Максимум Online сегодня: 789 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359063 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 05 05 2024, 06:50:07

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 10 | Вниз

Ответ #15: 23 06 2010, 14:54:58 ( ссылка на этот ответ )

Праздник Вознесение Господне



Праздник Вознесения  в Православной  Церкви отмечается на 40-й день после Пасхи, этот день всегда приходится на четверг, и относится к двенадцати важнейшим христианским праздникам, наряду с Рождеством, Крещением, Преображением, Успением и др.

Православная Церковь вспоминает в этот день евангельские события связанные с последним моментом пребывания Христа на земле по Его Светлом Воскресении.



Вознесение Господне - это один из парадоксальных праздников, когда непонятно, почему это праздник. Разве может быть разлука праздником? Разве могли ученики Христа радоваться расставанию с Ним?



Приближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христа возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день Христос явился апостолам в Иерусалиме и вывел их из города на гору Елеонскую, где Он повелевает им не отлучаться из Иерусалима, и произносит обетование о ниспослании Святого Духа.  Затем, Он благословляет апостолов и возносится на небо.



«Остались ли люди на земле одни, как и прежде? Навещены - и вновь оставлены? Однако прощальная страница Евангелия совсем не так печальна. Она наполнена не плачем разлуки и не прощальными словами. Скорее Христос отрицает Свой уход, предупреждает, чтобы Его не считали отсутствующим: "Се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28, 20).», напоминает известный богослов диакон Андрей Кураев.



Ученики поклонились возносящемуся к Отцу Своему Богочеловеку и "возвратились в Иерусалим с радостью великою". Все они единодушно пребывали в молитве в храме, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые жены и Богородица. В эти дни апостолы, помолившись, выбирают по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфия, на место погибшего Иуды-предателя.



В Символе Веры, молитве, содержащей все основные постулаты христианского учения, утвержденной первым и вторым Вселенскими соборами, содержатся следующие слова: «Верую в Господа Иисуса Христа....восшедшаго на небеса и седящаго одесную Отца» ( т.е. по правую руку Бога Отца, на первом месте в  Его славе). Эти слова, с одной стороны, свидетельствуют о чрезвычайной важности Вознесения Господня.  С другой - они выражают Веру в Вознесение Христа, как данную Богом возможность причастности человека Божеству, т.е. возведение падшего человеческого естества от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни на небе.



По повествованию Евангелия и богослужебным песнопениям, в Вознесении Господа апостолам дано было понять, что Христос после этого уже не будет видим на земле в телесном виде, как это было до и после Его Воскресения.



Вознесшись на небо и воссев одесную Отца, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием. Он невидим телесными очами верующих, но, как говорится в кондаке празднику Вознесения, "никакоже (никогда) отлучаяся, пребывает неотступный" и обещает верующим в Него и любящим Его: "Аз есмь с вами, и никтоже на вы".



Эти слова Христа вдохновили русских иконописцев на создание одноименной иконы. Образ «Аз есмь с вами и никто же на Вы» был написан в переломное время, на рубеже 19-го, начале 20-го веков в мастерской Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря.

Удивительно, иконография самого образа «Вознесения Господне» предполагает изображение Богородицы в центре композиции среди апостолов и ангелов. Хотя мы и не имеем свидетельств о Ее участии в этом событии в евангельском тексте, но церковное предание, тексты праздничного богослужения указывают на расширенное прочтение событий: будучи в самом прямом смысле храмом невместимого Бога, Богородица изображается здесь как образ обновленного во Христе человечества, как образ Церкви.



Ярким примером иконографии «Вознесения» является икона святого Андрея Рублева, включенная в иконостас Успенского Собора во Владимире.



В честь праздника Вознесения на Руси часто воздвигались храмы. Одним из уникальных произведений архитектуры является храм Вознесения в Коломенском, едва ли не единственный сохранившийся в Москве «шатровый храм», воздвигнутый Петроком Малым в 1532 году в честь рождения у Василия III долгожданного сына (будущего Ивана IV Грозного).



Кроме того, престольный праздник в этот день состоится и в церкви Вознесения Господня у Никитских Ворот (или как его еще называют Большое Вознесение)  на улице Большая Никитская в Москве. Этот храм известен тем, что здесь венчались Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Гончарова.



Вознесение как великий праздник отмечается с IV века. Он относится к числу подвижных праздников и продолжается десять дней. Окончание (отдание) праздника отмечается в пятницу седьмой недели после Пасхи.



Святой Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Блаженный Августин, упоминая о повсеместном чествовании праздника, по Преданию, также усваивает ему апостольское установление.



Праздник Вознесения Господня этого года - поистине историческая дата. В этот день происходит воссоединение Русской Православной Церкви после раскола. В храме Христа Спасителя перед праздничной Литургией подписан акт о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью.
Проблема дается нам не для жалоб, а для решения.

 

 

Ответ #16: 24 06 2010, 09:45:56 ( ссылка на этот ответ )

Христианство. Антипасха




По календарю Русской православной церкви второе воскресение Пасхи имеет название Фомино воскресение, так же и - Антипасха, то есть вместо Пасхи или вторая Пасха. Означает конец пасхальной недели.



В эту неделю Церковь воспоминает явление Воскресшего Господа апостолу Фоме, который отличался в вере особой требовательностью, и отказывался верить в Воскресение Христа. В этот день Господь явился среди апостолов и разговаривал с Фомой.



Это явление Христа апостолам утверждает веру в истинность Воскресения и напоминает завет Спасителя: блаженны не видевшие и уверовавшие.



Антипасха или «Фомино воскресение» - праздник Пасхи для тех, кто по какой-то причине опоздал встретить Воскресшего. В народном языке за этим днем закрепилось и название Красная горка.



В эти дни в Москве ожидается свадебный бум: ежедневно будет регистрироваться от 50 до 60 браков, сообщила заместитель мэра в правительстве столицы Людмила Швецова. По её данным, в период с 25 по 30 апреля включительно в городе запланирована регистрация больше 3 тысяч браков, а в пятницу, субботу и воскресенье дворцы бракосочетания ежедневно будут регистрировать до 50-60 пар молодожёнов.



Через девять дней после Пасхи («Фомин вторник») православные отмечают Радоницу - день поминовения усопших, который имеет еще дохристианское происхождение. У древних славян во время Радоницы существовал обычай совершать трапезы на могилах родителей и близких родственников. Обычай посещать на Радоницу могилы родственников сохраняется и в настоящее время. В этот день в храмах совершаются заупокойные богослужения (панихиды).
Последнее редактирование: 13 12 2011, 07:40:17 от Administrator

 

 

Ответ #17: 24 06 2010, 10:11:55 ( ссылка на этот ответ )

Преподобный Серафим Саровский чудотворец




Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с ко-торым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников (икос 3). После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его (кондак 5).  

Преподобный Серафим Саровский



18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил (икос 6). В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки (кондак 6). Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному» (кондак Крутой. Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его (икос 5).  

Преподобный Серафим Саровский



По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александ-рийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Пре-подобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9).  

Преподобный Серафим Саровский



Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколеби-мость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял проро-чествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя.



Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время колено-преклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10).



По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.

 

 

Ответ #18: 24 06 2010, 20:24:51 ( ссылка на этот ответ )

Святой Стефан Пермский и посох
 ангелы
Посох выдающегося миссионера святого Стефана Великопермского стал предметом многолетних раздоров между пермской властью и верующими.

Сейчас посох хранится в запасниках Пермского краеведческого музея. Верующие требуют передать эту священную реликвию пермским епископам как преемникам древнего святителя. А пермские власти отказываются, ссылаясь на то, что посох - историческое достояние всего российского народа.

Почему же скромный посох из лиственницы, украшенный резной костью, стал "камнем преткновения"? Все дело в исторической значимости этой реликвии для нынешнего "русского Севера" и Урала.

Святой Стефан Пермский занимает особое место среди святых древней Руси - это первый епископ огромного края, миссионер, посвятивший всю свою жизнь просвещению язычников, создатель пермской грамоты и переводчик на пермский язык (древний язык современных коми) священных книг, присоединитель Пермского края к Московскому государству.

Масштабы его деятельности можно сравнить лишь с деяниями Ермака, который присоединил к России Сибирское ханство. Стефан стал крупнейшим за всю историю русского православия миссионером, который не мечом, а словом и проповедью раздвинул границы России до Сибири. Его главным оружием стали посох и собственноручно написанная им азбука, при помощи которой он донес до коми православное вероучение. Его биография кажется легендой, но она еще раз показывает масштабы этой исторической личности.

В житии знаменитого устюжского юродивого Прокопия рассказывается, что он  однажды встретил трехлетнюю, девочку на церковной паперти. Поклонившись ей до земли, он  сказал: "Вот идет мать Стефана, епископа Пермского, который будет великим между слугами Божиими".

А вот что говорит житие самого святого: "Еще в детстве Стефан выучился пермскому языку, который впоследствии знал в совершенстве. Стремление просветить христианским учением язычников-пермяков, с детства жившее в его сердце, воодушевило святого Стефана на особый подвиг - он в 1365 году стал монахом, где и принял имя, под которым вошел в историю. Для продолжения учебы он отправился в Ростовский монастырь Григория Богослова, где провел более 10 лет в ученых  трудах, выучил греческий язык, переводил богослужебные славянские книги на пермский язык. Первым делом, он создал для зырян письменность, которой они не имели, в качестве алфавита используя зырянские знаки на дереве, посредством которых охотники вели свою торговлю. С помощью созданной азбуки, состоявшей из 24 букв, святой Стефан перевел на пермский язык богослужебные книги и частично Священное Писание.

Осенью 1379 года, получив благословение от главы Православной Церкви, святой Стефан отправился в Пермскую землю. А с собою взял собственноручно изготовленный из лиственницы посох. Длина его - 125 см. Рукоять посоха подобна букве Т, ее длина - 12 см, ширина - 2 см.  

Язычники-пермяки тогда поклонялись воде и огню, зверям и деревьям; главным их божеством была "Золотая баба" - каменный идол, которому приносилась в жертву лучшая часть добычи. Особым влиянием у зырян пользовались жрецы или волхвы, державшие в страхе и подчинении народ. Смерть ожидала каждого, кто осмелился бы коснуться их языческих верований. Положение для проповедника осложнялось еще и тем, что алчные великокняжеские сборщики дани озлобили пермяков, поэтому все, что исходило от русских, казалось им враждебным. Пырас (ныне город Котлас) стал первым селением, в котором святой Стефан начал свою проповедь среди зырян, причем на их родном языке. Поначалу миссионерство святого Стефана не имело успеха, так как пермяки удивлялись: как так, мы привыкли молиться нашим богам, а чужеземный проповедник говорит, что они - это ложные и бесполезные истуканы, созданные людьми, и что есть лишь один истинный Бог Христос.

Зашевелились и местные языческие волхвы. Почуяв в святителе конкурента, они подожгли домик миссионера, Однако, Стефан чудом спасся. Пермяки рассудили, что его спас не иначе как Бог. Почти все жители Пыраса приняли крещение.

Около четырех лет странствовал Стефан по пермской земле. Он применил "оружие", о котором не подозревал ни один из русских князей и военачальников - христианскую агитацию.

Выбрав себе из новокрещенных пермяков нескольких спутников, он отправился с ними далее вверх по течению Вычегды и за короткое время окрестил жителей селений от Пыраса до Усть-Гама. Стефан везде ставил кресты и часовни, как самые понятные для новообращенных символы. Святой прошел не менее тысячи километров по уральской земле. Он разрушал святилища и срубал священные деревья пермяков - все чаще при помощи самих же вчерашних язычников, принявших крещение. Старые божества не могли покарать его - и это в глазах народа служило доказательством истинности учения, принесённого им. В знак торжества своих идей он прилюдно поджег самое знаменитое пермское святилище - так называемой "Золотой бабы" в Усть-Гаме. Возмущенные жители набросились на него с топорами и кольями. Он, подняв руки к небу, со слезами молился перед Богом об обращении в "истинную веру" язычников. И чудо не замедлило себя ждать. Никто из пермяков не решился напасть на него, испугавшись возможного гнева нового неведомого божества. Тут-то и состоялся самый известный религиозный поединок. Пам - верховный пермяцкий жрец - вызвал Стефана пройти огонь и воду, чтобы доказать правоту и силу своей веры. Миссионер согласился, и, держа в одной руке посох, другой взял жреца за руку, чтобы идти в огонь вместе с ним. Пам устрашился силы огня. Стефан предлагал идти и в воду, но результат был таким же. Посрамленный жрец с группой оставшихся язычников вынужден был уйти. Эта весть разнеслась по всей Пермской земле, и новоявленный миссионер в глазах коренных жителей приобрел авторитет, который некогда имели древние верховные языческие жрецы. Народ массами стали принимать крещение. Посох же святителя стали наделять чудодейственными свойствами.

Когда новообращенных христиан стало много, Стефан приступил к сооружению храма. Церковь в Усть-Выми была построена на берегу реки Выми, при впадении ее в Вычегду на месте "прокудливой" березы - языческого центра пермяков. Потом Стефан поставил еще две церкви.

Стало ясно, что пастве далекой северной земли нужен пастырь - епископ. Около 1383 года Стефан выехал в Москву и на встречах с великим князем Дмитрием Донским и митрополитом Пименом стал убеждать их в целесообразности образования епархии в Пермском крае. Те ему ответили, что не видят на эту вакансию иной кандидатуры, кроме него самого. Зимой 1383 года Стефан стал первым пермским епископом.

Епископ Стефан еще 13 лет жизни отдал краю Коми. Он воздвиг и освятил несколько монастырей, монахами в которых становились как русские, так и пермяки, продолжал миссионерские поездки, поставил первые храмы и часовни по Вычегде, Сысоле, Выми. Он же стал первым фактическим правителем Пермского края, где власть великого князя Дмитрия Донского была номинальна. Ему пришлось отражать набеги вогулов и вятчан, принимать меры по предотвращению голода в неурожайные годы, утверждать первый суд и т.д. Но прежде всего он уделил внимание образованию и культуре. Он создал прекрасную по тем временам школу для мальчиков-зырян, где они обучались пермскому и русскому языкам, церковному пению, а также основам богослужения, которое Стефан также перевел на местный язык.

Наиболее способных и достойных священного сана учеников он посылал в Москву для рукоположения и обучения, в результате чего в край возвращались высококвалифицированные священники, которые знали три языка: пермский, русский и греческий.

Скончался Стефан в 1396 году во время своей третьей поездки в Москву, где и был похоронен. Через полтора века он был причислен к лику святых. Так по достоинству была оценена деятельность святителя Стефана Пермского. Его историческое наследие не забыто и поныне.  По новому был оценен вклад святителя в республике Коми, где проживают потомки крещенных им пермяков. По заказу правительства республики учеными был издан академический труд о Стефане Пермском. С мая 1992 года в Коми широко отмечают день Стефановской письменности, а 9 мая - день памяти святого Стефана Пермского. О нем и его подвиге пишутся книги, снимаются кинофильмы, а посох стал памятью и символом тех далеких лет.

В Пермской епархии корреспонденту Агентства национальных новостей рассказали, что по преданию, резьбой из лосиной кости посох был украшен позднее (в XV веке) преемником Стефана Ионой. Костяной рисунок, состоящий из восьми колен, изображает сцены жития святого Стефана. После смерти владельца, пролежав возле гробницы хозяина более двух столетий, посох в 1612 году он был увезен из Москвы войсками польского гетмана Яна Ходкевича и мог быть навсегда утерян.

Однако стараниями губернского лесничего Далматова из Гродненской губернии в 1849 г. он был прислан в Пермский кафедральный Спасо-Преображенский собор из Супральского монастыря в Литве. До революции посох доставался два раза в год во время общегородского крестного хода. При вступлении на пермскую кафедру каждый новый епископ, как приемник Стефана, принимал этот посох в кафедральном Спасо-Преображенском соборе.

После расстрела пермского епископа в 1918 году посох святителя оказался в местном краеведческом музее, в запасниках которого он и находится по сей день. Пермские верующие возносят молитвы к Богу и небесному владельцу посоха с просьбой вернуть реликвию законному владельцу - Православной Церкви. Патриарх Алексий II поставил перед властями вопрос о возврате посоха его историческому владельцу - РПЦ МП. Однако вопрос этот до сих пор остается открытым.
Последнее редактирование: 13 12 2011, 07:42:04 от Administrator

 

 

Ответ #19: 25 06 2010, 10:28:19 ( ссылка на этот ответ )

О святом Владимире




Владимир, получивший прозвище Красное Солнышко, был сыном Святослава и внуком святой княгини Ольги.



Будущий креститель Руси воспитывался в весьма не простой атмосфере: его отец был рьяным язычником, а бабушка уже в преклонных летах стала благочестивой христианкой. Отец часто отлучался из дому, воевал, бабушка же проповедовала мирный и спокойный образ жизни.  




Владимир был младшим сыном Святослава, а потому перед смертью отец завещал киевский престол Ярополку (старшему сыну), древлянскую землю - Олегу, а Владимиру не досталось ничего. Положение Владимира осложнялось и тем, что он был сыном наложницы Святослава, ключницы княгини Ольги Малуши, которая, к слову, была христианкой.  




Так бы и остался юный княжич без земли, если бы новгородцы не попросили прислать им кого-нибудь в качестве правителя. Поразмыслив, Святослав отправил в Новгород младшего сына.




После смерти Святослава старшие братья сильно враждовали, и, в конце концов, Ярополк убив Олега, стал правителем не только киевской, но и древлянской земли. Надо было решать, как договариваться с младшим братом, и Ярополк отправил в Новгород посланников. Испугавшись, что брат убьет и его, Владимир бежал за море в Швецию.




Ярополк стал единовластным правителем и совсем было забыл о младшем брате, как вдруг Владимир с сильной варяжской дружиной вернулся в оставленный ему отцом Новгород. Он возмужал и был полон решимости отомстить Ярополку за убийство брата. Законы кровной мести в дохристианской Руси соблюдались, поэтому считалось, что Владимир в этой ситуации выступал как справедливый мститель и ему, в общем, должна была сопутствовать удача.




Перед тем как занять киевский престол, Владимир покорил полоцкую землю. У правителя половцев была красавица-дочка Рогнеда. Она отказалась идти замуж за Владимира, поскольку его мать была не княгиней, а служанкой. «Не хочу разуть сына рабыни, но хочу за Ярополка», - заявила Рогнеда, зная, что Владимир воюет против брата.  




Историки говорят, что здесь идет речь о свадебном обряде, который, вероятно, предполагал, что невеста должна была снять обувь с ног жениха.  




Когда Владимир подошел к Киеву, на его сторону перешел воевода Ярополка Блуд, и старший брат вынужден был признать поражение. Владимир не хотел проливать кровь родственника, а потому обещал брату почетное положение при дворе, однако Блуд был чужд такого великодушия и подговорил варягов убить Ярополка. Так закончилась первая на Руси княжеская междоусобица.  




Став в 980 году киевским князем, Владимир решил отвоевать земли, которые некогда принадлежали Руси, но были потеряны за время междоусобиц.  




Среди предпринятых князем военных действий особо выделяется поход 987 (988) года на Херсонес Таврический, принадлежавший Византийской империи.  




В предании рассказывается, что крымскому походу князя предшествовало весьма любопытное событие. В 986 году ко двору Владимира пришли представители разных религий, предлагая князю сменить традиционное славянское язычество. Как пишет автор «Повести временных лет», сначала пришли болгары-магометане. «Веруем Богу, и учит нас Магомет так: совершать обрезание, не есть свинины, не пить вина, зато по смерти, говорит, можно творить блуд с женами», - так они лаконично объяснили князю, в чем состоит их вера. Владимир слушал магометан с удовольствием, поскольку, как повествует летопись, «был он такой же женолюбец, как и Соломон». Непонятно было Владимиру обрезание и запрет на свинину, а особенно не понравилось то, что магометане не пьют вина. «Руси есть веселие пить: не можем без того быть», - сказал князь.




После болгар пришли католики. «Пост по силе: "если кто пьет или ест, то все это во славу Божию", как сказал учитель наш Павел», - так они рассказали о своей вере. Владимир ответил, что не примет католичество, поскольку эту религию не принимали его предки.


Следом пришли евреи. Выслушав лаконичный рассказ о том, в чем суть иудаизма, Владимир поинтересовался, где находится земля евреев. Когда они рассказали, что Бог отнял ее у них за грехи, Владимир удивленно спросил: «Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны? Если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?»




После всех прибыл некий греческий философ. Грек объяснил, в чем религии приходивших перед ним людей не согласуются с Законом Божиим и рассказал о том, во что верят православные. Рассказ грека изложен в летописи подробнее, чем объяснения его предшественников. Философ поведал Владимиру содержание книг Ветхого и Нового Заветов, рассказал о том, зачем Христос пришел на землю и как искупил первородный грех, а в заключение рассказал о Страшном суде и показал князю завесу, на которой было изображено судилище Господне.




«Хорошо тем, кто справа, горе же тем, кто слева», - вздохнув, рассудил Владимир, однако креститься повременил.




Посоветовавшись со старейшинами, он отправил в разные земли послов - 10 премудрых мужей, чтобы они посмотрели на обряды разных религий и посоветовали ему, какую из них все-таки выбрать.




Ни магометансткая, ни католическая службы не понравились посланным. О греческом же богослужении они рассказали следующее:


«И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, - знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать».




«Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей», - сказали бояре. И спросил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо».




Продолжая сравнение с царем Соломоном, летописец отмечает, что иерусалимский правитель «был мудр, а в конце концов погиб». Владимир же «был невежда, а под конец обрел себе вечное спасение».




Решив принять христианство, Владимир, следуя несколько необычной логике, решил, что просто так стать православным он не может, а должен непременно завоевать право на эту веру оружием. Поэтому князь и пошел на Херсонес. Покорив Корсунь (как иначе называется этот город), князь отправил к византийским императорам Василию и Константину послов. Посланники передали государям, что князь Владимир взял Корсунь и если византийские императоры не согласятся выдать за Владимира их сестру Анну, он возьмет и Константинополь.  




Можно представить себе ужас девицы, которая ради спасения родного города должна была выйти замуж за незнакомого ей северного варвара, к тому же некрещеного! Однако согласие на брак было дано, но с условием, что князь крестится. Владимир только этого и ждал.


 Византийская царевна отправилась к жениху в Корсунь, а когда прибыла туда, князь внезапно ослеп. Владимир начал сомневаться, а мудрая девиц объяснила, что ослеп он временно и исключительно для того, чтобы Господь показал ему свою неизреченную славу.


 Князя крестил епископ Корсунский. Едва только он возложил руку на голову князя и стал погружать его в купели, как Владимир прозрел. «Ныне познал я Бога истинного», - с радостью воскликнул князь. Навсегда останется тайной, что было явлено Владимиру в момент крещения.  




Дружина князя и бояре дивились чудесному исцелению своего повелителя, и многие из них, уверовав, крестились.




Вскоре после крещения Владимир повенчался с Анной, которая больше не страшилась стать женой русского князя, видя, что над ним и над его землей пребывает Божия благодать.




Перед тем как покинуть Херсонес, князь поставил церковь в честь святого Василия (это имя он получил при крещении) и в благословение испросил себе от местного епископа честную главу Климента Папы Римского (пострадал в Херсонесе в I веке) и часть мощей его ученика Фива.




Вернувшись в Киев, князь отпустил всех своих жен и наложниц, кроме византийской принцессы Анны.




Тогда же произошло знаменательное событие - крещение Руси. Князь повелел всем жителям в назначенный день войти в Днепр. Сотни людей вошли в воду, и князь со священниками вышли на берег и крестили русский народ. «И была радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ», - говорит предание.




Владимир приказал свергать всех языческих идолов и строить православные церкви, а также устраивать училища, в которых детям преподавали Закон Божий.  




В Киеве князь повелел построить роскошный храм в честь Пресвятой Богородицы. Для этого из Греции пригласили искусных мастеров. Когда церковь была построена, ее украсили иконы, сосуды и кресты, которые князь принес из Херсонеса.




Правление Владимира по-прежнему не было спокойным. Одними из опасных врагов были печенеги. История донесла до нас рассказ о том, как однажды сошлись войска русских и печенегов у реки Трубеж. Воины стояли на противоположных берегах реки, и печенежский правитель предложил Владимиру, чтобы сразились не все войска, а два богатыря. Чей богатырь победит, за теми и будет победа.


Владимир согласился, и из рядов печенегов вышел рослый могучий богатырь. В русских войсках не сразу нашелся ему соперник. Некий старец пришел к князю и сказал, что его младший сын, который был в то время дома и мял кожи, был силен и мог бы сразиться с печенегом. Когда кожевник пришел, решено было его испытать. По полю пустили разъяренного быка, и когда тот пробегал мимо юноши, молодец голыми руками вырвал у него из бока кусок мяса.  




Когда русский воин и печенег встали друг против друга, печенежский богатырь посмеялся, потому что юноша был среднего роста. Однако русич одолел врага, а на месте сражения Владимир приказал основать город Переяславль, потому что русский витязь перенял у врагов славу. Юношу звали Никита Кожемяка.




Князь раздал русские города своим сыновьям. Один из них, княживший в Новгороде Ярослав, отказался отдавать отцу десятую часть доходов. Вот-вот должна была вспыхнуть война между отцом и сыном, однако перед походом, 15 (28 н. ст.) июля 1015 года, Владимир скончался.  




Его тело положили в построенной им церкви Пресвятой Богородицы, и толпы людей оплакивали князя.




«То новый Константин великого Рима; как тот крестился сам и людей своих крестил, так и этот поступил так же. Если и пребывал он прежде в скверных похотных желаниях, однако впоследствии усердствовал в покаянии, по слову апостола: "Где умножится грех, там преизобилует благодать". Удивления достойно, сколько он сотворил добра Русской земле, крестив ее. Мы же, христиане, не воздаем ему почестей, равных его деянию. Ибо если бы он не крестил нас, то и ныне бы еще пребывали в заблуждении дьявольском, в котором и прародители наши погибли»», - написано о Владимире в «Повести временных лет».
Проблема дается нам не для жалоб, а для решения.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 10 | ВверхПечать