Максимум Online сегодня: 569 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357910 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 20 04 2024, 01:19:56

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 25 06 2010, 14:22:01 ( ссылка на этот ответ )

Церковь Нового Иерусалима. Сведенборгианство



Маргинальная протестантская секта. Названа по имени шведского ученого и теософа-мистика Эмануэля Сведенборга.



Доказывая примат духа над материей, Сведенборг утверждал, что ему удалось установить прямой контакт с ангелами и духовным миром. Он предполагал, что Бог считает его интерпретацию хриятианства верной и поручает ознакомить с ней людей. Сведенборг написал около 30 книг, посвященных изложению своих взглядов на христианство, однако сам никогда не проповедовал свое учение.



После смерти Сведенборга, в 1787 году, на основе его идей была создана "Новая церковь". Новая церковь была основана группой единомышленников, еще в 1783 году объединившихся вокруг методистского священника Роберта Хиндмарша. За последующие два года было создано еще несколько сведенборгианских групп, а в 1789 была проведена первая конференция этих групп.



Последователи Сведенборга считают его божественно озаренным провидцем.



Догматика сведенборгианства сочетает элементы христианства, теософии, пантеизма, неоплатонической философии и протестантских мистических учений XVII века. Сведенборгианцы отвергают тринитарианскую доктрину. Троица понимается как три свойства одного божественного лица, Иисус Христос является единственным богом, а Отец, Сын и Дух святой воплощены в нем. Небеса и ад рассматриваются не как места, а как состояния. Душа, превратившись после смерти в свободный дух, сама в состоянии выбрать, куда ей идти - в ад или рай.



Для сведенборгианства характерен сложный аллегорический метод толкования Библии. Все другие вероучения считаются ошибочными, так как за прошедшие столетия исказили первоначальное значения слова божьего. Целью сведенборгианства объявляется возвращение к божьему слову его первоначального содержания.



Богослужения в сведенборгианстве имеют литургический характер и концентрируются на личности Христа. Проповедь строится на богодуховенных частях Библии, к которым относится 29 книг Ветхого Завета и 5 книг Нового Завета. Признаются таинства крещения и причащения. Кроме классических христианских праздников, отмечается день Новой церкви 19 июня.



Организационно сведенборгианские церкви имеют конгрегациональный или квазиепископальный характер.



Общая численность сведенборгианцев на конец XX века - около 80 тысяч человек, большая часть из них находится в США и ЮАР. Все сведенборгианцы подразделяются на три церковные организации: Генеральная конференция Новой Церкви, Генеральная конвенция Нового Иерусалима, Генеральная церковь Нового Иерусалима. Расхождения между этими организациями незначительны.

 

 

Ответ #1: 25 06 2010, 21:44:37 ( ссылка на этот ответ )

Иудаизм - национальная религия евреев, в основе - почитание Бога Яхве (Иеговы)



ВОЗНИКНОВЕНИЕ. ЭРА ПАТРИАРХОВ.




Своими Праотцами и Праматерями (Патриархами и Матриархами) евреи считают три поколения: Авраама и Сару, Ицхака и Ривку, Яакова и четырех его жен: Рахель, Леа, Билгьу и Зильпу.



Авраам и Сара покинули вавилонский город Ур, т. к. Всевышний поклялся им, что земля Ханаан (современный Израиль) будет принадлежать их потомкам. Однако сильный голод в земле Ханаан вынудил Яакова "спуститься" с семьей в Египет, где пищи было вдоволь, и поселиться там. Спустя столетие в Египте уже насчитывалось много тысяч евреев. Государственный переворот привел к власти в Египте нового фараона. Он нашел удобным обвинить евреев во всех экономических и политических бедах и превратил их в рабов.



Несколько поколений спустя, Яхве пожелал исполнить свое обещание, данное Праотцам, и вернуть евреев в Ханаан. Он призвал человека по имени Моше (Моисей в русской традиции) для освобождения евреев и возвращения их в Страну Обетованную.



Спустя семь недель после исхода из Египта еврейский народ подошел к горе Синай. Там Моше получил Тору (свод законов) и все сорок лет странствий по пустыне преподавал ее народу. Обращаясь к Моше, Всевышний заповедовал евреям построить мишкан, то есть переносной храм, с которым можно было путешествовать. Мишкан стал прообразом будущего Храма и синагог вплоть до сегодняшнего дня.



Спустя сорок лет странствий по пустыне, евреи достигли страны Ханаан. Моше умер, когда Земля Обетованная была уже на горизонте. Завоевание Земли Ханаан возглавил преемник Моше, пророк Йегошуа (Иисус Навин).



СОЮЗ КОЛЕН (1500 – 1000 до н. э.)




Израильтянам понадобилось несколько лет, чтобы завоевать Ханаан. Затем каждое из двенадцати племен (колен) получило в ней свой надел, и старейшины каждого колена стали во главе его. Верховную власть осуществляли Судьи, выдающиеся пророки, чей авторитет принимали все колена. Каждое колено выбирало для себя возвышенность, на которой осуществлялись молитвы и жертвоприношения Всевышнему. Важнейшим местом богослужения были несколько мишканов в разных точках страны.



В этот период евреи страдали от набегов соседей. Судьи проводили мобилизацию для отпора врагу, как правило, только среди тех колен, которые непосредственно находились под угрозой. К концу одиннадцатого века до. н. э. филистимляне, воинственный народ на юго-востоке, представляли уже угрозу иного рода, так как их целью было полное завоевание Страны Израиля. Перед лицом опасности народ просил Шмуэля, последнего из судей, выбрать достойного царя. Выбор пал на храбреца и праведника по имени Шауль (в русской традиции – Саул).



МОНАРХИЯ И ПРОРОКИ (около 1100 – 586 г. до н. э.)



Шауль сумел объединить народ так, как не могли этого сделать судьи и выступил с армией, составленной из представителей всех колен, на войну с филистимлянами. В начале ему сопутствовал успех, но в итоге он потерпел сокрушительное поражение и был убит. Шауль царствовал только два года.



Покончить с филистимлянами смог зять Шауля Давид, который унаследовал за ним царство и правил 40 лет. Он почти все время воевал и к концу своего правления владел уже небольшой империей. Сын Давида Шломо (в русской традиции Соломон) обеспечил стране мир и процветание. Доходы шли от внутренней и внешней экономической деятельности. К этому моменту скромные мишканы не производили должного впечатления на фоне роскошной городской архитектуры, и Шломо решил заменить их Храмом, строительство которого заняло семь лет.



После смерти Шломо, некоторые люди не приняли его сына в качестве нового царя. Северные племена восстали и основали собственное царство под названием Израиль. Южные колена остались верны сыну Шломо в государстве Иудея. Население Иудеи получило название евреев. Два соседних царства простояли около 200 лет.



Иерусалимский храм со временем, в особенности после реформ иудейского царя Иосии в 622 году до н.э. стал не только центром, но практически и единственным местом, где осуществлялись ритуалы и жертвоприношения в честь Яхве. В определенном понимании можно сказать, что вся жизнь народа и политика государства концентрировалось вокруг Яхве и иерусалимского Храма. Недаром и весь период древнееврейской истории до 586 года до н.э. называется периодом Первого храма.



К концу этого времени сформировалась богатая знать, которая угнетала бедняков, а коррумпированные судьи не вмешивались. Но великие пророки этого времени, такие как Ошеа, Амос, Йешаягу, Йирмеягу бесстрашно обличали власть предержащих, включая царей. Учение пророков о справедливости и сострадании легло в основу современной морали.



В 722 г. могущественная Ассирия завоевала Северное Царство и изгнала евреев. Эти изгнанники не оставили следа в истории. Спустя всего сто лет, когда Ассирия уже не была сверхдержавой, крохотное Иудейское Царство оказалось в тисках конфликта между Вавилонией (сегодняшний Ирак) и Египтом. В 586 г до. н. э. Вавилоняне разрушили Иерусалим и Храм и увели народ Иудеи в Вавилонский плен.



ПЕРСИДСКОЕ ВЛАДЫЧЕСТВО




За некоторое время до разрушения Храма евреи начали расселяться за пределами Святой Земли. Эти поселения получили общие название "диаспора", т. е. "рассеяние". Крупнейшим центром еврейской диаспоры стал Вавилон.



В 538 году до н. э. Кир Великий, царь Персии, завоевал Вавилон и позволил всем народам вернуться из вавилонского плена на родину. Часть евреев вернулась в Иудею. Началось восстановление Храма. Однако большинство евреев предпочло не покидать Вавилон, где остались крупные процветающие общины. Несмотря на ряд неудач, Храм был наконец отстроен и все больше евреев возвращалось в Святую Землю.



В это время окончательно сформировался Танах (христианский Ветхий Старый Завет). Как совокупность священных книг он начал комплектоваться еще на границе II-I тысячелетий до н.э., но основная часть текстов и окончательная редакция их общего свода датируется периодом Второго Храма. Главную роль в этом процессе сыграл священник Ездра.



ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (323 – 63 до н. э.)



К 323 г. до н. э. Александр Великий (Македонский) завоевал Персидскую Империю. Александр и его преемники ставили целью распространение греческой культуры в Азии. Появились новые формы искусства, литературы, философии и управления, известные под общим названием эллинистических. Многие евреи под влиянием эллинизма оставили свой традиционный образ жизни. Появились трения между эллинизированными и традиционными евреями. Напряженность достигла предела в тот момент, когда греко-сирийский царь Антиох IV (175 – 163 гг. до н.э.) попытался насильственно эллинизировать всех евреев своей империи. Результатом стало восстание Маккавеев, которое закончилось победой и установлением собственной монархии, продержавшейся вплоть до вторжения римлян.



РИМСКОЕ ВЛАДЫЧЕСТВО (63 г. до н. э. – около 300 г. н. э.)



В 63 г. до н. э. Римская Империя захватила Святую Землю. Римляне оказались крайне суровыми правителями и евреи не были едины в том, как реагировать на их действия. Одни призывали к восстанию, другим было важнее сохранить мир.



Различия во взглядах на особенности иудейских обрядов привели к образованию сект. Большинство из них ожидали немедленного прихода Мессии (Машиаха, т. е. еврейского царя-помазанника), но не знали точно, чего от него ждать. Некоторые считали, что Машиах должен выгнать римлян, другие ждали, что он будет великим учителем. При этом они все верили, что с приходом Машиаха начнется эпоха всеобщего мира. В этот период несколько евреев претендовали на эту роль. Наиболее известен из них Иисус из Назарета (Иисус Христос). Большинство евреев не приняло Его как Мессию и Сына Божьего.



В 66 г. н. э. одна их сект под названием зелоты, подняла восстание против римлян. Спустя четыре года Иерусалим и храм были разрушены. После этого римское владычество еще ужесточилось, а борьба евреев становилась все более и более отчаянной. В 132 г. н. э. под предводительством Шимона бар Козиба, известного как Бар Кохба ("сын звезды"), евреи восстали снова. Бар Кохба выгнал римлян за пределы Иерусалима и на три года восстановил еврейскую власть в Святом Городе. В 135 г н. э. он был побежден и еврейская жизнь в Святой земле пришла в полный упадок. Многие покинули страну и поселились в диаспоре. Прошло почти 2000 лет прежде чем евреи сумели вновь основать суверенное государство на своей земле.



Крупнейшее еврейское поселение находилось в Вавилоне, где изучение Торы достигло высочайшего уровня. В этот период был составлен Талмуд, один из важнейших трудов в иудаизме.  С тех пор положения иудаизма сущестенно не менялись.



Евреи диаспоры организовывались в религиозные общины - синагоги, которые выполняли не только культовые, а и административные функции. Во главе синагог стояли раввины - учителя закона и судьи иудейской общины, которые монополизировало право толковать “святое писание”, и вмешивались как в религиозную, так и в мирскую жизнь верующих.



Важнейшим положением иудаизма является вера в единого бога Яхве, который создал мир из ничего и продолжает постоянно вмешиваться в жизни природы, общества и человека. К нему обращенные все молитвы и ему посвящена большая часть религиозных праздников, важнейшими из которых являются рош-хашана (Новый год), иом-кипур (судный день) и песех (пасха).



Одной из особенностей иудаизма является вера в приход мессии - посланца бога, который спасет верующих в Яхве людей. Важнейшей составляющей частью догматики иудаизма является идея богоизбранности евреев.



МОДЕРНИЗАЦИЯ ИУДАИЗМА




Как и другие религии иудаизм изменяется соответственно требованиям времени. Часть идеологов иудаизма борется за модернизацию через освобождение от наиболее отягощающих обрядов и запретов, а также некоторого обновления его этических принципов. Другая часть, наоборот, предлагает оставить иудаизм в его традиционной форме, так как модернизация может подорвать саму идею богооткровенности и абсолютности учения. В 1948 году было создано государство Израиль. Иудаизм стал ее государственной религией, а синагога важным фактором государственной и общественной жизни Израиля.

 

 

Ответ #2: 01 07 2010, 11:54:43 ( ссылка на этот ответ )

История религии иудаизм

История древних евреев и процесс формирования их религии известны в основном по материалам Библии, точнее, ее наиболее древней части - Ветхого завета. Тщательный анализ библейских текстов и всей ветхозаветной традиции дает основание заключить, что в начале II тыс. до н. э. евреи, как и многие другие родственные им семитские племена Аравии и Палестины, были политеистами, т. е. верили в различных богов и духов, в существование души (полагая, что она материализуется в крови) и сравнительно легко включали в свой пантеон божеств других народов, особенно из числа завоеванных ими. Это не мешало тому, что в каждой более или менее крупной этнической общности был свой главный бог, к которому апеллировали в первую очередь. Видимо, Яхве был одним из такого рода божеств - покровителем и божественным предком одного из колен (родственных групп) иудейского народа.

     Позже культ Яхве стал выходить на первое место, оттесняя других и оказываясь в центре внимания всего еврейского народа. Мифы о легендарном праотце евреев Аврааме, о его сыне Исааке, внуке Иакове и двенадцати сыновьях последнего (по числу которых иудейский народ и разделился на двенадцать колен) со временем приобрели довольно последовательный монотеистический оттенок: богом, с которым непосредственно имели дело эти легендарные патриархи, советам которого они внимали и по указке которого они поступали, стал считаться один и тот же - Яхве.

     Библейская легендарная традиция повествует о том, что при сыновьях Иакова все евреи (вслед за попавшим в Египет сыном Иакова Иосифом) оказались в долине Нила, где они были радушно встречены благоволившим к мудрому Иосифу (ставшему министром) фараоном. После смерти Иосифа и его братьев все двенадцать колен иудеев продолжали еще несколько веков жить в Египте, однако жизнь их с каждым поколением становилась все более тяжелой. С рождением младенца Моисея (в колене Левия) еврейский народ обрел своего вождя, подлинного мессию, который сумел вступить в непосредственный контакт с Яхве и, следуя его советам, вывел евреев из "плена египетского" в "страну обетованную", т. е. Палестину. Согласно библейским сказаниям, Моисей был первым еврейским законодателем, именно ему принадлежат знаменитые десять заповедей, начертанных на скрижалях по повелению Яхве. С помощью различных чудес (мановением руки он заставил отступить море, и по этому проходу прошли евреи, преследовавшие же их египтяне утонули в волнах вновь сомкнувшегося моря; жезлом Моисей высек воду из скал посреди пустыни и т. д.) он спас евреев от гибели во время долгого и трудного пути. Поэтому Моисей считается отцом иудейской религии, иногда даже называемой по его имени мозаизмом.

     Завоевав Палестину (Ханаан) и жестоко расправившись с ее оседлым населением, древние евреи осели в этой стране, перешли к земледельческому образу жизни и создали здесь свое государство. Немалое влияние на развитие их культуры - возможно, также и религии - оказали при этом традиции древних палестинских семитских народов, отныне инкорпорированных в состав еврейского государства. Первые его цари - объединитель страны Саул, храбрый Давид, мудрец Соломон (XI - X вв. до н. э.), чья деятельность ярко описана в Библии, - не сумели, однако, создать сильного государства, которое после смерти Соломона (928 г. до н. э.) распалось на две части - Израиль на севере и Иудею на юге. В Израиле жили десять колен еврейского народа, в Иудее - два.

     Израиль был разгромлен ассирийцами в 722 г. до н. э. Десять живших там колен были уведены в плен, переселены в другие места империи, на чужие земли. Некоторые жители, конечно. Остались, но они смешались с новыми племенами, пришедшими в Израиль.

     Десять колен израилевых сгинули бесследно, растворились в истории, и след их затерялся. Однако появилась легенда, что живут где-то за тридевять земель, "за горами тьмы", свободным еврейским царством десять колен в ожидании прихода Мессии. Поиски потомков десяти колен не прекращаются и поныне.

 В 586 г. до н. э. вавилонский царь Навуходоносор разрушил Иерусалим и увёл в плен его жителей. В июле 539 г. персидская держава покорила Вавилон, и царь Кир Великий разрешил евреям вернуться в Иерусалим и восстановить иерусалимский храм, однако многие из них рассеялись по территории бывшей вавилонской империи и, благодаря своей предприимчивости, вошли в интеллектуальную и торговую элиту. В 322 г. Иудею завоёвывает Александр Македонский. Попытка заставить евреев поклоняться эллинским богам привела к восстанию под руководством братьев Маккавеев, а поражение в нём послужило причиной расселения народа Израиля по миру. В 1 в. до н. э. Иудея попадает под власть Рима, и её непокорные жители вновь восстают. Иудейская война 66 -73 гг. привела к новому разрушению храма и массовому бегству.

     Уничтожение храма сказалось на будущем иудаизма, ликвидировались первосвященство и верховный суд (Синедрион). Иерусалим как центр паломничества не мог играть свою роль объединяющей силы, в иудаизме возникла угроза потери национально-культурного единства.

     Однако религия в сохранении нации сыграла решающую роль. Иоханан бен Заккай основал в палестинском городе Ямниа религиозную школу. Римляне не усмотрели в этом ничего предосудительного и политически вредного. Сущность ориентации в этой школе была фарисейской. Фарисеи (иврит - "отлучать, отделять") - иудейская секта, отличительными чертами которой были гордость и лицемерие, они имели притязания на исключительную святость и неукоснительно блюли многочисленные обряды. Форма обращения в этой школе была "рабби" - учитель, что затем превратилось в формальный титул для служителей раввинского иудаизма. Со временем школа в Ямниа (или Ябна) стала исполнять функцию суда и даже приняла название "Сангедрин", или "Синедрион" (иврит - "верховный суд"). Ионаханан узурпировал право первосвященника устанавливать календарь для всех евреев.

     По мере роста авторитета школы за консультацией и судом стало обращаться всё больше евреев. Писания, исходившие из её стен, стали приобретать статус законов. Здесь были составлены первые труды с комментариями священных писаний, священное предание иудейской религии - Талмуд, которое постоянно пополнялось (первая его часть с комментариями священного писания получила название "Мишны", вторая - "Гемары"). Последней частью Талмуда, составленной в XV-XVI в., стала "Кабалла" - тайное мистическое учение со значительным влиянием магии. В настоящее время "Кабалла" широко используется в магических обрядах, а кабаллистические знаки являются символами трансцендентального.

     Раввинский иудаизм не был однородным. Так, в VIII в. Анан бен Давид, а также караиты IX столетия отвергли Талмуд и все формы устного Закона, взяв за основу одну только Библию. Казалось, что караитам даже удастся расколоть еврейский мир, но движение их в скором времени стало просто сектой, хотя и уцелело до сей поры.

     Другие разновидности иудаизма постепенно вымирали, в том числе и еврейское христианство. В греческом мире христиане полностью порвали с иудаизмом и постепенно обретали антиеврейскую направленность.

     Обращение императора византийского Константина в христианство (правда, на смертном одре) стало недобрым предзнаменование для иудеев. Иудаизм не был объявлен вне закона, однако большинство лидеров христианства, монахов и епископов испытывали ненависть к евреям. В Египте и Персии их взаимоотношения с властями нельзя назвать дружескими, поэтому евреи были готовы приветствовать арабскую экспансию.

     Когда арабами была разбита в 634 г. византийская армия, затем пали Сирия, Палестина, Персия, армии арабов вторглись в Испанию и достигли Франции, всего за сто лет огромная часть евреев подпала под власть мусульман. Раввинский иудаизм получил развитие, раввины продвинулись до влиятельных должностей, евреи стали частью интеллектуальной верхушки арабского мира. Большие успехи были достигнуты в математике, астрономии, философии, химии и филологии.

     К X-XI вв. в Испании сформировался особый тип иудаизма, известный как "сефардский", со своими специфическими ритуалами в синагоге, с собственным диалектом - синтезом испанского и еврейского языков. В Западной Европе, прежде всего в Германии, сложился другой тип, получивший название "ашкенази", со своим языком - немецко-еврейским диалектом - идишем. Однако в средневековой Европе, особенно в период крестовых походов, когда в "Святую землю" шли орды крестоносцев, ненависть к евреям и бесчинства стали обычным явлением. Взятию Иерусалима радовался весь христианский мир, а евреям оно несло смерть - сожжение в синагогах.

На исходе XIII столетия массовые избиения начались снова. Почти полностью были стерты с лица земли еврейские общины в южной Италии, шло массовое принудительное обращение в иную веру. Из Франции евреев начали изгонять, их обвинили в отравлении колодцев и в причинении "чёрной смерти" (чумы), забравшей треть населения Европы в 1348 г. На всём пространстве от Испании до Польши евреи массово уничтожались. Утверждалось также, что евреи совершают ритуальные убийства и используют кровь христианских детей в своих обрядах.

     "Золотой век" Испании в этот период закончился. В двенадцатом столетии христиане делали попытки отбить эти территории у мусульман, однако это дало обратный эффект: фанатичные мусульманские племена из северной Африки наводнили Испанию. Они не проявили обычной терпимости к евреям, а погнали их к северу. Кульминации гонения на евреев в Испании достигли в 1391 г., и многие из них обратились в другую веру. Правоверные иудеи им этого не простили и называли оскорбительным словом "марранос", т. е. свинья.

     В XVI - XVII столетии самое большое количество евреев проживало в странах Оттоманской империи, или же в христианских Польше и Литве. В 1648 и 1649 гг. произошли массовые избиения евреев в Польше и на Украине. Тех, кто не смог убежать, убивали и мучили чрезвычайно жестоко.

     С начала XVIII в. евреи постепенно стали выходить из Польши и Оттоманской империи к городам Европы, где больше ценилась еврейская коммерческая деятельность. В XVIII столетии их значительное число направилось в Африку. В XIX в. наблюдается растущая терпимость к иудаизму, однако именно в этом столетии религиозное движение иудаизма стало сливаться с политическим: возникает сионизм. Его суть - воссоздание национального еврейского государства и сбор в его границах евреев всего мира. С конца XIX в. еврейские подвижники под религиозными лозунгами начали переезжать в Палестину, и весь еврейский мир стал им активно помогать.

     Двадцатый век вошел в историю еврейского народа как век наиболее массового уничтожения. Холокост до сих пор является фактом центрального значения во всех взаимоотношениях евреев и неевреев. В середине века при попустительстве большинства правительств Европы и христианских лидеров было уничтожено более шести миллионов евреев, почти всё европейское еврейство, (треть всех евреев мира). Человечество содрогнулось. Шок от холокоста позволил более активно проводить агитацию за создание еврейского государства.

     Когда 14 мая 1948 г. кончилось действие м...та над Палестиной, выданного Великобритании по окончании первой мировой войны, было провозглашено новое государство - Израиль. Оно является светским, однако религия играет в его жизни заметную роль. Суббота, например, общегосударственный выходной день: не работают магазины, общественный транспорт, государственные учреждения. Запись актов гражданского состояния производят в синагогах, по религиозным вопросам судит особый суд, религиозные партии верховодят в политике. Ортодоксальный иудаизм - религия Израиля, он управляет и многими аспектами личной жизни. Только ортодоксальным раввинам (и сефардам, и ашкенази) можно совершать обряды свадьбы, вести надзор за разводами и прочими аспектами жизни.
Последнее редактирование: 13 12 2011, 21:10:25 от Administrator

Проблема дается нам не для жалоб, а для решения.

 

 

Ответ #3: 07 07 2010, 20:56:12 ( ссылка на этот ответ )

Ессеи (Иссеи)

Секта в иудаизме. Появилась в первой четверти II в. до н.э.

Ессеи отвергали воскресение тел, принимая бессмертие души, вечность наказаний и наград. Ессеи рассматривали физическое тело как темницу души и причину всякого греха.

В отличие от ортодоксальных иудеев, ессеи не верили в пришествие Мессии.

Ессеи вели строгий отшельнический образ жизни, проводя время в молитве и размышлении о божественном законе. Обособленность и замкнутость составляли основной догмат ессеизма, поэтому даже самые необходимые предметы житейских потребностей изготавливались ими самими, чтобы не иметь надобности, приобретая их вне своих общежитий, входить даже в столь незначительное общение с другими людьми. По этой же причине ими отвергались войны, рабство и торговля.

Ессеи не отвергали брак, однако воздерживались от брачных отношений, рассматривая с них причину для получения порочного удовольствия.

Ессеи делились на два класса: деятельных - занимавшихся земледелием, и созерцательных (терапевтов) - занимавшихся чтением и молитвой.

Согласно легендам, ессеи были очень искусны в лечении травами, камнями и кореньями.

Центр ессеизма находился на берегах Мертвого моря, однако само учение выходило далеко за пределы Палестины.

 

 

Ответ #4: 12 08 2010, 10:26:42 ( ссылка на этот ответ )

Суккот



14 тишрея по иудейскому календарю – евреи во всем мире начинают отмечать Суккот, или Праздник Кущей, - один из главных еврейских религиозных праздников. Его будут праздновать на протяжении восьми дней. В нынешний вечер отмечается Эрев Суккот - канун праздника. В этот день устанавливаются и украшаются особые палатки и шалаши, сделанные из веток ("сукка", что в переводе с древнееврейского означает "кущи").



Праздник установлен в память 40-летнего странствия еврейского народа по Аравийской пустыне на пути из Египта в Землю Обетованную, когда люди жили в палатках и шалашах.




Кроме того, он связан с предписанием Священного Писания (Торы) особо отмечать дни окончания сбора урожая и полевых работ, во время которых крестьяне селились в окрестностях полей в похожих шалашах: "Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; и веселись в праздник твой ты и сын твой и дочь твоя, и раб твой и раба твоя, и левит и пришелец, и сирота и вдова, которые в жилищах твоих; семь дней празднуй Господу Богу твоему, на месте, которое изберет Господь Бог твой, чтобы призываемо было там Имя Его; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться" (Второзаконие 16, 13-15). Суккот является одним из трех праздников, когда все люди, независимо от места их проживания, совершали паломничество в Иерусалимский Храм: "Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей" (Второзаконие 16, 16). Эти три обязательных паломничества развивали и укрепляли в народе сознание и чувство его религиозно-национального единства.




И сейчас в праздник Суккот все восемь дней (в Израиле - семь) принято проводить не в доме, а в шалаше сукка, что до конца раскрывает его духовный смысл: выражение твердой веры в то, что самой надежной защитой человека является не дом и не постоянная крыша, а милость и покровительство Всевышнего.




Праздник всегда отличает радостная и оживленная атмосфера: на праздничное угощение приглашаются не только родные и близкие, но даже малознакомые люди, и это особенно важно для тех, кто нуждается в дружеской и моральной поддержке.




Вечерами в дни праздника под пение и танцы в синагогах проводится церемония раздачи воды.




Еще одним атрибутом праздника является арбаа миним - "четыре вида растений": во время утренних молитвенных собраний каждый берет в руки ветвь финиковой пальмы (лулав), две ветви речной ивы (аравот), три ветви мирта (адас) и цитрусовый плод (этрог). Все четыре растения связывают вместе и "возносят" - поднимают в знак благословения - в направлении четырех сторон света. Этот красочный обряд, символизирующий единство еврейского народа будет исполнен в понедельник вечером, 9 октября, в Московском еврейском общинном центре - в самой большой сукке в Европе, площадь которой 1500 кв. м.
Проблема дается нам не для жалоб, а для решения.

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать