Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => РЕЛИГИЯ И ЭЗОТЕРИКА: лицом к лицу - лица не увидать... => Тема начата: Екатерина Васильевна от 20 02 2009, 14:51:18



Название: ИЛЛЮМИНАТЫ - общество, ведущее борьбу против преследований со стороны инквизиции
Отправлено: Екатерина Васильевна от 20 02 2009, 14:51:18
Согласно мнению, преобладающему в исторической науке, это тайное общество было основано во второй половине XVIII века профессором Ингольштадтского университета (Бавария) Адамом Вейсхауптом. Но не обязательно дело обстоит именно так. Ибо некоторые конспирологи, основываясь на масонской легенде, считают, что историю этого ордена надлежит исчислять сроком 6000 лет, начиная с того времени, когда то ли внеземные, то ли потусторонние силы явили шумерским жрецам некую Книгу Власти, которая была записана ими на камне. Затем египтяне скопировали ее на папирусы, которые всегда хранили в строжайшей тайне.


Другая конспирологическая традиция считает, что иллюминаты появились в Средневековье как тайное просветительское общество ученых, ведущих борьбу против преследований со стороны инквизиции. В качестве иллюминатов эта традиция называет и Леонардо да Винчи, и Галилео Галилея, и Николая Коперника, и даже Исаака Ньютона. Об этом можно прочесть, к примеру, в недавно переведенной на русский язык книге французского журналиста Этьена Кассе «Фальсифицированная история». Иногда можно встретить утверждения, что этот секретный орден ученых, хранящих тайные знания от простых смертных, существовал еще во времена античности, и многие известные и поныне столпы древнегреческой мудрости входили в его ряды.

Ангел Апокалипсиса

Как о близком или даже тождественном иллюминатам обществе специалисты говорят и о так называемых филадельфах. Впервые они появились в самом начале XIV века во Франции, когда некий Гийяр де Крессонессар провозгласил себя «ангелом Филадельфийской церкви», о которой идет речь в Апокалипсисе. В 1310 году его объявили еретиком и заточили в темницу. Причем сделал это рыцарь Гийом де Ногаре, хорошо известный по разгрому ордена тамплиеров. В XVII веке филадельфы вновь появляются в Англии, а спустя столетие - во Франции, где это название присвоила себе одна из масонских лож.

Самые знатные и благородные

Приблизительно в то же время на историческую сцену вышли баварские иллюминаты Вейсхаупта. Первые неофиты были приняты в этот орден 1 мая 1776 года. Первоначально в орден входило всего пять человек, но уже через три года он имел четыре отделения в баварских городах. К середине 1782 года орден насчитывал приблизительно 300, а еще спустя два года - свыше 650 человек. К тому моменту иллюминаты имели свои отделения в целом ряде германских государств, а также в Польше, Австро-Венгрии, Голландии, Дании, Швеции, Италии, Испании, Швейцарии, Франции и России.

Вся верхушка ордена носила звучные псевдонимы. Сам Вейсхаупт прозывался Спартаком, барон Книгге - Фило, профессор Вестенридер был известен среди посвященных как Пифагор, книготорговец Никола - Лукиан, каноник Гертель - Марий, а стряпчий Цвакк - Катон. Если Адам Вейсхаупт предпочитал вербовать в орден наиболее одаренных юношей из числа своих студентов, то барон Книгге стал «охотиться» главным образом за самыми знатными, учеными и благородными людьми. Ему удалось вовлечь в орден большое число лиц и пробудить в них самые горячие упования на реформирование господствовавшего тогда государственного строя. В число баварских иллюминатов вошли герцоги Эрнест II Готский, Карл Август Веймарский, Фердинанд Браун-швейгский, князь Нейвид, целый ряд геттингенских профессоров и даже всемирно известный педагог Песталоцци. В конечном итоге численность ордена достигла почти 2000 человек.

Разгром

Однако в 1784-86 гг. баварские иллюминаты были разгромлены. Курфюрст издал указ, запрещавший деятельность всяких тайных обществ. Франкмасоны и иллюминаты немедленно закрыли свои храмы. После чего в дело вступила полиция. При обысках в домах руководителей ордена было найдено много любопытнейших бумаг. В частности, удалось выяснить, что орден тайно финансировался кланом Ротшильдов.

Вообще-то, складывается впечатление, что стремительное распространение влияния баварских иллюминатов вряд ли базировалось лишь на харизматических способностях Адама Вейсхаупта и барона Книгге. Скорее всего, оно было хорошо подготовлено деятельностью масонов и тайными финансовыми операциями. И здесь, похоже, начинается самое интересное.

«Победный ветер Морайи»

Само слово «иллюминаты» переводится с латыни как «просветленные». В настоящее время, согласно утверждениям интернет-журналиста, скрывающегося под псевдонимом Уес Пенре, они представляют собой элитарный клуб тайно сплетенных между собой финансовых олигархов, которые, будучи тщательно распределенными по иерархическому принципу, контролируют власть, являясь подлинными «кукловодами» во всех значимых областях социальной и политической жизни. Это детально проработанная организация, включающая в себя людей, занимающих очень высокие посты. Они чрезвычайно богаты и стоят над законами государств. В последнее время эти люди предпочитают называть свою организацию «Победный ветер Морайи».

В большинстве своем они принадлежат к одной из тринадцати богатейших семей земного шара, и именно они являются теми, кто правит Миром из-за кулис. Они - «черная знать», те, кто принимает решения, кто пишет правила для президентов и правительств. Их родословная уходит корнями в глубь времен на многие тысячелетия, и они тщательно оберегают чистоту своей крови из поколения в поколение. Их власть основана на тайном знании и на экономическом могуществе. Иллюминатам принадлежат международные банки, нефтяной бизнес, самые мощные производства и торговые организации. Их люди наводнили политические структуры и купили большинство правительств.

Единый мировой порядок

В перечень тринадцати самых могущественных иллюминатов входят семьи Астор, Бунди, Коллинз, Дю Понт, Фримэн, Кеннеди, Ли, Онассис, Рокфеллер, Ротшильд, Рассел, Ван Дуйн и Меровинг. Под Меровингами в данном случае подразумеваются все европейские королевские семьи. С этой вершиной тесно связаны еще четыре семейства: Рейнольде, Дисней, Круп и Мак Дональд. Обо всех этих ведущих кланах подробно рассказывается в великолепной книге Фрица Спингмейера «Семьи иллюминатов».
Конечной целью иллюминатов является создание единого мирового правительства и нового мирового порядка. В этом они чрезвычайно близки к влиятельному американо-британскому тайному обществу «Комитет 300», которое, скорее всего, надлежит рассматривать как составную часть более обширной иллюминатской системы. Как часть таковой, очевидно, следует воспринимать и законспирированную масонскую верхушку, а также находящийся под контролем Меровингов «Приорат Сиона».

«Дети матрицы»

Иллюминаты на протяжении столетий создавали дочерние тайные общества и организации, а также целые политические течения. Среди которых, надо полагать, были и баварские иллюминаты Адама Вейсхаупта, и филадельфы, и франкмасоны, и коммунисты, и фашисты. Раз за разом они ухитрялись менять власть в государствах, стравливать народы в кровопролитных войнах, вновь и вновь извлекая из этого прибыли и продвигаясь к своей конечной цели.

Не так давно в США на прилавках книжных магазинов появилась работа конспиролога Дэвида Ике, бывшего профессионального футболиста. Он изучал иллюминатов несколько десятков лет и считает, что руководство ордена, его внутренние круги, издревле состоят не из людей, а из рептоидных пришельцев, способных принимать человеческий облик. В своих «Детях матрицы» Ике утверждает, что знает сотни очевидцев, видевших, как эти существа превращаются обратно в рептилий. Кто знает, может быть, все это надлежит воспринимать как созданный во имя сенсации бред, а может быть и так, что в этом есть что-то от истины...


Андрей ЧИНАЕВ


Название: Устав Ордена Иллюминатов
Отправлено: Крестоносец от 19 12 2011, 00:20:17
Устав Ордена Иллюминатов

Орден Иллюминатов - ассоциация, оживленная для реализации двух принципов: равенство и правосудие. Все наши проявления основаны на этих двух исходных позициях, которые дают человечеству Свет.

Деятельность Ордена Иллюминатов направлена на то, чтобы вместе с движущими силами общества привести в конечном итоге мир к Новому Порядку независимому от идеологий и религий. Наш союз основан на самых чистых моральных принципах, не забывая учения Великих Мастеров всех времен. Все Просвещенное сформировано так, чтобы предложить максимум себя, для всех. Его единственная цель вместе с Истиной воссоздание храма Природы.

Мир в его текущем состоянии нравственно несостоятелен и социально неприспособлен. В таких условиях могут процветать только голод, война и терроризм, потому что основные ценности были забыты. Мир нуждается в помощи. Не приемлемо, что люди начинают напоминать животных. Развращенные факторы этого преклонного мира должны быть разрушены. Иллюминаты могут помочь, и они хотят это. Счастье всех - цель, независимая от рас или религий.

Политика, религия и государство должны служить человеку. Общественная машина должна обеспечивать равенство. Правосудие и правительство должны быть сбалансированными, чтобы сформировать лучшее общество. Властью нужно управлять с ответственностью, т.к. она получена от людей. В обществе равенства слово "власть" синоним слова "служить".

Процветание должно распространяться на всех, и у всех должен быть доступ к социальным и техническим достижениям. Слова ничто если за ними не следуют действия. Действие должно настроить универсальные законы, т.о. быть его "соавтором". Баланс и равенство - законы.

Присоединяясь, вы помогаете нам осуществить большее. Группы, которые работают для изменения действительно Просвещенные в широком смысле этого слова. Они - центр Света; они генерируют Свет, и они работают для Света. Без развития бытие бессмысленно. Всю работу, совместно или индивидуально, мы можем сделать сами. Важна любая работа или научная деятельность в общественных обсуждениях, политике или экономике.

Мы доверяем Человечеству и его традиционным ценностям, таким как семья, характер и честь. Мы будем следовать поддержанию Света и нашей веры в победу Добра. Мы разовьем наш проект совершенного общества. Мы достигнем для этого одной высокой степени развития духовного и материального. Новый Мир зарождается. Новый Порядок установлен.


Название: Основные положения Ордена Иллюминатов
Отправлено: Крестоносец от 19 12 2011, 12:15:40
Основные положения Ордена Иллюминатов

Бог
Существование Бога как Великого Архитектора Вселенной.

Религии/Вероисповедания
Все религии и вероисповедания заслуживают уважения, независимо от времени их существования.

Дух
Созданный для Бога. Он спит в камне, дремлет в овоще, просыпается в животном, живет в человеке и сияет в ангелах.

Аборты
Против любой формы устранения внутриматочной жизни.

Эвтаназия
Против как пассивной, так и активной эвтаназии.

Эмбрионы
За исследования, с использованием эмбрионов.

Империализм и колониализм
Будучи равны, ни одна страна, независимо от того какая будет причина, идеологическая, религиозная, политическая, не может применить силу, коварство или угрозы по отношению к другой во вред интересов этой страны и ее населения. Богатство одной страны не должно быть результатом обнищания другой.

У каждой страны есть международные права, и она не может быть угнетаема односторонними решениями группы стран, особенно тех, которые обладают большей экономической или военной мощью.

Война
Вся войны отвратительны. В основном они осуществляются по вызывающим подозрения причинам - экономические или территориальные завоевания - прикрытые ложными добродетелями и фашистскими идеологиями.

По другим Орденам
Мы великая семья. Мы поддерживаем уважительные взаимоотношения со всеми. Таким образом, мы рассматриваем тамплиеров как наших братьев, с которыми у нас много общего. Розенкрейцеров, теософитов и масонов мы рассматриваем как близких нам кузенов.

Равенство
Абсолютное, независимое равенство рас, цветов, вероисповеданий, религий, социальных статусов, финансовых положений, семейных положений, сексуального выбора, поведения, проявлений, традиции, в конце концов, различия перестанут существовать.

Политика, политические деятели и партии
Уважения достойно если политический деятель действительно ориентирован на потребности населения, и если он сдерживает свои обещания, находясь у власти.

Правительство и власть
Анализ правительства или правящей элиты должен производиться по следующим пунктам:

1. свобода проявления
2. свобода печати
3. базовые санитарные условия, уровень здравоохранения
4. поддержка детей, подростков и совершеннолетних
5. бесплатное образование
6. социально-экономическое развитие


Название: Символика иллюминатов в гербах стран
Отправлено: Крестоносец от 19 12 2011, 12:53:00
Символика иллюминатов в гербах стран
Турция. Перевернутый пентакль















Никарагуа. Всевидящее Око















Словения. Магендавиды.



Название: Символика иллюминатов в гербах стран
Отправлено: Крестоносец от 19 12 2011, 14:42:32
Символика иллюминатов в гербах стран

Сальвадор и Бангладеш





Название: Символика иллюминатов в гербах стран
Отправлено: Крестоносец от 20 12 2011, 14:13:25
Символика иллюминатов в гербах стран

Китай. Пентакли, саркофаг, таже тема с глобусом
















Вьетнам



Название: Символика иллюминатов в гербах стран
Отправлено: Крестоносец от 20 12 2011, 19:10:48
Символика иллюминатов в гербах стран

Италия. Пентакль до боли знакомые мотивы, только глобус уж очень сильно стилизован.




Название: Символика иллюминатов в гербах стран
Отправлено: Крестоносец от 21 12 2011, 00:21:49
Символика иллюминатов в гербах стран

Гондурас. Всевидящее Око



Название: Орден иллюминатов
Отправлено: Селена от 21 12 2011, 13:28:08
В истории тайных союзов XVIII века большое место занимает Орден иллюминатов. Он возник в отсталой Баварии, где царил религиозный обскурантизм. Вспомним, что хотя Орден иезуитов был распущен папой в 1773 году, бывшие члены "Общества Иисуса" по-прежнему цепко держали в своих руках контроль над всей системой образования, особенно над университетским. Для противодействия этой тягостной опеке профессор канонического права Инголылтадтского университета Адам Вейсхаупт (1748 - 1830) стал вынашивать с 1776 года мысль основать тайный орден, который в своей тактике многое заимствовал бы у самих иезуитов.

Выходец из семьи ученого, Вейсхаупт учился в иезуитском колледже, однако вынес из него только презрение к идеям, которыми руководствовалось "Общество Иисуса". Вместе с тем он высоко оценивал структуру ордена, дисциплину его членов, их умение использовать самый различный набор средств для достижения поставленных целей. Все известное о взглядах молодого Вейсхаупта в 70-х годах рисует его поклонником философского материализма энциклопедистов, элитарных воззрений Руссо и даже утопического коммунизма Мабли и Морелли. Во многом его увлечение передовыми идеями носило теоретический, абстрактный характер. Но надо отметить и другое. Уже тогда в характере Вейсхаупта проявились такие черты, как страсть к интриге, сварливость, в результате чего он нажил массу врагов в академических кругах, крайняя небрезгливость в средствах, заимствованная у его учителей-иезуитов и возведенная даже в принцип поведения, стремление главенствовать, иногда граничащее с пустым тщеславием. Путями совершенствования общественного устройства Вейсхаупт считал распространение просвещения, правильных представлений о природе человека и моральное возрождение человечества. Это просвещение должно быть наполнено антиклерикальным и антифеодальным содержанием. Секретный орден был призван стать средством постепенного осуществления мечты просветителей о создании гармонического общественного строя свободы и равенства, всемирной республики, которая покончит со всеми сословными различиями, религиозным гнетом, монархическим деспотизмом, войнами, национальной враждой, утвердит принципы, находящиеся в соответствии с природой человека. Как видно, следы коммунизма читаются весьма чётко.

Орден иллюминатов был в известном смысле прямой противоположностью ложам "строгого послушания", занятым поисками "божественной мудрости". Тайное общество было создано Вейсхауптом 1 мая 1776 года. В него первоначально входило только пять человек, а к 1779 году оно насчитывало уже четыре отделения ("колонии") в баварских городах. Устав ордена требовал от его членов соблюдения строгой секретности, безоговорочного повиновения старшим, постоянной самопроверки путем письменных ответов на специальные вопросники. Вдобавок иллюминаты скрывались под псевдонимами, заимствованными обычно из Библии и античной истории (сам Вейсхаупт именовался Спартаком), а также у выдающихся государственных деятелей, ученых и мыслителей средних веков и нового времени (включая Эразма, Мора, Кампанел-лу, Гроция и др.) Одним из первым соратников Вейсхаупта стал 20-летний студент Франц Ксаверий Цвак (Катон). Вскоре к ним присоединилось еще некоторое число профессоров и студентов. Первоначально орден состоял только из баварцев, но потом его новый адепт - литератор барон Адольф фон Книг-ге (Филон), гамбургский издатель Христов Боде, геттинген-ский профессор философии М.Федер и другие, начиная примерно с 1780 года, стали оказывать содействие в создании филиалов союза в других частях Германии. В Веймаре в орден вступили наиболее влиятельные члены масонской ложи "Амалия", включая Гете, Гардера и герцога Карла-Августа. Членами ордена, по некоторым сведениям, состояли Моцарт, Шиллер, Виланд, но это не доказано, скорее всего это и не так. К середине 1782 года орден насчитывал примерно 300, а еще через два года - свыше 650 человек. Это была сравнительно небольшая группа буржуазной интеллигенции и либеральных дворян, авангард немецкой буржуазии, слабо связанный с ее основными слоями. Иллюминаты были принципиальными противниками вовлечения в свое движение "непросвещенных" народных масс.

Вначале Вейсхаупт обладал диктаторской властью в обществе, но позднее на равноправное участие в руководстве стали претендовать и другие члены ареопага - верховного органа ордена. Их требования были приняты Вейсхауп-том и оформлены специальным решением ареопага в июле 1781 года. К этому времени иллюминаты имели свои отделения не только в различных германских государствах, в Австрии и Венгрии, но также в Российской Империи, Польше, Нидерландах, Дании, Швеции, Италии, Испании, Швейцарии (где одним из инициаторов филиала ордена стал знаменитый педагог Песталоцци) и особенно во Франции - в городах Страсбурге, Гренобле, Лионе. В Париже к иллюминатам примкнули видные адвокаты, ученые, писатели. Еще в 1774 году, до создания Ордена иллюминатов, Вейсхаупт ненадолго стал членом масонской ложи, но разочаровался в масонстве и его мнимозначительных тайнах. Довольно скоро у Вейсхаупта (а потом и у других членов ареопага) возникла идея инфильтрации лож и подчинения их своим целям, а также сокрытия под масонской оболочкой самого существования Ордена иллюминатов. Соблюдение секретности масонскими ложами должно было способствовать осуществлению намерений иллюминатов. Им действительно удалось подчинить себе ложу в Мюнхене, с помощью которой было можно создавать дочерние ложи. Иллюминаты, правда, без особого успеха, пытались вербовать всех недовольных решениями съезда в Вильгельмсбаде. Вейсхаупт и его единомышленники надеялись, используя хаотическое состояние германского масонства, создать объединение лож под эгидой неких существующих в действительности "древних вождей". Этот план не удался. Аналогичные усилия иллюминаты предпринимали в Польше, а также (безуспешно) во Франции.

По мере численного роста Ордена иллюминатов возникли и усилились трения между низами и верхами иерархии. Некоторые деятели консервативного масонства стали предостерегать против "антихристианских" и "разрушительных" тенденций последователей Вейсхаупта. Вступивший в ряды иллюминатов в 1779 году Книгге вскоре приобрел среди них авторитет, не уступающий влиянию Вейсхаупта. Книгге сыграл особо активную роль в проникновении иллюминатов в ряды масонства. Между тем по своим взглядам Книгге явно расходился с Вейсхауптом, отвергая его как просветительные планы, так и антиклерикальные тенденции, высказывал симпатию к оккультным и мистическим элементам в воззрениях масонов "строгого послушания". В отличие от Вейсхаупта Книгге стремился не ускорять крушение этого направления в масонстве, а привлечь на сторону иллюминатов его руководителей вплоть до герцога Фердинанда Брауншвейгского как единомышленника. Попытки Книгге заимствовать у католицизма символическую процедуру, которую он предлагал ввести для возведения иллюминатов в высшие степени, послужили поводом для разрыва. В июле 1784 года он вышел из ордена.

В самой Баварии просочившиеся сведения о деятельности иллюминатов обрастали нелепыми слухами. Благосклонность императора Иосифа II к иллюминатам расценивалась как часть настойчивых попыток Габсбургов присоединить Баварию к своим владениям хотя бы за счет отказа от расположенных вдалеке австрийских Нидерландов (Бельгии). Между тем один из членов ордена донес власгям, о чем сразу же был поставлен в известность сам баварский курфюрст Карл Теодор.

22 июня 1784 года последовал указ о роспуске обществ, не разрешенных правительством, как вызывающих подозрения и опасения. После этого в печати появилось много статей, содержащих обличения иллюминатов. Вейсхаупт бежал из Баварии. Новый указ курфюрста от 2 марта 1785 года был направлен специально против иллюминатов, деятельность которых строжайше запрещалась на территории Баварии. Перед секретной комиссией, производившей следствие, предстали (за отсутствием главных руководителей ордена) трое: граф Савиоли, маркиз де Констанцо и каноник Хер-тал. Приговор не был суровым - все трое обвиняемых были смещены с занимаемых постов и высланы из Баварии. В 1786 году при обыске в квартире Цвака в руки властей попала значительная часть архива иллюминатов, которая была опубликована в следующие годы и произвела сенсацию. Вейсхаупт, Книгге и другие иллюминаты пытались печатно защитить репутацию ордена. Их противники отвечали десятками обличительных памфлетов, которые выходили в Германии, Англии, Франции и в других странах. Таким образом, легенда о "заговоре иллюминатов", возникшая еще накануне 1789 года, пожалуй, даже способствовала в предреволюционные годы упадку влияния масонства в ряде стран, в частности, во Франции. В Баварии с 1787 года начался настоящий поход не только против иллюминатов, но и против всех заподозренных в сочувствии идеям Просвещения. Иллюминатов лишали кафедры, увольняли с государственной службы, иногда даже подвергали аресту и заключали в тюрьму.

Утверждение, что Орден иллюминатов существовал или был восстановлен после 1785 года, не подтверждается никакими доказательствами. Он был настолько основательно выкорчеван в Баварии, что когда позднее, в 1796 году, в Париже правительство Директории вспомнило об Германии, выяснилось, что не сохранилось даже следов этой организации. Все проекты ее утилизации, по-видимому, остались на бумаге. Надо добавить, что некоторые из видных иллюминатов, включая Цвака, через несколько лет стали делать административную и придворную карьеру. Это показывает, насколько неглубокой была оппозиция ордена. Сам А.Вейсхаупт сделался надворным советником герцога Саксен-Готского.


Название: Иллюминаты
Отправлено: Кармелита от 10 01 2012, 11:12:37

Иллюминаты

На тех же трех принципах, что и у розенкрейцеров и масонов, — постижение Божественной Мудрости, изучение и развитие наук и улучшение общественного устройства — базировались и принципы Иллюминатов — еще одного тайного общества нового времени, которое выросло на наследстве тамплиеров. Пожалуй, из всех существующих тогда тайных структур Иллюминаты были наиболее политизированной. Между прочим, они этого никогда и не скрывали, ибо в отличие от иллюминатов религиозных, то есть духовного течения XI века, считавших, что «подвигнутость духом Святым» может позволить верующему не соблюдать никаких обрядов, поскольку человек напрямую контактирует с Богом, иллюминаты нового времени ориентировались на социальную жизнь. Религиозные иллюминаты тоже прошли долгий путь от пропаганды бедности и равенства (Иоахим Флорский) до открытого неприятия мира богатых (XV век, когда появились иллюминаты-робингуды, грабившие богачей, чтобы раздать их имущество беднякам). И не мудрено, что правительства всегда относились к ним с плохо скрываемой ненавистью. Царство Духа, которого ожидали иллюминаты, должно было наступить после полной победы над власть имущими.

Первое братство Иллюминатов появилось в Баварии, в городке Инголынтадт в 1776 году. Создал его Адам Вейсгаупт. Он получил иезуитское образование, но священником не стал — в 1773 году Папа запретил Орден иезуитов. Одаренный лектор и очень образованный человек, Адам Вейсгаупт преподавал в университете церковное право. Он был сторонником радикальных идей, он мечтал изменить мир, поэтому ему пришло в голову образовать общество единомышленников. За образец он взял систему организации масонов. В этом Адаму Вейсгаупту очень помог барон Книгге, который был одновременно и видным масоном, и членом Ордена Иллюминатов, и тоже мечтал об усовершенствовании общества, но мирным путем, без кровопролития. Книгге был человеком мягким, весьма просвещенным и добрым, поэтому он предполагал настойчивую и длительную работу, а Вейсгаупту хотелось сразу, без всякого ожидания, получить совершенную страну и совершенный народ. Увы, Бавария была совсем не той страной, где могли созреть и воплотиться революционные мечты. Поэтому одним Иллюминатам с неповоротливой и косной политической системой тогдашнего мира было не справиться. Иллюминатов было слишком мало, и о них почти никто не знал. Вейсгаупт придумал замечательный план: нужно проникать всюду, куда можно проникнуть, в любые другие тайные общества, чтобы нести туда свои идеи и объединять людей. Совершенно иезуитский подход! Первыми иллюминаты влились в ряды масонов, наследовавших Ордену тамплиеров, то есть в Ложи Шотландского образца. Сам Вейсгаупт вступил в Мюнхенскую ложу. Между масонскими ложами и иллюминатами возникло тесное сотрудничество, и это можно понять, потому что принципы организаций были схожие, основы были одни и те же, различалась только атрибутика и основная направленность. Из лож того времени уходил истинный дух, они все больше становились светскими организациями, и очень часто — с явной политической направленностью. Так что, многие масоны стали иллюминатами, а многие иллюминаты— масонами. Беда лишь, что согласия среди самих иллюминатов не было. Они провели ряд странных политических акций, оказались замешанными в череде скандалов и к 1784 году основательно перессорились между собой. Часть личной переписки попала в руки баварских властей — это вызвало шок и скандал: в документах открытым текстом говорилось о необходимости свержения монархии и установления республики! Так что судьба общества иллюминатов была предопределена: запрещение. Причем, под страхом отсечения головы власти запрещали любую пропаганду и возрождение зловредной организации! Вейсгаупт бежал во Францию.

Организация Вейсгаупта строилась по масонскому стандарту: шесть степеней посвящения, управляющий орган из двенадцати человек (апостолы), строгая система «отбора кадров», секретность, смена настоящего имени на псевдоним (сам Вейсгаупт взял себе имя Спартак, его ближайший помощник Цвак — Като, Книгге — Филон, Бассус — Ганнибал, Гертель — Ма-риус, маркиз Констанца — Диомед, книготорговец Николпи из Берлина — Люциан, были также Сократ, Магомет и другие), существование внутреннего и внешнего круга.

Иллюминатский обряд строился так: кандидат сначала проходил подготовительную степень (которая не имела особого ритуала), с того момента, когда он выразил желание стать иллюминатом, кандидат получал название Novice (новообращенный). Вторая степень называлась Братья Минервы: неофитов посвящали в ночной тишине в темной комнате. Третья степень называлась Illuminatus Minor, а четвертая — Illuminatus Major, или Шотландский Новообращенный. Кандидат вверял свою жизнь в руки того, кто его принимал в Орден, это обязательно проверялось специальным Дознавательным Департаментом ордена. Далее кандидат получал промежуточные степени: Шотландский Рыцарь Иллюминатства — Illuminatus Dirigens (Иллюминат-Направитель). Тут он должен был показать свою убежденность в том, что «Высшие» иллюминаты одновременно являются неизвестными и законными «Высшими» масонами. После этой степени, где к кандидату все время приглядывались, он переходил в Класс Малых Таинств и получал степень Эпоп-та, или Жреца Иллюминатства. Ритуал посвящения выглядел таким образом: кандидату надвигали на глаза особый капюшон и вели окружным путем к месту собрания, затем вводили в ярко освещенный храм, где на пустом престоле лежали знаки королевской власти, а на подушке рядом — сложенное аккуратно жреческое одеяние и кушак. Кандидату предлагалось сделать свой выбор, если он выбирал жреческие атрибуты, то становился Жрецом ордена и узнавал кое-что из тайн политики ордена.

На следующей ступени — Регент, или Principatus Illuminatus (Начальствующий Иллюминат) — кандидат получал еще более серьезные сведения, его посвящали в истинную политическую платформу Ордена. После этого кандидат переходил в Класс Больших Таинств, в котором существовало две последних степени — Magus, или Философ и Государь. Кандидату, достигшему этих степеней, были открыты все тайны Ордена, но как проходил обряд посвящения, никто не знает.

Цвак планировал создание особого сестринского Ордена, в который бы входили только женщины, подготовленные к своему «служению» нужными просветительскими книжками. В задачи этого Ордена входило бы оказание «братьям», имеющим сексуальные потребности, определенных услуг, причем «братья» и «сестры» должны были бы отдаваться природному влечению, скрывая свои лица масками. В Обществе была введена система контроля за поведением его членов, поощрялось доносительство. В своих письмах руководители Ордена собирались разработать специальный сейф, который бы взрывался при любой попытке его вскрыть; написать брошюры для женщин о пользе абортов с рекомендациями по их практическому применению, а также с рецептами чая или порошка для прерывания беременности; указывали состав эмульсии, которая могла бы ослепить или обезобразить лицо жертвы; сообщала рецепт для создания симпатических чернил; писали о том, как можно заразит! спальню чумными бациллами; указывал!: имена и адреса политических и общественных деятелей... Среди этого потоке текстов выделялись сатира на церковь. Еще там можно было найти характеристики восьмидесяти пяти благородных дай Мюнхена, которых собирались привлечь в организующееся «сестринство», а также сатирические портреты столпов общества Многие письма были зашифрованы.

Иллюминаты, вне сомнения, участвовали во французских революциях и, практически бесспорно, — были на стороне северян в Гражданской войне в США. Более того: эти революции они готовили.

Вейсгаупт писал Като:

«Все члены общества, заветную цель которого составляет Всемирная Революция, должны незаметно и без видимой настойчивости распространять свое влияние на людей всех классов, всех национальностей и всех религий, должны воспитывать умы в одном известном направлении, но делать это дело надлежит в самой глубокой тишине и со всей возможной энергией. И, когда это влияние благодаря союзу многочисленных последователей будет господствовать, пусть лишь тогда сила явится на смену невидимой власти! Тогда вяжите руки всем сопротивляющимся! Уничтожайте, душите зло в корне! Давите всех, кого вы не сумели убедить!»

Не правда ли, это нечто напоминает: «Кто не с нами, тот против нас!»? Адам Вейсгаупт считал, что церковь и правительство мешают человеку стать воистину свободным. Поэтому людей нужно подвести к пониманию, что для полного счастья они должны смести правительства и уничтожить тех, кто говорит от лица Бога. Недаром он замечал: «Монархии и национальности исчезнут с лица земли. Настанет время, когда люди не будут иметь других законов, кроме великой книги природы, и этот переворот будет делом тайных обществ... Все усилия монархов и монархистов помешать нашим планам будут бесплодны, искра может долго тлеть под пеплом, но настанет день, когда вспыхнет пожар». Единственное — свои намерения нельзя открыто высказывать, потому что тогда искра не сумеет разгореться, нужна высокая степень секретности: «Работающий над разрушением общества и государства должен иметь вид человека, ищущего только покоя, удалившегося от дел». Что ж, эта мудрая тактика, как ныне нам известно, использовалась всеми революционерами, начиная с французских (заслуга, между прочим, Баварских иллюминатов).

А на заседании масонского конвента 1785 года благодаря иллюминатам была принята программа борьбы с самодержцами: Густава III, шведского короля, Екатерину И, русскую царицу, Людовика XVI и Марию Антуанетту заочно приговорили к смерти. И, между прочим, всем, кроме Екатерины II, пришлось умереть насильственным путем. Екатерину спасло лишь то, что масонство в России было слабым.

Так что, постановление конвента и открывшаяся секретная переписка иллюмината Спартака и заставило правительство Паварии срочно сделать ответный ход: Вейсгаупта тоже заочно приговорили к смерти, очно не получилось — он успел укрыться за границей.

Один из очень спорных документов, который якобы был найден у убитого молнией курьера иллюминатов, назывался «Новый завет Сатаны» и содержал следующие пункты:

«Первая тайна в деле управления людьми — овладение общественным мнением, причем нужно настолько долго сеять раздоры, сомнения и насаждать противоречащие друг другу воззрения, пока люди не потеряются окончательно и не утратят ориентировку в замешательстве, и не решат, что лучше в политических вопросах вообще не иметь собственного мнения.

Должно возбуждаться народное недовольство; распространяться бездуховная, нечистая и противная литература.

Вторая тайна состоит в том, чтобы во главу угла ставить слабости людей, все дурные привычки, все достойное сожаления и все ошибки — до тех пор, пока люди не перестанут понимать друг друга.

Прежде всего, нужно бороться с силой отдельной творческой личности, поскольку нет ничего опаснее ее, ибо она обладает духовной энергией и в состоянии достичь большего, нежели миллионы людей.

Посредством зависти, ненависти, раздоров и войны, через лишения, голод и распространение заразы все народы должны быть доведены до того, что они не будут более видеть никакого выхода, кроме того, как полностью отдаться в подчинение Иллюминатам.

Если какое-либо государство подорвано революцией или вследствие гражданской войны стоит перед опасностью нападения внешнего врага, то это всегда благоприятный ход событий и работает в нашу пользу.

Нужно людей приучить к тому, чтобы они брали квитанции как подлинные монеты, довольствовались внешней стороной, гнались за удовольствиями, находясь в непрерывном поиске чего-то нового, запутываясь в нем и в конце концов следуя за Иллюминатами; этого можно достичь через хорошее вознаграждение масс за их подчинение; этим же можно привлечь их внимание.

Посредством развращения общества люди будут лишены всякой веры в Бога.

Через последовательную обработку словом устным и письменным, а также специально разработанные формы обмана массы будут склонены в сторону воли Иллюминатов.

Способность самостоятельно мыслить должна быть ликвидирована у людей посредством внедрения преподавания готовых взглядов; духовные силы должны быть подорваны применением пустой демагогии.

Свободные мысли, выдвигаемые партиями, должны ораторами Иллюминатов растягиваться настолько, чтобы у людей, утомленных от слушания, выработалось отвращение к ораторам любых ориентации. В противоположность тому, государственное учение Иллюминатов должно преподноситься гражданам в не утомительной форме, чтобы они могли спокойно его воспринять.

Массы должны оставаться слепы, неразумны и лишенными собственного мнения, чтобы они не могли дискутировать на темы государственного устройства; управлять ими должна справедливая, но неумолимая сила и принцип безусловного подчинения.

Мирового господства можно достичь только окольными путями, посредством целенаправленного подрыва всех подлинных свобод — законодательства, порядка выборов, прессы, свободы личности, а прежде всего системы воспитания и образования народа— и при строжайшем соблюдении тайны обо всех мероприятиях.

Через целенаправленное расшатывание государственного устройства правительства нужно мучить до тех пор, пока они не будут готовы передать нам всю свою власть ради сохранения мира.

В Европе надлежит возбуждать непонимание между людьми и народами, расовую и религиозную ненависть для того, чтобы появились непреодолимые расколы, чтобы ни одно христианское государство более не могло найти себе поддержки, потому что все прочие страны будут бояться, а любые союзы против Иллюминатов будут бессмысленны...

В других частях света должны сеяться раздоры, беспорядки и враждебность для того, чтобы приучить государства к страху и подавить всякую возможность оказать сопротивление.

Путем делегирования президентам прав объявления военного положения вся военная мощь также окажется в руках Иллюминатов.

"Непросвещенные государи", напротив того, должны устраняться посредством дворцовых переворотов и агентурных операций, не позволяющих им заниматься государственными делами.

Путем продажности высших государственных должностей правительства должны быть поставлены в кредиторскую задолженность перед Иллюминатами после предоставления им серии займов, что существенно увеличит их государственный долг.

Посредством специально отрежиссированных экономических кризисов, в ходе которых все доступные денежные средства будут изыматься из оборота, этим производится тем самым подрыв денежного хозяйства у "не-Иллюминатов".

Сила денег должна стать единственной силой, движущей торговлю и производство, чтобы посредством денег промышленники могли получить и. политическую власть. Наряду с Иллюминатами в эту категорию должны попасть и зависящие от них миллионеры; полиция .и солдаты должны оставаться неимущими.

Через введение всеобщего равного избирательного права должно быть установлено безраздельное господство большинства: Через приучение к самостоятельности производится уничтожение семьи и ее воспитательной силы. Через образование, основанное на фальшивых данных и лживых учениях, молодежь должна быть оболванена, уведена в сторону и развращена.

Связь с уже существующими и основание новых лож вольных каменщиков,, продолжающих дело рассеянных организаций, чтобы достичь желаемой цели. Никто не знает их и их целей, и менее всего глупцы из числа не-Иллюминатов, которые будут стремиться к членству в открытых ложах вольных каменщиков только для того, чтобы глаза им успешнее засыпали песком.

Посредством всех этих мероприятий народы должны подталкиваться к мысли о том, чтобы пригласить Иллюминатов на роль мировых правителей. Новое мировое правительство должно представляться благодетельным руководством и ширмой, к которому прибегают совершенно добровольно. Если какое-либо государство будет против него возражать, его соседи начнут против него войну. Создание такого правительства требует организации мировой войны».

На самом деле этот документ, скорее всего, является чистейшей воды фальшивкой: перехваченных писем, содержащих революционные идеи, вполне хватало для формального запрещения Общества — власти не нужно было ничего изобретать. А этот текст, как «иллюминатский», появился в самых реакционных кругах, для которых идеи Просвещения были неприемлемы. И самое интересное, потом, в несколько измененном виде, он замечательно ляжет в канву другого, уже жидомасонского заговора, то есть в настольную книгу настоящего черносотенца — «Протоколы сионских мудрецов».

Правда, общество Вейсгаупта само оказалось не слишком образцовым: недаром Адам восклицал, что у него одни члены (в руководстве) замарали себя адюльтером, другие — проворовались, третьи — формальные идиоты, и это, констатировал он факт, мой Ареопаг! Сам он ничем от своих соратников не отличался. Но до скандала Орден активно набирал членов и внедрялся во все масонские организации. И, как я уже писала, поскольку вся система вербовки и перехода членов Общества со ступени на ступень была отлично продумана, то есть иллюминаты-неофиты очень постепенно приобщались к ведущей идее, пока им не открывалась высшая цель — уничтожение религий (как заблуждения и, если хотите, «опиума для народа») и всех деспотических или авторитарных форм правления (идеалом для иллюминатов была республика), — даже изначально религиозные и лояльные к власти братья становились убежденными атеистами и революционерами.

Что плохого в торжестве Просвещения? Да ничего! Но иллюминаты хотели не убеждать и переделывать косного человека, а разом покончить с монархией и религией. Поэтому всюду, где их труды оказывались востребованными, кровь лилась не ручьями, а реками.

Впрочем, революций жаждали не только немецкие иллюминаты. Французские масоны каким-то странным образом влились в революцию 1789 года и что весьма характерно — под знаком тамплиеров. Так прошлое, уничтоженное и растоптанное, возвращается, чтобы судить плохое настоящее. Максимилиан Волошин был в этом убежден: «Революция началась взятием Бастилии, потому что Бастилия была тюрьмой Якова Молэ. Авиньон был центром революционных зверств, потому что он принадлежал папе и там хранился пепел Великого Магистра. Все статуи королей были низвергнуты для того, чтобы уничтожить статую Генриха IV, стоявшую на месте казни Якова Молэ, и на этом месте тамплиеры должны были воздвигнуть Колосса, попирающего ногами короны и тиары», цитирует он книгу Кадэ де Гассискура «Гробница Якова Молэ». Впрочем, в этой революции участвовали все масонские общества. Когда, как пишет Волошин, в 1778 году в масоны был посвящен Вольтер, он с удивлением обнаружил среди этого секретного сообщества Бальи, Дантона, Гара, Бриссо, Камилля Демулена, Шамфора, Петиона, Кондорсэ и Дом Герля. А на могиле Жака де Молэ клялись отомстить за его смерть наследникам короля Филиппа Красивого масоны королевской крови — теперь уже из рода Бурбонов. Странно это осознавать, но Великим Магистром не существующего для церкви, но существующего для революции Ордена Храма был Филипп Орлеанский, который вместо своего венценосного принял имя Эгалитэ — Филипп Равенство, так можно перевести его новое имя на русский язык. Это было чистое имя, на котором не лежало греха французских королей, убивших Последнего Великого Тамплиера. Филипп Эгалитэ понимал, что кровь Жака де Молэ будет лежать проклятием до скончания веков на любом французском правящем королевском доме. Как принц он не имел права быть Великим Магистром, как гражданин Эгалитэ — мог. Опираясь на французские источники, Волошин приводит интересные детали разразившегося народного возмущения: «В тех местах, где на стенах церквей и зданий тамплиеры вырубили свои тайные знаки и символы, страшные „знаки Рыб", во время Революции разразились кровавые безумства с неудержимою силой. Во время сентябрьских убийств какой-то таинственный старик громадного роста, с длинной бородой, появлялся везде, где убивали священников. „Вот вам за альбигойцев! — восклицал он. — Вот вам за тамплиеров! Вот за Варфоломеевскую ночь! За севеннских осужденных!" Он рубил направо и налево и весь был покрыт кровью с головы до ног. Борода его слиплась от крови, и он громко клялся, что он вымоет ее кровью. После казни Людовика XVI этот самый вечный жид крови и мести поднялся на эшафот, погрузил обе руки в королевскую кровь и окропил, народ, восклицая: „Народ французский! Я крещу тебя во имя Якова и Свободы!"».

Что случилось? Почему Ордена, которые ставили своей задачей скорее мистическое решение земных проблем — Великое Алхимическое Делание, Иллюминацию как Совершенствование Человеческой Природы, перешли к практике и организации бунтов? О, это как раз связано с тем, что роль масонов с середины XVIII века изменилась, хотя атрибутика становилась все изощреннее и проработаннее, а степени посвящения таинственнее и запутаннее. Иллюминаты чудесно вписались в атмосферу секретности и предчувствия перемен. Теперь они управляли масонами.
Автор: Лин фон Паль
 


Название: Орден иллюминатов
Отправлено: Жанна от 10 01 2012, 12:56:03
Орден иллюминатов

В 1773 г. булла папы Климента XIV закрыла орден иезуитов. Представители просвещенной публицистики XVIII в. — «философы», которые во имя разума боролись против суровой опеки католической церкви, сковывавшей мысль и волю человека, торжествовали победу над самым упорным врагом. Идеи «просвещения» к этому времени проникли и в правящие сферы европейских государств. Высшая бюрократия и больших и малых держав немало способствовала падению могущественного ордена.

И в маленькой Баварии, где иезуитский орден полновластно распоряжался более двух столетий, сплотилась вокруг курфюрста Максимилиана-Иосифа небольшая группа сановников, разделявшая идеалы «просвещения». Таким образом, и здесь начинается эра реформ сверху, эра «просвещенного абсолютизма». Курфюрст деятельно поддерживал своих советников, замышлявших ряд реформ в области народного образования. Основание нового университета в Мюнхене, реформа средней школы, новое положение о низших школах, реорганизация Инголыптадтского университета, который до сих пор был опорой иезуитов, — все это было делом небольшой сплоченной группы советников Максимилиана-Иосифа. Но в 1778 г. на баварский престол вступает новый государь Карл-Теодор. Занятый своими честолюбивыми проектами, он представлял в то же время типичного, сластолюбивого деспота, жаждавшего удовольствий и пугавшегося одной мысли об адских мучениях. Но секуляризация обширных владений ордена была выгодна для государственной власти — и Карл-Теодор продолжал в первые годы дело своего предшественника. Между тем реакционная, клерикальная партия, ознакомившись с характером нового властителя, ободрилась, воспряла духом. Началась медленная борьба сторонников старого режима и просвещенной бюрократии.

В этот момент и складывается в Баварии оригинальный союз лиц, одушевленных идеями «просвещения», так называемый Орден иллюминатов.

Основателем ордена был молодой профессор Инголыптадтского университета Адам Вейсгаупт (1748—1830). Сын профессора-юриста, он рано лишился отца и с восьми лет прошел тяжелый искус учения в иезуитской гимназии. Внимание его воспитателей и учителей, как рассказывал он впоследствии, обращено было, главным образом, на то, чтобы ученики каждый день неукоснительно посещали богослужение. Лишь один день в неделю отводился занятиям, да и те заключались в бессмысленной зубрежке учебников без всяких пояснений. На экзаменах предлагались замысловатые задачи, чтобы проверить хорошее знание текста молитв: приказывали читать молитву Господню наоборот, то есть от конца к началу, спрашивали, сколько раз повторяются предлоги и союзы в отдельных частях молитвы и т.д. Задачи эти давались до тех пор, пока из массы испытуемых оставался один, счастливо разрешивший все вопросы; он и получал награду. Обучение в гимназии длилось до 15 лет. Оттуда юный Вейсгаупт поступил в университет, где господствовала та же схоластика: до 20 лет, по словам его, он мог доказать истинность своей религии, лишь ссылаясь на то, что «так говорит церковь». Молодому студенту приходилось испытывать большую нужду и самому пробивать себе дорогу. При своих дарованиях он успешно справился со схоластической наукой, рано получил докторский диплом, а затем и место профессора канонического и естественного права в Инголыптадтском университете. Последний в это время делился на два лагеря: один состоял из ставленников Адама Икштатта, который незадолго перед тем произвел реформу университета и принадлежал к группе сторонников «просвещения», другой лагерь составился из тайных сторонников иезуитов, которые в своей борьбе с властолюбивым Икштаттом прикрывались идеей независимости профессорской коллегии. Молодой Вейсгаупт был проведен в профессора Икштаттом, который приходился ему крестным отцом, и скоро поневоле втянулся в университетскую распрю, полную жалоб, доносов и мелких интриг.

Сначала член партии Икштатта, он вскоре увидел, что эта партия состоит из бездарных и ленивых креатур, воспользовавшихся родством и близостью с всесильным сановником для того, чтобы добыть почести и деньги. Некоторое время Вейсгаупт пытается сохранить независимую позицию вне борющихся партий, что, в конце концов, ссорит его с самим Икштаттом. Мало-помалу он замечает свое тяжелое положение между властолюбивым противником иезуитов, с одной стороны, и ненавистными, по воспоминаниям раннего детства, иезуитами — с другой. Честолюбивый и самостоятельный, он стремится найти себе точку опоры вне университета. Усердно занимаясь этикой и увлекаясь идеей нравственного совершенствования, он постепенно приходит к мысли вступить в тайное общество. Сначала его внимание привлекают к себе франкмасонские ложи, о которых у него наперед сложилось высокое мнение. Но после изучения масонских сочинений Вейсгауптом овладевает глубокое разочарование: он поражен отсутствием конспирации у масонов и пустотой внутреннего содержания масонских степеней. Не менее отталкивает его и то страстное увлечение алхимическими изысканиями, которым в то время поглощены были даже очень даровитые и развитые люди. И у Вейсгаупта мало-помалу зародилось желание основать новое тайное общество, которое задалось бы целью совершенствовать людей и созидать человеческое счастье. Талантливый лектор, популярный среди студентов, он умеет заинтересовать своими идеями нескольких студентов и знакомых, которые вместе с ним и принимаются деятельно вербовать членов нового общества.

Заклятый враг иезуитов, Вейсгаупт — великий поклонник их тактики и внешних приемов. В своей переписке с друзьями он рекомендует им привлекать в новое общество тех людей, характер которых изучен предварительно, советует заручиться расположением и сочувствием в особенности людей влиятельных и образованных. «Наши люди, — говорит он, — должны быть предприимчивы, ловки, вкрадчивы… Ищите прежде всего знатных, могущественных, богатых...» — заканчивает он свои наставления. «Иногда необходимо даже унизиться, чтобы получше овладеть человеком. Идеал новообращенного — "ловкий, старательный, уступчивый, общительный"… Коли к тому же богат, знатен и влиятелен — тем лучше». Окончательную выработку общества он берет на себя: «Вы, мои люди! Не заботьтесь ни о чем, кроме привлечения мне сторонников. Старательно изучайте их, полируйте... Об остальном позабочусь я». Так сказывается в основателе ордена бывший ученик иезуитской коллегии.

В оживленной переписке намечается дальнейшее развитие ордена; вступающие в него должны подвергнуться особой подготовке: «Их воля должна быть воспитана на произведениях педагога Базедова, моралистов Абта, Мейнерса, философов Эпик-тета, Марка Аврелия, Монтеня, Плутарха для того, чтобы "пустить в оборот, дать силу разуму"»... Вейсгаупт намечает ряд подготовительных классов: первый класс — нечто вроде ученой академии, — занимается изучением древних, исследованием характеров исторических деятелей прошлого и настоящего, производит ряд опытов, объявляет сочинения на премию. Наиболее способные допущены будут дальше в класс мистерий (таинств): предварительно они познают и искореняют в себе предрассудки. Во главе всего ордена представляется Вейсгаупту высший совет, который будет бороться с врагами человечества и разума. В такой туманной форме рисуется облик нового союза самому основателю: идеи «просвещения» — преклонение перед разумом и стремление к знанию и моральному совершенствованию сочетаются с классическими реминисценциями, отзывающимися ученым педантизмом. В его уме всплывают представления об элевсинских мистериях, но он решает вслед за этим, что организацию мистерий возможно отложить, и успокаивает себя тем, что постепенно образуется новая мораль, сложится новое воспитание и даже религия. Сколько для этого потребуется переходных ступеней — классов, он сам еще не имеет ясного представления. «Покажет Бог и время»... Зато определяется название тайного общества. Вейсгаупт перебрал несколько наименований: Орден Минервы (богини мудрости), Орден пчелы (символ трудолюбия), Орден парсов (исповедующих религию просвещающего огня), Орден перфектибилистов (совершенствующихся) — и, в конце концов, остановился на названии «Ордена иллюминатов» — просветленных.

В это время основное ядро ордена — его «ареопаг» составляли девять членов, по преимуществу чиновники. Большинство учредителей вело пропаганду самостоятельно, каждый по-своему, привлекая новых членов. Скоро возникли несогласия: Вейсгаупта упрекали в честолюбивых замыслах. Но ему удалось привести к согласию маленькое общество. Влиянию иллюминатов подпадает мюнхенская масонская ложа «Teodor zum guten Rath»; добившись в ней преобладания, иллюминаты реформировали степени, сократили церемониал и привлекли в ложу новых членов. Отношения иллюминатов к масонству после этого определяются: ложи в Мюнхене и Эйхштетте делаются подготовительной школой.

Число иллюминатов растет. В 1781 г. вырабатываются совместными усилиями ареопагитов основные положения, инструкции и символ веры ордена.

Основные положения гласят, что орден не преследует никаких целей, вредных для государства, религии и добрых нравов.

Неоднократно подчеркивается и в последующих параграфах, что орден не занимается ни религией, ни государственными делами, хотя и предписываются религиозная терпимость и уважение к чужому мнению. Определение отношений к деспотизму и суеверию предоставляется гению и будущим поколениям.

Выдвигается исключительно нравственно-просветительный характер ордена: он стремится заинтересовать людей нравственным самоусовершенствованием, пробуждая гуманность и общительность, защищая угнетенную и страждущую добродетель против неправды, поддерживая достойных людей, наконец, распространяя полезные знания. В отдельных параграфах членам ордена предписывается ряд необходимых добродетелей: согласие, верная дружба, стремление к совершенствованию, гуманность, искренность, умеренность, довольство своим положением, почтение к старости, начальникам, государственным властям, любовь к ближнему, вежливость и милосердие, верность долгу и службе, добрые родственные чувства, стремление к просвещению.

Словом, здесь отлился в полной мере идеал благонамеренного, благопослушного немецкого бюргера, уходящего из-под клерикальной опеки. Инструкции точно определяли обязанности новообращенного. В конце каждого месяца он представляет отчет о своих действиях, равно и о замеченных в ордене недостатках. От этого не освобождаются и остальные члены ордена. Все неуклонно блюдут друг за другом и доносят. Работа новообращенного состоит во внимательном изучении рекомендованных книг «для образования сердца». Кроме указанных уже в прежней переписке Вейсгаупта моралистов и классиков даются некоторые сочинения Виланда, «Опыт о человеке» Попа, этический трактат Адама Смита, «О духе» Гельвеция, «Характеры» Лабрюйера. Непосредственным руководителем является тот, кто принял новообращенного. Подготовительный период продолжается три года, иногда менее, смотря по успехам новичка. Вступая в орден, каждый должен заявить, какими науками он желает заниматься: естественными, филологическими или юридическими.

Устанавливается и внешняя форма ордена: новый календарь с особыми названиями для месяцев и дней недели, новое летосчисление (персидское) и особые названия для городов и государств, заимствованные из древней географии и истории; например, Бавария — Ахайя, Австрия — Египет; Мюнхен — Афины; Эйхштетт — Эрзерум, Ингольдштадт — Элевзис, Вена — Рим. Члены ордена принимают имена, заимствованные из античной древности: Вейсгаупт назвался Спартаком, Цвак — Катонном, Констанцо — Диомедом, Книгге — Филдоном и т.д. Определяется внутренняя организация ордена: он делится на большие и малые мистерии, которые, в свою очередь, подразделяются на степени. Малые мистерии состоят из степеней минервала, младшего иллюмината, старшего иллюмината, иллюмината-направителя и класса ученых. Большие мистерии заключают избранных из класса ученых, которые работают над усовершенствованием системы. Членам энергично воспрещается занятие всякими алхимическими работами, некромантией и оптическими фокусами. Окончательная обработка степеней поручается ареопагом Вейсгаупту.

Устанавливаются довольно неопределенные денежные взносы, сообразно со средствами членов: но общий фонд ордена никогда не был велик и во время расцвета не превосходил трех с половиной тысяч флоринов, считая наличность, ссуды и недоимки (последних было более половины всей суммы). Сначала орден сосредоточивался на юге Германии, в Баварии, но с конца 1779 г. ревностный иллюминат маркиз Констанцо начинает агитационную поездку по Германии и знакомится во Франкфурте-на-Майне с молодым и пылким масоном, членом Ордена Строгого послушания бароном Адольфом фон Книгге, которого и посвящает в тайны ордена. Барон Адольф фон Книгге (1752— 1796), довольно известный в свое время писатель-моралист, в то время молодой человек 28 лет, носился с идеей реформировать франкмасонство. Он решил, что нашел искомый идеал тайного общества в Ордене иллюминатов. Письма Вейсгаупта сделали из него ярого сторонника новой системы: он явился главным миссионером и пропагандистом иллюминатства. Неутомимо странствует Книгге из города в город, из ложи в ложу и при своем прекрасном знании высшего круга, благодаря аристократическим связям, успевает заинтересовать многих, привлечь, воодушевить успехом нового ордена. Число новообращенных растет. В орден вступают чиновники, люди свободных профессий, военные, духовные, дворяне и даже государи: Эрнст герцог Сак-сен-Готский, брат его Август, Карл-Август Саксен-Вешиарский, известный друг Гете, и Фердинанд, герцог Брауншвейгский. Растет число членов и за пределами Баварии; орден завязывает связи в Австрии и одно время питает надежду привлечь императора Иосифа II.

Вейсгаупт, однако, не мог скрыть от Книгге, что орден еще находится в стадии зарождения и организация существует в «его, Вейсгаупта, голове»: существует подготовительная школа, а высшей не имеется. По дороге к Вейсгаупту Книгге перезнакомился со многими иллюминатами и не мог не заметить противоречия в их взглядах. Некоторые жаловались на Вейсгаупта и враждовали с ним. Тем с большим жаром приступил Книгге после свидания с Вейсгауптом, с его согласия, к строительству, к разработке степеней иллюминатского ордена. Он разделил их на три класса: 1-й класс — подготовительную школу — составляют степени: 1) новообращенный, положение которого подробно определено ранее; 2) посвященный Минерве, или минервал, — они составляли ученое общество и подвергались перед вступлением особому экзамену; 3) иллюминат младший — руководитель ми-нервалов, он получал указания, как руководить своими подчиненными. 2-й класс: символическое масонство из трех степеней.

Оно сообщалось без особых церемоний, после чего следовало шотландское масонство: 4) иллюминат старший, или шотландский новообращенный; члены этой степени, помимо общей направляющей работы и решающего голоса по делам разных степеней, должны стремиться занять видное место в обществе и вербовать новых сочленов. 5) Иллюминат-направитель, или шотландский рыцарь, прокладывал дорогу к классу мистерий. 3-й класс состоял из двух отделений — 1) малые мистерии, которые слагались из степеней жреца и правителя (регента), и 2) большие мистерии, которые заключали степени мага и государя (rex). Но последний класс был лишь намечен и не подвергся разработке.

Так, Книгге задался смелой целью или подчинить Ордену иллюминатов, или включить в него все немецкое масонство.

Мало того, планы его, судя по переписке с друзьями, заходили далеко: он мечтал об единой естественной религии, которая без всякой революции объединит все человечество в единый союз. Книгге надеялся ввести в союз и папу, и государей. Для этого и придумал он высшие степени мага и государя. Он не скрывал от себя общего движения к свободе против деспотизма и наивно верил, что этой цели можно легко достигнуть при посредстве «благого обмана» и соблюдении строгой конспирации.

Вейсгаупт, осторожный, умеренный представитель буржуазии «просвещения», не замедлил стать в конфликт с мечтателем-аристократом. Не обладая организаторским талантом, доктринер и несколько педант, он находил, что Книгге увлекается чисто внешней пышностью новых степеней.

В свою очередь Книгге был болезненно оскорблен властолюбивым характером Вейсгаупта и его недоверием. Скоро для каждого из них стало ясно коренное различие их религиозных и политических идеалов.

Отношения обострились: и старый и новый организаторы ордена жаловались друг на друга в письмах к общим друзьям, и, наконец, дело кончилось полным разрывом: в 1784 г. Книгге вышел из ордена.

К этому времени сложилась администрация ордена, во многом напоминавшая иезуитскую: префекты, выше них провинциалы (начальники провинций), еще выше национал (глава нации) — все они составляли класс правителей (регентов). Выше них стоял ареопаг, во главе всего ордена находился генерал.

Развитию ордена соответствовало и убранство помещения главной ложи. Уже в конце декабря 1782 г. в Инголыптадте существовала богато изукрашенная внутри в стиле барокко ложа. На потолке было изображено символически наказание любопытства, жрец представлял иллюмината старшего, три собаки символизировали верность, послушание и бдительность. Парящий орел был прообразом божественного вдохновения. Боковые медальоны изображали весну — время посева, осень — время жатвы. Меньшие медальоны заключали символы справедливости, любви, мира, верности. Кроме того, ряд фигур имел тоже особое символическое значение. Стены были также украшены живописью.

Но разраставшийся орден в самом себе таил зародыши разложения. Иезуитская тактика скомпрометировала те нравственные задачи, которые ставили себе учредители. Взаимный шпионаж вносил недоверие и подозрительность. Погоня за новыми членами ввела в орден много подозрительных людей: Вейсгаупт горько жалуется на пьянство одних, легкомыслие и безнравственность других.

Между тем врагов у ордена было немало. Страшно ненавидело иллюминатов баварское духовенство, в особенности тайные и бывшие иезуиты. Ложи Строгого послушания и розенкрейцеры смотрели на орден с недоброжелательством и завидовали его успеху. Нападение начинается уже с 1783 г. Ряд ядовитых брошюр принадлежит перу вышедших из ордена членов и клерикальных профессоров, опасавшихся влияния ордена на общество. Враги ордена искусно подготовляли настроение придворной камарильи: умели возбудить личное озлобление у свояченицы курфюрста герцогини Марии-Анны; внушили честолюбивому и подозрительному курфюрсту Карлу-Теодору, что иллюминаты недовольны его политическими планами. В то же время распространяли слух, что орден способствует австрийскому императору Иосифу II подчинить Баварию. В пространном доносе, сообщенном королю Фридриху II прусскому, иллюминатам приписывались всевозможные пороки и злодеяния, раскрывалась тактика ордена, который стремился всевозможными средствами привлечь на свою сторону влиятельных лиц, потворствуя их слабостям и низменным инстинктам, и не задумывается устранять с дороги своих врагов, хотя бы путем отравления медленно действующим ядом.

Душой заговора против иллюминатов был придворный духовник Франк, сумевший овладеть вполне курфюрстом. Тайный иезуит, он в своих письмах к единомышленникам с радостью сообщал, что пробил последний час иллюминатов, что он с напряжением всех сил работает над их уничтожением во имя религии Христовой для славы отечества, для спасения юношества. Результатом всех этих интриг был указ курфюрста Карла-Теодора от 22 июля 1784 г., которым предписывалось закрыть все масонские и иллюминатские ложи.

Тщетно франкмасоны и иллюминаты защищались, уверяя, что не замышляют ничего против правительства, напрасно подавали докладные записки, ходатайствуя о суде и следствии, предлагали рассмотреть орденские бумаги — они должны были подчиниться силе. Вслед за этим 2 мая 1785 г. следует новый указ, закрывавший все тайные общества. Немедленно начались преследования иллюминатов. Адам Вейсгаупт был уволен в отставку, присужден к публичному исповеданию своей веры перед академическим сенатом и, наконец, изгнан из Ингольштадта. Он поспешил тайком покинуть город, оставляя на попечение друзей тяжко больную жену, и удалился в Регенсбург, где нашел приют и покровительство у тайного иллюмината герцога Эрнста Саксен-Готского, который пожаловал изгнаннику титул гофрата. На Вейсгаупта градом посыпались обвинения его бывших друзей и врагов: главу иллюминатов обличали в кровосмешении, детоубийстве, во всевозможных пороках. Он энергично защищался и дожил благополучно до 1830 г.

Преследование продолжалось. Особая тайная комиссия призвала к ответу вышедших ранее из ордена профессоров Козандей и Реннера. Они представили письменный отзыв-донос, в котором рядом с прежними обвинениями поместили список известных им членов ордена. Полицейские обыски дали в руки правительству бумаги ордена. Ряд новых указов курфюрста довершил разгром.

Высокопоставленные иллюминаты, принадлежавшие к высшей знати, отделались одним страхом. Для них достаточно было одного отрицания всякой принадлежности к ордену. Тем с большей энергией обрушилось преследование на других: одни были подвергнуты административной высылке из пределов Баварии, другие заключены в монастыри и тюрьмы. Немногие, подобно Вейсгаупту и его другу Цваку, спаслись бегством. «Несчастные, — говорит Мирабо, — подверглись всему, кроме смертной казни и пыток. Но так силен был дух времени, что смертной казни не осмелились пустить в ход, несмотря на весь тиранический характер преследования».

Так был разгромлен Орден иллюминатов-просветленных — оригинальное сочетание идей просвещения — глубокой веры в могущество знания и его нравственно-воспитательную силу с масонскими формами и иезуитской тактикой.

Но и после падения он долго оставался еще пугалом для реакционных правительств.

Настала французская революция. Сторонники и враги ее вспомнили об Ордене иллюминатов, и под их пером орден приобретает грозный характер явно политического тайного общества, преследующего революционные цели. Анонимный памфлет 1794 г. считает главной задачей ордена борьбу с тиранией и обрядовой религией, созидание нового общественного строя и новой религии при помощи тайных обществ. С другой стороны, реакционные публицисты, выискивая виновников революции, самое видное место среди «философов», масонов и других возмутителей отводят иллюминатам. Известный реакционер, министр последнего из Бурбонов на французском престоле, По-линьяк утверждал, что Вейсгаупт, предоставляя масонам дело разрушения, жаждал захватить власть после революции в свои руки: он принял прозвище Спартака, и это разоблачает цель, к которой он стремился.

Возбужденное воображение реакционеров видело иллюминатов всюду, считало их тысячами, открывало их филиальное отделение в Париже: к иллюминатам причисляли графа Мира-бо, писателя маркиза Казотта, знаменитого химика Лавуазье и даже Максимилиана Робеспьера.

Быть может, наиболее меткой является оценка современника — Мирабо, умного и внимательного наблюдателя: «Они копировали орден иезуитов, но ставили перед собой прямо противоположные цели. Иезуиты хотят приковать людей к жертвенникам суеверия и деспотизма; иллюминаты думали, что, применяя те же средства, благоразумие и настойчивость, они будут в состоянии обратить против своих противников преимущества, которые заключаются в отсутствии внешнего ритуала, видимого главы, и, таким образом, у них будет в руках все для того, чтобы просветить людей и дать им счастье и свободу».
Автор: А. Васютинский