Максимум Online сегодня: 743 человек.
Максимум Online за все время: 12233 человек.
(рекорд посещаемости был 17 05 2025, 02:19:10)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 386381 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 06 07 2025, 09:03:59

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | Вниз

Ответ #10: 12 04 2011, 17:49:21 ( ссылка на этот ответ )

Индуизм. Понимание смысла жизни



ПЕРЕВОД



Тот, кто считает живое существо убийцей, так же как и тот, кто думает, что оно может быть убито, не обладает знанием, ибо душа не убивает и не может быть убита.



Лекция



В этом стихе речь идёт об очень важной информации для каждого из нас. Это не просто информация - это основа для понимания смысла жизни. Что же это за секрет такой? А состоит он в том, что нас невозможно убить, потому что для души самого такого явления, как смерть, не существует, так как смерть - это явление материального мира, а душа родом из мира духовного.



В мире материи всему рано или поздно приходит конец. Однако это касается только нашего материального тела, и это вовсе не говорит о том, что мы имеем право пренебрегать его жизнью. Веды очень строго утверждают, что ни к одному живому существу нельзя применять насилие. На санскрите это звучит так: "ма химсьят сарва бхутани"! Это можно перевести как "лишь бы не было войны".



Никакая проблема не должна сразу разрешаться убийством. Убийство - это ситуация, когда никакими другими способами проблема не решается, но чтобы это понять, необходимо долго и упорно искать мирное решение конфликтной ситуации. Например, нам очень хочется есть. Голод - достаточно серьёзная проблема. Он может свести с ума кого угодно, но зачем сразу убивать животных? Если есть достаточно растительной пищи, может можно обойтись простым вегетарианством? Зачем сразу откручивать кому-то голову? Фактически в этом случае карма приходит не просто за убийство животных, а за нежелание найти ненасильственные способы разрешение возникшей ситуации.



Но самым греховным действием является убийство собственного тела, причём когда мы уничтожаем тело физическое, например, в следствии самоубийства, тело тонкое не исчезает, а продолжает существовать до тех пор, пока не закончится срок, отведённый для жизни физического тела. Такая форма жизни называется духом или приведением. И убийство не обязательно может происходить физическим способом, например, через самоубийство. Нет, самое страшное убийство - это лишить себя возможности вновь родиться в следующей жизни человеком. Это и есть убийство человеческого тела. Если деградации сознания не происходит, то во время смерти духовно развивающийся человек не теряет человеческое тело, а меняет его на новое, молодое и здоровое...



Улыбка смерти



Когда поведение человека явно глупое и он заслуживает досрочного перехода в мир других телесных форм, смерть может прийти к нему в форме усмешки, показав тем самым урок другим. Человек достойный умирает героически и достойно, войдя в историю, как пример мужества и благочестия.



Алан Пинкертон был известен тем, что создал известное детективное агентство Пинкертона и разработал методики ведения расследований: скрытное наблюдение, работа под прикрытием и т.д. Он учил других, что если кто-то сболтнул лишнего, об этом обязательно могут узнать другие. "Знают двое, значит, знают все". Его главное наставление всем своим подчинённым было "всегда держать язык за зубами, иначе это до добра не доведёт...". Но однажды Пинкертон поскользнулся на тротуаре, прикусил язык и умер от инфекции, которая проникла в ранку. Очень показательно и поучительно...



Известная танцовщица Айседора Дункан была очень модной женщиной и особенно гордилась своими длинными шарфами, о которых писали во всех газетах. Она не снимала их ни при каких обстоятельствах и однажды была убита собственным шарфом во время поездки в открытом автомобиле по городу. Длинные концы шарфа, развевавшиеся за спиной Айседоры, зацепились за колесо, и шарф стал мгновенно наматываться на автомобильные диски. Она умерла быстро и страшно, но оставаясь верной своему модному увлечению...



Ещё более интересный случай произошёл с одним известным телеведущим, сторонником теории здорового питания, органического животноводства и сельского хозяйства. Во время своего ток-шоу на телевидении он необдуманно произнес любимую фразу всех тех, кто занимается самооздоровлением: «Я собираюсь дожить до ста лет, если только меня случайно не переедет такси», и в ту же секунду он скончался от сердечного приступа на глазах у всех телезрителей. Он забыл, что здоровье, к сожалению, вовсе не является защитой человека от его величества Смерти...



Король рок-н-ролла Элвис Аарон Пресли был найден мертвым в ванной комнате своей виллы прямо на унитазе. Врачи констатировали смерть от сердечного приступа, вызванного ожирением и передозировкой лекарств. Король умер не на троне...



Душа в коме



Однако, несмотря на то, что душа бессмертна, её можно довести до полузабытья, усыпить, фактически достичь состояния духовной комы. Каковы её признаки? Мы не хотим слушать о Боге и духовном развитии. Это естественная деятельность души, но именно она как раз и мало кого интересует. Это значит, что все находятся в коме. Душа спит, разрешая телу, в котором она находится, делать то, что ему взбредёт в голову. Как это ни страшно звучит, но по улицам бродят неуправляемые тела, желающие делать только то, что им приятно, не контролирующие свои чувства и готовые пойти на всё, что угодно, ради исполнения своих желаний.



И слава Богу, что в этом сумасшедшем доме есть доктора, которые способны оживить наши души. Их зовут духовными учителями. Они приходят в этот мир, чтобы помочь нам выйти из состояния комы. Бог смотрит на нас глазами духовного учителя. А взгляд Бога оживляющий. Это то, что может по-настоящему вывести нас из полумёртвого состояния. Материализм - это желание стать Богом, а духовность - это желание жить так, чтобы Богу было приятно на нас посмотреть.



Кажется, что мы вовсе и не держим в себе такого крамольного желания, как самому стать Богом, однако давайте приглядимся повнимательнее. Каково отличительное качество Бога? Да, у Него всё самое лучшее, и Он самый исключительный. Он самый красивый, самый богатый, самый умный, самый сильный и самый отрешенный. А теперь посмотрите на поведение современного человека - он тоже пытается стать самым-самым. Мы ищем самую лучшую одежду, такую, чтобы отличаться от всех, чтобы люди вставали на колени, увидев наши божественные одеяния. Мы пытаемся стать самыми красивыми, тратя огромные деньги на причёски и макияж. Мы накачиваем своё тело в фитнес-клубах, пытаясь восполнить недостаток объёма мозга объёмом мышечной массы. Мы вслушиваемся в каждую телепередачу, чтобы стать душой компании, самым умным и интересным собеседником. В конце концов мы захотим бросить всё: дом, семью, работу, страну и уехать жить в святое место или монастырь, чтобы стать самыми отрешенными…



Проблема только в одном: мало кто хочет стать самым смиренным, преданным и стабильным, а именно такие и нравятся Богу, Он сам берёт их жизнь под Свой собственный контроль. Он всегда находится рядом с таким человеком, не спуская с него Своих божественных глаз. Это и есть самое лучшее положение в этом опасном материальном мире.



Мы мало кому нужны в этом мире, обычно когда человек это понимает, он превращается в циника. Ненужность проявляется в критических ситуациях. От человека просто все отворачиваются, и он остаётся в полном одиночестве. Всем нам как воздух необходимо ощущение нужности и быстрое духовное развитие успокаивает нас в этом вопросе. Мы понимаем, что действительно НУЖНЫ, и это очень приятно, это страшно приятно, это просто самадхи...



История



Однажды одна из коров Кришны спряталась в лесу. Она видела, что Кришна любит всех коров, но ей хотелось узнать, как Он относится именно к ней. Обычно коровы ходят стадом, их у Кришны несколько сот тысяч и как можно запомнить каждую из них? Она волновалась, а вспомнит ли Он о ней, вспомнит ли Он её имя, нужна ли она Ему, если в стаде и так такое количество прекрасных коров?



Но когда стадо только показалось на горизонте, Кришна стразу увидел, что именно этой коровы нет. Он забрался на самое высокое дерево и стал горестно кричать на весь лес имя этой коровы. Её здвали Дхавали. И в этот момент она просто сошла с ума от счастья. Она не смогла прятаться и, задрав, хвост выскочила из леса и понеслась к Кришне. Мы все хотим быть нужными, мы все хотим, чтобы нас помнили, мы все хотим, чтобы нас ждали и любили. И всё это возможно в полной мере только в духовной жизни.



А путь в духовный мир - это стараться изо всех сил принести в мир материальный качества мира духовного. Это значит, что вокруг нас будет духовная атмосфера, если мы будем любить, ждать и помнить всех, кто нас окружает. Необходимо создать вокруг себя такую атмосферу, чтобы каждое живое существо почувствовало свою нужность. Это и есть настоящая проповедь - проповедь показательная, когда каждый может ощутить аромат духовного счастья.



Качества ученика



Ученик - это последователь. Он идёт по стопам своего учителя, изо всех сил стараясь не отойти ни на шаг от пути. Он видит только спину своего учителя и полностью этим удовлетворён. Это называется парампара. Все идут след в след, и последний, может быть, и не видит лицо того, кто идёт первым, но он знает, что если он идет за своим учителем, он идёт вслед за истиной. И как только появляется желание заглянуть в лицо первому, для этого приходится отойти в сторону с истинного пути.



Отход с истинного пути - это попытки очистить своё сердце не через духовную практику, не через приближение к Богу, не через служение духовному учителю. Посмотрите, насколько популярны сейчас всевозможные системы очищения организма. Малахов стал гуру нашей эпохи. Все молятся на него как на самого Бога, думая, что он сможет очистить их душу. Да, печень, почки, желчный пузырь, может, и сможет, но вот душу, душу не сможет.



История



Однажды один монах посетил одного верующего купца и предложил ему сделать пожертвование. Тот выписал ему чек на 250 долларов. В это время была получена телеграмма. Купец сильно встревожился и сказал:



"Телеграмма говорит, что один из моих пароходов потерпел крушение и все пошло ко дну. Я должен выписать вам другой чек вместо этого".



Чековая книжка еще не была закрыта и купец написал другую сумму, подал ее секретарю. Тот, посмотрев на чек, был очень удивлен, так как он был на тысячу долларов вместо 250-ти.



"Не сделали ли вы ошибку?" - спросил он купца.



"Нет, я не сделал ошибки, - ответил купец со слезами на глазах, - эта телеграмма принесла мне весть от Бога, которая  говорит о том, что пришла пора делать вложения в дела духовные...".



Отличительные признаки



В материальной жизни человек оценивается по тому, сколько он накопил материальной недвижимости, а в духовной - сколько он накопил недвижимости духовной. Что мы оцениваем, вот в чём вопрос. И трактаты мудрости говорят, что отречение от материи превосходит по своей ценности её накопление. А тот, кто может оценить по достоинству способность человека отрекаться, - и является настоящим мудрецом.



Да, богатство учит тому, что в этом мире счастья нет. Это можно понять быстро, только став процветающим. Посмотрите, дерево тоже процветает, а всё равно так и остаётся деревом. Причем цветёт дерево совсем не так долго, как бы хотелось, а у тополей вообще вместо цветов пух летит. Даже среди цветущих растений более благородными являются те, кто способен цвести чаще и дольше...



Всё это вовсе не случайно. Смысл всего этого мирового круговорота в том, чтобы объяснить нам, что не стоит в этом мире особенно волноваться по поводу того, что к нам приходит, и особенно по поводу того, что уходит. Это неизбежно и потому недостойно нашего полного внимания. Да, мы всё рано будем немного переживать по этому поводу, но большую часть своего внимания всё же следует уделять накоплению богатства духовного.



История



Однажды один атеист обратился к известному священнику.



- Можете ли вы доказать существование Бога?



- Приходи завтра, - ответил ему мудрец.



На следующий день священник продемонстрировал посетителю прекрасную картину.



- Кто автор этого великолепного полотна? - поинтересовался посетитель.



- Да никто, - сказал ему священник. - Перевернулись вчера случайно два ведра с краской, и вот тебе результат.



- За кого вы меня принимаете? - возмутился атеист. - Неужели я поверю в то, что это произошло случайно?



- Если так, то как ты можешь считать, что весь сложнейший мир, который тебя окружает, тоже возник сам по себе? - ответил ему мудрец.



На что мы медитируем?



Зачастую богатство духовное ассоциируется с медитацией или даже релаксацией. Но современная мода на медитацию, к сожалению, не сопровождается глубоким пониманием данного вопроса. Чаще всего медитацию путают с элементарной релаксацией, что ничем не отличается от купания в тёплой ванне с тарелкой холодного винограда...



Медитация - это всегда обращение к Богу, к его форме, к его личности. Совершенство йоги - это беспрерывное созерцание формы Бога в своём сердце. Всё остальное в принципе не может считаться медитацией, так как зачастую не способствует развитию человека и даже более того, вполне способна привести его прямиком в ад!



Давайте рассмотрим пару вариантов



Медитация на свет свечи - можно родиться светлячком или деревом. Однажды нас срубят и мы будем освещать и согревать группу пьяных туристов...



Медитация на шум прибоя - можно родиться рыбой, морской звездой или мидией. Море, вода, корабли, романтика...



Медитация на звуки природы - можно родиться жителем леса. Например, лягушка так орёт от того, что ей очень понравился закат. Она поёт от счастья свою песню о красоте своего леса...



Медитация на воду - можно стать комаром. Там, где вода, - всегда есть комары. Очень выгодное рождение, так как у воды всегда скапливаются зеваки, можно немного попить их кровь. Вот так и живёшь: и рядом у воды, и есть что поесть...



Медитация с закрытыми глазами - можно родиться летучей мышью или кротом. Тихо, спокойно, прохладно и ничего не видно. Вот оно, счастье слепоты и одиночества...



Медитация на цвета - родишься цветком. Будешь всяким-всяким, таким разнообразным и разноцветным. Будут тобой восхищаться, хвалить и нюхать. Назовут каким-нибудь Рододендроном, потом сорвут и поставят в воду медленно-медленно умирать, наслаждаясь твоими последними минутами жизни, а потом выкинут этот "засохший куст" в помойку...



Медитация на себя - можно родиться собакой и радостно играть с собственным хвостом...



Медитация на успокоение - можно родиться черепахой и медленно плавать в мутном озере, наблюдая за тенями на берегу.



Медитация на музыку - можно родиться птицей и петь, петь и петь всё своё свободное время, лишь бы не поймали и не посадили в клетку...



Медитация на человека - достигнем того, чего достиг этот человек. Здесь мы можем догадаться, что если медитировать на святого, можно стать святым, а если медитировать на преступника, тогда можно стать негодяем. Это знание уже может нам помочь на пути духовного развития. Поэтому Бхагавад-гита даёт нам хороший совет: в первую очередь найти духовного учителя, того, на кого можно медитировать и достичь того, чего достиг он. Это просто и практично. Главное не ошибиться и не попасться на удочку лже-гуру, который сам медитирует на себя и очень хочет, чтобы все остальные тоже медитировать на него.



Анекдот



Жена спрашивает мужа:



- Дорогой, как ты думаешь, я тебе Богом дана?



Муж отвечает:



- Конечно, но только не знаю, за какой грех?
Успех — это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма
Черчилль

 

 

Ответ #11: 20 04 2011, 13:25:56 ( ссылка на этот ответ )

О религии Индии

Почти все люди, живущие в Индии, глубоко религиозны. Религия для индийцев - это образ жизни, каждодневный, особый её уклад.

Основной религиозно-этической системой Индии принято считать индуизм. По числу последователей индуизм занимает ведущее место в Азии. Эта религия, не имеющая какого-то одного основателя и одного основополагающего текста (их много: веды, упанишады, пураны и многие другие), зародилась настолько давно, что невозможно даже определить её возраст, и получила распространение как по всей Индии, так и во многих странах Юго-Восточной Азии, а в настоящее время, благодаря выходцам из Индии, расселившимся повсюду, - и по всему миру.

Каждый из многочисленных индуистских богов несёт в себе одну из граней вездесущего Бога, ибо сказано: "Истина одна, но мудрецы зовут её разными именами". Например, бог Брахма - вседержитель мира, Вишну - хранитель мира, а Шива - разрушитель и вместе с тем воссоздатель мира. Индуистские боги имеют по нескольку воплощений, которые иногда называются аватары. Так, например, Вишну имеет много аватар и часто изображается в виде царя Рамы или пастуха Кришны. Зачастую изображения богов имеют по нескольку рук, что является символом их различных божественных способностей, а Брахма, например, наделён четырьмя головами. Бог Шива всегда с тремя глазами; третий глаз символизирует его божественную мудрость.

В числе основных положений индуизма есть учение о множестве перевоплощений, через которые проходит душа каждого человека. Все злые и добрые поступки имеют хорошие и плохие следствия, которые далеко не всегда проявляются сразу, уже в этой жизни. Это и называется кармой. Карма есть у каждого живого существа. Цель перевоплощений - мокша, спасение души, избавление её от мучительных перерождений. Но следуя неукоснительно добродетели, человек может приблизить мокшу.

Многие индуистские храмы (а их в Индии великое множество) представляют собой шедевры архитектуры и скульптуры и бывают обычно посвящёны какому-то одному божеству. Выбор профессии, как правило, не является личным делом человека: традиционно индусское общество состоит из большого числа групп - каст, называемых джати и объединяемых в несколько больших сословий (варн). И всё, от брака до профессии, подчинено особым, строго определённым правилам. Межкастовые браки у индусов и по сей день редкость. Семейные пары часто определяются родителями, когда жених с невестой пребывают еще в младенческом возрасте. Также индусской традицией запрещены разводы и вторичные браки вдов, хотя нет правил без исключений, особенно в наше время.

Тела умерших приверженцы индуизма сжигают на погребальных кострах.

 Индуизм исповедуют 83% всего населения Индии, т.е. около 850 млн. человек. Мусульман в Индии 11%. Массовое распространение этой веры началось в XI веке, а привнесена она была арабами раньше, в VII веке. В большинстве мусульманских общин Индии многожёнство запрещено.

Одна из древнейших религий мира, буддизм, зародилась в Индии ещё в пятом веке до нашей эры. Буддисты верят, что просветления, то есть освобождения от страданий в нескончаемом круговороте перерождений, может достичь каждое живое существо и особенно человек, так как, согласно буддизму, все изначально обладают природой Будды. В отличие от индусов, буддисты не признают каст. Каждый человек, искренне принявший это учение, может стать его последователем. Хотя родиной буддизма и является Индия, в настоящее время буддизм в Индии представлен либо в тибетском, либо (изредка) в шри-ланкийском варианте. Индуизм, вобрав в себя многое из учения Будды Гаутамы, осмыслил последнего как одну из аватар бога Вишну.

Если вам на улицах Индии повстречается человек в красочном тюрбане с густой-прегустой бородой, знайте - это сикх, то есть приверженец сикхизма, веры, вобравшей и объединившей в себе индуизм и ислам. Попав в сикхский храм - гурудвару, не ищите изображения богов. Их тут нет, зато есть изображения сикхских гуру - благородных бородатых мужей в чалмах, сидящих в позе созерцания. Сикхи поклоняются священной книге Грант-сахиб.

Если вашим соседом в поезде окажется человек, рот которого будет завязан платком, не спешите поменять билет: он не болен никаким опасным заболеванием. Просто он закрыл рот, чтобы, не дай Бог, не проглотить случайно какую-нибудь мошку. И знайте, человек этот исповедует джайнизм и, скорее всего, спешит на богомолье. Эта вера, так же как и буддизм, возникла в Индии в шестом веке до нашей эры. Джайны - противники любого проявления насилия. Поэтому едят джайны исключительно растительную пищу. Этим же объясняется и наличие платка на лице. Джайны никогда не лгут, так как все они дают обет правдивости; это не мешает многим из них быть крупными бизнесменами.

Парсы поклоняются Ахура Мазде - богу света. Символом его является огонь. Религия эта одна из самых древних на земле. Она возникла в Персии в глубокой древности, а в VIII веке до нашей эры была реформирована пророком Зороастром и получила название зороастризм. Парсы верят в чистоту элементов: огня, воды, воздуха, земли. Они не сжигают тела усопших, оставляя их в "башнях молчания". Там тела последователей этой веры становятся добычей грифов.

Есть в Индии и древние христианские общины, многие из которых поддерживают тесные контакты с русской православной церковью. Есть тут и католики. Словом, христиан в Индии не так уж мало - 18 миллионов.

Святые места:

-Бодхгайя (штат Бихар) - место просветления Будды Шакьямуни; в преддверии тибетского Нового года (январь - февраль) здесь проводится всеобщая молитва-монлам, сопровождаемая большим стечением паломников из Непала, Бутана и тибетских поселений в Индии, а также большим базаром.

-Амритсар (штат Харьяна и Панджаб) - святая святых сикхов - знаменитый Золотой Храм.

-Варанаси (щтат Уттар Прадеш) - древнейший город Индии, якобы основанный Шивой, знаменитый своими набережными (они называются гат) для омовения паломников в водах священной Ганги.

-Ганготри (штат Уттар Прадеш) - ледниковая пещера, место, откуда берёт начало Ганга - самая священная река индусов.

-Мадурай (штат Тамил Наду) - типичный южноиндийский город с огромным роскошным храмом в центре, посвящённым Минакши - земной царевне, вышедшей замуж за самого Шиву.

Основные места, где живут тибетцы:

-Дхарамсала (штат Химачал Прадеш) - здесь находится резиденция его святейшества Далай-ламы и тибетского правительства в изгнании; иногда этот город называют "маленькой Лхасой".

-Дехрадун (штат Уттар Прадеш) - здесь расположен гомпа (монастырь), резиденция его святейшества Сакья Триндзина - главы школы Сакья.

-Бир (штат Химачал Прадеш) - здесь находится гомпа-резиденция знаменитых лам школы Ньингма - Чоглин Ринпоче и Оргьен Тобгьял Ринпоче; именно здесь с участием этих лам недавно был снят фильм "Кубок".

-Ревалсар (штат Химачал Прадеш) - святое озеро, связанное с жизнью Гуру Падмасамбхавы - второго Будды, как его иногда называют тибетцы.

-Доланджи (штат Химачал Прадеш) - здесь расположен гомпа-резиденция самого уважаемого ламы религии Бон - Лобпон Тендзин Намдак.

-Румтек (штат Сикким) - здесь находится резиденция Кармапы, главы школы Карма-Кагью.
Последнее редактирование: 13 12 2011, 21:14:50 от Administrator

 

 

Ответ #12: 22 04 2011, 00:53:51 ( ссылка на этот ответ )

Религии. Индуизм глазами буддийской философии



В основном, изначальный спор вращается вокруг понятий Абсолюта, Атмана в индуизме (Брахмана, Трансцендентной Реальности) и Шуньяты, Абсолютной Пустоты и «Я» в буддизме. Буддисты, следующие пути Тхеравады, а также махаянисты, следующие Мадхьямике Чандракирти, подчеркивают негативную сторону Шуньяты, отрицая отсутствие какого бы то ни было самобытия «Я» (Анатман) и самобытия вещей. Все же другие взгляды в индуизме они стремятся объявить ложными учениями «тиртхиков», крайними взглядами «этерналистов», демонстрируя прямо-таки этерналистскую веру в свои «правильные» концепции.



Учение Хинаяны и Веданта

Тип воззрения индуизма Веданты и тантры, усердно критикуемый буддийской ортодоксальной школой, – это взгляды «мустегпа», то есть так называемое «этерналистское» воззрение «тиртхиков» или Шашватавада. «Тиртхики», по понятиям ортодоксальных буддийских школ, это те, которые утверждают, что реально существует некая вечная неизменная сущность под названием «Я», на санскрите – Атман. Такое воззрение присуще ведантистам и шайвам, однако палийский канон старейшин «Стхавирский канон» школы Тхеравада содержит в себе сутры, противоречащие многим ортодоксальным буддийским взглядам на «Я», которые, кстати сказать, приводят в замешательство и самих буддистов. К примеру, в их сутрах есть многочисленные упоминания о «личности» и упоминается «ачинтья атма пудгала», то есть непостижимое сознание Самости, термин более ведантический, нежели буддийский, а в «Садхата сутре» говорится о вечном сознании и о том, что Абсолют или Нирвана подобны невидимому бесконечному всепроникающему сознанию, которое сияет, также выдвигаются идеи близкие к идеям Упанишад и Шанкарачарьи о том, что осознанность (осознавание) есть вечный, неизменный центр личности, который есть единственное нечто абсолютное в этом мире непостоянства. Ученый Тибета Кедруб Дже, главный ученик Цзонхавы в своих «Основах буддийской тантры» пишет, что в его время (1385-1438 г.г.) из восемнадцати школ шраваков целых пять! школ не обладали собственно буддийским воззрением, поскольку были приверженцами невыразимой словами «пудгала атмы». Это школы: махасамата, ватсипутрия, уттария, дхармагуптика и бхадраяния, тем не менее, их считали буддистами остальные школы, поскольку они признавали Прибежище, дисциплину и Четыре Благородные Истины. Следуя этим критериям, философия Гаудапады, послужившая в первом тысячелетии основой для будущего ренессанса Адвайта-Веданты могла быть вполне разновидностью буддизма, а монашеские ордена, основанные Шанкарой, могли почти не отличаться от вышеупомянутых школ и считаться буддийскими, если бы они приняли авторитет буддизма.



Буддийская тантра и Веданта

Однако мы коснулись только раздела буддийской сутры. При анализе махаянских учений тантры и, в особенности, аннутара-тантры, различия уменьшаются в геометрической прогрессии, вплоть до их полного исчезновения в кульминационной колеснице ньингмапинской Ати-йоги. Последователи Махаяны и Махасангики прямо ввели в употребление идею абсолютной мысли, которая совершенно чиста по природе и обладает так называемой «светоносностью» или лучезарностью (прабхасвара читта). Эта идея и вовсе мало согласовывается с теориями дхарм стхавиров, а является, скорее всего, более поздним заимствованием из тантрического индуизма, присущего Упанишадам и монизму Адвайта-Веданты.



Адвайта-Веданта и тибетская Ати-йога (Дзогчен)

В соответствии с текстом разряда «упадеша», называемым «Ожерелье воззрений», входящим в Тибетский канон Тангьюр и приписываемым Падмасамбхаве (хотя многие исследователи сомневаются в этом), другие представители «неверных» индуистских воззрений называются «муртугпа», то есть «нигилистами». «Нигилисты» по этому тексту обозначаются как те, кто утверждает, что все события происходят случайным образом, а не в силу кармы, а их учение называется здесь Уччхадавада.



Допуская возможность таких крайних взглядов в индуизме, всё же мы можем посмотреть на карму с абсолютной точки зрения, с позиции недвойственности, где нет ни субъекта, ни объекта, ни причин, ни следствий, ни связанности, ни Освобождения, а есть лишь спонтанная игра – лила, проявление абсолютной энергии, Пустоты, саморождённой естественной мудрости или Брахмана. Если мы допустим это, то такой взгляд, даже, как нам, казалось бы, последователей крайних взглядов, вполне имеет право на существование, и он даже признаётся самими буддистами, к примеру, последователями высших школ Ньингмапа (Дзогчен), как вершина их философии. К примеру, тибетский святой этой школы Лонгчен Рабжампа в тексте «Сокровищница Дхармадхату» занимает позиции в отношении причины и следствия более похожие на индуистскую школу мысли, нежели на буддийскую, говоря о том, что «для низших колесниц придерживаться закона причин и следствий допустимо, но для следующим высшим колесницам не подобает придерживаться ограниченных взглядов на закон причин и следствий».



Взгляды тибетской Ануттара-тантры, в особенности ее кульминационной колесницы Ати-йоги (Дзогчена), с точки зрения ведантиста являются заимствованием и развитием идей Упанишад, философии Гаудапады и Шанкары. Учение об «основе», «чистоте и совершенстве» Изначального Ума, в особенности о его «манифестации» и способности к проявлению в виде лучезарной энергии, соответствует описанию ведантического проявленного и непроявленного всепроникающего Брахмана, или Сат-Чит-Ананде Упанишад, а также философии кашмирского шиваизма, школы «Пратхьябхиджня». Такие выражения и обороты, встречающиеся в коренных тантрах Ати-йоги и упадешах, типа «как вода в воде», «молоко в молоке» и «масло в масле», «искра в пламени», указывающие на процесс растворения индивидуального «я» во всеобщем Источнике, устойчивая метафора «пространство внутри кувшина» внутреннего и внешнего пространства, и вовсе выглядят цитатами из индийских Упанишад. Стилистика языковых оборотов имеет мало общего с первоначальными буддийскими текстами, скорее они напоминают «Авадхута Гиту» Даттатрейи или обороты из древних Упанишад, которые возникли до появления Будды. Очевидно, в этом кроется причина того, что в Тибете учение Ати-йоги, школы Ньингмапа и Дзогчена, начиная с ХI-го века и до сих пор, не считались подлинным учением Будды и против них возводились обвинения в ереси (например в том, что Дзогчен возник под влиянием Чань, индуизма и Бона). Очевидно, что эти обвинения имели под собой основания.



Согласно хроникам школы Ньингмапа ХVI-го века, тибетский принц Шива Од, пытался даже запретить воззрения Ати-йоги Ньингмапы, объявив, что это учение напоминает доктрину индуистской Адвайта–Веданты, и называл его этерналистским воззрением тиртхиков «мустэгпа». Среди критиков-ученых в Тибете и по сей день бытует версия о появлении учения Ати-йоги в Тибете, где упоминается история о трех шиваитских индийских йогах-сиддхах, приглашенных бонскими шаманами для лечения тибетского царя, которые восхитили бонцев своими магическими силами и принесли с собой в Тибет Веданту, от которых Бон позаимствовал индуистскую атрибутику в виде трезубца, свастики и костыля для медитации. С этим периодом связывают один из трех периодов в истории тибетского Бона, так называемый реформированный Бон. Есть предположение, что именно в этот период значительно выросло влияние учения Бон, которое заинтересовало многих тамошних буддистов.



Новое учение вскоре было интегрировано в буддийское мировоззрение, таким образом, образовав совершенно новую для тибетского буддизма школу Ньингмапа. Кстати сказать, в самом Тибете до сих пор ведутся дискуссии, является ли высшее учение Ануттара-тантры – Ати-йога школы Ньингмапа и Дзогчен Бона собственно буддийскими учениями или же они есть отклонение от истинно буддийского мировоззрения. Фактически, можно этот вопрос поставить так: «Является ли вершиной и кульминацией учений тибетского буддизма заимствованная из индуизма Адвайта-Веданта или же тибетский буддизм сам в своем развитии дошел до того же уровня, что и Адвайта-Веданта, испытав влияние Чань буддизма в VIII в., когда Вайрочана учился у китайского мастера Чань Хэшана Махаяны?».



Многие ученые в Тибете, особенно школы Гелугпа, в XVII-XVIII в.в. не признавали подлинности тибетской Ати-йоги, к примеру, Сумпа Кхампо в своей книге «История буддизма», ч.2, говорит о том, что учение Ати-йоги в Тибет принес не Падмасамбхава, который был в Тибете всего лишь восемнадцать месяцев, а индийский садху в одеждах Падмасамбхавы, который заявил, что он, якобы, был Падмасамбхавой, и обучил тибетцев Адвайта-Веданте, то есть нынешнему Дзогчену, убедив других, что это буддийские учения, затем эти доктрины были восприняты школой Ньингмапа. К слову сказать, многие исследователи считают это вымыслом или сектантской полемикой, тем не менее, есть факт отождествления учения Адвайта-Веданты и кульминационной колесницы в тибетском буддизме.



Некоторые буддисты отрицают наличие общих корней в кульминационной колеснице тибетского буддизма и Адвайта-Веданте, на том основании, что «Светоносная Ясность» в махаянском буддизме и «Основа» в тибетской Ати-йоге, это вовсе не то же самое, что этерналистский Абсолют в индуизме. Что и «Светоносная Ясность» тантры, и «Основа» в Дзогчене все-таки не имеют независимого существования, то есть их природа – Пустота, а потому это – не индуистская Шашватавада.



Что есть истинный этернализм?

Однако если быть последовательными, то и ведантический Абсолют, Брахман и Атман – это не застывшие этерналистские концепции, это всего лишь неадекватные указания, «вохара вачана» (общепринятая речь), условные концептуальные ярлыки, указывающие на нечто, что не определимо словами и познается только в связи с духовным опытом вне концепций в самадхи. Здесь слова концепций, логики не уместны при описании конечной реальности Брахмана, а, значит, мы не принимаем всерьез ни одну из концепций, ни Брахмана, ни Пустоты, зная, что это определенное концептуальное обозначение, не передающее саму сущность конечной Реальности. Значит, термин Брахман или Атман вовсе не может ограничить описание конечной Реальности как некую однозначную данность. В противном случае концепции Нирваны и Пустоты тоже могут быть признаны этерналистскими концепциями.



Здесь мы выходим на новый гносеологический уровень проблемы. То, насколько мы привязаны к концепциям вообще, и какое место мы им отводим в своем понимании Дхармы. С точки зрения сиддхов Лайя-йоги, этернализмом являются не понятия и концепции, а сама привязанность к любым концепциям, даже таким как «Абсолют», «Пустота» или «Будда» и объявление других учений ложными, так как они являются следствием веры в самобытие концепций и представляют собой истинный этернализм, которого практику следует опасаться.

 

 

Ответ #13: 08 06 2011, 18:58:37 ( ссылка на этот ответ )

Индуизм. Последствия нечестности



Хотя может показаться, что нечестность управляет миром и способствует материальному процветанию, за нее приходится платить свою цену. Любой компромисс, идущий вразрез с принципами, оставляет след в характере человека. Любые действия или мысль оставляют тонкие впечатления в уме, побуждая повторять их снова и снова. Сначала их действие может казаться несерьезным, но когда человек начинает новую жизнь, влияние недостатоков характера становится очевидными. Тогда вы начнете понимать трудное положение, в которое попал Дурйодхана. Он позволил своему дяде, пользующимся дурной славой, укрепить в нем плохие впечатления. Когда ситуация вышла из-под его контроля, Дурйодхана сказал: "Я знаю, что такое дхарма, однако я не могу ее практиковать. Я знаю, что такое адхарма, но я не могу воздержаться от нее".

 

     Значение честности

 

     Согласно веданте мы божественны в самой сердцевине нашего существа, однако эта божественность скрыта от нас. Внутри нас смешаны животная, человеческая и божественная природа. Пока мы не преодолеем животную и человеческую природу и не начнем проявлять божественную сущность, божественность будет оставаться неизвестным компонентом. Как говорил Свами Вивекананда, подлинная религия должна быть причиной преобразования характера.



     Продолжительное счастье и знание происходят из божественной природы. Человеческая жизнь имеет значение в той степени, в которой в ней проявляется скрытая божественность. Шанкарачарья прославляет человеческое рождение и утверждает, что отсутствие устремления к самопознанию равносильно самоубийству, потому что в этом случае человек цепляется за нереальные вещи внешнего мира.



     Если нечестность выковывает еще одно звено в цепи, которая привязывает нас к мирскому, тогда честность помогает проявить скрытые божественные качества. Бхагавадгита упоминает арджава, честность или простоту, как признак Знания. Честность является добродетелью, которую ученик должен усердно взращивать на пути к совершенству как одно из качеств укрепившегося в мудрости человека, упоминающихся во второй главе (Бхагавадгиты - А.Б.).

 

 

Ответ #14: 11 06 2011, 15:43:26 ( ссылка на этот ответ )

Индуизм. Бог источник


"И все же все, что создано, не покоится во Мне. Узри Мое мистическое достояние! Хотя Я - опора всех живущих объектов и хотя Я - всюду, Я - не часть этого космического проявления, так как Я Сам - тот самый источник создания".

Материалисты и даже философы мыслители не могут понять, как это Бог одновременно всюду и в то же время Он Личность. Это не умещается у них в голове. Они думают - либо так либо так, ограничивая, таким образом, Абсолют. Те, кто работают ради плодов труда, иной раз принимают, что Бог Личность, по простоте душевной, но не в состоянии представить, что в то же время Он находится повсюду. А философы эмпирики приходят к выводу, что Бог повсюду и таким образом Он утратил личностное существование. Та и другая теория имеет недостачу, поэтому они обе не соответствуют действительности. Совершенное знание содержится в писании - Бог везде благодаря Своим энергиям и в то же время Он Личность, стоящая в стороне от дел этого мира.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | ВверхПечать