Максимум Online сегодня: 614 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356550 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 15:38:31

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 ... 12 | Вниз

Ответ #5: 24 05 2009, 05:03:39 ( ссылка на этот ответ )

Легенда об Агасфере, Вечном жиде, проклятом Христом, будоражит умы на протяжении уже более двух тысяч лет. Многие известные писатели и поэты черпали вдохновение в этой древней легенде. Среди них Гете, Борхес и даже наш соотечественник, поэт-романтик Жуковский. Однако мало кто знает, что Агасфер - это не единственное имя Вечного жида, а сама легенда имеет несколько вариаций.

Легенда о Вечном жиде относится к апокрифическим преданиям, то есть тем, которые не включены в свод священных текстов, составляющих современную Библию. Впервые эта легенда была записана в XIII веке со слов английского монаха Роджера Уэндверского и вошла в "Большую хронику" Матвея Парижского.



Вот что гласит эта легенда. В то самое время/когда в Иерусалиме проповедовал и был осужден на смерть Иисус Христос, в городе жил некий сапожник по имени Агасфер. Был он достаточно богат, имел свой дом и земельный участок. Во время своего крестного пути Спаситель попросил сапожника дать ему передохнуть около принадлежащего тому дома. Агасфер же отказал Христу в этом, тем самым оскорбив его. За это Спаситель проклял сапожника, наказав ему вечно скитаться по земле и не знать нигде ни приюта, ни покоя. И будет это длиться до тех пор, пока не настанет время Страшного суда и Спаситель снова не вернется.


Однако у этой легенды есть еще один вариант. Согласно ему Агасфер не просто отказал Христу в отдыхе около своего дома, а кинул в него камень и ранил. И именно поэтому Спаситель проклял его.


Человек без имени.


Исследователи библейских преданий склонны считать, что Агасфер - это не настоящее имя Вечного жида. Строго говоря, такого имени, как Агасфер, у еврейскою народа просто не было, оно является так называемой стилизацией.


Кроме имени Агасфер, исследователям известно еще как минимум три имени Вечного жида: Эсперо-Диос, Бутадеус и Картафаил. Эсперо-Диос означает "надейся на Бога", Бутадеус - "ударивший Бога", а Картафаил - "сторож претория" (римской гвардии). Под последним именем Вечный жид и упоминается в "Большой хронике" Матвея Парижского. Принято считать, что это прозвище самое древнее. Однако как же на самом деле звали человека, который оскорбил Христа?


Весьма вероятно, что этого теперь мы не узнаем никогда. В библейские времена считалось, что имя человека мистическим образом связано с его судьбой. Судьба же каждого человека - прожить жизнь и после этого в могиле ожидать наступления Страшного суда. Обрекая Агасфера на вечное скитание, Спаситель как бы сделал для него исключение, вывел его из круга бытия нормальных людей. Таким образом, его судьба уже не является частью обшей судьбы человечества.


По этой причине Агасфер не имеет права носить имя, полученное им при рождении и мистически связанное с судьбой мира. Теперь он изгой, а изгой - это человек без имени, имеющий право носить только прозвища, данные ему людьми. Даже в наших современных пословицах сохранилась эта старинная форма отрешения от рода: "Ты теперь никто, и звать тебя никак".


Самая страшная кара.


Современному человеку может показаться довольно странным тот вид наказания, который Спаситель выбрал для Агасфера. Ведь фактически Христос подарил ему бессмертие.


Чтобы лучше понять, почему бессмертие может рассматриваться как страшная кара, вспомним одно из самых древних ветхозаветных преданий - легенду о первом убийце Каине. Как гласит Библия, Каин, убивший своего брата Авеля, не был за это предан смерти. Бог запретил убивать Каина его соплеменникам и обрек на вечные скитания.


Род, по древнейшим представлениям, защищает человека от зла, всяческих напастей, а также дает право на создание семьи. Лишившись своего рода, человек становится бесправным, вышедшим за круги, в которых существует мир. Законы бытия над ним не властны, но и он не властен каким-либо образом повлиять на других людей. Он лишается главной цели всех людей -самому продолжить свой род.


Человек - существо коллективное, и, по мнению людей древности, одиночество является самым страшным наказанием. Да и современные психологи говорят о том, что, согласно опросам, самый большой страх у людей вызывает именно одиночество, а не смерть, как это обычно принято считать.


Что же касается бессмертия, то его природа теперь вполне объяснима с мистической точки зрения. Над Агасфером перестали властвовать законы мироздания. Он остановился, замер, ожидая Второго Пришествия, став живым свидетелем Христа, хотя отнюдь не самым лучшим.


Судьба изгоя.


Так что же случилось с Агасфером дальше, после того как его проклял Христос? На эту тему существует множество легенд. Самая мрачная из них гласит, что он был заточен в глубочайшее подземелье за девятью замками, где непрерывно ходит вокруг столба, нагой и заросший. Наибольшее распространение эта легенда получила в XV веке, в эпоху бесконечных войн и инквизиции.


Однако есть и более оптимистические версии. Так в вышеупомянутой "Большой хронике" Матвея Парижского записан рассказ одного архиепископа, прибывшего в Англию из Великой Армении. Он утверждал, что был лично знаком с оскорбителем Христа. Священник утверждал, что тот раскаялся, принял крещение и выбрал себе новое имя Иосиф. Вечный жид ведет жизнь аскета и лишь изредка разговаривает с приезжающими в монастырь паломниками, в назидание рассказывая им о своей судьбе.


Встречается упоминание о нем и в записях нового времени. Так, о встрече с Агасфером написано в мормонской газете, датированной 1868 годом. А что касается мормонов, то приверженцы этого ответвления от основной линии христианства никогда не были склонны к дешевым сенсациям и мистификациям.


Большинство упоминаний об Агасфере рисуют его человеком высокого роста, носящим длинные волосы. Одет он всегда в старую, поношенную одежду, а иногда и просто в лохмотья. Узнать его можно и по вопросу, который он всегда задает людям, встречающимся на его пути: "Идет ли уже человек с крестом?" Ведь Агасфер до сих пор не теряет надежду на то, что Христос все-таки простит его.


Что же касается возраста, то тут существуют совершенно разные свидетельства. Одни видели его в облике древнего старца, другие - в облике юноши, третьи - в облике мужчины средних лет. Некоторое понимание того, откуда могли взяться столь противоречивые утверждения, дает нам все то же упоминание о встрече с Агасфером архиепископа, побывавшего в Армении и довольно долго с ним общавшегося. По его словам, скиталец был проклят в возрасте тридцати лет. С тех пор он каждый раз стареет до ста лет, а после этого вновь становится тридцатилетним. Этим можно объяснить и разные варианты его возраста в свидетельствах очевидцев.


Горевестник.


Агасфер является не единственным вечным скитальцем по земле. Мифологи знают еще два таких персонажа: это Дикий Охотник и "Летучий Голландец". Все эти три легенды объединяет не только обстоятельство, что их персонажи пребывают на земле вечно, до самого Страшного суда, но и то, что их появления связаны с какими-то природными катаклизмами, войной или болезнями.


В Западной и Восточной Европе Агасфера часто видели перед эпидемией чумы или началом войны. Увидевшим его встреча сулит поражение. Так, например, в решающей битве между крестоносцами и сарацинами один из тамплиеров, рыцарей ордена Храма, во время ночного бдения повстречал монаха в оборванной одежде, который спрашивал у него, не видел ли тот человека, несущего крест. Странная встреча обернулась дурным предзнаменованием - в этой битве крестоносцы не только потерпели сокрушительное поражение, но и навсегда потеряли Животворящий Крест, на котором был распят Спаситель. Кстати, потеряли его именно тамплиеры, которые вынесли святыню в гущу сражения, веря в то, что она им поможет победить.


Имеется и достаточно любопытное свидетельство, касающееся почти наших дней. Фридрих Шрадер, один из офицеров вермахта, попавший в сталинградский котел, переживший плен и после этого вернувшийся домой, впоследствии вспоминал, что однажды к нему на допрос привели человека, якобы сбежавшего из советского плена. Лицо и руки его носили явные следы обморожения, волосы были длинными, а речь сбивчива и малоразборчива. Единственное, что удалось запомнить офицеру: "Этот человек говорил о каком-то кресте и что он должен найти того, кто его несет". Не добившись от него ничего вразумительного, офицер приказал наутро расстрелять его. Однако пленному удалось освободиться и сбежать. В этот же день командование сообщило о том, что войска попали в окружение.


Имя нарицательное.


К нашему времени имя Агасфер постепенно стало нарицательным, обозначающим неприкаянного человека, ведущего беспорядочный образ жизни и не имеющего твердых планов на будущее. Другое его значение - это человек, по своей же вине наживший себе большие проблемы, которые очень трудно разрешить. Любопытно, что в современной психиатрии существует такое понятие, как "синдром Агасфера". Обычно под это определение подпадают наркоманы, злоупотребляющие сильнодействующими лекарствами. Для того чтобы их достать, они втираются в доверие к медицинским работникам, придумывая красочную историю о своей тяжелой болезни.


Легенда об Агасфере оказала довольно большое влияние на христианскую культуру, но из персонажа мистического он постепенно превратился в героя пословиц, поговорок и даже анекдотов. Однако все шутки по поводу Вечного жида довольно опасны. Вдруг где-нибудь на улице мы однажды повстречаем странную личность, которая спросит нас: "Не идет ли уже человек с крестом?" И тогда нам станет не до шуток.


"Невероятно, но факт"

 

 

Ответ #6: 26 05 2009, 05:05:24 ( ссылка на этот ответ )

Казнить и отлучить от церкви!
 
В 1540 году в испанском городе Гимаране судили моль. Порча ценного гобелена дорого обошлась несчастной: ее приговорили к отсечению головы. Досталось и ее соплеменницам: решением суда вся испанская моль навеки изгонялась из страны. Последнее, впрочем, оказалось делом невыполнимым. Да и весь приговор в целом был судебной ошибке: взрослая моль шерстяные ткани не портит, это делают ее личинки. Их и следовало наказывать...

Процессы над животными известны с XIII века. Чаще всего в качестве обвиняемых фигурировали домашние животные: свиньи, козлы, козы, быки, коровы, мулы, лошади, кошки, собаки и петухи. Как правило, всем им выносились смертные приговоры. Разница заключалась лишь в исполнении: в ходу были повешение, погребение живьем, убиение камнями, сожжение или обезглавливание. "Мягкие" же приговоры предусматривали отрубание ног, ушей и другихт частей тела. Дорогих и полезных "преступников" "щадили", заменяя смертную казнь продажей на убой: при этом голова злоумышленника обязательно выставлялась в каком-нибудь публичном месте.

Приведение приговора в исполнение происходило в присутствии народа, на городской площади, иногда при звоне колоколов. Осужденное животное волочили в сопровождении большой толпы к месту казни, часто оно было одето в человеческую одежду, а для повешения специально воздвигалась виселица.

Кроме того, в случае доказанной вины животные, подобно людям, могли быть отлучены от церкви, что считалось весьма тяжким наказанием.

По рогам и копытам.

С XIII по XVII век состоялось такое множество судебных процессов над животными, что перечислить все их невозможно. Расскажем только о самых курьезных.

В 1313 году во Франции разъяренный бык пропорол рогами встретившегося ему человека. Граф де Валуа, в чьих владениях это случилось, повелел передать дело в суд. На место происшествия был послан специальный чиновник для выяснения обстоятельств произошедшего. Собранные показания были представлены суду. Во время судебного слушания подсудимый пытался оправдаться отчаянным мычанием и ревом, но суд все-таки присудил быка к повешению. Виселицу воздвигли на том самом месте, где бык учинил преступление. В 1565 году на костер отправили мула вместе с хозяином. Три свидетеля уверяли, будто видели, как этот человек скакал на животном. Скачка была такой бешеной, что, ясное дело, обойтись без дьявола тут никак не могло.

В 1650 году в Мантуе (Италия) ослицу обвиняли в... безнравственном поведении. Однако благодаря заступничеству местного священника, письменно удостоверившего порядочность животного, ослица была оправдана судом. Но такой благоприятный исход дела -скорее исключение, чем правило.

Что значит хороший адвокат.

Судилось человечество и с дикими животными, правда, тех, кто находился "на вольных хлебах", оказалось сложнее наказать: их ведь еще поймать надо! Может быть, поэтому судьи относились к обвиняемым мышам, кротам, змеям, пиявкам и насекомым более гуманно.

В средневековых хрониках описывается курьезное судебное дело: жители одной французской деревни выдвинули обвинение против шпанских мух. Судья, исходя из того, что обвиняемые мушки - очень маленькие и, следовательно, малолетние, назначил им опекуна и защитника. Последний справился со своей работой просто отлично: его стараниями мушкам была отведена территория, где они могли бы поселиться и жить в свое удовольствие. Что они, судя по тем же хроникам, и сделали.

В1522-1530 годах в епископстве Отенском мыши, размножившиеся в большом количестве, до того опустошили поля, что жители стали опасаться голода. Они обратились в суд с просьбой, дабы он изгнал мышей. Грызуны были приглашены в суд, но не явились. Эту неявку обвинитель расценил как неуважение к суду и потребовал приступить к решению дела без них.

Однако судьи уже назначили ответчикам-мышам официального защитника. А тот заявил, что, во-первых, его клиенты не были как следует оповещены о явке в суд, ибо многие из них находились в поле, а во-вторых, одного оповещения вовсе недостаточно, чтобы поставить в известность всех его многочисленных клиентов. В результате второе оповещение было сделано вслух с кафедры каждого прихода. Но и оно осталось неуслышанным. Однако адвокат все равно нашел уважительные причины неявки своих клиентов, указав судьям на продолжительность и трудность пути, на опасности, подстерегающие мышей буквально на каждом шагу. Дескать, кошки, узнав о том, что грызунов вызывают в суд, стерегут их на всех путях-дорогах. В итоге суд отказался от рассмотрения жалобы "из-за невозможности приглашения на процесс ответчиков".

В 1545 году в церковном суде во французском городе Сан-Жан-де-Мольен судили саранчу. Однако приговор вынести не успели, потому что насекомые исчезли. Через 42 года саранча вернулась, и суд возобновился. Вынесенный приговор гласил: "Означенная саранча, безусловно, наносит вред. Чтобы этого впредь не происходило, церковь полагает справедливым и необходимым предоставить указанным насекомым пастбище за пределами виноградников, чтобы они могли добывать пропитание без порчи виноградных лоз".

Через два месяца адвокат, выступавший от имени насекомых, подал епископу жалобу: предоставленный участок оказался бесплодным и саранче абсолютно нечем кормиться. Но в это время наступила^има, саранча пропала, и судебное дело отложили до ее нового появления. Тем все и кончились...

Кого судить, кого миловать.

К началу XVIII века в Европе наконец-то перестали устраивать суды над животными. Общество признало: судить можно лишь тех, кто способен рассуждать, кто в состоянии свободно действовать и понимать смысл преступлений. Сейчас никому не придет в голову подвергать животных судебному преследованию. Разве что у простых обывателей вызывают разумные опасения собаки бойцовых пород, и потому содержание их в ряде стран регламентировано законодательно.

Ю.Павлов

* _.jpg

(45.62 Кб, 567x425 - просмотрено 1714 раз.)

Если вы хотите добиться успеха, удвойте количество поражений».
Томас Уотсон, основатель IBM

 

 

Ответ #7: 25 06 2009, 03:48:06 ( ссылка на этот ответ )

ОРИГЕН

Время действия Оригена — 185 год от начала Эры Христовой и приблизительно до 254 года. Это было особенное время — время распространения христианства и время первых искажений основ учения Христа.

Высочайший нравственный максимализм Христа оказался не под силу большинству людей, хотя и был притягателен... Весь смысл Пришествия Христа принижался в угоду человеческим корыстным устремлениям... Неукоснительное требование чистой нравственной жизни встречалось с самым решительным сопротивлением. Священники, стремясь упрочить своё положение и положение учения, которое они исповедовали хотя бы на словах, были заняты, главным образом, привлечением масс, и потому поступались чистотой и максимализмом учения, снижая накал Его требования...

Ориген ходил ещё по горячим угольям Старого мира... Будучи ревнителем знания, его возмущало падение знания среди служителей. Служение Христу подменялось служением земной церкви, начиналась торговля именем Учителя.

Нужно было решительное очищение Учения Христа во избежание заблуждений и несчастий. И миссию очищения Учения Христа от первых искажений мог взять на себя только очень высокий Дух.

О жизни Оригена мало известно. Родился он не то в греческой, не то в египетской семье, принявшей христианство. Получил христианское образование от священника Леонида, который во время гонений на христиан был казнён.

В 17 лет Ориген, имея на попечении мать и шестерых братьев, сделался учителем грамматики и риторики, а затем был избран в наставники знаменитой катехической школы в Александрии. Ориген писал блистательные ясные сочинения по христианству, которые сразу же привлекли внимание: у одних доброжелательное и восторженное, у других — резко враждебное.

Начались гонения. Ориген удаляется в Палестину. Гонения не прекращаются, но они воспринимаются Оригеном с должным самообладанием, как неизбежность, как необходимое мученичество.

Множество трудов Оригена (не все дошли до нас и не все переведены и опубликованы) поражают образованностью и устремлённостью. Но враги Оригена прибегли к обычному своему средству — преследованию.

В чём обвиняли Оригена? Жития Святых говорят: «Ориген, чудо своего века по громадности своего ума и глубине учёности, на двух Александрийских соборах и, после кончины, на Константинопольском соборе был осуждён как еретик. Ориген неправильно мыслил о многих истинах христианской церкви. Развивая неправильное Учение о предсуществовании душ, он неправильно мыслил о Христе...неправильно понимал и крестную смерть Христову, представляя её чем-то духовным... Ориген приписывал слишком много действию обыкновенных сил, коими одарена наша природа».

Множество сочинений Оригена были уничтожены его фанатичными врагами. Остались единичные произведения, но и в них вкрались поздние искажения. Оригеном были написаны комментарии к Евангелию от Иоанна — 5 томов; 8 томов комментариев к Ветхому Завету, две книги о Воскрешении, четыре книги о Началах, комментарии к псалмам. От многих произведений остались фрагменты, сквозь которые просвечивает страстное желание установить Истину.

Ориген дал первый опыт научно-систематического изложения христианского вероучения, который бы мог спасти христианство от губительных заблуждений в виде инквизиции, крестовых походов, нетерпимости, религиозных распрей и т.д.

 Ориген прямо поставил вопрос о Боге и дал мужественный и чёткий ответ: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но Он есть простая духовная природа...», а Христос может быть с полным правом быть назван образом Бога невидимого Отца.

Раскрывает Ориген и понятие Святого Духа, называя Его Энергией или Силой... Ориген хорошо представлял себе всю таинственную цепь сокровенных миров, через которые суждено пройти человечеству; он прекрасно знал, что Земля — не единственное пристанище человека, его ждут многие новые земли...

Откуда же всё это знал Ориген? Он сам намекает, что есть два вида познания: одно основывается на видимом, другой — духовный, основанный на знании сердца.

Ориген учит, что жизнь человеческая — это цепь жизней единой Индивидуальности. Он утверждает предсуществование души до момента её появления на Земле. Душа появляется на Земле не один раз, а множество: заново приходя на Землю, она облекается новой плотью. Физическое тело лишь отражение жизни души в её предыдущей эволюции.

«Допустим, — пишет Ориген, — что душа не имела предыдущего существования; тогда почему некоторые младенцы рождаются слепыми, — ведь они безгрешные; а другие рождаются совершенно нормальными. Вероятно, некоторые грехи существовали ещё до рождения души, и в результате этих предыдущих грехов каждая душа получает или вознаграждается пропорционально её заслугам».

Ориген утверждает необходимость испытаний, ибо в них мы познаём свои страсти и пороки, чтобы очиститься от них. Ориген даёт чёткое представление о существовании Сил Света и Тьмы. Бог даёт нам такие испытания, которые мы при некотором усилии воли можем с честью выдержать. На человека воздействуют непрерывно светлые и тёмные силы, и с кем он пойдёт — целиком зависит от его свободной воли.

Ориген не приемлет понятие смерти. Созданное для бытия не может не быть. Могут быть только изменения. Смерть — это видимые телесные изменения, тогда как сама индивидуальность продолжает существовать. Бог сотворил две природы — видимую и невидимую, и обе они наличествуют в каждом человеке и существе. И нельзя судить о невидимом с точки зрения видимого. Мы видим только видимые изменения невидимого.

Конец мира — это вовсе не тривиальная гибель всего и вся — нет, это решительное обновление совершенных вещей, которым уже невозможно развиваться в пределах прежнего мира, нового качественного существования или бытия. Мир погибает только тогда, когда каждая вещь в нём исполняет своё предназначение, чтобы заново возродиться в новом качестве.

Ориген отмёл все нелепые представления о смерти, страхе перед ней, чувство бессилия перед судьбой, раболепие. Он утвердил единую природу всего мироздания. Не найдя убедительных контраргументов, его противники прибегли к самому испытанному методу — уничтожили произведения и объявили Оригена еретиком. И в 70 лет огненного борца за оскорбляемую Истину, этого истинного Светоча Христианства заковывают в цепи и бросают в тюрьму...

Время Оригена — это время утверждения искажённого псевдохристианского мировоззрения. Ведомые церковным мировоззрением, люди предпочли крестовые походы во имя Того, кто отрицал насилие и смерть; утвердили инквизицию и страх вместо светлой Любви.

Словом, человечество, ведомое слепыми поводырями, пошло привычной дорогой тяжких страданий по причине собственного невежества.
А ведь взгляды Оригена могли бы стать основой научного мировоззрения христианского мира и далеко продвинуть его по пути нравственного и физического совершенствования.


Г. Горчаков, «Знамя Мира»(1993 год)

* Современное изображение Оригена.jpg

(22.59 Кб, 162x240 - просмотрено 3410 раз.)

 

 

Ответ #8: 27 06 2009, 12:39:23 ( ссылка на этот ответ )

Образ Распятия, одна из наиболее значимых эмблем христианства, может быть ошибочным. Новое исследование британских ученых может произвести сенсацию в христианском вероучении.

В церквях и домах верующих по всему миру, в нагрудных крестах, в многочисленных произведениях мировой литературы, живописи и кино используется изображение момента казни, мучений и смерти Иисуса Христа на Кресте. Христос изображен пригвожденным за руки и ноги ко Кресту с распростертыми руками и головой, направленной вверх.

В исследовании, проведенном в Медицинском королевском обществе в Великобритании, утверждается, что нет никаких доказательств того, что Христос был распят именно таким образом.

"Христос мог быть распят другими способами, утверждают ученые, и все из них неизбежно ведут к смерти. Жертвы распятия не обязательно должны были быть именно в таких позах - с поднятой ввысь головой и пригвожденными спиной через ноги, как это принято в христианской символике, - говорят авторы."

Очевидно, что свидетельства о казнях демонстрируют, что люди могли быть распятыми в различных позах и прикрепленными к крестам с помощью самых различных средств, - говорит один из соавторов исследования Пирс Митчелл из Имперского колледжа в Лондоне.

Однако исследователи отмечают, что описания нескольких очевидцев распятий, относящихся к I веку нашей эры, которыми располагают наши современники, свидетельствуют, что римляне проводили очень жестокие казни. Методы распятия устанавливались тысячелетиями и зависели от социального статуса жертвы и от преступления, которое они совершили.

Сам крест мог быть установлен во множестве вариантов, жертвы могли располагаться не только головой вверх, но и вниз, а также в других позициях. Иногда жертва могла быть пригвождена через руки и ноги, и даже гениталии, с распростертыми руками по сторонам креста. Иногда их привязывали веревками, а не гвоздями.

Если распинали вверх головой, вес жертвы мог поддерживаться специальным сидением, что, очевидно, делалось для продления мук перед смертью, - рассказывает соавтор Мэтью Мазиен.

В то же время исследователи отмечают, что нет никаких подробных описаний распятия Христа ни в одном из Евангелий - от Матвея, Марка, Луки и Иоанна, которые были бы правдоподобны современным реалиям жизни Христа. И только одна археологическая находка свидетельствует о Распятии, только благодаря тому, что распятых людей не хоронили, а оставляли на свалках на съедение собакам и гиенам.

"Она связана с именем одного молодого иудея. Надписи в склепе с костями, найденным неподалеку от места Живат а-Митвар в Израиле, позволяют предположить, что его имя было Иероним Бен Аголь. На месте его захоронения был найден 11,5-сантиметровый железный гвоздь, который, очевидно, был забит молотком в пятку, когда его прикрепляли к кресту. Но нет никаких свидетельств того, что гвозди были вбиты в кости запястья или предплечья этого человека."

 

 

Ответ #9: 12 10 2009, 00:42:57 ( ссылка на этот ответ )

Легенда о принятии императором Константином христианства говорит о величественном видении, которое он увидел в небесах. После него он велел добавить к войсковым знамёнам кресты и так одержал решающую победу над соперником. Что видел Константин? Учёные подозревают, что это был астероид.

Константин (288-337 годы нашей эры) пришёл ко власти в результате длительной серии интриг и конфликтов, как правило, не им и не ради него затевавшихся.

Симпатизировавший христианам, как и его отец Констанций Хлор (предпочитавший, кстати, далёкую Британию всем прочим провинциям Римской Империи), Константин в 19-летнем возрасте был призван ко двору императора (августа) Диоклетиана.

Оный Диоклетиан находился под жёстким влиянием некоего военачальника Галерия, который, когда Диоклетиан уже состарился, превратился в фактического правителя восточной части Римской Империи.

Галерий был ярым гонителем христиан, и сподвиг на это и Диоклетиана, ранее христианам покровительствовавшего. Отец Константина старался насколько возможно смягчить жестокие законы против христиан, но совсем их не соблюдать он по своему статусу не мог.

Когда Диоклетиан отрёкся от власти, Галерий, которому суждено было сделаться августом, то есть императором, заставил его назвать цезарями двух своих ставленников, которые никаким уважением среди воинов не пользовались.

Галерий сколько мог держал Константина при себе, строя ему всякие козни, но не решаясь на открытый конфликт, поскольку авторитет будущего императора среди воинов и горожан был несравнимо выше.


Видение Константина

В итоге Константин тайно бежал к отцу в Британию, предупредив все попытки остановить его. В день смерти Констанция, 25 июля 306 года, в городе Эбораке (современный Йорк) Константин был провозглашен войсками августом...

В это время бывший император Максимиан, правивший западом в то время, когда востоком Рима правил Диоклетиан, и его сын Максенций избавились от Галерия и его ставленников, и заняли Рим. Правда, они очень быстро рассорились, и престарелый Максимиан удрал под крыло к Константину.

Тот принял его на удивление тепло, признал старшим августом, и за это Максимиан тотчас же отблагодарил его титулом второго августа, а заодно отдал ему в жёны свою дочь Фаусту. От этого брака родились три сына и три дочери.

Союз же между Константином и его тестем оказался непрочным. В 310 году Константину пришлось с ним воевать, и когда он вошёл в Массилию, где засел Максимиан, тот покончил с собой (а возможно, был убит в бою).

Далее началась война с Максенцием, и в канун решающей битвы Константин и его люди увидели знамение: солнечный крест.

Это привело сподвижников Константина в ужас, поскольку в языческом Риме крест был ни чем иным, как орудием позорной казни. Однако, согласно легенде, ночью, во сне Константину явился Христос и благословил его на победу.

Утром для войска была сделана новая хоругвь в виде креста.

И произошло невозможное: уступающие числом войска Константина одолели силы Максенция.

Спустя некоторое время Константин принял христианство, восстановил в правах христиан — жертв гонений, и далее всю жизнь занимался поддержкой христиан, и в итоге сделал христианство государственной религией Римской Империи.

За что признаётся христианами и запада, и востока "равноапостольским царём".

Подробнее о биографии Константина можно прочитать в очерке К.А. Филатова "Жизнь Константина Великого".

Учёные довольно давно спорят, что именно увидел Константин и его соратники.

И вот совсем недавно шведский геолог Йенс Ормо (Jens Ormo) обнаружил на фотографиях заповедника в Сиренте Велион (Sirente Velino) изображение какого-то очень странного озерца. Оно было просто слишком круглым для естественного образования.

Туда отправилась экспедиция, и геологи установили, что это озерцо есть ни что иное, как кратер 115 на 140 метров, возникший вследствие столкновения с небесным телом диаметром около 10 метров, ударившимся о землю со скоростью около 20 километров в секунду.

На то, что это было именно столкновение, указывали и 17 мелких кратеров, обнаружившихся в долине Сиренте. Это были следы падения фрагментов метеорита.


Круглое озеро в Сиренте — след того самого метеорита
Анализ почвы на месте падения показал, что метеорит содержал большое количество железа.

Правда, радиоуглеродный анализ показывает, что кратер этот образовался между 370 и 450 годами, то есть, через 60 лет, после взятия Рима Константином.

Другое дело, что на углеродный анализ в таких вещах полагаться особо не стоит, поскольку он даёт очень большие погрешности. Так что, в конечном счёте, это несоответствие не является опровержением теории относительно видения Константина.

Совершенно точно, что это падение могли наблюдать люди, находившиеся в Риме и в его окрестностях. И наверное, об этом остались бы какие-нибудь исторические записи, если бы это событие не произошло во время социальных потрясений.

Доктор Тимоти Барнс (Timothy D. Barnes), профессор университета Торонто в Канаде (University of Toronto), автор нескольких книг о Константине, считает, что теория "метеоритного видения" — это чушь.

"То, что видели Константин и его армия видели, — это феномен солнечного гало; его наблюдали в Галлии, в 310 году нашей эры", — заявил Барнс.

Источник: membrana.ru

 

 

Страниц: 1 2 3 4 ... 12 | ВверхПечать