Максимум Online сегодня: 403 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356458 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 03 2024, 14:28:38

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 10 07 2008, 12:31:39 ( ссылка на этот ответ )

  старичок Христос и Осирис: странные истоки экуменизма

Основанием экуменизма является то, что все религии в своих высших проявлениях свидетельствуют об Иисусе. Не является исключением и религия древнего Египта, сохранившая для нас потрясающий миф о смерти и воскресения Осириса. "Из Египта воззвал Я сына Своего", - такими словами Библия пророчествует о бегстве младенца Иисуса и его семьи в Египет от преследований царя Ирода.

В стране пирамид до сих пор сохранилось множество воспоминаний о пребывании там святого семейства - устных преданий и почитающих верующими мест. Но самая удивительная тайна Иисуса связана с явственными параллелями, которые можно провести между страданием и воскресением Христа и древнеегипетским мифом о гибели и воскрешении Осириса.

Как и Иисус, Осирис был сыном неба и земли. Предание говорит о нем, как о добром царе, который при жизни отвратил египтян от нечестия - уничтожил жестокие обычаи, научил земледелию, письменности и искусствам. В возрасте 28 лет Осирис погиб от руки своего злого брата Сета, завладевшего троном. Жена Осириса - Исида, потрясенная горем, отправилась на поиски обожаемого супруга и, по божественному вдохновению, найдя его останки, сочленила их. И случилось чудо: благодаря слезам безутешной супруги Осирис воскрес, оставив ей сына Гора (Хора). Повзрослев и возмужав Гор, победил узурпатора и наконец унаследовал трон отца. Осирис же стал править подземным миром и судить людей после смерти.

Нередко проводятся параллели между Иисусом и Осирисом. Ряд исследователей полагает, что имя Осирис может означать "Сир Ис", то есть "Царь Иса" (Иисус). Убийца Осириса по имени Сет - схож с сатаной, известным библейским образом, противостоящим Иисусу Христу. Смерть и оживление Осириса  - явно напоминает воскресение и вознесение Иисуса Христа.

После воскресения Осириса каждый египтянин вправе ожидать личного воскресения в физическом теле после смерти, через уподобление образу Осириса (как и мы уподобляемся Христу), если он при жизни следовал божественным законам. Эти нравственные законы напоминают евангельские заповеди. Так, в египетской "Книге мертвых", душа попадая на суд Осириса, говорит в свое оправдание, что этот человек при жизни помогал бедным, дал лодку путешественнику, жертвовал на храм и т.п.

Ежегодно в Египте отмечался праздник воскресения Осириса, связанный с памятным событием, а также с ежегодным обновлением природы. Праздник этот можно сравнить с христианской Пасхой, символом которой (как и в древнеегипетские времена) являются яйца, проросшие зерна, ветки свежей зелени. Пасха также приходится на весну, что соотносится с оживлением природы и растительности в древнеегипетских мистериях. Умирание и воскресение Осириса, расчлененного на части, было символом умирания и оживания природы. Его уподобляли зерну, которое попав в почву умирает и затем прорастает. На шею умершему в древнем Египте вешали мешочек с проросшим зерном, что символизировало воскресение в будущей жизни. Интересно, что Иисус в Евангелии также отождествляет себя с зерном: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин12:20).

Как и Иисус Осирис выступает судьей на посмертном суде, где является либо оправдателем, либо как обвинителем душ. Здесь также видна надежда людей на Осириса, как и на Христа, на милосердие Бога, отпирающего для души врата в райские кущи.

Символ креста заменял древним египтянам символ жизни "анкх" - крест, только увенчанный кругом.  В "анкхе" объединяются два символа - крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие. В иероглифическом письме этот знак обозначает "жизнь", в том числе вечную. Египтяне изображали анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенными в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Вера в силу анкха основывалась на представлении о том, сто именно так выглядит ключ, которым можно открыть ворота смерти. Символ этого "ключа" также ставили на стенах каналов в надежде, что присутствие анкха убережет от наводнений и колебаний уровня воды. Ранние христиане Египта, копты, использовали этот символ для обозначения загробной жизни. Во время движения хиппи в конце 60-х годов XX века анкх стал популярным символом мира и правды.

Все это убедительно свидетельствует, что никогда и нигде Бог не оставлял человека. Даже в древние времена Иисус, пусть и в скрытой пророческой форме, проявлялся через разнообразные "естественные религии", пробуждая в людях лучшие чувства - сострадание к ближнему, стремление быть ближе к Богу, надежду на посмертное воздаяние и справедливость. Не только в сохранившихся до наших дней, но даже и в древних культах мы находим удивительные следы прозрений о Христе. Это вселенское, космическое проявление Божественной личности является основой для экуменического диалога, взаимопонимания и сотрудничества между различными религиями и культурами.
 Писатель
Сергей Путилов
http://www.baznica.info/index.php?name=Pages&op=page&pid=5044.html

* Iisys.jpg.jpg

(38.88 Кб, 250x369 - просмотрено 2469 раз.)

* 1609-6.jpg.jpg

(29.93 Кб, 250x369 - просмотрено 3002 раз.)

Последнее редактирование: 18 12 2011, 21:13:38 от Administrator

 

 

Ответ #1: 19 12 2011, 01:10:11 ( ссылка на этот ответ )

"ДРЕВНЕ"-ЕГИПЕТСКИЙ ОСИРИС - ЭТО ИИСУС ХРИСТОС.

Вдумаемся в "древне"-египетские легенды о боге, царе и человеке Осирисе. В них совершенно явственно проглядывается евангельский рассказ об Иисусе Христе. Историки пишут: "Египтяне утверждали, что их история началась с царства Осириса... Осирис, бог-царь и человек, вспоминается как государь безграничной доброты и мудрости, объединивший все кочевые племена и обучивший их обращать ущерб от наводнений во благо, отражать наступления пустыни ирригацией и обработкой земли и, в особенности, выращивать пшеницу для изготовления муки и хлеба, виноград - для вина, ячмень - для пива. Осирис дал также кочевникам навыки по добыче и обработке металлов и, вместе с мудрым Тотом, обучил их письменности и искусствам. Завершив свою миссию, Осирис оставил на троне любимого друга и сподвижника - супругу Исиду, и отправился на восток в Месопотамию, для обучения всех остальных народов. По его возвращении, брат Сет завлек Осириса в ловушку, УБИЛ и завладел троном, рассеяв части его тела по всему Египту. Исида, потрясенная горем, отправилась на поиски обожаемого супруга и, по божественному вдохновению, найдя его останки, сочленила его с помощью верного Анубиса. И случилось чудо: благодаря слезам безутешной супруги, ОСИРИС ВОСКРЕС И ВОЗНЕССЯ НА НЕБО, оставив ей сына Гора (Хора). Повзрослев и возмужав после превратностей долгой борьбы, Гор, наконец, победил узурпатора, взяв на себя роль своего отца" [969], с.5.

Эта легенда скорее всего основана на христианском евангельском рассказе об Иисусе Христе. Имя ОСИРИС может означать СИР-ИС, то есть ЦАРЬ-ИИСУС. С другой стороны, это же имя можно прочесть как АССИРИЕЦ, поскольку АСИРИС и АСИРИЕЦ - практически одно и то же слово. Как мы обнаружили, Ассирия, описанная в Библии - это Русь-Орда. См.  книгу "Библейская Русь" или "Русь-Орда на страницах библейских книг". Поэтому в египетском мифе об Осирисе по-видимому сохранились воспоминания об эпохе завоевания африканского Египта войсками РУСИ-ОРДЫ, исповедовавшими ХРИСТИАНСТВО.  Завоеватели научили местное население разным ремеслам и сельскому хозяйству.

Имя ИСИДА или ИСИ-ДА означает вероятно "относящаяся к Иисусу", поскольку "да" - это женское окончание, указывающее на женский род. Добавляя окончание "да", превращали мужское имя в женское.  Например, Антей - Антеида, Аид - Аида, Артем - Артемида, Олимпий - Олимпиада, Алкионей - Алкионида, Птолемей - Птолемаида и так далее. См. [867]. Такой способ образования женских имен был распространен в русском языке до XVIII века.

Убийца Осириса по имени СЕТ - это явно САТАНА. Известный христианский образ, противостоящий Иисусу Христу.

Воскресение Осириса и его вознесение на небо - это явно воскресение и вознесение Иисуса Христа.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
РЕКОНСТРУКЦИЯ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
(НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ)

 

 

Ответ #2: 19 12 2011, 17:57:21 ( ссылка на этот ответ )

ХРИСТОС И ОСИРИС

Иисус в ХХ веке стал восприниматься прежде всего как мягкий, нежный миротворец, проповедующий кротость и любовь. Можно было бы сказать, что это – плоды усилий десятков теологов и тысяч проповедников, но ведь сами теологи и проповедники люди, они появились словно из «ниоткуда», они сами хотели именно такого Иисуса, и нашли отклик в миллионах сердец. А ещё столетием ранее Иисус прежде всего – довольно суровый наставник, безо всякой сентиментальности и мягкости во взоре, директор викторианской частной школы, столь же почтенный, сколь грозный. Против такого Христа – дарователя Закона и судии – восстали люди ХХ столетия.

Бесполезно обращаться за проверкой – каким же был Иисус «на самом деле» - к тексту Евангелия. Евангелие не изображает Христа, а возвещает Царство Божие. Если бы Христос был известен лишь по тексту Евангелия, христиан не было бы.  Савл стал Павлом не потому, что прочёл Евангелие, а потому что встретил Иисуса на своём пути. Можно смеяться над верой в то, что Иисус встречается, но вера в эту встречу – факт, а не шутка.

Стоит заметить, что даже если бы Иисус был таким Сахаром Медовичем, каким Его иногда изображают, бессмысленно ужасаться: «Ах, почему же апостолы были часто так сварливы, жестоки, отлучали от Церкви, Ананию и Сапфиру покарали смертью!». В притче о сеятеле всё сказано про постепенность духовного роста. К счастью, эта постепенность постепеннее, чем кажется – не просто в одном человеке медленно разворачивается любовь, но поколения нужны, чтобы понять, к примеру, невозможность смертной казни (и то не всюду ещё поняли).

 Это не означает, что одно поколение хуже или лучше другого, что ранние поколения – подставка для другого. Это означает, что есть единое человечество, в котором Дух действует и очень лично, и очень, извините за затёртое слово, соборно.

В первые два века церковной истории Иисуса не изображали, разве что в аллегории – как доброго пастыря. Когда же стали изображать, то сперва просто брали статуи античных божеств и придавали им новый смысл. Уже в конце III века упоминается скульптурная группа: Иисус исцеляет женщину. Так переосмыслили изображение Асклепия, обожествлённого античного врача. Эта скульптура не сохранилась. Многие же сохранившиеся изображения Христа как две капли воды похожи на изображения таких античных богов как Серапис или Аид (Плутон, «Хтонический Зевс»): грозные владыки подземного мира, с жезлом (дубиной, посохом), бородатые, с грозно сдвинутыми бровями, на троне.
У Сераписа на голове изображали модий – мерку для зерна (очень похоже на митру), а слева и справа – луну и солнце. На многих древних изображениях Голгофы так же рисовали луну и солнце. Как бы ни толковали эти образы теологи, воспринимаются они как символ всего мироздания, над которым и властвует – Христос, Осирис, Зевс.

В ХХ веке стало традицией восторгаться тем, что первые христиане были «настроены апокалиптически», ждали скорого Второго пришествия. Не были, так сказать, погружены в обыденность. Что ж, надо помнить: Второе пришествие рисовалось – в том числе, в проповедях самого Спасителя – как событие катастрофическое, как грозный суд, на котором грешники идут в геенну огненную. Можно ли упрекать апостолов, что они не были такими кроткими, как Иисус, если Иисус, посылая апостолов проповедовать, предупреждал, что города, в которых апостолов не послушают, ожидает участь похуже Содома?

Ничего удивительного, что в истории римских императоров, написанной в IV веке, содержится такая характеристика египетского христианства (приписанная императору II века Адриану): «Здесь те, кто почитает Сераписа, оказываются христианами, а поклонниками Сераписа оказываются те, кто называет себя епископами Христа. Когда в Египет прибывает сам патриарх, то одни заставляют его поклоняться Серапису, другие – Христу».

Когда в конце IV столетия храм Сераписа в Александрии уничтожают, а поклонение ему запрещают – это не потому, что Серапис слишком непохож на Христа, а потому что слишком похож. Пусть останется один грозный судья, пусть победитель преисподней один сидит на престоле, Аид (Гадес), низвержен. Однако, победитель потому и победитель, что захватил полномочия и внешние атрибуты (да и лицо) побёждённого.

Означает ли это, что подлинный облик Иисуса - облик не физический, а нравственный, духовный - невозможно установить? Что текст Евангелия слишком ёмкий, а способность человека проецировать на тексты свои страсти (в том числе, страстное желание мира и кротости, как и грозного возмездия) слишком велика?

Да, конечно, всё это так. Если Бога нет, то есть лишь фантазии о Боге, которые можно коллекционировать, изучать, но на которые нельзя опираться в своей жизни. Если Бога нет... Если..

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать