Максимум Online сегодня: 335 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24809 статей в более чем 1757 темах,
а также 135677 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 17 06 2019, 01:36:09

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 11 03 2012, 08:21:03 ( ссылка на этот ответ )

Магия волос

Нестриженые волосы (”локоны”) - высокоэффективный тотем (или источник) силы.

Дред растамана непосредственно символизирует львиную гриву. Вера в магическую силу нестриженых волос поддерживается и Библией (история Самсона и Далилы), можно вспомнить и похожие локоны, украшавшие иудейских книжников и даже самого Иисуса Христа. Нестриженые волосы предписывают также и африканские традиции. Эстебан Монтехо (Este-been Montejo), беглый кубинский раб-африканец, прожил 10 лет в горах, подобно льву - львиногривый, независимый, дерзкий, недоверчивый,
склонный к созерцанию, - так он пишет в автобиографии. Однако, покинув своё убежище, он остригся. Сам он так объясняет последовавшую перемену: “Я странно чувствовал себя, когда с меня сняли всю эту шерсть, мне было ужасно холодно. Это похоже на негров. Я никогда не видел лысого негра - ни одного. Это галисийцы завезли на Кубу моду стричься” (”Автобиография Беглого Раба”).

И сейчас на Ямайке можно услышать предупреждение, что “too much hair no suit lily face” - то есть, слабому не стоит стараться выглядеть сильным.

Магия волос

Издавна у разных народов бытовали поверья о том, что волосы являются одним из мест сосредоточения жизненной силы человека. Так, например, франкские короли ходили нестрижеными с самого детства, стрижка была равносильна отказу от прав на престол. Молодые древнегерманские воины не
стригли волосы и бороду до тех пор, пока не убивали первого врага. У жителей Маркизских островов было принято при стрижке оставлять одну длинную прядь, в которой могла бы "спрятаться" душа. В Древнем Египте детям также оставляли так называемый "детский локон" - длинную прядь на виске, которую состригали, когда ребенок достигал совершеннолетия.

Маги, колдуны, а также священнослужители не стригутся, так как длинные волосы являются проводниками тонких энергий.Еще в Ветхом Завете рассказано о богатыре Самсоне, вся сила которого была заключена в его волосах - предавшая его возлюбленная остригла их, и колосс лишился своей силы. Враги победили его, сделали рабом и приковали цепью, но в беспечности своей не заметили, как волосы Самсона отросли.

И тогда богатырь решил жестоко отомстить ослепившим его - он обрушил своды здания, под которыми враги пировали.

Есть гипотеза, что волосы обладают собственной памятью. Именно поэтому, например, существует студенческая примета, которая запрещает стричься перед экзаменом: это к неудаче. Иначе все знания "отстригут" вместе с волосами и тогда придется учить все заново или дожидаться пока не отрастет прежняя шевелюра. По той же причине стараются не стричься беременные женщины - волосы хранят
информацию, которая необходима будущему ребенку. Вечером, перед сном, рекомендуется расчесывать волосы, чтобы снять с них накопленную за день негативную информацию. Использовать для этого лучше деревянные расчески из березы, сосны, а лучше из дуба или можжевельника.

Восточная астрология, в отличие от западной, обращает внимание на то, что любое действие человека влечет за собой изменение качества жизни. Даже самая обычная стрижка волос может коренным образом изменить судьбу. Тибетцы разделяют лунные дни на благоприятные и неблагоприятные для стрижки (бритья) волос. Дни обрезания волос имеют как благотворное влияние на дальнейшую судьбу человека - влияют позитивно на долголетие, удачу и внешнюю привлекательность, так и негативное, поскольку стрижка в эти дни может повредить жизненной силе человека и навлечь беду.

Бытует поверье, что для того, чтобы избавиться от неразделенной любви, достаточно обрезать волосы, и чувство уйдет вместе с ними. Знаком принадлежности к духовенству в католицизме является тонзура.

Выбритые на макушке волосы символизируют потерю плодородных сил, аскетизм, отказ от плотских желаний. Если тонзура под апостола Павла, то волосы выстригают выше лба, а если под апостола Петра - кружок делают на макушке. При принятии монашеского сана в православии, а также при крещении символически обрезается прядь волос. Бритье наголо паломников в Мекку - свидетельство приношения волос в жертву Аллаху. Кстати, в Японии обритая голова - символ окончательности принятого решения. В жертву Богу волосы приносили маньчжуры, китайцы, гольды, айны (передняя часть головы), чукчи (только макушка). Вступивший в буддийскую монашескую общину отказывался от всего, в том числе и от волос.

В античном мире острижение волос служило, напротив, признаком рабства, то есть обретения нового статуса. Коса у мужчин была атрибутом домусульманских тюрок. Украшала она и головы китайцев. Их принуждали носить косу как признак покорности маньчжурскому императору. Именно поэтому в 1895 году китайский революционер Сунь Ятсен в японском порту Кобэ в знак неподчинения остриг косу.

История свидетельствует, что, когда в 1902 году основоположник китайской современной литературы Лу Синь приехал в Японию и поступил там в университет, он тоже срезал косу, которую считал символом порабощения, что на родине стоило бы ему жизни. Небольшая косица - шикха имеется на голове современных кришнаитов, "оселедець" - ранее отличительная примета запорожских казаков.

В Средней Азии у девушек принято заплетать сорок косичек, а потом привязывать к ним золотые монеты, жемчуг в качестве оберегов. В иных регионах к волосам подкрепляли диадемы, венки, металлические кольца, шнурки и пр. Тибетские женщины заплетают волосы аж в сто восемь косичек. В давние времена незамужние женщины носили волосы распущенными и длинными. Древние славяне считали, что распущенные волосы придают их обладательнице магическую, чародейскую и даже колдовскую силу. В России замужние женщины покрывали голову платками. Не исключено, что это делалось для того, чтобы, входя в чужой дом, не нанести ему вред своей магической силой.

Специалисты считают, что волосы - сильная энергетическая субстанция человека, своеобразная антенна, связывающая его с Космосом и выполняющая ряд еще не познанных нами функций. Отсутствие волос, как показали эксперименты, помогает человеку не болеть и... скрывать информацию о себе! Не здесь ли таится разгадка бритых голов буддийских монахов и древних воителей?

Отсутствие болезни в походе и меньшая вероятность ранения в битве, а также определенная гарантия "закрытости" от вражеского мага, пытающегося проникнуть в твои мысли.

Посмотрите на женщину: стараясь очаровать мужчину, она распускает волосы по плечам, действуя их магической энергетикой на избранника. Она время от времени встряхивает гривой волос, усиливая их энергетическое действие и расширяя поле, в котором должен оказаться интересующий ее мужчина. Накручивая локоны на палец и призывно улыбаясь, женщина ведет незримый разговор энергетики с энергетикой противоположного пола. Так уж устроено природой, что каждая женщина немножко колдунья - одна больше, другая меньше.

С волосами связывали множество примет. Для колдунов, чтобы наслать на кого-то чары, не было ничего лучше, чем прядь волос жертвы. Множество магических ритуалов связано с волосами - считалось возможным навести порчу, причиняя вред состриженным волосам жертвы. С другой стороны, обладая прядью волос, можно заручиться хорошим отношением со стороны их хозяина. Не отсюда ли возник романтический обычай средневековья - носить в медальоне прядь волос возлюбленного.

По волосам гадали. Во время крестин первые отрезанные волосы младенца закатывали в воск и кидали в воду. Если они тонули, то велика была вероятность, что ребенок умрет. Существует древний запрет разбрасывать свои волосы где попало, а того хуже - пускать остриженные волосы на ветер - это может привести к серьезным заболеваниям мозга и души, так как через них на вас могут навести
любое черное колдовство, ведь волосы - часть вашего тела и несут его энергетику. Никогда не нужно пренебрегать основным правилом древних и не остригать волосы в полнолуние. А если вы заболели, попробуйте поступить по совету древних славянских волхвов - слегка подравнять волосы, чтобы с подстриженными кончиками ушла негативная энергия болезни и организм мог легче исцелиться.

Волосы, подстриженные на растущей Луне, будут быстрее отрастать, но, если вы хотите, чтобы ваша стрижка сохранилась дольше, лучше пойти к парикмахеру, когда Луна будет в ущербе. Нельзя подстригать волосы самому - отсекается удача.

Если при стрижке парикмахер по рассеянности оставил вам длинную прядь, то вас вскорости ждет дорога. По тому, как растут волосы на голове, можно предсказать судьбу. Общеизвестно, что тот, у кого две макушки, будет удачлив. Также волосы на затылке могут расти навстречу друг другу, образуя как бы косицу - "родничок". Обладателей "родничка" всегда ведет по жизни судьба, в которой они вряд ли могут что-то изменить.

Табу на волосы.

Если голове приписывается такая степень святости, что к ней нельзя прикоснуться, не нанося ее обладателю тяжкого оскорбления, ясно, что и стрижка волос должна оказаться процедурой тонкой и сложной. Стрижка волос, по воззрению первобытного человека, связана с двоякой трудностью или опасностью. Во-первых, существует опасность потревожить дух головы, который может получить повреждение и отомстить за себя досадившему ему лицу. Во-вторых, с трудностью сталкиваются при захоронении отрезанных прядей. Первобытному человеку кажется, что между ним и каждой частью его тела существует симпатическая связь и что она продолжает существовать даже после прекращения
физического контакта. Отсюда он заключает, что, если повредить обрезанные волосы или ногти, потерпит урон и он сам. В силу этого он заботится о том, чтобы не оставлять волосы и ногти в таких местах, где они могут исчезнуть в результате такой-нибудь случайности либо попасть в руки злоумышленников, которые, оказав на них магическое воздействие, станут причиной гибели человека.

Подвержены этим опасностям все люди, но лица священные имеют больше оснований их опасаться. Они, соответственно, принимают и более строгие меры предосторожности. Самый простой способ избежать опасности — вообще не стричь волосы. К этому средству прибегают в тех случаях, когда считается, что риск необычайно велик. Франкским королям совсем не разрешалось стричь волосы; они ходили нестрижеными с самого детства.

Состричь завивавшиеся до плеч локоны означало отказаться от права на трон. Когда коварные братья Хлотарь и Хильдеберт домогались королевства своего умершего брата Хлодомера, они хитростью заманили к себе двух малолетних племянников, сыновей Хлодомера. Затем они послали в Париж к королеве Клотильде, бабушке детей, гонца с ножницами и обнаженным мечом. Гонец предъявил королеве
ножницы и меч и поставил ее перед выбором: или детей постричь и они останутся жить, или их ждет смерть.

Гордая королева ответила, что, если ее внукам не суждено носить корону, она предпочла бы видеть их мертвыми, но не подстриженными. Так дети пали от руки своего жестокого дяди Хлотаря. Царек на Понапе, одном из Каролинских островов, был обязан носить длинные волосы; то же относилось к его вельможам. В негритянском племени госов (Западная Африка) „есть жрецы, к голове которых на протяжении всей жизни не прикасалась бритва. Живущий в таком человеке бог под страхом смерти запрещает ему стричь волосы. Если они в конце концов становятся слишком длинными, их владелец должен помолиться богу, чтобы тот разрешил обрезать хотя бы концы волос. В волосах видят обиталище бога, так что, если их состричь, бог потерял бы пристанище в своем жреце". У масаев члены клана, которому приписывают способность вызывать дождь, не имеют права выщипывать себе бороду, потому что это, если верить местному суеверию, повлекло бы за собой потерю указанной способности. Тот же обычай (и по той же причине) соблюдают вождь и колдуны масаев: стоило им выщипать себе бороды, как они лишились бы сверхъестественных способностей. Люди, давшие обет мести, также не стригут волосы, пока не приведут обещанное в исполнение. Так, относительно обитателей Маркизских островов известно, что „время от времени они полностью выбривают себе голову, за исключением одной пряди на макушке, которую они оставляют виться или завязывают в узел. Такую прическу они носят только в тех случаях, когда дали торжественную клятву, к примеру, отомстить за смерть кого-нибудь из близких
родственников и т. д. В таких случаях эту прядь не срезают до тех пор, пока обещание не будет выполнено".

Древние германцы также когда-то соблюдали подобный обычай: молодые воины племени хаттов не стригли себе волосы и бороду до тех пор, пока не убивали врага. Когда тораджи стригут волосы ребенка, чтобы вывести паразитов, на темени оставляют несколько локонов, служащих убежищем для одной из душ ребенка. В противном случае душа лишилась бы крова и ребенок заболел бы. Очень боятся отпугнуть душу ребенка каробатаки: при стрижке они всегда оставляют не выстриженный пучок волос, в котором душа может скрыться от ножниц. Обычно локон этот не стрижется на протяжении всей жизни или по крайней мере до достижения зрелости.

Ритуалы, соблюдаемые при стрижке волос.

Когда необходимость подстричь волосы все-таки возникает, принимаются меры для того, чтобы свести к минимуму риск, связанный с этой процедурой. Вождь племени намоси на острове Фиджи, оказавшись перед необходимостью подстричь волосы, из осторожности всегда съедал человека. „Обязанность поставлять жертву лежала на определенном клане; на торжественном совете его члены принимали решение, чтобы отвратить от вождя напасть, и устраивали жертвенный пир". Маори при стрижке волос произносили множество заклинаний: одно, например, произносилось для того, чтобы освятить нож из обсидиана, которым обрезали волосы; другое произносилось для отвращения грома и молнии, которые, согласно местному поверью, вызывает стрижка волос. „Человек, которому подстригают волосы, находится под непосредственным попечением духа (атуа); его изолируют от общения с семьей и племенем; он не решается прикасаться к еде своими руками — ее вкладывает ему в рот кто-то другой, - в течение нескольких дней он не имеет права заниматься своим обычным делом и общаться с друзьями". Тот, кто стриг волосы, также становится табу. Так как его руки пришли в соприкосновение со священной головой, они не смеют притрагиваться к пище или заниматься другим делом; кто-нибудь из соплеменников кормит его пищей, приготовленной на священном огне. Табу с него нельзя снять до наступления следующего дня. В этот день он натирает руки картофелем или корнем папоротника, также приготовленными на священном огне; а после того как это блюдо принесут главе семьи по женской линии и он отведает его, с рук „парикмахера" снимается табу. В некоторых районах Новой Зеландии самым священным днем в году считался день стрижки волос; в этот день со всей округи собирались толпы людей.

Удаление остриженных волос и ногтей.

После того как волосы и ногти благополучно остригли, трудность заключается в том, чтобы от них избавиться. Ведь от любого вреда, причиненного им, урон понесут равно и их владельцы.

Представление о том, что человека можно околдовать с помощью прядей его волос, обрезков ногтей или какой-либо другой части его тела, распространено едва ли не по всему миру, и данные, которые говорят в его пользу, слишком обширны, известны и однозначны, чтобы подвергать здесь этот вопрос детальному исследованию. Это суеверие покоится на общей идее симпатической связи, якобы существующей между человеком и всем тем, что когда-либо составляло часть его тела или с ним сколько-нибудь тесно соприкасалось.

Ограничимся несколькими примерами. Они относятся к области симпатической магии, называемой контагиозной. В прошлом жители Маркизских островов испытывали особый страх перед колдовством. Колдун поднимал волос, плевок или что-либо оставшееся от человека, которому он хотел повредить, заворачивал все это в зеленый лист и помещал сверток в мешок, завязанный сложным узлом. Сверток он с соблюдением определенных обрядов зарывал, после чего его жертва умирала от изматывающей болезни, которая продолжалась 20 дней. Жизнь такого человека можно было спасти, найдя и выкопав ногти, волосы и т. д., так как после этого магическое средство теряло свою силу. Стремясь кого-то умертвить, колдун-маори старался завладеть прядью волос, обрезками ногтей, плевком или куском одежды своей жертвы. Заполучив то, что ему нужно, колдун фальцетом распевал над ним заклинания и проклятия и зарывал его в землю. Пока зарытая вещь сгнивала, чах, как предполагалось, и ее бывший владелец. Когда австралийский абориген хочет избавиться от своей жены, он срезает у спящей прядь волос, привязывает ее к копьеметалке и направляется в соседнее племя, где передает ее другу. Тот каждую ночь втыкает копьеметалку в землю перед огнем: признаком того, что женщина умерла, служит падение копьеметалки.

Способ действия этого магического средства объяснил доктору Хоуитту один туземец племени вирадь-юри. „Видите ли, — сказал он, — когда наш знахарь захватит что-то принадлежащее человеку и поджаривает это с заклинаниями, огонь вбирает в себя запах того человека, и это добивает беднягу".Гуцулы, живущие в Карпатах, воображают, что, если мыши завладеют чьими-то состриженными волосами и соорудят из них свое гнездо, владелец их будет страдать головными болями или, больше того, повредится в уме.

Немцы также верят, что, если срезанные волосы попадутся птицам и они построят из них гнездо, у обладателя волос начнутся головные боли; или еще считается, что на голове у него выступит сыпь. Тот же предрассудок имеет, или имел, хождение на западе графства Суссекс.

Считается также, что состриженные или вычесанные волосы могут оказать влияние на погоду: вызвать дождь, град, гром и молнию. Мы уже знаем, что при стрижке волос в Новой Зеландии с целью предотвратить гром и молнию произносилось специальное заклинание. В Тироле ведьм подозревают в том, что при помощи состриженных или вычесанных волос они вызывают сильный град и грозу. Индейцы-тлинкиты, как известно, приписали бурю опрометчивому поступку девушки, которая расчесала волосы, выйдя из дому. Такого же мнения, по-видимому, придерживались и римляне: на борту корабля они подстригали волосы и ногти исключительно во время бури, то есть когда несчастье уже обрушилось. У шотландских горцев сестра, как говорят, не должна расчесывать волосы ночью, если брат ее ушел в море. Когда умирал член племени мани из Читомбэ, или Джумбы, люди толпами подбегали к трупу и вырывали его волосы, зубы и ногти: все это они хранили как магическое средство для вызывания дождя, который в противном случае не выпал бы.

Туземцы племени макоко из Анзикоса обратились к миссионерам с просьбой отдать им половину своих бород, чтобы с их помощью вызвать дождь.

Если состриженные волосы и ногти сохраняют симпатическую связь с их прошлым владельцем, то всякий, кто ими завладевает, может с их помощью заручиться хорошим отношением к себе со стороны их бывшего хозяина. Ведь в соответствии с принципами контагиозной магии, стоит лишь причинить вред волосам или ногтям, как это одновременно повредит человеку. Поэтому, когда нанди берут кого-то в плен, они бреют ему голову и держат сбритые волосы в залог того, что пленник не предпримет попытку к бегству; когда за него приходит выкуп, вместе с ним они возвращают и его волосы.

Для того чтобы предохранить состриженные волосы от повреждения и от опасности со стороны колдунов, нужно спрятать их в надежное место. Состриженные локоны вождя маори с должным тщанием собирали и зарывали на соседнем кладбище. Таитяне зарывали срезанные пряди своих волос в храмах. Один путешественник заметил на улицах города Соку пирамиды из больших камней с вставленными в трещины пучками человеческих волос. На вопрос, что это означает, ему ответили,что, когда местный житель стрижет себе волосы, он старательно собирает упавшие пряди и всовывает их в одну из этих пирамид, которые посвящены местному фетишу и в силу этого неприкосновенны.

Пирамиды из священных камней, как путешественник узнал впоследствии, были обычной мерой предосторожности против колдовства: если человек обойдется со своими волосами небрежно, часть их может попасть в руки врага, который получит возможность опутать их владельца чарами и погубить его. Когда жители Сиама с большой торжественностью срезают хохолок с головы ребенка, пряди волос помещают в небольшой сосуд из банановых листьев и пускают по течению ближайшей реки или канала. По мере того как уплывают волосы, вместе с ними якобы уплывает все дурное и вредное в характере ребенка.

Длинные же волосы сохраняют до тех пор, пока ребенок не совершит паломничество к следу Будды на священном холме в Прабате. Там волосы отдают жрецам, которые, сделав из них щетку, якобы подметают ею след Будды. Однако фактически ежегодно в дар жрецам приносится столько волос, что они не в силах использовать их целиком. Поэтому излишек волос они преспокойно сжигают, как только паломники пускаются в обратный путь. Срезанные волосы и ногти римского жреца Юпитера зарывали под деревом, приносящим счастье. Отрезанные косы девственных весталок вывешивались на старом дереве лотоса.

Срезанные пряди и обрезки ногтей часто прячут просто в укромном месте (не обязательно в храме, на кладбище или на дереве, как в приведенных примерах). Так, в Швабии срезанные пряди волос рекомендуется прятать в таком месте, где на них не падал бы солнечный или лунный свет, например в землю или под камень.

В Данциге их зарывают в мешке под порогом. На одном из Соломоновых островов, на острове Уги, волосы зарывают так, чтобы они не попали в руки врага, способного проделать с ними разные магические манипуляции и навлечь на человека болезнь или несчастье. Тот же страх побуждает вообще жителей Меланезии прибегать к сокрытию срезанных волос и ногтей.

Этот обычай распространен у многих южноафриканских племен, которые боятся, как бы колдуны не овладели отделенными от их тела частицами и не причинили с их помощью зло. У кафров этот страх заходит еще дальше. Они не только зарывают состриженные волосы и ногти в укромном месте, но, если один из них вычесывает голову другому, он сохраняет пойманных паразитов „и обязательно передает их хозяину; ведь они, согласно туземной теории, питались кровью этого человека, и убей их другой человек, в его власти оказалась бы кровь первого, а вместе с ней он мог бы подействовать на него сверхъестественным путем".

В других случаях состриженные волосы и ногти сохраняют не для того, чтобы они не попали в руки колдуна, а для того, чтобы при воскресении тела, на которое рассчитывают некоторые народности, они были в распоряжении владельца. Так, перуанские инки с крайней тщательностью сохраняли обрезки ногтей и состриженные или вычесанные гребнем волосы; они вставляли их в углубления в стенах и ниши. Если они выпадали оттуда, заметивший это индеец поднимал их и клал на место. В разное время я спрашивал различных индейцев о том, почему они так поступали, и всякий раз они отвечали мне одинаково: „Знай, все родившиеся люди должны возвратиться к жизни (слова для выражения понятия воскресения у них нет) и их души вместе со всем, что принадлежало их телам, должны восстать из могил. Так вот, для того чтобы не быть вынужденными разыскивать свои волосы и ногти в такое время, когда и так будет много спешки и беспорядка, мы складываем их в одно место, с тем чтобы было удобнее собрать их воедино; мы также по мере возможности стараемся плевать в одно место". И турки также никогда не выбрасывают обрезки ногтей, напротив, старательно вкладывают их в трещины в стенах или в досках в уверенности, что в день воскресения они им понадобятся. Армяне не выбрасывают срезанные волосы и ногти (а также выдернутые зубы), а прячут их в местах, которые почитают священными (таковы, например, трещины в церковной стене, опорный столб дома, дупло). Они верят, что при воскресении все эти части тела им потребуются и тот, кто не укроет их в надежном месте, будет в этот великий день метаться в их поисках. В деревне Друмконрат в Ирландии когда-то жили старухи, которые, узнав из священного писания, что все волосы на их голове пересчитаны всевышним, ожидали, что в Судный день дадут за них отчет. Чтобы быть в состоянии это сделать, они прятали срезанные волосы в соломенные крыши своих домов.

Некоторые народы сжигают ненужные волосы, чтобы те не попали в руки колдунов. Так поступают патагонцы и некоторые племена Виктории. В Верхних Вогезах жители говорят, что обрезки волос и ногтей никогда не следует разбрасывать вокруг себя, чтобы колдун не использовал их в своих целях; лучше всего их сжечь. По той же причине итальянские женщины ненужные волосы либо сжигают, либо выбрасывают в такое место, где они никому не могут попасться на глаза. Повальный страх перед колдовством побуждает негров Западной Африки, макололо в Южной Африке и таитян сжигать или зарывать срезанные волосы. Многие жители Тироля сжигают волосы, дабы ведьмы не смогли, воспользовавшись ими, поднять бурю; другие закапывают их или сжигают, чтобы они не использовались для постройки птичьих гнезд, так как в этом случае у тех, кому они принадлежали, заболела бы голова. В практике уничтожения волос и ногтей есть явная непоследовательность. Она ставит цель воспрепятствовать тому, чтобы отделенные от тела части стали орудием в руках колдунов. Однако возможность их использования в этом качестве зависит от симпатической связи, якобы существующей между ними и человеком, частью которого они являлись. А если такая связь продолжает существовать, то как эти части тела могут быть уничтожены без того, чтобы при этом не был нанесен вред и самому человеку?

* 1.jpg

(246.56 Кб, 489x450 - просмотрено 4015 раз.)

Последнее редактирование: 11 03 2012, 09:29:56 от Administrator

 

 

Ответ #1: 23 03 2012, 23:17:16 ( ссылка на этот ответ )

Волосы определяют судьбу человека

«С черным в лес не ходи, с рыжим баню не топи, пальца в рот не клади, лысому не верь, с курчавым не вяжись!» - гласит народная мудрость.

По волосам определяли не только характер человека. Счастье и судьба человека порой зависела от того, в какой день он проделывал манипуляции со своими  волосами.

Девка на Благовещенье (7 апреля) косы не плетет: иначе куры будут «расчесывать» грядки.

При расчесывании оставить прядь волос незаплетенной - значит дорога из дому.

Сбились в клок волосы в бороде или на голове — это знак любви домового.

Если домовой ночью подергает женщину за волосы — остерегайся, жена, не вступай в спор с мужем, не то побьет.

Если после стрижки волосы разбрасывать, голова будет болеть; следует собрать их, завернуть и заткнуть под стреху или тын.

Волос своих никогда и никому не давай, даже на память не посылай: они могут попасть во всякие руки, в том числе и дурные; надо беречься, чтобы порчу не навели.

Волосы и ногти следует хранить, ибо на том свете придется за каждый волосок давать отчет.

Если волосы оставлять на полу, выметать их и топтать, будет болеть голова, появится ревматизм и другие тяжелые болезни.

Срезанные волосы у больных лихорадкой, грыжей или страдающих от сглаза и испуга для их излечения забивают в дверную притолоку осиновыми колышками, закладывают в дупло осины и т.п.

При крестинах волосы ребенка выстригают, закатывают в воск и бросают в купель, гадая о судьбе новорожденного: закружится комочек — к счастью, ну а пойдет ко дну — к смерти.

Растрепанным женщинам (и с подоткнутым подолом) во время грозы ходить нельзя — громом убьет.

Рыжий да красный — человек опасный.

Черный волос — звонкий голос.

У кого на голове жесткие волосы, у того сердитый нрав.

Из «Словаря русских суеверий»

 

 

Ответ #2: 27 04 2012, 10:10:04 ( ссылка на этот ответ )

Прядь волос для колдуна
Геннадий ФЕДОТОВ, обозреватель «АН»

По мифологическим представлениям, именно волосы служат дорогой, по которой осуществляется связь души человека с запредельным миром. Когда человек засыпает или умирает, душа через волосы покидает тело и путешествует, общаясь с душами других людей.

Гнездо нечистой силы

Если волосы отрезали, то у состриженной пряди все равно остается связь с ее хозяином. Из-за того, что волосы имеют прямой доступ к человеческой душе, они больше, чем какой-либо другой орган, впитывают в себя информации о самом человеке. Даже если волос выпадает, он продолжает хранить информационно-энергетический запас данных о том, кому принадлежал.

Поэтому воздействовать на волосы — все равно что воздействовать на самого человека. Вот почему в прошлом, когда близкий человек уезжал, у него отрезали прядь волос, чтобы поддерживать с ним духовную связь, помогать молитвами.

Стрижка волос — по сути, духовный обряд. Если вы хотите порвать со своим греховным прошлым, избавиться от груза прошлых лет, а также в знак скорби по умершим — необходимо состричь свои волосы (и, по Библии, посыпать голову пеплом) — так, как это делают при пострижении в монахи. С новыми волосами вы получите новую энергию и новую надежду.

Жительница Ульяновска Людмила Георгиевна, работавшая до недавнего времени в одном из городских салонов красоты, поведала довольно интересную историю. Как-то к ней пришла девушка с несуразной просьбой — обрить ее наголо!

«Я поначалу решила, что бедняга вшей подцепила, — рассказывает Людмила Георгиевна. — Спросила ее напрямую, а она в слезы. Никаких вшей, говорит, нет, только нехорошее что-то происходит. По ночам одна прядь обязательно насмерть спутается — так, что не расчесать».

По словам Людмилы Георгиевны, она знала о болезни волос, когда на них образуются петельки. Но то, что профессиональная парикмахерша увидела на голове у девушки, ее просто потрясло!

Половина волос на макушке была срезана почти под корень — таким путем клиентка, очевидно, пыталась избавиться от колтунов. А поверх нелепого подшерстка, неуклюже замаскированная начесом лежала… змея! Нет, конечно, на самом деле это были волосы, но контур образовавшегося завитка точь-в-точь напоминал кобру с раздувшимся капюшоном.

«Едва я до этой волосяной змеи дотронулась, как мне плохо стало, — вспоминает парикмахерша. — Не в том смысле, что противно, а будто обессилела разом! Девчонка ревет, я ей бормочу, что неприятность эта лечится. Слышала от знакомых, что надо препараты какие-то попить, волосы репейным маслом помазать, электромассажики поделать. А про себя решила: не буду брить. Видно, у нее в волосах и впрямь нечистая сила гнездо свила… Поговаривают, что домовой, когда какую девку полюбит, косы по ночам плести ей начинает».

Словом, брить клиентку наголо Людмила Георгиевна отказалась. В их смене парень работал. Молодой, только из колледжа. Вызвался девчонке помочь. Управился в два счета, даже глазом не моргнул. То ли действительно ничего не почувствовал, то ли виду перед женщинами не хотел показать.

А через неделю он умер! Потом, через месяц, уборщица в больницу попала. Оказалось, она свой радикулит с помощью волос лечила. Подбирала остриженные волосы и пояс лечебный из них делала. Видимо, и волосы той девушки подобрала…

Закопать болезнь в землю

Колдуны часто используют волосы в своих заклинаниях. Не зря у некоторых древних народов даже существовал обычай стричь во время войны пленных перед освобождением. Если освобожденные в дальнейшем причиняли своим победителям зло, их могли наказать на любом расстоянии.

Чтобы избежать черной магии, люди соблюдали различные ритуалы: еще и сегодня некоторые, обрезав волосы, затыкают их в трещины в стенах, а другие прячут их в церквях, дуплах ­деревьев и пустотах столбов. Тогда они не попадут в руки колдунов, которым достаточно небольшой прядки, чтобы навести на человека порчу.

В прошлом с помощью волос заговаривали коклюш сразу у нескольких детей в семье: волосы с головы старшего ребенка мелко нарезали, клали в молоко и давали пить остальным.

Другие болезни можно было излечить, закопав волосы больного в землю, засунув в разрез на коре рябины или вложив в бутерброд и дав съесть собаке.

Болезнь таким образом переходит на животное или дерево или сгнивает в земле. В некоторых странах подобным образом переносили на другого любую болезнь: брали волосы с макушки, ресничку и обрезки ногтей и все вместе с монеткой зашивали в матерчатый мешочек, который потом бросали на дороге или в такое место, где его легче можно было заметить и подобрать — а с ним и болезнь.

Человек с безволосой грудью станет вором?!

Некоторые приметы, связанные с волосами, с течением времени почти забылись, другие­ продолжают существовать и сегодня. Одно из древнейших суеверий, доживших до наших дней, гласит, что волосатая грудь — признак силы и что мужчина с волосатой грудью — любимчик удачи. Точно такое же значение имеет густая борода. Еще более удачливы те мужчины, у которых густо поросли волосами руки, как с наружной, так и с тыльной стороны. Такие мужчины просто обречены стать богатыми.

Волосы на голове указывают, сколько лет отпущено тому или иному мужчине: если волосы закрывают лоб и виски, мужчина доживет до глубокой старости. Хорошая примета — вихор. Что касается женщин, то они могут привлечь удачу, подстригая волосы только на растущей луне. В противном случае волосы начнут выпадать и потеряют блеск.

Считается, что птицы вьют гнезда из выпавших женских волос, поэтому их нельзя выбрасывать на улицу, иначе вы рискуете заработать головную боль.

Женщина, у которой волосы растут низко, станет вдовой, ибо это пресловутый «вдовий клин». А женщине, надо лбом которой вдруг образовались два завитка, хотя до этого волосы были прямыми, следует понаблюдать за мужем, поскольку это знак, что он долго не проживет.

Хотя почти повсеместно волосатые люди считаются любимцами удачи, в Индии верят, что женщина с густой растительностью на теле неверна мужу. Индийцы также считают, что мужчина с безволосой грудью — вор или станет вором. Говорят, что вислые пряди выдают человека лукавого, а завитки растут у человека веселого и добродушного.

Не следует стричь самого себя — удача от вас не отвернется, зато всякий, кого вы встретите после такой стрижки, обязательно пострадает.

Существует и такая любопытная примета: если ваши волосы не сгорели в огне, значит, вы утонете. А если волосы горят ярко, вам суждена долгая жизнь.

Внезапно потерять волосы на голове — к проблемам со здоровьем и к финансовым неурядицам. Если на вашем плече оказался чужой волос, ждите важного письма, а если вы, причесываясь, уронили расческу, вас ожидает разочарование.

До сих пор сохранился обычай сохранять прядь первых волос младенца на счастье. При этом считается, что до года стричь ребенку волосы не следует ни в коем случае.

Нельзя стричься в Страстную Пятницу, а также в любые четверг, пятницу, субботу и воскресенье, иначе никогда не разбогатеете. Таким образом, без опаски можно это делать только в понедельник, вторник и среду.

По окончании стрижки срезанные волосы необходимо сжечь, и уж, во всяком случае, ни при каких обстоятельствах не следует оставлять их там, где ими могут завладеть колдуны или птицы. Если, к примеру, волосы утащит сорока, то хозяин умрет не позже чем через год и один день.

Лучше всего выбрасывать волосы в воду, например в унитаз. Вода настолько информационно емка, что способна разрядить любой «заряженный» тонкими энергиями предмет.

 

 

Ответ #3: 18 06 2012, 12:27:43 ( ссылка на этот ответ )

Сила и магия косы. Какую роль играла девичья коса в древней традиционной русской культуре.

В наши времена становится все меньше и меньше девушек и женщин, предпочитающих носить косу, в основном, это остается уделом или маленьких девочек, или деревенских женщин. В современном мире длинная коса часто считается чем то «немодным», «архаичным».
Но в последнее время началось возрождение древних традиций не только в России, но и в других странах мира. Людям снова становятся интересны их корни, традиции, обычаи.
Давайте попробуем заглянуть в историю и посмотреть, какую роль играла девичья коса в древней традиционной русской культуре.
«Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят,
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся.
Дочка, маму слушайся».


Есть такие выражения:
"Коса - девичья краса", "Красная коса, русая коса", "Не расплетайте косы до вечерней росы - суженый придет, сам расплетёт".
А также древняя заповедь: "Не стригите свои власы русые, власы разные да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигнете и здоровье потеряете".

Считалось, что заплетённые в косу волосы служат для накопления жизненной и мистической силы, необходимой для здоровья и духовного развития.
Распущенные волосы служат для сбора тонких энергий и информации из внешнего мира. Поэтому при посторонних людях, при неблагоприятных влияниях волосы необходимо заплетать в косу и прикрывать тканью.

В древней Руси считалось, что волосы символизируют множество светлых Природных и Божественных сил, которые помогают человеку в жизни. Они также означают достаток в роду, изобилие и счастье в семье.
Девушкам с малолетства волосы заплетают в одну трёхлучевую косу, ибо это символизирует объединение жизненных сил Миров Яви, Нави и Прави.
Коса располагается вдоль позвоночника, и считается, что все светлые вселенские силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют Тело, Душу и Дух девушки особой жизненной силой, подготавливая её к будущему материнству.
Когда девушка выходит замуж, её косу расплетают и заплетают две косы, ибо с этого времени она получает через волосы, собранные в косы, жизненные вселенские силы не только для себя, но и для будущего ребёнка. Волосы, заплетенные в косу, собирают энергию Вселенной для самой себя, для лучшего познания своего предназначения и познания Мудрости, чтобы стать Вестой, т.е. весть небесную ведать.

Стриженую женщину называли карна – земная, лишенная Космоса, космы, косы (считалось,что ее покарала Карна – небесная покровительница Пути).
Отсюда – обкарнать, т.е. лишить волос, приземлить.
Кроме того, стыдно было показать свои волосы, пока не отрастут.
Только своему избраннику женщина позволяла расчёсывать свои длинные волосы гребнем с отверстиями для 4-х пальцев. Мужчина одевал его на пальцы так, что длинные волосы расчесывались и гребнем и пальцами. При этом ни один волосок не должен упасть с головы женщины.

http://www.liveinternet.ru

 

 

Ответ #4: 04 11 2014, 00:22:45 ( ссылка на этот ответ )

В чем магия волос?

Испокон веков люди придавали особое значение длинным волосам. Существует семь поверий, легенд, рассказывающих о том, что же дают людям длинные волосы.

Сила

Существует легенда о том, что волосы хранят в себе силу человека. Вспомните, стоило какой-нибудь коварной женщине состричь волосы с головы богатыря, как он тут же терял свою необыкновенную силу.

Память

Есть такая примета у студентов – перед экзаменом нельзя стричь волосы, иначе, вместе с волосами «отстригут» все знания и придётся учить всё заново. Действительно, волосы обладают своей собственной памятью. Можно данное свойство волос использовать и наоборот. К примеру, считается, что для того чтобы навсегда избавиться от неразделённой любви, нужно обрезать волосы, и это чувство уйдёт вместе с ними. Снять же накопленную в течение дня лишнюю информацию поможет расчёсывание волос перед сном.

Энергетика волос

Волосы способны накапливать энергетику. Наверное, именно поэтому они могут исполнять желания. Не верите? А вы попробуйте. Загадайте желание, затем выдерните со своей головы один волосок, разорвите его на две части и сожгите. Таким образом происходит высвобождение личной энергии, которая и способствует реализации задуманного. Даже, если просто расчёсываясь перед зеркалом, сконцентрироваться на своём желании, то оно исполнится.

Магия волос

Магия очень тесно связана с нашей энергетикой, а волосы являются нашими антеннами, передающими во вселенную информацию, а также источниками и накопителями нашей силы. Поэтому, женщины с длинными волосами считаются во всём сильнее остальных (в магии, женственности и т. д.)

Положение в обществе

В былые времена форма укладки и длина волос могли поведать о принадлежности к определённому слою общества. Так в античном мире довольно длинные волосы могли носить только свободные граждане, рабов же и преступников всегда брили наголо. В средние века из мужчин лишь дворяне имели право носить длинные локоны. Да и в наши дни ухоженные волосы тоже в цене. Высокопоставленные и состоятельные люди вряд ли позволят себе не следить за своей причёской.

Привлекательность

Несмотря на то, что мода постоянно меняется, и мужчин довольно многое привлекает в женщинах, но волосы всегда будут признаком женственности. Вспомним сказки. Прекрасные принцессы обязательно обладали роскошными локонами. И в сказках, и в жизни длинные женские волосы как магнитом притягивают к своей обладательнице её вторую половинку.

Процветание и богатство

С самых давних времён волосы и мех символизировали плодородие, изобилие, счастье и богатство. Богом богатства в славянской мифологии был никто иной, а Велес (Волос). Да и к тому же про любую девушку, являвшуюся обладательницей длинных волос, говорили, что волосы – её богатство.

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать