Максимум Online сегодня: 605 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357960 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 20 04 2024, 14:52:53

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 | Вниз

Ответ #40: 16 08 2012, 17:41:37 ( ссылка на этот ответ )

Василий Блаженный - юродивый Грозного царя

"Мне бы у Василия Блаженного на паперти сидеть..." В одной из ранних редакций романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" эти слова произносит Иванушка Бездомный — весьма забавный в религиозном смысле персонаж, в душе которого рудименты православной веры предков борятся с идейно-шаблонным советским атеизмом. В итоге даже сложно сказать, что побеждает. Но одно очевидно — если уж в памяти антирелигиозного маргинала непроизвольно всплывает образ именно этого святого, то почитание его, по мнению писателя, сохранилось в религиозных генах русского народа. За что же настолько был и есть любим славянскими ортодоксами блаженный нагоходец Василий?

У Бога есть множество подвигов, которыми Он прославляет человеков, — люди индивидуальны, разные и пути. И каждое подвижничество чем-то уникально и неповторимо. Подвиг юродства, прославивший Василия Блаженного, христианские богословы не раз называли самым тяжким и самым полезным для общества. Почему? Потому, что это единственный способ напомнить о Божием тем, кто слишком увлекся "мудростью" мирского и не видит ей альтернативы. Как ни страшно в этом признаваться, но бывает такое не только в языческих общинах, обличаемых апостолами, но и в обществах христианских. И тогда Господь посылает людей, своим якобы лишенным житейской логики и разума поведением обличающих этот мир. Апостол Павел пишет об участи таких избранников: "Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым" (1Кор. 3:18). Не менее пророчески прозвучали и слова преподобного Антония Великого, христианского подвижника ІІІ-IV веков: "Приходит время, когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: "Ты безумствуешь", — потому что он не подобен им". Уподобляясь Христу, опрокидывавшему столы торговцев на внешнем дворе Храма, юродивые резко и безкомпромиссно показывали лживость показной веры, и этим спасали сотни людей вокруг себя.

Само рождение блаженного Василия, чья память празднуется Церковью 15 августа по новому стилю, свидетельствовало о его необычном предназначении на Земле. Про преданию, он родился на паперти Богоявленского собора в Елохове, куда пришла на молитву его мать Анна. Будучи сыном простой семьи, мальчик подрос и был отдан в обучение сапожных дел мастеру. Именно в это время произошло первое чудо, которое описано в житие провидца и чудотворца. Один из купцов, заказывая себе обувь, пожелал такие сапоги, чтобы не сносились за год. На что странный мальчишка со слезами на глазах ответил: "Сошьем тебе такие, что и не износишь их". Разумеется, мастер потребовал объяснений этому высказыванию, и подмастерье объяснил, что купец вскоре умрет, поэтому сапоги надолго не понадобятся. Так впоследствии и вышло…

Доподлинно неизвестно, как отнеслись родители Василия ко внезапно проявившемуся у их сына дару прорицания. Но возможно, что он их напугал или встревожил, и такая реакция вынудила молодого подвижника оставить отчий дом и бежать в стольный град Москву, чтобы там выполнить Волю Божию о себе. Возможно, все было наоборот, и Василий поступил как преподобный Алексий, человек Божий, то есть оставил даже благочестивую семью для отдания себя одному Богу. Его выбор подвижнического поприща — Москва — может показаться странным тем, кто привык представлять себе образ странника в пустыне. И, тем не менее, многолюдный город тоже может превратиться в духовную пустынь вследствие царящих в нем беззаконий. Подвигом Василия как раз и стало безумное на вид, а по сути очень мудрое обличение этих пороков.

Зимой и летом он ходил обнаженным, как праотец Адам, напоминая людям о потерянной ими внутренней чистоте. Страдая от мороза, блаженный Василий утешал себя словами сорока мучеников Севастийских: "Люта зима, да сладок рай". Его нагота не была чем-то сродни современного эпатажа — она просто служила живым доказательством того, что Благодать Божия, согревающая угодника Христова, сильнее любой стужи. Проявлялась она в, казалось бы, бессмысленных поступках юродивого: например, он мог идя по базару, перекинуть кувшин с квасом или рассыпать калачи, а потом оказывалось, что товар был несвежим и кому-то отравившемуся мог стоить здоровья. Когда Василий терпел за свои богоугодные дела насмешки и даже побои, он только радовался и славил Всевышнего…

Жители столицы не сразу признали его святым человеком, несущим подвиг юродства. Но однажды подвижник изгнал беса, притворившегося нищим у Пречистенских ворот. Он Божией Милостью мог видеть и мысли людей. Известна история его беседы с самим царем, Иоанном Грозным. Когда тот в честь своих именин позвал святого в чертог, блаженный Василий трижды вылил заздравную чашу в окно. На негодование монарха (впрочем, не могущее перерасти в нечто большее, так как самые деспотичные православные правители не прикасались к юродивым Христа ради) Василий ответил: "Престань от гнева твоего, о царь, и ведай, что излиянием сего пития угасил я пламя, которым объят был весь Новгород, и престало запаление". После чего подвижник выбежал из дворца, и, как не искала его царская стража, найти не смогла.

Засомневавшись, царь послал гонцов в Великий Новгород и получил от горожан потрясающее известие. Оказывается, пожар вправду был, и во время бедствия некоторые видели нагого человека с водоносом, заливавшего огонь. Пожар был погашен. Стоит ли говорить, каким благоговейным страхом перед святым исполнился великий князь всея Руси?

Божий угодник не боялся иной раз и обличить царя. Однажды, на слова Иоанна о том, что тот был на литургии, где якобы отсутствовал нагоходец, Василий возразил: "Нет, я видел тебя мысленно ходящим по Воробьевым горам и строящим дворец свой. И так ты не был во храме Господнем, а Василий там был, ибо после пения "Всякое ныне житейское отложим попечение" со святыми Херувимами поклонялся он Богу, ни о чем земном не помышляя. Стоять же в храме и помышлять житейское значит не быть в нем". После этого случилось неожиданное: жестокий тиран, именуемый в каноне священномученику Филиппу Московскому "новым Иродом и новым фараоном", признал свою немощь перед этим человеком — ничтожным для мира и возвеличенным у Бога…

Творились Василием Блаженным и чудеса, подобные наказанию Богом Анании и Сапфиры, свершившемуся через святого апостола Петра. В его агиографии рассказывается о довольно интересном случае: "Один из вельмож московских любил блаженного Василия, и сам Василий нередко посещал его. Однажды, когда юродивый пришел к нему в лютый мороз, боярин стал умолять его, чтобы по крайней мере в такое суровое время прикрыл наготу свою. "Истинно ли желаешь сего?". "Истинно желаю, — отвечал боярин, — чтобы ты облекся в мои одежды, ибо люблю тебя от всего сердца". Улыбнулся блаженный и сказал: "Добро, господин мой, делай как хочешь, ибо и я тебя люблю". Обрадовался боярин и вынес ему собственную лисью шубу, покрытую красным сукном, и Василий, облекшись ею, пошел по улицам и площадям города. Лукавые люди, увидев издали святого в столь необычайной одежде, умыслили коварно испросить у него шубу. Один из них лег на дороге и представился как бы мертвым, другие же, когда приблизился к ним юродивый, пали пред ним на землю и просили подать им что-либо для погребения лжеумершего. Вздохнул блаженный Василий из глубины сердца о их окаянстве и спросил: "Истинно ли мертв их товарищ и давно ли скончался?". Они отвечали, что в сию только минуту, и блаженный, сняв с себя шубу, покрыл мнимо усопшего, говоря: "Писано во псалмах: лукавнующие потребятся". Когда праведник отошел, обманщики обнаружили, что их товарищ действительно мертв".

Наверное, многие книги не вместили бы всех чудес, совершенных Богом через блаженного, если бы писать о них подробно. И мало кто из современных православных, читающих его житие, рискнул бы хоть в малом повторить путь Василия, Христа ради юродивого. Но одно стоит запомнить — больше всего он не любил милостыни, подаваемой не от сердца, а из желания легким образом заполучить Божие Благословение, и в первую очередь помогал тем, кто нуждался, но по смирению стыдился просить помощи. Хотя, казалось бы, сам терпел нужду большую, чем облагодетельствованные им люди.

Достойный пример для подражания, не так ли?

Виктория Матвеева

 

 

Ответ #41: 17 08 2012, 01:58:17 ( ссылка на этот ответ )

Пантелеймон - "русский" святой из Малой Азии

В 1996 году возле Елоховского Богоявленского собора в Москве, тогда еще кафедрального, в течение двух месяцев каждый день собирались тысячи людей. Выстаивали очереди, не за дефицитными вещами и продуктами — жаждали прикоснуться к святыне. Впервые в Россию была принесена с Афона честная глава великомученика и целителя Пантелеймона.

Стояли и днем, стояли и ночами. Навсегда запомнилась одна такая летняя ночь, на удивление теплая и светлая, когда сам храм казался причудливо-призрачным, а все вокруг словно окунулось в сказку. За ночью последовал рассвет — самое тяжелое время суток, когда уже свое брала непреодолимая сонливость. Но все искупал один миг — драгоценный миг, когда при прикосновении к святыне душа окунулась в море радости и света…

Святого Великомученика и целителя Пантелеимона — Пантелеймона, как называл его народ, издавно любят на Руси, почитают своим наравне с Николой Угодником, Егорием Храбрым…

"Тихонечко, дабы не мешать моющей пол старушке, рассказываю знакомой:

— Целитель Пантелеймон жил в первые христианские времена, в Никомидии. Это далеко, в Малой Азии на берегу Мраморного моря…

— Ерунду говоришь, — набрасывается на меня старушка,- в Малой Азии какой-то… Русский он. Наш, родненький. Зачем человека запутываешь?

Дабы "не возгорелось из искры пламя", промолчала я тогда. Русский и русский. А теперь скажу. Да, жил в Никомидии. Был такой прекрасный город в древнем государстве Вифинии. На иконе кареглазый, красивый юноша в желто-зеленых одеждах. Кудрявые волосы обрамляют прекрасное лицо. Печальный и спокойный взгляд. Пантелеймон.

Великомученик и целитель. Короткая, как огонечек свечи, жизнь. Он был добрым врачом, подавал надежды. Ему благоволил даже император. Но красивый мальчик с вьющимися волосами нарушил тишину своего покоя и благополучия радостным и смелым возгласом: "Мой Бог — Иисус Христос! Верую!" И — начался отсчет времени в сторону нечеловеческих страданий. Его заставляли отступиться от христианской веры и вернуться к язычеству. Ему угрожали. Его истязали. Ему сулили все богатства земли. Но светлым было его лицо и неизменно было его: "Верую!" (Наталья Сухинина "Целитель Пантелеймон").

В язычестве юношу звали Пантолеон, что значит — "по всему лев". В язычестве, потому что мать Пантолеона Еввула, тайная христианка, рано умерла, и воспитывал мальчика отец, сенатор Евсторий, бывший язычником. Он старался дать сыну эллинское образование и привить свою веру.

Юноша был умным и даровитым, делал успехи в науках и греческой словесности, и у него рано проявился талант врача. Видя успехи сына, Евсторий отдал его в обучение к известному в то время придворному лекарю Евфросину. Вскоре Пантолеон стал его лучшим учеником.

Молодой врач, кроме того что добросовестно изучал свое искусство, был к тому же хорош собой, отличался добрым нравом и любезностью, умел вести беседу — все это снискало ему известность и расположение при дворе императора Максимилиана. Увы, император этот был известным гонителем христиан.

Гонения в то время свирепствовали, великолепный христианский храм был разрушен, сожжены до двадцати тысяч христиан, а епископ Анфим и многие пресвитеры погибли мученической смертью. Некоторые христиане скрывались от язычников, и среди них был пресвитер Никомидийской церкви Ермолай.

Однажды из окна уединенного домика, в котором Ермолай нашел прибежище, он заметил благообразного юношу — этобыл Пантолеон, впоследствии прозванный Пантелеимоном ("всемилостивым"). Прозорливый старец сумел разглядеть в нем не только внешнюю красоту, но и доброту души. Пригласив юношу к себе в дом, Ермолай принялся расспрашивать его о родителях, о вере, обо всей его жизни. И понял, что перед ним человек, готовый принять в сердце Христово учение. Рассказ пресвитора Ермолая о Спасителе пробудил в памяти Пантолеона картины раннего детства: он слышал те же слова от покойной матери-христианки. Вспомнил, как она часто молилась, призывая имя Христа…

С тех пор Пантелеимон каждый день заходил к Ермолаю и с наслаждением слушал то, что открывал ему служитель Божий об Иисусе Христе. С каждым днем он все сильнее укреплялся в вере. Именно эта вера помогла молодому врачу сотворить чудо. Возвращаясь однажды от своего учителя, он увидел на дороге ребенка, умершего от укуса змеи. Понимая, что сам он уже ничем не поможет, Пантолеон горячо взмолился Спасителю, чтобы тот явил Свою любовь и силу и воскресил ребенка — что и случилось по молитве Пантолеона. После этого случая юноша окончательно уверовал в Христа и принял святое крещение.

Теперь он стал настоящим врачом-христианином. Он лечил людей безвозмездно и исцелял тяжелобольных именем Спасителя. Одним из исцеленных Пантолеоном был слепец по имени Анфим, которому не смогли помочь даже самые именитые врачеватели того времени. Благодаря Пантолеону он прозрел не только телом, но и духом — стал христианином. Присутствовал здесь же и отец Пантолеона, Евсторий. Видя такое чудо, он тоже поверил в то, что Господь Иисус Христос — Сын Божий. Оба уверовавших приняли Крещение от пресвитера Ермолая.

Когда Евсторий мирно скончался, его сын освободил принадлежащих ему рабов и все, что имел, раздал нуждающимся. Он не переставал молитвой и своим врачебным искусством исцелять больных. И стал воистину всемилостивым, и, конечно же, сделался при этом любимцем народа. Увы, подобная любовь всегда вызывает у соперников ненависть и зависть. Другие врачи, гордость которых была уязвлена, донесли на Пантолеона самому императору, ненавистнику христиан. Для начала Максимилиан вызвал во дворец бывшего слепца Анфима. Тот не утаил чудесного случая своего исцеления, как и того, что теперь он тоже всей душой верит в Иисуса Христа. Анфим не пожелал отречься от веры, несмотря на угрозы императора, и был обезглавлен. Его тело Пантолеон выкупил потом у убийц и похоронил рядом со своим отцом.

Вскоре Максимилиан потребовал привести к нему самого молодого врача. Целью его, конечно же, было отвратить юношу от христианства. Но не помогли ни посулы, ни уговоры. Уже понимая, что ему предстоит, Пантолеон предложил в доказательство того, "Кто есть истинный Бог, которого одного следует чтить", исцелить смертельно больного, от которого отказались врачи: "Пусть ваши жрецы призовут богов и попробуют исцелить его. А потом я помолюсь моему Богу". Жрецы ничем не смогли помочь много лет уже прикованному к постели человеку, а по молитве Пантолеона он полностью исцелился.

В страхе от того, что может быть утрачена вера в прежних богов, Максимилиан, разжигаемый жрецами, повелел подвергнуть юношу пыткам, "отчаясь убедить его словами и надеясь достигнуть это мучениями: что было делом власти, а не мудрости и разума". Приближенные Максимилиана изощрялись в придумывании все новых мучительных пыток для Пантолеон, но ничто его не сломило.

Зная о том, как почитаются у христиан мощи святых, Пантолеон решили бросить в море с камнем на шее. Но в образе святого Ермолая явился мученику сам Спаситель, освободил от камня и "взяв за руку, как некогда Петра святаго, повел по водам немокрыми ногами…" Тогда по повелению ослепленного ненавистью тирана Пантолеон был брошен на растерзание диким зверям — а они вдруг начали ласкаться к мученику. Глядя на все это, иные из присутствующих обратились к Христовой вере. На них и на бессловесных зверей обрушил свой гнев Максимилиан, повелев воинам истребить их. Видя это, святой мученик воскликнул: "Слава Тебе, Христе Боже, что не только люди, но и звери умирают Тебя ради". Выдержал Пантолеон и последнее страшное испытание: не усомнился в пресвитере Ермолае и его братьях по вере Ермиппе и Ермократе, принявших мученическую смерть, но которых Максимилиан пытался представить юноше как отступников.

Когда, после новых мучений, настал час его кончины, святой Пантолеон обратился к Богу, молясь за своих палачей. Тогда-то и раздался голос Свыше, возвестивший о том, что Пантолеон будет отныне именоваться Пантелеимоном. Святой мученик, умереть за Христа почитавший великой радостью, призвал воинов исполнить то, что им было приказано императором.

И опять последовало чудо за чудом: вместо крови из раны святого истекло молоко, а маслина, к которой он был привязан, покрылась плодами. Множество свидетелей случившегося уверовали во Христа… Максимилиан приказал изрубить маслину и сжечь вместе с телом мученика. Но тело, брошенное в костер, осталось неповрежденным. Христиане с честью похоронили его.

"С именем Христа он лечил хромых, слепых, прокаженных. С именем Христа помогал обездоленным. И с именем Христа принял мученическую смерть. Это было в 305 году. Великомученик Пантелеймон с тех далеких пор не отвернулся от тех, кому помогал при жизни". (Наталья Сухинина "Целитель Пантелеймон").

Трое из слуг Пантелеимона описали жизнь, страдания и кончину святого мученика. Святые его мощи частицами разошлись по всему христианскому миру. Его глава хранится в Русском Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре. В день памяти великомученика Пантелеимона 27 июля/9 августа в Никомидии собираются тысячи людей, среди которых не только православные христиане, но и армяне, католики, даже мусульмане…

Обители, где хранятся мощи святого — это места паломничества, куда привозят сотни больных, многие из которых получают исцеления от самых разных и страшных недугов. В этих местах хранятся тысячи собственноручных записей получивших исцеления по молитвам святого Пантелеимона — многоцелебника, великого угодника Божия, который неоскудевающей благодатью чудес своих является скорым помощником и утешителем, продолжающим укреплять и обращать в веру Христову прибегающих к его помощи.

Имя святого великомученика Пантелеимона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и молитве о немощном.

Почитание святого Пантелеимона в Русской Православной Церкви известно с XII века, оно пришло на Русь через Киево-Печерский монастырь. Великий князь Киевский Изяслав, в святом крещении Пантелеимон (ок. 1097-1154), имел изображение святого на шлеме и благодаря его чудесной помощи остался жив в войну 1151 года. Поэтому святой великомученик и целитель Пантелеимон почитается не только как всемилостивый целитель, но и как покровитель воинов.

Марина Кравцова

 

 

Ответ #42: 11 09 2012, 22:56:52 ( ссылка на этот ответ )

Иоанн Предтеча - ангел Истины рады

11 сентября Православная Церковь вспоминает усекновение главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Того, о ком Сам Христос засвидетельствовал: "…из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя" (Мф. 11:11). Его гибель от руки Иродовых прислужников страшна и трагична, но в то же время — она славная. Славная, потому что величайший из вестников Воли Божией в тот день вознесся в Небесное Царствие и стоит одесную Христа — Своего Бога, а по Человечеству Иисуса — и родственника…

Настал удобный день, когда Ирод, по случаю [дня] рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, — дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей. (Евангелие от Марка)

Эту историю знают, наверное, все. Рассказ о том, как пляска Саломеи заставила царя Ирода потерять голову и дать обещание выполнить любую ее просьбу, нередко приводят назидательным примером — вот, мол, чего женщина может сотворить с мужчиной. Смерть Иоанна, которого ненавидела жена Ирода, Иродиада, за постоянные обличения в незаконном супружестве (Иродиада была женой брата Ирода, Филиппа, и оставила мужа, чтобы сойтись с Иродом), смерть величайшего пророка, Предтечи Христа, кажется победой хитрости, коварства, мстительности и жестокости. Но, как это нередко бывает, поражение обернулось победой, смерть — вечной жизнью, а те, кто радовался иоанновой казни на пиру, много плакал после.

До своей смерти Иоанну пришлось какое-то время побыть в заточении, но даже в тюрьме пророк думал и размышлял не о своей участи, а лишь о Том, Кто шел за ним. Владыка Антоний Сурожский однажды сказал об Иоанне Крестителе замечательные слова. Митрополит говорил о страданиях Предтечи в Иродовой темнице, опираясь на изложенный в Евангелии рассказ. В том говорится, как Иоанн, уже будучи в заточении, послал своих учеников к Иисусу с просьбой окончательно подтвердить — Мессия Он или нет.

"… Колеблется самая сильная душа, которая когда-либо была на земле, — пишет Владыка Антоний. — И Христос не отвечает ему. Христос не отнимает у него полноты подвига веры и подвига верности до конца. Вопрошающим Его ученикам Христос говорит: скажите Иоанну, что вы видите, — слепые видят, хромые ходят, нищие благовествуют; блажен тот, кто не соблазнится о Мне… Слова, когда-то, столетиями до этого, написанные пророком Исаией; и ученики возвращаются с этим словом. Остается Иоанну войти внутрь себя и поставить перед собой вопрос: когда он был в пустыне один перед лицом Божиим, правда это была или внутренняя ложь? Когда он вышел из пустыни проповедовать, и потрясал людей, обновлял их жизнь, приводил их к новой жизни, к новизне, к весне духовной — правда это была или нет? Когда он увидел Христа и прозрел в Нем Грядущего — правда это была или нет?… И Иоанн умер в вере и в безусловной верности".

Как верному и почти непоколебимому слуге Бога, Предтече выпала непростая миссия — принять мученичество за Мессию на переломе Ветхого и Нового Заветов, когда Сын Божий еще не прославился на Земле, а сила ветхой, по словам апостола Павла, смертоносной буквы (2 Кор. 3:7) была колоссальной. Иоанн, сын священника Захарии, не имел ничего из того, что рассматривалось как земное благо в ветхозаветный период. Ни дома, чтобы приклонить голову, ни имущества, даже десятины, полагающейся ему как потомкуколена Левиина, ни жены. Он добровольно лишил себя всего по Слову Божию в то время, когда как таковой иноческой, удаленной от мира, аскезы не существовало. Лишь единичные примеры в духе жития великого Илии Фесвитянина, от которого принял пророческое преемство Иоанн (ведь не зря Господь позже отождествил этих двух своих пророков (Мф. 11:14)), могли утешить скорбную душу в ее сомнениях.

Есть, правда, еще одно пастырское слово о страданиях Крестителя Господня, принадлежащее великому ритору Церкви, блаженному Феофилакту Болгарскому. Оно в целом не противоречит суждениям Владыки Антония, но как будто раскрывает внутреннюю силу святого с другой стороны: "Иоанн, желая показать им величие Христа и то, насколько он (Иоанн) отстоит от Него (Христа), устрояет следующее: не делает ученикам никакого отзыва об Иисусе, а, представляясь незнающим, посылает их, чтобы они, увидев чудеса, из самых дел уверовали, что весьма велико расстояние между Господом — Иисусом и рабом — Иоанном. Ибо не думай, будто Иоанн действительно не знал о Христе и потому послал учеников своих с вопросом. Он еще прежде рождения, в утробе матери, взыграл, как познавший Его и на Иордане свидетельствовал о Нем, как о Сыне Божием".

Это уже вера совершенного ангела, а не земного человека. Потому Господь, провидя судьбу Иоанна, через пророка Малахию называет сего мужа небожителем, предвещающим приход Спасителя (Мал. 3:1). По той же причине на одной из канонических икон Предтеча изображается в виде ангела, облаченного во власяницу. Своим покровителем святого сына праведных Захарии и Елисаветы считают монахи, подвизающиеся в ангельском чину. Именно его отречение от мира и себя самого ради Бога, пустынническое подвижничество, не знающее себе равных по строгости и смирению, является для них образцом.

Святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн умер не только ради Всевышнего, чтобы и жизнью, и смертью открыть пророческую стезю Владыке Богочеловеку, но и правды ради. Некоторые люди недоумевают: зачем ему нужно было обличать Ирода, который все равно бы не покаялся и только лишил угодника Божия жизни? Но в этом и состояло непростое служение пророков, побиваемых в Иерусалиме камнями за правду — обличать зло везде, где оно видимо действует. Пророческая миссия всегда была диалогом с человеческой совестью, — беседой, которую надо вести, даже если та, к которой обращена проповедь, упорно молчит…

Иоанн знал, насколько ему предстоит умалиться, до степени, почти нереальной для человека. Как проповедовал митрополит Антоний Сурожский: "Его умаление, его схождение на нет дошло почти до предела. Он взят в тюрьму за правдивое, честное слово. Христос остался на свободе, Он проповедует, к Нему перешли ученики Иоанновы, Он окружен Своими учениками, Он вырос в полную меру Своего земного призвания". А Предтечу теперь ждали только ненависть и, в конце концов, смерть. От рук тех, которые на самом деле мизинца его не были достойны.

Иногда злоба может видимо восторжествовать над словом Истины, вводя многих в искушение и отчаяние: ну как же так? Почему Господь не спас Пророка? Но, если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что триумф зла весьма и весьма иллюзорный. Нечестивая Саломия, попросившая за танец голову Иоанна Крестителя на блюде, по преданию последнюю свою пляску закончила под речным льдом, который отсек ей голову, в то время, как закоченевшие ноги дергались в конвульсиях. Ее мать Иродиада, надоумившая дочь на кощунственную просьбу, вместе со своим беззаконным любовником Иродом погибла под землей. А голова Пророка, по преданию, уже после смерти отверзшая уста и повторившая свое прижизненное обличение: "Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего", исколотая в отместку за это иголками и закопанная в отхожем месте, теперь источает исцеление всем, кто приложится к ней с верой.

У Господа ведь все справедливо. И все в свое время…

Виктория Матвеева

 

 

Ответ #43: 16 11 2012, 21:21:26 ( ссылка на этот ответ )

14 ноября отмечается память двух братьев, святых бессребреников Космы и Дамиана, живших во второй половине 3 — начале 4 веков. Но на Руси Кузьминки были еще и молодежным праздником, а также именно в этот день справляли курьи именины.

В этот день отмечается память двух братьев, святых бессребреников Космы и Дамиана, живших во второй половине 3 — начале 4 веков. Мальчики рано лишились отца, и их воспитанием занималась мать — святая Феодотия. Повзрослев, юноши обучились врачебной науке, а Господь в благодарность за праведный образ жизни даровал им способность исцелять больных. Косма и Дамиан никогда не брали платы с людей, оттого их и прозвали бессребрениками.

«Кузьминки — осени поминки», — говорили в народе и в очередной раз отмечали встречу зимы. В некоторых районах осени по традиции отводится время от второго Спаса до Кузьминок.

На Кузьму и Демьяна доигрывали последние свадьбы — ковали счастье молодых. Кстати, святых почитали одновременно как хранителей семейного очага и как покровителей всех ремесленников и ремесел — главным образом, кузнечного искусства и женского рукоделия.

С Кузьминок женщины садились за прядение шерсти, чтобы после связать из нее зимние вещи или наткать теплых тканей.

Кузьминки были еще и молодежным праздником. Девушки собирались вместе в свободной избе, накрывали на стол (обязательным блюдом считалась каша) и приглашали холостых парней. Посиделки нередко продолжались до рассвета, а после молодые люди, расправившись с угощением, отправлялись воровать соседских кур.

С домашней птицей связан еще один обычай. В этот день справляли курьи именины. Богатые люди отправляли кур в подарок бедным родственникам. Крестьянки приносили птиц в дар боярыням, а те в ответ одаривали их лентами. Таких «челобитных кур» было принято содержать в почете — кормить овсом, ячменем и никогда не убивать. А яйца, которые они несли, считали лечебными.

В день Кузьмы и Демьяна обращали внимание на приметы погоды. Если день выдавался снежным — следовало ждать весной большого разлива рек. Лист, оставшийся на дереве до Кузьминок, предвещал мороз следующей зимой.

Источник cтатьи: Calend.ru
Как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? За одну жизнь - тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика! - (Раскольников)

 

 

Ответ #44: 12 02 2013, 21:15:35 ( ссылка на этот ответ )

Прикосновение к святыне

Образ Спаса Нерукотворного имел особое значение в русской истории. Как духовный щит он укреплялся на крепостных вратах и как победоносная хоругвь - на воинских стягах. 

Именно такой «хоругвью» должна была стать явленная в канун Русско-японской войны икона «Торжество Пресвятой Богородицы». Она предназначалась для оказания помощи защитникам крепости Порт-Артур и поэтому получила второе имя - Порт-Артурская икона Божией Матери.

История появления этой иконы-защитницы загадочна и необычна.
В декабре 1903 г. в Киево-Печерскую лавру пришел седовласый старец, матрос из Бессарабской губернии, один из последних живых участников Севастопольской обороны. Он рассказал о необычайном видении, которого удостоился. 

В одну из ночей старик был разбужен необычайным шумом. Он увидел Божию Матерь, окруженную ангелами во главе с Архистратигом Михаилом и Архангелом Гавриилом. Богородица стояла на берегу морского залива спиною к воде. В руках - белый плат с голубой каймой, посреди которого был изображен Нерукотворный Лик Спасителя. 

Одета она была в синий хитон, покрытый одеянием коричневого цвета. На берегу залива в тумане был виден город в огне. На этот город и был обращен взор Матери Божией, благословляющей его образом. Над головою Ее в облаках ослепительного света ангелы держали корону, увенчанную другою короной из двух перекрещивающихся радуг. Наверху короны был крест. 

Выше, на престоле славы, восседал Господь, окруженный ослепительным сиянием, по которому были видны слова: «Да будет едино стадо и един Пастырь». Богородица попирала стопами обоюдоострый обнаженный меч. 

Потрясенный старик испытал сильнейшее смущение. Матерь Божия, ободрив его, сказала: «России предстоит очень скоро тяжелая война на берегах далекого моря, и многие скорби ожидают ее. Изготовь образ, точно изображающий Мое явление, и отправь его в Порт-Артур. Если икона Моя утвердится в стенах города, то православие восторжествует над язычеством и русское воинство получит победу, помощь и покровительство». Ослепительный свет озарил комнату, и видение исчезло. 

В лавре богомольцы слышали достаточно разных историй о «чудесах», и рассказ севастопольца вызвал настороженное отношение. Но прошло чуть более месяца, и о явлении Божией Матери заговорили по всей России. В ночь на 26 января 1904 г. с нападения японских миноносцев на русские корабли в Порт-Артуре началась Русско-японская война. 

Вспомнив о повелении Божией Матери, в Киеве начали сбор средств. Уже в первый день число жертвователей достигло нескольких сотен и было решено, дабы соблюсти между жертвователями равенство, в дальнейшем принимать от каждого лица ровно по пять копеек. Когда количество жертвенных пятаков достигло 10 000, сбор был прекращен. 

Написание образа доверили известному киевскому живописцу П.Ф.Штронде. Работа продолжалась около четырех недель, и почти все время возле художника пребывал ветеран-севастополец. Ночное видение он помнил на удивление точно и такой же точности требовал от иконописца. Порою, не в силах объясниться, забирал у художника карандаш, и тот с изумлением видел, как натруженные, скрюченные пальцы матроса обретали легкость, нанося без видимых усилий тончайшие штриховые контуры. 

На Страстной седмице при громадном стечении народа образ был освящен и отправлен из Киева в Санкт-Петербург, на попечение адмирала Верховского с надеждой, что «Его Превосходительство употребит все возможности для скорейшего и безопасного доставления иконы в крепость Порт-Артур». Однако вместо этого адмирал решил устроить в своём столичном особняке что-то вроде художественного салона, дабы поразить светскую публику имеющейся у него иконой.

Между тем в среду, 31 марта 1904 года, броненосец «Петропавловск» подорвался на мине, унеся в морскую пучину вместе с экипажем командующего Тихоокеанским флотом адмирала С.О.Макарова и художника-баталиста В.В.Верещагина. Верующие увидели в их гибели грозный знак предостережения ввиду неисполнения повеления Богородицы о доставке иконы в Порт-Артур. 

На место погибшего Макарова заступал адмирал Николай Илларионович Скрыдлов, отозванный с поста командующего Черноморским флотом. Но и он промедлил с отправкой иконы-защитницы. Приказ о назначении был отдан 1 апреля; 6-го Скрыдлов прибыл в столицу. 

Однако почти через неделю различных согласований и аудиенций образ был доставлен в салон-вагон адмирала, обещавшего, что лично внесет его в Порт-Артурский собор. Адмиральский поезд отбыл 12-го числа. Но, к удивлению многих... снова в Севастополь! Там Скрыдлов потратил несколько дней на передачу дел своему преемнику и лишь 20-го тронулся в путь. 

К этому времени Порт-Артур уже был отрезан японцами от основных коммуникаций русских войск. В итоге икону решили привезти во Владивосток, чтобы потом попытаться переправить ее в осажденный Порт-Артур. Невероятно, но факт: с прибытием иконы на Дальний Восток японцы стали нести страшные, малообъяснимые на первый взгляд потери как на суше, так и на море. Почти сразу же они потеряли несколько боевых кораблей.

Прибытие иконы во Владивосток от народа тщательно скрывалось, а ответственные за ее доставку в Порт-Артур не сделали ничего, чтобы святыня оказалась в крепости, хотя до августа связь с Порт-Артуром существовала. То есть икону совершенно спокойно можно было доставить туда, куда наказывала Матерь Божия. Но лишь в начале августа 1904 года, когда по городу уже широко гуляли слухи о сокрытии властями чудотворной иконы, она наконец-то была выставлена в Успенском кафедральном соборе. 

Едва ли когда соборные стены слышали столько искренних молений, сколько возносилось их перед образом «Торжества Богородицы» в те дни. «Перед иконою, - писал очевидец, - склонив колена, с глубокой верою, со слезами на глазах молились люди… 

Часто можно было слышать с укоризною произносимый вопрос: почему же до сих пор не отправили икону-защитницу в Порт-Артур?.. Почему не нашелся до сих пор человек, готовый из-за любви к Родине и ее защитникам-героям взять на себя опасную, но вместе с тем высокую задачу - провезти в Порт-Артур икону Богоматери?..» 

Такой человек нашелся. Им был Николай Николаевич Федоров, участник Русско-турецкой войны 1877-78 гг., отставной ротмистр лейб-гвардии уланского полка. Возраст его был за пятьдесят, он страдал ревматизмом, ни о каких подвигах не мыслил, живя себе тихо в Гатчине, пока не прочел в газете, что икона «Торжество Богородицы» вот уже почти полгода пребывает во Владивостоке и никто не может доставить ее по назначению.

Федоров сел на поезд и 7 ноября прибыл во Владивосток. О доставке иконы по суше через Маньчжурию нечего было и думать. Николай Николаевич решил добраться на каком-нибудь судне в Шанхай и далее действовать по обстоятельствам. Нашлось и подходящее судно - норвежский пароход «Эрик». 

Ком... - малайцы, капитан - британский подданный, груз имел адресацию в Шанхай, а время выхода в рейс было назначено на 22 ноября. «…Время до 22 числа, - писали «Епархиальные ведомости», - г. Федоров употребил на приготовление себя к великому и опасному предприятию: он говел, исповедовался и причастился Св. Тайн Христовых...» 

Пароход вышел в море с иконой-защитницей на борту. Наконец 21 декабря 1904 года пришла долгожданная весточка от Федорова. «8 декабря приехал в Чифу, - писал он. - Нашлись китайцы, взявшиеся доставить меня на джонке в Порт-Артур. 20-го утром в Чифу пришли 4 миноносца… Какова же была моя скорбь, когда я узнал, что они в Порт-Артур не возвратятся, потому что крепость сдается... Неисповедимы пути Божии».

Узнав о падении крепости, Федоров, рассудив, что икона должна быть среди сражающихся войск, перебрался с ней в Маньчжурскую армию. До конца войны Порт-Артурская икона находилась в походной церкви главнокомандующего, а в мае 1905 г. волею Божией и трудами многих людей, счастливо избегнув военных случайностей, вернулась во Владивосток.

После 1917 года Владивостокский собор был закрыт, а позже взорван. Долгое время о судьбе «Божией Матери Порт-Артурской» ничего не было известно. Была ли она уничтожена? Или в ходе кампании «по изъятию церковных ценностей» обращена в иностранную валюту? Или, подобно «Курской-Коренной», ушла за кордон с частями Белой армии? Догадки длились бы очень долго, если бы, как считают верующие, Господу не угодно было явить новое чудо. 

В феврале 1998 года небольшая группа приморских паломников в последний день пребывания в Иерусалиме случайно зашла в антикварный магазин. Архимандрит Иннокентий из Уссурийского монастыря и отец Сергий, настоятель одного из приморских храмов, были поражены: с витрины на них смотрела Порт-Артурская икона Божией Матери, чье описание они знали наизусть. 

Хозяином магазина, арабом, она была представлена как образ Святой Вероники. Насколько удалось узнать паломникам, российская святыня попала в Израиль из Гонконга и была выставлена на витрине уже более четырех лет. Хозяин запросил 2 тысячи долларов - сумму, которой у паломников с собой не было. 

Не выдав своего волнения насторожившемуся продавцу, паломники упросили его никому не продавать икону, а сами стали собирать средства для выкупа святого образа Царицы Небесной. Первую экспертизу иконы провела инокиня Горнинского женского монастыря в Иерусалиме Наталия, бывший сотрудник Третьяковской галереи. 

Она подтвердила, что икона - не современная подделка, а подлинная. С помощью российских православных монастырей в Израиле удалось собрать требуемую сумму в 2 тысячи долларов, а российские дипломаты помогли оформить все документы на вывоз святыни. 
Наконец 6 мая 1998 года, в день Св. Георгия Победоносца, небесного покровителя Владивостока, икона «Торжество Пресвятой Богородицы» возвратилась в свой город. 

9 мая владивостокцы, пришедшие помолиться в Свято-Никольский храм, впервые увидели Божию Матерь, стоящую Своими стопами на берегу залива на двух поверженных и обломанных мечах, какой она явилась некогда старику-севастопольцу… Стала она с тех пор и своеобразным символом Дня защитника Отечества, который мы будем отмечать в феврале.

Сергей АРЕФИН

 

 

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 | ВверхПечать