Максимум Online сегодня: 611 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356535 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 10:38:46

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Ответ #5: 08 06 2009, 18:42:59 ( ссылка на этот ответ )

Народный месяцеслов

Январь

 В славянской  культуре названия месяцев связывались с   наблюдавшимися в определенный отрезок времени явлениями природы или человеческой деятельностью. Январь -  году начало. По страде вырубки леса январь нарекли сечнем от глаголов «сечь», «тыкать», «ткнуть»(сечь снегом и морозами). Славянам приходилось рубить леса зимой, чтобы подготовить к весне новые площади для посевов.

В народе про январь говорили так: огневик и студень, снеговик и трескун, лютый и лютовей. Году запевка, его начало и зачин, зиме середка, середина и середка, вершина зимы и ее макушка. Это месяц ярки х звезд, белых троп, синих льдов, прибывающего света, темная зорька года, а также месяц ясного неба, лютого мороза, жгучей стужи и снегов- переметов.

Близкое родство первого месяца года с весной народ отметил поговоркой «Январь – Весне дедушка». Поэтому на новогодних праздниках Деда Мороза сопровождает юная дочь Весны – Снегурочка.

Февраль

По древнеславянскому календарю февраль – сечень, сечан:  он рассекает зиму с летом. Долгое время на Руси февраль был последним месяцем в году, поэтому его называли межнем – календарной межой между годами, между зимой и летом. В Древней Руси февраль за крепкие морозы и неистовые метели звали ветродуй, вьюговей, лютый, лютой, лютень. Эпитет «лютый» прилагался в древности к волку, поэтому этот месяц, как и январь, считался волчьим временем, временем волчьих свадеб, брачных игр у зверей и птиц. Февраль – венец холодной поры, морозотрескучий и колючеметательный. Это месяц неожиданностей, погодных перемен – зимобор, потому как с зимой борется.

В народе про февраль говорили: пора слепящего солнца и весна света; дедушка апреля и предчувствие, прелюдия, предтеча весны, ее запевка; последний месяц зимы и недотрога; переменчивый месяц, широкие и кривые дороги.

Февраль накапливает вторые за зиму снега, намораживает вторые льды. Поэтому живут и такие народные определения: снегосей – снега сеет и сеет без конца и края; снежень, снежен, снежа – по обилию пышных и снежных сугробов; крутень – за частые бураны и поземки, вьюги и метели; бокогрей, бокогреюшка – начинает с боков пригревать солнышко; враль – обманчивый месяц, один бок греет, а другой студит.

Март

Современное название марта пришло из Византии. В Древней Руси его называли березынь, березень, березозол - злой для берез, так как в этом месяце жгли березу на уголь. А еще соковик - как напоминание о березовом  соке. За яркие зори, игру лучистого солнца на оседающих снегах, первые кучевые облака март носит имена солнечник, солногрей. В народе о нем говорили: капелюжник, капелюшница, капельки, капитель, капельник.

Протальником, дорогорушителем, водотеком звался март из-за быстрого снеготаяния и появления на землепервых проталин и пргалин, разрушения зимних путей - дорог – «снега плюшит настом». Свистуном, свистухой и веироносом назвали его за свист холодного ветра.

От просыхающей земли теплый пар поднимается, пахучим ветром тянет – отсюда еще и парник. Получил он и названиеогородник, потому что на огород позвал, замачивать семена, проверять их на всхожесть. Март – весновка, весновей, первенец весны, вестник теплых дней.

Хотя с крыш в марте и капает, «за нос мороз еще крепко цапает». Недаром его называли наследником февраля, младшим братом и позимьем, перезимником и зимобором – он с зимой борется. Он жжжже катыш, детворе  утеха – «зима на исходе, торопись на санках кататься вволю».

Звался март также предвесеньем и преддверием апреля, пролетнем и пролетьем, грачевникома – по времени перехода к весне и лету, прилета первых вестников весны – «март грачей пригнал». Разнопогодник он потому, что неверен и коварен, как копризная девушка: то заплачет, то засмеется.

Апрель

Изначально в Древнем Риме апрель, четвертый месяй календаря, назывался по своему порядковому номеру в году квартидилисом. Позднееего посвятили богине красоты Венере и дали имя априлис – от латинских «открывать», «раскрывать свои дары», «расцветать», так как в этом месяце весны раскрываются почки на деревьях и распускаются цветы.

В Древней Руси вместо апреля был цветень – по началу цветения растений. В нескольких славянских языках апрель представлен как березозол, березозоль, березозор. Означает «злой для берез» - за заготовку березового сока.

Называли апрель и березень, что означает цветение берез. За непостоянство погоды, ее изменчивый характер апрель на Руси получил немало народных прозвищ: капризник и обманщих, плут и лукавец, который посвоему погодой распоряжается. За обилие воды – снегогон и снегосгон, снеготок и канун половодья, водолей и водопол, вешние воды и весна воды, месяц живой воды и ледолом, капельник.

А еще апрлель – парильник, первенец года с положительной средней температурой воздуха, «землю парит, земле пару поддает». Он и пролетень – предвестник лета. И красная горка, с которой солнце и лето вкатятся. Но не только поютому апрель на особом счету. Главное – с ним связаны весенние полевые работы, сев. Это ог нем сказано: «Вешний день год кормит».

Май

Вмае земля надевает свой лучший наряд. Это отражено и в древнеславянских наименованиях месяца – травень, травный, цветень, розацвет, розоцвет, майник.

На Руси май издавна зовется листопук, мур, росеник, пролетень. Листопук от «лист» и «пук травы», так как в это время появляются молодые листочки, а землю покрывают густые травы. Имя мур связано с появлением травы- муравы. «Замуровень» означает «зазеленеть». Росеник – от обильных майских рос, а пролетень (летень) – это преддверие лета, конец весны.

Кроме того, май – ключ ключ ко всему году: ранопашец – пора сева, угарный месяц, в поле много работы. Но на май и светодень – месяц – праздник, месяц птичьих песен и устройства гнезд; все поет, радуется весне, ее светлым дням. Он же и макове – запламенели алые маки.

У мая много народных прозвищ и поэтических образов: юность года и сердце весны, зенит весны и ее венец, апогей весны и торжество весны зеленой, ее самая заветная пора, месяц дождей, месяц лесных сказок и весна зеленого шума.

Июнь

Июнь – сын весны, лету почин, начальный месяц лета, юное время года. Он – починальник лета, первенец, заигрыш. Его приход знаменует собой конец пролетья (прилетья), начало лета, перволетье. В древнерусском календаре он светозар, то естьозаренный светом. За обилие света, сочную зелень, переливы красок цветущих лугов называли июнь в народе светлояром, цветущим, розан – цветом, разноцветным месяцем. Изначально он посвящался юности, олицетворял молодость и счастье жизни – медовый месяц природы!

В Древней Руси он назывался изок, то есть кузнечик. Июнь красен солнцем и теплом. Соответственно зимнему повороту солнца он кресник – от слова «крес», озаряющий небесный огонь (солнце) оживляющий. В июне происходит солнцеворот, когда солнечное колесо, достигнув наибольшей высоты, начинает опускаться вниз. Поэтому июнь – месяц лучистого солнца, самых длинных дней, белых ночей, светлейший месяц года – млечень.

Июнь имеет и такие названия – червень, червец. Червец (червь) служил сырьем,из которого добывали красную краску, образовалось слово «червец», «червлень», что равнозначно современному понятию «красный». Еще июнь песенный и благодатный месяц, хлеборост и скопидом; хлебородный, он копит урожай на весь год, богатит наш дом. Июнь и румянец года, так как неспешно перегорают зори с их алым отсветом.

Июнь – первотравье. В нем две радости для людей: трава на земле и лист на дереве. Называют июнь и муравьинником. Это время длинных трав и сенокосов, удивительно ярких цветов – разноцвет, розник. Он так же и земляничник – в июне созревает сладкая ягода.

Июль

«Июль – владыка лета». Славянские народы седьмой месяц года нарекли седмиком. Первое его имя на Руси – липец: это период цветения липы. Июль – краса лета, его надежда, середина цвета, зеленое пиршество года, месяц душистых ягод, медовых трав, щедрый сладкоежка, буйный, пышный и многоцветный.

 Кроме того, июль в народе называли сеноставом – сгребают и складывают сенов стога; жарником – как самое знойное время года; сенозорником : в ранние зори косят луга; серпнем – по зажину хлебов; прибирихой и страдником – проводит уборочную страду; грозником и грозовиком – из-за частых ливневых дождей и гроз. В народе говорят что июль «молнии мечет, дубы калечит». Июль также косень и косач, сенокосник и сенокосец, зеленая страда и баловень внезапных и скоротечных дождей.

Июль – центральный месяц лета, зенит тепла, краса светозарная, солнце в июле ликует. Не случайно его величают сенозарником – «на травах роса – легче ходит коса», «коль июль на двор заглянул, пора серпы зубрить», «жатва – время дорогое, никому тут нет покоя».

Август

В древней Руси август был шестым месяцем, и называли его серпень: в эту пору жали хлеба серпами.

У августа много народных прозвищь: государь страды, собериха – припасиха, самый щедрый месяц; государь – густоед, богатый месяц, хлебосол, хлебовень, капустник, разносол. «Густырь», - записал В.И. Даль об августе во Владимирской губернии и сделал пояснительную пометку: «Всего в избытке, густо едят».

Старинные месяцесловы именуют август зорничником, зарником, зарничником – от слова «зорить» (зреть) или от ясных зорь и ярких зарниц. Еще он горячий месяц жатвы, живень – по разгару хлебной уборочной страды; ленорост – потому как «припасает холст» и ленораст – « расстилает лен по росной траве».

Сентябрь

В Древней Руси сентябрьназывали по примеру римского календаря – септемврием, септябрем. Встречаются и другие названия: вересень, вресень – по времени цветения медоносного вересна, невысокого, вечнозеленого кустарника, распространенного на Полесье, в лесах и частичнов лесостепи. По другой версии слово вересень произошло от украинского «врасенец» - старинного названия инея, появляющегося иногда в сентябре.

По-древнерусски сентябрь – рует, то есть желтый, потому что в сентябре много желтого цвета, желтизны.

Ревуном и дождезвоном прозвали сентябрь на Руси за гон лосей, непогоду и дожди-водолей. Зоревником, зоревиком, зоревом, северняком, груднем – за то, что нередко бывает пасмурно, холодно. За первые холода считали его родным дедом ноябрю – ледню. Хмурнем звали за угасание солнца и частое ненастье.

Сентябрь – первенец и новосел осени, зачин осени, ее запевка, месяц грибов, зенит грибной поры, молодой, свежий и бодрый; мокропогодня, но сверх прочих плодородныя пора.

Сентябрь – золотое лето, бархатный месяц с зеленым золотом, златоцвет, листопадник, листопроводник «лето провожает), румянец осени, чародей цвета, самый пестрый месяц.

Сентябрь – рябинник: рябина – именинница, она становится сладкой. Это месяц особой активности синиц, массового отлета птиц в теплые края.

Октябрь

У древних славян октябрь считался восьмым месяцем и назывался листопадником, листопадом – месяц опадающих листьев. Другое старинное наименование окрября – грязник, месяц осеннего бездорожья: дожди вперемешку с мокрым снегом превращают почву в грязное месиво. Он также грудень, месяц голой остывающей земли; зазимник – начинаются зазимки, холода; предзимье, позимник – преддверие зимы.

На Руси его нарекли листобоем, желтнем – это время пожелтения листвы, золотой осени.

По занимаемому в году месту октябрь – самая середина осени, коренной осени месяц, глубокая осень. По состоянию погоды называли его кисельником и крутевертом. Он самый хмурый месяц, порог зимы, месяц ледяных дождей и мокрого снега, месяц близкой пороши и первый суровый месяц.

Еще октябрь – хлебник и древопилец; обирают последние плоды и проводят сезонные сельскохозяйственные работы. Он и капустник – пропах капустой.

По окончании основных работ в полях и садах в октябре выпадало время для праздников, молодежных вечеринок, свадеб. Октябрь – время удач и любви, считался свадебником: «месяц ненастья – начало семейного счастья». Свадьбы именно «играли», так как была ярким зрелищем с разнообразными ритуалами и церемониями, песнями и плясками, ряжеными.

Ноябрь

В Древне Руси ноябрь первоночально был девятым месяцем. С XV века до 1700 года он занимал третье место в году и лишь потом переместился на предпоследнее.

Древние наименования ноября – грудень, груздень, груднь, груден, потому что в этом месяце  смерзшаяся земля мертвыми грудами (кочками) лежит на дорогах. В русских говорах «груда» - «мерзлые колеи на дороге, мерзлая кочковая грязь поголу, кочки, колоть».

Есть у ноября и другие названия: снеговей, листопад, листогной, мочарец, бездорожник, полузимник и лета обидчик, сумерки года и солнцеворот, твердолоб и месяц санного первопутка, канун зимы, ее запевка и ворота.

Кроме того, ноябрь – конец осени, месяц ветров, время сева лесных семян, задумчивый, тихий и грустный месяц. А еще он листокос: ветер и мороз вершат золотой покос последних листьев; пестрый месяц – чернотроп, снег слякоть; зазимье – первые морозцы и легкий снежок; бедовый месяц, запевка холодов и курятник – режут кур.

Это месяц последней живой воды и молодого звонкого льда, ледостав и ледовый кузнец, сентябрев внук октябрев сын, декабрев брат и зиме родной батька(батюшка), месяц зимних прилетных гостей и перволедья, канун ледостава и студень.

Предназначение ноября – соединить глубокую осень с устойчивой зимой. В народе это выражается так: «В ноябре осень – жируха со злюкою зимой борются». Уже скачет морозко по ельничкам, по березничкам, по сухим берегам да по веретейкам. Но урожай собран и засыпан на долгое хранение. И морозко никому не страшен.

Декабрь

Древнеславянские  имена декабря – студен и студень: на всю зиму землю студит, стужей вьет. Другой вариант – хмурень, то есть пора хмурого неба и ранних сумерек. Еще – грудень, так как грудами лежит смерзшаяся земля.

В русских говорах декабрь величают поэтически – ветрозвон и ветрозим, ознобень и заверняй, заморозь и тянуга – настоящий первый месяц зимы с ее морозами, холодными ветрами и снегопадами. Ветром гнет, замораживает воды, глаз снегами тешит да ухо морозом ревет. Это студеный, студный месяц – стужило и стужайло; ледяные и морозные ворота зимы; лютовей и лютень – лютует матушка зима.

В декабре замерзают реки, поэтому он ледостав и ледостай, заледки и редостав. Он год кончает, зиму начинает – полночь года, самый темный месяц, темная ночь года, шапка зимы, канун новогодья. К тому же декабрь – снегириная пора: появляются зимние гости – снегири и свиристели.

Иногда на Руси называли его просинец: в холодном небе нет-нет да и проглянет голубая просинь. Декабрь – месяц самых больших волчьих стай и первых белых троп. За глубокие снега его называют снежань.


                                           ИЮНЬ


Июнь (румянец)

Июнь растит урожай на весь год, но сам по себе это месяц голодный - еще мало что поспело. Называют так месяц этот за цветы, краски и яркие зори. В народе зовут хлеборостом. Июнь - скопидом, урожай копит на целый год. Клевер сближает листочки - к ненастью. Одуванчик сжимает свой шар - к дождю. Утренний дождь - не на весь день. Цветы вьюна закрываются - дождь близок; раскрываются в пасмурную погоду - к солнечным дням.

Народные наблюдения:

Одним днем лето не опознаешь.

Кукушка приносит весточку о лете, а ласточка - теплые дни.

Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.

В июне день - с год.

В июне еды мало да жить весело: цветы цветут, соловьи поют.

В июне заря с зарею сходятся.

В июне каждый кустик ночевать пустит.

В июне первую ягоду в рот кладут, а вторую - домой несут.

В июне праздник в бору: цветут сосна и ель.

Июнь грозами богат.

Июнь месяц белых ночей, цветущих трав, поющих птиц.

Июнь - самый светлый месяц года.

Проводит июнь на работу, отобьет от плясок охоту.

Пришел июнь - на рыбалку плюнь.

Пришел июнь-разноцвет - отбоя от работы нет.

Приметы по числам месяца:

2 июня. Фалалей Огуречник. На Леонтия и Фалалея сажай огурцы. Множество шишек на елях - к урожаю огурцов.

3 июня. Олёна (Елена) Леносейка. Закончат сев хвлебов - сеют лен и коноплю. Хорошо рябина цветет - к урожаю льна. Если на Олёну ненастье, то и осень будет ненастной.

4 июня. Василиска - соловьиный день. Не сеяли, не пахали - этот день пережидали, чтоб поля не засорились, васильки не уродились.

7 июня. Иванов день. С Иванова дня пошли медвяные (вредные) росы. Травы и коренья (лечебные) кладут под Иванову росу.

11 июня. Феодосия Колосяница. Колос цветет, наливается.

14 июня. Устин и Харитон. Красное утро на Устина - красный налив ржи. Пасмурное утро на Устина - к урожаю яровых. Устин тянет вверх коноплю, а Харитон - лен.

16 июня. Лука Ветреник. На Лукьяна, в канун Митрофана (17 июня), не ложись спать рано, а приглядывайся, откуда ветер дует. Ветер юговой - урожай яровой, северо-западный - к сырому лету, восточный - к болезням (пригонит заразные болезни). Ветер с восхода - к поветрию. В вечер под Митрофана "окликают" ветер и просят его пролить дожди благодатные, своевременные: "Ты подуй-ка теплом теплым, ты пролей-ка, ветер-ветрило, на рожь-матушку, на яровину-яровую, на поле, на луга дожди животворные, к поре, да ко времечку".

18 июня. Дорофей. На Дорофея примечают направление ветров, такими же приметами, как в вечер под Митрофана.

19 июня. Илларион. С этого дня обыкновенно начинается прополка льна, проса и хлебов. Говорят: "Пришел Илларион - дурную траву из поля вон".

20 июня. Федот. Святой Федот тепло дает - в рожь золото ведет. Святой Федот на дождь поведет - к тощему наливу (колоса).

21 июня. Федор Летний, Федор Стратилат, Федор Колодезник. "На Федора Стратилата колодцы рой". "Стратилат грозами богат". Пора наступления летних гроз. "Федор Стратилат угрозами богат: гром поутру - не к добру: мужик с сеном не уберется, сено погноит". "Стратилатовы росы - вещие: большие росы к хорошим льнам да большой конопле". "Если на Стратилата большие росы, лето, будь хоть сухое, даст урожай хороший".

22 июня. Кирилл Конец Весны Начало Лету. Самый длинный день, самая короткая ночь. "С Кириллина дня - что солнышко дает, то у мужика в амбаре".

25 июня. Петр Афонский, Петр Поворот. С Петра Афонского солнце на зиму, а лето на жары. "Солнце укорачивает ход, а месяц идет на прибыль". Высаживают последнюю капусту и огурцы.

26 июня. Акулина Гречишница. "Гречиху сей либо за неделю до Акулины,либо неделю спустя". С этого времени появляется громадное количество слепней, оводов, от которых скот сильно страдает и иногда бегает как шальной, высоко задрав хвост, отмахиваясь им от осаждающих его надоедливых и кровожадных насекомых. "Акулина - вздерни хвосты": с Акулины и до половины июля скот от жары и оводов бесится.

29 июня. День Тихона. Солнце идет тише. Смолкает птичья звонница. Конец поздних яровых посевов.

30 июня. Мануил. "На Мануила солнце застаивается (медлит в зените)". Эту народную примету подтверждают данные астрономов: действительно, к этому времени земля сбавляет скорость движения вокруг Солнца. "Все пошло в рост". "Если в июне частые зарницы - будет хороший урожай".
Последнее редактирование: 21 12 2011, 02:56:45 от Administrator

 

 

Ответ #6: 08 06 2009, 18:45:39 ( ссылка на этот ответ )

Июль (страдень)

Июль - макушка лета. Благодатная пора спелого хлеба, овощей, ягод и раннего картофеля. Сенокос, начало косовицы хлебов. Утром туман стелется по воде - будет хорошая погода. Зеленоватая окраска Луны - признак наступления сильной засухи. В июле тучи простираются по небу полосами - будет дождь. Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя. Если роса не выпадает ночью, а в низинах не видно тумана, жди ненастья. Глухой гром - к тихому, мелкому дождю, а гулкий - к ливню.

Народные наблюдения:

Июль - грозник, молнии мечет, дубы колечит.

В июле солнце ликует. Всем лето пригоже, да макушка больно тяжела.

Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по лугам побежал.

Если паун выходит из гнезда и делает новую паутину - к погоде.

Вороны под тучи взвиваются - к ненастью.

Если летом много осота, то зима будет холодной.

Лилия едва поднимается утром над водой, да и то с опозданием - после обеда будет дождь.

Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.

Глухой гром - к тихому дождю, гром гулкий - к ливню.

Перед ненастьем усиливаются запахи от застойной воды в прудах.

Утром туман стелется по воде - будет хорошая погода.

В июле жарко, а расставаться с ним жалко, в июле душно, а расставаться с ним скучно.

В июле на поле густо, а в амбаре пусто.

Если июль жаркий, то декабрь будет морозным.

Июль косит и жнет, долго спать не дает.

Июль - перелом лета, месяц красного цвета.

Июль - сладкоежка: щедр на душистые ягоды.

Июль славен сенокосом.

Не топор кормит мужика, а июльская работа.

Плясала бы баба, да макушка лета настала.

Собьет июль с мужика спесь, коли некогда присесть.

Шелудивое порося и в июле зябнет.

Приметы по числам месяца:

3 июля. На Мефодия праздник перепелятников. "Коли над озимыми носятся тенетник и мошки - будет улов перепелов". Паутинный день, погодоуказатель. Ливень силён - прольет сорок дён.

6 июля. Аграфена купальница: начало купанья. Накануне (и в ночь) Ивана Купалы собирают лечебные коренья и травы. В этот день даже старики купаются в реках, моются и парятся в банях, употребляя при этом для исцеления от болезней разные лечебные и душистые травы, собираемые в тот же день (или накануне). Считается, что собранные с вечера и в ночь под Ивана Купалу травы и коренья имеют большую целебную силу. Бытовала легенда о цветке папортника, который будто бы раскрывается лишь раз в году, в ночь накануне Ивана Купалы всего на несколько мгновений. Нашедшему этот цветок откроются многие тайны, он станет провидцем, будет богат.

7 июля. Иоанн Креститель, Иван Купала. Купаются в воде и росе, пляшут вокруг дерева, жгут костры, прыгают через огни. Начинают сенокос, пока трава не осеменилась. Сильная роса на Ивана - к урожаю огурцов. По древнему поверью, Иван Купала олицетворяет расцвет сил природы. Это праздник почитания воды и солнца. Издревле было принято в ночь на Ивана Купалу на берегах рек или озер разжигать обрядовые костры. Через костры бросали венки, прыгали. Водили хороводы. Огни, зажигаемые в Иванову ночь, считались чудодейственными. Огонь для костров добывался трением дерева о дерево и называли его живым, лесным, лекарственным. "На Иванов день солнце на восходе играет". "На Ивана ночь звездная - много будет грибов". "Если дождь заплачет, то через пять дней солнышко будет смеяться". "Ивановские дожди - лучше золотой горы". "До Ивана просите, детки, дождя у бога, а после Ивана я и сам упрошу (т. е. начнутся частые дожди)".

9 июля. Тихвинская, День иконы Тихвинской Божьей Матери. Давид Солунский, Давид Земляничник. На Тихвинскую ягоды поспевают. Земляника девок в лес зовет. "На Тихвинскую пчела вылетает за медовым сбором".

10 июля. Самсон Странноприимец, Самсон Сеногной. На Самсона дождь - семь недель дождь. "На Самсона сено зелено - каша черная (гречишная); сено черное - каша белая (пшеничная)".

12 июля. День Петра и Павла. День убывает, жара прибывает. Кукушка перестает куковать, а соловей - петь. Самый разгар лета. Петров день - праздник солнца. В народе говорили "Петр-Павел жару прибавил". Крестьяне выходят на заре смотреть, как солнце будет играть. В Петров день умываются из трех ключей-родников. "С Петрова дня - красное лето, зеленый покос". Петр покровитель полей. Это день ярмарок. Начинаются "Петровские гулянья" - с песнями, хороводами, качелями. С Петрова дня начинается страда.

14 июля. Кузьма и Демьян. Разгар сенокошения. Идет прополка огородов.

17 июля. Андрей Налива. Озими в наливе, греча на всходе. Среди лета появляются на деревьях желтые листья - к ранней осени и зиме. "На Андрея батюшка-овес до половины дорос". "Овес в кафтане, а на грече и рубахи нет". Примечали: "Каков Андрей Налива - таков и Калинник (11 августа)".

18 июля. Афанасий Афонский. Если месяц на всходе играет - к урожаю хлебов.

20 июля. Авдотья Сеногнойка. Идут дожди, портится сено.

21 июля. Казанская, День иконы Казанской Божьей Матери. Прокопий Жатвенник. Коли черница поспевает, то поспела и рожь. Начало уборки ржи. Зажинки, вязали зажиночный сноп.

22 июля. Всей семьей пробуют первые огурцы.

25 июля. Прокл Плакальщик. На Прокла поле от росы промокло. Великие и целебные росы (особенно от глазных болезней).

28 июля. День Кирика и Улиты. По народному календарю этот день считается серединой лета. "На Владимира Красное Солнышко солнце краснее светит". "Улита едет - когда-то будет..." Женщины праздновали день "матушки Улиты", почитая ее своей заступницей.

29 июля. Афиногенов день. Притихают пичужки. Лето прошло знойный возраст. День этот имеет большое значение для начала жатвы: "Первый колосок Финогею, последний Илье (2 августа) на бороду". "Придет Финогей с теплом да со светом, уберешься загодя со жнитвом; Финогей с дождем - копногной, хлеб в снопе прорастет". "На Финогея молись солнышку - проси Бога о ведрышке". Холодают ночи.

 

 

Ответ #7: 08 06 2009, 18:49:23 ( ссылка на этот ответ )

Август (жнивень)

Лес щедро распахнул кладовые и спешит отдать свои дары. Какие первые три дня, таков весь август. В первую неделю августа постоянная погода - быть снежной долгой зиме.

Народные наблюдения:

Цветы вьюна плотно закрылись - перед дождем, вода в цветок не попадет.

Кусты парнолистника указывают на присутствие в земле гипса.

За 15-20 часов до дождя закрываются листочки костяники, папортника-орляка.

Перед непогодой певчие птицы перестают петь.

Основной способ добычи рябчика - охота с манком.

Коростель бежит из-под собаки, горячит ее и вынуждает работать по ней низом, оставлять стойку и бежать вдогонку.

В августе заготавливают березовые веники.

Предосенний сбор лекарственных трав - целебные травы в лучшей своей поре, во всей целебной силе.

Яблони клонятся долу, отяжелев от плодов.

Выпадают инеи - знак к ранней, студеной зиме.

Август - густарь, густоед, щедрый разносол (хлебосол): всего вдоволь.

Август два часа уволок - от дня убавил, ночи прибавил.

Август - жнивень, месяц жатвы.

Август и у рыб сытная пора.

Август - лета закат, последний летний месяц.

Августовская ночь длинна, вода - холодна.

Август придет - свои порядки заведет.

Август припасает утренники (заморозки).

Приметы по числам месяца:

1 августа. Макринин день. Макриды. Смотри осень по Макридам. Макрида мокра - и осень мокра, суха - и осень тоже. Летние работы кончаются, осенние начинаются. "Макрида снаряжает осень, а Анна (7 августа) - зиму". День Макриды считается важным и для будущего года. "Коли на Макрины дождь, на следующий год уродится рожь".

2 августа. Илья Пророк.Ильин день. На Илью до обеда лето, после обеда осень. Примечают: если в Ильин день сухо, то шесть недель будет сухо, если в этот день дождь, идти ему шесть недель. Перестают купаться в реке. С Ильина дня идет поворот на осень, хотя лето со своей жарой еще простоит долго. Заканчивается сенокос, начинается жатва.

4 августа. Мария Магдалина. "Коли на Марью сильные росы - льны будут серы и косы". "На Марию вынимают цветочные луковицы". Есть у этого дня еще одно название - Мария Ягодница: в лесах идет сбор черной и красной смородины, черники.

6 августа. Борис и Глеб Летние. "Борис и Глеб - поспел хлеб".

7 августа. Анна Холодница, зимоуказательница. Если утренник холодный, и зима холодная. Какова погода до обеда, такова зима до декабря, какова погода после обеда - такова зима после декабря.

9 августа. Пантелеймон Целитель. Пантелеймон Зажнивный, предосенний сбор лекарственных трав. Никола Кочанский - вилки в кочан завиваются.

11 августа. Калинник. Крестьяне в северных губерниях говорят: "Пронеси, Господи, Калинника мороком (туманом), а не морозом". Мрачное туманное время неблагоприятно для пчел. Пасечники замечают: "В мороки пчеле ходу нет".

12 августа. День Силы и Силуяна. Лучший срок сева озимых - рожь, посеянная на Силу и Силуяна, родится сильно. "Святой Сила прибавит мужику силы". "На Силу бессильный богатырем живет (от сытной пищи, нового хлеба)".

13 августа. Евдоким. Евдокимово заговенье перед Успенским постом, про который народ говорит: "Успенский пост не голодный". В эту пору всего много: хлеба нового, овощей, плодов, ягод.

14 августа. Первый Спас. Первые проводы лета. Медовый Спас - заламывают (подрезают) соты. Отцветают розы, падают хорошие росы. Начинается отлет в теплые края ласточек и стрижей. " На первый Спас и нищий медику попробует". "Ласточки отлетают в три Спаса (14, 19 и 29 августа)". "Первый Спас Медовый, второй Яблочный, третий Спожинки".

15 августа. Степан Сеновал. К этому времени в лугах отрасла отава - "второе сено". Начинают косьбу: "И отавка сену прибавка". "Отава - осеннее сено, летнее прибережет". "Каков Степан Сеновал, таков и Сентябрь". По тому, каковы дни 15-19 августа, определяли погоду на сентябрь-январь.

16 августа. Исаакий и Антон Вихровей. Каков Вихровей, таков и октябрь. Если ветер с вихрями - ожидай снежную зиму. Завихрит со всех сторон - будет злющая зима с толстым снегом на дома. "Каков Исаакий, таков и Никола Зимний (19 декабря)".

17 августа. Евдокия. Авдотья Малиновка. Авдотья Огуречница. Поспевает малина лесная. Последний сбор огурцов. Авдотья Сеногнойка - дожди губят сено. "Семь отроков семь дождей несут".

19 августа. Преображение. Второй Спас. Большой крестьянский праздник. Яблочный Спас - массовое созревание яблок. Осенины - встреча осени. Сухой день предвещает сухую осень, мокрый - мокрую, а ясный - суровую зиму. "Каков день во второй Спас, таков и Покров (14 октября)".

21 августа. Мирон Ветрогон. В этот день бывают сильные ветры. "Ветры-ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету". "Каков Мирон Ветрогон, таков и январь".

23 августа. День Лаврентия. Воды стынут. Смотрят в полдень на воду в реках и озерах: коли тиха, то осень будет тихая, а зима - без вьюг и злых метелей. Если сильная жара или сильные дожди, то будет так долго - всю осень.

27 августа. Михей. Средний срок начала листопада. Если журавли полетят, то к середине октября мороз, а нет - то зима позже придет. Известен своими ветрами, по силе которых судят о предстоящей погоде. "Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликается". "Михей с бурей - к ненастному сентябрю". "На Михея дуют ветры-тиховеи - к ведренной осени".

28 августа. Успение, важный праздник конца лета - начала осени. Этот праздник крестьяне посвящали окончанию жатвы и встрече осени. День проводов лета и окончания уборки урожая - дожинки. Конец Успенского поста. "Успение провожай, осень встречай".

29 августа. Третий Спас. Спожинки. Хлебный день - пекли первый каравай нового хлеба. После третьего Спаса улетают последние ласточки. "Хорош третий Спас - зимой будет квас".

31 августа. День Фрола и Лавра, покровители лошадей. Начало осенним утренникам, случаются и заморозки. Коли до Фрола не отсеешься, фролы и родятся (цветочки). Смотрели у полыни корни: если корни толсты - год будет урожайным. "На Фрола и Лавра лошадиный праздник". "Умолил Фрола и Лавра - жди лошадям добра". Последний срок озимого посева. Начинаются вечерние "засидки" (бабьи работы в избах при огне).

 

 

Ответ #8: 26 07 2009, 03:02:49 ( ссылка на этот ответ )

ИЮНЬСКИЕ СУЕВЕРИЯ

По народному календарю, если в первый день лета льет дождь — весь месяц будет сухим.



* * *

2 июня досевали огурцы на гряды в открытую землю и слушали: если лягушки расквакаются, то непременно огурцов наквакают.

По другому поверью, чтобы первую посадку огурцов никто не видел, скрывали первую грядку и первый выросший огурец. Обычно его зарывали в землю, как бы принося в жертву покровителям огородов святым Филиппу и Фалалею. Верили, что, если соблюсти этот ритуал, тогда будут расти и другие огурцы. Если же будет много желтых, до поры поблекших огуречных плетей, значит, чей-то лихой, недоброжелательный глаз подсмотрел «на росту» первый огурец.

Родившиеся 2 июня считаются хорошими огородниками.

3 июня – день Елены-Льносейки. В этот день перед севом льна старые женщины собирали с каждого дома по паре яиц, пекли их, затем раскладывали в мешки с семенами и выезжали на поле, где сначала завтракали, а потом начинали сеять. Скорлупки яиц отвозили домой, толкли и давали на корм курам.

Девушки в этот день волосы специально не заплетали, так как верили, что они станут длиннее, долгими и светлыми, как лен, если их Елена-Льносейка тронет.

Родившимся в этот день дана способность к рукоделию.

День святой Василиски отмечали 4 июня. Существовала примета: «На Василиску не паши и не сей — а то родятся одни васильки». Этот день пережидали, чтобы «поля не засорились, васильки не уродились».

По другой примете, если в этот день не собрать всех яиц в курятнике и не сварить, то из них может вылупиться страшный монстр василиск.

Родившимся в этот день все время приходится метаться между добром и злом.

5 июня - день памяти чудотворца Романа Угличского. В этот день к нему обращались с просьбами бесплодные женщины, желавшие наконец-то зачать ребенка. После молитв они пили воду, собранную от первого весеннего дождя, умывались и купались в ней.

Родившегося в этот день ждет богатство и большая семья.

6 июня – день поклонения шиповнику. В прошлом к зацветшему кусту приходили, чтобы «избыть горечи, успокоить свое сознание». Едва распускал шиповник цветы, как бабушка усаживала своих внуков и рассказывала им у розового куста различные байки, чтобы «переполохи» и страхи, которые порой по ночам мучат детей, отступали.

Одновременно девушки верили, что если коснуться лепестками шиповника своего лица, то оно станет нежным, светлым.

Родившийся в этот день — крепок здоровьем и красив. Его цветок-покровитель, естественно, шиповник.

Следующий по народному календарю - Иванов день (7 июня). «С Иванова дня идут медвяные росы». Считали, что эти росы — худые, вредные. Заболеет ребенок, думали, что он бегал по медвяной росе. Заболеет скотина, говорили: «Верно, прошла по медвяной росе».

Однако за этими росами признается и целебная сила: именно с 7 июня знахари начинали сбор некоторых лекарственных растений.

Родившийся в этот день ведает секретом долгой жизни.

8 июня - Карп-карполов. На Карпа, по поверью, хорошо карпы ловятся. Горшки из-под молока в этот день оставляли под цветущими кустами шиповника, чтобы они там «освежились» и молоко в них не скисло. Больные люди также садились у шиповника, чтобы тот забрал все их болезни.

Родившимся в этот день дано умение обращаться с глиной. Это, как правило, хорошие гончары.

9 июня - день Федоры. В этот день деревенские хозяйки не метут полы, чтобы не быть худу. Считалось, что Федора - на язык колючая. Она, мол, быстро разнесет по деревне в каком доме нелады. Так что поболтать в этот день женщины у колодцев не останавливались. Ссор не начинали. Посудачить можно было и в другой день, а в этот себе дороже. Как говорили: «На Федору не выноси из избы сору».

Святой Никита в народе почитался стражем гусей, поэтому его попросту называли Гусятником. Гуси с весны требуют внимательного ухода, становясь добычей хищных птиц и животных. Чтобы сохранить эту птицу, народ и дал гусям особенного святого покровителя Никиту-Гусятника, день которого отмечается 10 июня.

Федосьин день, следовавший за Гусятником, считался несчастливым. О нем говорили: «День святой Федосьи стоит один всех понедельников».

Однако родившиеся в этот день умеют противостоять любому злу.

«За Федосьей — Исаакий, выползает из нор гад всякий». Этот день считался змеиным праздником. На Исаакия змеи устраивают змеиные свадьбы. Убивать их в этот день очень опасно, так как они мстят без милосердия. Поэтому в лес в этот день ходить опасно.

От змеиного укуса был особый заговор: «На море-океане, на острове Буяне, стоит сырой дуб. Под этим сырым дубом сидит мать-змея скоросная. Мать-змея скоросная, собери своих змеят полевых, лесовых, водяных и вынь свою жалу у раба Божьего (имя)». Прочитать надо было 12 раз.

В старину вытопленное из убитой змеи сало служило целительным средством от рожистых воспалений. Змеиную шкуру также прикладывали к болящему, изведенному нарывами телу.

Родившимся в этот день дана способность излечивать от змеиных укусов.

13 июня - Еремей-распрягальник. В этот день непременно нужно закончить все работы на огороде. Если кукушка закукует, а вы все еще продолжаете что-то сеять на грядках, - хорошего урожая не видать!

14 июня, в Устинов день, избавлялись от ненужных или надоевших связей. По поверью, если кто-то за вами хвостом ходит, а вам это уже не в радость, то надо сорвать 14 июня ветку ивы и воткнуть ее между своим следом и тем, кто вас уже порядком «достал».

На следующий день из вьюнков девушки сплетали себе венки, веря, что тем самым они «сплели» себе будущую счастливую любовь.

Родившиеся 15 июня считаются заводилами на всех праздниках.

16 июня - Лука-ветреник. На Луку более всего боялись северо-восточного ветра, который будто бы приносит с собой беспрерывные дожди. В этот день вечером «окликают» ветер и просят его пролить дожди благодатные, благовременные.

Родившиеся в этот день подобны ветру. Их в доме не удержать.

Дующий 17 июня с востока ветер предвещает скорые болезни.

18 июня людям снятся вещие сны, а родившиеся в этот день обладают способностями успокоить человека, вселить в него уверенность.

21 июня по народному календарю - Феодор-колодезник. В прошлом копатели колодцев считали этот день важным в своих работах. С вечера под Феодора клали сковороды на места, где собирались рыть колодцы. А утром, при восходе солнца, снимали их. Если сковорода покрылась водяными струями, то, значит, на этом месте — обильные водяные жилы, слегка отпотела — маловодный колодезь, сухая — воды под землей вообще нет.

Родившийся в этот день обладал даром находить места, где нужно копать колодцы.

Родившийся на следующий день обладает большой силой.

23 июня считается тяжелым днем. По преданию, в этот день по земле ходят-бродят призраки, «блазнящие глаз человеческий». Старые люди верили, что если во сне в ночь на 23 июня хозяин увидит мышей, значит, год будет голодный. Волков — к падежу скота. Стаи ворон — к повальному мору.

Родившиеся в этот день обладают даром ясновидения.

24 июня, в день Варфоломея, ни в коем случае нельзя рвать в полях, на лугах и где бы то ни было еще траву! Любую! В полдень по травам катается нечистая сила: черти, ведьмы, кикиморы, лешие и прочие. Они делят между собой уделы: кому в дом «барабашкой» пристроиться, кому во дворе скотине хвосты крутить, кому травы ядовитым соком наполнять, кому в реках людей топить.

Родившимся в этот день дана способность распутывать самые запутанные узлы, то есть быть следователем.

27 июня, если долго не было дождя, заклинали крапиву. Секли ее на дождь. Избывали влагу из жгучей травы, думая, что ожжет она небесную высь, и та отступит, даст волю дождям.

В этот день также освящают всякую новую одежду, чтобы она не принесла несчастий своему хозяину. То же касалось и вещей, бывших в употреблении.

Всякая вещь несет в себе энергию того, кто ее сшил, продал, носил до вас. Иногда наш организм откликается на эту энергию благодарно, и тогда, надев обнову, вы чувствуете себя легко и свободно. А иногда вещь кажется нам неуютной, чужой и носить ее никак не хочется.

Чтобы заменить энергию вещи своей собственной, перед тем как надеть в первый раз, ее необходимо освятить. Освящают все то, что вы купили после Нового года и надевали не более трех раз, а также те вещи, в которых вы почему-либо чувствуете себя неуютно.

Родившимся в этот день дана способность влиять на рост трав, деревьев, плодов.

Родившимся на следующий день всегда сопутствует счастье.

С 29 июня, когда отмечают святого Тихона, по народным наблюдениям начинают затихать птицы, кроме соловья и кукушки. На Тихона также «солнце идет тише», а у Земли за год «самый тихий ход». К святому Тихону в прошлом обращались за помощью при зубной боли.

Родившиеся в этот день хорошие учителя.

А родившимся в последний день июня дан поэтический дар.



* * *

По гороскопу друидов родившиеся 4-13 июня находятся под покровительством дерева-талисмана - граба. Люди эти рассудительны, дисциплинированны, добросовестны, осторожны к инициативе и энтузиазму. Несколько честолюбивы, тщеславны, склонны к формализму. Люди долга. Свои секреты личной жизни никому не доверяют.

Родившиеся 14-23 июня находятся под покровительством инжира. Это сильные личности, независимые в суждениях, образованные, интеллигентные.

Щедры. Не любят одиночества, нуждаются во взаимопонимании. Они могут создавать атмосферу напряженности и обидчивости. Любят семью. Сердечны к детям и животным.

Людям, родившимся 24 июня, покровительствует береза. Родившиеся ночью отличаются склонностью к предчувствиям, предвидением. Родившиеся днем склонны к безмятежности в отношении материального благосостояния.

И те, и другие щедры, трудолюбивы и добиваются успехов. Любят советоваться с другими по личным вопросам. Не выносят вульгарности.

Родившимся 25 июня - 4 июля покровительствует яблоня. Практичные люди. В них много обаяния. Любознательны. Способны к науке. Оптимистичны. Верны в дружбе и в любви.

 

 

Ответ #9: 28 07 2009, 02:20:43 ( ссылка на этот ответ )

ИЮЛЬСКИЕ ПРИМЕТЫ
По народному календарю 1 июля отмечали Ярилин день. К этому дню приурочивали всевозможные ярмарки. Праздник сопровождался кулачными боями, песнями, плясками.



* * *

Считается, что если на Ярилу в полдень заплести вокруг березы ветки, то через этот круг, встав у речной низины, можно увидеть любимых, которые в этот момент находятся за сотни километров от вас.

Родившиеся в этот день становятся хранителями традиций, знатоками всех

годовых праздников и примет.

"2 июля – день Зосимы, который является покровителем пчел. В этот день гадали по пчелам о погоде. Если пчелы сильно летят к своим ульям - быть скоро дождю

Родившимся в этот день все известно о травах.

Следующий день был «птичьим». Если 3 июля в деревню прилетит сова, сядет на крышу дома и будет кричать, то в этом доме и даже во всем селении будет большой пожар.

"Охотники в этот день мечтали поймать хоть одного перепела, что являлось залогом удачной охоты в течение года. Если же повезет поймать белого перепела, царь-птицу, удача не оставит тебя до конца жизни."

6 июля - Аграфена-купальница. На Руси исстари парились в этот день утренней порой в банях. Больных старух и хворых людей вносили в баню на жгучей крапиве и парили их целебными травами.

Купание в реках начиналось с полдня и продолжалось до позднего вечера. Между купаниями проходили игры и пиршества. К купанию приступали торжественно, с песнями: одни купались, другие на берегу пели. Детей водили умываться к родникам. Умывая их, бросали в воду медные деньги – от сглаза.

Также днем отправлялись в лес заготавливать веники на весь год. Это были целые букеты, в которые входили рябина, черемуха, смородина, липа, разные травы. Верили, что накануне дня Ивана Купалы они приобретают особую целебную силу.

Собирали также купальницу - особую траву, которой приписывали разные магические свойства. Собирали ее рано утром, по росе, и сохраняли в течение года в стеклянных банках, а также делали из нее веники и парились в бане в надежде помолодеть.

С помощью купальницы в день Аграфены был обычай гадать на смерть. На каждого члена семьи срывали по растению, втыкали в стены дома и наблюдали: чей цветок быстрее завянет, тот будет болеть и умрет. Страшное гадание. К счастью, редко исполнявшееся.

Утром на Аграфену клали на окна и на порог крапиву, чтобы нечистая сила в дом не проникла. Родившиеся в этот день владеют секретами трав.

7 июля – знаменитый день Ивана Купала. Подробно об этом празднике читайте в следующем номере «Аномальных новостей» - прим. ред.)

8 июля - день Петра и Февронии - символ верной, сильной и красивой любви. Русалки в этот день водят хороводы, а родившиеся в этот день имеют зеленые волшебные глаза.

9 июля - Давид-земляничник. Существует поверье: кто хочет занять деньги, тот должен в этот день положить травы земляники в карман и смело идти - отказа не будет.

Земляникой на Давида лечили старые язвы. Шли за ягодой, пока еще роса не опала. Собирали на чистую льняную тряпицу, чуть разминали и прикладывали к больному месту.

На следующий день лошадей у церкви кропили водой, чтобы не пристала порча.

Родившийся в этот день будет хозяйственным - бизнесменом.

11 июля - Крапивное заговенье. Вытканный из крапивы холст избавлял в этот день от болей в пояснице.

Соловей поет 11 июля последний день. Кукушка еще кукует, но если перестала - зима рано придет.

Верили, что кто в ночь на 12 июля найдет цветущий петров-крест и вырвет его с корнем, то корень этот и от напасти избавит, и приведет к заклятому кладу, и поможет его из земли достать.

12 июля - Петров день. Как и Иван Купала он связан прежде всего с солнечной символикой. Существовало поверье, что солнце в этот день «играет», то есть переливается разными цветами радуги или скачет по небу вверх-вниз. Поэтому на рассвете люди собирались, чтобы посмотреть на солнечную игру.

"Вода в этот день в родниках становится волшебной. Для гадания на суженого девушки собирали 12 цветов с 12 полей и клали перед сном под голову, говоря: Двенадцать цветов с разных полей, двенадцать молодцов! Кто суженый-ряженый, мне покажись и меня погляди."

Купание на Петров день очищает от «любодейных» грехов.

"14 июля - день памяти бессребреников Кузьмы и Демьяна. К ним обращались с молитвой-заговором при грыже у младенца: Святые мученики чудотворцы, бессребреники Кузьма и Демьян, посетите немощи наши. Исцелите раба Божьего младенца (имя) от болезни."

Так как Кузьма и Демьян были при жизни бессребрениками, то, заговаривая грыжу этой молитвой, знахарь не должен был брать вознаграждения за свой труд, иначе заговор не действовал.

Родившимся в этот день дано свойство исцелять других и ободрять их в жизненных тяготах.

15 июля - день Берегини. Она хранила всех тех, кто жил по берегам рек, от различных напастей, берегла крестьянский скот, помогала рыбакам. По древним поверьям, в этот день Берегиня осматривает сенокосные угодья и наполняет травы целебными силами.

Именно поэтому 15 июля полагалось вышитые полотенца выносить на луга, а затем вытираться ими.

Женщины, рожденные в этот день, будут хорошими матерями и верными женами.

Следующий день считается несчастливым. В этот день нужно быть осторожным и не начинать никакие дела.

17 июля – также несчастливый день. Для всех, кроме ведьм и колдунов. У них в этот день хорошо удается колдовство.

Родившиеся 20 июля — мастера на все руки.

"21 июля из теплых стран на Русь заносится камаха – зловредная лихорадка. Она сворачивается клубочком и подкатывается под ноги счастливцу. Кому она в руки дается, будет счастлив весь год."

День, как и прошлый, особо удачен для колдовства. А родившиеся в этот день крепки духом и сильны телом.

25 июля - день целебных рос. Ранним утром их собирают льняными тканями, расстелив полотно на траве, а затем отжимают в глиняный сосуд. Собранные в этот день на восходе солнца роса или дождевая вода обладают силой исцелять от сглаза.

Родившимся в этот день дарована прочная, стабильная жизнь.

Многие автомобилисты отмечают 25 июля день своего покровителя Святого Христофора.

По легенде, Христофор жил отшельником у речного потока и переводил через него путников. Однажды к нему пришел маленький мальчик и попросил перенести его через речку. Христофор, которого тогда звали Офферо, взял ребенка на руки и начал переходить через поток. Вес мальчика чуть не раздавил Офферо – оказалось, что отшельник перенес самого Христа. Иисус тут же крестил Офферо, дав ему имя Христофор.

Поначалу его считали покровителем мореплавателей, но с изобретением автомобилей святой Христофор стал покровителем всех самодвижущихся повозок, дорожной полиции и всех путешественников. Кроме того, он считается покровителем всех, чья деятельность связана с переноской тяжестей.

26 июля начинали жатву. Первый сжатый сноп ржи называли именинным. Его берегли, холили, считая, что он может совершить чудеса: соломой из снопа кормили больную скотину, а зернами больных людей и птиц.

Родившимся в этот день дана способность творить чудеса.

27 июля - Полудницы над полем, что жали, летали. Мороками день путали. В сторону глянешь - и враз косой по ноге полоснешь. Полагалось в этот день поболе отдохнуть.

28 июля – именины у Полудницы, представительницы нечистой силы, обосновавшейся в полях и на лугах. В свой праздник Полудница бесчинствует как никогда: солнечные удары сыпятся направо и налево. Поэтому работать в этот день в поле категорически запрещено. Нельзя также загорать и спать на улице – можно не проснуться!

Родившиеся в этот день станут знаменитыми орнитологами.

Родившиеся на следующий день всю жизнь проведут вне дома. А появившиеся на свет 30 июля смогут управлять молниями и мирить врагов.



* * *

По гороскопу кельтских жрецов-друидов родившимся 5-14 июля покровительствуют деревья-талисманы - пихта, ель, сосна.

Люди-пихты имеют суровую красоту. Они консервативны, благородны, изысканны. Покушение на их честь и достоинство переживается глубоко. Они склонны к капризам и одиночеству, аскетичны. Но одновременно тяготеют к старине.

Люди-сосны (ели) способны привлекать и отталкивать одновременно. У них атакующий стиль жизни. Склонны к изяществу, требовательны к себе и другим. Любят комфорт и приятных людей.

Родившимся 26 июля - 4 августа покровительствует можжевельник. Такие люди любят окружение родных. Изысканно-блестящие собеседники. В дружбе верны. Их любовь прочна, хотя и слишком уравновешенна. На первый взгляд они кажутся эгоистичными, но это ошибочно. Суровы с подчиненными...

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать