Максимум Online сегодня: 779 человек.
Максимум Online за все время: 12233 человек.
(рекорд посещаемости был 17 05 2025, 02:19:10)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 386216 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 04 07 2025, 08:30:53

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Ответ #5: 09 11 2010, 03:23:27 ( ссылка на этот ответ )

ГРААЛЬ

Святой Грааль или чаша Грааля – это таинственный христианский артефакт, обретенный и вновь утерянный. Святым Граалем часто называют недостижимую или труднодостижимую цель. А поиски Святого Грааля символизируют поиски небесных сокровищ.

Его название происходит от греческого «кратер» (лат. cratale, «кратале»), позднее — общее название настольной миски, салатницы.

Происхождение Грааля

По легенде у Грааля более глубокие корни, упоминание о священном сосуде можно встретить у древних кельтов.

Другие считают, что Грааль – это вовсе не сосуд, а некое тайное общество, обладающее сокровенным знанием, которое передается из поколения в поколение.

Другие называют  осколком прежнего рая,  камнем, который принес Люцифер при падении с неба.

Согласно наиболее распространенной версии, Грааль — это чаша, из которой причащались ученики Иисуса Христа на Тайной вечере, в которую позже его приверженцы собрали кровь распятого на кресте Спасителя (Орудия Страстей).

На протяжении всей истории христианство человек занимался его поисками, неудивительно, ведь испивший из чаши Грааля получает прощение грехов и вечную жизнь. В некоторых версиях даже близкое созерцание дает бессмертие, а также различные блага в виде еды, питья и т. п. По своей сути Священный Грааль является символическим сосудом спасения и освящения.

По легенде Грааль находится в горной крепости спасения, и ангелы наполнили его освященной Гостией (Hostie), которая передает чудодейственные силы. И только рыцарям ордена Тамплиеров удалось его найти. Некоторое время хранителями этого сосуда был этот орден, а затем он бесследно исчезает.

В начале 1930-х годов поиски чаши возглавил Отто Ран. Он посетил развалины Монсегюра, а по результатам поездки выпустил книгу «Крестовый поход против Грааля», где именует Грааль «чашей нибелунгов». А в 1937 году, после своей второй поездки в Лангедок, Ран неожиданно исчез. О его судьбе до сих пор ничего не известно.

В июне 1943 года в Монсегюр из Германии прибыла большая экспедиция, которая вела работы в пещерах до весны 1944 года. Однако их поиски оказались безуспешными, т.к. обследовать всю систему подземных ходов оказалось на данный момент невозможно. Но по мнению археологов, есть небольшая надежда на то, что священный Грааль может находится именно там. Впрочем на нашей Земле есть еще много нераскрытых тайников…


http://taina-simvola.ru

* Грааль.jpg

(5.95 Кб, 150x150 - просмотрено 5012 раз.)

 

 

Ответ #6: 09 11 2010, 03:26:32 ( ссылка на этот ответ )

Весы

Весы являются одним из древнейших символов, встречается во многих культурах. Весы – символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит.

В Древнем Египте Осирис, в присутствии богини справедливости Маат, на весах взвешивает сердце  и принимает решение о дальнейшей судьбе усопшего.

В древней Персии, а также на Тибете также на весах сопоставляется количество добрых и злых дел человека, представшего на суд.

Греческую богиню правосудия – Фемиду изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках.

В христианстве Весы являются символом Всевышнего – Мирового Судии, который будет решать судьбы людей во время страшного суда. С весами в руке, он будет решать кому уготованы муки в аду, а кто заслуживает пребывать в раю.

Во время охоты на ведьм, в голландском городе Оут-ватере (Oudewater) весы помогали определить является ли подсудимая ведьмой. Если обвиняемая в колдовстве женщина, весила легче установленных норм, то она причислялась к сторонницам дьявола, ей приписывалась возможность ливитировать.

В масонстве водяные весы являются знаком отличия второго смотрителя ложи для того, чтобы он следил «за сохранением в ложах равенства без различия сословия» (Баурньёопель, 1793).

В астрологии весы являются седьмым из двенадцати знаков Зодиака. Родившимся под этим знаком приписывают такие черты, как умеренность, «взвешенность», справедливость, гармония, мирный темперамент и склонность к медлительности.

http://taina-simvola.ru

* Весы.jpg

(5.25 Кб, 150x150 - просмотрено 5004 раз.)

 

 

Ответ #7: 14 12 2011, 17:43:08 ( ссылка на этот ответ )

Четки, с которыми не расстаются

Казалось бы, что общего у шотландской королевы католиков Марии Стюарт и боярыни Феодосии Морозовой, почитаемой староверами святой? Кроме того, что обе эти женщины страдали за свою веру, они жили и шли на смерть с четками в руках. Четки можно увидеть в руках Девы Марии и индийской богини искусств Сарасвати. И православные, и буддийские монахи носят длинные четки по сто, а то и по тысяче зерен. Этот предмет еще каких-то двести лет назад, когда почти все люди принадлежали какой-нибудь религии, был постоянным спутником верующих.

Чётки (от др.-рус. чьт ѫ — считать, читать, почитать) — шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых навязаны узелки, нанизаны бусины, пластинки или иные однородные элементы. Во многих религиях: буддизме, индуизме, исламе, христианстве — используются для счёта прочитанных молитв, поклонов, мантр; для сохранения внимания и концентрации, задания ритма для непрестанной молитвы без счёта. Четки пришли к нам из Индии; именно там были найдены самые древние: их возраст четыре тысячи лет. Четки разных религий отличаются друг от друга по виду и по символическому значению, но их объединяет общее предназначение. В индийских четках от 28 до 109 бусин и два свободных конца-хвостика. В христианских четках число бусин кратно десяти или двенадцати, а в качестве привески используется крест; в исламских четках – 99, 33 или 11 бусин. Православные четки состоят из тридцати трех бусин, по числу земных лет жизни Христа.

Христианские четки появились примерно в IV веке нашей эры, и их введение в церковный обиход приписывают святому Антонию, в некоторых источниках Василию Великому или Пахомию Великому. Самое первое и простое приспособление для счета молитв – вервица (от др.-рус. вьрвь — веревка) – представляло собой отрезок веревки с завязанными 103 узелками, первоначально не соединенный в кольцо. Четки использовались монахами, и поначалу они были необходимы тем неграмотным монахам, которые молились не по книгам, а по определенному количеству молитв. Позднее вервица замкнулась в кольцо, а на месте соединения появился крест и кисточка. На Балканах, особенно в Сербии и Черногории, такие четки называются брояница; их вяжут из овечьей шерсти, короткие носят как браслет; это один из национальных символов.

Во времена раннего христианства четки имели исключительно практическое назначение, и только потом появилось символическое. От вервицы произошла лестовка (от др.-рус. лествица — лестница) – четки старообрядцев. Лестовка символизирует лестницу на небо, духовное восхождение, а ее части (ступени) так и называются: земля, небо. Лестовка представляет собой кожаную или тряпичную ленту, сшитую в виде петли. На ленте сто ступеней, которые называются бобочками или иногда бабочками. Внутрь бобочек при плетении лестовки обычно вставляется свёрнутая в тугой валик бумага. В месте соединения концов ленты пришиваются четыре окантованных треугольника, которые украшают бисером, вышивкой. Они означают четырех евангелистов, а окантовка – евангельское учение. Лестовку верующие всегда носили с собой, и иногда она даже служила для наказания домочадцев, что отразилось в пословице: «Робкий муж и лестовки боится». Лестовку можно разглядеть висящей на левой руке знаменитой боярыни Морозовой на картине В. Сурикова.

Четки не случайно всегда носят с собой. Кроме помощи в отсчитывании молитв они сами по себе напоминают о молитве, а неразрывное кольцо четок символизирует молитву непрерывную. Четки задают ритм молитвенных действий, разные зерна напоминают о том или ином религиозном событии или молитве, зашифрованном в них. Перебирание бусин помогает сконцентрироваться, сохранить внимание.

Понятно, что в разных религиях и учениях форма и отдельные элементы четок, их число, материал и цвет имеют разное значение. Исламские четки-субха (тасбих) состоят из 99 бусин – по количеству имен Аллаха, или из 11 бусин, т.к. мусульманская молитва состоит из одиннадцати частей. Христианские четки составлены из 33 бусин – по числу лет земной жизни Христа. 108 зерен в буддистских четках символизируют 108 родов желаний, омрачающих дух человека. Привески и цвет тоже имеют значение; у буддистов цвет кисточки означает принятые обеты той или иной буддистской школы: желтый цвет – полный обет монашества, красный – начальные обеты и т.п. Непрерывное кольцо, в которое замкнуты четки, во всех религиях означает бесконечность.

Сами четки как объект тоже соотносятся с каким-либо понятием. Во время пострига в православии монаху вручаются четки со словами: «Приими, брате, меч духовный». Таким образом, четки – духовное оружие верующего, которым он борется со злом. Интересно, что на востоке есть четки с шариками из металла, используемые в том числе и в качестве оружия в прямом смысле слова – как боевые цепи. В католицизме чётки-розарий символизируют венок из роз, венок веры. Венками из роз часто украшают образ Девы Марии, но розарий – более ценный венок, сплетенный из молитв и размышлений. Католики связывают появление четок-розария с явлением Девы Марии святому Доминику в 1214 году, поэтому именно орден доминиканцев сыграл ключевую роль в распространении четок-розария и молитвы по ним с аналогичным названием. Классический розарий состоит из пятидесяти бусин, разделенных на декады по десять; в привеске большая бусина, три малых, снова большая и крест. Розарий часто носят на шее в качестве ожерелья; в последнее время это даже стало модно
благодаря популярным личностям вроде Бритни Спирс или Дэвида Бэкхема. Еще А. С. Пушкин упоминает такой способ ношения четок в стихотворении «Жил на свете рыцарь бедный…»:

«Он себе на шею чётки
Вместо шарфа навязал,
И с лица стальной решётки
Ни пред кем не подымал…»

Православные тоже носят четки на шее: Анна Ахматова в сборнике стихотворений «Четки» описывает саму себя:
«На шее мелких четок ряд,
В широкой муфте руки прячу,
Глаза рассеянно глядят
И больше никогда не плачут».

Монахини носят четки на поясе. Иногда чётки-розарий могут надеваться на голову, осмысляемые как венок из роз; поэтому в Польше они называются «koronka». Традиционно же любые четки носят на запястье или в кармане, зачастую в специальном мешочке. Есть и очень короткие чётки с небольшим числом зёрен или узлов, так называемые «перстные чётки»; они надеваются на палец для непрерывной молитвы. У басков традиционно принято кольцо-розарий из десяти зерен и креста. Во времена гонений на католиков в Европе верующие пользовались кольцами с десятью выступами, чтобы можно было втайне молиться. Более позднее изобретение – кольцо с крутящимся внешним кругом, на который нанесены выпуклости разного вида; оно в ходу и в наши дни.

Большое значение имеет даже материал, из которого изготовлены четки. Христианские четки чаще делают из дерева, коралла или жемчуга, традиционного для этой религии, из натуральных камней; буддистские – из разных пород дерева и семян, кости, камня, металла. В буддизме считается, что четки из можжевельника, красного коралла и лазурита отпугивают злых духов и устраняют вредоносные влияния. Четки из сандалового дерева, горного хрусталя и жемчуга служат для успокоения, устранения препятствий и болезней. Золотые, серебряные, медные, янтарные, сделанные из семян лотоса или дерева бодхи – увеличивают продолжительность жизни, способствуют развитию мудрости и увеличению духовных заслуг. Дерево бодхи ценится, т.к. под ним медитировал Будда, и на него снизошло просветление, а растение рудракша, из семян которого тоже изготавливаются четки, считается священным деревом Шивы. Интересна традиция делать четки из кости лобной части человеческого черепа. Это в наши дни большая редкость, поэтому вырезают бусины в виде черепа из кости человека или животных.

Материал, из которого сделаны четки, важен и потому, что он способен накапливать духовную энергию, которая передается четкам во время молитвы. Недаром большое количество чудес в христианской традиции связано с четками святых, прикосновение к которым способно исцелять болезни.

Есть разновидности четок, которые не имеют отношения к религии. Это плоские перекидные армянские четки-тзбех, которые распространены также в Грузии и Азербайджане. Они состоят чаще всего из тринадцати (реже восьми, десяти, двенадцати) плоских деревянных бусин, набранных в виде ленты, не замкнутой в кольцо. Такие четки особым образом крутят вокруг ладони, зажимая пальцами, что является признаком высокого статуса владельца перекидных четок. Та же роль у плоских четок-болтух, которые во множестве изготовляются российскими заключенными в местах лишения свободы из подручных материалов. Одно из названий этих четок – думки; перекидывая их, можно расслабиться, успокоиться, подумать. Кипрские заключенные тоже пользуются такими четками.

Уникальны в своем роде греческие четки-комболои (от греч. комбос - узел, бусина, костяшка). Скорее всего, они заимствованы в Турции в Средние века. Комболои похожи на христианские или буддистские: от девятнадцати до двадцати трех бусин так же нанизаны на нить и образуют кольцо с несколькими бусинами в качестве привеска. Отличие в том, что бусины нанизаны очень свободно и занимают примерно половину длины всей нити. Комболои предназначены для простого перекидывания в руках или для развлечения, чтобы скоротать время. Четки-комболои – символ мужественности и атрибут «крутого». Их можно перекидывать в руках различными способами, можно просто перебирать бусины. Комболои делают чаще всего из янтаря; кроме того, используются слоновая кость, раковины, рог, хрусталь, обсидиан, эбеновое дерево, коралл и некоторые полудрагоценные камни. Туристам, отдыхающим в Греции, не раз приходилось видеть отдыхающих греков, крутящих в руках четки-комболои и перебирающих бусины из янтаря. Такое перебирание очень полезно при болезнях суставов. Если перебирать бусины кончиками пальцев, можно уменьшить головную боль и насморк. Стимулирование зоны среднего пальца снижает раздражительность и помогает при депрессии; при массаже безымянного пальца укрепляется устойчивость к перепадам атмосферного давления. Перебирая четки в ладони можно нормализовать общий тонус организма. Людям, много работающим на компьютере, обязательно нужно делать укрепляющие упражнения для мышц и суставов, для профилактики травм и профессиональных заболеваний. Для этого отлично подойдут четки из натуральных камней: можно массировать кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястью. Замечено также, что использование четок снижает тягу к курению в период отвыкания от этой вредной привычки.

Не случайно лучшие четки изготавливают из янтаря, сердолика и нефрита. Эти самоцветы – прекрасные лекари, лечебное действие которых известно с древности. Янтарь считается антитоксическим и противострессовым средством, природным биостимулятором, а нефрит дольше всех других держит тепло и обладает слабыми антисептическими свойствами. Что касается сердолика, то его лечебное воздействие давно и успешно применяется в медицине (метод Е. И. Бадигиной). Известно, что сердолик обладает слабой радиоактивностью, что позволяет ему заживлять раны и прочие нарушения кожного покрова. Во время второй мировой войны сердолик за нехваткой лекарств применялся в госпиталях. Он также повышает иммунитет и помогает при зубных болях.

Еще в Средние века поверья о кораллах перекочевали в христианскую среду, и появилась традиция ношения коралловых четок. Священники верили, что коралл отпугивает демонов и отгоняет искушения, а также служит амулетом от дурного глаза. Коралловые четки можно увидеть в руках святых и праведников на картинах известнейших европейских художников.

Однако самым полным будет положительное воздействие четок, если они используются не просто как инструмент для массажа или в качестве счастливого амулета на зеркале заднего вида автомобиля, а как тот «духовный меч», которым можно побороть плохое и ненужное. И если религия кажется слишком серьезным шагом, стоит задуматься о четках – просто как о способе заглянуть в себя и дать свободу мыслям о том, что необходимо сделать, чтобы стать лучше. Итальянские ученые отмечают благотворное воздействие ритмизированной речи на сердечнососудистую систему: дело в нормализации дыхания и снижении частоты вздохов, что ведет к синхронизации сердечных ритмов, что в конечном итоге положительно влияет на сердце. Так и получается, что молитва по четкам полезна не только для души, но и для тела.

 

 

Ответ #8: 19 12 2011, 11:53:20 ( ссылка на этот ответ )

ИКОНА КАК ОТКРОВЕНИЕ, ОТСУТСТВИЕ ИКОНЫ КАК ОТКРОВЕНИЕ

14 августа 752 года папа Стефан II устраивает демонстрацию против восточного иконоборчества: босиком от капеллы при Латеранском дворце несет огромную икону Христа Иммануила в церковь Санта-Мария Маджоре на Эсквилинском холме. Икона считалась «нерукотворной», как веровали греки в изображения, посылаемые с неба. Возродилось и верование греков в то, что статуи божеств ходят сами – теперь ходить сами стали иконы.

Рациональное обоснование икон как текста для неграмотных не было главным и не было, кстати, убедительным. Либо сама «понятность» (текста или изображения) понимается очень наивно: мне понятно, следовательно, будет понятно всем. «Понятность» оказывается монологическим, внутренним свойством – а не диалогическим. Так глаза считали светильниками, источающими свет, и нужно лишь «протереть глаза», чтобы лучше. При таком взгляде важно, как я напишу письмо, и совершенно неважно, как письмо прочтут. Читатель или зритель воспринимаются как точное подобие меня. Они должны то же чувствовать при взгляде на картину, так же понимать слова, как я их понимаю. Это очень жестокая и бесчеловечная наивность, которую можно себе позволить лишь располагая определённой властью, возможностью принудить другого или возможностью не слушать другого. Если такой подход торжествует, то «красивое» суживается до «великого». Другой не понял меня? Значит, я должен громче крикнуть. Так крестьянин у Толстого говорит с французом по-русски громче – сила звука кажется усиливающей смысл. Икона да будет крупнее, текст напишем золотом по пурпуру.

Логика непонимания, более того – логика, принципиально не видящая необходимости перевода, приспособления к пониманию другого – есть логика тоталитаризма. Другой должен приспособиться ко мне, не я к другому. Я готов объяснить, но объяснение не будет переводом на язык другого, а будет обучением другого моему языку. По этой тоталитарной логике православный христианин обязан объяснить «язык иконописи», грешат те, кто не «объясняет». Однако, если уж объяснение предъявлено, грешит тот, кто почему-то «кочевряжится», не желает принимать иконы даже после «объяснения». Такие люди при атеистической власти защищали религию как средство «объяснить сюжеты» религиозного искусства, «объяснить» картины в Эрмитаже, «религиозные мотивы» Гоголя, Достоевского, Толстого. Когда же наступила религиозная власть, когда стали сверху насаждать православие, в том числе, и с «объяснениями», тогда выяснилось, что объяснения отнюдь не ведут к «обращению». Объясняющие стали злиться и обвинять в неудаче тех, кому объясняли. Не себя же! Мы верующие, мы ошибиться не можем! Под этим кроется и представление о Боге как тоталитарном, единственном Субъекте, Который снисходит до Откровения – Объяснения Абсолютного, которое нельзя не понимать. Если же кто-то отвергает Объяснение Божие, то не иначе как из-за греховности. Про порнографию думает, небось, или властолюбив. Такой пойдёт в муку адскую.

На первый взгляд, такая глухота к другому оправдана хотя бы тем, что Иисус, посылая апостолов проповедовать, призывал их «отряхать прах» селений, где их не принимают, причём отряхание производить довольно быстро. Хороший пример суженности фанатичного сознания. Ведь, собственно, что могли проповедовать апостолы? Не было ещё ни Распятия, ни Воскресения. Их проповедь была заведомо неполной. Иисус скорее проверял апостолов, чем тех, к кому Он их посылал. Сам же Иисус продолжал и продолжает объяснять, с бесконечным терпением подходя к каждому новому народу и человеку.

Распятие есть объяснение для тех, кому непонятна Нагорная Проповедь.

Воскресение есть объяснение для тех, кому непонятен Крест.

Пятидесятница есть объяснение для всех, ибо всем не до конца понятно Воскресение.

Пятидесятница продолжается. Бог ведёт диалог с людьми, и трагедия христианства в том, что верующие в Бога часто считают себя вправе перестать прислушиваться к людям, коли они что-то услышали с Неба. Прямо наоборот: чем лучше слышит человек Небо, тем лучше он должен слышать и живущих на земле.

Откровение Божие – не та скверная музыка, которая возмещает отсутствие качества избытком громкости, оглушает так, что человек глохнет и уже неспособен расслышать скрипку или флейту. Нет: Бог говорит так тихо, что прислушиваться к Нему (а не к своим о Нём представлениям) означает неизбежно начинать слышать тихие-тихие голоса других людей, их сомнений, поисков, открытий.

Логика тут готова подтвердить любое ощущение, ощущения же противоположны, потому что исходят из разного морального выбора.

 

 

Ответ #9: 21 12 2011, 08:51:37 ( ссылка на этот ответ )

РЫБА КАК СИМВОЛ ХРИСТА

Рыба как символ Бога – не христианское изобретение. У греков и римлян рыба была символом женского плодородия. Рыбу изображали схематично – в виде двух скрещённых полумесяцев. Полумесяц же, в свою очередь, был символом женского божества.

Впервые сравнение Христа с рыбой встречается у Тетуллиана (ум. ок. 225) в полемике с теми, кто говорил о ненужности крещения: «Мы же, рыбки, вслед за рыбой нашей Иисусом Христом, рождаемся в воде». Тертуллиан не говорит, с какой стати он называет Христа рыбой.

Объяснение остроты впервые встречается в «Книгах Сивилл». Это произведение, выдающее себя за древние пророчества, было составлено уже после Тертуллиана, в нём говорится даже о непорочном зачатии Христа, и вот в нём-то и объясняется, что «ихтис» - греческое название рыбы – по первым буквам есть аббревиатура «Иисус Христос Теу Хуос Сотер».

Среди изображений в римских катакомбах к христианским символам можно отнести знак рыбы, когда на спине у рыбы изображены хлеб и чаша. Предполагают, что изображение рыбы могло служить своеобразным христианским паролем. Нарисовать две дуги было минутным делом, язычники считали, что это символ какой-нибудь богини.

Появляются рыбы на христианских надгробиях. Изображена была рыба и на храме Рождества в Вифлееме, построенном по приказу императора Константина в начале IV в.

Рыба как символ не очень нуждается в непосредственной передаче образа от одного пользователя к другому. Метафора возникает сама собой, как и выражение "рыбка моя". "Сказка о рыбаке и рыбке" - яркий пример отождествления Христа с рыбой (цензура вырезала самый яркий эпизод - желание пожилой дамы стать римскою папою и его реализацию).

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать