Максимум Online сегодня: 608 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357906 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 23:41:28

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 30 11 2008, 02:55:05 ( ссылка на этот ответ )



СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ОДНОГО ИЗ САМЫХ СВЕТЛЫХ И ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ, КОГДА ЛИБО ЖИВШИХ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ - ОСНОВАТЕЛЯ ОБЩИНЫ ТЕЗЕ, БРАТА РОЖЕ, ПОСВЯЩЯЕТСЯ... ПОКОЙСЯ С МИРОМ... МЫ ЧТИМ И ПОМНИМ...

"И то, что брат Роже так настаивал на заложенности в каждом человеке добра, это говорит о той же его черте. Иллюзий насчет зла брат Роже не питал. От природы он был очень раним. Но он также был уверен, что если Бог прощает наши ошибки, то для Него их больше не существует. Всякое настоящее прощение пробуждает в человеке самую глубину - ту глубину, которая создана для добра."
                                                                                                                             БРАТ ФРАНСУА



Брат Роже действительно завораживал людей своей невинностью, своим мгновенным пониманием и восприятием, своим взглядом.  Для тех, кто внутри себя находится в неразрешимом конфликте, такая невинность становится невыносимой. И тогда невинность мало просто растоптать. Ее необходимо уничтожить. Доктор Бернар де Сенарклен написал нам: "Если свет слишком ярок (а мне кажется, что то, что излучал брат Роже, могло временами ослеплять), то это не всегда легко выносить. Единственной возможностью погасить этот свет становится устранение его источника".
                                                                                                                             Доктор БЕРНАР Де СЕНАРКЛЕН


Вечером 16 августа на юге Франции во время богослужения был убит 90-летний основатель экуменической общины Тэзе брат Роже. Неожиданно к брату Роже подошла женщина и три раза ударила пожилого монаха ножом в горло. 90-летний брат Роже скончался на месте. Верующие окружили убийцу и передали ее полиции. По данным правоохранительных органов, убийцей брата Роже оказалась 36-летняя гражданка Румынии. Злодеяние совершилось на глазах 2,5 тыс. человек...

БРАТ РОЖЕ - Роже-Луи Шютц-Марсош родился 12 мая 1915 года в Швейцарии в семье протестантов. В 1940 году 25-летний Роже решил переселиться на родину своей матери - во Францию. Страдавший от туберкулеза Роже давно мечтал основать христианскую общину, члены которой могли бы жить в евангельской простоте и творить добрые дела.

Шютц поселился в маленькой бургундской деревне Тезе, где приобрел заброшенный дом и еще ряд построек. В то время северная часть Франции находилась под непосредственным контролем немецких оккупантов, а южная была под юрисдикцией коллаборационистского правительства Виши. Тезе находилась неподалеку от демаркационной линии в "вишистской" части, поэтому в этот район стекались многие искавшие убежища французы. Шютц пригласил в Тезе свою сестру Женевьеву, которая помогала ему управлять хозяйством. В своем новом доме Роже предоставлял укрытие беженцам, среди которых было немало евреев, бежавших от нацистских преследований. Чтобы не смущать иудеев и католиков (сам брат Роже всю жизнь оставался протестантом), а также атеистов, укрывавшихся у него, Шютц всегда молился один, уходя подальше от людей.

В 1942 году оккупанты раскрыли секретное убежище брата Роже. Он получил предупреждение от французского офицера - друга своих родителей и смог покинуть Тезе вместе со всеми беженцами до начала облавы. Шютц вернулся в деревню в 1944 году вместе с несколькими братьями, и в Тезе появилась христианская община, созданная по образцу древних монашеских обителей.

Братья дают обет безбрачия и нестяжания, у них нет личного имущества - все общее. В Тезе запрещено также принимать пожертвования - можно зарабатывать только своим трудом. Трудятся и приезжающие сюда паломники. Если кто-то из братьев получает в наследство какое-то имущество, оно переходит к общине, которая должна раздать все наследство нищим - по уставу Тезе братья должны жить в простоте и строгости.

Сначала все братья общины были протестантами, однако впоследствии среди них появились и католики. Каждое воскресенье в Тезе совершается католическая месса, некоторые из братьев - католические священники. На сегодня община насчитывает более ста братьев, среди которых протестанты различных деноминаций и католики (в том числе священники). Братья представляют 25 разных стран. В 1966 году католическая монашеская община сестер св. Андрея, основанная семь веков назад, решила поселиться поблизости от Тезе, и стала помогать братьям в приеме паломников. Позже в Тезе для помощи общине также переселилась группа монахинь-урсулинок из Польши.

По окончании Второй мировой войны община стала окормлять приют для детей, потерявших родителей, а также лагерь немецких военнопленных. Позже помимо сирот в Тезе начали приезжать другие молодежные группы, и на Пасху 1949 года новые братья принесли обеты. В 1950-е годы братья общины Тезе впервые начали покидать Францию, отправляясь в места, пострадавшие от конфликтов, нищеты или природных бедствий, чтобы помогать местному населению. Сегодня небольшие группы братьев общины Тезе живут и работают в странах Африки, Азии и Южной Америки.

В наши дни община Тэзе - один из центров экуменической жизни Европы. Каждый год молодежные группы приезжают на юг Франции, чтобы пообщаться, поработать, отдохнуть и помолиться вместе со своими сверстниками и братьями общины. Всего за год в паломничестве принимают участие десятки тысяч молодых христиан – католиков, протестантов и православных. Каждый год после Рождества проходит еще более масштабная акция - зимняя экуменическая встреча общины Тезе: десятки тысяч молодых паломников со всего континента съезжаются в один из крупных европейских городов на пять дней. Ближайшая зимняя встреча должна пройти с 28 декабря по 1 января в Милане, а в последней встрече, прошедшей в Лиссабоне, участвовало около 40 000 человек.

В Тезе регулярно приезжают и религиозные лидеры - здесь побывали папа римский Иоанн Павел II, три архиепископа Кентерберийских, ряд православных иерархов и лютеранских епископов, множество священников и пасторов со всего мира.

За свою экуменическую деятельность брат Роже был удостоен Темплтоновской премии за 1978 год. Эта награда присуждается за "прогресс в исследовании или открытия в области духовных реалий".




* Брат Роже.jpg

(14.33 Кб, 292x434 - просмотрено 1924 раз.)

Последнее редактирование: 30 11 2008, 04:01:59 от Небесная

 

 

Ответ #1: 30 11 2008, 19:34:46 ( ссылка на этот ответ )

Почему умер брат Роже?

Нередко в приходивших к нам в прошлом году письмах люди сравнивали смерть брата Роже со смертью Мартина Лютера Кинга, архиепископа Ромеро или Ганди. И все же бесспорно между ними есть разница. Эти люди занимались политической и идеологической борьбой, и были убиты оппонентами за свои взгляды и влияние. Кто-то скажет, что пытаться найти объяснение смерти брата Роже бесполезно. Зло несовместимо с логикой.
Ветхозаветный праведник говорил, что его ненавидят "безвинно". И евангелист Иоанн те же слова вкладывает в уста Иисуса: "Возненавидели Меня напрасно".
Однако живя рядом с братом Роже, я всегда поражался одной черте его характера, и вполне возможно, что именно из-за нее он и стал жертвой убийства. Брат Роже был невинен. Нет, он не был безгрешен. Но его невинность из того разряда, когда человеку очевидны вещи, совсем не очевидные другим. Для невинных людей правда самоочевидна. Она не нуждается в аргументации. В определенном смысле они ее просто видят. И им трудно понять, что люди вокруг более "разборчивы". То, что они говорят, для них - просто и ясно, и их удивляет, что окружающие реагируют на их слова по-другому. Легко понять, почему такие люди зачастую пребывают в растерянности и очень ранимы. И все же их невинность не навина. Для них реальность попросту не настолько "мутная", как для других людей, - они "смотрят сквозь нее".
К примеру вопрос христианского единства. Для брата Роже было очевидно, что если Христос хочет этого единства, то им надо жить прямо сейчас. Возражения казались ему искусственными. Для него единство христиан было прежде всего связано с примирением. И в конечном итоге он был прав, потому что мы слишком редко задаемся вопросом, чем мы готовы заплатить за это единство. Достойно ли примирение, не затрагивающее нас "физически", этого звания?
Иногда о брате Роже говорили, что у него нет богословия. Но разве не был он гораздо более проницателен, чем те, кто так о нем отзывался? Веками христиане были вынуждены оправдывать свою разделенность. Различия искусственно преувеличивались. Сами того не осознавая, христиане встали на путь соперничества и перестали замечать ту общую перспективу, что разворачивалась перед их взором. Они не смотрели "сквозь нее". Единство им казалось невозможным.
Брат Роже был реалистом. Он понимал, что многое остается недостижимым, особенно с институциональных позиций. Но это его не могло остановить. Его невинность придавала ему особую силу убежденности - своего рода благородство, не признающее поражений. До самого конца он считал христианское единство вопросом примирения. Сейчас примирение - это шаг, возможный для каждого христианина. Если бы все сделали этот шаг, единство было бы при дверях.
Еще одним аспектом, в котором так явно был виден "подход" брата Роже и где еще более отчетливо проступал свойственный ему "радикализм", была полная неприемлемость для него всего того, что ставило под сомнение Божью любовь. Я имею в виду его умение не анализируя воспринимать божественное. Нет, он не отказывался от размышлений, но он очень твердо знал, что определенный способ "корректного" рассуждения - например, о Божьей любви - в реальности замутняет ожидания от этой любви.
И то, что брат Роже так настаивал на заложенности в каждом человеке добра, это говорит о той же его черте. Иллюзий насчет зла брат Роже не питал. От природы он был очень раним. Но он также был уверен, что если Бог прощает наши ошибки, то для Него их больше не существует. Всякое настоящее прощение пробуждает в человеке самую глубину - ту глубину, которая создана для добра.
Поль Рикер был поражен этим упором на добро. Однажды он сказал нам здесь в Тэзе, что в этом он видит задачу религии - "высвобождать в человеке глубины добра, вытаскивать их из-под завалов". В прошлом определенный стиль проповеди христианства постоянно апеллировал к "основополагающей" греховности человеческой природы. Такой акцент делался для того, чтобы проще ние неминуемо воспринималось как абсолютно свободный и незаслуженный дар. Но многих это от веры отвратило: даже если они слышали что-то о любви, у них складывалось впечатление, что часть этой любви для них закрыта, а возвещаемое прощение - не полное.
Наверное, это самое ценное, что оставил нам брат Роже, - любовь и прощение - две очевидные для него реалии, которые он постигал с порой недосягаемой для нас непосредственностью. Здесь он был поистине невинен - простой, беззащитный, умеющий заглядывать в сердца других людей, способный на глубочайшее доверие. Его невероятно прекрасный взгляд говорил именно об этом. И причина того, что он так хорошо ладил с детьми, в том, что дети живут той же непосредственностью, что и он: они не могут себя защитить, и они не верят в сложности - их сердце идет прямо к тому, что их волнует.
Сомнение никогда не покидало брата Роже. Поэтому он очень любил слова: "Тьме и сомненьям не дай объять меня!" - не позволь мрачным инсинуациям сомнений заражать меня. Но даже сомнения не могли поколебать в его глазах очевидность Божьей любви. Возможно, именно сомнение порождало исключающий двусмысленность язык. Я имею в виду самоочевидность не на интеллектуальном уровне, но более глубокую - на уровне сердца. И как и все, что невозможно защитить мощной аргументацией или достоверными фактами, эта очевидность поневоле была очень хрупкой.
В евангелиях простота Иисуса выводит из равновесия. Некоторые из слушавших Его чувствовали, что они сами как бы ставятся под сомнение. Как если бы открывались их самые потаенные мысли. Простой язык Иисуса и Его умение читать в сердцах были для них угрозой. Человек, не позволяющий "запереть" себя в конфликт, представляется для некоторых людей опасным. Такая личность притягивает, но очарованность легко сменяется враждебностью.
Брат Роже действительно завораживал людей своей невинностью, своим мгновенным пониманием и восприятием, своим взглядом. И мне кажется, он видел в глазах некоторых людей, что такое "очарование" может превратиться в недове рие или даже агрессию. Для тех, кто внутри себя находится в неразрешимом конфликте, такая невинность становится невыносимой. И тогда невинность мало просто растоптать. Ее необходимо уничтожить. Доктор Бернар де Сенарклен написал нам: "Если свет слишком ярок (а мне кажется, что то, что излучал брат Роже, могло временами ослеплять), то это не всегда легко выносить. Единственной возможностью погасить этот свет становится устранение его источника".
Мне хотелось записать эти размышления потому, что они помогают увидеть целостность жизни брата Роже. Его смерть поставила таинственным образом печать под тем, чем была его жизнь. Он был убит не за то, за что он боролся. Он был убит за то, кем он был.
Брат Франсуа ( перевод с английского )

* roger[1].jpg

(64.86 Кб, 222x344 - просмотрено 1747 раз.)

* Autun-Eveche[1].gif

(56.42 Кб, 250x295 - просмотрено 2394 раз.)

Последнее редактирование: 30 11 2008, 19:40:18 от Колдунья Сюзанна

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать