Максимум Online сегодня: 543 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358548 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 00:35:21

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 ... 7 | Вниз

Опубликовано : 05 04 2009, 02:53:00 ( ссылка на этот ответ )

ПАСХА: Благодатный огонь «под микроскопом»

19 апреля наступит Пасха. Кульминацией главного христианского праздника будет схождение Благодатного огня в храме Гроба Господнего. Вновь возникнут споры о том, что же из себя представляет чудесный огонь, как объяснить его возникновение? Атеисты убеждены, что это просто обман. Люди верующие, напротив - что это самое настоящее чудо. Кто же прав?

Странный разряд

Совсем недавно в прессе появилось сообщение о том, что российский физик, сотрудник РНЦ «Курчатовский институт» Андрей Волков в прошлом году побывал на церемонии схождения Благодатного огня и тайно произвел некие измерения.

По словам Волкова, за несколько минут до выноса Благодатного огня из Кувуклии (часовня, где загорается чудесный огонь) прибор, фиксирующий спектр электромагнитного излучения, засек в храме странный длинноволновой импульс, который более не проявлялся. То есть произошел электроразряд.

Физик приехал в Иерусалим как ассистент одной из съемочных бригад, которые получили разрешение на работу внутри храма. По его словам, по одному измерению трудно о чем-либо судить достоверно, поскольку необходима серия экспериментов. Но все же «могло получиться и так, что мы засекли причину, предшествующую появлению подлинного божественного Благодатного огня»…

 
«Огонь как кобра»

 
Аргументом в пользу того, что Благодатный огонь имеет «природное», а не божественное происхождение, служит тот факт, что похожие феномены все-таки встречаются. Конечно, их ни в коем случае нельзя ставить в один ряд с огнем в Храме Господнем. Однако имеются некоторые общие черты.

Начнем с такого признака, как внезапность, отсутствие видимой причины. Это же свойство характерно для такого явления, как самовозгорание, которое встречается не так уж и редко. Например, «Буфф-сад» в прошлом месяце писал об аномальном пожаре на улице Большой Подгорной в Томске, произошедшем минувшей весной. Это далеко не единичный случай. И не только для Томска. Например, беспричинные пожары не редкость для Москвы. Самое удивительное, что особенно часто это случается на Садовом кольце. Причем горят не только квартиры и офисы, а даже салоны автомобилей.

Возьмем другой признак Благодатного огня - свойство не обжигать, хотя бы первое время. Это уже похоже на так называемую холодную плазму, низкотемпературную ионизированную субстанцию. Похоже, подобная плазма существует не только в физических лабораториях.  

Приведем цитату из газеты «Шахтерский край», Новокузнецк. Описывается случай, когда пожарный выехал на вызов и увидел перед глазами совершенно необычное. «Пробираюсь как-то в комнату, посреди которой завис оранжево-голубой избирающийся столб пламени. Огонь как кобра стоял в вертикальном положении, словно готовился к прыжку. Я сделал шаг навстречу пламени, а его тут же со свистом всосало в дырку в полу... А когда мы тушили барак на улице Веры Соломиной, огонь словно прятался от нас, перекидывался с одной стены на другую...». Обратите внимание, что пламя извивалось, «пряталось», но не вызывало возгорания.


Наука и мифы

 
Известны случаи, когда загадочное пламя или свечение, принимаемые за чудеса, со временем находили научное объяснение. Согласно старым поверьям, огни, мерцающие на болотах, это свечи, которыми освещают себе путь заблудшие души. Теперь достоверно известно, что блуждающие огни есть не что иное, как горючий болотный газ, выделяющийся из гниющих растений. Голубоватое свечение на мачтах и шпангоутах кораблей – так называемые «огни святого Эльма», наблюдаемые еще со средних веков – вызваны грозовыми разрядами в море. А северное сияние, которое в скандинавских мифах является отблеском золотых щитов валькирий? Ученые объясняют этот феномен взаимодействием потоков заряженных частиц, проходящих через верхние слои атмосферы, посредством магнитного поля Земли.

Впрочем, некоторые случаи до сих пор остаются загадкой. В 1905 году загадочные огни посетили валлийскую проповедницу Мэри Джонс. Их вид варьировался от небольших огненных шаров, столбов света шириной метр до слабого свечения, напоминающего распадающийся в небе фейерверк. Причем некоторые исследователи появление таинственных огней объясняли психическим перенапряжением, которое испытывала Джонс во время проповедей.


Надо не гадать, а исследовать


Быть может, отгадка кроется в геофизике? То есть все дело в выходе на поверхность сгустка тектонической, подземной энергии в виде низкочастотного электромагнитного излучения, которое и сумел зафиксировать Волков?

- Земля – это очень большой, чрезвычайно сложный электромагнитный объект, - говорит Виктор Фефелов, - причем крайне малоизученный. Вполне вероятно, что в этом явлении есть и тектонический вклад. Не надо гадать, надо исследовать.

Действительно, быть может, Благодатный огонь обусловлен множеством причин? Кувуклия находится в уникальном месте, с точки зрения динамики тектонических плит. Быть может, верующие, собравшиеся у Храма Господня, тоже генерируют энергию, которая благодаря большому количеству эмоционально возбужденных людей многократно усиливается? Вспомним упомянутый случай с проповедницей Мэри Джонс.

Возможно, существуют и другие факторы, о которых мы еще не знаем, которые пока необъяснимы с позиций современной науки. Быть может, есть и «божественный фактор», который в принципе неподвластен научному познанию и в который можно только верить.


http://vesti70.ru

 

 

Ответ #1: 05 04 2009, 03:01:19 ( ссылка на этот ответ )

Храм Гроба Господня - Кувуклия - Благодатный Огонь

* Храм Гроба Господня - Кувуклия - Благодатный Огонь.jpg

(31.41 Кб, 401x268 - просмотрено 2677 раз.)

* Благодатный огонь - величие чуда и бессилие....jpg

(19.12 Кб, 320x240 - просмотрено 2477 раз.)

* Схождение Благодатного огня.jpg

(80.99 Кб, 652x476 - просмотрено 2581 раз.)

 

 

Ответ #2: 10 04 2009, 19:07:04 ( ссылка на этот ответ )

семьяПрезидент РФ Дмитрий Медведев поздравил российских иудеев с праздником Песах, сообщает "Интерфакс".  земной шар

"Этот светлый, радостный праздник связан с одним из важнейших событий в библейской истории - Исходом, избавлением от многовекового рабства. В эти дни вы обращаетесь к духовно-нравственным истокам и ценностям богатейшего культурного наследия еврейского народа. Обретенные еще в далекие времена, они и сейчас имеют непреходящее общечеловеческое значение", - говорится в поздравлении, размещенном на официальном сайте президента РФ.

Как отметил Медведев, "традиции иудаизма, как и других мировых религий, служат сближению людей, их взаимопониманию, доверию, поддержке и мирному сотрудничеству". 

"И сегодня российские евреи многое делают для успешного развития нашей страны, формирования в обществе атмосферы толерантности и взаимоуважения людей разных вероисповеданий и национальностей", - говорится в послании президента.

Праздник еврейской Пасхи - Песах, наступивший накануне вечером с заходом солнца, отмечают в России в 200 религиозных общинах всех трех направлений иудаизма - ортодоксального, современного и хасидского. Однако с особенной торжественностью, размахом и приверженностью к многовековым традициям праздник отмечается, кончено, религиозными жителями в Израиле.


- Как празднуют Песах на Земле Обетованной

В Московском еврейском общинном центре в Марьиной роще пасхальный седер (праздничный ужин) возглавил Главный раввин Федерации еврейских общин России (ФЕОР, направление хасидского толка) Берл Лазар. В седерах в общинном центре в Марьиной роще приняли участие несколько тысяч человек, сообщили ИТАР-ТАСС в ФЕОР.

В своем обращении к единоверцам Берл Лазар пожелал современникам освободится от гордыни. В этом он видит саму суть праздника Песах.

"Потребительское общество на протяжении многих лет навязывало людям свои ценности - по сути, пыталось воспитать в людях гордыню. Многие люди становились рабами приобретательства. Именно эти цепи рабства, бездумной погони за все новыми вещами и привели к нынешнему кризису. Чтобы преодолеть кризис, мы должны освободиться духовно, верить в Бога, служить Ему и уповать на то, что Он нам поможет", - говорится в послании раввина, текст которого приводит портал "Интерфакс-Религия".

Когда человек благодарен за все, что у него есть, отмечает Б. Лазар, "когда он понимает, что все его приобретения от Бога - он по-настоящему свободен и может радоваться жизни". "Свобода - это, прежде всего, свобода от гордыни, от дурных инстинктов, это великая благодарность и искреннее служение Богу. Вот в чем сущность идеи Песах", - подчеркивает раввин.

Как отметил он, "актуальность этой идеи особенно велика для нас сегодня - и в России, и в мире в целом". "Гордыня порождает стремление постоянно получать больше: отсюда возникает зависть, ненависть к тем, кто преуспевает. Человеку, охваченному гордыней, всегда всего мало, всегда хочется еще и еще, а это самое большое рабство", - предупреждает раввин.

Берл Лазар напомнил, что в Песах можно употреблять в пищу только мацу, которую называют "хлебом бедности", и нельзя - квасной хлеб ("хамец"), символизирующий гордыню, самовозвеличивание. По его словам, "подобно тому, как опара разбухает и увеличивается в объеме при приготовлении квасного хлеба, растет самодовольство гордеца, а от этого большинство проблем человека". Он пожелал евреям "выйти в этом году из рабства всех ограничений жизни и почувствовать себя полностью свободными".

В старинной синагоге в Большом Спасоглинищевском переулке торжества возглавил Адольф Шаевич - Главный раввин Конгресса еврейских религиозных объединений и организаций России (КЕРООР, традиционные иудеи).

Песах отмечается в память избавления евреев от 400-летнего рабства. Это библейское событие произошло 3,5 тыс лет назад, когда Пророк Моисей вывел свой народ из египетского плена. Иудейская Пасха, вычисляемая по лунному календарю, продолжается восемь дней, из которых особо выделяются два первых и два последних. На них распространяются все законы "шаббата" - субботы покоя, запрещающие работать и даже пользоваться транспортом.

Одна из главных традиций - употребление мацы (пресного бездрожжевого хлеба) как память о ниспослании евреям в египетской пустыне манны небесной. Три года назад российские еврейские организации полностью отказались от закупки мацы в Израиле. В Москву было поставлено самое современное оборудование для выпечки этого национального пресного хлеба. Общинные пекарни поставляют его в регионы России.

Песах - один из трех паломнических еврейских праздников. В Израиле - это пора массовых экскурсий и прогулок по стране и особых походов в Иерусалим, как бы воспроизводящих древнее паломничество освобожденного из рабства народа.


Как отмечают Песах в Израиле

Евреи любят праздники и готовятся к ним очень обстоятельно. Песах, праздник свободы, занимает особое место в еврейском календаре и в сердцах израильтян. Евреи настолько любят этот день, что ради рассказа о нем даже представители ультраортодоксальной общины согласились немного отступить от жестких предписаний и позволить объективам фотокамер заглянуть в свой мир, сообщает портал NEWSru.co.il, корреспондент которого побывал в предпраздничные дни в городе Бней-Брак, чтобы узнать, как следует по всем правилам готовиться к празднику, а также услышать связанные с праздником легенды.

Всю неделю, предшествующую празднику, на улицах религиозных кварталов царит страшная суматоха – время уборки, приготовлений, покупки новой одежды, посуды и многочисленных подарков родным и близким. Суета сменится полным покоем вечером 8 апреля, с наступлением темноты. До этого город полон жизни, а магазины закрываются только в полночь.

Перед праздниками в религиозных кварталах происходит, по традиции, сбор денег для неимущих, а на улицах установлены специальные тумбы. Сюда можно складывать ненужную одежду, которая потом будет передана нуждающимся. В предпразничные дни вся мостовая вокруг "точек сбора одежды" завалена тряпьем: евреи провели в своих домах генеральную уборку и вынесли из домов все лишнее.

"Два раза в год, на Песах и еврейский новый год Рош а-Шана, мы работаем в особом режиме. Закрываемся не раньше полуночи", - говорит продавец магазина модной одежды. "Расскажите, что евреи очень любят электроприборы!, – кричит торговец другой лавки. – Новые, без хлебных крошек".

Главной достопримечательностью Бней-Брака в предпраздничные дни становятся установленные прямо на улице огромные чаны, от которых валит пар. Здесь тарелки, вилки и газовые гарелки проходят очищение огнем и водой, чтобы стать "кашерными к Песаху".

"Самое главное – успеть убрать, чтобы не осталось ни одной хлебной крошки дома. Особенно тщательно убирают кухню, – обьясняет Хаим, преподаватель Торы. – Очень важно, чтобы кастрюли для варки еды в этот праздник не использовались в течение остального года. Иначе есть опасность, что туда попадет квасное. Поэтому многие покупают на праздник все новое – кастрюли, духовки и даже плиты. А те, кто не могут себе этого позволить – кашеруют старую посуду в специальных чанах. Важно не забыть: если новая кастрюля импортная, сделана не в Израиле, ее необходимо искупать в специальном ритуальном бассейне - "миквэ".

Станция кашерования работает с раннего утра до позднего вечера. Здесь постоянно толпится народ. Отцы семейств с отвертками в руках сосредоточенно откручивают от кастрюль пластиковые ручки. После этого посуду помещают в специальную металлическую сетку и отправляют в кипяток. Комфорки от плит очищают открытым огнем.

Поглазеть на веселую праздничную суету в Бней-Брак приезжают израильтяне из светских кварталов. Для некоторорых из них жизнь ортодоксальных евреев – экзотика, другие сами выросли в домах, где тщательно соблюдались традиции. "Сегодня я уже не могу назвать себя религиозной, – говорит Мири, которая приезала Бней-Брак из Кфар-Сабы с мужем и дочкой. – В своей семье я не кашерую посуду и не ищу со свечкой по углам хлебные крошки. Но Песах каждый год мы встречаем по всем правилам за накрытым праздничным столом и читаем Агаду (книгу, рассказывающую об освобождении сынов Израиля из двухсотлетнего египетского рабства – Прим. Ред.) от начала до конца – без сокращений и спешки".

В Израиле существуют целые специальные сети по продаже предметов иудаики и ритуальной посуды, хотя самые сложные заказы по-прежнему доверяют только профессиональным художникам и мастерам-чеканщикам.

Перед Песахом особым спросом пользуются серебряные блюда для праздничной трапезы (само застолье, проводимое по строгим правилам, называется "седер", что в переводе с иврита означает "порядок". – Прим. ред.). "В каждой религиозной еврейской семье есть специальная серебряная посуда для Песаха. На это не скупятся", – говорит Циля, продавщица сети иудаики. Существуют специальные подносы для опресноков - "мацы". Такие блюда иногда встречаются в форме небольшого серебряного шкафчика.

Изготовление предметов иудаики требует от дизайнеров не только мастерства, но и остроумия. Изобретено даже специальное устройство, "праздничная разливайка", позволяющая одним движением перелить вино из ритуального бокала в 12 стаканчиков для гостей. "Бокал пророка Илиягу, непременный атрибут праздничного пасхального "седера", всегда намного крупнее остальных, – объясняет Циля. – В нашей семье его всегда наливали до краев. И каждый год этот бокал к концу праздника оказывался пустым, хотя никто из него не пил. Дети утверждали, что пророк заходил в наш дом, только мы его не заметили (смеется – прим. ред.)".

В магазинах ритуальной литературы можно заметить музыкальные диски "Седер-Песах" с песнями для детей и многочисленные подарочные издания. Здесь продавцы особенно строги: "Каждый год к нам приходят журналисты и задают вопросы. Мы им рассказываем про Песах. Они делают прекрасные репортажи, которые потом транслируются прямо в праздник. Это некошерно! Мы не хотим в этом участвовать. На вопросы отвечать на будем.
Счастливых вам праздников! Хаг Самеах!"сердце поцелуй

* песах в Кремле.jpeg

(14.94 Кб, 320x240 - просмотрено 2432 раз.)

Последнее редактирование: 10 04 2009, 19:15:31 от Журналист

 

 

Ответ #3: 10 04 2009, 19:13:44 ( ссылка на этот ответ )

фейерверк 10 апреля в резиденции президентов США - Белом доме, впервые в истории будет совершена традиционная еврейская пасхальная трапеза (седер), на которой, как ожидается, будет присутствовать и сам Барак Обама.

Как сообщило сегодня Агентство еврейских новостей со ссылкой на администрацию Белого дома, на Седер приглашены ближайшие помощники президента, видные еврейские политики и несколько самых крупных еврейских спонсоров предвыборной кампании Обамы.

Седер в Белом доме назначен на четверг, то есть на второй день Песаха, чтобы дать возможность приглашенным провести первый Седер в кругу семьи, как принято в еврейской традиции.

В 1943 году президент Рузвельт захлопнул двери, чтобы не видеть еврейский Седер, проводимый раввинами у Белого дома в знак протеста против затягивания открытия Второго фронта.

"То, что сегодня президент в своем доме принимает еврейский праздник свободы, лучше всего характеризует сегодняшнюю Америку и свидетельствует о том, что евреи являются важной составляющей американского общества, американской культуры", - отметил Вильям Дароф, глава вашингтонского офиса Объединения еврейских общин Америки. подруги

* песах в Белом доме.jpeg

(15.47 Кб, 320x240 - просмотрено 2544 раз.)

 

 

Ответ #4: 17 04 2009, 13:25:30 ( ссылка на этот ответ )

Новозаветная Пасха - Светлое Христово Воскресенье - как главное событие в духовной жизни христианина получила название Праздник праздников, царь дней или Велик день. Пасха является также самым первым христианским праздником.

История Пасхи своими корнями уходит в глубокую древность. Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали ее весной как праздник отела скота, затем Пасху связывали с началом жатвы, позднее - с уходом евреев из Египта. Христиане же вложили в этот день иной смысл и отмечают его в связи с воскресением Христа.

На первом Вселенском соборе Христианских церквей в Никее (325 г.) было решено перенести православный праздник на неделю позже еврейского. Постановлением этого же собора Пасха должна отмечаться в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Таким образом, праздник "кочует" во времени и выпадает каждый год на разные дни в период с 22 марта по 25 апреля по старому стилю.

Придя на Русь из Византии, христианство принесло и ритуал празднования Пасхи. Всю неделю, предшествующую этому дню, принято называть Великой, или Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели: Великий Четверг - как день духовного очищения, принятия таинства, Страстная Пятница - как еще одно напоминание о страданиях Иисуса Христа, Великая Суббота - день печали, и наконец, Светлое Воскресение Христово.

У православных славян существовало множество обычаев, ритуалов, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца.

В этот день убирали в избе, все мыли и чистили. На Севере и в Средней полосе России было принято собирать и сжигать ветви можжевельника, для окуривания жилища и хлева. Считалось, что целебный можжевеловый дым защищал человека и "животинку" от нечисти и болезней. Бытовало также поверье, что снесенные в страстной четверг яйца, съеденные на Пасху, предохраняли от недуга, а скорлупа яиц, зарытая в землю на пастбище, надежно защищала домашний скот от сглаза и всякой напасти. Еще один обычай - освящать соль и в ночь под Четверг ставить на стол с хлебом.

Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда на нежно-зеленые крошечные листочки кресс-салата, которые специально заранее проращивали для праздника. С Четверга готовили пасху, пекли куличи, бабы, блины, мелкие изделия из лучшей пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца.

В Чистый же четверг варили овсяный кисель для "ублажения" мороза. Кое-где его хранили до воскресенья, а на Пасху его ели даже раньше кулича. К праздничному столу готовили много снеди, запекали барашка, окорок, жарили телятину. Горячие блюда и рыбу к Пасхальному столу не подавали.

Пасхальный стол отличался от праздничного великолепием, был вкусным, обильны и очень красивым. У зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд по числу дней истекшего поста. Куличи и пасхи украшали самодельными цветами. Изготовление цветов для праздника, как и расписывание яиц, некогда было увлекательнейшим занятием. Дети и взрослые вырезали цветы из яркой цветной бумаги, ими же украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали все свечи, лампады, люстры и светильники.

Кроме того, обрядовые пасхальные блюда связаны с ритуальной символикой урожая. К примеру, остатки освященных в Церкви яиц, пирогов и мясных блюд (кости) закапывали в поле. Одно пасхальное яйцо сохраняли до начала сева. Его брали с собой идя первый раз сеять, чтобы урожая был богатым

Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности, привечали нищих, убогих, больных. В деревнях был обычай вечером, с наступлением сумерек, играть на скрипке. Скрипач или несколько скрипачей ходили по деревням, под окнами каждого дома играли в честь Воскресения Христова, в ответ хозяин с хозяйкою угощали чаркой и одаривали пасхальными яйцами, а иногда и деньгами.

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 7 | ВверхПечать