Максимум Online сегодня: 1163 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 368605 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 01 11 2024, 05:25:16

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 4 5 6  | Вниз

Ответ #25: 10 05 2012, 12:41:46 ( ссылка на этот ответ )

Боги и богини с берегов Инда

"Индуизм" — такое название закрепилось у нас за совокупностью наиболее древних традиционных форм религиозной системы индийцев в отличие от других этических и религиозных учений, распространённых в этих краях — а здесь исповедуют буддизм, джайнизм, ислам. Сегодня мы начнем рассказ о богах и богинях этой религии и о мировоззрении ее последователей…

Как и привычное нам наименование страны "Индия", название религии "индуизм" возникло не в среде ее коренных жителей, но было дано военачальниками и правителями соседних стран, исповедовавших ислам. Даны были эти названия по имени главной водной артерии региона, куда раньше всего вторглись иноземцы и где начало распространяться их влияние — реки Инд.

Сами индийцы называют свою страну Бхарат, а то, что мы именуем индуизмом — на самом деле сантана-дхарма или просто дхарма. Для последнего слова в европейских языках нет точного соответствия; в зависимости от контекста можно перевести его как "то, что поддерживает", "нравственные устои", "религиозный долг", "универсальный закон бытия" и т. д. (сантана - вечный (санскрит)). Дхарма охватывает собою всю сложную систему религиозных и мировоззренческих представлений, этических и социально-правовых обычаев и законов, которые сложились в среде населения страны за последние пять тысяч лет.

Ведают следующие дхарме, что много богов в трех мирах. Для индуизма характерна равная высота всех богов; все они обладают надмирной сутью и заслуживают внимания, почитания и послушания. Прежде же всего — нетребовательной любви. Боги других земель с точки зрения индуизма — это либо местные воплощения родных богов, либо, реже, самостоятельные боги, равные родным по величию.

По данным на 2001 год, индуизм исповедует 80 процентов населения Индии. На всей территории отношение к богам и святыням сходное, а часто и единое. И это при полном отсутствии объединяющей и возглавляющей церковной организации! В каждом храме есть своя группа независимых жрецов; верующие могут посещать любой храм, посвященный любому из богов или их группе. Основой представлений о богах и их величии являются священные тексты Вед. В Ведах же содержатся и указания на то, как надлежит людям жить в согласии с волей богов; с Ведами должны они ежеминутно сверять свою жизнь.

Что же рассказывают нам о богах Веды и иные правдивые предания? Кто эти боги и каковы они? Чьи имена и любовно изображённые образы можно и поныне встретить на улицах и в храмах Индии?

Шива. Порождающий и разрушающий. Танцующий и отец аскезы. Его имя можно перевести с санскрита как "благой", "милостивый", "приносящий счастье"; но является он и богом грозным и гневным, особливо в отношении тех, кто нарушает его погружённость в познание себя или своей возлюбленной супруги.

Велика сила Шивы. Он порождает жизнь, он отец всем тварям земным. Согласно "Шива-пуране", он создал и Вишну, и Брахму. Его сила — источник, порождения новых существ, новой жизни этого мира, источник всего нового, что приходит в мир, чему Шива помогает родиться и покровительствует.

Да, велика сила жизнетворения Шивы, но и гнев его страшен и неодолим. К концу каждого из великих периодов человеческой истории, Махаюг, мир погрязает в неправде и грехе и изнемогают живущие в нем под их бременем. Тогда дает Шива волю своему гневу. Открывает он третий свой глаз, и исходящий из него луч смертоносного жара падает на все, что иллюзорно и ложно и несет зло, что отвлекает и уводит от истины и само уклонилось от нее.

И поскольку весь старый мир в конце времен пронизан злом и грехом (грех как уход от истины, истинного пути), то гибнет он весь, обветшавший, износившийся, сгорает в том по сути очистительном пламени, что исходит от Шивы. Разрушая ветхий мир, расчищая пространство от того, чему должно уйти, и творя затем мир новый и новую жизнь, Шива мир обновляет. Без Шивы мир бы погиб окончательно под тяжестью собственных несовершенств и грехов.

Читайте также: Ганг — священная река, текущая по небесам

Говоря о Шиве, нельзя не вспомнить, что он и первый йог-отшельник. Первым познал он великую силу самоотречения и искусство самопогружения и научил им других. Шиву чаще всего изображают сидящим в позе лотоса, с белой кожей и с синей шеей; одет он в тигровую шкуру, и змеи обвились вокруг его рук и ног подобно браслетам, а также вокруг шеи. Синее горло Шивы — память о его великой самоотверженности, которой боги, да и весь мир, обязаны жизнью. Легенды гласят, что когда в начале времен боги добывали из молочного океана амриту, напиток бессмертия, увидал Шива, что на дне сосуда с нектаром затаился страшный яд, способный сжечь все мироздание.

И когда боги проглотили уже почти весь напиток, выхватил Шива чашу у них из рук и влил этот яд себе в глотку. Не исторг он его, чтобы никто не погиб, но и не проглотил, дабы не погибнуть самому. Несмотря на нетерпимое жжение яда, остановил и удержал его Шива в своем горле и спас таким образом всех; но шея его с тех пор посинела почти до черноты, и получил он гордое прозвище Синегорлый. Позже, когда он удалился для медитации, змеи пожелали прийти ему на помощь в его сосредоточенности и обвились вокруг его шеи, чтобы холодом своих тел остудить горящее горло.

Много иного можно вспомнить из преданий о Шиве. Так, именно он создал священный язык санскрит, звуки для которого извлек из своего маленького барабана. Шива — вечное движение, трансформация, обновление. Проявляются эти его качества и в его божественном танце, и в непрестанном порождении новой жизни, и в глубокой внутренней работе в его самопогружениях, и в разрушении ветхого мира в конце эпох.

Илья Стиггский

 

 

Ответ #26: 07 02 2013, 20:49:28 ( ссылка на этот ответ )

Тайная книга атхарванов

Почему эту книгу, одну из четырех священных книг – Вед Древней Индии, так сдержанно воспринимают сами индуисты? Что ищут в ее текстах представители других религий – буддисты и джайнисты? Зачем эти древние письмена переводят на современные языки и почему пользоваться знаниями, заключенными в книгу под названием Атхарваведа («Веда заклинаний»), могут только люди с чистым сердцем? Уже три тысячи лет посвященные применяют колдовские заговоры Атхарваведы…

Мудрость риши

«Отпусти меня, злая сила; прошу, отпусти меня, несчастную жертву твоей злобы! Избавь от этой напасти, чтобы я снова стал счастливым! Если же ты не избавишь меня, я брошу тебя у ближайшего перекрестка, и ты уйдешь и вцепишься в кого-то другого. Уходи, вцепись в кого-то другого, вселись в моего врага, порази его!»
Это одно из колдовских заклятий Атхарваведы. Но если вы подумали, что уже можете пользоваться им во благо или, к сожалению, во вред, то вы глубоко ошибаетесь. Вместе с колдовскими словами нужно совершить определенный ритуал.

Какой? Вот его описание. Действо нужно совершать ночью, проговаривая заклинание и одновременно просеивая сухое зерно, которое затем следует выбросить в реку. Утром следующего дня необходимо снова бросить в речную воду три кусочка хлеба в жертву некоему тысячеокому духу. Затем, выйдя на перекресток дорог, нужно еще разбросать по четырем сторонам три пригоршни вареного риса. Это приманка для злого духа, который должен вселиться в предназначенное для него место… Кстати, подобные обряды встречались и в магии славян.

Правда, ваше колдовство может не сработать, ведь вы не прониклись самим духом Атхарваведы. Что же это за книга такая? Атхарваведа – древнейшее собрание индийских заклятий, колдовских заговоров. Написанная примерно в I тысячелетии до н. э., она принадлежит к самому раннему, ведийскому периоду древнеиндийской литературы. Атхарваведа отличается от прочих Вед, священных писаний, и по своему содержанию, и по описанным ритуалам. Другие Веды обращены к богам и рассказывают о них, а Атхарваведа говорит о человеке, его здоровье, болезнях, о темных и светлых силах рядом с ним. Основное ее содержание – связанные с врачеванием заклинания, ворожба, колдовство, магические стихи, а также правила лечения растениями разных болезней.

Атхарваведа, или тайная книга атхарванов, знатоков тайн, прямо относится к магии. Однако это не просто «учебник» по магии. В ней есть тексты проклятий и заклинаний. В Атхарваведе излагаются основы магических знаний. В удивительной книге различают два вида оккультного искусства – по их отношению ко злу. Древнеиндийский трактат затрагивает одну из ключевых магических проблем: если заклинание может принести пользу или вред в зависимости от того, с какой целью его используют, следует ли его отнести к черной или белой магии?

 Атхарваны говорят, что магия вполне допустима, но заниматься ею могут лишь люди с чистым сердцем. Вот почему на протяжении многих столетий четвертую Веду имели право читать лишь избранные и посвященные.

Три тысячи лет назад кто-то (люди или боги, некий разум или потусторонние силы) открыл и продиктовал семи индийским риши – мудрецам, провидцам – текст Атхарваведы. Так у тех, кто умел понимать сокровенный смысл Атхарваведы, появились могучие силы для воздействия на человека и духов. Буддисты и джайнисты говорили, что Атхарваведа служит жрецам, приносящим человеческие жертвы. Однако на самом деле книга открыла перед атхарванами, или, если хотите, брахманами (жрецами), удивительные возможности.


Сила звука и другие

Многие индийцы, например, до сих пор вслед за своими учителями атхарванами полагают, что звуковые колебания лежат в основе Вселенной и что пением подходящей мантры (сочетания звуков) могут быть разрешены все проблемы. Неспроста в Индии часто повторяют волшебное слово «ом». Ведь действительно есть слова или звуки,обладающие силой, которая, если их повторять снова и снова, позволяет человеку контролировать мир духов. Эти слова-звуки, мантры состоят из отдельных слогов или коротких стихов со скрытым смыслом, для понимания которых нужна расшифровка. Одни мантры сочинены, другие являются результатом медитации или вдохновения, третьи представляют собой сокращенные заклинания из Атхарваведы. Они могут направляться на определенные части тела, где вызывают соответствующие колебания. Это особенно важно при исцелении, которое непременно приходит.
Перед началом обряда нужно обязательно снять обувь. Затем целители и мудрецы атхарваны складывают ладони и, обращаясь к богам, произносят определенные мантры. К каждому богу или духу обращаются по-своему. Стоя на коленях, прикасаются лбом к земле. После этого поднимаются и трижды обходят Атхарваведу слева направо, произнося мантру. Эти слова или звуки произносятся нараспев бесчисленное количество раз: «Рама, мара, рама, ра, мара, рама, рама, ра…». Известны поразительные случаи исцеления от разных болезней таким способом.

Подобно другим магическим системам Атхарваведа уделяет большое внимание растениям, обладающим целебными и сверхъестественными свойствами, но которые могут проявляться лишь в определенных условиях. Атхарван должен знать, какое растение соответствует каждому заклинанию, но этого недостаточно. Необходимо уметь заклинать дух растения, совершать обряд ритуального очищения и молиться. Существуют специальные методы исцеления от кашля, паралича, слепоты и других недугов. Однако с болезнями, вызванными демонами, необходимо бороться с помощью магических формул, изложенных в Атхарваведе.

Если причина болезни неизвестна, следует прибегнуть к универсальным лекарствам. Люди, считающие себя здоровыми, могут воспользоваться эликсирами жизни или заклинаниями, укрепляющими иммунитет. В Атхарваведе сказано, что любую болезнь можно вылечить с помощью заклинаний.

Лечение физических болезней с помощью психического воздействия, которое только начинают практиковать в Европе, в Атхарваведе является существенной частью искусства врачевания. Также в рекомендациях книги можно прочитать, что испытывающая родовые боли женщина должна быть постоянно настроена радостно, что вызовет «мягкие роды». За людьми, больными туберкулезом, надо ухаживать близким и друзьям и «радовать страдающих музыкой, шутками и благоуханиями». При некоторых заболеваниях даже рекомендуются алкогольные напитки, обычно запрещенные.

Существенным фактором магии исцеления в Атхарваведе является вера, шрадда. Ведь даже точно соблюдая предписания атхарвана, больной не выздоровеет без глубокой веры.


Акаша, или главная сила

В древней индийской магии Атхарваведы наряду с обращением к богам, духам и заклинаниями против демонов объяснено, как пользоваться некоей таинственной магической силой. Эта сила словно стоит в стороне от богов и демонов и подчиняется лишь посвященному, магу-атхарвану. Это необычное учение об акаше – духе-жизни, духе-силе – труднообъяснимом понятии. Вспоминается лишь vis vitalis («жизненная сила») средневековых магов Европы. Они близко подошли к тому, о чем индусы знали уже за много столетий до них.
В общем, акаша – сила, которой обладают и пользуются все духи. Более того, это и есть источник всякой силы. Если верить йогам, существует лишь одна субстанция, или сила, из которой происходит все остальное. Законы природы, например тяготения или жизненного развития человека, животного или растения, подчиняются иным, высшим правилам. Эти законы не являются отдельными, независимыми друг от друга явлениями. Они всего лишь различные формы акаши.

Атхарваны ставят знак равенства между материей и энергией и считают их просто разными формами акаши, из которой, в конечном счете, состоят и та, и другая.

Кстати, физика подтверждает переходы из материи в энергию и наоборот. На одной из ступеней акаша порождает животную жизнь, на другой – определяет движение планет. Одна форма акаши может быть преобразована в другую. Например, чтобы нейтрализовать силу притяжения Земли, необходимо «зарядить» выбранный предмет более легкой формой акаши. Скажем, если вы хотите поднять в воздух груз весом десять тонн, нужно просто изменить тип акаши, из которой состоит данный груз.

Неудивительно поэтому, что для многих мудрецов Индии, да и тех европейцев, которые были прилежными учениками атхарванов, левитация – умение поднимать свое тело над землей и даже передвигаться над ней – привычное и доступное дело.

В отличие от западных ученых, атхарваны считают, что всеобщую первоматерию, или акашу, можно изменять не механическими методами, а силой собственного разума. Интересно, что современные эзотерики считают акашу пятой силой – стихией информации.

http://ufoleaks.su

Идите и делайте; вы всегда успеете оправдаться позже.

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6  | ВверхПечать