Руку в качестве амулета используют у многих народов.
Символ, известный как «Великая рука» египтян считался у них необоримой мощью, которая правит Землею и небом. В средневековье Верховное существо изображали в виде руки, простертой из облаков. Одна из самых чудесных молитв католической церкви обращена к руке Всемогущего, которая также описана как гигантская рука, протянутая с небес. Поднятая рука символизирует обращение к Богу; в Европе и США — это жест, необходимый во время произнесения клятвы. Так же для принесения присяги в судах или в церемониях посвящения одну руку кладут на Библию, а другую поднимают. Этот обычай зародился в Западной Азии. Сжатая рука с открытыми вперед вторым и третьим пальцами считается жестом благословения; если же вытянуты второй и четвертый пальцы — рука напоминает рога дьявола и силы зла. Однако таким образом ею пользуются и как амулетом от сглаза. Другим распространенным оберегом служит фига, или дуля; это — кулаге с большим пальцем между средним и указательным. Считается, что фига символизирует мужские гениталии; ведьмы часто рисуют ею магический круг. В странах Латинской Америки фиги вырезают из гагата или слоновой кости и вешают на малышей, чтобы защитить их от сглаза.
Самыми уязвимыми и восприимчивыми к дурному глазу частями тела считаются: глаза, ноздри, уши, рот, анальные и генитальные отверстия. Они рассматриваются как легкая добыча злобных духов. Для их защиты изобретены чрезвычайно оригинальные методы. Египтяне оберегали себя от сглаза при помощи малахита, зеленого карбоната меди, на основе которого изготавливали тени для глаз. Малахит считался сильной защитой от зла. Арабские женщины и их дети подводили глаза углем. Применение губной помады и теней восходит к древним попыткам защититься от проникновения злых духов. Обычай прикрывать рот во время зевка также возник скорее не как жест вежливости, а как защита человека от сглаза.
К ней относится также изобретение сережек и носовых колец. В примитивных обществах в нос вставляли кости, кусочки камней или металла с искусной резьбой. Женщины Индии высокого социального ранга вставляют в ноздри драгоценные камни, а иногда вдевают сюда одно или несколько колец. Из сережек наиболее эффективными считаются те, которые носят в ушах,— тогда злые духи не смогут проникнуть
внутрь.
Ожерелья также использовали как амулеты: необходимо было привлечь к этому шейному украшению людские взгляды, отвратив таинственные и опасные эманации дурного глаза от владельца, то есть отдавая ему роль громоотвода. Особенно эффективными считаются украшения из агата, причем предпочтительны черные или коричневые камни с белым пятном в центре. Хорошей защитой от сглаза служат ожерелья, в которых чередуются черные и белые агаты.
Гениталии и анальное отверстие охраняются разными способами, например, написанными или вышитыми заговорами, священными нитями, поясами и мошонками с изображенными на них пальмовыми листьями. Мальчики-индусы закрывают гениталии серебряными опоясками, а мошонки, которые носили в XIV—XV вв. в Европе, служили не только для физической, но и магической защиты.
Другими средствами от сглаза могут быть разнообразные предметы — от вееров и свистков до колокольчиков и зеркал. Последние считались особенно эффективными, потому что отражали от себя плохой взгляд.