достатком». Отдельную, подсоленную ложку каши, давали отцу младенца. Она называлась – «пересол». Далее кашей оделялись все присутствующие, в доме дети, а также раздавали каждому гостю. Считалось, что с кашей едок наделяется богами благополучием. Поэтому гости в свою очередь старались принести с крестинного обеда домой немножко каши, чтобы дать ее собственным детям и таким образом передать им часть благорасположения богов. 

      Завершалось веселье приговором: 

 

Запрягите-ка кумы двенадцать волов,

Запрягите-ка двенадцать волов,

Да везите, бубенцами звените,

Всему Роду возвестите

О нашем (о нашей) (называется имя).


 

     Есть еще одна версия по поводу славянских имен...

«Древние люди считали имя важной частью человеческой личности и предпочитали хранить его в тайне, чтобы злой колдун не сумел «взять» имя и использовать для наведения порчи (подобно тому, как использовали для этого остриженные волосы, клочки одежды, выкопанные куски земли со следами на ней, и даже сор, выметенный из избы).   

Поэтому в древности настоящее имя человека обычно было известно только родителям и нескольким самым близким людям. Все остальные звали его по имени рода или по прозвищу, как правило, носившему охранительный характер: Некрас, Неждан, Нежелан. Подобные имена-прозвища должны были «разочаровать» болезни и смерть, заставить их искать «более достойную» поживу в других местах. Так поступали не только славяне. Например, красивое турецкое имя Йылмаз означает " то что не нужно даже и собаке" 

     Язычник, ни под каким видом, не должен был говорить «Я — такой-то», ведь он не мог быть до конца твердо уверен, что его новый знакомый заслужил знание полного доверия, что он вообще человек, а не мой дух. На первых порах он отвечал уклончиво: 

«МЕНЯ называют...» А ещё лучше» если даже и это произносил не он сам, а кто-то другой. Всем известно, что по правилам хорошего тона до сих пор считается предпочтительным, чтобы двоих незнакомых людей представлял друг другу кто-нибудь третий. Вот из какой дали времён пришёл этот обычай. Кому-то, возможно, попадалась книга Урсулы Ле Гуин «Волшебник Земноморья». Там в насыщенном магией мире, тоже существует нечто подобное: назвать кому-либо своё имя — значит проявить максимальное доверие, буквально отдать ему в руки свою душу и жизнь. И это не плод богатого воображения автора! 

     Для тех, кому подобный пример покажется неубедительным, приведём ещё один, на сей раз из скандинавской саги, рассказывающей о реальных исторических событиях. Викинги попадают в плен к норвежскому правителю Эйрику. Их собираются казнить, пощады ждать не приходится. Однако внимание Эйрика привлекает один из пленников — очень красивый парень, к тому же проявивший невероятное мужество. Правитель спрашивает пленника, кто он такой, и викинг отвечает: «Они называют меня Сигурдом. И мне сказали, что я — сын Буи...» 

    Вот так: не «я—Сигурд, сын Буи», а «они называют меня» и «мне сказали». Человек нипочём не желал говорить о себе прямо. А ведь дело происходит во вполне исторические времена — в XI веке!» 

Проблема дается нам не для жалоб, а для решения.

 

 

Ответ #2: 18 03 2009, 16:31:43 ( ссылка на этот ответ )


ЗА ЧТО СЖИГАЮТ МАСЛЕНИЦУ?

Всем привет! Нашла интересную статью об истории праздника "Масленница" у славян (правда немного с опозданием...  страх ).  Но надеюсь, что на будущее пригодиться  медитация
 
Масленница - один из немногих языческих обрядов, сохранившихся и после принятия христианства. Масленичная неделя предшествует Великому посту, и соответственно начинается за семь недель до Пасхи.

Считается, что у язычников масленица была связана с весенним солнцеворотом, однако после принятия христианства она стала предварять великий пост и зависеть от его сроков. Древние верили, что вместе с круглым, румяным блином, так похожим на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества.

Каждый день масленичной недели имеет своё название и требует определённых ритуалов.

Понедельник — встреча. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Те, кто побогаче, начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших.

Вторник — заигрыши. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас де горы готовы и блины испечены — просим жаловать».

Среда — лакомки. В этот день зять приходил «к теще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

Четверг — широкий разгул. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяные горы, балаганы, качели, катание на лошадях, карнавалы, кулачные бои, шумные пирушки.

Пятница — тещины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тещ, угощали их блинами.

Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовкам подарки.

Последний день Масленицы — Прощеное Воскресенье. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: «Бог простит».


Большинство обычаев на масленицу так или иначе была связана с темой семейно-брачных отношений: на масленицу чествовали молодоженов, поженившихся в течение прошедшего года. Молодым устраивали своеобразные смотрины в селе: ставили их к столбам ворот и заставляли целоваться у всех на глазах или зарывали в снег.

Когда молодая пара ехала в санях по деревне, их останавливали и забрасывали старыми лаптями или соломой, а иногда устраивали им «целовник» или «целовальник» — когда односельчане могли прийти в дом к молодым и поцеловать молодую. Молодоженов катали по селу, но если за это получали плохое угощение, могли прокатить молодоженов не в санях, а на бороне. Масленичная неделя проходила также во взаимных визитах двух недавно породнившихся семейств.

Главным эпизодом последнего дня были «проводы масленицы», которые часто сопровождались сжигаем костров. В России к этому дню делали чучело Зимы из соломы или тряпок, наряжали его обычно в женскую одежду, несли через всю деревню, иногда посадив чучело на колесо, воткнутое сверху на шест; выйдя за село, чучело либо топили в проруби, либо сжигали. Иногда вместо куклы по селу возили живую «Масленицу»: нарядно одетую девушку или женщину, старуху или даже старика - пьяницу в рванье. Затем под крик и улюлюканье их вывозили за село и там высаживали или вываливали в снег («проводили Масленицу»).

Любопытно, что понятие «Чучело Масленицы» - ошибочно, на самом же деле изготавливалось чучело «Зимы», его катали, его провожали и сжигали, но, поскольку это действо происходило на Масленицу (то есть праздник), то очень часто чучело ошибочно называют Масленицей.

Там же, где не делали чучела, обряд «проводов масленицы» состоял, главным образом, в возжигании общесельских костров на возвышенности за селом или у реки. В костры помимо дров бросали, всякое старье — лапти, бороны, кошели, веники, бочки и другие ненужные вещи, предварительно собранные детьми по всей деревне, а иногда и специально для этого украденные. Иногда сжигали в костре колесо, символ солнца, связываемый с приближающейся весной; его чаще надевали на жердь, воткнутую посреди костра.

У западных и южных славян русской «Масленице» соответствовали Запуст, Менсопуст, Пуст и некоторые другие персонажи - чучела, «проводами» которых завершалась масленичная неделя.
 

* сжигание Масленицы.jpg

(12.83 Кб, 340x255 - просмотрено 3837 раз.)

 

 

Ответ #3: 24 03 2009, 18:29:43 ( ссылка на этот ответ )

Кощей Бессмертный - соавтор творения мира или хозяин ада?
 
29 февраля, если верить древним славянам, следует чествовать и всячески нахваливать самое злобное божество – Черного змея или Чернобога, более широкую известность, которому принесли русские народные сказки о Кощее Бессмертном. Иначе говоря, в этот день, раз в четыре года принято отмечать что-то вроде именин лешего – ужасного обожествленного существа, повелителя царства зла и беспросветной тьмы и его обитателей.

Еще Гельмольд в своей «Славянской хронике» красноречиво описывал загадочный ритуал его современников – западных славян – связанный с Чернобогом: «Есть у славян удивительное заблуждение. А именно: во время пиров и возлияний они пускают вкруговую жертвенную чашу, произнося при этом, не скажу благословения, а скорее заклинания от имени богов, а именно, доброго бога и злого, считая, что все преуспеяния добрым, а все несчастья злым богом направляются. Поэтому злого бога они на своем языке называют дьяволом, или Чернобогом, то есть черным богом. Славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда».

Наружность Кощея неизменно напоминала Смерть в мужском обличии, то есть – костлявый долговязый мрачный старик в черном, с благородной сединой в длинных усах. В древние времена любые жертвоприношение Кощею были как нечто само собой разумеющееся. Главным образом – его щедро кормили, поднося то домашнюю скотинку, то хлеб, то фрукты, то корнеплоды… Девушек в теле он любил. Зато когда предстояло какое-нибудь ответственное событие или дело государственной важности, скажем – военный поход – граждане просили Кощея если не о посильной помощи, то хотя бы не мешать.

Впрочем, что касается личности Кощея, мифология дает достаточную свободу воображению. В одном сказании – это Сатана, поганящий душу человека, сотворенного Богом. В другом – сам Кощей (Чернобог) создал человека из пота Господнего. В третьем – Кощей-Чернобог – и есть соавтор Мира. А в интерпретации балтов Чернобог (Велс) – вечный враг Громовержца и владелец ада.

Однако странно другое. Не смотря на традиционное в этот день чествование и задабривание Кощея, в полночь на 1 марта, согласно старославянским верованиям, крайне необходимо раздавить в руке сырое куриное яйцо, чтобы долголетию злобного старика пришел конец. Ведь, именно в нем – смерть Кощеева...

 Правда.Ру

 

 

Ответ #4: 25 04 2009, 04:37:38 ( ссылка на этот ответ )

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ КРЕЩЕН

Дети Некрещеные — дети от рождения до крещения, считающиеся ритуально нечистыми, «не вполне людьми», принадлежащими еще «тому свету», из которого они пришли в мир живых. Ребенок до крещения мог отождествляться с иноверцем: у русских он назывался иродом, у болгар — «еврейчиком», «поганым», а также именами животных, у сербов — «турком», «цыганенком»; Обращение с Детьми Некрещёными определялось рядом запретов и предписаний: такого ребенка нельзя целовать, выносить за пределы дома, показывать посторонним. Восточные славяне, болгары и поляки считали, что в доме, где есть Дети Некрещёные, должен ночью гореть свет, чтобы демоны (у русских — домовой, банник, леший, у западных украинцев — дикая баба, у поляков — богинка, карлики) не подменили ребенка и не подложили своего детеныша — безобразного и крикливого (см. Подменыш). Дети, умершие некрещеными, наряду с мертворожденными и загубленными своими матерями причисляются к «заложным» покойникам и переходят в разряд нечистой силы. Их закапывали на краю кладбища, за его оградой, под порогом или под полом дома, в саду под плодовыми деревьями, на перекрестках дорог, у болгар — хоронили голыми, на «чужом» кладбище и т.д.

Души Детей Некрещёных не попадают на небо и не знают успокоения, они летают близ своих могил или носятся в воздухе в виде вихря или птиц, особенно перед непогодой, и кричат, требуя окрестить их. Услышавший крик такой души должен бросить платок или какую-нибудь часть одежды на то место, где раздается крик, перекрестить его и произнести: «Если ты пан, то будь Иван, а если ты панна, то будь Анна». Часто Детей Некрещёных нарекали Адамом или Евой. Проходя мимо места, где похоронен такой ребенок, говорили: «Крест на мне и крест на земле, и крест на том ребенке, что некрещеный в земле». После этого душа ребенка считалась окрещенной и принималась на небо.

Если в течение семи лет душа такого ребенка не будет окрещена, то она переходит в собственность дьяволу и превращается в нечистую силу. Согласно общеславянским поверьям, из Детей Некрещёных происходят многие мифологические существа: вампир, дух обогатитель, русалка, русские кикиморы, ичетики — мелкие демоны, живущие в омутах и на мельницах в виде маленьких мохнатеньких человечков; русский игоша — домашний демон в виде безрукого и безногого урода, который проказничает по ночам. На Украине демоны, происходящие из Детей Некрещёных, называются потерчата, или стратчуки (от украинского глагола стратити — «утратить»). Западные славяне полагали, что души Детей Некрещёных становятся богинками, блуждающими огоньками, которые заводят человека в трясину и на бездорожье.

Души Детей Некрещёных опасны для живых людей, особенно для матерей, имеющих маленьких детей. Выйдя на крик летающего в воздухе некрещеного младенца, женщина могла заболеть или умереть. Согласно южнославянским поверьям, души Детей Некрещёных в виде птиц без перьев прилетают к дому, где есть новорожденный ребенок, и стараются навредить ему и родильнице: отнимают молоко, вызывают родильную горячку, бессонницу. Русские считали, что на святки Детей Некрещёных выходят из ада, забираются в те дома, где не перекрещивают двери, и забирают все, что хотят.

Спасти душу некрещеного ребенка или облегчить его участь можно поминовением на Троицкой неделе или в Семик — в четверг на седьмой неделе после Пасхи: в эти дни Детей Некрещёных можно «выкрестить». Женщина, у которой дети умирали до крещения, должна купить 12 крестиков и раздать их чужим детям. Верили, что за это 12 детских душ будет спасено по молитвам апостолов. Накануне Троицы красили яйца в красный и желтый цвет и раздавали их детям на помин некрещеных душ, а также угощали соседских детей варениками, пампушками и пр. Для этой же цели приносили на перекрестки дорог сотовый мед, веря, что ночью придут души Детей Некрещёных есть этот мед и что можно увидеть их следы на песке.

В народе полагали, что части тела Детей Некрещёных можно использовать в колдовстве: в России верили, что свеча из жира некрещеного младенца помогает ворам, на Украине и в Лужице для этой же цели использовали мизинец такого ребенка. Полагали также, что из тел Детей Некрещёных ведьмы готовят мазь для того, чтобы летать на шабаш.


Е.Е. Левкиевская

Я слишком хорошо знаком с разочарованием, чтобы огорчаться по этому поводу.
А. Линкольн

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 13 | ВверхПечать