Максимум Online сегодня: 614 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356551 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 16:29:32

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 7 | Вниз

Ответ #10: 05 01 2010, 16:17:07 ( ссылка на этот ответ )

10 неизвестных фактов о Рождестве

 Журнал Time выявил десять фактов, которые, по мнению издания, неизвестны широкой публике.

1. "Вопреки расхожему мнению, в Библии не упомянута точная дата рождения Иисуса", - отмечает издание. Официальным церковным праздником Рождество Христово стало в IV веке, и папа Юлий I "по случайному совпадению" приурочил его к 25 декабря - дню языческого праздника под названием Сатурналии.

2. В сочельник в 1914 году враждующие стороны на Западном фронте Первой мировой войны прекратили стрельбу и запели рождественские гимны, а наутро немецкие и британские солдаты даже обменялись рукопожатиями и подарками, пишет журнал.

3. По данным журналистов, колонисты-пуритане в Северной Америке поначалу не жаловали Рождество: с 1659 по 1681 год открытые торжества в Бостоне карались штрафом, а Конгресс США провел свое первое заседание 25 декабря 1789 года.

4. Полет Санта-Клауса на санях по небу впервые описал американский писатель Вашингтон Ирвинг в 1819 году.

5. Красноносого оленя Рудольфа придумали копирайтеры в 1939 году, чтобы заманивать покупателей в универмаг Montgomery Ward. Столь же известный персонаж рождественской визуальной культуры - снеговик Фрости, курящий трубку из кукурузной кочерыжки, - еще в 1890 году начал фигурировать в рекламе спиртного.

6. В 1965 году американские астронавты паническим тоном доложили на Землю об обнаружении НЛО, пишет журнал. "После нескольких минут напряженной тишины в Хьюстоне услышали тихое позванивание колокольчиков и звуки губной гармошки". Играли сами астронавты, поясняет издание.

7. Древние кельты и германцы считали, что омела заживляет раны и способствует плодородию, но традиция целоваться под этим растением появилась лишь в викторианскую эпоху.

8. "Германцы и в дохристианские времена наряжали вечнозеленые деревья, чтобы скрасить темные, унылые дни зимнего солнцестояния", - пишет издание, отмечая, что первые настоящие рождественские елки появились в Страсбурге в XVII веке. В Америку мода на ели пришла из Англии, куда эту традицию завез принц Альберт.

9. Первый вертеп с живыми домашними животными устроил святой Франциск Ассизский в 1224 году.

10. На Рождество португальцы закатывают пир для живых и мертвых, финны идут в сауну, австралийцы - на пляж, а в Испании проводится крупнейшая в мире лотерея.
 

 

 

Ответ #11: 12 01 2010, 00:40:54 ( ссылка на этот ответ )

Веник на счастье.

Если на Рождество вам подарят веник, вы, скорее всего, обидитесь. И напрасно. В старину этой незамысловатой вещи приписывались широкие магические функции. Веник или метла считались необходимой частью ворожбы. На вениках, как на ракетах, летали ведьмы, нечистая сила прикидывалась веником, домовой за ним или под ним прятался…

Болгарские предания рассказывают, что после смерти души некоторых любителей колдовства превращаются в прутики от веника. А еще известно, что если встать на веник в изголовье спящего, то можно увидеть суть человека и понять, насколько он лжив. Главная же функция веника или метлы – это изгнание порчи, сглаза и других скорбей. То есть – очистительная.

Крещение метлы.

Веник делали в период святок и называли его колядным. После того, как прутья были собраны и скреплены узлом, создатель веника проводил обряд «крещение метлы», который усиливал очистительные функции веника. Что для этого нужно? Нужно трижды плюнуть на веник и сказать: «Теперь ты будешь называться метла!» Или: «Нарекаю тебя тремя именами, будешь мести кухню, сени и дом!»

Не обязательно делать веник таким, каким его продают, скажем, на рынке. Шаманы на Алтае, в Казахстане и Киргизии использовали веник как необходимый атрибут в ритуалах снятия порчи и делали его из пяти или семи маленьких прутиков. Только в средней российской полосе веничек трансформировался в метлу.

Для оберегов используйте рябину или дуб, для целительства – иву. Количество ветвей в миниатюрном веничке должно быть четко продумано в соответствии с символикой наступающего 2005 года: например, два ивовых и пять рябиновых и так далее. Делая себе волшебный веник, вы должны помнить, что три прута символизируют движение вперед, пять дают защиту высших сил, семь оберегают в дороге, а девять приносят здоровье. Если же вы используете веник, купленный на рынке, то не имеет значения, сколько в нем прутиков.

Магия.

Колядным веником заметали пол во все дни святок и выбрасывали мусор за порог дома, веря, что болезни и несчастья останутся в прошлом вместе с мусором. Правильно сделанный веник давал владельцу огромные преимущества – как в ворожбе всякого рода, так и в снятии разнообразных проблем.

Существовала масса гаданий с применением колядного веника. Так, например, его подбрасывали вверх и смотрели, как он упадет. Если метлой к порогу – значит, к замужеству. Или бросали веник на дорогу и глядели, кто поднимет и что скажет. Если собирались компанией, прятали в метелке свиные кости и, бросив на дорогу, звали собак: чью кость обгложут быстрее, тот скорее из дома уйдет. Или лили через веник воск в воду для гадания, что усиливало верность предсказания.

После святок проводился обряд «рассечения веника». Его разрубали пополам топором, потом крошили на мелкие кусочки и уносили из дома, приговаривая при этом: «Идите, беды, во темные леса, во сухие дерева, где народ не ходит, скот не бродит, птица не летает, зверь не рыщет». Остатки колядного веника нужно было уничтожить, но не абы как. Например, нельзя сжигать их в печи – вызовешь лютые морозы или просто непогоду, нельзя бросать на дорогах – привлечешь грабителей, нельзя топить в ручьях – утопленники повылезают, через них нельзя перешагивать – заболеешь. Веник хоронили в снегу под елкой и шли от этого места пятясь, не поворачиваясь к нему спиной. Однако уничтожать колядный веник или метлу до конца святок нельзя. По истечении же святок можете его изрубить, а можете им пользоваться, пока не истреплется, до Купалы или следующих святок.

От врагов.

Верный способ не пустить в дом врагов – поставить колядный веник (как и любой другой) вверх щетиной перед порогом. Если, несмотря на такую предосторожность, враги к вам все-таки пожаловали, дорога их будет запутанной, и в доме их вражья сила быстро ослабнет. Две скрещенные метлы на входе – средство против очень сильных врагов. Этот способ использовали, если в доме были тяжело больные или же решались важные проблемы.

Если врагов надо «запереть в доме», то метлу или веник переносят метелкой вверх за порог. Говорят, что после этого они из дома шага не сделают.

От болячек.

Целый веник или несколько прутиков под подушкой помогают от ночных страхов и бессонницы, уничтожают зависть.

Чтобы снять боль, веником били по больному месту, а потом трижды перекидывали через больного. Чтобы младенец ночами не плакал, старинный целебник рекомендует трижды пронести ребенка по комнате с востока на запад, а затем трижды символически ударить веником. При ночном недержании мочи у детей рекомендуется накануне поста опять же трижды ударить ребенка метлой. От подобных же напастей перекидывали веник по ходу солнца – с востока на запад – через дом, а еще зашивали в подушку или в одежду веник в девять прутов. От порчи над колыбелью младенца подвешивали веник в десять прутиков. А если ребенок долго не ходил, то его ставили на метлу и слегка били сзади. Для этого же употребляли старый, потрепанный, «погнанный» веник: им сначала били собаку, а потом ребенка. Эти же рецепты народная мудрость рекомендует употреблять в том случае, если родственник сбился с пути и ведет неправильный образ жизни. Или, напротив, слишком правильный. Эти ритуалы меняют направление пути, по которому идет человек.

«Покойницкий» веник.

Особую силу приписывали покойницкому венику – тому, которым обметали дом перед выносом тела на кладбище. Вся мелкая черная магия связана с чарами на этот веник. Прутья под порогом – к вражде, перекинутый через порог – к болезни, верхом на нем дом объехать – будет болезнь в доме. В общем, все ритуалы сохранялись, но знак менялся с плюса на минус.

* i.jpg

(9.22 Кб, 145x109 - просмотрено 8440 раз.)

 

 

Ответ #12: 01 07 2010, 13:40:41 ( ссылка на этот ответ )

День Рождения Иисуса

Выступая накануне католического праздника, архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс назвал события, связанные с появлением Иисуса на свет, не более чем легендой.

Иисус родился вовсе не в декабре

Доктор Роуэн Уильямс - авторитет и в Великобритании, и вообще в мире. Он предводитель англиканской церкви. И совершенно не понятно, зачем ему понадобилось посягать на устои. Католический народ уже как-то привык отмечать Рождество 25 декабря (православные празднуют 7 января, по новому стилю). На Западе устраивают милые представления с участием Девы Марии, младенца Иисуса и мудрецов-волхвов, которые принесли ему дары. Делают композиции, дополняя их фигурками домашних животных, яслями. Иисус ведь, по Библии, родился в хлеву. Как сказано в Евангелии от Луки, Мария, будучи беременной, пришла в город Вифлеем. «И родила Сына Своего первенца, и спеленала его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».

Архиепископ Кентерберийский же заявил, что «доказательства существования волхвов практически отсутствуют». Не факт и то, что они приходили втроем. По его словам, единственное упоминание о мудрецах с востока встречается в Евангелии от Матфея. Да и там описание очень туманное.

- В Евангелии от Матфея говорится, - объяснил доктор Уильямс, - что они были звездочетами, мудрецами, священнослужителями откуда-то из-за пределов Римской империи, вот и все. Это очень похоже на легенду.

На самом деле архиепископ даже прихвастнул. От Матфея известно только вот что: «...пришли в Иерусалим волхвы (мудрецы) с востока». Но уже много веков это не является поводом для сомнений.

Как пишет английская газета The Telegraph, Уильямс развеял и другие детали рождественской истории, добавив, что, возможно, в хлеву не было ослов и волов. А популярные открытки, на которых изображена Дева Мария, укачивающая младенца Иисуса в окружении пастухов и мудрецов, недостоверны.

И под конец доктор Уильямс сказал, что, возможно, Иисус родился вовсе не в декабре. Иными словами, люди празднуют это событие не в то время.

Так решил Дионисий Малый

Архиепископ, наверное, проверял прочность веры своей паствы. И, может быть, не догадывался, что его откровения способны разжечь давние споры об истинном времени рождения Иисуса. В Библии-то дата не указана - там одни намеки.

Заветные число и год начали искать уже в первые столетия нашей эры. Античные ученые, производя сложные вычисления, получали очень разные результаты - от 8 года до нашей эры до 6 года нашей (по новому летосчислению). В конце концов всех устроила дата - 1 год н. э. Ее «определил» один из папских архивариусов Дионисий Малый в 525 году.

Разъяснения по поводу дня - 25 декабря - дал в свое время святой

Иоанн Златоуст. Мол, можно определить, что Иоанн Предтеча был зачат 23 сентября. На шестой месяц после этого произошло Благовещенье Деве Марии о непорочном зачатии. Которое, в свою очередь, случилось 25 марта. А через девять месяцев, 25 декабря, родился Иисус Христос.

Однако некоторые историки уверяют, что дело было иначе. И приводят довод, что только в 354 году появляется первое упоминание о праздновании Рождества Христова 25 декабря - в день зимнего солнцестояния, когда светило «поворачивает» с зимы на лето. И есть гипотеза, что праздник был введен церковью для того, чтобы вытеснить приходящиеся на то же самое время языческие торжества по поводу рождения непобедимого бога-Солнца.

На дворе уж 2020 год

И все же намеки на дату рождения Христа, имеющиеся в Библии, не дают покоя современным ученым. Из священных текстов известно: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правлении Квириния Сириею (Лука). Собственно, ради постановки на учет Мария и пошла в Вифлеем, где и родила. Матфей подтверждает, что «...Иисус родился в Вифлееме». И добавляет: «...во дни царя Ирода...»

Десятки специалистов проанализировали все мыслимые источники - кто-где-когда правил и переписывал. Однако, пользуясь лишь информацией об исторических личностях, сойтись на какой-нибудь одной дате не удалось. Выходил разброс с 12 года до нашей эры до 4 года нашей.

Тогда за дело взялись астрономы. Волхвы ведь говорили, что «видели звезду Его на востоке...» «И се, звезда... шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» (Матфей). Это - знаменитая «путеводная звезда», она же - Вифлеемская, символ которой ныне украшает рождественские елки.

Можно предположить, что волхвы наблюдали некое реальное астрономическое событие. На роль «звезды» после долгих споров научный мир отобрал комету Галлея.

Кстати, именно в виде кометы изобразил «Вифлеемскую звезду» итальянский художник Джотто в 1301 году на своей картине, посвященной рождению младенца Иисуса.

Специалисты отыскали и более надежные источники - например, наблюдения древнекитайского астронома Ма Туан Лина. Из них следовало: комета Галлея впервые показалась 26 августа 12 года до нашей эры. Получается, что и Рождество надо передвинуть.

Правильный месяц - сентябрь

Комета была видна по утрам в созвездии Близнецов и двигалась к границе созвездий Льва и Девы. На 13-й день комету можно было наблюдать вечерами. Затем она обогнула Млечный Путь и ушла к югу. Видна была в итоге 63 дня. Но никак не до декабря.

Волхвы предположительно направлялись в Иудейское царство из соседнего - Набатеи. И двигались все время на запад. «Звезда», она же комета, шла как бы перед ними - с севера на юг. Не понятно, правда, как возникла иллюзия, что она остановилась. Но произошло это в Вифлееме Галилейском. Там волхвы и нашли, вероятно, единственную семью, в которой имелся новорожденный. Им оказался Иисус.

Из современных расчетов следует, что в созвездие Льва комета вошла в первых числах сентября и направилась к звезде Регул - «маленький царь». Тогда-то, по мнению ученых, волхвы и заметили ее в предрассветные часы на восточной стороне неба. А поскольку созвездие Льва связывали с именами Иуды и его «колена», то появление тут новой звезды, да еще рядом с Регулом, можно было расценить как знамение о рождении нового «царя иудейского».

Однако 7 сентября комета вышла из созвездия Льва. Стало быть, делают вывод специалисты, Иисус должен был родиться где-то между первыми числами сентября по 7-е.

Похоже, что архиепископ верит именно в это. Однако вряд ли весь остальной мир готов к нему присоединиться. Впрочем, может быть, и наступит время, когда мы будем праздновать Рождество в сентябре - по-научному. Или два раза.

КСТАТИ

Почему на Рождество украшают елки

Существует множество легенд о появлении этой традиции. Одни говорят о Древе Жизни, другие - о Древе познания Добра и Зла. Самой традиции свыше 2000 лет. Еще жители Древнего Египта в декабре, в самый короткий день года, приносили домой зеленые пальмовые ветви как символ победы жизни над смертью. А римляне в честь бога земледелия украшали дома зелеными листьями в зимний праздник Сатурналий.

Древние люди считали, что в деревьях живут добрые духи, и старались их задобрить, развешивая на ветвях угощения и подарки. Вечнозеленая ель занимала особое место: она была священным центром, «мировым древом», символизирующим вечную жизнь и новое возрождение.

Христиане вначале вместо игрушек вешали яблоки - символ плодородия, орехи - непостижимость божественного промысла, расписные яйца - символ развивающейся жизни, благополучия. А вот о появлении серебряной мишуры рассказывает такая легенда. Давным-давно жила бедная женщина, у которой было много детей. Вечером перед Рождеством она поставила елку, но у нее не было украшений. Ночью на елке побывали пауки и оставили на ее ветвях паутину. В награду за доброту женщины младенец Христос благословил дерево, и паутина превратилась в сверкающее серебро.

По церковным канонам, украшение ветвей елок фонариками и сладостями показывает, что наша природа, как и срубленное еловое дерево, на самом деле бесплодная и безжизненная ветвь, и только во Иисусе Христе - источнике жизни, света и радости - может принести духовные плоды: любовь, милосердие, веру.
Последнее редактирование: 20 12 2011, 05:09:23 от Administrator

 

 

Ответ #13: 01 07 2010, 18:49:48 ( ссылка на этот ответ )

О тайнах Рождества



В году бывают моменты, когда в нашей уставшей душе вновь пробуждается особая, хорошо знакомая ностальгия: да, мы повзрослели, и даже немного состарились, но где-то глубоко внутри нас все еще живет маленький, одинокий и трогательный ребенок, тоскующий по волшебству. Этот ребенок вдруг просыпается в нашем сердце, и нам, серьезным людям, которым все некогда да некогда, с грустью заявляет, что он соскучился, что ему очень и очень хочется чего-то светлого, искреннего и доброго.



Бывают моменты в году, когда любой, даже самый прагматичный и самый реалистичный из людей готов отдать все на свете, чтобы в его жизни произошло что-то сказочное и волшебное, чтобы случилось хотя бы одно, малюсенькое чудо...



Эта тоска по волшебству, спрятанная глубоко в сердце каждого из нас, особенно сильно начинает звучать в преддверии любимых нами праздников. Согласитесь, достаточно одного только упоминания — Новый год, Рождество... — и уже веет надеждами, трепетным ожиданием, сказкой, предвкушением чего-то радостного, светлого и чистого...



В это время нас часто посещают детские воспоминания. Помню как сильно я расстроилась, когда «уличила в преступлении» своих родителей, увидев, что это не Дед Мороз и Снегурочка дарят мне подарки, а они... Я долго отказывалась верить этому, не спала ночами, все ждала и ждала... Вскакивала из постели на каждый шум в надежде, что вот-вот все засверкает звездочками и зазвенит бубенцами, и я увижу настоящих Деда Мороза, Снегурочку, гномиков и фей, их сопровождающих, которые придут ко мне потому, что я ребенок и в них верю, и о которых мои родители знать не знают, потому что они взрослые и в них не верят... В моих детских воспоминаниях о Новом годе и Рождестве меньше всего осталось конкретных подарков, игр и елочных украшений, а больше всего — впечатлений о моих попытках удержать волшебство любой ценной. Помню, с каким трепетом я рассматривала сказочные образы на новогодних открытках и в книжках, с каким вдохновением перечитывала свои любимые новогодние сказки, представляя, как вдруг весь этот волшебный мир оживает перед моими глазами. Однажды в преддверии Рождества, перечитав заново библейскую рождественскую сказку о маленьком мальчике-Спасителе, родившемся в конюшне, над которой загорелась яркая звезда, а ее узнали Цари-Волхвы и, следуя за ней, совершили длинное путешествие, чтобы найти Спасителя и поклониться ему, — помню, как ночи напролет я сидела у окна и смотрела на небо — а вдруг звезда вновь загорится!



О своих детских воспоминаниях я рассказываю вовсе не случайно: могу заверить вас, что, став взрослым и вполне «серьезным» человеком, я чуть было не поверила, что все мои детские мечты о волшебстве были лишь очаровательной фантазией. И смирилась бы с констатацией, что в суровых жизненных реалиях сказки не бывает, — если бы не мое увлечение Философией. Долгие годы изучая философию, традиции и мудрость древних народов и цивилизаций, я лишний раз убедилась в том, что всем нам стоит больше доверять детской интуиции и детским грезам, ибо, как ни странно, они находят свое подтверждение в Мудрости Поколений...



Познания всех народов древности основываются на констатации одной важной и простой истины: все в Природе и во Вселенной, начиная с самой большой галактики и кончая самой маленькой снежинкой, живущей всего лишь миг, имеет свое «почему» и «ради чего». Все имеет свой СОКРОВЕННЫЙ СМЫСЛ, во всем отражаются некий таинственный «Божественный Промысел» и универсальные Законы существования. Свой сокровенный смысл имеет также и судьба человека, и человек может открыть свое предназначение и смысл жизни, если поймет, что в нем в равной мере играют роль как законы и явления, происходящие в Природе и Вселенной, так и его собственные усилия и достоинства. Для народов древности свой сокровенный смысл имели также и великие традиционные праздники, которые отмечались в точно определенное время года или в конце более длительного цикла времени и в начале нового. Они считались священными, потому что связывались с понятием «Священного Времени», когда в Природе происходили явления, которые тем или иным образом отражались на жизни человека и при определенных условиях могли сыграть важную роль в его судьбе — если человек сумеет открыть их смысл и действовать в соответствии с ними.



Именно поэтому это «Священное Время» все древние народы описывали еще и как момент оплодотворения, зачатия, когда Природа и человек получали своего рода новую божественную энергию, силу и вдохновение, для того чтобы начать новый этап своей жизни. Великие праздники, сопровождающие сокровенные явления в Природе, считались моментами божественного благословения и поэтому отмечались особыми торжествами и обрядами.



Все великие цивилизации древности — Египет, Греция, Рим, Индия, Тибет, Китай, Япония, славяне, народы древней Америки и многие другие отмечали в качестве самых важных и священных праздников четыре основных точки года: весеннее и осеннее равноденствия (21.03 и 23.09) и летнее и зимнее солнцестояния (21.06 и 21.12). Их называли Дверями Людей и Дверями Богов: считалось, что в эти особые промежутки времени открываются двери между Небом и Землей и исчезает граница между миром видимым и миром сокровенным, миром людей и миром богов. За один короткий «священный миг» есть возможность увидеть «мир истины», в котором все вещи и явления, боги и люди предстают в истинном свете. За один короткий «священный миг» есть возможность почувствовать хотя бы маленькую толику необъятного и сокровенного смысла жизни, в том числе своей собственной судьбы и предназначения.



Все древние народы находили особый, глубокий смысл в «священном периоде» зимнего солнцестояния. Сама Природа помогает нам приоткрыть вуаль, скрывающую ее тайны. Зимнее солнцестояние — это самая долгая ночь и самый короткий день. Но один только миг — и ночь начинает убывать, а день расти, словно хрупкая сила света и жизни начинает торжествовать над тьмою и смертью, пробивая дорогу к весне, которая непременно наступит. Это сердце зимы — везде лед, паралич, сон, похожий на смерть. Кажется, что замерло, застыло и оледенело и что-то в сердцах людей. Но, согласно древней мудрости, именно в этом состоит не только вся суть таинства зимнего солнцестояния, но и сокровенный смысл чуда возрождения: в сердце Зимы рождается хрупкая новая жизнь, пробивающая дорогу к Весне. В самой глубокой тьме рождается Свет! В сердца людей, скованные льдом и «параличом», проникает загадочный свет, благословение с Неба, несущее облегчение, надежду, спасение...



А может быть, вовсе не случайно, что во многих древних религиях и традициях мира именно в период зимнего солнцестояния происходило таинство рождения Мессии — Спасителя, появление на свет любимого божества, символизирующего свет, или возвращение на землю предков и героев. Изначально в этот же период первые христиане отмечали Рождество Христово, а древние римляне — свой «Сол Инвиктус», рождение «молодого, непобедимого Солнца». В эти же дни в Индии отмечалось рождение Агни — божества огня и света, а в Египте — великий праздник «Кхояк», «Праздник прорастающего Озириса», символизирующего импульс новой жизни для всей страны. В Японии и Китае период зимнего солнцестояния считался священным, ибо через «открытые двери Неба» к людям могли спуститься души их благородных предков, чтобы наставить их и благословить на новый этап.



Но даже если не углубляться в богатую теологическую символику древних мировых религий и традиций, которые именно зимнее солнцестояние считают благословенным мигом рождения божественного света, достаточно вспомнить одно сокровенное таинство этого периода, о котором говорили практически все. Это таинство не только содержит великую истину — а она состоит в том, что Чудо Рождества происходит для всех и открывается всем, какой бы религии, культуре, народу, времени и эпохе ты ни принадлежал, — но оно также реабилитирует грезы всех детей мира. Для меня это было настоящим откровением; оно вернуло все мои детские мечты о волшебстве и, как ни странно, помогло мне, серьезному, взрослому человеку, испытавшему в жизни и радости и горе, и трудности и разочарования, вновь поверить в реальность сказки...



В преддверии Рождества я всегда вспоминаю слова Сент-Экзюпери из книги «Маленький Принц»: «Зорко одно лишь Сердце. Самого главного глазами не увидишь...» Многие древние народы посвящали период зимнего солнцестояния именно Сердцу. Некоторые даже называли его «Праздником Сердца», так как считали, что в этом коротком, но очень важном промежутке времени Природа открывает свои тайны сердцу человека. Зимнее солнцестояние — это время, когда открываются «глаза сердца», когда сердцу дается возможность увидеть и почувствовать то, что невозможно увидеть и почувствовать физически в остальные дни. Это время поистине благословенное, ибо многие наши таинственные грезы и потребности души, которые раньше казались слишком далекими и недосягаемыми, открываются сердцу в новом, истинном свете. За одно лишь короткое мгновение они становятся близкими, родными и узнаваемыми, и сердцу тогда кажется, что во мраке зажглась безымянная звезда, что тьму пронизал луч света. Маленькая толика сокровенного смысла жизни и собственного предназначения, которая до этого была тайной, всего лишь за одно короткое мгновение может открыться нашему сердцу, если оно само готово раскрыться...



Именно в этих коротких мгновениях, когда Сердце вновь и по-другому начинает видеть, слышать и узнавать, когда оно, пусть ненадолго, становится по-настоящему счастливо и благодарит Небо за этот подарок, — именно в них заключено Чудо Рождества. С ними возвращается все волшебство наших детских грез — когда ты, словно маленький ребенок, ничего не просишь, ничего не требуешь, а просто радуешься чуду, которое скоро исчезнет, но лишь для того, чтобы ты знал, что оно есть «где-то там» и что когда-нибудь оно для тебя станет реальным и достижимым.



Для древних народов Европы время зимнего солнцестояния имело особый смысл еще и потому, что загадочным образом давало возможность предчувствовать будущее. Они называли его «Периодом Судеб» или «Временем, когда совершается Судьба».



Согласно европейским традициям, «Период Судеб» продолжался с 25 декабря до 7 января, двенадцать дней: шесть дней до Нового года и шесть дней после него. Считалось, что в течение этого времени с неба опускаются все мечты и руководящие идеи, которые будут направлять людей в следующем году. Двенадцать дней «Периода Судеб» назывались еще «временем для посева», потому что они символизировали 12 месяцев следующего года: каждый день соответствовал одному месяцу. Поэтому считалось очень важным весь этот период прожить достойно — почувствовать, уловить все те мечты и ценности, которые в следующем году будут для тебя руководящими. Ибо в «Периоде Судеб» сеется все то, что мы будем пожинать потом.



В древности говорили также, что за это время мы с вами ускоренным способом проживаем весь будущий год. Как проживешь этот период, так и будет. О чем мечтаешь, то и осуществится. Думаю, не стоит объяснять, почему в древности именно в эти дни люди старались проявлять больше доброты, тепла и сострадания и меньше жить лишь только для «себя, любимого». Ибо они осознавали давно забытую истину: как проживет благословенное время солнцестояния тот, кто кому-то сделал добро, подарил лучик света, надежды, любви, радости, — таким и будет весь его год! Вот оно, волшебство Рождества!



В древности также говорили, что «Период Судеб» мы в чем-то становимся похожими на актеров в древнем театре, которые в рамках одной-единственной пьесы играли много разных ролей. Кажется, словно таинственная Судьба и наше собственное сердце просят нас поспешить и за это короткое время успеть сыграть побольше ролей. За шесть дней до и шесть дней после Нового года надо успеть испытать самые разнообразные, самые истинные чувства и состояния души: матери и отца, ребенка, любящего и любимого, друга, художника, музыканта и поэта, философа и ученого, мечтателя Дон Кихота или просто доброго человека, приносящего свет. Это очень важно, ибо от того, чем мы живем в эти дни, зависит и наше будущее — по крайней мере год.



Сам момент наступления Нового года в древних традициях народов Европы был своего рода нулевой точкой, точкой поворота. Он не принадлежал ни уходящему, ни наступающему циклу времени, а считался священным мигом, в котором совершалось вечное чудо возрождения и возобновления. Согласно легендам, именно в этот миг с неба опускались сокровенные дары Судьбы на весь следующий год, и это таинственное мгновение символизировалось двенадцатью звуками или ударами барабана: двенадцать даров Судьбы, двенадцать самых сокровенных грез поселялись в сердце, для того чтобы в наступающем цикле оно подсказало время и место для их осуществления.



В древности к этому моменту очень тщательно готовились: перед наступлением Нового года люди вспоминали все самое дорогое их сердцу, все свои самые прекрасные и самые несбыточные мечты. С каждым ударом они мысленно повторяли одну из них в надежде, что в этот священный миг Судьба их услышит и маленькое чудо совершится.



Центром, вокруг которого все собирались, чтобы встретить волшебный миг Нового года, всегда было вечнозеленое дерево (оттуда, кстати, и традиция новогодней елки). Оно символизировало все мечты и надежды, которые никогда не умирают, которые никто и ничто не может уничтожить и отнять, если они находят приют в нашем сердце. Считалось что украшения на этом дереве — словно упавшие звезды, словно звезды, спустившиеся на Землю. Каждая звезда рассказывает об одной Мечте, одной Надежде, одной Тайне. В момент наступления Нового года, сразу после двенадцати ударов, на дереве зажигали заранее подготовленные огоньки — и волшебство упавших звезд и пробуждения сердца совершалось.



Вечнозеленое дерево никогда не украшалось только ради красоты. Украшения для него делались вместе, вручную, задолго до Нового года. Это были торжества, на которые собирались друзья, родные, близкие. Украшения для новогоднего дерева часто дарились друг другу «от сердца к сердцу», в залог счастья, дружбы, любви и верности. И все всегда старались, чтобы они символизировали мечты, надежды и те самые светлые пожелания, которые можно было бы подарить не себе, а другому человеку в момент прихода Нового года.



Есть один трогательный урок любви и сострадания ко всему живому, преподанный нам в далеком прошлом. В древности для новогодних торжеств никогда не рубили живые деревья! Справедливо считалось, что не может быть надежды на счастье, созданной на страдании или смерти какого-то живого существа. Всегда наряжалось живое дерево в лесу или рядом с домом. В доме для праздника ставилось изображение вечнозеленого дерева или что-то, что его символизировало, и оно точно так же наряжалось!





Чудо Рождества — истинное, оно всегда было, есть и будет...



 

 

Ответ #14: 24 09 2010, 15:49:12 ( ссылка на этот ответ )

ТАЙНЫ РОЖДЕСТВА

Познания всех народов древности основываются на констатации одной важной и простой истины: все в Природе и во Вселенной, начиная с самой большой галактики и кончая самой маленькой снежинкой, живущей всего лишь миг, имеет свое «почему» и «ради чего». Все имеет свой СОКРОВЕННЫЙ СМЫСЛ, во всем отражаются некий таинственный «Божественный Промысел» и универсальные Законы существования. Свой сокровенный смысл имеет также и судьба человека, и человек может открыть свое предназначение и смысл жизни, если поймет, что в нем в равной мере играют роль как законы и явления, происходящие в Природе и Вселенной, так и его собственные усилия и достоинства. Для народов древности свой сокровенный смысл имели также и великие традиционные праздники, которые отмечались в точно определенное время года или в конце более длительного цикла времени и в начале нового. Они считались священными, потому что связывались с понятием «Священного Времени», когда в Природе происходили явления, которые тем или иным образом отражались на жизни человека и при определенных условиях могли сыграть важную роль в его судьбе — если человек сумеет открыть их смысл и действовать в соответствии с ними.

Именно поэтому это «Священное Время» все древние народы описывали еще и как момент оплодотворения, зачатия, когда Природа и человек получали своего рода новую божественную энергию, силу и вдохновение, для того чтобы начать новый этап своей жизни. Великие праздники, сопровождающие сокровенные явления в Природе, считались моментами божественного благословения и поэтому отмечались особыми торжествами и обрядами.

Все великие цивилизации древности — Египет, Греция, Рим, Индия, Тибет, Китай, Япония, славяне, народы древней Америки и многие другие отмечали в качестве самых важных и священных праздников четыре основных точки года: весеннее и осеннее равноденствия (21.03 и 23.09) и летнее и зимнее солнцестояния (21.06 и 21.12). Их называли Дверями Людей и Дверями Богов: считалось, что в эти особые промежутки времени открываются двери между Небом и Землей и исчезает граница между миром видимым и миром сокровенным, миром людей и миром богов. За один короткий «священный миг» есть возможность увидеть «мир истины», в котором все вещи и явления, боги и люди предстают в истинном свете. За один короткий «священный миг» есть возможность почувствовать хотя бы маленькую толику необъятного и сокровенного смысла жизни, в том числе своей собственной судьбы и предназначения.

Все древние народы находили особый, глубокий смысл в «священном периоде» зимнего солнцестояния. Сама Природа помогает нам приоткрыть вуаль, скрывающую ее тайны. Зимнее солнцестояние — это самая долгая ночь и самый короткий день. Но один только миг — и ночь начинает убывать, а день расти, словно хрупкая сила света и жизни начинает торжествовать над тьмою и смертью, пробивая дорогу к весне, которая непременно наступит. Это сердце зимы — везде лед, паралич, сон, похожий на смерть. Кажется, что замерло, застыло и оледенело и что-то в сердцах людей. Но, согласно древней мудрости, именно в этом состоит не только вся суть таинства зимнего солнцестояния, но и сокровенный смысл чуда возрождения: в сердце Зимы рождается хрупкая новая жизнь, пробивающая дорогу к Весне. В самой глубокой тьме рождается Свет! В сердца людей, скованные льдом и «параличом», проникает загадочный свет, благословение с Неба, несущее облегчение, надежду, спасение...

А может быть, вовсе не случайно, что во многих древних религиях и традициях мира именно в период зимнего солнцестояния происходило таинство рождения Мессии — Спасителя, появление на свет любимого божества, символизирующего свет, или возвращение на землю предков и героев. Изначально в этот же период первые христиане отмечали Рождество Христово, а древние римляне — свой «Сол Инвиктус», рождение «молодого, непобедимого Солнца». В эти же дни в Индии отмечалось рождение Агни — божества огня и света, а в Египте — великий праздник «Кхояк», «Праздник прорастающего Озириса», символизирующего импульс новой жизни для всей страны. В Японии и Китае период зимнего солнцестояния считался священным, ибо через «открытые двери Неба» к людям могли спуститься души их благородных предков, чтобы наставить их и благословить на новый этап.

Но даже если не углубляться в богатую теологическую символику древних мировых религий и традиций, которые именно зимнее солнцестояние считают благословенным мигом рождения божественного света, достаточно вспомнить одно сокровенное таинство этого периода, о котором говорили практически все. Это таинство не только содержит великую истину — а она состоит в том, что Чудо Рождества происходит для всех и открывается всем, какой бы религии, культуре, народу, времени и эпохе ты ни принадлежал, — но оно также реабилитирует грезы всех детей мира. Для меня это было настоящим откровением; оно вернуло все мои детские мечты о волшебстве и, как ни странно, помогло мне, серьезному, взрослому человеку, испытавшему в жизни и радости и горе, и трудности и разочарования, вновь поверить в реальность сказки...

В преддверии Рождества я всегда вспоминаю слова Сент-Экзюпери из книги «Маленький Принц»: «Зорко одно лишь Сердце. Самого главного глазами не увидишь...» Многие древние народы посвящали период зимнего солнцестояния именно Сердцу. Некоторые даже называли его «Праздником Сердца», так как считали, что в этом коротком, но очень важном промежутке времени Природа открывает свои тайны сердцу человека. Зимнее солнцестояние — это время, когда открываются «глаза сердца», когда сердцу дается возможность увидеть и почувствовать то, что невозможно увидеть и почувствовать физически в остальные дни. Это время поистине благословенное, ибо многие наши таинственные грезы и потребности души, которые раньше казались слишком далекими и недосягаемыми, открываются сердцу в новом, истинном свете. За одно лишь короткое мгновение они становятся близкими, родными и узнаваемыми, и сердцу тогда кажется, что во мраке зажглась безымянная звезда, что тьму пронизал луч света. Маленькая толика сокровенного смысла жизни и собственного предназначения, которая до этого была тайной, всего лишь за одно короткое мгновение может открыться нашему сердцу, если оно само готово раскрыться...

Именно в этих коротких мгновениях, когда Сердце вновь и по-другому начинает видеть, слышать и узнавать, когда оно, пусть ненадолго, становится по-настоящему счастливо и благодарит Небо за этот подарок, — именно в них заключено Чудо Рождества. С ними возвращается все волшебство наших детских грез — когда ты, словно маленький ребенок, ничего не просишь, ничего не требуешь, а просто радуешься чуду, которое скоро исчезнет, но лишь для того, чтобы ты знал, что оно есть «где-то там» и что когда-нибудь оно для тебя станет реальным и достижимым.

Для древних народов Европы время зимнего солнцестояния имело особый смысл еще и потому, что загадочным образом давало возможность предчувствовать будущее. Они называли его «Периодом Судеб» или «Временем, когда совершается Судьба».

Согласно европейским традициям, «Период Судеб» продолжался с 25 декабря до 7 января, двенадцать дней: шесть дней до Нового года и шесть дней после него. Считалось, что в течение этого времени с неба опускаются все мечты и руководящие идеи, которые будут направлять людей в следующем году. Двенадцать дней «Периода Судеб» назывались еще «временем для посева», потому что они символизировали 12 месяцев следующего года: каждый день соответствовал одному месяцу. Поэтому считалось очень важным весь этот период прожить достойно — почувствовать, уловить все те мечты и ценности, которые в следующем году будут для тебя руководящими. Ибо в «Периоде Судеб» сеется все то, что мы будем пожинать потом.

В древности говорили также, что за это время мы с вами ускоренным способом проживаем весь будущий год. Как проживешь этот период, так и будет. О чем мечтаешь, то и осуществится. Думаю, не стоит объяснять, почему в древности именно в эти дни люди старались проявлять больше доброты, тепла и сострадания и меньше жить лишь только для «себя, любимого». Ибо они осознавали давно забытую истину: как проживет благословенное время солнцестояния тот, кто кому-то сделал добро, подарил лучик света, надежды, любви, радости, — таким и будет весь его год! Вот оно, волшебство Рождества!

В древности также говорили, что «Период Судеб» мы в чем-то становимся похожими на актеров в древнем театре, которые в рамках одной-единственной пьесы играли много разных ролей. Кажется, словно таинственная Судьба и наше собственное сердце просят нас поспешить и за это короткое время успеть сыграть побольше ролей. За шесть дней до и шесть дней после Нового года надо успеть испытать самые разнообразные, самые истинные чувства и состояния души: матери и отца, ребенка, любящего и любимого, друга, художника, музыканта и поэта, философа и ученого, мечтателя Дон Кихота или просто доброго человека, приносящего свет. Это очень важно, ибо от того, чем мы живем в эти дни, зависит и наше будущее — по крайней мере год.

Сам момент наступления Нового года в древних традициях народов Европы был своего рода нулевой точкой, точкой поворота. Он не принадлежал ни уходящему, ни наступающему циклу времени, а считался священным мигом, в котором совершалось вечное чудо возрождения и возобновления. Согласно легендам, именно в этот миг с неба опускались сокровенные дары Судьбы на весь следующий год, и это таинственное мгновение символизировалось двенадцатью звуками или ударами барабана: двенадцать даров Судьбы, двенадцать самых сокровенных грез поселялись в сердце, для того чтобы в наступающем цикле оно подсказало время и место для их осуществления.

В древности к этому моменту очень тщательно готовились: перед наступлением Нового года люди вспоминали все самое дорогое их сердцу, все свои самые прекрасные и самые несбыточные мечты. С каждым ударом они мысленно повторяли одну из них в надежде, что в этот священный миг Судьба их услышит и маленькое чудо совершится.

Центром, вокруг которого все собирались, чтобы встретить волшебный миг Нового года, всегда было вечнозеленое дерево (оттуда, кстати, и традиция новогодней елки). Оно символизировало все мечты и надежды, которые никогда не умирают, которые никто и ничто не может уничтожить и отнять, если они находят приют в нашем сердце. Считалось что украшения на этом дереве — словно упавшие звезды, словно звезды, спустившиеся на Землю. Каждая звезда рассказывает об одной Мечте, одной Надежде, одной Тайне. В момент наступления Нового года, сразу после двенадцати ударов, на дереве зажигали заранее подготовленные огоньки — и волшебство упавших звезд и пробуждения сердца совершалось.

Вечнозеленое дерево никогда не украшалось только ради красоты. Украшения для него делались вместе, вручную, задолго до Нового года. Это были торжества, на которые собирались друзья, родные, близкие. Украшения для новогоднего дерева часто дарились друг другу «от сердца к сердцу», в залог счастья, дружбы, любви и верности. И все всегда старались, чтобы они символизировали мечты, надежды и те самые светлые пожелания, которые можно было бы подарить не себе, а другому человеку в момент прихода Нового года.

Есть один трогательный урок любви и сострадания ко всему живому, преподанный нам в далеком прошлом. В древности для новогодних торжеств никогда не рубили живые деревья! Справедливо считалось, что не может быть надежды на счастье, созданной на страдании или смерти какого-то живого существа. Всегда наряжалось живое дерево в лесу или рядом с домом. В доме для праздника ставилось изображение вечнозеленого дерева или что-то, что его символизировало, и оно точно так же наряжалось!

...Пока я писала эту статью и пыталась, как могла, передать вам древние знания о сокровенном смысле зимнего солнцестояния, «Периода Судеб» и священного мига наступления Нового года, я сама для себя вновь открыла то, что, казалось, уже давно знала: Рождество — это не день, не час, не время года, даже не религиозный праздник... Тайна Рождества в том, что это на самом деле состояние Души и Сердца: оно пробуждается в течение всего лишь одного счастливого и благословенного мгновения, но зато запоминается и остается с тобой навсегда.

Чудо Рождества — истинное, оно всегда было, есть и будет.

В таинственный миг пробуждения сердца тебе покажется, что нежная рука ребенка опустилась на твой усталый лоб и вместе с этим прикосновением из твоей души уходит вся накопленная грязь, тяжесть, боль, для которой ты не находил ни утешения, ни исцеления... И ты почувствуешь такую чистоту и такое спокойствие души, какого давно не было, и такую силу начать все сначала, в которую давно перестал верить. Если тебя обидели — ты простишь, а если обидел ты сам — ты попросишь прощения. Если боишься — тебе уже ничего не будет страшно. Если ты одинок — поймешь, как сильно можешь любить. А если ты уже любишь — поймешь, что твоя любовь стала еще сильнее.

А если ты до сих пор не перестал верить в свои детские грезы, если до сих пор твоя Душа не перестала тосковать по волшебству, то в одну из благословенных ночей зимнего солнцестояния выйди на улицу и посмотри на небо. И если даже твои глаза ничего не увидят, то сердце точно почувствует, что на небе вновь загорелась яркая звезда... И как трогательно, до умиления и до слез, прозвучат тогда в душе слова любимой песни: «А в небе голубом горит одна звезда. Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда... Кто любит — тот любим, кто светел — тот и свят. Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад...»

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 7 | ВверхПечать