Максимум Online сегодня: 800 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358543 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 04 2024, 23:13:11

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 25 09 2008, 00:56:39 ( ссылка на этот ответ )

Инквизиция считается исключительно католическим явлением, и, как известно, Римским Понтификатом она была признана преступлением против Бога, человека, Веры и и гуманизма. Римский Папа вознес покаянный молебен раскаяния в преступных деяниях католической церкви перед жертвами этого "христианского холокоста" - настоящего геноцида против тех, е чьих генах имелась хотя бы капля свободомыслия.

Справедливость же требует такой же реабилитации и для жертв преследования по принципу свободы веры , которые предпринимались Православной церковью в целом и Русской Православной Церковью в частности. Действительно, юридически в православной России не учреждался институт инквизиции, однако Русская Православная Церковь внимательно отслеживала и жестоко карала любые проявления свободомыслия в России. Благо институт крепостного права давал в руки РПЦ все необходимые для этого инструменты. К чему выносить сор из избы, не правда-ли?

Для меня это не просто рассуждения, так как Я БЫЛ ОТЛУЧЕН ОТ ЦЕРКВИ  за интерес к истории эзотерики и мировых религий. Моя судьбы была решена на раз-два-три Православной Церковью, МНЕ БЫЛО ОТКАЗАНО В ПРАВЕ ОБРАЩАТЬСЯ К БОГУ И БЫТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕМ УЧЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖЬЕГО. Без ложной скромности могу сказать, что всю свою жизнь старался жить в соответствие с заповедями Иисуса Христа и моё ЗНАНИЕ истории мировой цивилизации и истории христианства, моя ВЕРА и моего ЖЕЛАНИЕ достичь просветления сделали меня ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ и УБЕЖДЕННЫМ ХРИСТИАНИНОМ. Но, как видно, в Русской Православной Церкви я оказался изгоем, а мое изучение истории цивилизации было признано ересью. Спасибо, что на костре не сожгли, и в стену монастыря живьем не замуровали, дорогие Православные!!!

Этот случай в моей жизни заставил меня с большим вниманием изучить такое явление как инквизиция, и вообще нарушение прав человека христианскими церквями различных конфессий, равно как и другими религиями.

Если кто-то сталкивался в своей жизни, либо в истории своего рода, либо просто знает о случаях дискриминации, реабилитации жертв религий, прошу
ответить на этом форуме.

Подобная информация поможет мне в изучении истории религии и станет ярким свидетельством того, что нам не безразлично то, что происходит вокруг нас, того, что мы чтим память тех, кто проложил для нас путь к СВОБОДЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ и СВОБОДЕ СОВЕСТИ не только своими словами, но и своей ЖИЗНЬЮ.
Последнее редактирование: 28 09 2008, 01:35:37 от Administrator

 

 

Ответ #1: 27 09 2008, 23:59:31 ( ссылка на этот ответ )

Дорогие форумчане, даже не ожидал, что моя личная трагедия вызовет у вас столько сочувствия!!! Я получаю огромное количество sms, звонков и писем с поддержкой. Большое спасибо!!! Среди писем были и предложения конкретной помощи, жаль только, что ни одного от Православной церкви, ну да ладно - просто, как видно,  пора на этом ставить точку.

Было много предложений принять иную веру - и буддизм, и ислам, и иудаизм, другие верования. Всем Вам еще раз спасибо. Но, как я уже писал, я всё же остаюсь последователем принципов, положенных в основу христианства и мне бы хотелось их сохранить в будущем, поэтому я согласился встретиться с одним из наших форумчан, который оказался католиком. Мы вместе посетили службу в Римско-католическом кафедральном соборе ("Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии"), где мой новый друг познакомил меня со священником, которому я и рассказал о том, что со мой произошло. Пока трудно сказать, как всё сложится дальше, но похоже, что Римско-католическая церковь станет для меня новым духовным домом.

Вообще меня поразила атмосфера в этом католическом московском храме - там действительно присутствует благодать!
Я чувствовал себя так, словно заново родился, ощутил свет и радость в душе, которых уже давно не испытывал. Мне так понравился концерт органной музыки, который я там посетил. Там проводится столько мероприятий, курсов, семинаров.  Вообще, я ощутил там "жизнь", которой не находил в последнее время в православной церкви. И ещё: там я не увидел малообразованных столько же безкультурных, как и бездуховных "женщин преклонного возраста", которые пытаются одернуть тебя при каждом действии - не важно каком....

Как говорится, "не было бы счастья, да несчастье помогло", жаль, что приходится расстаться  с "верой предков", но ортодоксальная православная церковь, как мне кажется, не только остановилась в своем развитии, но и тянет верующих в мрачное средневековье, последствия которого Римско-католической церкви удалось преодолеть. Вообще, хотел бы посоветовать и другим православным посетить католический храм - кто знает, быть может Вы найдете там то, что не смогли обрести в православии... это ни в коей мере не призыв - просто искренний и добрый совет...

* кардинал в московском соборе.jpg

(15.73 Кб, 320x240 - просмотрено 1448 раз.)

* Московский католический собор.jpg

(19.93 Кб, 300x225 - просмотрено 2254 раз.)

* Служба в московском католическом соборе.jpg

(79.16 Кб, 200x300 - просмотрено 2320 раз.)

Последнее редактирование: 28 09 2008, 04:34:52 от Administrator

 

 

Ответ #2: 28 09 2008, 01:50:51 ( ссылка на этот ответ )

Привет Фредди, очень жаль, что стобой такое произошло, но я уверена: ты сможешь сделать правильные выводы из этой "отставки", не принимай её близко к сердцу.

Что касается реабилитации жертв инквизиции - недавно узнала о случае казни женщины в Щвейцарии, которую обвинили в колдовстке и казнили в 18 (!!!) веке, просто жуть...

Анна Гёлди была казнена после того, как суд швейцарского приальпийского города Гларус в 1782 году признал ее виновной в колдовстве. Группа активистов, среди которых – журналисты, юристы и члены парламента, требуют сегодня официальной реабилитации, утверждая, что она стала жертвой заговора местной Церкви и суда.

"Власти должны извиниться за эту историческую несправедливость и взять на себя ответственность за то, что от суда пострадала невинная жертва. Мы были последними, кто убил "ведьму", и мы первыми должны ее простить", – сказал Вальтер Хаузер, адвокат и инициатор кампании. Депутаты настояли на рассмотрении дела в кантональном парламенте Гларуса после того, как местные власти отказались официально реабилитировать несчастную служанку.
В этом году Хаузер опубликовал бестселлер под названием "Юридическое убийство Анны Гёлди", где приводятся обнаруженные им в местных архивах свидетельства того, что Гёлди была осуждена своим работодателем, доктором Йоханнесом Чуди, влиятельным судьей и политиком, от которого она, по всей видимости, забеременела, после чего он начал ложный процесс, завершившийся ее казнью.

Скорее всего, 40-летняя Гёлди хотела предать огласке свою любовную связь с Чуди, женатым отцом двоих детей. Чтобы не лишиться всех своих общественных должностей – такая участь грозила в те времена всем неверным мужьям, – богатый судья сговорился со своими друзьями из Церкви и суда обвинить ее в попытке отравления его детей с помощью колдовства.

Гёлди пытали, заставляя ее признаться во всем, а затем обезглавили руками судебного палача. Она была последней из десятков тысяч так называемых ведьм, казненных по решению суда в Европе.

Этот процесс в свое время вызвал международный скандал после того, как судебный клерк организовал утечку материалов дела с упоминанием пыток и обвинения в колдовстве в либеральную немецкую газету, обвинившую Швейцарию в использовании средневековых методов в эпоху Просвещения.

Депутат от партии зеленых Гларуса Маргарет Вюишар, выступающая за реабилитацию, сказала корреспонденту The Times: "Судьба бедной женщины обязывает нас. Официальная реабилитация станет символическим жестом, а также данью памяти тысячам женщин, погибших ужасной смертью и ставших жертвами абсурдных судебных процессов".

Охота на ведьм в Европе началась в начале XIV века. Более 50 тыс. человек, в основном женщин, были сожжены, повешены или обезглавлены за занятия колдовством в последующие три века. Случай в Гларусе произошел, когда открытые преследования уже прекратились и спустя 90 лет после знаменитых процессов над ведьмами в американском Салеме, описанных в пьесе Артура Миллера "Суровое испытание" (The Crucible).

История Гёлди была использована в двух романах, фильме и документальном фильме BBC. В этом году был открыт музей Анны Гёлди и учрежден фонд, носящий ее имя и ставящий целью борьбу с судебной несправедливостью и защиту прав меньшинств и свободы печати.

Однако несмотря на общественный резонанс этого дела, Евангелическая церковь Гларуса и местные власти отказываются приносить официальные извинения. Пресс-секретарь местного управления сказал, что невиновность Гёлди не подлежит сомнению и поэтому нет необходимости в официальной реабилитации.

Мне лично кажется, что если для церкви это значения не имеет, то для  СПРАВЕДЛИВОСТИ, ЧЕСТИ и ПАМЯТИ значение всё же есть!!!

* Анна Гелди - обезглавлена в 1782 году.jpg

(9.09 Кб, 262x161 - просмотрено 2152 раз.)

Последнее редактирование: 28 09 2008, 02:22:14 от MakSim

 

 

Ответ #3: 28 09 2008, 02:42:01 ( ссылка на этот ответ )

Ещё один интересный случай, который мог бы заинтересовать правозащитников из России - как утверждает Гюнтер Крузе, прабабушку Владимира Ильича Ленина СОЖГЛИ НА КОСТРЕ КАК ВЕДЬМУ (!!!!!!!)

Психолог из Германии Гюнтер Крузе, составляя родословную Владимира Ульянова (Ленина), обнаружил, что прабабушку вождя мирового пролетариата сожгли на костре как ведьму.

Психолог несколько лет провел в архивах, составляя западноевропейскую ветвь родословной Ленина. "Я добрался до Средневековья, обнаружил предка Ленина, жившего в XIII веке", - сообщил Крузе, который также выяснил, что сам приходится Ленину внучатым племянником по материнской линии, сообщает Prime.info.

В общей сложности начиная с 1267 года Крузе насчитал порядка тысячи родственников Ленина. По его словам, среди многочисленных предков Ильича были, в частности, пастор Хефе, возглавлявший церковную общину в годы тридцатилетней войны, а также купцы и руководители Ганзейского союза – торгового объединения северогерманских городов, существовавшего в XIV–XVI веках во времена войн против Дании. Но самой любопытной представительницей рода является ведьма, которую сожгли на костре по приговору Святой Инквизиции. Однако, к сожалению, информации о ней почти не сохранилось.

"Я решил подружиться с племянницей Ленина, Ольгой Ульяновой, рассказать ей об исследовании. Ведь мы с Ольгой Дмитриевной как-никак родственники. Но она во время телефонного разговора беседовала со мной очень сухо, а под конец вообще заявила, что никакой немецкой родни у Владимира Ильича не было, а я - самозванец", - поделился Крузе.

"Тогда я выслал ей почтой копии архивных документов, подтверждающих серьезность моих изысканий. Но конверт вернулся назад нераспечатанным с припиской: "Знать вас не желаю!", - сообщил исследователь.

В свою очередь Ольга Шалева, научный сотрудник ульяновского Дома-музея Ленина считает, что "находки немецкого исследователя значительно расширили информацию о генеалогическом древе Владимира Ульянова-Ленина".

"Ценность находок Гюнтера Крузе состоит в том, что он полностью подтверждает все факты документально", - считает эксперт.

* Гюнтер Крузе.jpg

(7.27 Кб, 320x240 - просмотрено 1396 раз.)

* Сожжение на костре прабабки В.И.Ленина.jpg

(22.65 Кб, 320x240 - просмотрено 1522 раз.)

* племянница В.И.Ленина Ольга Ульянова.jpg

(14.97 Кб, 320x240 - просмотрено 1467 раз.)

 

 

Ответ #4: 08 04 2009, 22:14:49 ( ссылка на этот ответ )

Инквизиция в России

На средневековых процессах колдуньи признавались,
что общались с дьяволом.
Мы возмущены как можно было принудить
их к таким показаниям, ведь дьявола не существует!
Но голос разума твердит нам:
“Неправда, неправда, неправда!”.
Дьявол существует – он то и был инквизитором.

С. Лец.


“Прекрасная вещь – любовь к отечеству, но еще более прекрасное - это любовь к истине”, - писал Чаадаев. В обыденном сознании очень часто второе приносится в жертву первому, иногда по незнанию, иногда из-за неправильного понимания патриотизма, а чаще всего потому, что это кому-то выгодно. Именно так обстоит дело с вопросом о существовании в России инквизиции. Еще в прошлом веке историк Погодин, обосновывая преимущества русской истории по сравнению с западной, утверждал, что инквизиции никогда на Руси не было. В дальнейшем эта точка зрения поддерживалась и государством и церковью. Инквизиция в России была, пусть сравнительно короткий промежуток времени.

В Европе размах еретических движений 13 века заставил католическую церковь учредить систему папской инквизиции. Ее задача заключалась в расследовании всех дел, связанных с ересью, причем подчинялись ей как церковные, так и светские власти. Антицерковные движения появлялись в основном в городах, где наиболее высокий уровень грамотности делал людей восприимчивыми к духовным исканиям. Ситуация обострялась еще и тем, что очень часто в городах именно церковь выступала в роли сеньора. Общим практически для всех еретических движений было отрицание поклонения иконам, а богатая католическая церковь противопоставлялась организациям христиан первых веков нашей эры. Еретики были столь сильны, что некоторые из наименее радикальных смогли стать папами, а против ереси альбигойцев, обосновавшейся < на > юге Франции в начале XIII века, был организован крестовый поход. Но наибольшую жуткую известность приобрела инквизиция в Испании.

В России, которая благодаря татаро-монголам была отброшена от генеральной линии исторического развития на столетия, первые еретики появились в XIV веке в Пскове. Вообще, Псков и Новгород были главными центрами еретического движения на Руси до середины XVI века, так как северная Русь имела и наиболее тесные контакты с Европой, и лучший уровень экономического развития. В XIV веке еретики преследовались сравнительно вяло, так как и государство и православная церковь были заняты более важной борьбой: одновременно против татар и за объединение русского государства под властью московских князей. Но в конце XV века обе эти задачи были практически решены, а еретики приобретали все большее влияние в низшем духовенстве, среди образованных купцов, части бояр, им покровительствовал даже сам великий князь Иван III.

Новгородско-московская ересь конца XV века была очень похожа на еретические движения в Европе и представляла собой первую попытку образованных людей вырваться за предписанные церковью и созданные самим средневековым бытом рамки. Еретики отрицали иконопочитание, считая его не лучшем занятием, чем поклонение идолам. Считали воплощенной несправедливостью церковное землевладение вообще – православные монастыри владели < на > Руси тогда огромными территориями – и церковную организацию в частности, как не соответствующую евангельским принципам равенства. Их критика носила как моральный, так и рациональный характер, особенно ярко проявившийся в истории с “концом света” в 1492 году.

По церковному летоисчислению “от сотворения мира” наступал 7000 год. Как сейчас, так и в средневековье люди с непонятным пиететом относились к круглым датам, и среди церковников стала распространяться идея, что обещанное “второе пришествие” не за горами. Еретики же были твердо уверены, что ничего в этом году не случится. Споры разгорелись нешуточные, и уверенные в себе православные священники даже расчеты пасхальных дней довели только до 1492 года. Естественно, никакого “конца света” не случилось и официальной церкви пришлось объяснять пастве свою ошибку. Кончилось все, конечно, ссылками на “божью волю”, а вместе с тем резко усилилась ненависть к шибко образованным еретикам. Те же оказались правы еще и потому, что изучали по арабским и античным книгам астрономию, которую ортодоксы объявляли “чернокнижием”.

После такой неудачи влияние официальной церкви начало падать. Некоторые, наиболее передовые русские мыслители выдвинули тезис о свободе воли человека, наличие которой в православии, в отличие от католичества, отвергается полностью. Среди образованных людей возникли сомнения в “страшном суде”, “воскресении мертвых” и “загробной жизни”, что грозило полностью подорвать влияние церкви, но не на массы, для которых споры образованных монахов, бояр или купцов были недоступны, а на власть. Дело в том, что, отрицая церковное землевладение, еретики играли на  руку великому князю, который давно хотел подобраться к монастырским владениям.

Победа над еретиками была для церкви жизненной необходимостью. Находясь в растерянности, православные иерархи обратились к западному опыту. По приказу новгородского архиепископа Геннадия в 1490 году против ряда видных еретиков применили типично инквизиторскую казнь: еретиков посадили задом наперед на лошадей (в Испании сажали на ослов, но в Новгороде ослов не нашлось), надели на головы “бесовские” колпаки с рогами, а на грудь каждому повесили надпись: “се есть сатанино вьинство”. После этого их провезли по всему городу, и каждый встречный должен был плевать в проповедников свободы воли – это было наказанием за “гордыню”. Затем некоторые были казнены, многие сосланы в отдаленные монастыри. Сходство с действиями святейшей инквизиции не случайно. Геннадий очень лестно отзывался об опыте западноевропейских “коллег” и описанное действие устроил в точности по испанским руководствам по борьбе с ересями. В 1501 году он распорядился перевести на русский язык католический антииудейский трактат – на еретиков нужно было навесить ярлык, и их “припечатали” прозвищем “жидовствующие”, хотя ничего от иудаизма в их воззрениях не было.

Вскоре и сам Иван III понял, что с опорой на еретиков он поторопился. Внешнеполитические интересы толкали его на поддержку православного населения в Литве, а для этого нужно было мириться с церковью. Но самое важное заключалось в том, что свободолюбивые еретики, хотя и обладали большими знаниями, а глава московского кружка Федор Курицын и вовсе был выдающимся дипломатом, однако на роль творцов государственной идеологии они не подходили. Московская Русь сложилась как жестко централизованное государство, в котором жизнь каждого человека, от последнего холопа до первого боярина была во власти великого князя. Разговоры о “свободе воли”, отрицание загробного воздаяния противоречили стремлению Ивана III и его преемников сделать из подданных безмолвное и послушное стадо, с которым делать можно было все, что угодно великому князю. Здесь помочь им могло только православие, которое нетерпимо относилось к любому выражению индивидуальности – поэтому, кстати, такие люди, как Андрей Рублев и Максим Грек были лишь редким исключением в истории русской церкви.

Фактически, царь и церковники заключили сделку (как оказалось – на 4 столетия): царь отрекся от еретиков и дал с ними расправиться, а иерархи взяли на себя обязательство во всем поддерживать царскую власть. Ивану пришлось смириться с земельными богатствами в руках церкви, но взамен он получил мощный аппарат идеологического контроля, который находился на службе у российских властителей вплоть до начала XX века.

И хотя еретики всегда поддерживали сильную княжескую власть, их дни были сочтены. Массовой опоры у них не было, крестьянство и простые горожане еще не находились в таком отчаянном положении как полтора столетия спустя, когда возникнет мощнейшее народное движение против официальной церкви – старообрядчество. Свободомыслие и инакомыслие тогда было сомнительной привилегией очень немногих. < На > них и опробовали западные инструменты русские церковники. В 1503 году состоялся церковный собор, < на > котором ересь была осуждена, а наиболее активные еретики приговорены к казни. Дознание происходило тоже весьма распространенным в Испании способом: чтобы организовать суд над еретиками, Иосиф Волоцкий предложил начать с арестов “двух-трех еретиков, а оне всех скажют” – под пытками, конечно, люди не выдерживали и оговаривали даже невиновных. Организованный в 1504 году показательный процесс закончился очередным инквизиторским представлением. На льду Москвы реки в деревянной клетке были сожжены главные представители московского еретического кружка. Остальные были разосланы по монастырям под надзор игуменов. С робким началом развития свободомыслия на Руси было покончено.

Одиночек-еретиков продолжали жечь и дальше, но особенно активно в этом отношении союз церкви и государства преуспел во второй половине XVII века, когда ему пришлось иметь дело со старообрядчеством. Справедливости ради надо отметить, что в это союзе церковь навсегда заняла подчиненное, а после Петра – так просто рабское положение, в которое она сама приводила и продолжает приводить русское общество с конца XV века до наших дней.


Подробное раскрытие темы и библиографию см. в
Клибанов А.И. Реформационные движения в России. – М.: АН СССР, 1960 – 411 с.;
Лурье Я. С. Русские современники Возрождения. – Л.: Наука, 1988. – 159 с.
Скрынников Р.Г. Государство и церковь на Руси/ XIV - XVI вв. – Новосибирск: Наука, 1991. – с. 179.
Полное собрание русских летописей. Т.IV – c. 49-50.
Последнее редактирование: 08 04 2009, 22:16:55 от Крутой чувак

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать