Максимум Online сегодня: 798 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358460 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 04 2024, 23:14:26

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 07 07 2008, 01:55:32 ( ссылка на этот ответ )

     Массонский орден (Братство Вольных Каменщиков) является наследником мистической традиции ордена Розенкрейцеров, рыцарей Креста и Розы. В свою очередь, орден розенкрейцеров был организован последними уцелевшими после разгрома своего ордена Тамплиерами. Рыцари Тамплиеры, или как их еще называли Храмовники (Полное название ордена, учрежденного для борьбы с мусульманами в Палестине: "Рыцари Храма Соломона"), участвовали практически во всех крестовых походах и войнах христиан за обладание гробом Господним. Членство в Ордене было очень почетным. Отпрыски самых знатных фамилий Европы вступали в Орден, принимая на себя обеты воинствующих монахов. Духовный сан заставлял рыцарей, кроме обычных воинских упражнений, осваивать и науки. Практически это были самые образованные европейцы того времени.
     В Палестине они столкнулись с арабской культурой, находившейся в периоде своего наивысшего расцвета. Арабская культура того времени впитала в себя знания востока: Индии, Китая, Тибета. Огромное число рукописей на индийском и китайском языке переводилось на арабский язык, священный для всех последователей пророка Мухаммеда. После разгрома крестоносцев, последовавшего за рядом кровопролитных войн, Тамплиеры вынуждены были вернуться в Европу. Наряду с огромными материальными сокровищами рыцари вывезли из Святой земли и духовные богатства. Огромное количество рукописей и знаний, полученных не только из рукописных, но и из устных источников.
     Знания востока в то время условно можно было разделить на две части. С одной стороны это была новая нарождающаяся наука, основанная учеными Греции и Рима, Индии и Китая, включающая в себя математику, физику, медицину и литературу, с другой стороны - Магия, представляющая собой свод знаний древних давно исчезнувших цивилизаций, по сравнению с которыми древняя цивилизация Египта может считаться вчерашней. Если наука была доступна для изучения практически любому ищущему знаний, то эзотерическая система, включающая в себя Магию (Магами называли жрецов древнего Ирана, Вавилона и Месопотамии, обладавших способностью повелевать стихиями и воздействовать на живые и неживые объекты), была тайной, включала в себя сложную систему посвящений и передавалась с помощью тайных символов и знаков, известных только посвященным.
     Тамплиеры привезли в Европу не только экзотерическую (открытую и доступную), но и эзотерическую (тайную Магическую) систему знаний. Именно они привезли в Европу Алхимию, положившую начало собственно европейской системе Магии. От тайных орденов мусульманских Суфиев тамплиеры узнали техники древних посвящений, практиковавшихся жрецами Египта, наследниками еще более древних цивилизаций. Тамплиеры включили эти древние ритуалы в свои обряды. Таким образом, замки христианских рыцарей Тамплиеров превратились по всей Европе в оплот древних знаний. Постепенно у рыцарей сформировалась цель: воплотить идею построения царства божьего на земле. Они мечтали изменить с помощью древних знаний саму природу человека. Обладая огромными богатствами и военной силой, Орден мог диктовать свою волю государям Европы. Еще немного и весь христианский мир был бы объединен под властью гроссмейстера Ордена. Видя опасность для своего суверенитета, Французский король Филипп Красивый, объединившись с Папой Римским, нанесли коварный удар капитулу Ордена. В короткий срок Орден был разгромлен, большинство Тамплиеров уничтожены на кострах инквизиции.
     Однако небольшая часть рыцарей, обладавшая тайнами Магии и реальной Силой древних посвящений, смогла уцелеть. Они и стали основателями нового ордена: Розенкрейцеров - рыцарей Креста и Розы. Новый Орден был тайной организацией, в которую не могли попасть случайные люди. Система тайных знаков и паролей позволяла членам ордена повсеместно узнавать друг друга. Чтобы переписка членов ордена, находящихся в разных странах, не попала в чужие руки, использовалось тайное магическое письмо. Целью ордена являлось то же самое дело, которое пытались осуществить Тамплиеры, то есть совершенствование человека, изменение его природы. Позже, в конце семнадцатого века, рыцари Креста и Розы основали новый Орден, перед которым поставили вторую часть задачи Тамплиеров: построение Царства Божия на земле. Такова история возникновения Массонского ордена.
Последнее редактирование: 13 12 2011, 08:57:20 от Administrator

 

 

Ответ #1: 07 07 2008, 02:09:25 ( ссылка на этот ответ )

 
     Глубокие исторические традиции, связанные с оккультизмом, эзотерическими знаниями и масонским орденом имеет Санкт-Петербург. С самого основания города здесь появляются лица, связанные с тайным массонским орденом. Это были ближайшие сподвижники Петра Первого Лефорт и Гордон. Они основали первую в России ложу, при этом сам царь также состоял в ней.
     В России масонский орден начал развивать свою деятельность сразу по двум направлениям: во-первых, улучшение людей путем просвещения и магического воздействия ритуалов посвящения, во-вторых, включение страны в единую систему правления под властью Гроссмейстера Ордена. Эта вторая идея осуществляется орденом путем вовлечения в Орден высших слоев общества, а также членов правительства. Идеалом Массонской системы управления является объединенная Европа с выборным демократическим правительством, утверждаемым капитулом Ордена и проходящим специальную систему инициаций. Массоны активно включались в политическую жизнь, занимали ключевые посты в государстве. Их основной принцип: просвещение народа и ограничение деспотизма - лег в основу многих политических движений. Наиболее существенным событием, связанным с деятельностью ордена в России, было восстание Декабристов. Монархия боялась Ордена и боролась с ним. Массонов преследовала полиция, их сажали в тюрьму и отстраняли от должностей.
     В Санкт-Петербурге много мест, связанных с деятельностью Массонских лож. На старых кладбищах можно видеть памятники с массонской символикой - циркулем и треугольником. В архитектуре многих старинных домов есть знаки, указывающие на массонскую принадлежность их бывших хозяев. Например, крыша в виде усеченной пирамиды, покрытая драконовой чешуей, символизирует Храм Соломона. Кадуцей, обвитый змеями жезл Гермеса, является также древним символом египетских жрецов. Его часто можно видеть в числе украшений фасадов Санкт-Петербургских зданий.

 

 

Ответ #2: 09 11 2010, 03:47:40 ( ссылка на этот ответ )

Циркуль и наугольник

Циркуль и наугольник – один из самых известных символов масонов. Символика масонства берет свое начало от орудий труда каменщиков – строителей соборов в средние века, которых считают основателями масонской ложи.

Само масонство не является религией или заменой религии, скорее это нравственно-этическая система и философия опирается на веру своих членов в Бога, однако касается только вопросов взаимоотношений людей между собой, затрагивает только вопросы этики и нравственности, не касаясь религиозных вопросов (то есть вопросов отношений человека с Богом), оставляя их на совести каждого из масонов.

В данной символике циркуль изображает Небесной Свод, а наугольник – Землю. Этот символ можно расшифровать так: Земля это место, где человек осуществляет свое предназначение и работу, а небо – место, где чертит свой план Всевышний – Великий строитель вселенной. Циркуль и наугольник является является одним из трех светочей масонов, к остальным относят Лучезарную дельту и Книгу священного закона.

В центре символики часто помещают букву G, одно из значений является сокращением слова «геометр». Среди масонов это слово используется как название или имя Верховного существа.

Кроме основных символов, в масонстве нередко использовали гексаграмму, которая символизировала переплетение двух светочей.

* Циркуль и наугольник.png

(27.09 Кб, 150x150 - просмотрено 9708 раз.)

 

 

Ответ #3: 09 11 2010, 19:15:21 ( ссылка на этот ответ )

Всевидящее Око

Этот символ можно встретить во многих культурах, но на сегодняшний день его чаще всего ассоциируют с масонами. Означает символ – всепроникающий божественный взгляд. Причем смысл его во всех культурах одинаков. В христианстве Око в треугольнике означает Троицу и смысл заключается в словах:  «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его».

Однако с 1782 всевидящее око помещают на большую печать США – печать, которой заверяют все государственные документы. На печати знак всевидящего ока окружен словами «Annuit Cœptis», что означает «Оно благосклонно к нашим начинаниям».  Получается, что все начинания США уже заранее одобрены Богом…

Око можно встретить на купюре 1 доллар США и на 500 украинских гривнах.  Но не только на денежных знаках изображается этот символ, его можно встретить на гербах г.Браслава (Республика Беларусь), Гондураса, г.Шяуляй (Литва), городов Подкамня, Станиславчика, Радехов и Дублян. Все эти города находятся на Украине во Львовской области.

* Всевидящее Око.jpg

(10.88 Кб, 150x150 - просмотрено 8993 раз.)

* Всевидящее Око Божие, икона 19 в..jpg

(14.9 Кб, 150x150 - просмотрено 8981 раз.)

* Всевидящее Око на 500 гривнах.jpg

(9.43 Кб, 150x150 - просмотрено 9025 раз.)

* Христианское Око Проведения - знак, образующий Троицу.jpg

(7.96 Кб, 150x150 - просмотрено 8981 раз.)

 

 

Ответ #4: 31 08 2011, 16:45:44 ( ссылка на этот ответ )

Знаменитые массоны: Суворов

Великий полководец, все свои сражения завершивший победами, дослужившийся до высшего военного звания генералиссимуса, был человеком загадочным. Всем известна его склонность к прибауткам, к каламбурам, шутовству, которое скорее было формой, скрывавшей другого Суворова - одного из образованнейших и мудрейших людей своего времени, человека огромной доброты, удивительной честности и непреклонного чувства долга. 

С ранней юности Суворов полюбил читать и не утратил этой склонности на протяжении всей своей жизни. Только на иностранные газеты он ежегодно тратил невиданную по тем временам сумму - около 300 рублей в год. Живописцу Миллеру, писавшему его портрет, он сказал: "Ваша кисть изобразит черты лица моего: они видимы, но внутренний человек во мне скрыт. Я должен сказать вам, что я лил кровь ручьями. Трепещу, но люблю моего ближнего; в жизнь мою никого не сделал я несчастным, не подписан ни одного смерного приговора, не раздавил моей рукою ни одного насекомого, бывал мал, бывал велик!". 

Видимо, он был единственным военным во всей русской истории, считавшим, что армейская дисциплина не должна основываться на жестокости и унижении. Только в его войсках не применялись телесные наказания, только у него дисциплина поддерживалась за счет воспитанного у солдат чувства долга даже после воцарения Павла I, сторонника немецкой муштры. 

Это второе "я", тщательно скрывавшееся самим Суворовым от окружащих, во многом объясняет обстоятельства, которые не имели прямой связи с его внешней жизнью и о которых почти ничего не было известно. 

К таким обстоятельствам относится и его членство в Братстве Вольных Каменщиков. Одно время такое предположение делалось на основании того, что один из его биографов мельком упомянул о том, что Суворов посещал прусские масонские ложи. 

Обнаруженные относительно недавно документы непопровержимо доказывают, что участие Суворова в масонских трудах не было случайным. Посвящение он получил в петербургской ложе "Aux Trois Etoiles" ("К трем Звездам"), видимо, в конце царствования Елизаветы. При этом он не ограничился просто вступлением в Братство, но прошел несколько степенией. В то время масонство еще не завоевало широких симпатий, поэтому Суворов вступал в Братство не на волне моды, что трудно было бы ожидать от него, а по глубокой духовной необходимости, и был одним из первых русских Вольных Каменщиков. 

Находясь в Пруссии во время Семилетней войны и навещая своего отца в Кенигсберге, он посещал ложу "Zu den Drei Kronen" ("К трем Коронам") и до своего отъезда в начале 1762 года числился в ее составе и даже был возведен в степень Шотландского Мастера. В частности, в списке ложи, составленном 16 марта 1961 года за номером 6 числится Oberleutnant Alexander von Suworow. 

Этим и ограничиваются документальные свидетельства принадлежности графа А.В.Суворова-Рымникского к Братству Вольных Каменщиков. Однако известные обстоятельства его жизни - крайняя религиозность, аскетичность, постоянная борьба с своими страстями, из которой он всегда выходил победителем - особенно характерны для масонства того периода. И поэтому слова великого полководца, обращенные к потомству: "Всякое дело начинать с благословлением божьим; до издыхания быть верным Государю и Отечеству; убегать роскоши, праздности, корыстолюбия и искать славы через истину и добродетель, которые суть мои символы" - могут быть приняты и за его масонский катехизис. 

Источник: 
Историческая энциклопедия «Масонство и масоны: три века в России».

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать