Максимум Online сегодня: 614 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356535 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 11:50:37

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 9 10 11 12 | Вниз

Ответ #50: 11 06 2011, 15:54:23 ( ссылка на этот ответ )

Православие и иконопочитание



Тот факт, что празднование Торжества Православия Церковь связала со своей победой над иконоборчеством, вряд ли можно объяснять тем, что иконоборчество было якобы последней ересью, осужденной на Вселенском Соборе, а именно на втором Никейском, собиравшемся в 787 году. Во-первых, этот Собор хотя и осудил иконоборчество, но не победил его. Во-вторых, праздновать Торжество Православия было установлено в честь не этого Собора, а в честь окончательной победы над иконоборчеством лишь через 56 лет, в 843 году. В-третьих, и после иконоборчества Церковь терзали различные ереси, как, например, ересь Варлаама и Акиндина, против которой боролись св. Григорий Палама и множество его единомышленников. В-четвертых, мы не можем категорически утверждать, что второй Никейский Собор был последним Вселенским Собором. Многие православные богословы, среди которых можно назвать, например, св. Никодима Святогорца, утверждают, что Константинопольский Собор 879-880 года, бывший при св. патриархе Фотии и, кстати, осудивший латинское нововведение Filioque, тоже можно считать Вселенским.



    Итак, почему Церковь начала праздновать Торжество Православия в связи со своей победой именно над иконоборчеством, а не какой-либо другой ересью. Ответ, на наш взгляд, состоит в том, что иконопочитание и Православие не могут мыслиться друг без друга, но являются одним целым. Иконопочитание - лишь одно из имен Православия. Иконопочитание является универсальным критерием Православия, оно выражает его суть. Осмелимся сказать, что иконопочитание наиболее полно выражает его суть. Всякая попытка оспорить иконопочитание является попыткой оспорить само Православие. И наоборот, любое отклонение от Православия немедленно отражается на отношении к иконам. Для того, чтобы определить "православность" той или иной конфессии - достаточно зайти в храм и взглянуть на его стены.



    Суть Православия состоит в том, что Бог стал человеком, чтобы, через восприятие падшего человеческого естества, спасти его от власти греха и привести к обожению. Ради этого произошло подлинное, не мнимое, соединение полноты Божественного естества с полнотой человеческого естества в ипостаси Сына Божия. Все без исключения ереси пытались оспорить этот догмат. Смысл всех ересей в том, что, либо соединение Божественного и человеческого естества не было подлинным, но мнимым, либо с божественным естеством соединилось не все человеческое естество, а лишь какая-то его часть, и потому другая его часть осталась вне спасения, потому что, по известному богословскому принципу, что из человеческого естества осталось не воспринятым божественным естеством, то осталось неуврачеванным от греха.



    Действительно, если мы рассмотрим первую из больших ересей, которые вышли из недр Церкви и носили богословский характер - арианство, то увидим, что оно полностью соответствует данной нами выше характеристике ереси. Арианство, проповедуя, что Христос не был единосущен Отцу и имел сотворенную и, следовательно, низшую, чем у Отца, природу, тем самым угрожало возможности исцеления человеческого естества, которое оказывалось соединенным с естеством не несотворенного Бога, но сотворенного, согласно арианству, Сына Божия. Современный арианству аполлинаризм учил, что Христом не был воспринят человеческий "ум", который был заменен "умом" Бога Слова. Таким образом человеческий ум (который в ту эпоху означал нечто большее, чем в современном словоупотреблении, а именно высшую степень в иерархии человеческой природы - то, что в иудейской традиции называлось "сердцем"), пребывая в падшем состоянии, оставался вне спасения. Далее, несторианство, против которого собирался Третий Вселенский Собор, учило, что во Христе Бог Слово сосуществовал вместе с "высоким человеком" Иисусом. Несторианство отвергало соединение двух природ Христа - божественной и человеческой - в одном лице Бога Слова, но проповедовало соединение двух лиц - Сына Божия и человека Иисуса. Это означало, что соединение природ во Христе не было подлинным, но, как выражались Отцы, "поверхностным", "мнимым". Это было даже не соединение, а лишь "соприкосновение" двух природ, в результате которого падшая человеческая природа опять не могла получить спасения. Далее, монофизитство учило, что человеческое естество после соединения с Божественным изменилось, утратило свои свойства, как бы "растворившись" в божественном естестве Христа. Из-за этого плоды соединения двух природ во Христе, а именно спасение и обожение, остались для нас недостижимыми. То же самое стремление разорвать соединение божественного и человеческого естества во Христе двигало иконоборцами. Согласно православному вероучению, мы изображаем Христа в силу того, что Он стал подлинным человеком. Подлинность Его человечества и реальность соединения в Нем божественного и человеческого естества как раз и позволяют нам изображать Его на иконах. Он, истинный неизобразимый Бог, стал "изобразим", по выражению Святых Отцов, в силу того, что стал подлинным человеком. Ненависть иконоборцев к иконам питалась желанием расторгнуть соединенные во Христе два естества - божественное и человеческое. Еще одна серьезнейшая ересь, которая возникла в XIV веке и нашедшая себе выражение главным образом в учении калабрийского монаха Варлаама и Константинопольского ученого Акиндина, тоже была направлена на то, чтобы воздвигнуть перегородку между Божеством и человечеством и не допустить их спасительного, для человеческого естества, соединения. Учение варлаамитов о сотворенности благодати Святого Духа именно это и предполагает. Дело в том, что спасительные плоды Боговоплощения члены Церкви получают через Духа Святого, который изливается на них в Таинствах. Если благодать Духа Святого, или, что то же самое, действие (энергия) Святой Троицы, тварны, как учил Варлаам и его единомышленники, тогда ни человеческая природа Христа не смогла обожиться после своего соединения с божественной природой, ни мы в результате этого не можем в подлинной и спасительной для нас мере приобщиться божественной природы. Эта ересь, вместе с другими ересями, до сих пор проповедуется латинством, что ставит его на один уровень с древними нечестивыми учениями: арианством, аполлинарийством, несторианством, монофизитством, иконоборчеством и т.д.

Таким образом, как мы видим, все ереси на самом деле являются одной ересью, которая лишь меняет свои формы. Будучи опровергнутой под одной личиной, она меняет свою маску и вновь вступает в схватку с Православием. Таким образом, можно сказать, что на протяжении всей истории Церкви, вплоть до наших дней, Православию противостоит одна и та же Ересь, которая лишь меняет свои личины. Смысл этой ереси в том, что не произошло подлинного соединения полноты божественного и полноты человеческого естества в ипостаси Бога Слова, а цель - в том, чтобы лишить падшее человеческое естество спасения, которое оно получает через приобщение к божественному естеству.



    Как нами было сказано в начале, наиболее полным критерием Православия является иконопочитание. Кто почитает иконы, тот тем самым исповедует подлинность Боговоплощения, а именно, что полнота человеческого естества соединилась с полнотой божественного естества в ипостаси Бога Слова. И кто отвергает иконы, тот отвергает подлинность такого соединения. Можно сказать также наоборот, что всякое уклонение в учении о Боговоплощении тут же, как на лакмусовой бумажке, отражается на отношении к иконам. Рассмотрим подробнее, на исторических фактах, один лишь пример - Армянской церкви, которая, как известно, является монофизитской. В силу того, что она отделилась от Вселенской Церкви задолго до возникновения споров об иконопочитании, на ее отношение к иконам не оказали особенного влияния ни решения Седьмого Вселенского Собора, которые она не принимает до сих пор, ни проповедь византийских иконоборцев. Она, если можно так выразиться, естественным образом "дрейфовала" к иконоборчеству - не в силу активного действия иконоборцев, а в силу влияния монофизитства, которое она приняла.



    Итак, вскоре после Халкидонского Собора, на котором было осуждено монофизитство, в Армянской церкви начали обнаруживаться первые признаки уклонения в иконоборчество. Согласно послания Хована Майрагомеци, известного деятеля Армянской церкви VII века, к епископу Мечкогманцкому Давиду, жители Византийской империи называли себя "ромеями", а Византийскую империю - "Романией", "Империей Ромеев". Наименование "Византия" в отношении "Романии" было введено в 1562 году Иеронимом Вольфом в изданном им сборнике "Византийских историков".

в конце VI века армянский католикос Мовсес II (574-604) собрал Собор, который постановил: "Никто да не имеет общения с ромеями (византийцами), подчиняющимися Халкидонскому Собору.., и да не принимает от них ни книг, ни икон, ни мощей". И позже иконоборчество время от времени проявляло себя, то усиливаясь, то ослабевая. В качестве еще одного, позднейшего, свидетельства можем привести осуждение в 969 году армянского католикоса Вахана за то, что он "принес иконы для обновления Халкидонской ереси (то есть Православия)", как сообщает историк Самуэль Анеци, живший в XII веке. Из той же эпохи до нас дошли полемические произведения армянских богословов, которые осуждали иконопочитание, как оно имело место в Византии. Здесь можно привести переписку католикоса Хачика I (973-992) с православным митрополитом Севастии. В одном из своих писем армянский католикос, в частности, пишет: "Господское и богосмешанное тело, а также обоженную и сотворенную природу вы отделяете от Логоса, и почитаете вырезанные и написанные на определенных материалах иконы." Здесь иконоборчество армян напрямую связывается с их монофизитскими убеждениями. Первая часть фразы содержит формулировки, характерные для монофизитства: "богосмешанное тело", обвинение православных в том, что они отделяют человеческую природу Христа от Логоса. И как вывод из этого - отвержение икон. Таких примеров можно привести множество.



    Нечто подобное наблюдается и в католических храмах. Хотя латинская церковь официально не отвергала иконы, иконы сами по себе практически ушли из храмов, в которых зачастую остались лишь изображения креста. В этом факте обнаруживается уклонение латинства в ту самую универсальную Ересь, о которой мы говорили выше, а именно воздвижения средостения между Божеством и человечеством, в силу чего человечество теряет надежду на спасение.

 Таким образом, отношение к иконам является лакмусовой бумажкой православности или неправославности того или иного христианина. Иконопочитание есть наиболее характерный критерий Православия. Именно поэтому Церковь связала Торжество Православия с победой иконопочитания над иконоборчеством.

 

 

Ответ #51: 30 08 2011, 16:28:09 ( ссылка на этот ответ )

Библейские Места
"Создавая мир, Бог заложил краеугольный камень на горе Мория. По велению Бога к этому камню отправился еврейский патриарх Авраам принести в жертву своего сына Исаака. На этом камне он устроил жертвенник, но в момент, когда он занес нож над Исааком, посланный Богом ангел остановил его руку, и нарек Авраам то место "Иегова ире" (господь усмотрит), поэтому считается, что Бог видит всех, приходящих в город." ( Из верований Иудеи ).

Мамре

Мамре, местность где Авраам, а затем Исаак благоденствовали в тени дубрав, вообще никогда не исчезала. Она расположена в трех километрах к северу от Хеврона. Арабы называют её Харам-Рамет-эль-Халиль (священная возвышенность друга божьего, то есть Авраама). Там издавна окружены культом дуб, колодец и жертвенник Авраама. При археологических раскопках здесь обнаружили древний колодец и фундамент жертвенника, на котором впоследствии воздвигли христианский алтарь. Кроме того, в окрестных пещерах найдено множество человеческих останков, свидетельствующих о том, что в древние времена в Мамре находилось большое кладбище. 

Hад пещерой в Махпеле, где, согласно Библии, похоронены патриархи Авраам, Исаак и Иаков, находится теперь одна из самых почитаемых исламских мечетей. К северу от нее находится гробница Иосифа, тело которого было привезено из Египта и похоронено на участке земли, принадлежавшем Иакову.

Геенна огненная


Геенна огненная на иврите называется "гейхенном". От одного сочетания звука бросает в дрожь. А между тем в происхождении этого названия нет ничего ужасного. Когда-то это место принадлежало семье Енном.

"Гейхенном" означает "долина сыновей Еннома". По преданию, здесь было царство кровожадного бога Молоха. Молох любил поживиться младенцами. На алтаре ханаанцы приносили ему в жертву своего первенца.

При царе Иосии геенна огненная превратилась в гигантский крематорий. Здесь сжигали мусор и непогребенные трупы, а птицы и звери пожирали останки. Представьте себе это зрелище! Возможно, именно так выглядит ад. Сегодня это место заросло травой, и сила его притягательности заключается лишь в названии.

Иерусалим.(арабское название – "Аль-Кудс")


Первое упоминание о Иерусалиме содержат древнеегипетские «тексты проклятий», датирующиеся XIX-XVIII веками до н.э. Это были иероглифические надписи с именем проклинаемого врага на небольших статуэтках пленников или сосудах.

Погребения у подножья Масличной Горы и остатки стены в районе источника Гихон относятся к концу IV – началу III тысячелетий до н.э., но и это не ставит Иерусалим в один ряд с Иерихоном.

Раннее поселение возникло около единственного в этих местах источника воды, которвый получил своё название Гихон оттого что вода в нем текла не устойчивым спокойным потоком, а время от времени извергалась(от евр. «Giha» — «извержение»). На поверхность он выходил у подножья холма в долине ручья Кидрон. Именно на вершине и склонах этого холма и образовался город, что создавало проблемы с питьевой водой в случае нападения врагов, которые легко могли отрезать город от единственного ее источника.

Кто же были обитатели раннего города? Прямого ответа на этот вопрос нет. Однако в «Книге Бытия» (14:18-20) рассказывается, как царь Салима ( "Салим" или "Шалим" ао арабски "мир", "мирный", хотя изначально это слово шумерском языке означает "город"), он же жрец верховного Бога Мелхиседек ( Йубус-в арабской литературе) благословил библейского патриарха Авраама, принеся ему хлеба и вина.

В том, что Салим и есть Иерусалим ("Уршалим"- ханаанеев, "Иерушалаим" — евреев, "Ушаман" — древних египтян и "Гирусолима" у древних греков и римлян), сомнений не возникает. Однако к какому времени этот фрагмент относится? Поскольку ни об Аврааме, ни о Мелхиседеке ( хотя имя Мелхиседека упоминается в алхимической и масонской литературе ) никаких других известий не дошло, достоверность этих сведений до недавнего времени казалась весьма малой. Однако работы последних лет привели к поистине сенсационным результатам.

Израильский археолог Ронни Рейх, занимавшийся изучением подземных тоннелей-водопроводов времени царя Давида, пришел к выводу, что они были сооружены почти на 800 лет раньше, чем предполагалось. То есть еще во времена ханаанейско-иевусейского поселения источник Гихон находился в пределах города. Об этом говорило расположение туннелей и вновь открытых стен. А значит, территория раннего города охватывала площадь почти в два раза большую! Так что ранний Иерусалим был не маленьким захудалым поселком, а крупным городом с развитой системой коммуникаций.

Прямым следствием открытия Рейха был… политический скандал. Прослышав о сенсационных результатах исследования, один из депутатов израильского кнессета Талеб ас-Санаа, араб по национальности, потребовал парламентских слушаний. Он предложил законодателям официально зафиксировать, что именно его предки — древние ханаанеяне, а не израильтяне, построили город на месте нынешнего Иерусалима. В ответ на эту «провокацию» резкую позицию заняли лидеры радикальных еврейских религиозных партий. Они поняли, куда клонит их коллега, и возмущению их не было предела.

Виноватым во всем оказался бедолага Райх. Ему досталось за…. принижение роли царя Давида в мировой истории. Более того, было заявлено, что ученый льет воду на мельницу ревизионистов еврейской истории и врагов Израиля. Райху только и оставалось, что разводить руками. Впрочем, полученные им результаты еще ждут всесторонней проверки.

Следующие достоверные сведения о существовании Иерусалима относятся к XIV веку до н.э. и связаны со всемирно известным «телль-амарнским архивом» — перепиской египетского фараона Аменхотепа IV (Эхнатона). Ее обнаружили в местечке «телль-Амарна», скрывавшем под собой остатки Ахетатона, египетской столицы того времени. Шесть писем из этого архива принадлежали правителю Иерусалима Абди-Хебу. Из них выясняется, что Иерусалим, находившийся под египетской властью, переживал не лучшие времена. Абди-Хеба слезно просил фараона Эхнатона прислать войска.

«А если не будет войска, то отойдут земли и правители городов от Царя. Взгляни на страну (город-государство) Иерушалаим, не мать и не отец мой сделали меня тем, кто я есть: мощная рука Царя дала мне [его]. Малкиулу и сыновья Лабайа отдали страну Царя афру. О, Царь, господин мой, увидишь ты, что я прав по поводу нубийцев; пусть спросит Царь у наместников, крепок ли дом. Замыслили они [сделать] серьезное преступление: взяли они (нубийцы) свое оружие и вскарабкались на опору крыши [дома]. И пусть пошлет Царь в город (Иерушалаим) войско. Пусть позаботится Царь о них, и все земли соберутся под их властью. И пусть попросит царь для них много хлеба, много масла и много одежды. Еще до того, как, наместник Царя, приехал в Иерушалаим, ушел Адайя вместе с войском, которое послал Царь. Пусть Царь знает [об этом]! Сказал мне Адайя: "Послушай, отпусти меня! Не оставляй его (город)". В этом году пошли ко мне войско и пошли сюда наместника. Царь мой! Послал я караваны Царю, господину моему, воинов, 5000 (шекелей) серебра и 18 проводников царских караванов. [Однако] ограбили их в долине Аялона. Пусть знает Царь, господин мой, что я не смогу послать Царю другой караван в этом году. Знай, Господин мой! Царь утвердил себя в Иерушалаиме навечно, и не может оставить город Иерушалаим».

О судьбе города в последующие четыре столетия достоверных сведений практически нет. Единственным источником по Иерусалиму XIV — начала X веков является Тора, данные которой крайне противоречивы. В 10 главе Книги Иисуса Навина говорится, что царь Иерусалима Адониседек был разбит в битве Иисусом Навином, но при этом ни слова не сказано о взятии самого города. В Книге же Судей (1:Крутой сказано: «И воевали сыны Иудины против Иерушалаима, и взяли его, и поразили его мечом, и город предали огню». Поскольку Книга описывает войны израильтян после смерти Иисуса Навина, получается, что и захват Иерусалима произошел позже. Более того, «Книга Судей» (1:21) приписывает неудачный поход на Иерусалим племенам колена Вениамина, в то время как «Книга Иисуса Навина» (15:63) четко говорит о племенах колена Иуды, пытавшихся захватить город.

Израильский ученый Б. Мазар считает, что в этих книгах отражены несколько этапов завоевания: сначала при Гаваоне был разбит иерусалимский царь Адониседек, а позже город захватили и разрушили племена колена Иуды. Конструкция внешне логична, но чисто умозрительна и основана исключительно на догадках. По мнению наиболее авторитетных исследователей, сведения «Книги Судей» о захвате Иерусалима вторичны и вряд ли могут претендовать на историческую достоверность.

Кем же были иевусеи, населявшие Иерусалим до израильского завоевания? Все, что мы о них знаем, умещается в строке пророчества Иезекииля: «И скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина — в земле Ханаанской, отец — Аморрей, и мать твоя – Хеттеянка» (Иезекиил 16:3). На основании этого иевусеев рассматривали то как этнических хеттов, то как малоазийское племя, изгнанное со своей исторической родины в результате нашествия «народов моря» и осевшее в Израиле. В одном исследователи единодушны: накануне израильского завоевания иевусейский Иерусалим представлял собой типичный ханаанейский город с семитским, хурритским и хеттским населением.

Участок с «иевусейской фортификацией» на восточном склоне холма, где располагался ранний Иерусалим, был обнаружен в 1960-х годах британским археологом Кэтлин Кэньон. К сожалению, раскоп был небольшим по площади, поэтому до сегодняшнего дня археологи так и не пришли к выводу, что же они нашли — угол башни городских ворот или какое-то другое укрепление в городской стене. Обычно этот участок на реконструкциях изображается как внушительные городские ворота, однако построены они главным образом на догадках.

Куда более интересный «иевусейский» объект — «шахта Уоррена», названная по имени английского исследователя, обнаружившего в XIX веке эту необычную конструкцию. Она связана с известным историческим сюжетом — завоеванием города царем Давидом, которое открывает следующий, израильский период в истории Иерусалима.

В библейском тексте рассказ о взятии Иерусалима существует в двух вариантах. По данным Второй Книги Царств (5: 4-10), Давид выступил походом на страну иевусеев и Иерусалим. Иевусеи же «говорили Давиду: «ты не войдешь сюда, тебя оттеснят слепые и хромые», — это значило: не войдет сюда Давид. Но Давид взял крепость Сион: это — город Давидов. И сказал Давид в этот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых, и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом Господень. И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри».

Однако синодальный перевод выделенной нами строки неточен. В оригинале стоит: «Всякий, кто побьет иевусеев и дотронется до трубы и до хромых и слепых, ненавистных душе Давида». И слово «tsinor»единственный раз упомянутое в библейском тексте) передает значение «труба», «туннель», «желоб».

Что за «труба или туннель» имеется в виду, и почему против «хромых и слепых» обращен был особый гнев царя? Выражение «дотронется до трубы» по мнению исследователей, означает не что иное, как проникновение солдат Давида в город по водопроводному каналу — «шахте Уоррена». Этот диагональный туннель, высеченный по линии естественной скальной трещины, завершался глубокой шахтой, куда сверху спускались кувшины.

Притом, как считает И. Ядин, иевусеи попытались устрашить Давида, выставив на стенах города больных и слепых. Именно такой обряд, подразумевавший, что в случае взятия города враги станут хромыми и слепыми, выполнялся хеттами при принесении армейской присяги.

Не меньше загадок таило упоминание крепости в Иерусалиме («Города Давида») и «Милло». Поиски этих мест велись давно. Ситуацию осложняло одно обстоятельство: по всем источникам, библейский храм Соломона находился на горе Мориа. Вполне естественным было предположение, что Скиния и Ковчег Завета, перевезенный Давидом в Иерусалим, размещались там же. Так как библейский текст определенно сообщал, что Ковчег Господен был внесен в город Давида (2 Книга Царств 6:16), то следовал вывод – город Давида располагался на горе Мориа.

Английская карта из атласа XVIII века приводит схематический план Иерусалима, основанный на образной интерпретации описаний Ветхого Завета и сведениях иудейского историка римского времени Иосифа Флавия. В карте, ориентированной на запад, город Давида изображен в причудливой круглой форме на горе Сион в юго-западной части старого, окруженного стеной города. Ошибочность такой топографии стала ясна еще в XIX веке, но только недавние археологические раскопки позволили ее исправить. Оказалось, что город Давида располагался на юго-восточном горном хребте, к югу от Храмовой Горы, а не на ней. ( Карта старого Иерусалима)

Это место, получившее в археологической литературе название «район G», исследовалось с 1978 до 1985 экспедицией под руководством профессора Иигала Шилоха. Там обнаружили большое число построек, современных Первому Храму, и более поздних. Наиболее интересной оказалась ступенчатое каменное сооружение, служившее, по всей видимости, подпорной стеной крепости Давида и царей Иудеи. Исследователи полагают, что это и был «Милло», упомянутый в библейском тексте. Само слово "miloh" производно от глагола, означающего «заполнять». Искусственная терраса-платформа была образована каменными подпорными стенами, промежуток между которыми заполнен камнями и землей. На ней-то и стояли дома города-крепости. К концу периода Первого Храма жилые постройки возводятся в пределах этой террасы. «Дом Ахиила», состоявший из четырех комнат, был реконструирован археологами после завершения раскопок.

Восточный участок района дал великолепную коллекцию булл-оттисков печатей, сделанных из глины, которыми пользовались чиновники. Видимо, именно здесь располагались как крепость Сион, так и место, куда Давид перенес Ковчег Завета, что сделало Иерусалим политическим и религиозным центром Израиля.

Участок для Ковчега Завета был куплен Давидом у Орны иевусянина за шестьсот золотых шекелей, по версии Первой книги Паралипоменон (21:25) или за пятьдесят серебряных, о чем говорится во Второй книге Царств (24:24). После чего на месте гумна Орны «соорудил Давид жертвенник Господу, и принес жертву всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян» (2 Книга Царств 24:25).

После Соломона Иерусалим вырос и расширился, выйдя за границы времен Давида. Библия упоминает названия районов вне его стен, Mishneh и Makhtesh. Застройка происходила достаточно специфическим способом: из-за террасной планировки многих участков стены одних домов строились на крышах других. Внутри города Давида археологи обнаружили вырубленные в скале лестницы, игравшие роль улиц на крутых склонах.

Иерусалим пережил два периода бурного роста населения. Первый и наиболее существенный произошел около 721 года до н.э., когда Северное Израильское Царство было разгромлено Ассирией, и его уцелевшие жители вынуждены были переселиться в Южное Иудейское государство. Второй пик наступил через двадцать лет, когда жители приморских земель Израиля искали спасения за стенами Иерусалима от нашествия ассирийского царя Саннаххериба. Разрушение Иерусалима в 586 г. до н.э. ( 9 ава) вавилонским царем Навуходоносором II завершает историю ветхозаветного города.

Нефелим.

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

Перевод «исполины» (в оригинале просто «гиганты») сделан с еврейского слова «нефилим». Никаких явных оснований считать упомянутых персонажей действительно гигантами, вообще как-то подчеркивать их физические размеры нет. Специалисты считают, что это слово обозначало великих воинов, тех, кого древние греки называли героями — вне всякой связи с их ростом. Пересмотренный стандартный текст Библии вообще уходит от каких-либо трудностей с переводом, оставив в тексте странное слово «нефилим» непереведенным.

Многие отождествляют библейских нефелимов с шумерскими аннунаками.

 

 

Ответ #52: 07 09 2011, 13:26:40 ( ссылка на этот ответ )

Загадка рождения Бога

История нам рассказывает, что наука преследовалась церковью. Однако в конце четырнадцатого века обе стороны согласились на разделение сфер влияния, и заключили договор; знание это наука, а моральные ценности это религия. Из века в век, исследователи Библии пытаются вычислить точную дату рождения Иисуса Христа. И споров, по этому, очень много. Историки, математики, астрономы и у каждого своя точка зрения. Появился на свет Иисус в Вифлееме в царствование Ирода Великого. Не позднее четвертого года до нашей эры по Евангелию от Луки, родители приехали в город, чтобы принять участие в переписи населения, для учета налоговых сборов в Иудее. В Евангелие от Матфея упоминается о яркой звезде Вифлеемской, которая появилась на востоке в день его рождения. Один из первых основателей астрономии, хорошо известный математик и мистик Иоганн Кеплер наблюдая через телескоп созвездие Змееносца, увидел новую звезду. Как оказалось, это две или три планеты приближаются друг к другу на очень близкое расстояние, как бы сливаясь. Поэтому, с земли астрономы, наблюдают очень яркую звезду в небе. По расчетам Кеплера, соединение планет случилось в седьмом году до нашей эры. Выходит, что в это время и произошло непорочное зачатие, а само Рождество в скорее состоялось в шестом году до нашей эры. В ХХ веке учёный Дэвид Хьюджерс преподающий астрономию в Англии, высказал свое мнение о том, что Вифлеемская звезда – это комета. Но ближе всех, к раскрытию самой загадочной тайны, появления на свет Иисуса подобрался английский астроном Крис Клейтон. Он с особой тщательностью рассчитал траекторию движения планет в Солнечной системе приблизительно за два тысячелетия, используя суперкомпьютер. Как оказалось, в июне второго года до нашей эры две планеты Юпитер и Венера приблизились к друг другу настолько близко, что невооруженным глазом превращались в яркую звезду. Что и положило начало библейского сказания о сверх яркой Вифлеемской звезде. Евангелист Матфей написал: «Звезда, которую мы видели освещала нам путь, они её видели на востоке, она была впереди их, и привела она их к тому месту, где был Младенец.»
Общеизвестное мнение среди верующих, Иисусу было 33 года. И только три последних года, доносил до людей учение о спасении. Святой Лука (1в.) писал: « Иисус начал свое служение людям в возрасте около тридцати лет». Апостол Иоанн Богослов (1в.) в своем Евангелии писал: «Тебе ещё не исполнилось пятьдесят лет, и Ты как мог видеть Авраама? недоверчиво спросили его Иудеи». Кто же из них прав? Однако, в древнееврейском обществе религиозным учителем мог стать, человек, которому было не менее 50 лет. Святой Иоанн написал, как мог Спаситель сравнивать своё тело, а в результате оказался жизненный путь, и только можно сравнить с Иерусалимским храмом, который возводили почти сорок шесть лет. Из этого можно было сделать вывод, что им было по сорок шесть лет. Храм был достроен только при царе Ироде, приблизительно в двенадцатом году до Рождества Христова. В первом году Христос проповедовал, и только из этого можно сделать вывод, что Иисус был распят в тридцать шестом году от Рождества Христова. В возрасте 48 лет. Но так и не было определено, что же на самом деле привело к смерти Спасителя?
Существуют три версии: Человек распятый, на кресте, умирает медленно от удушья. Так как центром опоры становится грудь. Мышцы груди сжимаются в судороги, и диафрагма перестает расширяться и кислород в легкие не поступает. По другой версии – смерть наступила быстро, через несколько часов после распятия от оторвавшегося тромба. Исследователи Туринской плащаницы утверждают, что Спаситель умер не от острого копья римского легионера. Копье это проткнуло уже безжизненное тело. Также есть и другая версия: она гласит, что спаситель умер от потери крови. Исследования еще не закончены, и точку ставить еще рано.

 

 

Ответ #53: 21 09 2011, 11:44:27 ( ссылка на этот ответ )

Аура Христа простиралась в бесконечность!
Оказывается, благодаря современным компьютерным технологиям любой желающий может запросто увидеть и собственное биополе, и даже получить цветной снимок всех семи чакр. Об этом я узнал совершенно случайно, заметив необычное объявление: "Фотография ауры и чакр!" Признаюсь, я был шокирован. Неужели такое возможно?
С одной стороны, текст звучал юмористически. С другой - я не прочь был увидеть свою ауру. Я, конечно, подозревал, что она у меня имеется, однако все никак не мог познакомиться с ней, так сказать, поближе. А тут еще предлагали персональную "встречу" со своими чакрами. Фантастика, да и только! Конечно, с ними тоже было очень интересно "пообщаться". Найдя загадочный салон, я ожидал встретить в нем некоего Мефистофеля или, на худой конец, Валанда. Однако, открыв дверь, я заметил за столом невысокого щупленького паренька лет тридцати с небольшим.
На его визитке значилось: "Павел Борейко, специалист по диагностике ауры". Узнав, что я из газеты, он вздохнул с облегчением, поскольку поначалу подумал, что в салон забрел очередной сумасшедший, чтобы рассказать о своих встречах с инопланетянами, похвастать сверхъестественными способностями и необычайно развитым "третьим глазом". По словам Павла, подобные персонажи частенько к нему заглядывают. Таковы издержки данной сферы деятельности.
Всё вокруг живое!
- Если в двух словах, то аура существует вокруг всего живого, - сообщил Павел. - Более того, кое-кто утверждает, что энергетическое поле окружает даже неодушевленные предметы - мебель, машины. Однако специалисты по этому поводу еще не пришли к единому мнению. Но то, что у каждого человека есть своя персональная аура, уже точно доказано. Вопрос только в том, как ее измерить. Раньше ведь о ней только говорили. Но сегодня ее действительно можно увидеть собственными глазами!
Мы приобрели уникальный аппарат американского производства, который подключен к портативному компьютеру. Этот прибор создан учеными на предприятии, которое производит сложное медицинское оборудование. Сама программа по диагностике биополя была разработана с привлечением лучших экстрасенсов. Они объясняли, что означает тот или иной импульс. После чего все параметры были сведены воедино.
Заложенная в компьютер программа позволяет снять данные с руки человека. Для этого достаточно лишь положить ладонь на особо чувствительные датчики. Поскольку прибор очень чувствителен, то и показания достаточно точные. Он может распознать даже ребенка-индиго. Замечу, что наше биополе непосредственно связано с чакрами - энергетическими центрами, аккумулирующими и распределяющими физическую, умственную, эмоциональную и духовную энергию.
Итак, после такой предварительной вступительной речи мне, понятное дело, очень хотелось приложить свою ладонь к чувствительным датчикам. Предложив мне сесть, Павел попросил выпрямить спину и не скрещивать ноги ("Все это влияет на энергетические потоки"), а также снять с руки все кольца, браслеты и часы:
- Изделия ювелирного характера, перешедшие по наследству (особенно доставшиеся от бабушки и дедушки), могут сильно повлиять на результаты измерений. Иногда даже возможен сбой. Потому что иные вещи несут резко отрицательную или положительную энергетику. Наши датчики все это чувствуют. Поэтому следует убрать все лишнее. Итак, приступаем к исследованию! Положите руку и вытяните пальцы, чтобы был хороший контакт с прибором.
Привет, родимая!
Под пальцами я ощутил холодные металлические заклепки. Именно эти сенсоры считывают информацию с внутренней стороны руки. "Почему мы берем руку? На ладони очень много нервных окончаний. Просто преогромное количество! Конечно, в мочках наших ушей их еще больше, однако из-за маленькой площади очень сложно качественно разделить энергетические потоки. С отдельными пальцами работать гораздо проще и эффективнее", - разъяснил Павел.
Не прошло и минуты, как передо мной на экране монитора "нарисовалась" моя аура. Таким образом, впервые в своей жизни я увидел, что же постоянно окружает мое физическое тело. "Так вот ты какая, родимая!" - пронеслось у меня в голове.
- Аура есть у каждого человека -верит он в это или не верит! - отметил с улыбкой специалист. -Кстати, у вас она хорошая - на ней нет никаких цветовых пятен. Я вижу, что ваша душа пребывает в полной гармонии с телом. Да и величина у нее приличная. Хотя сегодня к нам часто заглядывают клиенты с довольно низким уровнем расслабления. У них ауры, как мы говорим, зажатые. Так как народ сейчас сильно напряжен. Это тоже издержки экономического кризиса. Из-за обуревающих их мыслей люди ни на секунду не могут расслабиться и отдохнуть. Они все время "горят". Особенно трудоголики. Им кажется, что без них все вокруг остановится. Конечно, постоянные стрессы отрицательно отражаются на величине биополя. Зажатая аура не превышает 40 см. Тогда как нормальная ее величина - 70-80, а то и 90 см. Говорят, у Христа она простиралась в бесконечность! Именно поэтому Иисус обладал столь мощным даром убеждения.
- Величина ауры не зависит от роста человека?
- Нет. Человек может быть карликом, а его биополе - гигантским. Иногда о ком-то говорят: мол, у него есть харизма. Когда он заходит, то все сразу начинают чувствовать его присутствие. Он как бы давит на окружающих своей энергетикой. Хотя реально мы ее и не видим. Бывает и отрицательное влияние. Кто-то сидит рядом, а вам неприятно, несмотря на то, что он не произносит ни единого слова.
Обратите внимание на монитор: с каждым ударом сердца аура увеличивается на полтора-два миллиметра. Это на экране, а в жизни она становится больше на полтора-два сантиметра. Еще наш прибор можно назвать детектором лжи, который определяет, чем человек болен, даже если он сам себе в этом не признается. Кто-то, к примеру, вообразил, что обладает уникальной интуицией. Но мы видим, что ее уровень у него не велик - скажем, всего каких-то 20 процентов. О чем нам говорит величина 6-й чакры.
Хотя интуиция тоже бывает разной. Она может быть на самом простом, на бытовом уровне. Женщина подумала: зайду-ка я в этот магазин. Открыла дверь и увидала красивые сапожки, которые она уже давно искала. Бывает интуиция особенная. Она связана с развитием "третьего глаза", который расположен на переносице. Такой человек может предугадывать свое будущее. И даже сам себя предостеречь. Например, за рулем машины вовремя притормозить. Он и не догадывается, что тем самым поменял свою судьбу. Потому что избежал аварии, чреватой большими проблемами для здоровья. Или смертельной опасностью. Подобные яркие и чувствительные личности могут стать хорошими ясновидящими. Хотя некоторые люди о своих способностях даже не догадываются и, естественно, никак их не используют. Скажем, у кого-то абсолютный слух, но если он не занимался музыкой, то, понятное дело, не может сесть и сразу заиграть на фортепиано. Способности нужно развивать. Нужно знать различные технические нюансы. В каждой области знания они свои.
Инь и ян
Одна из наших семи чакр отвечает за баланс между женским и мужским началом. В каждом из нас есть своя порция инь и своя часть ян. Если все уравновешено, то человек живет в гармонии с окружающим миром. Если же в нем преобладает женское начало, то он "истерит", в общем, ведет себя как баба. Именно так обычно говорят о тех мужчинах, которые не могут сдерживать свои эмоции.
Вторая чакра говорит о сексуальности. Она показывает, насколько человек способен получать удовольствие от интимных отношений. Нередко видно, что внутри желание гораздо больше, чем видно снаружи. Получается, этот клиент постоянно проигрывает в голове разные сценарии, но на практике их никогда не реализует. Я не хочу сказать, хорошо это или плохо, я лишь объясняю людям, что с ними творится.
Очень плохо, когда зажата сердечная чакра. Это отражается на всем нашем организме. Иногда легкая зажатость говорит о недостаточно теплых отношениях с самыми близкими. О недопонимании с женой, мужем, детьми, родителями, братьями, сестрами. Насколько вы всегда чувствуете их присутствие? Волнуетесь ли вы о них? Как часто вы им звоните? Может быть, вообще с ними не перезваниваетесь?
Если сердечная чарка слишком сильно зажата, то ясно, что у человека трения с теми,- кто живет рядом. Не где-то там, в Нью-Йорке, а под боком. И он постоянно на них зациклен, думает об этом даже вопреки желанию. Работа на подсознательном уровне от нашего желания не зависит.
Горловая чарка показывает, в каком состоянии находится дыхательная система человека. Это в физическом плане. А в эмоциональном мы видим, насколько четко он способен формулировать свои мысли. Самые лучшие ораторы это те, у которых в графике горловой чакры наблюдается гармония.
Открытость духовной чакры часто зависит от возраста. У молодых она часто еще не развита - время еще не пришло. Все мысли вертятся вокруг сиюминутных, чисто житейских проблем. Где достать денег, как и с кем развлечься. Да и вообще многие о духовности задумываются лишь на склоне лет, когда начинают думать о вечности...

Источник: "Интересная газета. Пси-фактор" №8 2010 г.

  

 

 

Ответ #54: 16 01 2012, 14:43:26 ( ссылка на этот ответ )

Феномен музыки, казалось бы, лежит на поверхности. Но оценить его можно, лишь обладая талантом различать духов, скрывающихся за интонациями. Так случилось, что церкви должен быть присущ только Святой Дух, обретающийся в светлом мире ангелов. Услышать ГОЛОСА «агентов Всевышнего» на земле просто – ими звучат певчие на БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

Согласитесь, идеально продуманная, совершенная схема: начинаясь на небе как ангельское славословие, продолжаясь на земле в храме и в каждом верующем сердце, богослужебное пение никогда не перестанет звучать в вечности. «Со-бытие» - диалог с Богом - тем самым становится почти реальностью. А значит, обещанное блаженство «жизни будущего» кажется не столь отдаленным. Более того: поющий верующий буквально здесь и сейчас становится причастным к этому блаженству – с помощью музыки…
Хирургия литургии

Литургия – явление сродни запечатлевшемуся в памяти большинства граждан СССР феномену филиппинских врачей, оперирующих «бесконтактно». Вот оно, среднестатистическое чудо - музыка точно так же, без скальпеля, проникает в самое нутро, и через некоторое время от раны не остается никакого следа. Результат же – налицо: опухоль души уже не давит, а безучастно лежит уродливым куском плоти в железном тазу. Правда, на ум тут же приходит еще один эпизод, связанный с издержками филиппинского врачевания. Припоминаете, в фильме «Любовь и голуби» духовно продвинутая и эзотерически образованная героиня Людмилы Гурченко рассказывает неисправимому деревенскому романтику Васе об операциях без скальпеля? Финал рассказа был слегка пересолен одной якобы незначительной деталью. Дескать, у пациентки после операции никогда ничего больше не болело, но память – вот незадача – отшибло напрочь и навсегда. Вроде как и не жил человек - не помнит ровным счетом ничего. Возможно, подобный обмен образами напоминает грубую систему натурального хозяйства, но ведь суть от этого не меняется: обладая частью высшего знания, человек теряет определенную часть информации иного порядка. Именно так и «работает» литургия - экзистенциальный, религиозный «кайф»: коль вы прошили себя ее знанием, готовьтесь к утере чувствительности в иных пластах. Не бойтесь - это не больно.

Практиканты Бога

Как бы история ни извивалась, закручиваясь в жгут или растягиваясь невидимой леской, мы никогда не узнаем, с чего все началось и чем, собственно, все закончится. Но версии есть. К примеру – безобидное евангельское свидетельство о том, что первое христианское песнопение было принесено (надо понимать, чартером) на землю ангелами в Рождественскую ночь. По темной, так сказать. Освятить обычай - использовать песнопения на богослужениях - довелось Иисусу, давшему «добро» этому начинанию на небезызвестной Тайной вечере (может, оттуда и пошел слушок, что без бокала нет вокала?.. Само слово «литургия» пришло к нам из Греции, первая его часть («литос») означает общее (общественное, совместное, всеобщее), вторая (“эргон”) - дело (служба, обязаннось). Вот и получается, что «всенародной обязанностью» является вовсе не уплата налогов, а важнейшее богослужение православной церкви, которое, по сути - та же молитва, но предназначенная для чтения и пения всем «собором». Просто и на века.

В первые, наиболее противоречивые века христианства, так называемый чин (порядок текста литургии) существовал в нескольких вариантах, само же пение было одноголосным. Там, наверху, загибали пальцы, тем самым отсчитывая столетия: и через определенное время количество вариантов исполнения уменьшилось до двух. Произошло это в IV в., когда за дело взялись гимнографы Василий Великий и Иоанн Златоуст.

Сами тексты принято делить на неизменяемые ни в какую духовную погоду, и изменяемые, то есть относящиеся к определенным праздникам. Подобное правило – винтик целостной системы церковного богослужения с его суточными (главная служба - обедня) и недельными (с центральным воскресным богослужением). Вкупе с вышеназванным годовым циклом данные схемы именуются «кругами». Ходить по которым, вероятно, надобно без устали, ими же обороняться доводится. А чем еще? Не зря же в разнокалиберных мистических историях герой очерчивает вокруг себя круг, дабы темные силы не прорвались сквозь оборону – точь-в-точь, как гоголевский дьякон в «Вие».

Стоит заметить, что пение в храмовом действе таит в себе некую идею движения. Так, главная тема Всенощного бдения заключена в необходимости внутреннего движения человека через покаяние к Свету, к Божественной Литургии. Сама Божественная Литургия как таинство таинств имеет более четкие этапы внутреннего движения, просвещения и восхождения к Богу: через слышание Слова Божия (чтение Священного Писания), Великий Вход к Евхаристическому канону и самому причастию. Каждое песнопение выполняет определенную функцию, диктуемую содержанием его текста. Содержание песнопений охватывает всю глубину истин Православия.

Третьим будешь?

Три века православные христиане обходились двумя видами чинов. Крупных жалоб не поступало, но вот символа святой Троицы в очень важном для христианства деле не наблюдалось. В VII веке дуэт переформировали в трио - Григорием Двоесловом был составлен чин «Литургия Преждеосвященных Даров». Сейчас в русской богослужебной практике используются все три чина литургии. До XVII века песнопения исполнялись знаменным, демественным, путевым, а несколько позднее - болгарским, греческим, киевским распевами. Со 2-й половины XVI века они начинают оформляться многоголосно, при помощи так называемого строчного пения. На рубеже XVII - XVIII веков в России и в Украине утверждается партесное пение, после чего в литургиях начинает преобладать многоголосие. Возникают литургические циклы, получившие название служб Божьих. Работы Н. П. Дилецкого, А. Л. Веделя, С. А. Дегтярева, Д. С. Бортнянского - не только образцы чистой, без темного дна, гармонии света, но и учебный, исследовательский материал для современного музыканта-теоретика и вокалиста-мистика.

С конца XVIII века в творческую практику вошли хоровые концерты – отдельные крупные композиции на литургические тексты, по музыкальному стилю и языку выходящие за рамки богослужебных требований (Д. С. Бортнянский, М. С. Березовский и др.). Нельзя не упомянуть и почти наших современников, композиторов-классиков, которые творили, частенько загоняя себя совершенно сознательно в строгие по метражу-форме рамки литургического цикла. Это М. И. Глинка, М. А. Балакирев, П. И. Чайковский, А. Т. Гречанинов, П. Г. Чесноков и, конечно, С. В. Рахманинов. Список можно продолжить, но для начального ознакомления вышеназванных фамилий вполне достаточно.

Нельзя забывать, что музыка христианской церкви вплоть до XVII века оставалась главным центром музыкального профессионализма. В рамках церковной культуры была выстроена шкала художественных ценностей, под чутким «наблюдением свыше» формировались многие музыкальные жанры, развивались нотная запись и теория музыки. Как ни крути, а фундамент европейской культуры замешен на тесном взаимодействии церковного и так называемого светского искусства. Но это далеко не первое «смешение кровей». Ведь раннехристианская церковная музыка формировалась в тесной связи с традициями ряда культур Средиземноморья (иудейской, египетско-сиро-палестинской и позднеантичной). Складывалась и традиция чтения нараспев отрывков из Библии (литургический речитатив). Важную роль в становлении христианского богослужениясыграли так называемые «агапе». С начала распространения христианской культуры это греческое понятие получило новый импульс для развития: в раннехристианских общинах для прививания любви к ближнему устраивались специальные вечерние трапезы или вечери любви, на которые собирались в память о Тайной вечере все члены общины. Ясно, что где дружеский ужин – там и песни. В некоторых философских школах в понятие “агапе” вкладывался всеобъемлющий смысл творящей энергии эволюции природы. Круг замыкается.

Разделение неделимого,

а именно – Христианской церкви на западную католическую и восточную православную, официально закреплено Великой схизмой 1054 года. В Западной Европе возникло множество местных центров католицизма со своими вариантами литургии: римская, миланская (амвросианская), староиспанская (мозарабская), старофранцузская (галликанская), кельтская (британо-ирландская). Постепенно все региональные традиции были вытеснены официальным римским хоралом, более известным в народе как григорианское пение. Создание новых напевов продолжалось вплоть до Тридентского собора (1545-63), запретившего ряд песнопений, в том числе тропы и многие секвенции. До IX века католическое церковное пение вообще было одноголосным. Правда, с инструментальным сопровождением, чем православные похвалиться не могут до сих пор – по идеологическим соображениям…

Так что приходится всю духовную мощь вкладывать в вокал. Думаю, от этого он только выигрывает.

Анна Лахман

 

 

Страниц: 1 ... 9 10 11 12 | ВверхПечать