Максимум Online сегодня: 389 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358268 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 04 2024, 21:44:49

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 20 02 2008, 21:26:25 ( ссылка на этот ответ )

Привет!

Помните известный вопрос Царя к Учителю:
       
«О, мудрейший, древо познания бесконечно, но как мне найти ту ветвь, которая ведет к самой вершине?» НепонимающийПосоветуйте, какое учение лучше выбрать, чтобы стать "совершенным"? Ну, или хотя бы, чуть более совершенней, чем сейчас? Признаюсь, если бы в наше время жил Гермес или Пифагор, я бы пошел к ним в ученики! А сейчас что-то трудно разобраться... Я ведь не просто "верить" хочу во все, что мне говорят, я разобраться хочу во всем: в устройстве мира, в законах нашей жизни, в себе. Что мне лучше изучить, что почитать? Или это вообще не всем дано от природы: дураков кругом полно, а мудрого человека в нашей жизни встретить, так еще поискать надо, такой будет один из тысячи... Лучше уж, наверно, какими-нибудь древними учениями воспользоваться, трактаты и священные писания почитать... Только что и с чего начать?       
Последнее редактирование: 20 02 2008, 21:30:26 от Badboy

 

 

Ответ #1: 22 02 2008, 10:48:29 ( ссылка на этот ответ )

Привет, если ты интересуешься эзотерикой, советую почитать трактат средневекового мага, священника Фичино "Стяжание жизни с небес".
В подзаголовке к "Стяжанию жизни с небес" Фичино называет это сочинение комментарием к книге Плотина на ту же тему. Он не уточняет, какой именно раздел "Эннеад" имеется в виду, но, как указал П.О.Кристеллер, в одной рукописи книга "О стяжании жизни с небес" указана среди комментариев на Эннеады IV, 3, II9, где Плотин пишет:

"Я полагаю... что те древние мудрецы, которые пытались обеспечить присутствие божественных существ, воздвигая святилища и статуи, выказали понимание природы мира; они постигли, что хотя эта Душа (мира) ощутима везде, но ее присутствие будет обеспечено с большей надежностью, если изготовить соответствующее вместилище, некое место, особо пригодное для приятия какой-то ее части или фазы, нечто, воспроизводящее ее и служащее как бы зеркалом для уловления ее образа. Природа мира такова, что все его содержимое удачнейшим образом воспроизведено в Причинах-Принципах, которым оно причастно; всякая отдельная вещь в природе есть материальный образ Причины-Принципа, который и сам, в свою очередь, есть образ доматериальной Причины-Принципа; так всякая частная сущность связана с тем божественным Существом, по подобию которого сотворена"...

Магия Фучино хорошо также описана в книге Д.П.Уокера (великолепный разбор магии Фичино дает Д.П.Уокер в своей книге "Духовная и демоническая магия от Фичино до Кампанеллы (D.P.Walker, Spiritual and Demonic Magic from Ficino to Campanella). Весьма ценной представляется мне также статья: E.Garin, "Le "Elezioni" e il problema dell'astrologia" в Umanesimo e esoterismo, ed. E.Castelli, Archivio di Filosofia, Padova, 1960, pp. 7 ff.), который пишет, что эзотерика Фичино основана на теории духа (spiritus). Центральным понятием фичиновского учения о "стяжании жизни с небес" является spiritus – канал, по которому распространяется влияние звезд. Между душой и телом мира имеется spiritus mundi, дух мира, – он разлит по всей Вселенной и служит проводником звездных влияний к человеку, который пьет их через собственный дух, и ко всему телу мира (corpus mundi). Spiritus – это очень тонкая и хрупкая субстанция, и именно о ней говорил Вергилий в стихах:

Spiritus intus alit, totamque infusa per artus
mens agitat molem et magno se corpore miscet.

[Все питает душа, и дух, по членам разлитый,
Движет весь мир, пронизав его необъятное тело
]

"Орфическая магия" Фичино – это возврат к "древнему богослову" Орфею, как магия талисманная – возврат (завуалированный или с оговорками) к Гермесу Трисмегисту. В списках "древних богословов" у Фичино Орфей идет следом за Трисмегистом. Сборник "Орфических гимнов" – главный, хотя и не единственный источник, по которому Возрождение знало орфические гимны, – составлен, вероятно, во II или III веке нашей эры, то есть примерно тогда же, когда и герметические сборники. В них  есть обращение к божеству, главным образом – к Солнцу, перечисление его имен и атрибутов, и они очень близки к магическим заклинаниям. Фичино и его современники считали, что орфические гимны сочинены самим Орфеем и, соответственно, возникли очень давно; это религиозные песнопения "древнего мага", жившего задолго до Платона. Поэтому воскрешение орфических гимнов было для Фичино очень важным делом.

Магия – это управление потоком spiritus'a, истекающим в materia, а один из главных способов достичь этого – использование талисманов, поскольку талисман есть материальный объект, вобравший и сохраняющий в себе spiritus звезды. Эту теорию пневматической магии, равно как и списки вещей, которые притягивают spiritus, подробные указания по изготовлению талисманов и перечни образов, которые следует наносить на талисманы.
Игнорируя образы деканов-демонов и используя лишь образы планет (не для того, чтобы вызывать демонов планет, но лишь как образы, соответствующие "божествам космоса", теням Идей в Мировой Душе), – благочестивый неоплатоник, быть может, верил, что удержится в границах "космической" магии – естественной магии естественных сил, а не магии демонической. Видя беспокойство и сомнения Фичино, можно только изумляться бесстрашию тех смельчаков за Апеннинами, в Ферраре и Падуе, которые не боялись украшать стены своих домов образами ужасных Тридцати Шести.
Фичино описывает в трактатах принципы действия "талисманной магии": он имеет в виду главным образом планетные талисманы и те способы обращения с ними,которые относятся не к "демонической", а, по выражению Уокера, к "спиритуальной" магии, которая действует через spiritus mundi, добывая его главным образом путем подбора растений, металлов и т.д., но также и при помощи талисманов, которые обращены к звездам как к космическим, т.е. естественным, силам, а не как к демонам.

Так что, в демоническую магию, лезть тебе не советую, а магические и духовные практики Фичино тебе могут подойти для познания мира и законов Вселенной, и при этом никогда не навредят тебе, а сделают тебя только сильнее, мудрее и совершеннее.

Последнее редактирование: 22 02 2008, 11:10:18 от Андромеда

Одно действие меняет мир. Одно слово меняет к этому отношение.

 

 

Ответ #2: 04 07 2008, 20:34:27 ( ссылка на этот ответ )

Душе положено трудиться
Думайте так, как будто каждая ваша мысль огромными буквами написана на небе и видна каждому — так оно и есть!

                                                                                                       Книга Мирдада

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать