Максимум Online сегодня: 608 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357882 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 17:00:08

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Ответ #5: 24 04 2009, 01:58:33 ( ссылка на этот ответ )

Главные участники ритуала

Ритуал всегда возглавляет houngan или mambo, которые наблюдают за ритуалом и вступают в отношения с loa. Houngan или mambo имеют двух помощников, которые следуют за ними в жреческой иерархии — один мужчина и одна женщина. Эти помощники почти полностью обучены и вскоре должны подвергнуться посвящению в сан houngan и mambo.
Помощник мужского пола носит название La Place. Он — начальник ритуала и направляет его ход. Он несет ритуальный меч, называемый ku-bha-sah, который используется, чтобы срезать материальный мир, оставляя духовный мир открытым для loa. Ku-bha-sah символизирует Ogoun, loa железа и вооружения. La Place также организует размахивание флагами и игру барабанов.
Houngenikon — помощница — управляет хором hounsi canzo, которые поют в течение ритуала. Она также контролирует жертвоприношения loa и требует их присутствие на земле.
Хор, организуемый из числа hounsi canzo, и иногда называемый просто canzo, составлен из членов общины. Под руководством houngenikon они призывают loa спуститься на землю. Другие важные фигуры — hounsi ventailleur, который ведет жертвенных животных, и hounsi cuisiniere, священный повар.

Вызов loa

Чтобы призвать loa, houngan ударяет veve с помощью своего asson, чтобы активизировать астральную силу loa. Рисунок veve и нанесение Удара обязывают loa спускаться на землю.
Также houngan может вызвать loa, наклонясь над алтарем и вызывая loa вниз в глиняный горшок — govi. Houngan может использовать магические слова, чтобы привлечь loa таким образом. Он может консультироваться с loa, живущим Внутри govi, задавая ему вопросы относительно Настоящего или будущего.

Кормление loa

Ритуал кормления loa, называемый Mange loa, необходим, чтобы заботиться, оживлять или укреплять божественных духов или вступать в контакт с определенным loa. Каждый loa имеет особые «любимые» пищевые продукты; чем больше ритуальных жертв соответствуют требованиям loa, тем большая магическая сила станет доступной благодаря ритуалу. Ритуальная пища всегда помещается в veve (в храме) или на перекрестке (вне храма).
Жертвенная пища увеличивает силу loa, особенно если она включает кровь животной жертвы и часть муки — farine, с помощью которой был нарисован veve. Возлияние любимых спиртных напитков loa, особенно сырого рома — kleren, производится путем трехкратного окропления земли.
Иногда, в особо важных ритуалах, в жертву приносится животное. Жизненная сила животного становится частью loa. Кровь животного собирается в полой тыкве и пьется участниками церемонии, чтобы они могли пребывать в божественной энергии loa. Каждый loa имеет животное, символизирующее их и использующееся для жертвоприношения.

Мытье головы

Мытье головы, называемое Laver tete, используется, чтобы крестить или ритуально очищать приверженцев. Ритуал проводится на циновке из листьев банана или на подстилке из ароматных веток дерева, посыпанных мукой и политых сиропом. Человек, чья голова должна быть вымыта, надевает длинную белую рубашку. Во время пения заклинаний houngan опрыскивает голову приверженца водой из белого горшка. Использование белого цвета, муки и сладкого сиропа показывает, что это ритуал для Damballah, чьего благословения просят после того, как голова вымыта.

* 1232302116_7.jpg

(34.85 Кб, 431x500 - просмотрено 1514 раз.)

 

 

Ответ #6: 24 04 2009, 02:27:06 ( ссылка на этот ответ )

Церемонии, проводимые в период зимнего солнцестояния

На Гаити зимнее солнцестояние — время проведения двух важных церемоний, хотя ни одна из них не связана с солнцестоянием как таковым.

Fete Marassa

Эта церемония стала отождествляться с Рождеством из-за присутствия в последнем Божественного Ребенка; в это время общины вуду празднуют Fete Marassa (по-креольски Fet Mawasa), Праздник Близнецов.
Marassa — дети-близнецы. На католических иконах они, как правило, изображаются как дети одного и того же пола. Но большинство их считает мальчиком и девочкой, близнецами. Ребенок, рожденный матерью, у которой были близнецы, называется dossu (мальчик) и dossa (девочка); ему приписывается большая духовная сила.
Во время церемонии в центр храма выводят всех присутствующих детей и кормят их. Им дают обычную пищу, а также детские лакомства типа жареной кукурузы, леденцов и фруктов. Дети едят все, что могут, и эта часть церемонии заканчивается, когда на традиционный вопрос «Вы удовлетворены?» отвечают утвердительно все присутствующие дети. Очень часто их просят вытереть свои руки о волосы человека, организовавшего такой праздник. После этого церемония продолжается.

Fet Demambre

Вторая церемония, которая проводится в это время — Fet Demambre (по французски Des Membres), Праздник Членов. Все члены храма j приезжают в свой храм, даже если они живут в другой части Гаити. Fet Demambre часто продолжается несколько дней. Призывается 1оа, который руководит храмом, а также наследственные Guede loa.
На этой церемонии в огромной ступе измельчаются травы и из полученной колдовской смеси делается травяная ванна, которую принимает каждый присутствующий. Человек снимает одежду и прикладывает губчатую массу измельченных трав к лицу, шее, ладоням, задней части коленей
и локтей и пальцам ног. Остальные части тела омываются водой, в которую были погружены травы. Так как храм имеет земляной пол, этот ритуал обычно доставляет удовольствие.
После принятия ванны участники делают или восстанавливают на своем теле «gad», («garde» по-французски) — охранительные шрамы, которые символизируют духовное покровительство loa, признанного главным в определенном храме. Разрез garde делается острым лезвием или ножом, который приносит сам человек. Затем в разрез втирается та же самая'смесь трав, высушенная и измельченная. Таким образом на теле человека появляется характерный шрам.
Этот праздник символизирует единение всех приверженцев вуду.

Одержимость

В вуду истинное общение с божествами осуществляется через одержимость, или «руку божественной благодати». Одержимость вызывается loa, временно замещающего gros-bon-ange и становящегося животворящей силой тела. Поскольку одержимость — это способ, с помощью которого loa дают свои указания, проявляют свои желания и силу, это обычное явление в вуду, часто встречающееся и рассматриваемое как совершенно нормальное приверженцами религии. Таким образом, каждый приверженец вуду не только имеет прямой контакт с миром духов, но и Фактически принимает его в свое тело.
Когда 1оа входит в человека и в течение определенного времени управляет его телом, действия и выражение эмоций принадлежат 1оа, а не одержимому им человеку. Молодые люди, которыми обладает старый 1оа, могут казаться хилыми и ветхими, в то время как старик, одержимый молодым 1оа, может свободно танцевать и скакать. Даже выражение лица изменяется на подобающее определенному 1оа. Когда loa-мужчина обладает женщиной, для изъяснения он использует местоимения мужского рода, и наоборот. Одержимый называется cheval или horse.
Есть много причин, почему 1оа желает обладать приверженцем. Он может защищать приверженца от опасности или придать ему особую силу, которая бы позволила ему успешно выполнить трудную задачу, например, помочь ему исчезнуть из опасного места со сверхъествественной скоростью. Loa может входить в человека, чтобы вылечить болезнь или предотвратить страдание. Loa используют своих cheval, чтобы дать совет, показать средство решения проблемы, исцелить болезнь. Они также используют cheval, чтобы показать запрещенный ритуал, предупредить об опасности или наказывать приверженцев. Наконец, они используют одержимость, чтобы осуществлять контроль над церемонией вуду или получить жертвоприношение.
Когда 1оа входит в человека, это похоже на удар по затылку или по ногам. Человек сначала пытается сопротивляться, бегая по кругу и размахивая руками. Тело извивается, мускулы сокращаются, иногда наблюдаются судороги в позвоночнике. Люди, находящиеся рядом с одер-ясимым, заботятся о нем, принимая меры для предотвращения травм и снимая обувь. Внезапно cheval прекращает сопротивляться, и 1оа берет его тело в полное владение, проявляя свои специфические характеристики.
Houngan или mambo могут определить, какой именно 1оа обладает человеком. Они действуют как посредники, чтобы вызвать 1оа и помочь 1оа уйти, когда их миссия закончена. Loa, который овладел приверженцем, также должен попрощаться с houngan перед тем, как уйти.
Cheval проявляет характеристики овладевшего им 1оа, часто одевая странную одежду или переодеваясь в одежду другого пола. Они также курят, пьют спиртные напитки, едят, участвуют в физических наслаждениях, т.е. делают то, к чему 1оа обычно не имеет доступ. Будучи одержимым, cheval часто говорит на древних языках. Он или она не чувствуют никакой боли и могут, например, ходить по огню или даже глотать его. Cheval также проявляет большую силу и энергию, а после того, как 1оа уходит, чувствует себя очень истощенным.
Когда 1оа оставляет cheval, последний немедленно хватается за любые предметы, чтобы удержаться, или резко падает на землю. После окончания одержимости приверженец впадает в состояние, характеризующееся полным безразличием к физическому истощению. Они обычно не Могут ничего вспомнить, поэтому не могут быть ответственными за свои действия, так как в то время 1оа управлял ими.

 

 

Ответ #7: 24 04 2009, 15:11:42 ( ссылка на этот ответ )

Уровни посвящения в вуду

Имеется ряд уровней посвящения в ортодоксальном вуду, которые обычно достигаются последовательно, по мере роста знания и положения человека в сообществе последователей вуду. Все уровни посвящения доступны для мужчин и женщин.
Непосвященный человек, который посещает церемонии, принимает советы и лечение от houngan или mambo, участвует в совместных церемониях вуду, называется Vodouisant — вудуист. Это общий термин, как и «христианин» или «буддист».
Непосвященный человек, который связан с определенным храмом, регулярно посещает церемонии и готовится к посвящению, часто называется как hounsi bossale. Hounsi имеет значение «невеста духа», хотя этот термин на Гаити относится как к мужчинам, так и женщинам. Bossale означает «дикий» или «неприрученный» (в смысле неприрученной верховой лошади).
Первая степень посвящения дает право человеку называться hounsi canzo. Canzo относится к огню и церемонии огня, также называемой canzo, и дает свое название начальному циклу посвящения. Человека-canzo можно сравнить с крещеным христианином. На церемонии вуду hounsi canzo носят белую одежду, поют в хоре и являются вероятными кандидатами на одержимость 1оа.
Вторая степень посвящения называется si pwen, или по-французски sur point («на точке»).
Этот термин относится к факту, что индивидуум подвергается дальнейшим ритуальным действиям «на точке», т.е. при покровительстве определенного 1оа. После этого человек может считаться houngan или mambo, и ему разрешается использовать asson, символизирующий священство. Si pwen можно уподобить служителям или диаконам в христианстве. На церемонии они исполняют молитвы и песни, проводят ритуалы и являются главными кандидатами на одержимость. Кроме того, они могут посвящать других людей в ранг canzo senp (простой canzo) или si pwen.
Третий и заключительный уровень посвящения — asogwe. Houngan или mambo asogwe сравнимы с епископами в христианстве, поскольку они могут посвящать других жрецов. Asogwe могут посвящать других людей в ранг canzo senp, si pwen или asogwe. На церемониях они являются последней властной инстанцией, если 1оа не присутствует и не проявляет себя через одержимость. Они также обладают правом последнего обращения, когда требуется присутствие определенного loa. Houngan или mambo asogwe^ как считается, «имеют asson», т.е. только они могут вручать asson другому человеку, приближая его к статусу asogwe.
Houngan или mambo asogwe должны уважать houngan или mambo, которые посвятили его или ее в эту степень, тех, кто был посвящен в ту же степень прежде, человека, посвятившего его или ее в houngan или mambo и т.д. Эти отношения могут становиться довольно сложными. Существует пункт в церемонии ортодоксального вуду, где все houngan и mambo, si pwen и asogwe участвуют в ряде ритуальных жестов и объятий, которые служат для объяснения и регулирования этих отношений.

 

 

Ответ #8: 24 04 2009, 17:41:17 ( ссылка на этот ответ )

Душа и смерть в вуду

Составные части души

Согласно учению вуду, человек состоит из пяти основных компонентов:

corps cadavre, или смертная плоть;
name, или дух плоти;
z'etoile, или звезда судьбы;
gros-bon-ange и ti-bon-ange, две части души.

Физические или смертные части человека — corps cadavre и name. Corps cadavre — тело, которое разлагается после смерти. Name — дух, который позволяет телу функционировать при жизни и уходит как энергия в почву после смерти.
Z'etoile решает судьбу человека и располагается на небесах, отдельно от тела. Она не имеет большой важности в вуду.
Наиболее важные компоненты человека — две части души, ti-bon-ange и gros-bon-ange. Gros-bon-ange буквально означает «большой хороший ангел». Согласно концепции, при рождении часть космической жизненной силы единого Бога переходит в человека. Это сила, которая является частью всех живых существ, объединяет нас друг с другом в большую энергетическую сеть. Grosbon-ange поддерживает жизнь и разум в теле и после смерти возвращается назад в бассейн бо-ясественной космической энергии. Без gros-bon-ange человек теряет свою жизненную силу; возможно, согласно учению вуду, отделить gros-bon-ange от человека и хранить ее в сосуде; эта энергия может быть направлена на другие цели.
Ti-bon-ange составляет другую половину души человека. Термин переводится как «маленький хороший ангел»; это источник индивидуальности. Ti-bon-ange представляет собой накопление знания человека и его опыта; она определяет индивидуальные характеристики человека. Она может покидать тело человека во время сна или во время одержимости loa. Ti-bon-ange наиболее уязвима для колдовства, даже больше, чем gros-bon-ange.

 

 

Ответ #9: 21 01 2010, 12:14:08 ( ссылка на этот ответ )

Магия Вуду: 42 иглы в теле ребенка

Двухлетний мальчик, которого называют лишь по инициалам M.A.S., поступил в больницу Ана Нери, расположенную в городе Сальвадор 17 декабря. В его  тело были вставлены 42 швейные иглы.  Иголки в малыша втыкал его бывший отчим во время ритуалов "черной магии". После  операции и восстановления мальчик покинет больницу.

 Врачи в его родном Баррейрасе побоялись самостоятельно спасать малыша.  Он прошел три сложные операции по удалению игл, которые почти касались его сердца, легких и печени.

Около пяти игл по-прежнему находятся в его теле, но их должны удалить позже путем простой амбулаторной операции, сообщает www.mignews.com.

Бывший отчим мальчика, 30-летний каменщик Роберто Карлос Магальес, признался, что втыкал иглы в тело ребенка по одной. Это продолжалось более месяца, и было частью ритуала черной магии, направленного на возвращение бывшей жены, матери мальчика.

Северо-восточный регион Бразилии, откуда родом несчастный малыш, в основном населяют потомки африканских рабов, многие из которых соблюдают обряды вуду, практикуемые на Гаити и в Западной Африке.

* vudu-1-200.jpg

(22.85 Кб, 200x200 - просмотрено 3369 раз.)

Только те, кто не боятся больших неудач, смогут достичь большого успеха.
Роберт Кеннеди.

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать