Максимум Online сегодня: 955 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371670 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 12 2024, 14:12:08

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 13 07 2010, 15:12:05 ( ссылка на этот ответ )

Глаза это единственная живая часть на лице. Нет глаз - нет лица - нет человека. Как ни крути носом и не поджимай губы, если нет глаз - нет лица - нет человека. И наоборот. Если нет человека, нет в нём жизни, то нет и глаз. Вместо них - две точки, две пуговицы, две кнопки.
"Какие выразительные" - говорят. А стоило бы: "Сколько силы в этом человеке. Сколько энергии. Сколько мыслей, чувств! Какая музыка звучит в нём! Сколько пережил он. И сколько ещё переживёт. Какая интересная он история, какая таинственная он ночь и какой яркий, длинный он день". И только он закроет их, как как тут же весь спрячется. Вся его красота станет невидимой. Душа оставит печальную землю, цветущую только для глаз человеческих и только в них как неслучайное великое творение являющуюся.
Долго можно искать человека, пока очи его прикрыты. А бывает, что откроет - а ты и не заметишь. И будешь дальше просить: "Открой. Ну открой же".

Глаз символизирует всеведение, всевидящее око, способность к интуитивному видению. Глаз олицетворяет всех солнечных богов, обладающих оплодотворяющей силой солнца, которая воплощается в боге-царе. Платон называет глаз главным солнечным инструментом. С одной стороны, это мистический глаз, свет, озарение, знание, ум, бдительность, защита, стабильность и целеустремленность, но с другой - ограничение видимого. Десять тысяч небесных глаз - это звезды, глаза ночи, олицетворяющие всеведение, неусыпную бдительность. Применительно к ритуальной архитектуре, глаз - это направленное к небесам отверстие в своде храма, собора, постройки или любого другого традиционно созданного центра мира, представляющее собой солярную дверь, открывающую доступ к небесным мирам. Глаз сердца - это знак духовного озарения, интеллектуальной интуиции. Глаз также может олицетворять андрогина, сформированного из овального женского символа и круглого мужского. Один глаз может символизировать зло, как в примере с Циклопом и чудищами-разрушителями. Глаз в центре треугольника - всевидящее око Господа, символ всеведения и вездесущия. На Западе правый глаз означает Солнце, день и будущее, левый глаз - Луну, ночь и прошлое. На Востоке ситуация обратная. Символизм глаза может принимать на себя перо фазана. У американских индейцев глаз сердца видит все. Это глаз Великого Духа и всеведения. У буддистов глаз символизирует свет и мудрость. Третий глаз Будды, пылающая жемчужина, - это духовное сознание и трансцендентная мудрость. В кельтском эпосе злой глаз, символизирущий злые намерения и зависть, противопоставляется доброму сердцу, благородству и состраданию. В китайской и японской символике левый глаз - Солнце, правый - Луна. В христианстве глаз символизирует всевидящего Бога, всеведение, силу, свет. Свет тела - это глаз (Матф, , 6:22). Семь глаз Апокалипсиса - это семь Божьих духов. Глаз в треугольнике олицетворяет Главу Божью; а в треугольнике, окруженном сияющим кругом, - ее бесконечную святость. Глаза являются эмблемой святых Люси и От-тилии. У египтян глаз имеет чрезвычайно сложный символизм - Глаз Гора, Атшет, всевидящий. Предполагалось, что это Полярная звезда и символ озарения, глаз разума. Глаз и бровь Гора означают силу и мощь. Два крылатых глаза - это Север и Юг как два раздела небес, Солнце и Луна, небесное пространство. Правый глаз - это Солнце, Ра и Озирис, левый - это Луна и Изида. Глаз Pa - это также Урей. Глаз Гора мог быть связан с луной и ее фазами и, в то же время, символизировать приношения богам в храмах. В Древней Греции глаз символизирует Аполлона, наблюдателя небес, Солнце, которое также является глазом Зевса (Юпитера). У индусов третий глаз Шивы (жемчужина в середине лба) представляет собой духовное сознание, трансцендентную мудрость. Глаз Варуны - это солнце. В иранской мифологии Добрый Пастырь Йима обладает солнечным глазом и секретом бессмертия. В исламе глаз сердца является духовным центром, местом абсолютного интеллекта и просветления. У японцев правый глаз Иза-наги породил бога Луны. У народов Океании солнце - это большое глазное яблоко. Платон считал, что у души имеется глаз, и ему одному видима Истина. В шумеро-семитской мифологии глаз олицетворяет Владыку Священного Глаза Эа или Энки, где он символизирует мудрость, всезнание, бодрствование. У финикийцев Кронос имел два открытых и два закрытых глаза, что означает постоянное бодрствование. Является символом бдительности, ясновидения, всеведения. С ним связываются свет и мудрость, а также энергия, сила, могущая выступать в качестве созидательной и разрушительной. Уподобляясь солнцу, источнику света, который является символом разума и духа, глаз наделяется функцией духовного видения, понимания. Это также образ провидбния; так, например, в иудаизме всевидящее око — воплощение Промысла Божьего. В различных традициях солнце часто описывается как «глаз неба» (или божества неба).
В архаических представлениях луна и солнце — это глаза неба; при этом нередко солнце воспринимается как благой, а луна — дурной глаз.
Символ всевидящего ока, хорошо известный по убранству христианских храмов, масонских лож и даже по Большой Печати США, изображенной на однодолларовой банкноте, принято соотносить с глазом Гора, но еще раньше око принадлежало древнеегипетской богине истины и правосудия Маат. Слово "Маа" подразумевало "видеть", его иероглифом служил глаз. В мифе об убийстве, расчленении и воскрешении Осириса именно глазу как таковому принадлежит главная спасительная роль. Знаменитое око, символ власти и оружие против демонов, когда-то принадлежало Ра. Исида хитростью выманила его у бога и даровала своему сыну Гору, чтобы тот мог отомстить за отца. Но Сету в поединке удалось вырвать глаз у брата, расчленить его на 64 части и разбросать по всему Египту. Бог Тот, славный своим знанием, сумел не только восстановить глаз, но и придать ему новое свойство - воскрешать мертвых. Гор пожертвовал свой глаз отцу, и он, проглотив волшебное око, воскрес.

* 2.jpg

(29.09 Кб, 378x500 - просмотрено 2891 раз.)

Последнее редактирование: 13 07 2010, 15:15:12 от Amelie Poulain

 

 

Ответ #1: 13 07 2010, 15:13:55 ( ссылка на этот ответ )

Поэтому амулеты в виде глаза с охраняющей его королевской коброй, называемые уджат, клали в погребальные пелены мумии - и умерший, отождествляемый с Осирисом, воскресал в Загробном Царстве. На протяжении всего Династического Периода на гробах, саркофагах и других атрибутах погребения рисовали или вырезали «два глаза» - уджатти. Их также изображали на носу лодок. И до сих пор лодочники по всему Средиземноморью верят, что, если на их лодках не будут нарисованы глаза наподобие уджатти, лодка обязательно собьется с курса.
В греческой традиции солнце предстает как «всевидящий глаз Зевса» (Гомер); у Макробия — как «глаз Юпитера»;
в германской мифологии — как «глаз Вотана (Одина)».
Многоглазие обладает двойственным значением. Во-первых, наличие множества глаз передает божественное всеведение. Древнеиндийское божество неба, глава богов Индра называется тысячеглазым (в данном случае звезды ночного неба уподобляются глазам). Милосердное буддийское божество Гуаньинь (Каннон в Японии) наделяется тысячей глаз, благодаря которым оно узнает о несчастьях людей. В видении Иезекииля «многоочитость» предстает как выражение всеведения. Аналогичное значение закрепляется за апокалиптическим образом животных, исполненных очей. Три глаза Шивы соотносятся с тремя его функциями в качестве верховного божества: созидание, сохранение и разрушение. В китайской мифологии четырьмя глазами (в качестве знака особой прозорливости) обладает герой Цанцзе. У Данте мудрость наделяется третьим глазом — ибо она зрит прошлое, настоящее и будущее. Известна суфийская метафора мистического видения: «глаза его стали лицом, и все тело стало глазами, обращенными к образу Бога» (Ахмад аль-Газали).

* squint-eyed.jpg

(15.4 Кб, 350x220 - просмотрено 2694 раз.)

Последнее редактирование: 13 07 2010, 15:16:45 от Amelie Poulain

 

 

Ответ #2: 13 07 2010, 15:20:39 ( ссылка на этот ответ )

Одноглазие, подобно другим формам физического уродства, связывается со злом; как правило, оно является атрибутом хтонических персонажей. В античной мифологии циклопы не единственные представители одноглазых существ — у Плиния упоминаются одноглазые аримаспы, добывающие либо похищающие у грифонов золото на золотых рудниках. В восточнославянской мифологии фигурирует такой персонаж, как Лихо Одноглазое. С другой стороны, скандинавский Один отдал глаз в обмен на внутреннее зрение — мудрость.
Поскольку зрение, традиционно, воспринимается как атрибут всех живых существ, слепота может рассматриваться как знак иного, загробного существования — слепой человек как бы погружается в вечный мрак небытия; в египетской Книге мертвых сказано: «Вижу, значит, живу». С другой стороны, слепота может выступать в качестве знака высшего видения. Греческий Тиресий был ослеплен Афиной за то, что увидел обнаженную богиню во время омовения, однако взамен она наделила его пророческим даром. В Библии слабая глазами Лия наделяется способностью внутреннего зрения. Эти мотивы косвенным образом подчеркивают идею о невозможности проникновения телесным оком в подлинную суть вещей, о бессилии зрения, глаз в отношении высших истин бытия.
Глаз, взгляд может связываться с созиданием. В одном из мифов индуистской традиции Кришна породил все живое силой своего взгляда. В своем негативном аспекте образ глаза может рассматриваться в качестве средоточия силы, могущей быть опасной для живых существ. В шумерской мифологии неоднократно возникает образ «взгляда смерти». Сходный образ имеется в греческой мифологии, где Гадес, бог преисподней, изображался с головой, повернутой назад, поскольку взгляд Гадеса считался смертельным и его следовало избегать. Греческие горгоны своим взглядом превращали человека в камень. Своим третьим глазом Шива испепелил бога Каму за то, что тот отвлекал его от медитации. В обыденной речи представление о разрушительной силе взгляда закрепилось в выражениях «испепеляющий взгляд», «дурной глаз», а также «сглазить».

У ряда народов - индийцев, германцев, славян - есть древние легенды о цвете глаз. Они гласят, что поначалу у всех людей были глаза голубые, но потом пришли враги, мужчины взялись за оружие, металл отразился в их глазах, и цвет глаз изменился.

По легенде, у св. Люции были прекрасные глаза, которыми она очаровала некоего молодого человека, и чтобы он не впал в искушение, она выколола свои глаза и прислала их ему на тарелке. Благодаря этой легенде, в романских и германских странах св. Люция считалась покровительницей света и целительницей глазных болезней.

Глаз Фатимы – это натуральный турецкий камень. По легенде, глаз дочери пророка Мухаммеда: Фатима, отправляя в дальнюю дорогу любимого, вручила ему этот талисман, который помог ему вернуться домой живым и здоровым. Легенду забыли, а глаз с тех пор предохраняет от сглаза. По турецкому поверью, глаз «работает» так: если «глазливый» человек посмотрит на камень, то «глаз Фатимы» упадет и разобьется на мелкие кусочки.

Древнегреческая богиня Гера (в римской мифологии Юнона), согласно легенде, подарила павлину тысячу глаз погибшего всевидящего Аргуса. (Аргус - великан, тело которого было покрыто глазами; часть из них всегда бодрствовала. Первоначально олицетворял звездное небо. Убит Гермесом; после смерти Аргуса Гера разместила его глаза на хвосте павлина).

Плачущие глазки на крыльях бабочки павлиний глаз древние греки связывали со страданиями бедной девушки Ио -- возлюбленной Зевса. Чтобы спасти её от нападок своей ревнивой жены Геры, правитель Олимпа превратил Ио в белоснежную тёлку. Но и после этого Гера продолжала преследовать соперницу, насылая на неё ужасного овода. Страдания бедной тёлки заметила пролетавшая мимо бабочка и утёрла её слёзы. И следы от плачущих глаз бедной девушки Ио навеки остались на крыльях этой бабочки.

Взгляд гипнотизера - это не просто неподвижный, остекленевший взгляд, направленный в одну точку. Взгляд гипнотизера выражает непоколебимую силу воли глазами, нервами, мускулами. Встречающий такой взгляд сразу ощущает, какую огромную внутреннюю силу выражает взгляд. Не случайно во многих восточных единоборствах бойцы начинают борьбу с борьбы взглядов. И, как правило, уже по силе взгляда они определяют расстановку сил. Такой взгляд редко дается от природы, как правило, его развивают специальными упражнениями.

Древние сказания о том, что у человека существует некий мистический орган восприятия - «третий глаз» имеют глубокие и прочные корни в восточной, преимущественно индусской культуре. В западной мистической и духовной литературе и в эзотерических античных и европейских традициях о третьем глазе нет упоминаний. Во многих индусских легендах и мифах этот необычный орган — непременная черта божеств. Считается, что он позволял им проникать в предысторию Вселенной, видеть будущее, беспрепятственно заглядывать в любые уголки мироздания. С помощью третьего глаза бог созидания Вишну, грезящий на водах, проницает завесы времен, а бог разрушения Шива, выбрасывая из третьего глаза потоки мистической силы, способен испепелять целые миры. Изображение «третьего глаза» на лбу божеств часто можно увидеть в росписях и на скульптурах индуистских и буддийских храмов, а обычай ставить пятнышко между бровями индийских женщин, а в религиозных ритуалах и всем принимающим в нем участие, восходит именно к этой традиции.
Традиционно индуистские, а затем и буддийские божества принято изображать с третьим, вертикально расположенным над уровнем бровей глазом. «Третий глаз» нарисован во лбу Кумари — живой богини девственности, маленькой девочки, живущей в посвященном ей храме в столице Непала Катманду.

Некоторые исследователи древних цивилизаций и традиционных культур считают, что «третий глаз» — это наследие внеземных (инопланетных) прародителей человечества. По дошедшим до нас легендам, «всевидящее око» дарило им замечательные способности — гипноз и ясновидение, телепатию и телекинез, способность черпать знания непосредственно от космического разума, знать прошлое и будущее и даже преодолевать силы гравитации.

Во время популяризации традиций индусской йоги в Европе и Америке со второй половины девятнадцатого века возникла привычка связывать с третьим глазом шестую чакру человека и эпифиз (шишковидную железу мозга). В древних текстах Индии упоминаний об именно шишковидной железе, как физическом представителе третьего глаза в мозгу, нет, и никогда не было. Это произошло, видимо, потому, что популяризаторы мистических техник йоги для просвещенного населения Европы и США были вынуждены «приземлять» материал до уровня понимания и способов мышления «культурной» публики. Тогда материалистически мыслящими «мистиками» была создана идея, что индусские мистические органы – чакры, на самом деле оказываются эндокринными железами физического тела. Т.е. чакрам области брюшной полости соответствуют эндокринные железы этой части тела – половые железы, поджелудочная железа и надпочечники, а чакрам области головы - специфические структуры мозга. Шишковидная железа была соотнесена чакре аджна, хотя она и не располагалась около лба, т.е. была далеко от области, где индусы рисуют третий глаз. Но что поделать – в районе лба никакой железы не было и пришлось «третий глаза» прилепить к железе в в глубине черепа…. Функции этой железы до сих пор в подробностях не изучены, поэтому её вполне возможно было и наделить некими волшебными свойствами. Тем более, что внимание на шишковидную железу обращали еще ранние философы и мистики Европы Нового времени. Впервые шишковидная железа (эпифиз) была описана анатомом эпохи Возрождения Везалием. А основатель новой европейской философии - французский философ Рене Декарт в первой половине 17-го века полагал, что шишковидная железа была «местом души», где происходил контакт и взаимодействие разума и тела. В его работе «Метафизические размышления» кратко описывается эта тема.

В последние сто лет идеи о существовании третьего глаза поддержали и некоторые находки биологов и палеонтологов, которые обнаружили редкие виды высокоорганизованных животных, имеющих реальный третий глаз. Наиболее характерно для этого рассмотрение ящерицы гаттерии. Этот редкий тип рептилии живет на островах Новой Зеландии и у нее в свое время ученые обнаружили настоящий третий глаз, который расположен на темени, ближе к основанию головы. Он представляет собой темное пятнышко в окружении розетки чешуек. Несмотря на то, что этот «глаз» прикрыт кожей, он может регистрировать степень освещенности, и сообщает мозгу гаттерии о светлом или темном времени суток. Палеонтологи так же сообщают о находках черепов древних ящеров, на которых явно угадывались отверстия для расположения третьего глаза.

Существует много до сих пор не проясненных вопросов, связанных с шишковидной железой, что расположена в глубине головного мозга. Ученые признают, что шишковидная железа функционирует некоторым образом как внутренние часы. На неё косвенно воздействует свет. При приближении темноты она инициирует испускание гормона, называемого мелотонин. Когда приближается рассвет, секреция этого гормона прекращается. Шишковидная железа фактически часть эндокринной системы организма. Термин «эндокринный» происходит от греческого слова endo, что означает «внутри». Именно эти эндокринные железы, иногда называемые железами внутренней секреции, выделяют определенные гормоны в кровеносную систему и влияют на биохимический режим работы всего организма. Считается, что шишковидная железа также связана с функциями воспроизводства и действует вместе с гипофизом и гипоталамусом – этими главными регуляторами биохимических функций организма.

Было установлено также, что гормон мелотонин производится из серотонина. Последняя похожа на ЛСД, но они выступают как антагонисты: ЛСД меняет концентрацию серотонина в определенных клетках мозга, вызывая тем самым резкие изменения понимания и восприятия.

В последние сто лет многочисленные западные мистики и приверженцы эзотерических учений полагали, что правильное развитие и использование шишковидной железы оказывается ключом к реализации интуиции и проявлению особых психических, сверхчувственных свойств. Они искренне считают, что именно там находятся механизмы реализации различных высших возможностей.

Выше светил небесных,
Дальше чем Млечный Путь,
Видел я образ вечных
Глаз, излучающих грусть.

В этих глазах бездонных,
Полных безмерной тоски,
Видел из слез я волны
На берегах любви...

И не было места для боли,
За зеркалом этих глаз,
Сладкой печали просторы
Над всем захватили власть.

Ярость тонула в туманах,
И в бесконечности сна,
Тысячи океанов
Падали на меня...

И где-то в душе понимая,
Что эти глаза мои,
Стоял я, теряя слезы
В игре дождевой воды.

И так же смотрел на небо,
Вдаль, за звездный простор,
Где в отблесках мертвого света
Мне виделся грустный мой взор..

А в глазах моих - счастья искорки...
Отражение удовольствия...
Ты пронзаешь взглядом, как выстрелом,
Я - лукавством, что так мне свойственно...

На тебя я смотрю загадочно...
И любовь в моем взгляде светится...
Ты - мой дивный, мой светлый, сказочный,
Иногда и самой не верится,

Что бывают такие, чудные,
От каких отходить не хочется...
Ты - награда за годы трудные,
Проведенные в одиночестве...

Ты - мечта. Становясь реальностью,
Можешь делать меня красивою,
Ты играешь в моей тональности,
Наполняешь мне душу силою...

Ты пришел, и, светлым пророчеством,
Мне очистил порывы, помыслы...
Я смотрю на тебя, и хочется
Запустить руку в темны волосы,

И обнять тебя крепче - крепкого,
И к плечу вновь приникнув милому,
Сохранить эти чувства редкие,
И развить, награждая крыльями..."

* 4.jpg

(25.04 Кб, 375x500 - просмотрено 2763 раз.)

 

 

Ответ #3: 27 08 2010, 15:47:29 ( ссылка на этот ответ )

Сила взгляда.

Основным источником информации об окружающем мире для человека, несомненно, является зрительное восприятие. Достаточно сказать, что более 80 процентов ее поступает через глаза. В коре головного мозга зона, воспринимающая и анализирующая сведения об окружающем мире, поступающие через «зеркало души», намного превосходит ассоциативные зоны других органов чувств (обоняния, слуха и др.). Природа этих явлений пока неизвестна, но отмахнуться от них нельзя, не рискуя погубить науку.

Лучи зрения.

Одним из переносчиков информации, как известно, являются фотоны — наиболее распространенные из всех элементарных частиц в мировом пространстве. Они вылетают из атомов с поверхностей предметов, и именно благодаря им человек воспринимает окружающую действительность. Однако если глаз способен фиксировать фотоны, то, вероятно, он может и сам излучать эти материальные частицы. О таинственных лучах зрения известно с незапамятных времен.

Так, у Альбина, одного из учеников древнегреческого философа Платона (427-347 гг. до н. э.), говорится: «Установив на лице светоносные глаза, боги заставили их сдерживать заключенный в них огненный свет, гладкость и плотность которого родила его, по их мнению, с древним светом. Этот внутренний свет, чистейший и прозрачнейший, легко изливается через глаза в целом, но особенно легко — через их середину. Сталкиваясь, как подобное с подобным, со светом извне, он создает зрительные ощущения». Великий древнегреческий философ и ученый Аристотель (384-322 гг. до н. э.) утверждал, что женщина в определенные дни «взглядом своим часто марает зеркало кровяными каплями».

О солнечном сиянии глаз римских императоров Августа и Тиберия писал известный римский историк Светоний (ок. 70 — ок. 140 гг.). Позже версию о лучах зрения поддерживал философ-идеалист, неоплатоник Марсилио Фичино (1433-1499): «А что луч, испущенный из глаз, влечет за собой пар духов…» — мы узнаем из того, «…что гноящиеся и красные глаза испусканием своего луча заставляют страдать подобной болезнью глаза смотрящего поблизости».

Встречаются люди, чей взгляд выдержать почти невозможно. Такой особенностью обладал, например, Григорий Ефимович Распутин, фаворит царя Николая II. Вот что писала об этом Е. Ф. Джанумова, лично знавшая старца: «Ну и глаза у него! Каждый раз, когда вижу его, поражаюсь, как разнообразно их выражение и такая глубина. Долго выдержать его взгляд невозможно. Что-то тяжелое в нем есть, как будто материальное давление вы чувствуете, хотя глаза его часто светятся добротой, всегда с долей лукавства, и в них много мягкости. Но какими жестокими они могут быть иногда и как страшны в гневе».
К слову, многие люди чувствуют, когда на них смотрят. Ощущения эти сложно описать, но оно обычно рождается в области затылка или верхних отделов щек. Ученые из университета Квинз (США) решили экспериментально доказать или опровергнуть бытующее представление о возможности почувствовать чужой взгляд.

Методика эксперимента была проста. В центре комнаты спиной к исследователям садился человек, на которого в определенные моменты должен был смотреть другой. В случае, если испытуемый чувствовал взгляд, он сообщал об этом. В исследовании приняло участие более сотни добровольцев. Результат оказался поразительным: в 95 процентах случаев люди ощущали направленный на них взгляд! В затылочной области возникало мимолетное чувство давления — будто дуновение ветерка.

Убивающие взглядом.

Некоторые люди способны взглядом оказывать и более сильное воздействие на окружающих. Так, А. Дэвид-Нель, путешественница по Тибету, в своей книге «Мистики и маги Тибета» пишет о просто невероятном случае, свидетелем которого была. Ее переводчик Давасандюк, пытавшийся заставить странствующего мага взять деньги, получил удар «взглядом». «Давасандюк счел за должное настаивать и направился к столу с намерением положить деньги подле лампы. Но не тут-то было: не успел он сделать и трех шагов, как зашатался, отлетел назад, будто от сильного толчка, и ударился спиной о стену. При этом он вскрикнул и схватился рукой за живот под ложечкой. Маг поднялся и пошел из комнаты, злорадно посмеиваясь».

В 70-х годах ХХ века доктор технических наук Г. А. Сергеев проводил исследования со знаменитым экстрасенсом Н. С. Кулагиной (1926-1990). В одном из опытов Нинель Сергеевна должна была усилием мысли отклонить лазерный луч. Однако произошло то, чего никто не ожидал. Цилиндр, через который шел луч, заполнился светящейся дымкой, а сам он пропал. Геннадий Александрович, сидевший напротив испытуемой, посмотрел ей в глаза и… ослеп! После этого он долго лечился, пока зрение наконец-то восстановилось.

Но взгляд некоторых людей, как оказалось, может не только ослепить, но и убить. Зловещей славой убийцы пользовался в 80-е годы XIX столетия в Сицилии один из жителей Мессины. Люди, завидев его, заранее сворачивали в переулки. Они опасались стать жертвой. Однако никто не мог ни привлечь этого монстра к ответственности, ни даже предъявить обвинения. Потому что убивал он весьма оригинальным способом. Взглядом… И все же судьба наказала его. Однажды он остановился у витрины магазина и долго рассматривал свое отражение в зеркале… Именно это и стало причиной его скоропостижной смерти. Так, во всяком случае, утверждали очевидцы. Лучи, исходящие из его глаз, отразились от зеркала и нанесли убийце ответный удар.

По имеющимся наблюдениям, взгляд человека, находящегося в состоянии крайнего эмоционального возбуждения, также может оказаться очень опасным. Факт этот известен издавна, поэтому не случайно приговоренным к смертной казни завязывали глаза.

«Дурной глаз»

Как видим, исходящие из глаз лучи способны обладать огромной силой воздействия на другого человека. Поэтому не так уж невероятно предположение, что орган зрения — это своего рода инструмент, с помощью которого можно определенным образом влиять на окружающих. Иначе как можно объяснить широко распространенную на Востоке и на Западе веру в «сглаз».

В истории существования человеческого общества сформировалось определенного рода отношение к тем, кто способен сглазить. Но какие обстоятельства и причины порождают индивида, обладающего «дурным глазом»? На сей счет есть несколько предположений. Основной причиной, как полагают, является наследственность. В том случае, когда кто-то из родственников новорожденного обладал «дурным» глазом, это обязательно должно было передаваться по наследству. Другой причиной может стать сильное проклятие, лежащее на человеке. А возможна и такая ситуация. Если мать отлучит свое чадо от груди, а затем пожалеет его и вновь ее даст, ребенок станет обладателем «дурного» глаза.

Широко распространено поверье, что не все «отмеченные» дьяволом могут причинять несчастия своим взглядом преднамеренно. У отдельных лиц это происходит даже против их воли. Как определить, обладает ли человек «дурным» глазом? Опыт, накопленный людьми за многие века, свидетельствует, что у «отмеченных» дьяволом во внешнем облике или характере имеется нечто странное. Нередко они наделены большими глазами и пристальным немигающим взглядом. Кстати, нищие у многих народов мира считались очень способными к сглазу.

Люди, подверженные этому недугу, были объектами его многочисленных демонстраций студентам-медикам, а также на Пироговском съезде русских врачей в Петербурге в 1904 г. Один из пациентов всемирно известного невропатолога настолько боялся воздействия чужого взгляда, что постоянно надевал темные очки. «В других случаях, — отмечал Владимир Михайлович, — больные испытывают на себе как бы магнетическое влияние чужого взгляда». Это состояние нередко дополняется «психопатическими затруднениями мочеиспускания». Вот как описал свое состояние один из пациентов В. М. Бехтерева: «Чужой взгляд вызывает во мне неприятное ощущение, которое выражается в сильном и неудержимом стягивании век и мышц глазного яблока и конвульсивных подергиваний: глаза как будто мутнеют, ничего не воспринимают, взор блуждает…»

Однако боязнь чужого взгляда — это болезнь, и страдающие ею люди осознают свой недуг.
Между тем «дурного глаза» опасаются абсолютно здоровые лица. Известный исследователь славянского фольклора А. Н. Афанасьев писал: «Недобрыми глазами всегда считались черные и карие глаза». Но наиболее опасными были косые очи. Так как такой человек не может глядеть прямо в глаза собеседнику, считали, что он смотрит на дьявола. Поэтому слово «косой» употребляется в смысле «дьявол». Кстати, смерть тоже величали «косою старухой, держащей косу». Неслучайно у слов «коса», «косой», «косить» корень общий. Существует множество способов предохранения от «дурного глаза». Однако главным профилактическим моментом являлось стремление избежать чьей-либо зависти. Поэтому бдительные люди всегда старались не выделяться из общей массы и не привлекать своим видом внимания окружающих.

Что излучают глаза?

Но какова же природа энергетического импульса, продуцируемого глазами? Пока точного ответа на данный вопрос нет. Советский ученый, пионер исследований в области биологической радиосвязи в нашей стране Б. Б. Кажинский (1890-1962) в 1923 году выдвинул гипотезу о том, что глаз не только видит, но и одновременно излучает в пространство электромагнитные волны определенной частоты. Эти волны способны на расстоянии воздействовать на человека. Они могут влиять на поведение, побуждать к определенным мыслям и действиям. Палочки сетчатки глаз считались источниками излучений, а колбочки — приемниками колебаний. Так как своеобразные антенны — палочки — имели очень малые размеры, предполагалось, что верхняя граница волн простирается далеко в сторону инфракрасных лучей спектра.

Подобного же мнения, что глаз излучает электромагнитные волны, придерживался и английский физик Ч. Росс. В 1925 году он изготовил прибор, основной частью которого была тонкая некрученая нить шелка с горизонтально подвешенной на ее нижнем конце тончайшей металлической спиралью. К шелковой нити, над спиралью, крепилась легчайшая магнитная стрелка. Назначением ее являлась фиксация положения спирали в свободно подвешенном состоянии.

Эксперименты показали: если пристально смотреть вовнутрь спирали так, чтобы направление взора совпадало с геометрической осью витков спирали, и после этого начать медленно поворачивать голову до тех пор, пока «луч зрения» станет под некоторым углом к оси спирали, то можно заметить, как спираль начнет поворачиваться на тот же угол. В отдельных попытках угол такого «вынужденного» поворота спирали достигал 60 градусов.

Этот эксперимент убедительно подтвердил гипотезу, что глаз не только воспринимает световую энергию, но и сам является генератором излучения в пространство электромагнитных волн.
В последние годы отдельные исследователи считают, что глаз испускает вовне электромагнитные волны. Так, английский ученый Бэнсон Херберт предполагает, что они могут быть биогравитационными.

Галлюцинация на фото!

По сей день зрительные галлюцинации психиатры считают «мнимым восприятием», «обманом чувств». Иначе говоря, считается, что больной видит то, чего на самом деле не существует. Происхождение галлюцинаций объясняется различными противоречивыми теориями. Между тем еще в XIX веке исследователи обнаружили любопытный факт — зрительные галлюцинации подчиняются физическим законам преломления света. Так, в 1885 году Бине и Фере заметили удвоение галлюцинаторных образов в пространстве у больных при надавливании на глаза и при приставлении к ним призмы.

Позже, в 1903 году, Штерринг нашел следующее. Если больная смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным. Все зависело от того, приставляла ли она к глазу окуляр или объектив. Несмотря на то, что описанные феномены были неоднократно зафиксированы, научного объяснения им никто так и не дал.

Первому запечатлеть на фотопластину зрительные галлюцинации удалось в 1880 году малоизвестному парижскому художнику Пьеру Буше. Кроме живописи его увлекала только еще входящая в моду фотография. Однажды, будучи на вечеринке, он напился, как говорят, «до чертиков». Всю ночь за Пьером гонялась парочка страшных рогатых существ с вилами в руках. Утром он стал проявлять отснятые накануне материалы и… на первой же пластинке обнаружил отвратительные рожи ночных «гостей».

Горе-фотограф показал снимок своему приятелю — естествоиспытателю Эмилю Шарро. Знакомый очень заинтересовался необычным явлением и даже написал по этому поводу научную статью, которую направил во Французскую академию наук. Однако маститые ученые отказались ее публиковать — они не допускали даже мысли, что алкогольный бред может быть сфотографирован. Факт, имевший место с Пьером, так бы и канул в Лету, если бы о нем не узнал популяризатор науки и известный астроном Камилл Фламмарион (1842-1925). В одной из своих статей он и обнародовал случай, происшедший с французским художником.

Позже, в 1883 году, известный русский психиатр В. Х. Кандинский (1849-1889) продолжил исследования в области фотографирования зрительных галлюцинаций. Вердикт его таков: «психические картины», которые нередко называют зрительными галлюцинациями, зачастую вызваны реальностью — некими физическими излучениями, природу которых современная наука пока не в состоянии постичь. Затем в 1967 году предположение о возможности фотографирования зрительных галлюцинаций с сетчатки глаза высказали американский психиатр Д. Айзенбардд и в 1967 году — московский физик В. Скурлатов. Однако это были лишь теоретические измышления. Экспериментальное подтверждение отсутствовало.

Невероятное открытие.

И вот наконец в 1974 году 32-летний врач-психиатр из Перми Г. П. Крохалев взялся экспериментально подтвердить выдвинутую им гипотезу. А она была таковой: «При зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации от центра зрительного анализатора к периферии с электромагнитным излучением от сетчатки глаз в пространство зрительных галлюцинаторных образов в виде голографических изображений, которые можно объективно регистрировать с помощью фотографирования!»

Для того чтобы запечатлеть галлюцинации на пленку, Геннадий Павлович вынул из полумаски для подводного плавания стекло, присоединил вместо него «гармошку» от старой фотокамеры, и в ее узкий конец вставил объектив фотоаппарата. Это делалось для обеспечения полной темноты между глазами больного и фиксирующей аппаратурой. Вся конструкция надевалась на лицо пациента и, когда у него появлялись зрительные галлюцинации, проводилось фотографирование. Кроме того, галлюцинации фиксировались и без всяких приборов на плоские негативные пластинки и пленки, помещенные в светопроницаемые пакеты. Исследователь держал их на небольшом расстоянии от глаз пациентов в течение 10-15 секунд.

С 1974 по 1996 год Г. Крохалев провел фотографирование зрительных галлюцинаций у 290 психически больных (в основном страдающих алкогольными психозами). Ему удалось запечатлеть на пленку изображения галлюцинаций у 117 человек, что составляет около 40,3% повторяемости опытов.
Так пермский врач на практике блестяще подтвердил свою гипотезу.

С целью повышения объективности и достоверности экспериментов во время фотографирования излучения из глаз испытуемые вслух описывали образы, которые видели. Рассказы их вносились в протокол и в последующем сверялись с изображением на пленке. Сопоставление поражало воображение. На снимках было ясно видно то, о чем в период съемки говорили испытуемые: «дорога», «танки и солдаты», «рыба», «змея», «голова животного» и многое другое. Когда галлюцинаций у больных не было, на контрольных кадрах изображения отсутствовали.

В январе 1977 года комитет по делам открытий и изобретений принял от Г. П. Крохалева заявку на открытие за № 32-ОТ-9465 «Формирование глазом голографических изображений в пространстве зрительных галлюцинаций». В июле того же года упомянутое выше учреждение приняло второй вариант заявки на открытие за № 32-ОТ-9363 «Формирование мозгом в пространстве зрительных галлюцинаций». Спустя некоторое время автор получил лаконичный ответ: «Ваша заявка… не может быть принята к рассмотрению ввиду отсутствия в ней убедительных доказательств достоверности заявляемого Вами положения». Отношение к новатору в СССР оказалось таким же, как в досадно печальном прошлом с еретиками-кибернетиками. Именно поэтому приоритет как бы растворился, не стал зарегистрированным отечественным открытием.

 

 

Ответ #4: 12 10 2010, 20:58:44 ( ссылка на этот ответ )

ОДИН ЛИШЬ ВЗГЛЯД…

Пристально всматриваюсь в глаза, пытаясь понять, «да» или «нет»… «Да» означает начало пути, новый этап. «Нет»… Об этом даже не стоит думать. Один лишь взгляд сейчас может изменить всю судьбу. Один лишь взгляд…

Да, глаза — наш основной источник информации, но не только. Наверное, вы сами не раз замечали, что смотреть и видеть — это разные вещи. Предлагаю вам маленький эксперимент: закройте на минуту глаза и скажите, какого цвета глаза у вашего друга. А у коллеги по работе? А у соседа по парте? Не смущайтесь, подобный результат получается у большинства из нас. Мы не всегда замечаем и помним, как выглядят дорогие нам люди. Почему? Ведь это противоречит самой природе!

Ученые доказали, что, разглядывая человека, животное или даже их изображения, мы, прежде всего, невольно смотрим в их глаза. Они притягивают нас как магнит. Немного побродим взглядом по губам, носу, прическе, и опять — в глаза. Более того, как показали опыты английских психологов, наш взор притягивают любые два кружка, расположенные горизонтально рядом друг с другом. И особенно если в них поместить кружки поменьше («зрачки»). Почему?

У классической науки ответов на эти вопросы пока нет. Загадкой для нее остаются и другие обнаруженные закономерности. Например, отчего во время разговора говорящий реже смотрит на своего собеседника, чем слушатель? Или чем вызвано то, что с увеличением расстояния между собеседниками они чаще обмениваются прямыми взглядами? Почему прямой взгляд собеседника, как правило, располагает к нему, а косые взгляды или прячущиеся глаза вызывают ощущение неискренности и скрытности? И в то же время, почему так неприятен чей-то чересчур пристальный взгляд в наши глаза, особенно если он принадлежит незнакомцу? Почему у самых разных народов такой взгляд считается выражением дерзости и агрессии, а среди мужчин — прямым вызовом?

Эти и другие вопросы интересуют психологов. Они чувствуют, что в языке взглядов может быть найдена разгадка очень многих феноменов. «Что в мыслях, то и в глазах», — говаривали в старину. Неслучайно те, кто носит темные очки «не к месту», вызывают подсознательную неприязнь. Зная это, люди часто пытаются ввести в заблуждение своих партнеров иначе — выражением своих глаз. Но никто не способен играть все время. Непроизвольные движения глаз все равно выдадут. Иногда эти «моменты истины» длятся секунды и даже доли секунд, но они есть всегда. Их нужно только увидеть…

В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» можно найти блестящий эпизод со сновидением Никанора Ивановича Босого:

«Верю! Эти глаза не лгут. Ведь сколько же раз я говорил вам, что основная ваша ошибка заключается в том, что вы недооцениваете значения человеческих глаз. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Вам задают внезапный вопрос, вы даже не вздрагиваете, в одну секунду вы овладеваете собой и знаете, что нужно сказать, чтобы укрыть истину, и весьма убедительно говорите, и ни одна складка на вашем лице не шевельнется, но увы, встревоженная вопросом, истина со дна души на мгновенье прыгает в глаза, и все кончено. Она замечена, и вы пойманы!»

Блеск глаз, их подвижность, величина зрачков, положение и форма век, направление взгляда — все, что мы обозначаем понятием «выражение глаз» важно для наблюдательного человека. К примеру, если собеседник в ответ на ваш вопрос начинает смотреть вверх, «в потолок», надо быть настороже: скорее всего, он собирается предаться фантазии, а может быть, и просто соврать. А вот взгляд вниз и в сторону заслуживает большего доверия. Это знак того, что человек пытается что-то вспомнить или что тема разговора вызвала глубокие переживания.

Не нужно быть психологом, чтобы заметить, что люди прищуривают глаза, когда недовольны, раздражены или с недоверием относятся к чему-либо. Такой взгляд часто присущ и личностям хитрым, «себе на уме». Неслучайно этот взгляд нам, как правило, не очень приятен. То же чувство вызывают и люди, которые отказываются смотреть нам в глаза.

Кстати, психологи советуют при разговоре ни в коем случае внутренне не спорить, так как все ваше несогласие все равно выражается в глазах. Или спорьте вслух, или не делайте этого вовсе, потому что неосознаваемое негативное впечатление от вашего несогласного взгляда будет гораздо сильнее. И последствия могут быть серьезнее.

Взгляды позволяют упорядочивать нашу речь, ведь именно глазами мы в первую очередь даем человеку понять, что закончили говорить и передаем слово ему. Говорящий человек обычно меньше смотрит на партнера, чем слушающий, что дает ему возможность концентрировать внимание на содержании своих высказываний, не отвлекаться. Но примерно за секунду до окончания длинной фразы или нескольких логически связанных фраз говорящий обращает свой взор прямо в лицо слушателю, как бы давая сигнал: я заканчиваю, сейчас ваша очередь. Партнер, берущий слово, в свою очередь отводит глаза. Язык взгляда помогает поддерживать при разговоре контакт. Вероятно, вам приходилось замечать: вы задали собеседнику вопрос, требующий обдумывания, и он перестал смотреть прямо на вас. Он смотрит «сквозь» вас или «уходит в себя», либо смотрит вверх, как бы пытаясь найти ответ на потолке, либо смотрит в сторону, будто ожидая, что ухо уловит нужный ответ… Понятно, что «уход в себя» — это обращение к своей памяти, внутреннему опыту, способности что-то представить или вообразить.

Важно также не только как собеседники смотрят друг на друга, но и насколько долго и часто. Исследования показывают, что во время переговоров люди глядят друг на друга от 30 до 60% времени. Если собеседник встречается с вами взглядом меньше 30% времени, то он, скорее всего, не воспринимает ваши слова. Когда же время составляет более 60%, будьте уверены — вас внимательно слушают.

Отсутствие взгляда тоже может быть сигналом. Можно подчеркнуто отводить глаза, показывая, что игнорируешь партнера, не хочешь иметь с ним дела. Вообще, наблюдения в самых различных ситуациях показали, что положительные эмоции сопровождаются возрастанием количества взглядов, а отрицательные ощущения характеризуются отказом смотреть на собеседника.

Исследования показали также, что прямой взгляд используют в общении преимущественно женщины. Они чаще смотрят на собеседника, чем мужчины, и дольше не отводят глаза. Возможно, это врожденное отличие. Во всяком случае, уже с 6-месячного возраста девочки «глазастее» мальчиков. Потому-то и действует уже много веков знаменитая бабушкина формула «стрельбы глазами» — «в угол, на нос, на предмет»: девушка слегка улыбается, затем опускает веки и смотрит в сторону. Нет лучшего способа, чтобы привлечь к себе внимание. Не удивительно, что в некоторых странах женский взгляд прячут за чадрой — контакт глазами срабатывает молниеносно!

Наверное, вы и сами замечали, что игнорировать того, кто пристально смотрит на вас, невозможно — вы вынуждены как-то отреагировать. Можно улыбнуться и заговорить, можно отвернуться и направиться к выходу. Но перед этим вы, скорее всего, или потянете себя за ухо, или поправите костюм, или протрете очки. В любом случае, пока вы решаете, как отнестись к приглашению, наверняка произведете какое-нибудь явно лишенное смысла действие.

Самую первую информацию о собеседнике мы получаем с помощью глаз и от глаз собеседника. Недаром существует пословица: «Глаза — зеркало души». Ведь именно они сообщают нам о человеке самое важное. Совершенно не отдавая себе отчета в том, что читаете язык взглядов, вы можете распознать душевное состояние человека: страх и печаль, счастье, любовь, ненависть. Наверное, поэтому нам так тяжело вести серьезные разговоры по телефону, когда, не видя глаз собеседника, мы начинаем недооценивать или переоценивать интонации, представляя себе совсем не то, что происходит на самом деле. А вот по глазам и поведению человека вы ясно увидите проявления чувств без всяких слов.
Различные народы весьма по-разному используют взгляд в общении. Шведы, к примеру, в ходе разговора смотрят друг на друга больше, чем, скажем, англичане. Индейцы племени навахо учат детей не смотреть на собеседника. У южноамериканских индейцев племен витуто и борори говорящий и слушающий смотрят в разные стороны, а если рассказчик обращается к большой аудитории, то он обязан повернуться к слушателям спиной и посмотреть вглубь хижины. Японцы при разговоре направляют взор на шею собеседника, так что глаза и лицо партнера находятся в поле периферического зрения. Прямой взгляд в лицо, по их понятиям, невежлив. У большинства народов планеты есть неписаный закон, своего рода табу, запрещающий в упор рассматривать другого человека, особенно незнакомого. Это считается дерзостью и даже оскорблением. У других народов, например у арабов, считается необходимым смотреть на того, с кем разговариваешь. Детей учат, что невежливо беседовать с человеком и не смотреть ему в лицо.
Исследования, проведенные в США, показали, что навыки использования взгляда в общении, будучи усвоенными однажды в детстве, на протяжении жизни почти не меняются, даже если человек попадает в другую национальную среду. В средиземноморских странах весьма распространена вера в злую силу «дурного глаза». Согласно этому поверью, существующему, как выявили ученые, с XVII века до нашего времени, человек с «дурным глазом» приносит несчастье каждому, на кого посмотрит.

Встречали ли вы когда-нибудь людей с неговорящими глазами? Таких людей еще называют «человек в футляре». Наверняка да. Вспомните свои ощущения неуютности и непонимания в присутствии таких людей…

«…С первого взгляда она почему-то казалась мне похожей на плотно забитый ящик. Гладкие стенки, плотно приколоченные планки: что в этом ящике — неизвестно, может быть он и вовсе пустой. Ничего не видно в пустых серых глазах… И вдруг… батюшки, куда девался заколоченный ящик? Он раскрывается, глаза сверкают, они уже не тускло-серые, а карие. В заколоченном ящике оказался человек, живой, правдолюбивый и наверное хороший!.. Но тут же фрейлин Эмма гасит свет в своих глазах — они уже не карие, а свинцово-серые, как шляпки гвоздей, которыми заколочен ящик…» (А. Бруштейн).

Сколько раз мы сами наблюдали подобные превращения! Сколько раз это происходило с нами самими!

Как много могут сказать нам крылатые выражения: «наткнуться на чей-то взгляд», «пронзить взглядом», «испепелить взглядом».

Вот случай, который произошел в Бишкеке. На уроке рисования один из малышей выхватил у своей соседки Вики баночку с гуашью. Девочка не стала плакать, а только пристально поглядела на его руку. Вдруг шалун с криком выронил краску: на запястье вздулся пузырь, как от ожога. «Она меня обожгла глазами», — плакал малыш. Когда уже по просьбе исследователя Вика, прищурив глаза, внимательно посмотрела на его руку, он почувствовал довольно сильный «укол».

Ожог и «укол» были связаны со взглядом девочки. Может быть, наше зрение имеет и телепатическую функцию. В таком случае через глаза можно передавать и мысли. Но каков все-таки физический механизм этого явления? Ученые пока ищут. Высказывается предположение, что палочки и колбочки глаза (ячеисто-слоистые структуры) способны создавать волновое поле. Причем направленность его излучения зависит от направленности взгляда. Есть и другие версии. Но факт остается фактом: биорадиационное излучение глаз человека существует и способно воздействовать на других. Но интересно, что еще в XVI веке в работе «О героическом энтузиазме» Джордано Бруно говорил о тех же самых уколах и ожогах, гениально предвидя все то, что только сейчас заново открывают ученые. Он писал: «Взгляды — это лучи, при помощи которых объект (на который они наведены) предстает нам. Удары — суть лучи, при помощи которых он нас вдохновляет и осведомляет. Ожоги — это лучи, зажигающие…». И чуть дальше: «Сердце воспламеняется властью очей». Каким образом еще в XVI веке люди узнали о загадочных свойствах наших глаз зажигать сердце и уже после этого самим загораться его любовью?

Известно, что, не говоря ни слова, не совершая никаких жестов, одним лишь взглядом, мы можем помочь человеку или, наоборот, вселить в него неуверенность в себе. Самые разнообразные чувства выражаются с помощью языка взглядов. Представьте себе, что мы принимаем от родных глаз такое сообщение: «Ты никогда не научишься…« или «Из тебя ничего не получится«. Ведь сколько судеб было поломано из-за врезавшихся в память взглядов близких людей, сбивших с толку, унизивших, помешавших использовать свой шанс! Эти взгляды подчас были гораздо сильнее слов и нашего желания преодолеть себя. Или, наоборот, вспомните ситуации, когда вы чувствовали одобряющий взгляд человека, стоящего рядом, и нужные слова сами приходили вам на язык.

Представьте себе, что на небе тучи, пасмурно и нет солнца. Настроение портится, так хочется, чтобы выглянуло солнце! А ведь и наш взгляд играет подобную роль. Еще Платон назвал зрение солнцеобразным, а глаза — самым солнечным органом в человеке. Взгляд обладает способностью нести свет, озарять. А мы сами можем взглядом поддержать, посочувствовать, вдохновить, умножить силы, вселить уверенность, а иногда, просто улыбнувшись, подарить лучик света и частичку весны. Взгляните в глаза человека, стоящего рядом с вами, ведь нет ничего лучшего, чем почувствовать в незнакомом до сих пор человеке близкую душу.

Один лишь взгляд и простой жест — протянутая навстречу рука — гораздо красноречивее слов. Один лишь взгляд…
***
АЗБУКА ВЗГЛЯДОВ

Долгий пристальный взгляд: женщины обычно так смотрят на тех, кому симпатизируют, а мужчины — на тех, кому нравятся сами.
Прямой взгляд говорит о заинтересованности и уважении к собеседнику. У человека, который так смотрит на других, прямой характер, он уверен в себе.
Взгляд с прищуром означает либо сконцентрированное пристальное внимание (наблюдение), либо (в сочетании со взглядом сбоку) недоверие, хитрость и даже коварство. Человек, который смотрит на собеседника прищурившись, хочет выяснить его планы, но скрыть свои.
Прикрытые, «занавешенные» глаза — зачастую признак инертности, равнодушия, высокомерия, скуки или сильного утомления.
Блуждающий взгляд выражает либо интерес ко всему сразу, либо его отсутствие.
Широко распахнутые глаза характеризуют высокую восприимчивость чувств и рассудка, общую живость. Они вызывают доверие. Так смотрят актеры и удачливые торговцы.
Косой взгляд можно трактовать по-разному: либо человек не уверен в себе, либо тайком наблюдает за собеседником.
Взгляд сбоку, уголками глаз, свидетельствует об отсутствии полной отдачи, скепсисе, недоверии.
Глаза в глаза. Так смотрят влюбленные. Этот взгляд — серьезное испытание для того, кому он адресован.
Взгляд исподлобья обозначает несогласие, презрение или недоверие.
Взгляд сверху вниз (при откинутой голове) обнаруживает чувство превосходства, высокомерие, презрение, поиски господства.
Уклоняющийся взгляд выдает неуверенность, скромность или робость, возможно, чувство вины.
Прямой взгляд с лицом, полностью обращенным к собеседнику, демонстрирует интерес, доверие, открытость, готовность к прямому взаимодействию.

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать