Максимум Online сегодня: 565 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357852 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 06:33:56

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 7 8 9  | Вниз

Ответ #40: 26 12 2011, 16:28:33 ( ссылка на этот ответ )

Где искать Самбатион?

«В будние дни Самбатион несет воды столь бурно, что увлекает за собой огромные камни, и потому его невозможно переплыть, а успокаивается поток только в субботу. По этой причине исчезнувшие колена и не могут вернуться из изгнания - переход реки в субботу был бы нарушением Божественного Закона.

В Библии Творец обещает Моисею, что Он выведет народ из плена вавилонского за реку Самбатион и там явит такие чудеса, которые еще не видел ни один смертный».

Естественно, большинство комментаторов этого фрагмента делали вывод, что за Самбатионом молочные реки текут средь кисельных берегов, и такой край мечтал отыскать каждый путешественник. По крайней мере, Христофор Колумб, искренне уверенный, что плывет на дальний восток Евразии, в Индию, взял с собой в качестве переводчика для общения с потомками 10 колен израильских знатока иврита крещеного иудея Луиса Торреса, который, собственно, и был первым европейцем, высадившимся на американском континенте.

И кроме Колумба было множество желающих отыскать Самбатион. Вот только не могли они придти к согласию, где же течет река -- в Азии, в Африке или в Южной Америке? В реальности же существования Самбатиона не сомневались ни Плиний старший, ни Иосиф Флавий, ни величайший иудейский мудрец II века нашей эры рабби Акива.

Самозванец эфиоп

Новый всплеск интереса с Самбатиону случился в IX-X веках нашей эры в связи с появлением в Испании Эльдада Данита, выдававшего себя за потомка одного из исчезнувших колен. Он рассказывал такие небылицы о жизни сынов израилевых в Африке, что вызвал среди евреев Западной Европы настоящий ажиотаж. Правда, далеко не все приняли его слова на веру. По крайней мере, великий иудейский мудрец Рамбам Маймонид считал, что Самбатион находится вовсе не в Африке, а в Центральной Азии и указывал на реку Гозан (Амударью).

Другая распространенная точка зрения на географическую привязку Самбатиона – регион Днепра. Восходит эта версия к «Трактату об управлении империей» византийского императора Константина Багрянородного, упомянувшего, что «русские караваны, направляясь в Константинополь, собираются в Киевской крепости, которая называется Самбатас». Из этой фразы было сделано довольно смелое заключение, что Днепр – это и есть Самбатион. Ну, а что? Вполне мог бы быть... Ведь что известно о библейской реке? Она большая. Чтобы обойти ее всю, понадобится три месяца. Местами разливается на расстояние полета стрелы, а местами сужается так, что стоящие на разных берегах могут дотянуться друг до друга. Река издает шум, подобный раскатам грома или завываниям ветра. Этот шум можно услышать уже на расстоянии полудня пути. Сила потока, высота и цвет поднимаемых волн таковы, что создается впечатление, будто река несет огромные камни, песок и глину. Периодически (по иудейской версии – по субботам) река перестает течь или вообще иссякает, обнажая сухое русло. Но потом вновь становится полноводна.

Маныч Каспийский

Отвлечемся на некоторое время от Самбатиона и обратимся к другой реке, точнее, к системе рек, озер и лиманов, объединенных общим названием Маныч. Бескрайняя гладь озера посреди степи всегда производила величественное впечатление. Сильные ветры, бушевавшие в этих местах, поднимали такие волны, что гул их разносится далеко по окрестностям. В отдельные годы озеро высыхало: например, в 1926 году по сухому и гладкому дну ездили автомобили. В иные времена его разливы пугали местных жителей, о чем сложено много легенд. В озере не было постоянного течения, и изменения в направлении потоков воды в районе Манычской впадины всегда были загадкой для специалистов. Итак... Разносящийся далеко по округе гул, огромные волны, резкие перепады уровня воды, смена направления течения – может, это и есть библейский Самбатион?!

Почему, собственно, искать колена израилевы можно лишь в центральной Азии, Африке или среди американских индейцев? Да, принято рассматривать три направления их бегства: на восток, на север и на юг (поскольку, как известно, на запад, обратно в Израиль, они не вернулись). У каждой версии - свои сторонники и аргументация. Причем, спор о том, какая из них правильней: «северная», «восточная» или «южная» - лишен даже теоретического смысла, поскольку имеющиеся исторические источники никогда не утверждали, что все исчезнувшие колена находятся где-то в одном месте. Согласно Иерусалимскому Талмуду, за Самбатионом живет лишь треть исчезнувшего народа, судьба же большей его части неизвестна.

Северный путь

«Северная версия», согласно которой часть десяти колен израильских ассирийцы депортировали в Скифию, сегодня менее популярна у искателей истины, по сравнению с «пакистано-индийской», однако ярые ее поклонники говорят о том, что именно от утерянного племени пошли англосаксы и шведы, финны и датчане... Но ведь согласно Библии, израильские колена были расселены в безлюдных местах на северо-востоке от Ассирии и в Мидии, т.е. в районах, близких к юго-западному побережью Каспия. А тут и до Маныча рукой подать. Конечно, могли они двинуть и дальше на Север... По крайней мере, если уж всерьез рассматривать «северную гипотезу», то здесь проходил наиболее короткий и безопасный путь на равнины Скифии. Тем более, что Северное Предкавказье не было каким-то уж совсем «краем незнаемым» для античного Средиземноморья. Есть предположения, что как раз где-то в районе Маныча существовал в те годы легендарный Гелон, разрушенный, по описаниям Геродота, во время похода царя Дария. Кстати, немного северо-западнее, в каких-то 200 километрах от этих мест и сейчас еще видны развалины древнегреческого Танаиса. Так что теоретически возможна и мотивация для столь дальних странствий изгнанников – возвращение на Землю Обетованную по северному пути, вокруг Черного моря, через тамошние древнегреческие колонии и саму Грецию. Это сегодня Маныч -невзрачный приток Тихого Дона, а прежде движения земной коры несколько раз приводили к тому, что его русла опускались ниже уровня моря и заполнялись водой, соединяя Азовское море с Каспийским. По мнению советского палеографа С.А. Ковалевского, эта связь Азова и Каспия прервалась лишь в IV веке до н.э., незадолго до походов Александра Македонского.

Неузнанный

У Страбона находим подтверждение: «Ясон вместе с фессалийцем Арменом доходил во время плавания в Колхиду до Каспийского моря». А значит, «еще существовал Манычский пролив, по которому избыточные воды Каспийского, бывшего проточным, моря стекали к центральному для греков морю Эгейскому». Согласно исследованиям Ковалевского, активные геологические процессы, приведшие к разрыву связи между Каспийским и Азовским морями, шли в Кумо-Маныческой впадине как раз в IV веке до нашей эры, то есть израильские изгнанники оказались в эпицентре этих событий.

Да, Маныч XX и XXI веков представляет собой лишь бледную тень того, что происходило в его водной системе до нашей эры, и можно лишь догадываться, насколько поражал он воображение людей в античные времена. Увы: уровень воды в Каспийской системе систематически понижался, и никому в голову уже не приходило связать пересыхающее русло Восточного и маловодное русло Западного Маныча с легендарными «огненными валами» Самбатиона.

Николай Дубровин

 

 

Ответ #41: 27 12 2011, 00:21:07 ( ссылка на этот ответ )

Кара для праведника

«Книга Иова» – древнейшее и самое загадочное произведение Библии. Имя Божьего страстотерпца стало распространенным синонимом всяких несчастий и катастроф.
Американский ученый-атлантолог, писатель и сенатор-республиканец Игнатиус Доннелли, солидаризуясь с рядом других экспертов, опубликовал в конце XIX века монументальный труд, доказывая, что «Книга Иова» посвящена рассказу о грандиозной катастрофе, постигшей Землю. Он считает, что там описаны последствия падения кометы в район Междуречья в 2300 году до нашей эры, либо двумя-четырьмя столетиями раньше.

Кара для благочестивого

Суть сказания об Иове вкратце сводится к следующему. После спора с сатаной, до какой степени человек способен хранить верность Богу, Господь насылает беды на непорочного и богобоязненного, как сказано в «Книге», самого знаменитого мужа Востока – Иова.

Нигде прямо это не говорится, но, по косвенным признакам, Иов – мировой судья и князь, некогда бывший и полководцем. В одночасье гибнут все семь его сыновей и три дочери, а также его богатства – семь тысяч голов скота, три тысячи верблюдов, масса волов и ослиц. Вскоре и сам Иов заболевает проказой, после чего становится изгоем.

Три друга приходят к нему, им он и изливает свои мысли, сетуя на несправедливость Бога, которому он хранил и хранит верность.

Друзья просят его не торопиться с обвинениями в адрес Господа. А вскоре Всевышний является Иову, предлагая ему выдвинуть обвинения против Себя напрямую, чтобы Он смог столь же прямо ответить человеку.

Иов обвиняет. Бог отвечает. Иов раскаивается. Господь прощает его, возвращая Иову вдвое больше прежде взятого у него.

Живость описаний и стиля, драматическое нарастание действия, смелость философской мысли и пылкость чувств, с которой написана «Книга Иова», всегда привлекали внимание богословов, интеллектуалов и поэтов. В ней черпали вдохновение Байрон, Гете, Лермонтов. Ее глубокий философский смысл трактовали Григорий Богослов, Августин Блаженный, Иоанн Златоуст, Карл Густав Юнг.

Редакторские огрехи

Иудейская и христианская традиция сходятся в том, что «Иов» написан на рубеже I и II тысячелетий до нашей эры, а события, о которых идет речь, случились раньше XIII-XIV веков до нашей эры. Иоанн Златоуст писал еще смелее: «Говорят, книгу составил Соломон, если только она не есть произведение Моисея», то есть готов был отнести время создания «Иова» к XVI веку до нашей эры (историки до сих пор спорят о времени жизни Моисея, но все же чаще называют это время).

Философскую составляющую текста отец Александр Мень резюмировал так: «В Кн. Иова изображен человек, пребывающий во тьме, далекий от Завета и Обетования. Но и в этой тьме он не утрачивает веры и надежды. Правду он ищет не у людей, а у Бога… Книга показывает, что не все исчерпывается земной жизнью».

Однако никто, включая теологов, не отрицает, что первоначальный текст «Иова» правился не единожды. Благо позднейшие редакторы убрали далеко не все из написанного, а те сведения, которые им были непонятны, просто разбавляли собственными стихами и событиями из современной им истории.

Противоречия ряда отрывков очевидны – исследователи распознают и позднейшие приписки, и приметы времени, о котором идет речь, и знания, которыми располагал автор «Иова».

Так, в первой главе привлекают внимание стихи с 14-го по 19-й. Процитируем их – для дальнейшего разговора это важно:

«14 И вот приходит вестник к Иову и говорит:

15 Волы орали и ослицы паслись подле них, когда напали Савеяне, и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

16 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба, и опалил овец и отроков, и пожрал их; и спасся я один, чтобы возвестить тебе.

17 Еще он говорил, как приходит другой, и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами, и бросились на верблюдов, и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

18 Еще этот говорил, приходит другой, и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;

19 И вот большой ветер пришел от пустыни, и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся я один, чтобы возвестить тебе».

Ничего не понятно, правда? Кто приходит к Иову, откуда берутся «другие», если «спасся только я один»? А главное – кто отроков-то поразил: халдеи или савеяне острием меча или все же огонь пожрал и людей, и дома, и стада?

Вообще-то, савеяне и халдеи – народы, переселившиеся в конце II тысячелетия до н. э. из Северной Африки в Аравию, а оттуда – к Междуречью, Вавилону. Но суть в том, что 15-й стих, где упоминаются савеяне, противоречит 16-му, а 17-й, где говорится о халдеях, – 19-му. И стоит убрать 15-й и 17-й стихи, как повествование обретает стройность. Стада паслись, люди пили-ели, когда огонь Божий упал с неба, в один момент спалив и тех и других. Затем мощный вихрь разрушил и дом.

Относительно оружия Бога мнения исследователей расходятся. Что за «огонь»? Молния, которую упоминают чаще всего, убила сразу десятерых детей Иова, три тысячи верблюдов и массу другого? Да не бывает таких молний. И. Доннелли в книге «Гибель богов в эпоху огня и камня» выражает уверенность – перед нами свидетельство падения кометы.

На погибель царей

Не будем строго судить представителя конца XIX века, плохо представлявшего разницу между кометой – сгустком льда, путешествующим на удаленном от Земли расстоянии, и метеоритом – железорудным камнем, способным упасть на землю и причинить огромные несчастья. Но ясно, что в «Книге Иова» говорится, скорее всего, именно о последнем.

Возможно, эта библейская поэма – единственное письменное свидетельство о гибели государства Шумер в результате падения крупного метеорита в Междуречье в середине III тысячелетия до нашей эры.

В то время на Земле началась очередная эпоха потепления. Мельчали моря, менялся характер растительности, шли подвижки земной коры, резко возросла активность солнца и космоса – ряд городов того времени, откопанные сейчас археологами, покрыты слоем пепла с примесью химических элементов внеземного происхождения. И именно в то время человечество стало стремительно утрачивать научные сведения, которыми располагало прежде.

В частности, в V (пятом!) тысячелетии до нашей эры древние шумеры знали время оборота Луны вокруг Земли с точностью до десятых долей секунды. Им было прекрасно известно, что и Земля, и Солнце не стоят на месте. Больше того, они знали, что звездный свод совершает полный оборот за 25 920 лет.

«Огонь» с небес и страшный ветер, поднявшийся ни с того ни с сего, ничуть не удивляют Иова. Столь здравое отношение к «подаркам» из космоса у священнослужителей было всегда. За два с половиной тысячелетия до нашей эры шумеры, египтяне, китайцы, а чуть позже индийцы и вавилоняне прекрасно различали кометы и метеориты.

Эти знания в целом сохранились в религиях и потом. В частности, на территории России запись о падении метеорита сделана в Лаврентьевской летописи в 1091 году.

Наука же долго отрицала существование метеоритов. Возможность прилета камней из космоса ученые мужи осторожно признали в самом конце XVIII века. А окончательно убедили себя и всех в их существовании лишь 26 апреля 1803 года, когда на французский городок Легль обрушился метеоритный дождь и было собрано более 3000 мелких небесных посланцев.

Подсказки Всевышнего

В «Книге Иова» есть научные данные, уже утраченные на рубеже эр, зато известные предшествовавшим древним цивилизациям. Так, в девятом стихе девятой главы, говоря о деяниях Бога, написано, что Он «сотворил Ас, Кессиль и Хима, и тайники юга» – то есть создал созвездия Большой Медведицы, Ориона и Плеяд.

И ведь правда! От Большой Медведицы, например, 80 тысяч лет назад отошла как минимум одна звезда, после чего это созвездие перестало быть похожим на медведицу – нынче оно напоминает ковш. Но прежние знания о том, как оно выглядело, сохранились. Сохранилось и название.

В той же главе, стихи 5-6: «Он передвигает горы, и не узнают их; Он превращает их в гневе Своем; Сдвигает землю с места ее». Теперь мы понимаем, что речь идет не о землетрясениях, а о подвижках земной коры и геологических изменениях, происходивших на планете.

О деяниях Бога говорится и в 26-й главе. Стих 7: «Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем». Речь о космическом пространстве и положении в нем планеты Земля.

Там же в стихе 13-м читаем: «От духа Его – великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона». Ну, в Древнем Китае этот агрегат называли треножником дракона. Речь, как вы понимаете, может идти о летательном аппарате…

«Книга Иова» многим кажется жестокой, несправедливой. Она внушает чувство, что люди ничтожны перед замыслом Божьим. Милостивей ли воля Божья, мудрей ли человеческой? Почему страдают люди праведные, богобоязненные, такие как Иов? Просто потому, что Господу хочется испытать «на прочность» их праведность?

Прямого ответа на эти вопросы в «Книге Иова» нет. Христианские авторы обычно толкуют ее в том плане, что истинное воздаяние за грехи и добродетель возможно лишь после смерти, а сокровища этого мира тленны. Но самые тонкие мыслители, например католический философ и писатель Г.К. Честертон, обращают внимание на то, что истинным утешением для Иова становится сам факт встречи с Богом, возможность вступить с Ним в диалог и даже спор.

Господь и вся Его мощь открывается человеку в несчастьях, а не в житейском процветании. Возможно, в этом и есть философский смысл величайшего шедевра библейской литературы…

Анастасия ХАРЛАМОВА

 

 

Ответ #42: 04 01 2012, 19:45:31 ( ссылка на этот ответ )

В Великобритании ком... ученых заявила, что им удалось обнаружить свидетельства о существовании библейской Вавилонской башни

В Великобритании ком... ученых заявила, что им удалось обнаружить свидетельства о существовании библейской Вавилонской башни – обломок камня с резьбой и таблички с письменами, относящиеся к 604-562 годам до нашей эры – ко временам правления Навуходоносора II, при котором Вавилония превратилась в процветающую страну.

Рельефный рисунок сильно пострадал со времени, но башню разглядеть все-таки можно


Обломок и тексты хранятся в коллекция норвежского бизнесмена и собирателя древностей Мартина Шоена, владеющего крупнейшей частным собранием древних рукописей – в том числе клинописных табличек, представляющих собой одни из первых известных письменным документов.

Ряд учёных-библеистов прослеживает связь легенды о Вавилонской башне со строительством в Междуречье высоких башен-храмов, называвшихся зиккуратами. Вершины башен служили для отправления религиозных обрядов и астрономических наблюдений.

Самый высокий зиккурат (высотой 91 м, одна прямоугольная ступень и семь спиральных — всего восемь) находился именно в Вавилоне. Он назывался Этеменанки, что означает «дом, где сходятся небеса с землею». Неизвестно, когда именно было осуществлено первоначальное строительство этой башни, но она уже существовала во время правления Хаммурапи (1792—1750 до н. э.). Ассирийский царь Синахериб в 689 г. до н. э. разрушил Вавилон, этой же участи подвергся Этеменанки. Зиккурат был восстановлен Навуходоносором II. Евреи, насильственно переселённые Навуходоносором в Вавилон после уничтожения Иудейского царства, познакомились с культурой и религией Междуречья и, несомненно, знали о существовании зиккуратов.

Сама же башня разрушалась и реконструировалась несколько раз. Только после последней и самой крупной реконструкции фундамент башни достиг ширины 90 м при такой же высоте сооружения. Подсчёты позволяют говорить о том, что для возведения этой башни было использовано около 85 миллионов кирпичей. Монументальная лестница вела к верхней платформе башни, где устремлялся в небо двухэтажный храм.

Башня была частью храмового комплекса, располагавшегося на берегах реки Евфрат. Найденные археологами глиняные таблички с надписями позволяют утверждать, что каждая секция башни имела свое особое значение. Те же таблички дают информацию о религиозных ритуалах, отправлявшихся в данном храме.

На обломке камня изображен как раз Навуходоносор II на колеснице, держащий посох в левой руке и свиток с планами восстановления башни в правой руке.

Отметим, башня, которой посвящено библейское предание, изложенное во 2 главе «Ноах» книги Бытие. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, история о Вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа.

kaliningradtoday.ru 

 

 

Страниц: 1 ... 7 8 9  | ВверхПечать