Максимум Online сегодня: 420 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358316 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 24 04 2024, 07:33:31

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Ответ #5: 12 06 2009, 17:06:02 ( ссылка на этот ответ )

О влиянии дурного глаза люди знали еще с древних времен, известно, что дурной глаз обычно вызывает трудноизлечимые болезни и напасти, например, худоба, опухоли, судороги, паралич, меланхолия, слепота, сердечные болезни, бесноватость, килы (не сходящие прыщи). Взгляд влияет на продукты питания, под действием дурного глаза еда портится, а тот, кто ее съест, сильно пострадает. Например, если во время еды, не покормить голодного и завистливого, то еда станет для вас равносильной яду.

Что такое сглаз?

Современная эзотерика трактует сглаз, как пробой энергетики из-за чужеродного энергетического воздействия.

Почему же в настоящее время так мало случаев сглаза? На самом деле случаев больше чем в старину, просто часто сглаз приписывают к рядовым заболеваниям, которые обычно подавляет (но не лечит причину!) современная медицина.

Сознательно ли люди занимаются сглазом? Некоторые наделены огромной разрушительной силой от природы и не ведают, что творят. Как определить людей, обладающих этим опасным даром? Обычно их выделяют что-либо необычное в облике, часто это таится в глазах. Опасайтесь людей, у которых подергиваются глаза, с глазами разного цвета, с глазами навыкате или наоборот глубоко сидящими, а также людей с «недобрым прищуром». Здоровье, красота, богатство, слава – все это вызывает зависть, становится причиной сглаза. Есть поверье, что мать может причинить вред ребенку, сама того не ведая. Поэтому у некоторых народов до настоящего времени считается за правило не проявлять никаких восторгов при общении с ребенком, чтобы не нанести вреда.

Способы защиты

В настоящее время существует много способов самолечения и первичной защиты от сглаза:

1. Некоторые растения, например сбор из лаврового листа, руты, лука, чеснока, зверобоя, одуванчика и чертополоха, вывешивают над входной дверью, что дает неплохие результаты.

2. Простой эффективный рецепт. В маленькую кастрюлю положить три головки чеснока и хлебный мякиш, вырезанный по размеру кастрюли. Затем нужно залить два литра вина и варить на слабом огне, причем нужно строго следить, чтобы ни одна капля не выплеснулась наружу. Уварив полученный настой примерно наполовину, жидкость нужно вылить на землю, а из гущи сделать подобие пластыря и положить на грудь больному.

3. Магической силой обладает слюна человека. Например, нужно время от времени, облизывать ребенку слева направо лоб и виски ребенка, если при этом ощущался горький или кислый вкус, значит он околдован.

4. Обычный способ первичной защиты, это трижды сплюнуть через левое плечо и постучать по дереву.

5. Помогает при сглазе омовение тела посеребренной водой.

6. Особой силой против сглаза и порчи обладает соль. Ее нужно носить в мешочке на теле, посыпать ей околдованных людей и скот.

7. Хорошей защитой являются всевозможные талисманы и амулеты. Обычная булавка, тайно приколотая под одеждой в области сердца головкой вниз, обладает защитным эффектом.

8. Хорошим «громоотводом» обладает железо. Если вы вдруг подумали, что рядом обладатель дурного глаза, то нужно подержаться двумя руками за серп, нож, замок, гвоздь.

9. Хорошим простым амулетом является подкова (лучше случайно найденная), или украшение в форме подковы.

10. Хорошим средством от сглаза являются камни: черный агат с белыми прожилками, топаз и яшма, желательно носить на теле зодиакальный камень-талисман.

11. Хорошую первичную защиту обеспечивает определенное положение рук и ног, например, если вы разговариваете с подозрительным человеком. Обычно это перекрещивание рук и ног.

 

 

Ответ #6: 14 07 2009, 12:51:56 ( ссылка на этот ответ )

Среди невероятного множества экзотических оберегов и обрядов от сглаза наиболее древними, наиболее общими, популярными и эффективными являются ритуалы с использованием заговорённой воды, а также слизывание и сплевывание. Правомерно ли поставить эти три таких непохожих действа в один ряд? Да. Скоро вы узнаете почему, а пока познакомимся с каждым из них поближе.
***

Древнейший способ снятия сглаза – вылизывание. Появился он ещё в те незапамятные времена, когда и самого понятия «дурного глаза» у наших первобытных предков, наверное, ещё не было. Впрочем, говорить о том, что этот ритуал «появился» сам по себе, тоже неправильно. Он гораздо старше самого человечества, как биологического вида. Животные, как известно, вылизывают своих детенышей, они делали это за миллионы лет до появления первого человека. Таким образом, нам это досталось в наследство от хвостатых предков, затем люди всего лишь переложили этот надёжный способ нейтрализации отрицательных внешних влияний для своих человеческих нужд.

Для чего вылизываются животные? В первую очередь для чистоты и безопасности. В слюне есть вещества, убивающие микроорганизмы, кроме того, в ней есть иммунные комплексы, передающие детёнышам пассивный иммунитет от родителей. Другими словами, слюна помимо дезинфицирующих субстанций содержит биологическую информацию, позволяющую получившему её реципиенту легче справляться с болезнями. Трудно сказать, есть ли у братьев наших меньших в слизывании мистический компонент, нужен ли он им вообще, а вот людям оказался необходим именно он.

Тогда, когда появился homo sapiens, а возможно, и его предшественники с их уже довольно развитым мозгом, они стали всё сильнее и сильнее влиять на окружающее их пространство, а особенно друг на друга своими психическими силами – чего почти не было до них в животном царстве. Естественно, гораздо легче проявлялись и были заметнее отрицательные, разрушающие, влияния психической энергии, чем созидательные. Грубые эмоции, страх, напряжение, ненависть, зависть стали вызывать у людей болезни и недомогания вместе с бактериями и… вместо них. Страдали в первую очередь самые слабые – дети. Тут-то и пригодился древний животный инстинкт. Первоначально человеческие матери, как и большинство млекопитающих, просто вылизывали потомство, других безопасных способов поддерживать чистоту младенцев ещё не было. Рано или поздно наши предки обратили внимание, что вылизывание помогает не только соблюдать элементарную гигиену, но и устраняет малопонятные проблемы, которые они связали с таинственным влиянием чужих слов, взгляда, мыслей. И люди стали лечить эти беды с помощью собственной слюны.

В наше время в первобытных культурах Амазонии, Австралии, Африки, Азии, у народов Севера ещё достаточно широко практикуется «вылизывание глаза», когда матери облизывают лобик, запястья, стопы и груди ребёнка после его общения с чужими людьми. Знают и успешно применяют этот «пережиток» прошлого и в современной Европе, и у нас, хотя это уже и не так распространено, как в былые времена. А когда-то это было вполне обычным, массовым явлением.

Первые письменные упоминания об использовании слюны для защиты от сглаза встречаются у древних римлян. В «Естественной истории» Плиния описывается слюна, как средство от сглаза и чародейства. Плиний вполне серьёзно дает такой совет: если кто посмотрит на спящего ребенка, мать должна три раза сплюнуть, даже если на ребенке амулет от сглаза. О сплевывании против сглаза упоминали также Тибулл, Феокрит и другие римские литераторы. Современник Нерона, сатирик Персий, с иронией писал, что бабка для предохранения ребенка от сглаза слюнявила свой средний палец и проводила им по лбу и губам ребенка. Как видите, ещё тогда некоторые относились к проблеме дурного глаза и такой защите от него не вполне серьёзно.

В исторических документах можно встретить множество других упоминаний об использования слюны для лечения сглаза. Например, в хрониках описывается интересный обычай, существовавший у кавказских горских евреев с незапамятных времён вплоть до прошлого века. Уличенный в сглазе человек обязан был облизать лицо больного или, по крайней мере, смазать его своей слюной. Чтобы определить виновника сглаза, из теста делали шарики и, произнося вслух имена подозреваемых, бросали их в огонь. Шарики должны были сгорать, не трескаясь, а если шарик горел с сильным треском при произнесении очередного имени, считалось, что человек, чьё имя прозвучало, и был причиной сглаза. К «виновному» посылали гонца с просьбой прислать в блюдце своей слюны или явиться самому для совершения обряда.

***

С развитием цивилизации, а скорее с развитием гигиенических навыков, появлением возможности использовать воду без прежних ограничений, вылизывание стало заменяться символическим сплёвыванием и другими обрядами. Люди уже могли в любое время умыть ребёнка, искупаться, сходить в баню, а это само по себе устраняет не только грязь, но и негативную информацию. Обычай использования собственной слюны трансформировался, и матерям, заметившим недобрый глаз или услышавшим от посторонних излишние похвалы в адрес своих детей, достаточно было просто плюнуть несколько раз, чтобы отвести лёгкий сглаз. За последние два-три тысячелетия этот один из самых распространенных в мире ритуалов практически не изменился. Его знают и применяют почти везде. Кто из нас ни разу не сплёвывал три раза от сглаза? Иногда в шутку, а иногда и вполне серьёзно.

"В Греции считается, что сплёвывание «выгоняет дьявола и неудачу». Поэтому, когда греки говорят о чем-то плохом или просто употребляют слова «смерть, несчастье…», они трижды сплёвывают в сторону, добавляя «flou, flou, flou…». Похожие бытовые ритуалы имеются в современном Израиле. Писательница Анита Диамант указывает в книге Имена, церемонии и обычаи, что страх перед сглазом привел к появлению у евреев множества способов борьбы с ним, которыми пользовались и продолжают пользоваться еврейские женщины. Среди этих приёмов – помимо привязывания красных ленточек к ногам детей, запрета говорить о красоте и уме ребенка и многих других – необходимость в соответствующих ситуациях три раза плевать через плечо или произносить «ayn horeh» (нет дурному глазу). Так что мы отнюдь не одиноки в своих «предрассудках»."

***

Но вернёмся к истории вопроса. Постепенно «домашние» обряды со слюной заменялись более сложными и профессиональными магическими действиями. Ещё бы, лечение сглаза становилось уже не семейной задачей, а общественной. Ею начали заниматься уже не родственники пострадавших, а специалисты – разнообразные знахари, шаманы, колдуны, а позднее и священнослужители... Ни достаточного количества слюны, ни возможности облизать всех страждущих ни у одного целителя, разумеется, не было. Вряд ли было и желание это сделать. Таким образом, с развитием цивилизации, с развитием общественных отношений слизывание и сплёвывание сменилось использованием особым образом «заряженной» воды. Над водой производили разнообразные действия, резали её ножом, гасили в ней лучины, переливали через всевозможные предметы и, конечно, произносили всяческие заклинания, заговоры, молитвы…

Об одном из ранних, промежуточных способов использования воды упоминается в сводах хадисов имама Малика и имама Ахмада. Хадисы (по-арабски буквально – рассказы – прим.авт.) – это предания, основанные на случаях из жизни пророка Мухаммеда или каких-либо изречениях его самого и его сподвижников. В одном из хадисов описывается интересный случай лечения сглаза. Действующими лицами были Сахль ибн Хунэйф и Амир ибн Рабиа. У Сахля было хорошее телосложение и необычайно светлая для арабов кожа. Однажды, когда он, находясь в пути вместе с Пророком, купался, их спутник Амир, увидев это, восхищенно воскликнул: «Никогда не видел такой прекрасной кожи!» В этот же час Сахль резко ослаб и почувствовал недомогание. Пророка Мухаммада оповестили о слабости Сахля, добавив, что он не сможет идти дальше. Пророк пришел к заболевшему Сахлю и, узнав о восхищении Амира, воскликнул: «За что некоторые из вас убивают братьев своих?! Почему ты, Амир, к своим словам не добавил мольбу о баракяте для Сахля? Омойся!» Амир омыл лицо, кисти рук, локти, колени, ступни ног, так, что вода стекала в посудину, из которой он черпал воду. Затем собранную воду вылили на сглаженного Сахля, а посудину, перевернув, положили на землю. Сразу после этого самочувствие Сахля восстановилось, и он продолжил путь вместе со всеми…

В Древней Руси в определённые дни брали камешки из ручья, приговаривая: «Как камешочек не урочится, так бы ребенок не урочился». Добытые камешки опускали в воду и этой водой умывали сглаженного ребенка. Позднее, с принятием христианства этот обряд изменился, и его стали проводить только в Великий Четверг.

Чтобы уберечь детей от дурного глаза, также брали воду, три серых камешка и три ложки. Наливали воду в блюдо так, чтобы она пробежала по ложкам. В идеале это надо было делать на заре, на печном шестке. Полученной водой умывали ребёнка, сбрызгивая темя, грудь, давали пить. Затем выходили на улицу, выливали воду, трижды приговаривая: «С лесу пришло, на лес пойди, с ветру пришло, на ветер поди, с народу пришло, на народ поди»…

А вот ещё один простейший обряд. Зачерпывали ложкой чистую воду, кидали в неё уголек. Считалось, что уголек обязательно зашипит особым образом, если ребенок сглажен. Мыли этой водой темя, грудь, потом выливали через левое плечо на дороге, приговаривая: «С людей пришло - на людей иди, с ветра пришло - на ветер иди».

Трудно даже перечислить все варианты «заряжания» воды - самых разных обрядов на воду в любой культуре имеется огромное количество. Наиболее общим же в них является использование специальных слов – заговоров. Ведь именно с помощью заговора жидкости передаётся определённая лечебная информация, все остальные действия лишь усиливают концентрацию целителя, сосредотачивают его на своей задаче. Приведу несколько заговоров на воду. Некоторые из них довольно поэтичны.

Умываясь или умывая ребёнка, приговаривали: «Как с гуся вода, так с …(имя) беда!» Или «С лица водица, с …(имя) лиховица. От кого взялась, тому передалась. Кто со злобою колючей, тому слезою горючей».

«Белая березка, кудреватая березка росла в чистом поле, широком раздолье. Всякий шел - ей завидовал. Не боялась она ни ветра, ни погоды, ни людской оговоры. Так и ты бы, младенец, раб божий, не боялся ни ветреных переломов, ни людского оговора».

«Небо - отец, земля - мать, вода-царица, дай водицы не на хитрости, не на мудрости рабы Божьей (имя). Аминь».

«Вода-водица, морская царица, Мыла-полоскала пеньё, кореньё, луга зелены, травы шелковы, Так же смой, сполощи с раба Божьего (младенечка) (имя) уроки, прикосы, переполохи…»

* * *
Казалось бы, существует огромная разница между такими вот заговорами на воду, банальным плевком и вылизыванием, но современные знания об энергии и информации ставят эти три непохожих действия в один ряд. Эти, такие внешне разные, явления объединены общим энергетическим смыслом. В каждом из них применяется заряженная жидкость, пускай и заряженная совершенно разными способами. Эта жидкость несёт определённую полезную информацию, которая вытесняет из энергетики сглаженного человека информацию чуждую, болезненную. Ведь сглаз с информационной точки зрения – это своеобразное зацикливание, зависание психики пострадавшего в определённом состоянии, мысли, эмоции. Та самая «ямка» или «дырка» в текучем биополе человека, которая не затягивается сама по себе только потому, что мозг сам буквально фиксирует это состояние из-за застойного перевозбуждения группы нервных клеток. Внешними или внутренними причинами вызвано это возбуждение все равно, но именно оно не даёт сглаженному человеку выздороветь. Заряженная жидкость, будь то слюна или наговоренная вода, снимает, нейтрализует отрицательную информацию и несёт положительную. Естественно, это происходит, только если она используется с правильным настроем, правильными мыслями. Нужно желать пострадавшему здоровья и добра, не отвлекаться на посторонние мысли, действовать спокойно, последовательно, настойчиво. Тогда достаточно будет даже символического плевка, чтобы сглаженный исцелился.

 

 

Ответ #7: 02 11 2010, 20:54:43 ( ссылка на этот ответ )

Первая помощь при сглазе

Если ты наблюдаешь за собой или за близким человеком такие появившиеся внезапно, без видимой причины, симптомы сглаза, не тяни, прими простейшие меры первой помощи при сглазе.

Первый признак сглаза – внезапное ухудшение самочувствия:
• сильная головная боль
• резкий скачок давления в сторону увеличения или, наоборот, падения
• боль в области сердца
• тошнота, рвота
• появление пятен на лице красного, белого, серого цвета
• бессонница, человек крутится и никак не может найти удобной позы
• плохое настроение и часто подступают слезы
• глаза режет, как будто песка насыпали
• глаза устают, краснеют, воспаляются
• веки пронзает сильная боль
• уши или щеки горят
• подбородок чешется
• иногда бывает десна кровоточат, носовое кровотечение

Эти симптомы могут проявиться как отдельно, так и в сочетании друг с другом. Если ты такое заметила, не тяни, прими простейшие меры первой помощи при сглазе.

• наливаем холодной воды в банку или стакан
• 3 раза читаем над водой молитву “Отче наш”
• 3 раза читаем заговор:
Вода со стекла, с меня сглаз-худоба
• дуем на воду крестом
• умываемся сами или умываем больного тыльной стороной ладони правой руки по часовой стрелке, описывая 3 овала вокруг лица
• выпиваем или даем выпить 3 глотка наговоренной воды
• остаток воды выплескиваем на зеркало
• вода на руках и лице пусть высохнет сама, не вытирайте ее полотенцем!
• посиди минут 5 спокойно с закрытыми глазами

Как видишь процедура совсем несложная, но зато очень действенная. Проверена ни одним веком. Чтобы снять застарелый, уже укоренившийся сглаз, потребуются другие ритуалы. Но этот, как первую помощь, запомни и используй при первом же подозрении на сглаз.

 

 

Ответ #8: 30 12 2010, 11:54:42 ( ссылка на этот ответ )

Профилактика сглаза

Что делать, когда кажется, что рядом - обладатель дурного глаза?У разных народов называются различные признаки тех людей, которые обладают дурным глазом. В славянском фольклоре недобрыми очами считались косые, черные, чрезмерно выкатившиеся или глубоко запавшие. Во все времена опасались уродливых старух. Давно замечено, что сглазить, и тем самым навредить ближнему, способен практически любой человек. Более того, многие часто делают это ненамеренно, помимо своей воли, не догадываясь, какую опасность они представляют для окружающих. Значит ли это, что нельзя оградиться от дурного глаза? Вовсе нет. Ведь инфекция распространена повсюду, а заболевают далеко не все. Так же и с дурным глазом.

Если вам кажется, что рядом обладатель дурного глаза, подержитесь за что-нибудь железное. Ряд предметов из железа обладает более сильным защитным действием, чем сам металл - это нож, кинжал, топор, серп, замок, гвоздь, игла. Ключи широко использовали как амулет уже этруски и древние египтяне.

Один из самых распространенных амулетов - подкова, она издавна считается символом женских половых органов, которые, как и изображение фаллоса, защищают от порчи и колдовства.

Особое место среди талисманов занимают самоцветы. Агаты, особенно черные с белыми прожилками, применяли как средство от сглаза. Важную роль играют и цвета амулетов. Самые древние магические цвета - голубой и красный. В Украине красными лентами перевязывали животных, растения на огороде. Также против сглаза использовались белый и черный цвета. Сложнее с желтым. Замечено, что человек, чувствительный к оккультным влияниям, ни за что не наденет желтую одежду и вообще чувствует себя неуютно в окружении желтых предметов.

Прекрасным средством от колдовства всегда считался шум. С его помощью нетрудно обратить в бегство всякую нечисть и предотвратить ее зловредные дела. Для отпугивания ведьм достаточно также щелчка пальцев или лая собаки. Обезопасить себя можно и другим способом - трижды постучав по столу, дереву или стене. Отпугивание ведьм и злых духов - главное древнее назначение детских погремушек, о чем нынешние родители не имеют представления! А вот свистком можно вызвать как злых духов, так и добрых, поэтому с ними надо быть поосторожнее.

Очень пугливы колдовские силы к звону металла, особенно колоколов и колокольчиков. Потому бубенцами украшали конскую сбрую, оберегая себя в путешествии от порчи. Отправляясь из дома, вы врядли возьмете с собой колокольчик. А вот ключи всегда при вас. Подозревая неладное, позвените ими - это также оградительные звуки. Предохраниться от сглаза легче, чем от него избавиться.

horoskopof.ru

 

 

Ответ #9: 30 12 2010, 13:14:46 ( ссылка на этот ответ )

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СГЛАЗА И ПОРЧИ

В течение первых дней и месяцев жизни младенца всегда соблюдали множество всевозможных предосторожностей и обычаев - как для того, чтобы защитить его от непосредственной опасности в период между рождением и крещением, так и затем, чтобы обеспечить ему удачу в последующей жизни.

Светлана НИКИФОРОВА

Откройте все двери

Большинство из этих обычаев теперь забыты, так как дети рождается ныне не дома, а в родильных домах, где для магических обрядов нет ни времени, ни желания, тем не менее некоторые поверья сохранились до сих пор.

Считается, что роженица мучается за душу каждого человека, который знает, что она рожает, поэтому нужно, чтобы как можно меньше людей об этом знало.

Чтобы роды прошли легко, следует открыть в квартире все, что можно: дверцы шкафов, духовку, все ящики, двери, а также висячие замки и так оставить, пока роженица не вернется в дом.

В прошлом для вызова потуг муж роженицы ложился у порога, с внутренней стороны, а роженица переступала через него и порог девять раз. Если роды были трудными, в доме занавешивали окна, чтобы никто не сглазил роженицу. При очень тяжелых родах, чтобы помочь роженице разрешиться от бремени, старший в семье мужчина просил священника отпереть в церкви царские врата: тогда и для новорожденного откроются врата материнской утробы.

В крайнем и последнем случае роженицу опоясывали тем поясом, который употребляется священником при церковном облачении.

"Кстати сказать, современный обычай, по которому при выписке из роддома мальчиков обвязывают голубой лентой, а девочек - розовой, ведет свое начало именно от родильного пояса наших предков. В старину даже верили, что неопоясанный ребенок может умереть."

При трудных родах также зажигали венчальную свечу, с которой роженица стояла под венцом, при этом ни в коем случае нельзя было одалживать свечи - это могло только повредить роженице.

По поверью, сразу после родов роженица не должна спать, иначе черти могут подменить младенца.

Если посетитель, навещающий роженицу, не присядет хотя бы ненадолго - ребенок будет страдать бессонницей. Перестилать постель, в которой женщина рожала, нельзя, пока ребенку не исполнится месяц.

Еще одна примета гласит, что не следует ввозить в дом новую детскую коляску, пока в доме не появился младенец. Здесь сказывается влияние древней традиции, по которой полагать, что с рождением ребенка все пойдет как по писаному, - означает искушать судьбу. Интересно отметить также, что это суеверие возникло из более раннего, гласившего, что нельзя вешать колыбель в доме, в котором еще нет ребенка.

Табуретка, ведущая к счастью

Грандиозный прогресс акушерства значительно обезопасил процесс родов, в связи с этим многие из суеверий, тщательно соблюдавшихся в старину, утратили свою значимость. Однако, несмотря на это, и в сельской местности, и в городах сегодня верят, что если ребенок родился в промежуток между полночью и полднем, то он быстро начнет ходить, говорить и вообще будет удачлив в течение всей своей жизни.

Если ребенок родился ночью, то, состарившись, ночью и умрет. Если ребенок родился летом или весной, то это сулит ему веселую жизнь, если зимой - холодность к людям, если осенью - суровый нрав. Если ребенок родился в новолуние, то будет живуч, если родился первого числа (любого месяца), то будет долго жить. Дети, родившиеся под Новый год или под Рождество, считаются особенно счастливыми.

Очень распространено поверье, что ребенка необходимо пронести вверх по лестнице раньше, чем вниз. Его первое передвижение в этом мире должно быть направлено вверх, иначе он не достигнет в жизни никаких высот или, согласно другому, более позднему поверью, не сможет подняться на небеса после смерти. Поэтому если родильная комната располагается на самом верхнем этаже дома, откуда уже нет пути наверх, можно преодолеть эту трудность, вскарабкавшись с ребенком на руках на кровать или низкий табурет.

В некоторых странах считалось, что первое передвижение ребенка сверху вниз, его первый выход во внешний мир и первое после родов появление матери должны происходить в воскресенье.

Если новорожденный ребенок часто сжимает пальцы в кулак, то он будет скупой. Считается также, что новорожденному перед вторым купанием нужно дать в ручки книгу или кусок газеты и карандаш, чтобы ребенок впоследствии был грамотным и умным.

Чтобы ребенку везло с противоположным полом, когда он вырастет, используют такое средство: подкладывают дочери одежду отца, а сыну - одежду матери.

Считается, что первый, кто поцелует ребенка, не считая его матери, окажет влияние на всю его последующую жизнь.

Чтобы уберечь от сглаза похваленного ребенка, матери следует трижды облизать ему лицо и каждый раз сплюнуть наземь. То же делается и при купании. Чтобы отвести от ребенка порчу, первый раз его моют водой, забеленной молоком.

Защита от сглаза

Ребенка до шести недель нельзя никому показывать, чтобы не сглазили, а перед тем, как положить его спать (в какое бы ни было время суток), обязательно следует обмыть, чтобы никакой сглаз не пристал.

В предупреждение детской бессонницы нельзя оставлять до захода солнца вывешенное на улице или балконе для просушки детское белье. Пеленки не следует вешать на колыбель, в противном случае сон ребенка сделается беспокойным.

Нельзя качать пустую колыбель - ребенок не будет жить. Не следует также качать колыбель сразу двоим - ребенок будет плохо спать.

По старинному поверью, ребенка до года нельзя стричь, а после этого стричь следует только раз в год в Великий четверг (на Страстной неделе). Нельзя перешагивать через ребенка, играющего или ползающего на полу, и ставить его на стол - иначе он будет плохо расти.

Маленькому ребенку нельзя давать целоваться, иначе он не скоро начнет говорить. А чтобы он скорее заговорил, нужно помыть ложки и дать ему попить этой воды.

Если вечером поднимать ребенка выше головы, то он будет страдать бессонницей.

Если у родившегося ребенка скоро начинают прорезаться зубки, то это служит верным признаком того, что мать скоро снова забеременеет. А если, наоборот, у ребенка долго зубы не режутся, надо, по старинному поверью, проколоть черному петуху гребень костяным или деревянным гребешком и кровью помазать детские десны.

Ребенку как можно дольше нельзя показывать зеркало, чтобы он не был пуглив. Если целовать ребенка в пятку, то он долго не будет ходить. В прошлом родители, желая поскорее увидеть свое чадо самостоятельно ходящим, разламывали у него над головой слипух (два слипшихся в печи хлеба), либо клали ему между ног веник, а потом разбрасывали прутья в разные стороны.

Как только ребенок первый раз встанет на ножки, мать должна взять нож и быстро, но осторожно провести им по полу между ступнями ребенка, как бы разрезая невидимые путы.

"Укачивая ребенка, нельзя называть его зайчиком и вообще упоминать зайца - поскольку считается, что заяц никогда не спит, и таким образом можно отогнать сон и от ребенка."

Пока дети не научились говорить, им не дают ни ухи, ни рыбы - иначе они будут немы как рыбы. Еще верят, что, если пощекотать младенцу пятки, он непременно станет заикаться.

Детей раньше отнимали от груди в день, на который по церковному календарю не приходится святого мученика. Ребенок, отлученный от груди в то время, когда птицы улетают на юг или возвращаются домой, вырастет нетерпеливым и переменчивым. Ребенок, отлученный от груди в пору цветения деревьев, поседеет раньше срока.

Повторное кормление ребенка грудным молоком (когда мать отлучила ребенка от груди, а потом, пожалев, снова стала кормить), согласно русским народным представлениям, считается крайне нежелательным фактом: такой ребенок во взрослом возрасте будет обладать дурным глазом.

Кого выбрать в крестные

Самым лучшим охранительным средством для ребенка служит приглашение в крестные брата и сестры, родных между собой, особенно если они близнецы.

Также хорошо выбирать кумом и кумой тех, у кого много кpестникoв в живых. Парень или девушка, в первый раз становящиеся крестным или крестной, выбирают ребенка: юноша - девочку, девушка- мальчика. Другой выбор может повлиять на будущую жизнь: девушка рискует не выйти замуж, парень - жениться.

Крестный отец или крестная мать непременно должны купить своему крестнику или крестнице подарки: кума покупает рубашку, а кум - крестик и платит за крещение. Если этого не произойдет, то ребенок, когда умрет, окажется на том свете голым.

Имя преподобного, данное при крещении, - к счастью младенца, имя мученика - к несчастью. Не следует называть ребенка именем человека, живущего в том же доме, - один из них может умереть.

"Перед крестинами новорожденного младенца в прошлом кум и кума шли в лес за деревцем для колыбели, причем для девочки срубали липу или ель, а для мальчика - дуб или березу. Срубив нужное дерево, кумовья ели и пили возле пня, затем выливали на этот пень водку и клали или вколачивали в него монетку - в жертву божеству леса. Считалось, что не умилостивленное дерево легко может убить новорожденного младенца. "

При крещении ребенка прядь волос, отрезанную священником, бросают в купель: если поплывет - ребенок будет здоровым, утонет - к болезни, закружится - к счастью.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать