Максимум Online сегодня: 800 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358489 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 04 2024, 06:55:40

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Ответ #10: 14 09 2011, 20:11:38 ( ссылка на этот ответ )

Христианская сущность или христианство без покрова
Давно хотела изложить свои мысли на эту тему. Не буду подчёркивать глобальность и необходимость этого вопроса, т.к. религия далеко не самое важное и не первое что должно стоять перед каждым мыслящим существом, но, тем не менее, актуальность этой проблемы не исчерпывается и по сей день.

Нужно для начал понять, что в каждой религии и в каждом учении заводится своя кучка «червей», которые так или иначе искажают символы, в христианстве их, по всей видимости, было предостаточное количество уже при изложении библейских сюжетов.

Что представляет собой христианская религия и что она принесла? Давайте рассмотрим подробнее. Для начала нужно сказать, что в России эта религия была достаточно деформирована и «одомашнена», но её начальная извращённость фактов и чуждое Русскому миру социоморфное божество, бесспорно, оказали и оказывают отрицательное воздействие. 

В центре этой религии стоит еврейский божок, который «разруливает» различные ситуации, запрещает Знать, призывает слепо верить и раболепствовать перед повелителями. 

Хотите сказать, я ошибаюсь? Тогда сравните качества грозного иудейского Иеговы(Яхве) и христианского «творца», – вы увидите один и тот же облик, ту же антропоморфичность и привитимизм, смешанный с ложью, различие только в одном: еврейский бог призывает своё племя уничтожать чужаков, ему присущи качества нетерпимости ко всему иноземному, христианская же концепция воспевает покорность и смирение, а раболепие здесь становится одним из символов святости, дескать, «вас уничтожать не нужно, вы и сами себя уничтожите подобными догматами». 

Это не противоречие, а очень логичное обоснование. Ведь Иегова (Яхве), чьи преступления и деяния против не евреев всегда оправдываются, а якобы «другой» христианский бог призывает к раболепию и самобичеванию, т.е. то же уничтожение и само порабощение не «богоизбранного» народа. Как объяснить тот факт, что национальный бог евреев был признан богом других народов, хотя он не имеет к ним никакого отношения? 

Ответ на это вопрос отцы церкви не торопятся давать, а точнее не могут ответить на него. Многие их христиан видимо невнимательно читают свои же «священные» тексты или не в состоянии их понять. Что значит, к примеру, неоправданное высокомерие Христа, в его словах: «Кто не со МНОЮ, тот против МЕНЯ» (от Матф. гл. 12.30), или «Сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради МЕНЯ сбережёт её» ( От Матф. гл. 10. 39) и т.д.? . Ну что, господа – христиане, ответите на это или отвернётесь, сказав, что это не его слова, хотя в Библии это написано черным по белому? Будете далее преподносить Иисуса как высшее существо, если центральная книга христианства убеждает обратное?

Христианство отвергает и пресекает дух исследования, призывая тупо верить, а не Знать и Понимать. 

Отчего же так? 

Да потому что знание слишком невыгодно, поняв систему христианства и её абсурдность вряд ли кому-то захочется дальше идти под стягом этой религии. 

Мыслящий индивид не хочет довольствоваться лишь верованиями, а хочет ещё и знать, суевериями и прочими глупостями удовлетворены лишь глупцы и рабы. Христианская церковь очень любит говорить о «невежестве и варварстве» язычников, только у кого тут «невежество и варварство»? 

Не у первых ли? 

Ни одна религия не принесла столько лжи, грязи и крови как христианство. Иисус был на 100% прав, сказав, что принёс «не мир на землю, а меч» ( от Матф. гл.10.34). 

Именно представители христианской веры благодаря своей дикости и некомпетентности вырезали невероятное количество людей, так, в средневековье, обвиняя их в «колдовстве и служении Дьяволу», во время христианизации Руси, насаждением своей «святой» религии и это далеко не единичные случаи. Лучшие же представители христиан, если таковы и были, которые по своему несчастью попали в лапы этой грязной религии, были уничтожены, преданы поруганию и заброшены камнями, как инакомыслящие. 

«Невежественные язычники», по мнению очень «порядочных» священнослужителей, являлись и являются глупыми идолопоклонниками и слепцами первобытного строя. 

Тогда что значит поклонение, сгнившей с самого своего основания, мертвой буквы Библии, текст которой был написан явно непосвящёнными? Разве обряды, ритуалы не были заимствованы христианами из «злого и непокорного» язычества? 

Бесконечные глагольствования об обильных жертвоприношениях ни что иное, как желание уничтожить Знания Древних. 

Философия христианства, если её можно обозначить философией, является значительно искаженным фальсифицированным отголоском традиций Древних, как и обряды, символы, которые звучат и наносятся уже просто как формальная необходимость. 

Кто их христиан может ответить, что означают положения рук на большинстве иконах Девы Марии и Христа? Практически не ответит никто, зато ответ на этот вопрос даст всякий буддист и индуист, что это ничто иное, как мудры (от санскр. - «печать, знак», в данном случае определённое положение кистей рук – прим автора), которые встречаются так же на изображениях божеств Индии и Будды. 

Христиане, убежденные в своей правоте пытаются критиковать и осуждать Мудрость Древних, тогда как, они сами не в состоянии разобрать священные тексты и их сакральный смысл. 

Вообще слово «Бог», само по себе подразумевает личность, т.е. существо, или как любят говорить непосвящённые христиане «Дух», наделённый качествами, неопределённое внекосмическое создание. Конечно, каждый мыслящий в этом увидит явный подвох и абсурдность, но религиозная ложь, как никакая другая способна существовать целыми веками! 

Сказка о «Боге – Творце» является ничем иным как примитивной выдумкой и глупостью, что в корне противоречит Древним учениям и традициям, а так же всякому логическому осмыслению. 

Антропоморфичное существо с набором качеств, которое возвышается над своими «рабам Божьими» и вершит судьбами, однако, он не так всемогущ, как кажется, уничтожить всех «невежественных язычников» и еретиков он не в силе! Но, они может ещё опомнятся! – таков один из распространённых маразматических принципов ортодоксальных христиан, коих их среди христиан достаточно большое количество.

Говоря слово «Бог» уже подразумеваешь наименование существа, но это никак не Вселенское Начало и Предвечные Воды Хаоса, обозначенные в трактатах во всех древнейших традициях, то что не имеет ни начала ни конца, является фундаментов Всего. 

Для наших Мудрых Предков и природопочитателей божество не являлось божеством в нынешнем понимании этого слова, образ – идол – это чаще всего как символ, проводник, воплощение Силы, созерцая образ которого ты связываешь себя с определённым типом энергии ( это может быть сила элементов земли, существа и пр.), работая с ней, тем самым совершенствуя себя, но это никак не глупая вера в реально существующее существо с человечными качествами. 

В этой практике необходимо Понимание, что приходит не сразу, а у большинства оно вообще не приходит, этим и объясняется куча лжи и дезинформации среди традиций Древних. 

При этом нужно не забывать что языческие «Боги» есть воплощение действующих Сил Вселенной, как и элементалы. Каждый просвещённый и сознательный в практике индивид на вопрос «веришь ли ты в Бога/ов?» ответит: «Я не верю в Богов, я Верю в Себя». Кто-то в этом увидит атеизм и материализм, однако, это заблуждение. 

Разумный и пробуждённый всегда будет стремиться к Знанию, а не к пустой вере, верить в существенность того или иного явления можно лишь тогда когда Знаешь его. 

Кстати, это является одним из правил буддизма, которое так же встречается в источниках Древних, гласящее: « Вера без знаний – ничто», чью правдоподобность нельзя отвергнуть, слепое верование превращается в огромную заразительную эпидемию тотальной лжи, которой довольствуются массы. 

Для того чтобы убедиться в несостоятельности христианской мысли, нам достаточно обратить внимание на существенную искаженность обрядов и символов Древних, которые в христианстве были извращены, как и потеряли всякий смысл. 

Например, символ Змия (змей) во всех древних текстах являлся символом сакральной Мудрости и высшего понимания, но никак не символом зла; та же участь постигла скандинавского бога Локи, являвшегося носителем справедливости, открытой, немного даже циничной правды, которого протестанты прировняли к Сатане ( Сатана – «прообраз» Самаэля иудеев, хотя в халдейских трактатах, чьи тексты евреи мягко говоря «переписали» на свой лад, значительно видоизменив, он является так же Богом Мудрости во Тьме, доступной Посвящённым ); образ Венеры-Люцифера просто-напросто одемонизировали и т.д. 

Надо заметить, что многие из этих и других символов являются так же знаками Знания, постижения законов Вселенной, но Христианство отвергает проявление всяческой Воли и знаний, преследует дух свободы и исследования – этим и легко объясняется их радикальная дуальность мировосприятия и искаженность древних символов, т.к. в ином случае под каким предлогом можно завоевать толпу, как не молитвою искуплением грехов и противостоящих языческих врагов, «одержимых Дьяволом»? 

По-крайней мере, у тех же буддистов или представителей языческих верований не составляет никакого желания поносить глупость христиан, которая и так на виду, тогда как это у христиан – ортодоксов проявляется в желании «побегать» с воплями: «Будешь в Аду гореть!», а это ведь противоречит христианской морали добродетели «возлюби ближнего своего», здесь уже ближе еврейская мафиозность, только не «богоизбранный народ», а «богоизбранная религия». 

Итак, всякая религия, учение, традиции – это, прежде всего система символов, знаков, которые являются важными ключами к Знанию той или иной традиции; рассмотрев некоторые из символов христианства – мы видим их значительную несостоятельность, а если утеряны эти ключи можно ли говорить об истинности этого явления? 

Иным словами, является ли эта система толковой и разумной? Поклонение "мертвой букве”, слепая вера и неискренние молитвы – вечные спутники "истинных” христиан, которые благодаря своей слепой вере и рабским оковам не в состоянии разглядеть мир разнопланово и широкомасштабно. Конечно, нельзя отвергать тот факт, что в каждой религии были и есть свои собственные иерофанты, посвящённые в Мистерии, объединенные в небольшую группу, которые молчат и поныне, тщательно охраняя свои Знания от глаз непосвящённых, и это отнюдь не священнослужители церквей, про сущность большинства которых говорить нет нужды, каждый видит сейчас, что церковь есть АПОФЕОЗ ЛЖИ, зиждущийся на подчинении и рабстве, воспевающий дух раболепия; откровенно запрещает ЗНАТЬ, велит пусто верить и на протяжении своего существования эта религия отвергала дух исследования и понимания, а ведь древние тексты и сказания нельзя понимать буквально, зашифрованное не всегда легко понять, не приложив к этому усилий и желания.


В заключение хочу сказать, что я против всякой религиозности и фанатичности, каждый сознательный и мыслящий должен понимать, что религия может быть в начале Пути лишь «палкой», которая помогла встать на ноги, в противном случае всё перерастает в маразматический фанатизм. 

Другое дело, это учения Древних Предков, чьё наследие и знания нельзя забывать, а нужно тщательно изучать и проверять на практике, трактовать их символы, ибо Мудрость Древних – это есть то, что создаёт крепкую национальную основу, это есть, как выразился М. Мюллер «национальная собственность», то, что пробуждает дух национального самосознания и Воли и является вечным спутником практикующего.

Автор: Оксана Вёльва

 

 

Ответ #11: 01 12 2011, 09:14:30 ( ссылка на этот ответ )

Новая Мировая Религия - как ключ к правильным человеческим отношениям.
 
Каковы главные религии мира? В чем заключаются их основные принципы? Религия Мудрости, открытая человечеству на заре цивилизации, является единым сводом духовных знаний. Не все люди в равной мере способны воспринять истину, не каждое толкование истины приемлемо для всех. Расы представляют собой пролеты на лестнице эволюции, и в каждой расе даются те духовные знания, которые она в состоянии воспринять и использовать. Единая религия мудрости, которая по-своему истолковывалась мышлением и языком разных народов в различные периоды человеческого прогресса, вызвала к появлению так называемые мировые религии - множество вероисповеданий, свидетельствующих ободной вере, разнообразие толкований, говорящих о единой и вечной истине. Мировые религии можно разделить на «живые» и «мертвые». К живым религиям относятся те, которые представлены действующими религиозными организациями в современном мире, а к мертвым - те, что уже принадлежат прошлому и не играют почти никакой роли в современной религиозной мысли. Следует, однако, помнить, что некоторые элементы так называемых «мертвых религий» сохранились в живых религиях, то есть в конечном счете вся религиозная мысль живет и оказывает свое влияние на цивилизацию на протяжении всех эпох.

Примерами мертвых религий являются египетская вера в Осириса, орфическая религия Греции, верования Эхнатона и мистерии индейцев Центральной Америки. Их священные книги утрачены (по крайней мере, частично), храмы разрушены, жрецов не осталось, а былые последователи следуют другим вероисповеданиям. Однако моральное воздействие забытых доктрин сохранилось - в частности, в отношении к греческой философии, которая оказала глубокое влияние на христианство и ислам.

Важнейшими живыми религиями являются - следующие:

Зороастризм, огнепоклонство персов. Основоположником этой религии был Спитама Заратуштра. Главной её доктриной является учение о грядущем примирении добра и зла и совершенстве человечества благодаря власти над пагубными силами, которые проявляются в его жизни.
Брахманизм, религия древних арийцев и главная вера индийцев. Считается, что ведические религии были дарованы человечеству в доисторические времена посредством риши (святых).основой доктрины ведической религии является достижение духовного понимания благодаря всеобщему знанию и тайным упражнениям, церемониям и ритуалам.
Буддизм, возникший в VI веке до н.э. В Индии как важнейшая из всех реформ ведических доктрин. Главными пунктами доктрины основоположника буддизма, Гуатамы Будды, стали законы перерождения и кармы, а также освобождение от привязанностей.
Конфуцианство, главная религия Китая. Её основы были заложены в VI веке до н.э. философом Конфуцием. Доктрина конфуцианства особо подчеркивает моральные и общественные добродетели, а целью ставит появление Сверхчеловека - просветленного человеческого существа, опирающегося в своей жизни на благоразумие.
Даосизм, мистическая религиозная традиция, основанная на Лао-цзы, китайским метафизиком, современником Конфуция. Даосизм называют «туманной верой», поскольку он изобилует чрезвычайно абстрактными, метафизическими рассуждениями о природе Дао, которое является одновременно и Всеобщей Истиной, и путем её достижения.
Иудаизм, религия евреев. Она была основана Моисеем и восходит к тайным культам египтян. Точный возраст этой веры трудно установить; согласно различным источникам она зародилась в период со 2-го до 1-го тысячелетия до нашей эры. Основная доктрина иудаизма содержится в Десяти заповедях, а высшей добродетелью провозглашается покорность воле Божьей.
Христианство - религия, возникшая в I веке нашей эры на основе доктрин сирийского мистика Иисуса из Назарета. Основное содержание христианского вероучения изложено в заповедях, которые Иисус дал своим ученикам: нужно всей душой любить Господа, а к ближнему относится как к самому себе. Отличительным требованием христианства является служение общечеловеческому благу.
Ислам, вера, основанная пророком Мухаммадом в VI веке нашей эры.. глубоко встревоженный пороками, снедавшими христианскую церковь, и идолопоклонством своего собственного народа, Мухаммад сформулировал реформированную доктрину, которая опирается, прежде всего, на идеи иудаизма и христианства. Главным в исламе является вера в единственность Бога и учение о том, что пророки - не воплощения Бога, но лишь его вестники.
Ламаизм был принесен на Тибет в VIII веке нашей эры Падмасамбхавой. Ламаизм представляет собой разновидность буддизма; он тоже опирается на идеи перерождений и кармы, однако уделяет особое внимание действенности магических формул, мантр и молитв.
Кроме того, существуют малые религиозные системы - ответвления крупных религий либо коренные верования различных народов и рас; сохранившиеся в их фольклоре и примитивных культах. Общий список религий можно довести, по меньшей мере, до полусотни пунктов, однако перечисленные выше вероисповедания оказали наибольшее влияние на жизнь современного мира.

Каждая упомянутая религия имеет буквальное толкование, которое принято называть экзотерическим. Оно предназначено для удовлетворения потребностей обычных людей, которым нужен простой нравственный кодекс жизни. Помимо такого толкования, у каждой веры есть более глубокая, более мистическая философская доктрина, которую называют эзотерической. Она предназначена для священнослужителей и той малой части человечества, что готова посвятить свою жизнь религиозным и духовным исканиям. Однако в современном мире эзотерической стороной религии очень часто пренебрегают; порой её вообще придают забвению, [3].

Это связано с тем, что уровень сознания большинства людей не дает возможности им проникать в глубину истинного понимания религии как таковой. Они путают понятие религии и теологии.

Всех людей, в зависимости от точки эволюции, можно подразделить на две большие группы. Одни воспринимают Священное Писание буквально, именно так, как написано, не отмечая никакого символизма в написанном. Другие видят между строк (но их очень мало). А поскольку способность интерпретировать у всех разная, то мы получаем разные интерпретации одного и того же Писания, в результате чего изменяется некоторый смысл. Отсюда возникает огромное разнообразие различных направлений одной и той же религии, например, христианства. Дело в том, что Священное Писание имеет огромный эзотерический (скрытый) смысл, уловить который способен далеко не каждый человек. Каждое слово, написанное там, хранит в себе великое значение, но чтобы понять до конца все, что там сказано, необходимо иметь посвященное сознание. Библия не разделяет, а соединяет все сущее воедино, разделяет человеческий ум, который у каждого обладает своим восприятием и своим видением, отсюда возникают разделения среди людей, принимающих только своего Бога, только свою правду. Люди сами создали то, что мы сегодня называем теологией или богословием.

Под богословием понимается любая упорядоченная система догм, кредо, церемониальных ритуалов священнодействий, составляющих церковность. Под религией понимается стремление человека чтить прекрасное, служить добру и видеть вокруг Бога. Религиозная система превращается в теологию, когда «кристаллизуется» в виде церкви или секты и начинает противопоставлять себя другим верам. Великие учителя мира даровал нам философские учения и религиозные откровения, которые постепенно пробрели официальный характер и утвердились как системы богословия. На свете есть только одна Религия - и очень много теологий, причем каждая из них взращивает свою организацию, которая соперничает с остальными и притязает на большую святость, чем все прочие. Например, христианский символ веры содержит две заповеди: любить Господа и любить друг друга. Простое соблюдение этих заветов в обыденной жизни уже выражает христианство как религию.

За последние двадцать столетий появилось сотни сект; многие из них основаны на чрезвычайно сложных учениях, разработали развитые системы и объемные кодексы предписаний. Все они в той или иной степени разобщены и соперничают друг с другом. Это и есть теологии. Духовное откровение является богословием в той мере, в какой оно усложнено или обособлено. Оно остается религиозным до тех пор, пока сохраняет простоту и единство, [4].

Часто можно услышать вопрос: «подразумевается ли под Мировой Религией синтез всех мировых верований, или же торжество отдельной религии - Христианства?» В данном случае слово «христианство» было употреблено в самом широком смысле, и данный вопрос был вызван тем предположением, что раз одна религия следовала за другой в истории мира. И каждая из них делала шаг вперед по пути религиозной революции, то последняя из великих религий - Христианство - должна являться как бы венцом всего, представлять собой общую для всех мировую религию. Но здесь требуется, прежде всего, поправка. Христианство не есть последняя из мировых религий, ибо великий пророк аравийский Магомет явился позже Христа.

Сегодня попробуем выяснить, как на самом деле представляется Мировая Религия, и как она будет отвечать на запросы разума и сердца человека. Попытаемся набросать её схему и, думается, что представители всех религий увидят в ней душу своей собственной веры и тогда падет сам собой вопрос о соревновании между разными верами и различными пророками. И наиболее благородные представители каждой веры увидят в Мировой Религии всё то, что для них наиболее дорого в их собственной. Они в ней почувствуют свою, собственную веру, поднятую до высочайшей ступени, и узнают в ней свою славу и красоту своей собственной религии.

Окинув взглядом прошлое человечества и наблюдая его настоящее, мы увидим, что перед нами будут постепенно развертываться очертания Мировой Религии. Конечно же, этот несовершенный очерк не может быть всеобъемлющ и может обладать той дивной красотой, какую Мировая Религия примет в устах Мирового Учителя. Не нам передавать откровения Его божественного сознания; можно лишь постараться набросать общую схему, которую Вселенский Учитель заполнит силой и глубиной, пленяющих сердца людей, которая исходит лишь от Того, кто говорит так, как не могут говорить никакие человеческие уста.

Попробуем указать на черты, которыми должна обладать религия, отвечающая на все многообразные потребности человека. Прежде всего, она должна быть религией, а затем философией; вместе с тем она должна быть источником вдохновения для искусства; она должна быть также и наукой; и, наконец, она должна охватывать всю человеческую жизнь и отвечать на все человеческие стремления.

Многообразные религии являются ответом Бога на искания человека, при посредстве тех Сущностей, в которых божественность проявилась ярче, чем вол всех остальных людях. Человек постоянно ищет источника, от которого он исшел, ищет вечную божественную жизнь, которая трепещет в нем, и каждая религия есть ответ Вселенского Духа на искания человеческого духа, исшедшего от Него. Подобно тому, как ниспадающая вода снова поднимается к своему источнику и вечно стремится к уровню, на котором пребывает её источник, так и дух человеческий, будучи божественным, постоянно стремится к божественной высоте, которую он силится достигнуть, и его искание Бога, от Которого он исшел, является самым сильным доказательством его божественности. Таков истинный смысл слова «религия». Её составляют не ритуалы и не обряды, ибо их создал человек; не церкви, ибо их построил человек, и, если бы они все разрушились, он мог бы построить их снова; и даже не священные писания, ибо они написаны человеческими руками и вдохновлены сокровенным Богом, пребывающим в пророках и, если бы они все исчезли, они могли бы вновь быть восстановлены, силой начертавшей их ранее.

Но суть религии - есть познание Бога, и только это и есть религия. Все остальное лежит на поверхности и не способно утолить жажду людей. В самой сути своей Мировая Религия будет путем к Богопознанию и основой своей поставит вездесущие Бога. А вездесущие Бога означает, что во всем, что живет в мире, пребывает Единая Мировая Жизнь, т.е. Бог, которым все существует и все держится. В Бхагавад-Гите сказано: «Ничто движущееся или неподвижное не может существовать вне Меня». И во всей вселенной, во всей её безграничности, во всех мировых системах с их бесчисленными солнцами, с их пространством, которому нет конца, с их жизнями, которым нет числа, ничто, начиная от мельчайшей пылинки до Самого Логоса, не может существовать лишенное жизни, которая есть корень и основа всего. Чтобы понять эту мысль вдумаемся в то, что мы любим более всего, чем мы более всего восхищаемся. Вспомним взгляд любви матери к ребенку, верность друга, величие природы с его бущующими океанами и с торжественным покоем звездной ночи. Все, что есть наиболее прекрасного и величественного, что заставляет разгораться сердце и радует жизнь, все это - Бог, воплотившейся во всем сущем, и все прекрасное и чарующее есть лишь отражение Его радости, Его силы. Это и есть вездесущие Бога, которое станет краеугольным камнем Религии Грядущего.

Каждая религия содержит это учение, но оно едва ли оказывает на нашу жизнь то влияние, которое должно было бы иметь. Рядом с этим учением Вселенская Религия даст и учение о Едином Всемирном Учителе, едином, могучем Руководителе, раскрывающем Бога человеку человека Богу. Здесь речь идет о Том великом Существе, которое в христианстве именуется Христом, а на Востоке Господом Сострадания и Любви. Есть много великих пророков, дорогих человеческому сердцу, много Учителей, помогающих миру, но над всеми ними, как солнце, затемняющее звезды, сияет Учитель Учителей, Основатель каждой веры, Вдохновитель всех пророков - Вселенский Учитель. Думая о других религиях, мы вспоминаем иные имена. Но не надо забывать, что на различных языках один и тот же предмет имеет различные наименования. Если назвать человека, камень или металл, на различных языках, то можно подумать, если нет перед глазами этого предмета, что речь идет о различных вещах. Так, когда индус говорит о Вселенском Учителе, а буддист о Господе Сострадания, то вы не знаете, что они говорят о вашем же Учителе, о Христе. Имена различны, но Сущность одна и та же. Мировой Учитель любит все религии, всех их благославляет, для каждой из них посылает Своих Посланников является сердцем и жизнью всех их. И разве вам христианам не радостно думать, что Господь, которому вы поклоняетесь, сеть также и Господь Востока? Не важно имя, когда Сущность одна и та же. Когда индус поклоняется Шри-Кришне, он поклоняется сам не зная того, Учителю, в котором воплотился Христос. Когда буддист возносится сердцем к грядущему Будде, он сам того не зная поклоняется Христу. Разве не лучше, не прекраснее, что все человеческое поклонение сосредотачивается на одной могущественной Индивидуальности и что Богочеловек каждой религии, всегда один и тот же, хотя дети Его не знают этого и не постигают всеобщего единства. Между тем, когда Христос приходил в знакомом вам образе, он ясно сказал: «Есть у Меня и другие овцы, которые не с сего двора, и тех надлежит Мне привести; и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и Один Пастырь». Когда Он произносил эти слова, ещё не существовало христианства, как отдельной религии. О Ком же Он мог говорить, как не последователях других религий.

Итак, в Единой мировой Религии, вместе с признанием вездесущия Бога, будет признано существование Единого Мирового Учителя, а затем и всех Учителей, Апостолов и Пророков, появляющихся в различных странах и у различных народов, ибо они все - Его ученики и Его посланники, несущие Его слово разным народам, [1].

Если философски и научно подойти к этому вопросу, то отчетливо можно проследить Единство. Есть Бог Единый, а разделяющим является человеческий ум. Именно ум придумывает ритуалы, законы и свои правила в каждой религии. И как результат такого действия ума заключается в печальном следствии. В том, что в конечном итоге, современные формы религии кристаллизуют сознание людей. Люди отвращают свое внимание на формальные подробности определенных религиозных течений, особенно это ярко выражено на современном этапе развития. В церквях можно найти всё - вплоть до различных украшений, которые якобы помогают оградить нас от несчастий и проблем. Конечно же хорошо, что все больше людей обращаются в церковь, а значит все больше в них возникает отклик на их внутреннюю божественность. Седьмой Луч, входящий в воплощение, делает свою работу. Но чаще всего людей влечет не истинное влияние их души, а астральная заинтересованность. Когда такой факт налицо, то говорить о какой-либо истинной религии нет смысла. Истинная религия - это вера, исходящая из души. Это чистый и бескорыстный мотив, который не преследует ничего для себя. Это мотив, направленный на служение другим людям, целью которого является установление правильных человеческих отношений, влекущим за собой установление и поддерживание мира на ЗЕМЛЕ. Когда мотив переходит на личностный план, власть берет формальный аспект и сознание людей смещается от истины к эмоции, которая начинает управлять. Отсюда возникает то искажение Реальности, которое в своё время приводило к инквизициям, крестовым походам, войнам на почве религиозных распрей и непонимания между людьми. А в наше время этот же фактор превращает церковь в центр коммерческой торговли, где можно «купить все то, что якобы оградит от болезней и проблем». И часто забывается, что главный акцент все-таки необходимо ставить на себе. Что только правильное проживание кризисов, в пользу своей души позволит человеку проникнуть в глубину своего собственного Бога, который есть в каждом из нас. И только тогда он познает истинный смысл религии, не разделяющей, а объединяющей - Всеобщей мировой Религии.

Иногда к религиозному сознанию относятся скептически. Но почему? Наиболее достоверное, что вы имеете, это ваше сознание; факт, что вы существуете, не вызывает сомнения в вас и не нуждается ни в аргументах, ни в доводах. И в этом сознании та его часть, которая отвечает на призыв Божественности. Та часть, которая ищет и находит Божественное, - составляет неотъемлемую принадлежность сознания, которую вы не можете выкинуть. Во все времена и во всех странах возникало религиозное сознание, требовавшее того знания, которое в наше время является хлебом жизни. Когда его не признают и когда человек как бы ослеплен своим неведением, тогда вера становится суеверием, этим роковым врагом человека. Но, не смотря на свою унизительность, суеверие показывает, до чего велика у человека жажда религиозного сознания: ему легче впасть в суеверие, чем совсем отказаться от веры в Бога. «Но, - скажите вы, суеверие сбивает людей с пути: один верит в одно, другой в другое». Да. Но дело не в названиях, а в фактах, не в формулах, а в жизни, вы можете называть бога как угодно; вы можете поклоняться Христу под тем названием, которое вам нравится; вы можете говорить как хотите, на вашем языке о вашей вере, но если это ведет вас к благородной жизни, от зла приводить к добру и от эгоизма к самоотверженному служению, если вера в Бога независима от имени, которое дается Ему, делает человека героем, тогда сознание его божественно, и имена не имеют никакого значения.

Но Религия будущего должна иметь и свою философию. Что такое философия? Это удовлетворительный для разума ответ на все проблемы жизни. Философия должна удовлетворить разум и должна показать единство, скрывающееся за бесконечным разнообразием наблюдаемых наукою фактов. Собственно говоря, все философские школы можно разделить на две категории: на материалистическую и идеалистическую. Первая видит источник и корень всего в материи, другая видит в жизни - создателя и господина материи.

Под этими двумя флагами группируются все философии, рожденные разумом. Несомненно, в грядущей Мировой Религии философия должна быть идеалистической, должна признавать дух основой всего, вездесущую жизнь Бога корнем вещей. Отвечая на великие проблемы, философия эта будет видеть во вселенной проявления Божественной мысли: мысль Бога воплощается в мысле-образах, которые мы называем мирами. Если какая-либо философия может пойти дальше утверждения Джордано Бруно: «Акт божественной мысли есть сущность вселенной». Та Сущность, которая является основой всякого проявления в своем двойственном аспекте: как жизнь и форма, как дух и материя - эта Сущность, являющаяся и основой всего, и конечным единством всего, есть Божественная мысль. Если бы эта мысль остановилась, всё бы исчезло, ибо она есть реальность, лежащая в основе всех изменяющихся миров. И когда мы поймем, что Божественная сущность есть основа всего, тогда станет понятным и то, что от неё как бы рождается двойственная сила: дух и материя. Дух, источник жизни и разума, индивидуализируется в жизни объекта; он един в каждой форме; материя, принимающая бесчисленные формы и образы, составляет обширное разнообразие миров, но и она едина по существу. Формы проходят и меняются, являя собой бесконечную панораму тел, но материя, всюду неизменная сама по себе, составляет единый материал, из которого образуются все формы. Единая материя и единая жизнь, жизнь индивидуализированная и материя, принявшая форму - таковы миры с точки зрения философии. Все многообразие жизни может быть приведено к единой жизни и к единой материи, ибо философия ищет единства во всем, и разум успокаивается и интеллект удовлетворяется только тогда, когда многообразие сводится к единству.

Как смотрит философия на человека в величайшем глубочайшем смысле этого слова? Во-первых, она видит в человеке образ Бога, чистый разум, его «Я». Затем она видит в нем то, что часто называют человеческой душой, которая стремится к Божественному, но скована зверем. То двойственное начало в человеке, от которого зависит его рост и эволюция; одна рука его простерта к небу, другая устремлена к земле. Джордано Бруно сравнил душу человека с луной, которая всегда одной стороной обращена к солнцу, а другой к мраку. Это чрезвычайно яркое сравнение. Душа есть индивидуализированная жизнь, воплощенная в форме. Кроме духа и души, философия признает ещё и тело, представляющее собой материю вселенной. Дух, душа и тело - таково наиболее простое и наиболее философское воззрение на человека. Есть ещё и другие подразделения, но их можно синтезировать в этой троичности. Итак, в человеке есть нечто божественное, что проявляется через мысль; затем душа, которая есть индивидуализированная жизнь, и, наконец, - тело, в котором раскрывается душа. И если вы спросите, что такое грех, - ответом будет, что грех начинается тогда, кода человек выбирает худшее, если он может делать лучшее. Грех имеет свой корень в неведении, единственном первородном грехе человека.

Пьянство, убийство, кража не являются грехами в дикаре, который не знает ничего лучшего, но для цивилизованного человека, это - грех, потому что он знает нечто лучшее и позволяет душе спускаться вниз, удовлетворяя тело, вместо того, чтобы подниматься вверх, к духу. В этом и состоит истинная суть греха. Когда вы знаете правду и творите неправду, тогда вы действительно грешите, - но при отсутствии знания нет греха. Апостол Павел сказал совершенно верно: «грех есть неисполнение закона». Когда высший закон известен, всякое его нарушение является грехом, так как закон неизменен, то нарушение его рождает страдание, которое является для нас уроком и вместе с тем исцелением.

В мире, управляемом законом, мы должны научиться жить согласно закону, иначе нас будут окружать напасти и страдания. Изнемогая от скорби, мы, в конце концов, обращаемся к правде, и потому грех не должен приводить нас в отчаяние. Мы растем и перерастаем его. Каждое усилие, даже то, которое кончается неудачей, есть шаг по лестнице, по которой душа поднимается к духу.

Что такое творческая сила во вселенной? Творческой силой в Боге и в человеке является мысль. Мысль Бога создает миры, ваша мысль, создает вас самих, ибо она - та единственная творческая сила, при помощи которой вы можете изменить и строить свой характер. Мысль прокладывает путь эволюции души. Душа растет при помощи периодических воплощений в телах всё более сложных и всё более сильных, по мере раскрытия больших и больших способностей, наконец, она восходит к вечному свету. Поэтому не надо бояться ни за одного сына человеческого, ибо он неминуемо придет к Богу.

Какова же будет в Грядущей Религии роль искусства? В современном мире люди не понимают, до какой степени искусство влияет на человеческую жизнь.

Красота не есть нечто мертвое. Это есть проявление самого Бога в природе. И потому нет ни одного предмета в природе, который не был бы прекрасным, если только его не коснулась рука человека. Красота сияет во всех его творениях, а не только в тех, которые нравятся человеку. Если вы рассмотрите диатом в микроскоп, вы найдете, что на клеточку, видимую для человеческого глаза, очерченную по идеально математическому рисунку, с идеальными чистыми линиями и совершенными углами, Божественный Ваятель наложил печать красоты, хотя никто не может её видеть, кроме Бога. Во всяком произведении природы, есть красота, она лежит в основе проявления, и даже, когда человек творит нечто безобразное, природа облекает это безобразие снова в красоту. Какова же роль художника? Художник - жрец прекрасного. Он видит Бога больше, чем мы. За формами природы он видит скрытую красоту, и назначение художника - раскрыть нашей слепоте то, что без помощи его гения мы увидеть не можем. Все, что ниже этого, есть профанация искусства, недостойная этого имени. Свет, форма и мелодия более действуют на художника, чем на нас; в каждом образе художник должен видеть идеал, во всем несовершенном видеть совершенное, и его высокая миссия состоит в том, чтобы раскрыть нашим слепым глазам совершенную красоту, и раскрывать её так, чтобы мы могли перестроить себя, и чтобы жизнь наша стала столь же прекрасной, как прекрасна природа, которая есть жизнь Бога. В этом - значение искусства. Греция понимала это, Греция видела Божество в искусстве и знала, что искусство не есть роскошь, как это считают в настоящее время. Для народа искусство необходимо. Миссия искусства - очищать, утончать, поднимать. Много говорят о красоте греческого народа; но почему они были красивы? Потому, что они вкладывали в красоту все, и весь народ видел прекрасное всюду.

Школы должны бы также отличаться красотой, ибо сердце и мозг детей чрезвычайно пластичны. Религия будущего внесет этот хлеб жизни в дом каждого человека, то все поймут, что даже один дом лишенный красоты, является осуждением того богатства, которое имеет возможность окружать себя красотой, и не делиться с другими.

Религия будущего будет иметь и свою науку. Но наука эта не будет ограничена одним физическим миром, а будет охватывать все миры материи. Подобно тому как философия является признанием единства среди многообразия, так и наука является наблюдением разнообразия, наблюдением бесчисленных факторов природы. Религиозная наука будущего будет наукой всех миров, а не только одного низшего грубейшего физического плана. Она будет изучать мир чувств, облеченный в тончайшую материю, мир разума, облеченный в ещё более тонкую материю и мир духа, в котором материя - лишь послушное выражение жизни, и не ставит препятствия его проявлению, так как вполне подчиняется его воле. Наука будущего будет наблюдать факты, силы и законы во всех мирах, в которых протекает эволюция человека; она захватит законы не только физической природы, но и законы нравственные, и при этом в такой степени, что дурная мысль и дурное поведение будут рассматриваться как нарушения закона прогресса. Придет к этому наука путем наблюдений над результатами дурной мысли и дурного поступка признанием во всех мирах того закона действия и противодействия, который на Востоке именуется Кармой. Если вы дурно чувствуете, вы будете думать и поступать дурно. Если у вас нечистое желание, то ваши мысли и чувства потекут по тому же руслу. Вы неизбежно становитесь тем, что вы думаете. Таков закон. В Библии об этом написано: «Каковы помыслы его, таков и он». Изучая три мира в которых происходит человеческая эволюция, наука обставит свои наблюдения вполне научно. Мы пожинаем в одном мире то, что мы посеяли, но не всегда в этом мире, иногда и в ином, но мы непременно пожнем только то, что посеяли; этого не избежит никто. Религиозная наука будущего займется тем, что в настоящее время доступно только немногим, то есть исследованием законов человеческой эволюции, с тем, чтобы проследить воздействие закона на мысль и характер человека; рядом с этим, на основании точных наблюдений, она твердо установит, что мысль есть творческая сила. В настоящее время это доступно лишь тем, кто знаком с оккультизмом, но в будущем это будет задачей науки. Она сознательно охватит и так называемый загробный мир, и тот мир, который мы называем небом, и в свете этих новых исследований Мировой Религии введет этику в область общих законов, и этика перестанет быть случайной системой морали.

Наука будущего научит человека пользоваться скрытыми силами, точно так же как она учит его в настоящее время пользоваться всевозможными аппаратами и инструментами. Таким образом, в человеке разовьются более тонкие тела и более тонкие чувства, а вместе с тем возрастет его познавательная сила. Подобно тому, как наука, изучая животную и растительную природу, научила человека добиться в несколько лет того, что природа достигла бы лишь на протяжении нескольких веков, так и наука Йоги научит человека ускоренному развитию его высших тел, содействуя эволюции по тем линиям, по которым не все люди могут работать в настоящий период человеческого развития. Когда грядущая Мировая Религия покажет, таким образом, сущность религии, когда она удовлетворит разум философией, когда она поставит искусство на свое настоящее место в жизни и создаст науку, как основу всего, тогда она увенчает свою работу благородной этикой, применяя свои к возвышению человеческой жизни. Она научит жить человека благородно и объяснит ему, почему это необходимо. Человек научится жить жизнью подвига, когда он постигнет все возможности, развертывающиеся перед ним. Поняв все значение своей мысли, как орудия достижения идеала, он начнет понимать, что для того вечного начала, которое живет в его теле, все низкое и животное недостойно, и что он должен жить благородно, потому что для него позорно жить жизнью животного, к которой тянет его тело. Человек должен понять свою собственную божественность; он должен понять, что он - развивающийся сын Божий, не нуждающейся в угрозах и проклятиях. Говорят, что наслаждение соблазнительно, а добро трудно достижимо; но это зависит от того, на чем сосредоточена наша жизнь, что составляет центр нашего сознания. Если этот центр в теле, тогда нас привлекают наслаждения животные, но если вы переносите центр сознания в разум, то животное удовольствие теряет свое значение. Созерцая прекрасную картину, слушая красивую мелодию, читая чудную книгу, вы забываете о еде и питье и иных чувственных удовольствиях.

Человек нуждается не в угрозах, - ему нужно просветление. Дайте ему доступ к лучшему, и он бросится вперед, и охватит, и полюбит это лучшее, ибо высшие наслаждения оказываются самыми обаятельными, подобно тому, как воздух на горных вершинах приятнее атмосферы задворков.

Это возрастающее благородство отдельного человека и понимание единства жизни приведут к осуществлению Братства человечества.

Понимание вездесущия Бога ведет к братству так же неизбежно, как линия круга отправляется к точке отправления. Так же и Мировая Религия, начав с признания вездесущия Бога, должна привести к Вселенскому Братству, т.е. признания единства жизни. Значение этого слова очень велико. Оно требует, чтобы мы делились со всеми, чтобы и другие могли подняться до той ступени, на которой стоим мы. Дух внутри нас знает наше единство со всеми и потому он делится всем, что имеет. Осуществление братства означает улучшение всего человечества; оно означает истинное осуществление Богочеловечества. Познав красоту во всем её значении. Познав, что все вы братья, как захочется вам отдать все свои радости ради блага всех!

Таков последний урок. Нет ничего более великого для воплощения Духа, как свободное служение. Если у вас много знаний, делитесь своими знанием; если вы чисты, делитесь своей чистотой. Среди вас есть много чистых и достойных женщин, но на улицах есть женщины, лишенные всех добродетелей, которым вы обладаете. И ваша чистота стала бы светлее, если бы вы старались поднять наших сестер и разделить с ними то, что составляет благословение вашей жизни.

Когда грядущая Мировая Религия явится во всей силе и славе, которую вложит в неё Мировой Учитель, то эти истины станут лишь бедными человеческими словами, зажгут вдохновением ваши сердца.

Ключевой нотой Новой Мировой Религии станет Божественное Приближение. «Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам» - вот предписание, новыми частыми тонами исходящее от Духовной Иерархии в наше время. Великой темой Новой Мировой Религии будет признание великих божественных Приближений; обязанностью церквей станет подготовка человечества через организованные духовные движения. Метод будет состоять в научном и сознательном использовании Призыва Отклика и в распознавании их огромной мощи. Задача грядущего Приближения, подготовительной работы и призыва - это откровение, которое всегда циклически давалось и которое сегодня готово воспринять человечество.

Призыв бывает трех видов. Есть, прежде всего, массовое требование, издаваемое бессознательно, настойчивая мольба, исходящая из сердец людей зов все времена кризисов. Этот призывной зов непрестанно слышится от всех, живущих в страданиях; он адресован тому внешнему могуществу, которое, как они чувствуют, может и должно прийти на помощь в безвыходной ситуации. Такой великий бессловесный призыв возносится повсюду. Есть ещё призывной дух, демонстрируемый искренними людьми, когда они участвуют в обрядах своей религии и пользуются преимуществом совместного богослужения и молитвы, чтобы донести до Бога настойчивые просьбы о помощи. Эта группа, вместе с массой людей образует огромную армию призывающих единиц, намерение которых в данное время выражено очень ясно. Наконец, есть тренируемые ученики и стремящиеся мира, которые используют определенные словоформы, определенные тщательно составленные призывы и которые - тем самым - фокусируют призывной зов, призывной клич двух других групп, правильно его направляя и насыщая могуществом. Все три группы сознательно или бессознательно вовлекаются в наше время в активность, и их объединенное усилие гарантирует появление отклика.

Такая призывная нота станет ключевой нотой будущей мировой религии и будет состоять из двух частей. Будет проводиться повсеместная работа масс людей, тренируемых духовно мыслящими людьми мира воспринимать факт приближающихся духовных энергий, которые сфокусированы через Христа и Его духовную Иерархию, и обучаемых словесно выражать свое требование света, освобождения и понимания. Параллельно будет проводиться квалифицированная работа призыва, выполняемая теми, кто натренировал свой ум с помощью правильной медитации, кто знает мощь формул, мантрамов и призывов, и работает сознательно. Они будут все шире использовать определенные великие словесные формулы, которые позднее будут даны расе, подобно тому как Молитва Господня (Отче Наш) была дана Христом, а новый призыв Иерархией в наше время.

Эта новая религиозная наука, к которой молитва, медитация и ритуал подготовили человечество, будет учить тех, кто её практикует, словесно выражать - в установленные периоды года - требование людей мира установить контакт с Богом и более тесную духовную связь друг с другом. Такая работа при правильном исполнении будет вызывать отклик у ожидающей Иерархии и её Главы, Христа. Благодаря отклику массы будут постепенно переходить от веры к убежденности знающих. Таким образом, массы людей будут трансформироваться и одухотворяться, и оба больших божественных центра энергии, или обе группы Иерархия и Человечество, - начнут работать в полном единстве. Тогда Царство Божие будет действительно функционировать на Земле, (это подтверждается и в Библии, в которой говорится, что Царство Бога спустится на Землю), [5].

Библиографические ссылки:

Анни Безант «Учение сердца», Изд. Амрита-Русь, 2004, сс. 49-54
Анни Безант «Учение сердца», Изд. Амрита-Русь, 2004, сс. 56-70
Менли П. Холл «Основания эзотерического знания», Изд. София, 2006, сс.68-70
Менли П. Холл «Основания эзотерического знания», Изд. София, 2006, сс.70, 71
А. Бейли «Проблемы человечества», сс. 158-160
 

 

 

Ответ #12: 15 01 2012, 19:19:43 ( ссылка на этот ответ )

Книжная полка

ВАТИКАН УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ, что «эта книга представляет собой целенаправленную попытку дискредитировать Римскую католическую церковь с помощью абсурдных и притянутых искажений»

Речь идет о детективе журналиста Дэна Брауна «Код да Винчи». Чтобы доступно пояснить значение этой книги для современной мировой поп-культуры, можно использовать крайне удачное в своей показательности сравнение – со всколыхнувшим мир сказанием о Гарри Поттере. Аналогия уместна, поскольку «Код да Винчи» повторяет образцово-показательную судьбу «Гарри» по уровню продаж (около 20 миллионов экземпляров на 44-х языках!), несомненным грядущим успехом предстоящей экранизации, и – что примечательно - по реакции высших представителей христианских общин.

«Код да Винчи» вызвал серию публичных дебатов, проведенных в Генуе по поручению Ватикана архиепископом генуэзским кардиналом Тарчизио Бертоне. Чем же задела за живое детективно-приключенческая история, как и тысячи уже написанных, повествующая о погоне за Граалем?

Расплетая детективную паутину, читатель вместе с героями добирается до шокирующих трактовок извечных символов и ценностей. Вот лишь несколько цитат: «Могущественные люди раннего христианства обманывали мир, чтобы пропагандировать лживые идеи – отвратить мир от языческого матриархата и насадить патриархальное христианство, потому священное женское начало демонизировалось… Изничтожение священного женского начала вызвало феномен «жизнь вне равновесия». (К слову, в начавшуюся эпоху Водолея, когда женская энергия входит в силу, это воспринимается очень актуально и вполне «легитимно» - ред.)

Далее: «Легенды о поисках рыцарями чаши Грааля … - это истории о запрещенных поисках утраченного священного женского начала. Рыцари… закодировали истинный смысл, чтобы защититься от Церкви…» Раскодированный в процессе чтения «истинный смысл» предстает в виде такой цепочки: чаша - сосуд – лоно женщины. Так, легенда использовала слово «чаша» лишь в качестве метафоры, символизировавшей священное женское начало и Богиню, культу которой извечно поклонялись язычники. Причем, не просто женщины, а вполне конкретной - Марии Магдалены – спутницы (а с древнеарамейского «спутница» буквально означает «супруга») Христа. Так вот: Мария Магдалена – и есть сосуд с кровью Христа в прямом и переносном смысле, поскольку как супруга Его (брак зафиксирован в «запрещенных» библейских хрониках) она зачала от Него дитя! А сокровище Грааля – это помимо чудом уцелевших настоящих, нелживых, христианских Евангелий - саркофаг с прахом Марии Магдалены... Согласитесь, такую трактовку известного сюжета сложно назвать банальной.

Церковь готова была простить выпады в свой адрес, если бы автор книги не поставил под сомнение… саму божественность Христа: «Церковь украла настоящего Христа у Его последователей, отняла у него человечность, затуманила Его образ, обрядив в непроницаемый плащ божественности, с одной лишь целью – укрепить собственную власть… Это позволяло последователям Христа искать спасение души лишь через один-единственный канал – Римскую католическую Церковь».

Документальные свидетельства о настоящем Христе и его отношениях с Марией Магдаленой, о рождении в изгнании дочери Христа по имени Сара, от которой продолжен Его род вплоть до наших дней, якобы были уничтожены. Но не все. Вот эти–то манускрипты, рассказывающие правду о Христе, и есть сокровище Грааля, которое, по версии Дэна Брауна, веками свято хранили несколько тайных орденов, и за которыми охотится Церковь, осознавая, что произойдет в случае огласки. Одно из старейших тайных обществ, хранящих тайну Грааля – Приорат Сиона - возглавлял в период между 1510 и 1519 годами «великий и ужасный» Леонардо да Винчи. Он, зашифровал все эти идеи в своих работах, а местонахождение тайника – в хитроумной головоломке - «краеугольном камне». К слову, каждый из Мастеров, в числе которых - Исаак Ньютон, Ботичелли, Виктор Гюго, Жан Кокто - хранил тайну Святого Грааля, по мере собственных художественных возможностей метафорически воплощая основные постулаты в творчестве…

Эта книга спровоцировала Церковь на мобилизацию: уж кто-кто, а ее представители не испытывают иллюзий по поводу силы печатного слова. Дело осложняется и тем, что роман написан чертовски увлекательно, и что самое ужасное – правдоподобно. Логика и скрупулезность подбора фактов настолько убийственно убедительны, что в нее действительно способны поверить очень многие.
— Так во что же ты веришь: в инопланетян или в Бога?
— Я ставлю на обоих.

 

 

Ответ #13: 30 01 2012, 14:17:26 ( ссылка на этот ответ )

В храм не пускают

Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».

Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:

— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.

Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:

— Что ты, дитя моё, плачешь?

Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:

— Господи! Меня в храм не пускают!

Обнял его Иисус:

— Не плачь, они и меня давно туда не пускают.
Он прав. И я тоже прав. Но он прав больше, потому что его начальство выше…

 

 

Ответ #14: 28 01 2013, 23:14:26 ( ссылка на этот ответ )

На бога надейся и сам не плошай

15.01.2013.
О чем люди молятся? Обращаются ли они к Богу, чтобы их мечты поскорее исполнились, или предпочитают действовать как-то иначе? Как показали опросы, самая популярная в России стратегия - это наметить в жизни некий план и методично, самостоятельно его осуществлять. Так поступают 55% опрошенных, а среди молодого поколения - 62%. Каждый пятый (22%) просит о помощи своих близких - западный принцип "self-mаde" у нас приживается плохо.

"Свечку поставить" во исполнение желаний люди не отказываются. Но большой надежды на силы небесные в данном случае не возлагают. Хотя атеистов в России лишь 7%, а остальные 93% относят себя к последователям какой-либо религии (84%) или к верующим в некую высшую силу (9%), молят Бога об исполнении мечты только 20%. Совсем редко (в 6% случаев) люди применяют какие-то магические, эзотерические практики, рекомендации фэн-шуй и т.п. для осуществления желаний. А каждый десятый и вовсе сидит сложа руки и ничего не делает: само получится. Или нет.

От старшего поколения несколько отличается молодежь. Когда дело касается "земных" способов поймать за хвост птицу счастья и удачи, молодые люди ведут себя гораздо энергичнее прочих россиян. Активнее прилагают собственные усилия, теребят родственников и друзей. Оптимизм и надежды на чудо тоже больше свойственны юным. А вот молить Бога о помощи в исполнении мечты более типично для старшего поколения: в таких ситуациях к высшей силе обращаются 18% респондентов 16-25 лет и 24% опрошенных 46-55 лет.

Россияне вообще сторонники "комплексного подхода": на бога надейся, а сам не плошай. Среди тех, кто возносит ему молитвы об исполнении желаний, 58% предпринимают к этому и самостоятельные шаги, 27% подключают к решению этой задачи родных и друзей. Церковь это вряд ли обрадует, но 10% россиян имеют привычку "подкреплять" молитву магией и обращением к различным эзотерическим действиям (вопрос о том, что за каша у них в головах, оставим за кадром). В целом же все логично. Кто верит в чудеса и магию, тот чаще и богу молится, а кто рассчитывает в первую очередь на себя, тот и молитвами пренебрегает. Причем разница между этими группами составляет около 10%.

Очень показательна в данном случае разница между ответами мужчин и женщин. Слабый пол не только чаще предается мечтам, но и гораздо более изобретателен, когда надо не мытьем, так катаньем добиться их осуществления. Планомерно и самостоятельно воплощают мечту в жизнь равные доли мужчин и женщин (по 55%). Но при этом женщины более деятельны и оптимистичны: активнее привлекают к решению проблем окружающих (19% мужчин и 24% женщин), чаще взывают к Богу (10% и 29%) и верят в удачу (25% и 32%). А еще женщины - главный "контингент" для гадалок и разных экстрасенсов, магистров магии и прочих эзотерических деятелей. К ним обращаются лишь 4% мужчин и целых 67% женщин!!! Понятно, почему женские мечты имеют куда больше шансов исполниться - даже к бабке не ходи...

Всегда считалось, что религиознее всех прочих жители малых провинциальных городов. Но жизнь вносит поправки даже в самые незыблемые стереотипы. Жители сегодняшних крупных городов - люди более одинокие и разобщенные, нежели обитатели мест, где "все со всеми здороваются". Поэтому респонденты из мегаполисов, как показали опросы, обычно реже рассчитывают на поддержку родных и друзей, чем сельские жители (18% и 24%), и меньше надеются на чудо или удачу (21% и 33%). При этом именно они чаще обращаются к услугам гадалок и экстрасенсов (8% и 6%), а также молят Бога о помощи (22% и 21%) соответственно. Жители других типов поселений обращаются к Богу реже.

Отрывок.

Источник: http://www.rg.ru/2013/01/15/sociologia.html

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать