Максимум Online сегодня: 1148 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24809 статей в более чем 1757 темах,
а также 141568 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 18 09 2019, 22:42:52

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 19 04 2014, 15:59:12 ( ссылка на этот ответ )

 ангелы

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!
(А.С. Пушкин)


Кое-что о пасхе
 Пасха - праздник Светлого Христова воскресения. Новозаветная Пасха - Светлое Христово Воскресенье - как главное событие в духовной жизни христианина получила название Праздник праздников, царь дней или Велик день. Пасха является также самым первым христианским праздником.
 «- Христос воскресе! - Воистину воскресе!» Это приветствие совсем скоро вновь зазвучит на улицах. Потом кто-то, расцеловавшись со знакомыми, подарит им крашенные яйца и кулич, другие отправятся на кладбище, третьи выпьют русской «святой водицы» и будут гулять до утра. А ведь не так давно пасхальные гулянья были куда разнообразней…
  Об истории празднования Пасхи   
 Праздник в честь Воскресения Бога появился задолго до христианства. В канун апреля в древнем Египте устраивались торжества в честь Осириса. Недруги растерзали мирно дремавшего Бога, и его жена Изида (весьма кровожадная дама) по кусочкам восстанавливала усопшего мужа.
 Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали пасху весной как праздник отела скота, затем Пасху связали с началом жатвы, позднее - с уходом евреев из Египта. Израильский народ находился в рабстве в Египте в течение 430 лет по пророчеству, которое получил Авраам - патриарх еврейского народа. Бог, благословляя Авраама, сказал: «Благословляющие тебя будут благословлены, проклинающие - прокляты».
 В Древней Греции почитали Деметру – богиню плодородия. Грозный царь Аид украл красавицу тоже вовремя сна. Мать несчастной слезами вымолила у богов разрешение для дочери возвращаться на землю на 9 месяцев.
 Кстати, оба праздника были «женскими». Дамы собирались в укромных местах, куда мужчинам был путь заказан – можно было поплатиться головой. Теперь можно только догадываться, что красавицы делали на этих собраниях. Во всяком случае, насмерть перепуганная сильная половина стала называть подобные развлечения ведьмиными шабашами.
 Пришествие Царь-Девицы
 Наши предки тоже отмечали праздник возрождения природы после зимнего сна. В центре событий была Царь-Девица (хотя торжества и не были исключительно дамскими, особым почетом пользовались девушки на выданье). Современные ученые в это красавице, облаченной в красный сарафан и розовую фату, без труда узнают Зорю, одну из ипостасей Весны.
 Славяне верили - в конце апреля, начале мая из-за моря появляется молодка – ни в сказке сказать ни пером описать. От одного ее взгляда растения начинают буйно цвести и тянуться к небу, у коров прибавляется молока, а куры начинают нестись. (Между прочим, Царь Девицу иногда представляли в виде Жар-Птицы, несущей золотые яйца.)
 В такую красавицу, само собой, горячо влюбляется Солнце. Проходит не один день, прежде чем Светило встречается со своей избранницей. Наконец, их дороги пересекаются. Суженные не слово не говоря касаются друг друга устами. Но, вступив в брак, просит супруга сохранить их отношения стыдливыми.
 По другой версии, Зоря погибает в жарких объятиях возлюбленного. А потом возрождается к вечеру из пепла. Так или иначе Царь-Девица остается девственной!
Я солнце!
 Понятно, что после крещения Руси, народ с легкостью передал функции Царь-Девицы новому Богу. А вот традиции отмечать праздник остались прежними.
 Знаете пословицу: на Бога надейся, а сам не плошай. Сейчас мы уверены, что она велит нам работать в поте лица. В прежние же времена люди воспринимали высшие силы не только как судей и дарителей, но и как образец поведения. Только поступая так, как боги ведут себя в сказаниях, можно было добиться счастья. Ведь все они были родственниками, а уж предков у нас почитать умели. Вот и шли на заре на кладбище поделить с усопшими ритуальную пищу.
 Мужчины изо всех сил старались подражать Солнцу. Они забирались на самое высокое здание в округе (обычно на колокольню) с пуком сена на палке. Поджигали солому и стояли так пока не догорит. Замечательно, если огонь горит до тех пор, пока не погаснет заря – все желания сбудутся.
А женщины тем временем копали
 Женская часть Пасхи была очень экзотичной. Как и полагается на утренней зорьке все представительницы слабого пола в одних рубашках, с растрепанными волосами собирались в условленном месте, выбирали из себя Зорю. Как правило, это было женщина недавно вышедшая замуж и еще не рожавшая детей.
 Новая богиня раздевалась догола, подруги украшали ее тело полевыми цветами и травами, окатывали ее из ведер студеной водой и впрягали в плуг. Молодка должна была пропахать борозду вокруг всей деревни.
 Смысл этого обычая очень прост. Заря, она же Весна, пробуждала к жизни растения и изгоняла с Земли Смерть. Женщины помогали своей богине известным им способом, то есть перепахивали и орошали почву. Кстати, обычай палить траву тоже пошел с тех времен, только занимались этим мужчины.
Битвы на яйцах
 Наконец, усталые, но довольные поселяне возвращались домой. Накрывали на стол кулич, крашенные яйца, вареное мясо, творог, ставили пиво и водку, будили детей. Пиршество начиналась со сражения на яйцах. Вспомните, вы наверняка и сами так развлекались когда-то в школьной столовой. У кого скорлупа не треснет, у того и желание исполнится.
 После трапезы собирались в место игрищ, прыгали через костер, обливали друг друга водой, водили хороводы, играли в горелки, некоторые отправлялись искать клады.
 Но самой увлекательной и полезной игрой считались кегли. Вообще в этот день почитали все круглое. Ведь с точки зрения народа, яйцо (оно же солнце) - маленькая модель мира, в нем таится великая сила жизни, победившей смерть. Кегли же представлялись зимними оковами, о шары как символ весны их разбивали. Так что Пасха – самое время пойти в боулинг, даже если вы никогда раньше там не были.
 В христианские времена все эти обычаи прекрасно сохранились, к ним только и прибавились всенощная служба и крестный ход.
  Христианская пасха
 Новозаветная, христианская Пасха была установлена апостолами вскоре после крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа и наполнилась новым смыслом. Это - праздник победы над смертью.
 Первоначально Новозаветная Пасха посвящалась воспоминанию о смерти Спасителя. Во II веке время и чин праздника устанавливается в Христианской Церкви. На первом Вселенском соборе Христианских церквей в Никее (325 г.) было решено перенести православный праздник на неделю позже еврейского. Постановлением этого же собора Пасха должна отмечаться в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Таким образом, праздник "кочует" во времени и выпадает каждый год на разные дни в период с 22 марта по 25 апреля по старому стилю. И только к V веку Церковь разработала правила и сроки празднования Пасхи, упорядочила обряды и каноны и окончательно утвердила их на своих Вселенских соборах на все времена. Было установлено, что христианская Пасха - это праздник Воскресения Христова и празднуется отдельно от иудейской в первое воскресенье после полнолуния, следующего за мартовским равноденствием. Поэтому Пасха - праздник переходящий, исчисляемый на каждый год.
 Новозаветная Пасха - Светлое Христово Воскресенье - как главное событие в духовной жизни христианина получила название Праздник праздников, царь дней или Велик день. Пасха является также самым первым христианским праздником.
 Православная пасха
 Придя на Русь из Византии, христианство принесло и ритуал празднования Пасхи. Всю неделю, предшествующую этому дню, принято называть Великой, или Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели: Великий Четверг - как день духовного очищения, принятия таинства, Страстная Пятница - как еще одно напоминание о страданиях Иисуса Христа, Великая Суббота - день печали, и наконец, Светлое Воскресение Христово.
 У православных славян существовало множество обычаев, ритуалов, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца.
 В этот день убирали в избе, все мыли и чистили. На Севере и в Средней полосе России было принято собирать и сжигать ветви можжевельника, для окуривания жилища и хлева. Считалось, что целебный можжевеловый дым защищал человека и "животинку" от нечисти и болезней. Бытовало также поверье, что снесенные в страстной четверг яйца, съеденные на Пасху, предохраняли от недуга, а скорлупа яиц, зарытая в землю на пастбище, надежно защищала домашний скот от сглаза и всякой напасти. Еще один обычай - освящать соль и в ночь под Четверг ставить на стол с хлебом.
 Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда на нежно-зеленые крошечные листочки кресс-салата, которые специально заранее проращивали для праздника. С Четверга готовили пасху, пекли куличи, бабы, блины, мелкие изделия из лучшей пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца.
 В Чистый же четверг варили овсяный кисель для "ублажения" мороза. Кое-где его хранили до воскресенья, а на Пасху его ели даже раньше кулича. К праздничному столу готовили много снеди, запекали барашка, окорок, жарили телятину. Горячие блюда и рыбу к Пасхальному столу не подавали.
 Пасхальный стол отличался от праздничного великолепием, был вкусным, обильны и очень красивым. У зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд по числу дней истекшего поста. Куличи и пасхи украшали самодельными цветами. Изготовление цветов для праздника, как и расписывание яиц, некогда было увлекательнейшим занятием. Дети и взрослые вырезали цветы из яркой цветной бумаги, ими же украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали все свечи, лампады, люстры и светильники.
 Кроме того, обрядовые пасхальные блюда связаны с ритуальной символикой урожая. К примеру, остатки освященных в Церкви яиц, пирогов и мясных блюд (кости) закапывали в поле. Одно пасхальное яйцо сохраняли до начала сева. Его брали с собой идя первый раз сеять, чтобы урожая был богатым
 Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности, привечали нищих, убогих, больных. В деревнях был обычай вечером, с наступлением сумерек, играть на скрипке. Скрипач или несколько скрипачей ходили по деревням, под окнами каждого дома играли в честь Воскресения Христова, в ответ хозяин с хозяйкою угощали чаркой и одаривали пасхальными яйцами, а иногда и деньгами.

Ритуалы
     После Тайной Вечери Христос с учениками идет в Гефсиманский сад и, оставив их, один молится перед страданиями и крестной смертью. Здесь он был схвачен стражниками, предан суду и принял крестную смерть. Об этом говорят последние дни Страстной недели:
 Великий Четверг - духовное очищение, принятие таинства;
 Страстная Пятница - страдания Иисуса Христа; погребение Его Тела;
 Великая Суббота - день печали и ожидания Воскресения Христова; и, наконец, - Светлое Воскресение Христово.
 У православных славян существовало множество обычаев, приуроченных к дням Великой Недели.
 В Великий Четверг, который в народных традициях называют "чистым", каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять Таинство. В народе этот день отмечался обычаем очищения водой - купанием в проруби, реке, озере. В этот же день красили яйца к Пасхальному столу.
 Яйцо в мировоззрении древних народов еще задолго до Рождества Христова символизировало Вселенную. Плутарх возвеличивал яйцо, считая его творцом всей природы. Славяне считали яйцо символом солнца. В христианстве яйцо приобрело новое значение.
 Обычай красить яйца связывают с св. Марией Магдалиной, которая, проповедовав о Воскресении Иисуса Христа перед императором Тиберием подала ему яйцо с возгласом "Христос Воскрес!". Император усомнился в этом: - В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным! И в тот же момент белое яйцо стало алым.
 Красное яйцо - символ Воскресения, символ Пасхи. Как из яйца возникает новая жизнь, так и мир заново родился через Воскресение Христово. Красный цвет знаменует радость Воскресения, возрождения рода человеческого, но это и цвет пролитой на кресте Крови Христовой, которой искуплены грехи мира.
 Весь вечер Великого Четверга и в Страстную Пятницу в домах православных христиан пекли куличи и делали пасху, а затем освящали их.
 Весь народ торжественно готовился к Святому дню. Много добрых обычаев было к нему приурочено. Считалось, что добрые дела, совершаемые в пользу других, особенно обделенных судьбой, помогают снять с души грех. Так, на Руси было принято собирать деньги для выкупа должников из тюрьмы. Малоимущие люди выкупали у птицеловов птиц, чтобы отпустить беззащитное существо на волю.

  Христос воскрес!
 Повсюду благовест гудит,
 Из всех церквей народ валит.
 Заря глядит уже с небес...
 Христос воскрес! Христос воскрес!
 С полей уж снят покров снегов,
 И реки рвутся из оков,
 И зеленеет ближний лес...
 Христос воскрес! Христос воскрес!
 Вот просыпается земля
 И одеваются поля,
 Весна идет, полна чудес!
 Христос воскрес! Христос воскрес!
 А. Майков.

* Молебен-на-Пасху.В.-Е.-Маковский..jpg

(61.43 Кб, 700x483 - просмотрено 2233 раз.)

 

 

Ответ #1: 19 04 2014, 17:52:48 ( ссылка на этот ответ )

Яичко к Христову дню

Открытки, иконы, пасхалия…

Светлое Христово Воскресенье или Пасха является главным праздником церковного православного календаря, установленным в память об искупительной жертве Иисуса Христа, его смерти на кресте и последующем чудесном воскрешении. Религиозный смысл Пасхи на выставке раскрывают икона «Воскресение Христово» и напрестольный крест из перламутра.

Праздник Пасхи отмечается по лунному календарю, поэтому не имеет постоянной даты. Время празднования святой Пасхи рассчитывалось на много лет вперед и записывалось в таблицах – пасхалиях. На выставке представлена пасхальная таблица, происходящая из нижегородского женского Крестовоздвиженского монастыря, с расчетом Пасхи с 1613-го по 1940 годы.

В праздник светлой Пасхи начиналось разговение после семинедельного Великого поста. Это была чисто семейная трапеза, на которую не созывали гостей. На стол, покрытый белой скатертью, ставили крашеные яйца, пасху и кулич из сдобного теста, освященные накануне в церкви. Яйцо, традиционно окрашенное в красный цвет, в представлении православного человека символизировало мир, обагренный кровью Иисусу Христа и через это действо готовое возродиться к новой жизни. Кулич ассоциировался с телом Господним, к которому должны причащаться верующие. В столовой демонстрируется деревянная форма для пасхи, украшенная выемчатой резьбой в виде голубя, креста, яиц. Там же выставлена кулинарная книга начала XX века с перечнем блюд пасхального меню, в которое входило обилие мясных деликатесов.

В светлое пасхальное воскресенье начиналась и череда традиционных визитов к родным, близким, знакомым. Во время этих встреч нижегородцы дарили друг другу подарки. Традиционными были яйца, изготовленные из разнообразных материалов - дерева, фарфора, стекла, а также пасхальные открытки. Особую гордость музея-заповедника представляет коллекция фарфоровых яиц Императорского фарфорового завода, поступившая в собрание из женского Понетаевского монастыря, с изображением Рождества Христова и князя Михаила Тверского. Такие яйца выпускались маленьким тиражом и предназначались для подарков членами императорской семьи своим приближенным. В каждом из яиц имеется сквозное отверстие, через которое продевали шелковую ленту и подвешивали к иконам. Замечательна и коллекция представленных в экспозиции деревянных яиц-писанок, роспись которых могла принадлежать детям.

Что же касается пасхальных открыток и писем конца XIX – начала XX веков, они вызывают на выставке немалый интерес. На них изображены традиционные пасхальные праздничные атрибуты и символика, обряды, а также темы весеннего пробуждения природы. Чаще всего на открытках изображали яйца, куличи, пасхи, вербу, кроликов, ласточек, ранние полевые цветы, крестные ходы и людей, идущих со светлой заутрени. Интересно, что первые поздравительные открытки, выпущенные в России в 1897-1898 годы, были именно пасхальные, изданы хромолитографическим способом по акварелям художника Николая Каразина. Через некоторое время вышли еще несколько открыток, в их числе почтовая карточка «Возвращение на тройке от заутрени с куличами и пасхами». Она считается одной из первых пасхальных поздравительных российских открыток.

Продолжением дня Пасхи была пасхальная (светлая) неделя, длившаяся восемь дней. В это время в крупных городах и населенных пунктах проходили массовые народные гулянья. Как правило, возводили деревянные горки, качели, а вокруг них выстраивались ряды лавок со сладостями. Интерес на выставке вызывают обертки от конфет кондитерских фабрик Нижнего Новгорода и Москвы конца XIX века.

Пасха для мертвых

О народных поверьях, связанных с празднованием святой Пасхи в деревне, в том числе в Нижегородской губернии, нам рассказала этнолог, специалист по архаичным народным праздникам и обрядам Ольга Гальцева, работающая в НГИАМЗ.

По народным верованиям, светлое воскресение Спасителя празднуют в трех мирах – в царстве Божьем, в мире живых и в мире мертвых. Это никак не противоречит преданиям христианским. В связи с этим в среде русских селян и по сей день распространена традиция посещать на Пасху умерших родственников, ходить на кладбище. В каких-то областях ушедших предков посещают заранее, например, в четверг или в субботу.

В старину повсеместно в великий четверг крестьяне топили баню. После того как все члены семьи помоются, в бане обязательно поддавали пару, а также оставляли мыло и веники для умерших родственников. Делали это для того, чтобы они тоже могли помыться и встретить великий праздник чистыми. Также в четверг на страстной неделе в некоторых районах селяне ходили на кладбища и жгли костры у собственных домов, чтобы души умерших родителей могли согреться. Интересно, что в Нижегородской области традиция этих обрядов бытовала и у русских, и у мордвы, и у марийцев.

В старину православная церковь активно боролась с тем, чтобы прихожане не посещали кладбищ в великий четверг. Однако до сих пор в некоторых районах области ходят на могилки родственников именно в этот день и даже приносят умершим крашеные яйца - чтобы душам усопших было с чем встретить Христа. Погост посещали и в саму Пасху. Вот только входить на кладбище нужно было только через главные ворота, так как считалось, что именно там души покойных встречают своих живых родственников. Например, в Рязанской области после праздничной службы прихожане шли на кладбище, и этот обряд называли «христосованием». Они трижды обкатывали яйцо вокруг могилки со словами «Христос воскресе», после чего крошили его на могильную насыпь или зарывали в землю. Иногда после такого обкатывания могилу целовали.

В отдельных случаях подобное поведение живых являлось своеобразным сигналом в мир мертвых (у них же нет календарей) о том, что грядет великий праздник. Ведь считается, что умершие, как и живые, справляют Пасху. По данным Ольги Гальцевой, у западных и южных славян существовал специальный день (выпадающий на Фомино воскресенье, следующее за Светлым), который назывался Пасхой мертвых. По народным поверьям, именно в этот день мертвые празднуют Пасху, а в некоторых быличках (короткий рассказ о встрече с «нечистой силой») даже рассказывается о встрече покойников на службе в церкви.

Согласно народным поверьям, на светлой или радостной неделе (лучше до вторника) нужно обязательно посетить кладбище и поздравить усопших родных, похристосоваться с ними. Хотя зачастую на кладбище идут в Пасху целыми семьями и устраивают на могилах праздничный помин.
Не менее распространенной традицией в старину было в пасхальную полночь ходить с фонарями и встречать Христа или, как объясняли сами участники этого действа, освещать ему дорогу. Но обычно подобная традиция бытовала в тех населенных пунктах, где не было храма и моление проводилось крестьянами самостоятельно. Видимо, что таким образом был заменен праздничный крестный ход, чего нельзя сказать о традиции разжигать в это же время по возвышенностям костры. Этот обряд имел в народе предназначение совершенно конкретное – греть мертвых или греть родителей.

Так что большинство из народных пасхальных обрядов были направлены из мира живых в мир иной. Вероятно, символика воскресения должна была попасть в оба мира, особенно в мир умерших, так как наступление этого светлого дня во всем христианском мире является вестью о грядущем воскресении для всех «…И сущим во гробех живот даровал».

Во многих районах России в праздничную пасхальную полночь охотники выходили из изб и начинали палить в небо из ружей. Таким образом они якобы изгоняли из села чертей. Ольга Гальцева рассказала, что нечто подобное было зафиксировано в пасхальную ночь в одной из старообрядческих деревень Семеновского района. Только там “салютовали“ не в самой деревне, а на кладбище. Таким необычным способом живые оповещали умерших (этот обряд называется «мертвых будить») о наступившем празднике.

Яйцо как оберег

Если по церковным канонам окрашенное в красный цвет яйцо в представлении православных людей символизировало мир, обагренный кровью Иисуса Христа, то в народных верованиях яйцо – символ плодородия и всего, что может вместить это понятие - зарождающаяся жизнь, здоровье, защита, плодовитость.

Круглая и гладкая форма яйца, по всей видимости, ассоциировалась с гладкой и благополучной жизнью, и не случайно, что яйцо использовалось в различных магических обрядах, способствующих умножению урожая и потомства скота. Так, существовала примета, что при первом выгоне корова должна была перешагнуть через положенное перед ней яйцо - тогда впоследствии она приобретала круглые, дородные формы и приносила здоровый приплод. Но если корова, наступая на яйцо, давила его, это означало, что в течение года она умрет.

В Воскресенском районе нашей губернии пасхальное яйцо даже служило оберегом: его хранили за иконами от пожара. Согласно поверью ветлужан, если на их усадьбе случался пожар, яйцо нужно было всего-навсего перекинуть через крышу дома, и тогда огонь должен был обязательно утихнуть.

В некоторых районах пасхальное яйцо – символ зарождавшейся жизни - зарывали в землю перед первым севом с верой, что это повлияет на плодовитость земли-матушки. Это же значение имело катание яиц по земле на пасхальной неделе.

Даже само по себе освященное пасхальное яйцо, лежащее в кармане, уже служило оберегом от происков нечистой силы. Иногда свежим освященным пасхальным яйцом лечили детей. А сырым яйцом знахари (в том числе современные шарлатаны) и по сей день якобы снимают порчу. Однако это уже совсем другая история…

 

 

Ответ #2: 19 04 2014, 18:14:38 ( ссылка на этот ответ )

Интересные традиции празднования Пасхи в разных странах мира

Всегда призанятно ознакомиться с тем, как граждане в иных местах земного шара отмечают торжества, которые сейчас в России пользуются особенной популярностью. Одним из таковых празднований является Христов день.

В Австралии: преимущественно востребованы пасхальные шоколадные и сахарные яйца всевозможных величин. Вдобавок в этом государстве пасхальные фигуры обожают создавать в облике кролика или извечных зверей австралийского материка. В действительности, диковинный зверёк Билби, обитающий только в Австралии, спустя время имеет возможность сделаться пасхальной символикой страны. Таким образом, австралийские научные работники стремятся устранить гибель этого вида, приковывая обширное уважение общественных органов к текущей существенной природоохранной теме. Классическое пасхальное меню австралийцев складывается из поджаренной говядины, баранины либо цыплят с большим количеством овощных сельхоз культур: картофеля, моркови, тыквы, фасоли, гороха или брокколи. На дессерт довольствуются сладким австралийским пасхальным блюдом тортом-безе, красиво оформленным плодами киви, земляники, ананасов, и м...ринов. Большой популярностью пользуются горячие сахарные булочки, какие австралийцы съедают в пасхальный завтрак накануне обязательного посещения церкви. На Пасху в Австралии довольно много семейств приезжает на лоно природы в горы либо на прибережье, так как, когда у нас Весна-красна — у них завершение летнего сезона и старт осени.

В Болгарии Пасха также обожаемый праздник. По болгарскому обычаю на нее тоже окрашивают яйца и обкладывают ими большой пасхальный хлеб. Как и в Российской федерации, у болгар существует традиция “поединков” пасхальными яйцами. Пара человек, подобрав для себя по яйцу, бьются ими с разных концов до того момента, покуда на любом из них не возникает трещина. В конце поединка играющие друг друга благодарят и желают удачи. Весьма успешным признан тот человек, у которого по окончании “боя” с абсолютно всеми находящимися за столом крашенка останется целой.

В Польше уже с самого завтрака в пасхальный праздник на стол ставят холодные скоромные закуски, а также колбасные продукты, в числе которых прославленные лилейные колбаски из свинины, заправленные солью, мускатным орешком, молотым перцем, сдобренные чесночком и майораном. К ним, как правило, сервируется хрен со свеклой. Это блюдо поляки именуют “цьвикла”. На парадной трапезе непременно находятся домашние выпечные изделия и лакомства. В центре стола возвышается и красуется сахарный или мучной белоснежный агнец. В Страстную Субботу организовывают погребение постного борща — “журы”, а селедку, которую считали главной составной постной пищи, развешивают на деревьях. Священники в костёлах окропляют священной водою продукты питания и специи, которые позже применяются для всяческих магических мероприятий: пирожки, вареные крашеные яйца, хрен, колбасы, ветчину, соль, перец и даже воду.

В Швеции Христов день отмечают не с таким большим размахом, как Рождество Христово, однако в школах его принимаются справлять еще за недельку до его прихода. Детвора и их преподаватели припоминают и говорят о тернистой земной жизни Иисуса, о последних земных днях и его гибели. Много тем посвящено воскрешение ЕГО из мертвых. К этому празднику в Швеции всё сильно изменяется: коренные жители украшают свои жилища пасхальными палисадами, выдержанными в традиционных расцветках — янтарной, изумрудной и белоснежной. В своих постройках шведы везде размещают желтоватых цыплят в окантовке многоцветных праздничных перьев. На Пасху едят пищу похожую на ту, которую они предпочитают выставлять на Рождественский стол, но на этот раз значительно больше внимания выделено конфетам и другим лакомствам. Пасхальные яйца в Швеции изготовляют из картона, вглубь любого такого яйца укладывают по внушительной, благовидной конфете.

Пасхе в Германии предшествует Страстная Пятница. Атрибутом парадного стола для множества германцев в такой день является рыба. Ни один человек в государстве не трудится накануне пасхальных дней: пятницы и субботы. А в субботний вечер в различных заселенных местах Германии организуют громадный Пасхальный кострище. Это исключительно славное культмероприятие и оно олицетворяет прекращение зимнего периода и перегорание всех подряд нехороших эмоций. Подобные огнища скапливают около себя относительно много людей. Поутру пасхального воскресенья любая семья в Германии собирается дружно за завтраком. Отец с матерью заранее припрятывают корзинки с лакомствами, пасхальными яйцами и маленькими гостинцами для деток. По завершении завтрака следует разыскивание корзинок по всему жилью, сопровождаемое общим хохотом и шуточками. Детворе заявляют, что корзинки доставил лично для них и запрятал Пасхальный зайка. В течение второй половины пасхального воскресенья полагается делать визиты своим приятелям и родичам, где все сообща попивают чай.

Во Франции, подобно традициям Российской федерации, Светлое Христово воскресенье — семейное радостное событие. Устраивается домашняя трапеза с общепринятыми молитвами и гостинцами. Самым главным праздничным яством считается поджаренный курчонок. На сладкое положено предлагать пирожные с бронзово-шоколадной начинкой. В Пасху абсолютно все французы безоговорочно идут в храм. В воскресное утро родители малышей припрятывают в детских комнатах шоколадные яйца, а детвора должны их отыскать. Это весьма старинный и развеселый обычай, переходящий от поколения к поколению.

Во Франции в первый день недели супруги имеют возможность поколотить мужей, однако те отплачивают им тем жена следующий день.

Постройки французов приукрашиваются красными ленточками и радужными гирляндами. Основной символикой Пасхи считается колокольчик. В данный день его перезвон, возможно, слышать во всех направлениях, он олицетворяет продление срока жизни и радости.

Обожаемым пасхальным отдыхом французов, несомненно, являются пикники. Семейства и приятельские веселые компании приходят в сад около жилищ, где они делают удивительные омлеты. В этот день полагается обмениваться красными яйцами, с каковыми потом организуют самые разные забавы. На следующий день Пасхи ребятня пытается найти спрятанные пасхальные яйца и лакомства. От Страстного четверга вплоть до дня Пасхи божественные колокола безмолвствуют в доказательство скорби по распятому сыну человеческому — Иисусу.

В день Пасхи в Чехии барышень, как и в Польше, бьют веточками вербы. Понятно, это только лишь шуточная игра, и похлестывают их немножко. Говорят, что молоденькие девчонки в результате этого мероприятия хорошеют и головокружительно расцветают.

До тех пор, пока прекрасный пол окрашивает яйца, у джентльменов абсолютно другие хлопоты. Они заняты разыскиванием прутьев для плеток. Плетку украшают пестрыми лентами. В пасхальный понедельник сильный пол колядует. Этот обряд хождения по жилищам выдерживается только в деревеньках, в которых все люди между собой отлично знакомы. В огромных населенных пунктах колядуют юноши, заходя в дома лишь к знакомым девушкам. Красочными плетками с шутками и прибаутками парни хлестают девиц, чтобы те стали ещё краше, а вознаграждением служат полученные от них красивые крашенки.

В Америке в пасхальное воскресенье для различной почитающей себя штатовской семьи обязательным стал визит в церковь, где осуществляется священнодействие во славу Иисуса Христа, поднявшегося в данный день из мертвых. Богослужение сопровождается групповыми песнями абсолютно всех находящихся там ради почтения вышеуказанного мероприятия. Общепринятый американский пасхальный пир складывается из ветчины с ананасами, картофелем и прочими овощами, фруктового салата. Детишки также принимают корзиночки от “пасхального зайчика”, в которые укладывают разноцветные пасхальные яйца и массу шоколада и конфет.

Катание яиц по покатому газончику — ставшая незыблемой традицией для США пасхальная игра, которая приобрела неимоверную популярность. Триумфатором состязания признан тот, кто далее всех без остановки будет способен прокатить свое крашеное яйцо. Наиболее многочисленный конкурс бывает в пасхальное воскресенье на лужайке рядом с Белым Домом в Вашингтоне. Не одна сотня ребят прибывает в это место, держа в руках пасхальные корзиночки, заполненные красочно разукрашенными яйцами, и катает их вниз по полянке близ президентского дворца.

И ещё несколько интересных фактов.
- Ежегодно жители Америки закупают свыше семисот млн. Marshmallow Peeps — весьма востребованной пасхальной сласти. Это неповторяемые зефирные цыплята, птицы, кролики и похожая живность.
- В 1953 на создание единственной статуэтки Marshmallow Peeps уходило 27 часов. На данный момент это составляет только 6 минут. Событие, разумеется, любопытное, каждому наиболее небезынтересно, вследствие чего совершился подобный резкий скачок продуктивности. Уж не впоследствии ли прибавления всевозможных там эмульгаторов-добавок в зефир?
- На любую Пасху американцы растрачивают более 2 млрд. зеленых купюр на презенты и более 7,1 млрд. долларов на провианты рациона для празднества. В их численности 60 млн. бронзово-шоколадных зайчиков, изготавливаемых каждый год на Христов день.
- Каждый год на Пасху в Америке отправляется более 118 млн. пасхальных открыток.
- Довольно знаменитые пасхальные яйца, бесспорно, созданы Петером Фаберже. Ещё в 1883 году государь Александр выписал поздравительную коллекцию подобных яиц для собственной супруги.
- Самое огромное пасхальное яйцо пребывает в Канаде. Вес его приблизительно 2 тонны, а длина — приблизительно восемь метров!
- Британский термин Пасхи, Easter, произошел от имени англосаксонской богини зари, Eostre. У нас такую богиню помнят непосредственно под именованием Инанна. Соответственное ему эллинистическое имя Hestia, немецкое — Eostre, Ostarta, литовское — Austra.

 

 

Ответ #3: 19 04 2014, 19:17:53 ( ссылка на этот ответ )

Перед всенощной службой нужно сжечь все ненужное, а в пасхальную корзинку положить нож и корень хрена
В преддверии светлого праздника Воскресения Христового, которое в этом году выпадает на 15 апреля, «Комментарии» собрали самые интересные традиции и ритуалы, которые дошли до наших дней. Помогла в этом фольклорист, доцент кафедры филологии Института филологии Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко Елена Чабанюк.

1. Вечер всенощной под знаком огня
Согласно древним верованиям наших предков, новый год наступал весной. Что вполне логично: природа пробуждается от спячки, земля готова родить, а деревья – плодоносить. Воскресение Христово также символизирует начало новой жизни, поэтому большинство традиций слились воедино.
Например, одним из символов очищения от всего старого и предвестником новой жизни считается огонь. Так, в некоторых регионах Украины принято вечером в Страстную субботу сжигать на костре все старые и ненужные вещи, а в день Пасхи заносить в дом новую мебель, обновлять посуду, а также надевать новую одежду.
В некоторых селах западного региона страны существует традиция чествования предков. В субботу, ближе к вечеру, люди идут на кладбище, чтобы навести после зимы порядок на могилках, оставляя перед уходом горящую свечу на памятнике. И когда село идет на всенощную, то все кладбище светится от огней. Такая традиция говорит об уважении к умершим предкам и является символом присутствия душ умерших в эти дни в земной жизни.
В Центральной Украине существует обычай зажигать фонарики-пузыри. По своей конструкции они напоминают китайские – в плошечку наливается керосин, прикрепляется надутый свиной или коровий пузырь. Такие фонарики развешиваются вокруг церкви, на столбах и на деревьях – украшение придает праздничное настроение и символизирует обновление всего, что есть на земле.
 
2. В пасхальную корзинку нужно класть ножи и иголки
Согласно древним верованиям, все, что положили в пасхальную корзинку, после освящения стало обладать магическими свойствами. При этом, кроме традиционных компонентов – кулича, яиц-крашанок, мясных изделий – в нее часто клали соль и нож. Считалось, что свяченая соль приобретает целительные свойства и при добавлении в пищу помогает справиться с недугами. Также, согласно поверьям, резать свяченый кулич обычным ножом нельзя, поэтому в корзинку и клали нож, который должен окропиться святой водой. Кроме того, после освящения его можно было использовать при различных сакральных ритуалах: обрезать пуповину ребенку, волосы…
Еще в корзинку клали иголку, которую также можно было использовать при ворожбе и гадании. Считалось, если посмотреть в ушко свяченой иголки, она поможет избавиться от куриной слепоты. А те, у кого имеются проблемы с зубами, несли в церковь корень хрена – после освящения он должен был помочь от этих проблем избавиться.
 
3. Свяченое яйцо как символ единства семьи
Издревле Пасха считалась семейным праздником. По украинской традиции, за праздничным столом должны собраться все члены семьи: это – гарантия того, что весь год семья будет держаться вместе. Глава рода перед праздничным обедом должен разделить свяченое яйцо на столько частей, сколько людей сидит за столом. Этот ритуал также символизирует объединение и единство рода.
Что касается блюд на столе, то их должно быть немного по количеству, но как можно больше по наименованиям. Разнообразие еды –символ достатка, который должен сопутствовать семье на протяжении всего года.
Кстати, ни в коем случае нельзя выкидывать ничего из того, что было освящено в церкви. Свечка ставилась в доме и считалась оберегом, который на протяжении года защищает дом от злых духов. Скорлупа от свяченых яиц, как считалось, обладает лечебными свойствами. В случае болезни человека или животного ее полагалось тщательно растолочь съесть пару ложек – можно, добавляя в еду. Считалось, что это помогает быстрее выздоравливать.

4. Пасхальные игры и забавы
На Западной Украине Пасху праздновали обычно всем селом. Основной «площадкой» становился церковный двор. После праздничного обеда все – и стар, и млад – собирались возле церкви. Самые младшие, как правило, играли «в битки» крашанками. Те, кто постарше, предпочитали активные контактные игры.
Пожалуй, самой пасхальной игрой является «Жучок», символизирующий бесконечное движение и вечную жизнь. Участники становились парами в длинный ряд, скрещивая руки. Из детей помладше выбирали «жучка», которого двое помощников водили по «волшебному мостику», составленном из рук игроков. Пары, по которым уже прошелся малыш, перебегали вперед – и таким образом «жучок» обходил вокруг церкви, не касаясь земли.
Старшие парни в основном соревновались в силе и ловкости. До наших дней дошла интересная забава – «башня». Когда пятеро парней составляют «фундамент», им на плечи становятся еще трое парней, а еще один забирается на самую верхушку «башни». И такая живая пирамида должна, не развалившись, обойти вокруг церкви.
Что касается пожилых людей, то они обычно наблюдали за играми детворы, вспоминая свою молодость, общались, пели или «лечились» звоном. В церковные колокола, как правило, били весь день, им считалось, что достаточно постоять возле звонницы 5-10 минут, как не только душа очистится, но и тело станет здоровее.

5. Три дня «христосаться».
Пасхальных куличей, как правило, выпекалось много, потому что свяченым хлебом нужно было делиться со всеми родственниками, знакомыми и соседями. Считалось, что чем больше людей обменяется куличами, тем дружелюбнее, радостнее и сплоченнее пройдет год. Поэтому ходить в гости, обмениваясь традиционным приветствием «Христос воскрес!» и свяченой едой, было принято не день, а на протяжении трех дней после Воскресения Христового. Причем зачастую молодые люди использовали «христосанье» как способ познакомиться с интересующей девушкой. Для этого нужно было лишь прийти к ней в дом, принести кулич – и позволялось даже расцеловать интересующую особу в обе щеки три раза.

 

 

Ответ #4: 21 04 2014, 15:09:18 ( ссылка на этот ответ )

 ангелы

Немецкая топ-модель и ревностная католичка Микаэла Шефер нашла способ поздравить всех христиан с праздником пасхи, а заодно в очередной раз публично продемонстрировать своё прекрасное обнажённое тело у Бранденбургских ворот в Германии.

Девушка поздравлявшая с пасхой всех присутствующих у знаменитых Бранденбургских ворот в  Берлине, Германия абсолютно голой с плюшевым зайцем ниже пояса и крашеными расписными пасхальными яйцами на груди. Ещё одним «аксессуаром» модели стал живой кролик, с которым она позировала фотографам и всем верующим христианам, без стеснения снимавшим все её прелести на мобильные устройства.

Микаэлла передала особые поздравления Папе Римскому Франциску и Патриарху Всея Руси Кириллу пожелав преодолеть церквям все имеющиеся разногласия и жить в мире и процветании.

* image.jpg

(237.33 Кб, 1230x785 - просмотрено 4558 раз.)

* image.jpg

(244.04 Кб, 1230x819 - просмотрено 5038 раз.)

Последнее редактирование: 21 04 2014, 15:12:52 от Administrator

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать