Максимум Online сегодня: 948 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359786 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 15 05 2024, 19:13:57

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 | Вниз

Ответ #20: 26 06 2010, 22:14:11 ( ссылка на этот ответ )

Святая великомученица Параскева, прозванная Пятницею, жила в III веке в Римской империи, в городе Иконии. Родители ее были христиане. Они особенно чтили всегда пятницу - тот день в неделе, в который пострадал Господь наш Иисус Христос, и потому, когда родилась у них дочь в этот именно день, назвали и ее Параскевою, что в переводе с греческого языка означает - Пятница.

Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту девственной души, приняла обет девства и заботилась о распространении веры Христовой среди язычников. В 300-ом году пришел в город военачальник императора Диоклетиана, которому было поручено истребить христиан. Параскева отказалась принести жертву идолам, и за это была подвергнута истязаниям. Ее повесили на дереве и терзали тело железными гвоздями и потом изъязвленную до костей и едва живую бросили в темницу. Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее. Злобный мучитель не вразумился этим чудом и продолжал истязать святую Параскеву, приказав повесить на дереве и жечь факелами. Наконец ей отсекли мечом голову. Христиане похоронили тело святой Параскевы. От мощей великомученицы подавались исцеления болящим.

У православных христиан святая Параскева (Пятница, или Петка) издревле пользовалась любовью и почитанием. С ее памятью соединяется множество благочестивых обычаев и обрядов. Ей посвящали храмы и придорожные часовни (Пятницы); считали ее за покровительницу полей и скота. В день ее памяти русские люди приносили в храм плоды для освящения. Не было ни одного торга на Руси, где бы не стоял храм или часовня в честь Параскевы-Пятницы. Особенно почитали святую промышленники, торговцы и путешественники. В дореволюционной Москве было четыре храма в ее честь, в том числе один в Охотном ряду.

На Руси издревле Святая Параскева считается целительницей душевных и телесных недугов, хранительницей семейного благополучия и счастья. Ей же молились девушки на выданье, чтобы выйти замуж по любви и поскорее.
Последнее редактирование: 13 12 2011, 07:46:29 от Administrator

 

 

Ответ #21: 29 06 2010, 23:25:50 ( ссылка на этот ответ )

Ивана Купала и рождество Иоанна Предтечи



В древних традициях праздник Ивана Купала был связан с летним солнцестоянием. Космические весы, пик усилий природы. Но таинственная ночь времен язычества сменилась днем рождества Иоанна Предтечи.



Князь Владимир, крестив Русь, отказывается от многих атрибутов языческой жизни. Его народ, погрузившись в купель Днепра, не может в один день стать другим. Язычество тесно сплетается с христианством. Такова к примеру, знаменитая Масленница.Один из таких праздников отмечается 24 июня по старому стилю (по новому 7 июля). С распространением храстианства он появляется у многих европейских народов. В славянских землях Купала – народное прозвище Иоанна Предтечи. "Пред – теча" – этот тот, кто был прежде Христа, по сути первый новозаветный пророк, «приготовивший» его приход в этот дом. Купала – праздник тесно связан с водой.



Но там, где родился этот человек, вода на вес золота. Земля пустынна и там, где есть источник, родник – с незапамятных времен селились люди. Почти две тысячи лет назад здесь, в одном из небольших городов Святой Земли одна пожилая и очень набожная пара – Елизавета и Захария - тщетно ждет потомства. К будущему отцу является ангел, возвещая о рождении сына и просит назвать ребенка Иоанном. Захария в это не поверил, за что был наказан немотой. Но проходит немного времени и Елизавета чувствует, что беременна. Учитывая ее возраст, люди вокруг считают это чудом.



Но главное чудо впереди. Однажды Елизавета, прийдя за водой, встречает у источника молодую девушку. Долгий путь через долины, обходя горы, проделала эта хрупкая девушка. И ей явился ангел, и возвестил о чуде, но смущенная, немного испуганная, переполненная смутными ожиданиями, приходит она по совету ангела взглянуть на Елизавету, свою родственницу и поговорить с ней. Ведь это ей, Марии, царевне из рода Давида – древнего царя – ангел предсказал рождение самого необыкновенного сына. Как поверить в такое сразу? То же самое как поверить в то, что твоя престарелая родственница наконец беременна, хотя уже никто не верил в такую возможность.



Но едва Мария видит Елизавету, приветствует ее, дитя престарелой женщины начинает шевелиться. «И воскликнула громким голосом, и сказала Елизавета: "Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно в чреве моем»(от Луки, 1 гл).



Пройдет три месяца, у Елизаветы родится сын и по желанию отца и матери его все-таки назовут Иоанном, хотя в их роду такого имени до этого не было. Захария сразу же обретет дар речи и начнет благодарить Бога:»И ты младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа – приготовить пути ему!»(от Луки)



На месте дома Елизаветы и Захарии сейчас небольшой католический собор, называемый церковь «Иоанна на горах». Местность это горная, облака совсем рядом, вокруг – лесистые горы, и трудно поверить, что этот лес – рукотворный. Теперь это место – ближайший пригород «Золотого Иерусалима». Войдя в храм, видишь обычный для католиков роскошный алтарь – собор построен два столетия назад, не больше. Для Святой Земли такое время – почти минуты. Но главная тайна впереди. Узкая лестница ведет вниз – внутри, в сердце храма – несколько камней от дома Елизаветы и Захарии. Когда храм перестраивали (на его месте был другой и не один), эти камни всегда возвращали на место. Здесь родился Предтеча.



Поодаль, чуть ниже под горку, – тот самый родник. Поднимаясь дальше в гору, видишь другие храмы и монастыри – каждая конфессия стремится иметь здесь свой приют для паломников. Удивителен по мысли храм «Встречи» - первый этаж церкви посвящен Елизавете, второй Марии.



Многим знаком трагический библейский сюжет об «избиении Иродом всех младенцев мужского пола младше двух лет». Коснулось это не только Марии с только родившимся у нее Иисусом, но и Елизаветы и Иоанна. В церкви «Встреча» хранится большой камень, за который Елизавета спрятала ребенка, завидев стражников Ирода. Чудесным образом камень скрыл ребенка, а когда стражники ушли, Елизавета увидела на нем след – на его грани отпечатался след детской ступни.



И наконец, поднявшись совсем высоко в гору, попадаешь совершенно в другой, славянский мир. Женский монастырь так и называется «Горний», с его небольшой церквушкой с «куполом- луковицей», с дивными цветами, аромат которых еще ярче в полуденном зное, обычном для этих мест и тенями от пальм, растущих в монастырском садике, с его рассыпаемым на все округу мелодичным звоном небольшого колокола.



Кто был Предтеча? «Был человек Иоанн, посланный от Бога: имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него. Он не был свет – но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете»(от Иоанна, 1гл)



Он будет крестить, за что получит другое имя - Креститель. Латинский вариант слова креститель» - Baptist – омовение. Омовение водой и раньше совершалось в ритуальных целях во многих странах древнего Востока.



Иоанн, прожив некоторое время в общине аскетичных ессеев – они носили овечьи шкуры и спали на земле, презирая все материальное. И пройдя этот путь познания и отречения, Иоанн выходит к реке Иордан, крестит тех, кто приходит к нему и ждет там Иисуса. Ждет Свет.



Праздник рождества Иоанна Предтечи по старому стилю и приходился на 24 июня. Иванов день – такое название Купалы можно встретить в разговорной речи. Это самый длинный день в году. Возможно, тысячу лет назад это и был самый длинный день. После Иванова дня ночи становятся все длиннее и постепенно холодней. До настоящих морозов еще далеко, но день постоянно сокращается, словно сгущается тьма. Медленно. И наступает апогей тьмы. Между рождеством Иоанна и Иисуса – полгода. Рождественские морозы и снег – и тьма, которая особенно долгая перед рассветом…Самая долгая ночь на земле. Но рождается другой младенец – и день начинает прибавляться. Наверное, так оно и должно быть.



Есть еще две важные точки года – когда день равен ночи и ночь равна дню. Словно природа колеблется, вставая в равновесные позиции света и тьмы. Одна из них - 25 марта(7апреля)- день Благовещенья. Тот самый день, когда по евангельской легенде, Мария получает повеление идти навстречу Елизавете...

 

 

Ответ #22: 31 07 2010, 17:50:39 ( ссылка на этот ответ )

Вербное воскресение

Вербное воскресение. Этот праздник имеет и второе церковное название - Вход Господень в Иерусалим. Считается одним из важнейших праздников христианства и относится к числу двунадесятых праздников.

Вербное воскресение - это канун так называемой страстной недели, которая непосредственно примыкает к празднику Пасхи. Поэтому, как и главнейший христианский празник, не имеет твердой календарной даты.

Материалом для евангельских рассаказов о входе Иисуса Христа в Иерусалим послужили повествования Ветхого Завата об ожидаемом пришествии на землю "мессии" для спасения еврейского народа от иноземного ига. Причем по представлениям древних иудеев первых христан мессия - спаситель дважды должен являться в мир: в первый раз - мирным мессией (поэтому и прибывает в Иерусалим на мирном животном осле), во второй - появится в облаках в виде грозного воителя для сражения с сатаной и его полчищами, победив которых будет вершить свой суд ("страшный суд") над грешниками и установит свое вечное царство блаженства для праведников.

Праздник "Входа Господня в Иерусалим", рассматриваемой церквью как торжественное явление долгожданной мессии, как апофеоз всей христианской истории и одновременно напоминание о крестном пути И исуса Христа "на добровольные страдания и смерть ради нашего спасения", появляется не позднее IV века. На Русь праздник приходит вместе с христианством. Вербным воскресением он называется потому, что в церковных обрядах этого праздника верба играет видную роль.

По церковной версии, когда Иисус Христос въезжал в Иерусалим, ликующий народ устилал его путь одеждами и срезанными с деревьев пальмовыми ветками, которые считались символом жизни, радости, спасения. На Руси пальмы не растут и для символического христианского обряда в русском православии была выбрана верба. В наших краях она раньше других деревьев покрывалась зеленью. Поэтому еще задолго до принятия христианства в народе верба считалась священным деревом, а ее веткам, "барашкам" приписывалась магическая сила, способная охранять людей от любых напастей и излечивать от болезней, оплодотворять землю, повышать урожайность, ограждать скот от падежа.

Внешними особенностями праздника "Входа Господня в Иерусалим" является освещение верб и раздача их молящимся. Это должно было напоминать верующим об обстоятельствах прибытия Иисуса Христа в Иерусалим и вместе с тем служить символом пробуждения человека после смерти подобно пробуждающейся природе, после долгого зимнего сна. Уже в допетровской Руси празднование начиналось на Кремлевской площади пышным шествием, затем начинался общий трезвон по всей Москве. Примечательно, что торжественный крестный ход заканчивался раздачей верб.

 

 

Ответ #23: 18 12 2010, 13:52:17 ( ссылка на этот ответ )

Будущий апостол и пророк Илия появился на свет за девять веков до Рождества Христова, в Фесвии Галаадской. Принадлежал он к колену Левитов. Православная церковь чтит память пророка Илии 2 августа.

Скорее всего, только глубоко верующие люди назовут день памяти каждого из апостолов. А вот день памяти Илии назовет практически каждый.

Святому пророку Илие молятся во время засухи или же наоборот, когда идут проливные дожди, а нужна хорошая погода. К нему обращаются во время голода, для удачной торговли, а также в случаях, когда необходимо увидеть вещий сон. И конечно же, каждый знает, что после Ильина дня купаться нельзя: «До Ильи мужик купается, а с Ильи - с рекой прощается».

Одним из самых почитаемых ветхозаветных святых среди иудеев, христиан и мусульман является апостол Илиягу, в православной традиции - Илия.

Илия с ранних лет посвятил свою жизнь служению Единому Богу. Он подолгу жил в пустыне, постился и молился Господу.

У современника пророка Илии, израильского царя Ахава, была жена, финикиянка Иезавель, которая Единого Бога не признавала, а исповедовала языческую религию, поклонялась Ваалу. Убедила она перейти в язычники и своего мужа.

При Ахаве началось преследование ревнителей истинной веры. Множество израильтян перешло тогда в язычество. И вот, по указу Господа, желавшего заставить задуматься и царя, и развращенный им народ, пророк Илия на три года поразил израильскую землю засухой.

После этого Бог, видящий, насколько зла и коварна Иезавель, приказал пророку скрыться у горы Хорив, куда вороны приносили ему еду. Илия прожил в пустыне год, а еще почти два с половиной года провел в Сарепте, у вдовы, которая, по искренней доброте своей, несмотря на бедность, делилась с ним мукой и маслом. Позже пророк Илия эту женщину отблагодарил. Явившись в ее дом, он застал хозяйку в страшном горе: у нее только что умер сын. Помолившись Господу, пророк Илия совершил чудо, оживив сына вдовы. А еще сделал так, что мука и масло в доме ее никогда уже не переводились.
Позор Ваала


Вернувшись из пустыни, пророк Илия заявил и царю, и всему своему народу, что виной засухи являются сами евреи, отказавшиеся от истинного Бога и поклоняющиеся идолу Ваалу.

Но Ахав, Иезавель и часть народа израильского не поверили ему. И тогда пророк Илия сказал, что будет состязаться со жрецами идола, чтобы выяснить, чей же Бог истинный. Пророк Илия собрал народ на горе Кармель и предложил соорудить два жертвенника. Один для поклонения Ваалу, второй в честь того, кого считал Господом он. И пусть будет признан истинным Богом тот, на чей алтарь падет с неба огонь - тому Богу все и должны будут служить. А кто откажется, будет предан смерти.

Жрецы Ваала согласились и первыми начали молить своего господа низринуть огонь на их жертвенник. На глазах у народа они много часов плясали и, являя Ваалу преданность, кололи себя ножами. И лишь к вечеру, когда жрецы уже совсем изнемогли, пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12 камней, что соответствовало количеству израильских колен. На уложенные сверху дрова пророк поместил жертвенного быка. Затем он приказал поливать дрова и быка водой. Когда его приказание было исполнено, пророк обратился к Господу с молитвой, чтобы Он низвергнул с неба огонь, убедив тем самым заблуждающихся израильтян в своей истинности. Господь внял мольбам Илии и возжег дрова на жертвеннике.

Только тогда прозревшие израильтяне вскричали, что Господь един, и нет кроме Него другого Бога! Лишь вааловы жрецы отказались признавать очевидную истину, за что, по приказу Илии, и были убиты.

Затем пророк Илия снова помолился Богу, прося его прекратить засуху. И тогда на землю хлынул обильный дождь.
Наказание Господне


Иезавель решила отомстить Илие за смерть жрецов и приказала своим слугам убить пророка. Пророк Илия снова вынужден был скрываться в пустыне. И вот, вновь оказавшись на горе Хорив, пророк удостоился созерцания Бога. Господь сказал, что на израильской земле множество людей никаким идолам никогда не поклонялись, а самого крепкого из них в вере, Елисея, Он выбрал пророком, который должен будет прийти на смену Илие. С тех пор Елисей стал учеником Илии.

Ободренный Богом, пророк Илия снова вернулся в Израиль. И тут он узнал об очередном преступлении Иезавели и Ахава. Наущаемый своей женой, царь потребовал от Навуфея, владеющего виноградником на границе с его территорией, продать свой участок. Но Навуфей отказался. А по израильскому закону ни одного гражданина нельзя было заставить это сделать, если земля принадлежала еще его предкам. Это считалось оскорблением умерших. Тогда Иезавель пригласила двух лжесвидетелей, которые утверждали, что Навуфей хулил и Бога, и царскую власть. За это, по закону, хозяин виноградника был казнен. Чтобы никто уже не претендовал на виноградник. Ахав расправился и с сыновьями Навуфея.

И вот перед царем предстал пророк Илия. Ахав испугался, он сразу понял, что это значит - за содеянное придется ответить перед Богом. Наказание Господне последовало не сразу, но и царь, и Иезавель его в конечном счете понесли.
Пророк-предтеча


После этого царем стал сын Ахава - Охозия. Заболев, он отправил людей к божеству Вельзевулу узнать удастся ли ему выздороветь. Посланники Охозии были остановлены Илией, который сообщил: за то, что царь обратился не к истинному Богу, а к Вельзевулу, он умрет. И тогда разозлившийся Охозия приказал отряду своих воинов схватить Илию. Но по молитве пророка отряд был уничтожен небесным огнем. То же произошло и со вторым отрядом.

Однажды, когда пророк, прогуливаясь с Елисеем, беседовал с ним о Боге, сверху вдруг спустилась огненная колесница, запряженная огненными конями, подхватила пророка и вознесла его на небо. Елисей был увиденным, потрясен, он знал, что до этого живым на небо был взят лишь существовавший еще до потопа Енох.

После этого Илия появился на земле вместе с воскресшим пророком Моисеем и разговаривал с Иисусом во время Преображения Господня.

Иудеи убеждены: пророк Илия появится на земле для того, чтобы сообщить о пришествии Мессии.

Христианская церковь считает, что пророк Илия станет Предтечею Второго Пришествия Христа, и только тогда примет телесную смерть.
Великий Художник


Американский ученый Давид Вольпе пишет: «Я много лет занимался загадками Библии. Разумеется, мое внимание привлекла и такая заметная фигура, как пророк Илия. Почему же, - подумал я, - в двух случаях он удирает прятаться в пустыню, а однажды, никого не боясь, просто помолившись, один за другим уничтожает огнем небесным два отряда, присланных его арестовать? Ведь и раньше пророк Илия пользовался неограниченной поддержкой Бога. Так в чем дело? И почему вообще в Библии подобные странности встречаются на каждом шагу, почему Бог то помогает своим избранникам, то оставляет их один на один со злом? И вот я, кажется, понял: все поступки Бога вызваны тем, что Он учит нас, как родители учат ребенка. То помогает, то отступает в сторону и говорит: "Если вы, люди, хотите стать чем-то большим, чем дети, то совершайте свои поступки самостоятельно". И как в определенный момент поступит воспитатель, это дело его интуиции и таланта. А если это сам Господь Бог, то сомневаться ни в первом, ни во втором не приходится».

Израильский ученый Яир Закович согласился с господином Вольпе, но добавил: «Самое великое чудо, созданное Богом – это сотворение мира. А мир – это чудо заката, чудо набегающей волны, чудо синеющих вдали гор. Не хочу обижать человечество, но мне кажется, что все остальное, в том числе и мы, люди, - уже последние штрихи, завершающие картину Великого Художника. А потому и не стоит удивляться, что этот Великий Художник экспериментирует, потому и поступки его, если смотреть на это поверхностно, не всегда кажутся нам логичными».
Борис ЛЕВИН

 

 

Ответ #24: 21 12 2010, 22:35:28 ( ссылка на этот ответ )

Украшающий Красную площадь храм Покрова на рву повелось называть собором Василия Блаженного. Это справедливо, поскольку особый Васильевский придел, соединенный с Покровским собором, сооружен как раз над серебряной с золочением, усыпанной жемчугом и драгоценными камнями ракой. Именно здесь покоятся мощи святого, преставившегося 2 августа (в этот день, 15-го по новому стилю, Русская православная церковь отмечает его память) предположительно 1552 года. Чем же заслужил такую любовь москвичей юродивый Василий?

«Вы в славе, а мы в бесчестии»
Дошедшие до нашего времени биографические сведения о Василии Блаженном отличаются чрезвычайной скудостью и во многом напитаны ароматом легенды. Считается, что будущий святой родился около 1464 года в сельце Елохове под Москвой (теперь это фактически центр столицы). Отец Иаков и мать Анна еще мальчиком отдали его в подмастерья сапожнику, и уже в эту раннюю пору у него, как повествуется в житии, прорезался дар юродства. Василий сначала посмеялся над купцом, заказавшим у его хозяина сапоги, а затем ударился в слезы по поводу ожидающей того скорой смерти. Предсказание вскоре сбылось. Так окружающие убедились, что худенький, невзрачный подросток, каковым был в ту пору будущий подвижник, наделен способностью предвидеть человеческую судьбу. Небеса явно подавали знак, в чем его предназначение, и Василий с 16 лет избрал себе поприще на всю жизнь, покинув родительский дом и начав вести бродячую жизнь.
Свыше семи десятилетий вершил подвиг юродства этот человек, заслужив даже почитание со стороны митрополита Макария. Как и все нищие той эпохи, он не имел никакого постоянного пристанища, жил большей частью на улицах, лишь изредка соглашаясь заночевать в домах пожилых одиноких старух, а ходил почти обнаженным. Неслучайно первоначально его так и прозвали –

Василий Нагой.
Как и положено юродивым, он постоянно совершал вызывающие громкий общественный резонанс поступки – безумные с точки зрения житейской морали, но проникнутые глубинным философским смыслом, в духе известных речений апостола Павла из его Первого послания к коринфянам: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых»; «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии».
Что же такого необычного позволял себе Василий Нагой?
«Дьявола он всегда умеет раскрыть во всяком образе и всюду его преследует…»
Прежде всего этот юродивый часто ведет себя на рынке как распоясавшийся погромщик – уничтожает хлеб, квас и другие доброкачественные товары, ибо они принадлежат бессовестным торговцам, заламывающим грабительские цены. В дома добродетельных с виду горожан он швыряет камни и даже целует углы жилищ, в которых совершаются «кощуны», то есть всякого рода непотребства. Житие святого проясняет, что если у первых снаружи толпится свора бесов, рвущихся попасть в дом, то у вторых внутри «плачут ангелы»…
Царь дает Василию Нагому золото – он не раздает его, как следовало бы ожидать, нищим, но целиком всю сумму вручает купцу в чистой одежде, который лишился состояния, но не решается просить милостыню… Царь подает ему кубок с вином – он выливает его в окошко, чтобы, как выясняется, потушить пожар, разбушевавшийся за много верст, в далеком Новгороде. Наконец юродивый решается даже разбить чудотворный образ Богоматери в церкви у Варварских ворот – оказывается, на этой доске под святым изображением нарисован черт. «Дьявола он всегда умеет раскрыть во всяком образе и всюду его преследует, – пишет о Василии один из историков церкви. – Так он узнал его в нищем, который собирал много денег у людей, посылая в награду за милостыню «привременное счастье». Нетрудно сообразить, что в расправе с нищим-бесом, учиненной Блаженным, заключена мораль, направленная острием против безмерного корыстолюбия, маскирующегося показным благочестием: «Собираеши счастьем христианские души, в сребролюбивый нрав уловляеши».

По молитвам «грешного» Василия
Из жития святого мы узнаем, что царь Иван Грозный вместе с супругой царицей Анастасией незадолго до кончины Блаженного посетил его и получил благословение. Однако легенды рисуют юродивого Василия непримиримым борцом против царской деспотии, обличавшим ее жестокость, самодурство, приверженность к роскоши. Например, во время Божественной литургии в храме Василий укоряет Грозного за то, что тот мыслями был не на богослужении, но на Воробьевых горах, где строился новый царский дворец. Хотя в храме полным-полно народа, юродивый говорит, обращаясь к царю, что «за литургией никого не было, но токмо трое: первый митрополит, вторая благоверная царица и третий он, грешный Василий».
Предсказания юродивого касались не только отдельных личностей, но временами носили общенациональный характер, затрагивая судьбы многих соотечественников. Так было в начале лета 1521 года, когда Василий беспрерывно молился о спасении Москвы от татарского нашествия. Прошли считаные недели, и крымский хан Мухаммед-Гирей действительно подошел к стенам русской столицы и встал в поле. Однако города он не взял и ушел назад в степь. Москвичи посчитали это чудо результатом заступничества Василия Блаженного. Но временами нагой мудрец чувствовал свое бессилие изменить ход событий. 23 июня 1547 года, через 5 месяцев после венчания на царство Ивана Васильевича (еще не получившего печального прозвища Грозный), Василий пришел в Воздвиженский монастырь и целый день то молился перед иконами на коленях, то горько рыдал в храме. На следующий день страшное зарево охватило всю Москву. Выгорело полгорода, включая царские хоромы. Сохранилось много и других свидетельств о чудесных пророчествах юродивого Василия.
Похороны Блаженного на 88-м году жизни собрали на Красной площади великое многолюдство, отпевал же его в присутствии царя и бояр сам Макарий, митрополит Московский. Похоронили знаменитого на всю Русь провидца возле церкви Святой Троицы, что стояла «на рву», на том самом месте, где после взятия Казани зодчие Барма и Постник по приказу царя создали храм такой дивной красоты, какой Русь еще не знала…

 

 

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 | ВверхПечать