Максимум Online сегодня: 643 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358431 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 04 2024, 15:05:38

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 11 | Вниз

Ответ #10: 18 10 2010, 02:53:34 ( ссылка на этот ответ )

Традиционный шаманизм в двух словах

Шаманизм. У скептиков это слово вызывает улыбку, у религиозных деятелей – раздражение, а у обывателей жуткое любопытство и желание проникнуть за завесу таинственного.


Шаманизм возник в глубокой древности. Наблюдается он и сейчас в разных частях света: в Азии, Африке, Америке, Австралии. Лаплпандских шаманов называют нойдами, казахских – бакши (одаренный чудодейственной силой врач, поэт и музыкант одновременно), Есть и у цыган свои шаманы – човали, у гаитян – прошаманская религия вуду.

Что же из себя представляет шаманизм? Каковы его корни? Как появляются шаманы?.

Шаманизм не является наследственной чертой, хотя самыми сильными шаманами считаются те, которые имеют в роду не менее 8-10 шаманов. Некоторые будущие шаманы проявляют тягу к шаманизму с детства. Но чаще всего «шаманский дух» нисходит на человека неожиданно. Это происходит во время тяжелой болезни, когда силы покидают человека и в борьбу за его жизнь вступают духи. В это время заболевший общается с духами, которые могут увести его в Верхний мир (Небо), или, расчленив его тело на части, снова собрать его, Заболевший испытывает страшные физические муки и нередко нервно-психические потрясения. Иногда болезнь может длиться несколько лет. Главное, что происходит в это время, духи спрашивают, согласен ли человек принять шаманский дух. Если согласен, он выздоравливает, если нет – умирает. Во время кризиса больной испытывает потребность остаться в одиночестве, он уходит в лес или горы и там впервые пытается вызвать духов, т.е. пробует свою шаманскую силу. После этого испытания человек и становится шаманом.

Шаманам не поклоняются, их почитают и уважают, потому что главная их задача – исцелять больных, хранить домашний очаг, защищать людей от злых духов.

Главный обряд шаманов – камлание. Это действо, связанное с психическими и эмоциональными переживаниями, в которое вовлекается и сам шаман, и окружающие для исцеления больного. Считается, что шаман во время камлания общается с духами Верхнего и Нижнего мира, которые либо помогают исцелению, либо мешают ему. По представлению шаманов, мир реальный и мир духов сосуществуют, и между ними нет особой границы. Путем специальных действий шаман входит в экстаз и погружается в мир сверхъестественных сил. Он в двух мирах. С одной стороны, - с соплеменниками, с другой, - с духами. Во время транса шаман посещает другие миры, проходит сотни километров под землей, он может трансформироваться в птицу, зверя, может летать, плыть, как рыба. Изучая феномен шаманизма, ученые предполагают, что под влияние особых действий человеческий мозг сам вырабатывает вещества, в том числе и галлюциногены, которые меняют состояние сознания и вызывают определенные видения.

Средство достижения состояния транса – прежде всего, магическая музыка, получаемая с помощью барабана, бубна или трещотки .(сибирские шаманы свой бубен называют конем, переносящим в Верхний и Нижний миры).Сопровождает музыку песня. У каждого шамана она своя. Песни монотонные, их ритмы меняются постепенно, темп неуклонно возрастает. Видимо, они воздействуют на активность центральной нервной системы, подобно йоговскому дыханию.

Поскольку для шамана реальный и ирреальный мир существует в неразрывной взаимосвязи, постольку он уверен, что со всеми формами проявления жизни возможно взаимодействие. Люди – проявление одной из форм. Поэтому шаманы испытывают глубокое уважение к миру природы и всему живому. В этом мире у него есть духи-хранители (ие-кыла), которые являются в образе животного, птицы. Они могут принимать образ человека и являться в этом измененном образе, перевоплощать шамана в животное и обратно. Самые слабые и трусливые – собачьи шаманы. Самые сильные те, чьи ие-кыла - громадный лось, жеребец, орел. Самые несчастные - те, которые могут перевоплощаться в волка, медведя или собаку. Приобретение ие-кыла не зависит от воли шамана, оно или случайно или предначертано свыше.

Духи-хранители есть и у людей, они увеличивают их физическую силу, энергию, сопротивляемость болезням

У шаманов есть также духи-помощники – дикие растения, которые тоже могут представать в двух реальностях: обычной и необычной, например, в виде огромной разноцветной бабочки. При лечении больного в сознание шамана вторгается сила, знаменующая болезнь, в виде отвратительного паука, клыкастого змея, пресмыкающегося. С ними-то и борется шаман при помощи своих духов-помощников.

Шаманам помогают особые предметы силы, например, кристалл кварца («живой камень»), в котором едины материальная и духовная природа, посох, помогающий передвигаться по Верхнему и Нижнему миру, ритуальное опахало, круглое металлическое зеркало, отражающее атаки духов, нередко щипковый музыкальный инструмент. Особую ценность представляет бубен. .:Обычно шаманский бубен состоит из рамки в форме кольца,, обтянутого кожей животных. В центре барабана находится металлическое кольцо -ручка, к которой прикреплены шнуры. Обычно у шамана несколько бубнов. Когда он умирает, один сжигают, чтобы душа на нем смогла совершить путешествие на небеса.

Шаманизм в Сибири.

Истоки шаманизма уходят в незапамятные времена. Именно из Сибири слово «шаман» вошло в языки других народов.

Мировоззрение жителей Сибири очень интересно. Для него характерно уважение к силам природы, почтение к Матери-Земле и Отцу-Небу, духам животных и растений. Назначение человека – жить в равновесии с природой. Живя в таком мире, человек может сохранять баланс естественных сил.

Вселенную сибиряки представляли в виде круга, разделенного на четыре сектора: север – Верхний мир, связь с которым осуществляется с помощью Отца- Неба, это движение вперед; юг – Нижний мир, связь осуществляется при помощи Матери-Земли, движение назад; движение вправо – запад, движение влево – восток. В соответствии с представленной космологией строилось жилище – юрта, в которой происходит обряд камлания. Каркас из шестов, расходящихся кругом от находящегося сверху кольца-отверстия для дыма. Независимо от своего местоположения юрта всегда рассматривалась как центр Вселенной. Фактически это карта мира, где небо - сферообразный свод внутренней поверхности крыши. Вход всегда располагается с юга. Северная сторона юрты за костром – самое почетное место. Правая, западная сторона – мужская половина, левая, восточная – женская. Перемещение в юрте всегда происходит по направлению движения Солнца, по часовой стрелке, на это указывает и пятно солнечного света, проходящее через верхнее отверстие юрты. Знание четырех направлений обязательно для шамана, его он применяет в движениях шаманского танца. Центр юрты – самое священное место, место огня. Это центр Вселенной. По вертикальному столбу огня шаман поднимается к Верхнему миру. Юрта в шаманской практике ориентирована на четыре стороны света, как и Вселенная. И человек в ней – абсолютный центр мира.

В сибирском шаманизме отмечается культ поклонения Отцу--Небу и Матери –Земле. Ни один шаманский ритуал не начинается без поклонения этому культу. Кроме того, во всех шаманских ритуалах обязательно обращение к духам предков. По верованиям, душа состоит из 3 частей, одна из них после смерти остается на земле и становится духом предков. Родовой дух не теряет контактов с живыми родственниками и становится их защитником и помощником, но вступать с ними в контакт может только через шамана.

Можно, наверное, сказать, что духовная жизнь коренных народов Сибири выражалась в форме шаманизма. Но это не суеверное представление о мире и Вселенной, а разумное и сенсорное восприятие окружающего, основанное на таких общечеловеческих ценностях как уважение к природе, почитание жизни во всех формах ее проявления, видение человека как высшей ценности. Наверное, поэтому шаманизм жив и в наши дни, и в особенно тяжелые минуты, люди идут за помощью к шаману.

 

 

Ответ #11: 06 11 2010, 15:09:06 ( ссылка на этот ответ )

Река сибирских шаманов

Шаманы Сибири, Австралии, Америки и Африки сохранили магические традиции, корни которых уходят во тьму Каменного Века. За тысячелетия эти древние знания были доведены до совершенства, они поражают своим разнообразием и глубиной.

Шаманы верят, что они умеют путешествовать в мир умерших и на небо, привлекать духов-союзников и изгонять злых духов, превращаться в животных, находить заблудившиеся души и возвращать их владельцам, излечивая все болезни.


Шаманы традиционно играют роль духовных лидеров своих племён и хранителей традиций, которые в их ритуалах оживают и становятся частью повседневной жизни.

Мифы сибирских шаманов одни из самых интересных и разнообразных.

Если человека одолевали беспокойство и слабость, если племя преследовали болезни или неудачи, люди приглашали шамана. После долгой подготовки и пляски с бубном тот впадал в транс, и начиналось его долгое путешествие по невидимой реке.

Сначала шаман призывал множество духов-помощников, без которых он не смог бы выжить в далёком путешествии в потустороннем мире. Когда похожие на зверей и рыб духи собирались возле него, он садился в свой бубен как в лодку и плыл вниз или вверх по течению, в зависимости от задания. Вниз по реке находилась «долина мёртвых» и царство злых духов, а вверх по течению путь лежал к богам. Встречаясь с духами и богами, шаман торговался и угрожал, колдовал и сражался, выпрашивая и требуя для своего племени хороший урожай и богатую охоту, отнимая души соплеменников у враждебных шаманов и злых сил.

Все эти приключения проходили на глазах у собравшейся вокруг толпы: шаман прыгал, извивался, кричал разными голосами за себя и всех встреченных им существ, описывал, что он видит и слышит, громко размышляя вслух, что он собирается делать и почему. Это было настоящее театральное представление. Правда, никто из присутствующих не воспринимал камлание как развлечение, ведь жизнь и благополучие многих из них зависели от удачного результата шаманского «похода».

Часто шаману не приходилось уходить так далеко. Считалось, что часть болезней, а также чувство бессильного равнодушия, происходят оттого, что человеческая душа просто заблудилась в этом мире. Может, её увёл, заворожив монотонным звуком, шум текущей воды или шелест листвы. Может, она заплутала во сне, потеряв во тьме дорогу домой. А может кто-то ударил человека по голове, и живущая в волосах душа выскользнула, испугалась и умчалась прочь. Тогда шаман находил пропавшую душу, чаще всего превращавшуюся в птичку, и вставлял её на место.

Все эти сказки обычно вызывают улыбку, но никто не может отрицать, что и по сей день шаманы обладают загадочными способностями: в трансе на них не действуют ни холод, ни огонь, ни острое оружие. Они вылечивают безнадёжных больных и часто безошибочно предсказывают будущее. Щуплые шаманы часами пляшут, неся на себе тяжёлые меха и килограммы железных амулетов.

И в наши дни во многих местах шаманы имеют такой же авторитет, как в прошлом. Значит за завесой их сказок и внешних эффектов стоит что-то реальное, какая-то древняя и мудрая сила?


lady.ru

 

 

Ответ #12: 08 11 2010, 17:23:38 ( ссылка на этот ответ )

Шаман Амазонии: Человечество скоро будет уничтожено

Потомки инков – индейцы гуарани сохранили в суровых джунглях не только традиции предков, но и древние сакральные знания. Путешественник Валентин Ефремов во время своей экспедиции в Эквадор задал одному из шаманов вопрос: «Что будет с Землей и людьми в ближайшее время?».

Ответ не был утешительным. По словам индейца, Земля пришла в движение и скоро начнет уничтожать людей. Извержение вулкана в Исландии – это всего лишь прелюдия…
 
Валентин, среди индейцев остались Хранители дней, которые сохраняют древние сакральные знания. Есть ли такие среди гуарани? Помнят ли свои корни – кто их создал и поселил в джунглях?
- У них был Бог Топа, который их создал. По их рассказам, он создал джунгли и сказал: «Теперь живите вы сами. Я не буду наставлять вас и вмешиваться в вашу жизнь. Отдаю вам этот мир». И индейцы приняли мир, который их окружает. У индейцев развит шаманизм.
 
Миссионеры хотели насадить индейцам свою религию. И, как рассказывал один из наших гидов, между миссионером и вождем племени состоялся диалог. Вождь спросил: «Вы ведете войны, убиваете друг друга. Разве ваш Бог делает правильно, если это допускает? А наш Бог нас создал и сказал: «Живите в мире». Так что ваш Бог неправильный, а наш Бог позволил нам жить самостоятельно в природе».
 
Насаждения религий там не происходит, а правит шаманизм. Совсем кА на нашем Севере. У эскимосов, чукчей, юкагиров испокон веков тоже был шаманизм. Шаман был ведущим. Он предсказывал различные события, удачную охоту, лечил людей. По-нашему, он был идеологом. У индейцев все остается по-прежнему: шаман владеет очень большими знаниями – знаниями джунглей, знаниями растений, общением с тонкими мирами.
 
Индейцы живут очень честно и свято соблюдают традиции. Чтобы сорвать цветок, например, они обращаются к этому цветку , и эти правила все до сих пор поддерживают. У нас вот сейчас первые цветы появились – пошли, нарвали букеты, погубив зачатки красоты и жизни. А у индейцев все остается в первозданном виде.
 
Когда шаман вышел в тонкий план, что он сказал о будущем нашей цивилизации?
- Земля, на которой сегодня живут индейцы, это древнейшая земля инков. Эквадор входил в состав империи инков и знания до сих пор остаются инков. Приняв сок лианы, и войдя в особое состояние, Бай сказал, сопровождая свои слова многочисленными жестами, что наступил особый период календаря, независимый от действий людей, период, когда Земля будет претерпевать изменения, такие же, какие испытывает человек, когда живет, рождается, умирает и снова рождается. Так же и Земля – живое существо, она через определенные циклы испытывает периоды перерождения.
«Скоро, Валентин, ты от нас уедешь, но очень много почерпнешь в джунглях, их красоту, доброту. Это мир первозданной красоты, в котором раньше все люди жили. Но сейчас мир Земли очень болен. Мы остаемся хранителями этого мира. Но скоро придет большое разрушение. Немного осталось этому миру, он будет подвержен разрушению. Мало, кто останется из людей в живых», - сказал Бай.
 
Бай «подключал» вас к тонким мирам?
- В тонкий план индейцы выходят без проблем. Я тоже иногда вхожу в интересные события, и просил их позволить и мне выйти в другое измерение с ними. Но категорически Бай запретил мне принимать сок лианы, так как я был не подготовлен, и он не смог бы за мной проследить и вовремя «вытащить», если что. Он сказал, что я могу увлечься, и моя душа может не вернуться обратно.
 
Почему Бай доверился вам?
- У нас с Баем установились настоящие дружеские отношения. Все началось с того, что однажды мы шли по джунглям, и начался тропический ливень. Мы зашли в одну хижину и Бай начал добывать огонь. В племенах не пользуются спичками и зажигалками. Бай взял дощечку, трубочку из плода кокоса и начал ее усердно тереть, но шел только дым, а огня не было.
Я сказал: «Бай, давай я тебе огонь добуду. Это все очень просто». Я по Северу обучен добывать огонь без всяких зажигалок. Взял эту палочку, над входом висел лук с тетивой. Я перехлестнул тетиву, стал крутить луком, трение во много раз усилилось, и палочка вмиг разгорелась: «О, Валентин! Ты шаман», - сказал Бай. - «Опыт, Бай! Полярный опыт добывания огня у нас тоже интересный», - ответил я ему.
 
После этого случая он ко мне проникся и стал более подробно рассказывать о своей жизни. И когда я уходил, по распоряжению Бая, меня приняли в племя и в знак посвящения из священных зёрен девушки сплели охранное ожерелье, а Бай сделал вот это копьё из железного дерева. Для меня это был высший подарок. Еще девушки сплели мне дорожную сумку и наполнили ее амулетами из зерен священных лиан. Так что обряд посвящения я прошел. Бай на прощание сказал: «Когда приедешь в следующий раз, я тебя буду больше посвящать в наши дела. Ты вернешься более подготовленным, и мы вместе будем путешествовать по другим мирам. Но ты обещай снова приехать!»

http://apinews.ru
Андрей Поляков

 

 

Ответ #13: 15 11 2010, 09:17:42 ( ссылка на этот ответ )

ВИККАНСКИЙ ШАМАНИЗМ (Wiccan Shamanism)

Эта религия, являющаяся смесью КОЛДОВСТВА и ШАМАНИЗМА, была создана СЕЛЕНОЙ ФОКС, верховной жрицей СВЯТИЛИЩА КРУГА около горы Хореб, в штате Висконсин. Викканский шаманизм — современная форма религии викка с экуменическим и мульти-культурным фокусом, то есть сочетает викканскую традицию, гуманистическую психологию и многие шаманские традиции племенных сообществ всего мира. Ритуалы обычно совершаются на открытом воздухе в священных рощах. Они разработаны с целью помочь человеку связаться с божеством посредством природы. Хотя у них и есть определенная структура, эти ритуалы могут быть адаптированы к конкретной ситуации. В церемонии включены элементы, напоминающие ритуалы африканских племен и американских индейцев, такие как барабанная дробь, экстатические танцы с трещотками, что помогает участникам достигнуть измененного состояния мышления. Широко практикуется также медитация. Некоторые шаманские традиции допускают использование галлюциногенных препаратов, но викканские шаманы применяют лишь легальные методы для достижения иной формы сознания. В дополнение к барабанам и трещоткам, в числе других атрибутов в ритуалах используются перья, кристаллы, травы и природные объекты: камни, жемчужины, кора деревьев и желуди. Участники церемоний надевают особые наряды и/или украшения, но многие совершают поклонение в повседневной одежде. Ритуалы исполняются внутри магического круга, где сосредоточены пять первоэлементов: земля — на севере, воздух — на востоке, вода — на западе, огонь — на юге и дух — в центре. Круг олицетворяет колесо жизни с временами года и этапами жизни: север — зима и смерть/возрождение; восток — весна и молодость, юг — лето и зрелые годы, запад — осень и старость. Центр олицетворяет собой весь год. С четырьмя сторонами света связаны и цвета: север — зеленый, восток — желтый, юг — красный, запад — синий, дух —белый. Викканские традиции включают празднование восьми колдовских шабашей и некоторые традиционные формы деятельности, в частности, танцы вокруг майского дерева на Белтейн (канун 1 Мая), вывешивание веток омелы в день зимнего солнцестояния (Сочельник) или традиция обмениваться яйцами в день весеннего равноденствия (Пасха). Почитается как мужское, так и женское божества. Целительство также является важной составляющей викканского шаманизма и может проводиться в форме групповых ритуалов или сеансов с глазу на глаз. Инструменты и навыки целителей сочетают древние магические традиции с современной психологией и терапией. В целительстве также применяются магические кристаллы, травы, таро, опыт прошлых жизней, творческое провидение и направленные мысленные образы, звук, музыка и движение. В расчет также принимается и викканское наставление о не причинении никому вреда. В соответствии с ним нельзя направлять энергию, даже целительную, на человека без его разрешения. Шаманистские элементы включают обнаружение возможности непосредственных контактов индивидуума с духами природы, открытие растений и животных, которые будут помогать человеку в целительстве. Уделяется внимание духовным и генетическим предкам ведьм, а также всем формам жизни на земле. Инициация рассматривается как провидческий поиск, при котором нужно провести ночь в дикой местности без огня, укрытия и еды. Этот поиск, предпринимаемый непосредственно после периода обучения, ставит человека лицом к лицу с глубокими древними страхами и заставляет заглянуть внутрь себя. Посвящаемый использует викканскую технику создания защитного круга света вокруг себя; на ночное испытание призываются некоторые духи природы. Инициация обычно означает переломный момент в жизни. Часто она происходит на земле Святилища Круга, где ранее проводились занятия. Викканский шаманизм включает и обучение управлению сном, где учат, как использовать сны для достижения высших сфер, а также обучение использованию целебных трав и позитивной магии.

 

 

Ответ #14: 15 11 2010, 12:23:03 ( ссылка на этот ответ )

Шаман



Слово "шаман", которое правильно произносится как "ша-маан", употребляется сейчас многими поклонниками эзотерического знания, но истинный его смысл ясен далеко не всем. Пришло оно из эвенкского языка и имеет в нем значение "тот, кто знает". Шаманство было открыто в Сибири в XVII-XVIII вв., после чего были найдены свидетельства существования этого явления во всем мире. Первым известным литературным произведением, посвященным шаманам, стала шуточная пьеса Екатерины II "Шаман сибирский".

В наше время многие люди считают, что шаманы были кем-то вроде народных лекарей, а другие представляют их себе как людей с загадочной душой и демоническим взглядом. На самом деле шаман - это просто человек (мужчина или женщина), который по собственной воле может изменять состояние своего осознания для того, чтобы контактировать с другими измерениями бытия и/или путешествовать туда для получения знаний и силы. После того как его задача выполнена, шаман возвращается обратно в наш мир, "домой", чтобы использовать эту силу и знания, принося пользу самому себе или другим людям.

Шаманизмом антропологи называют архаический магически-религиозный феномен, в котором главным является искусство вхождения в состояние экстаза. Присущий шаманизму комплекс религиозных и экстатических элементов, а также специфическая идеология существуют на протяжении тысячелетий во многих в целом весьма отличающихся друг от друга культурах.

Главной фигурой в традиции шаманизма является шаман - владеющий недоступными для остальных людей знаниями и навыками человек, который может специализироваться в каком-то определенном магическом искусстве (например, власть над огнем или магический полет). Наиболее часто встречающейся специализацией шаманов является врачевание.

Основная отличительная характеристика шаманизма состоит в его акценте на достижении состояния транса. Используя такие методы, как ритмичный барабанный бой, танец, пение, принятие психоактивных естественных препаратов или просто волевое усилие, шаман производит в своем сознании сдвиг, который позволяет его душе совершить путешествие в место, которое традиционно называется миром духов. Во многих архаичных культурах эта "потусторонняя" вселенная разделяется на три основных области: Верхний мир, Средний мир и Нижний мир. Кроме того, шаман использует духов-помощников, с которыми он или она может вступать в связь, постоянно сохраняя контроль над своим собственным сознанием. Есть примеры того, как душа шамана попадала в плен к этим духам, но это скорее исключение, чем правило.

Большинство шаманов в тех сообществах, где шаманизм всегда был частью жизни, являлись и являются мужчинами. Однако следует отметить, что и женщина может стать шаманом, и такие случаи встречались. В Монголии, до того как эта страна попала под власть Китая и в ней силой было установлено патриархальное устройство, шаманизм вообще был уделом почти исключительно женщин.

В традициях шаманизма имеется несколько более или менее общих для всех культур практик, которые были изучены современными исследователями. Это явилось одной из причин появления нового направления в науке - "антропологии сознания". Признание трансперсональной психологии как "четвертой силы" в психологии позволило начать изучение природы и истории эволюции человеческого сознания методами, которые были ранее недоступны исследователям. Одновременно интерес к шаманизму выплеснулся за пределы академических кругов, и все большее количество людей начало самостоятельное изучение шаманских практик, чтобы достичь измененных состояний сознания.

Именно шаманы традиционных культур изобрели такие техники, как ясные сны (осознание человеком во сне того факта, что он спит, позволяющее превратить обычное сновидение в увлекательное магическое путешествие) и выход за пределы физического тела. В наше время эти методы исследования внутреннего пространства были изучены многими людьми. Некоторые из них были учеными, некоторые - потомками шаманов прошлого, прочие попытались придать этим знаниям более современную форму, в результате чего появился нетрадиционный, или неошаманизм. В последние годы, одновременно с возникновением рэйв-культуры, начало набирать силу новое направление, которое называется техношаманизмом. Его движущим средством являются синтезированные с помощью компьютерных технологий ритмы и мелодии, воздействующие на подсознание и помогающие погружению в состояние экстаза.

Огромную роль в любых формах шаманизма в течение тысячелетий играли практики, связанные со знакомством с собственной смертью. Пройти инициацию, т.е. обряд посвящения в шаманы мог только человек, который до этого в результате болезни, травмы или других причин стоял на грани смерти и заглянул ей в лицо. В последующем шаман также неоднократно с помощью определенных отваров или других средств сознательно доводил себя почти до смерти, что давало ему определенную свободу от привязанности к окружающему миру и позволяло увидеть другие миры.

Упоминание этих методов можно найти во многих старых документах, в которых описываются шаманские обряды архаических культур, будь то в Сибири, в Америке или в других регионах нашей планеты. Такое же глобальное распространение имели вызывающие в наше время большой интерес техники работы со сновидениями, при помощи которых человек может осознать себя спящим и оставаться бодрствующим во время сна.

Однако наиболее типичными для всех форм традиционного шаманизма являются методы сознательного выхода за пределы физического тела. Эти путешествия души могут отправить шамана в нижние миры, в верхние уровни реальности, в параллельные физические миры или просто в другие места нашего мира. Например, такой феномен, как магический полет, в большинстве случаев описывается не как путешествие во внутреннем пространстве, а как реальный полет шамана, не связанного ограничениями физического тела.

Как уже упоминалось выше, побуждение стать шаманом появляется у человека как прямой результат переживаний, связанных с близостью собственной смерти. В качестве обычных примеров упоминаются такие случаи: попадание молнии, падение с высоты, серьезная, представляющая угрозу для жизни болезнь, а также непроизвольное появления сна высокой ясности, в котором человек умирает или какие-то его органы заменяются на другие, приводя таким образом к повторному рождению. Выживание после таких внутренних или внешних "прикосновений смерти" дает шаману особый опыт, который усиливает его способность эффективно воздействовать на других людей. Обладая опытом такого рода, шаман легче может понять, что необходимо сделать в конкретной ситуации.

Шаманизм дает любому человеку возможность самостоятельно вступать в контакт с силами Вселенной и получать энергию и знания без вмешательства посредников. Это опыт, приносящий смирение и силу, и настоящий шаман всегда обладает большой скромностью, понимая, что его могущество взято в долг у Вселенной, а его миссия - наилучшим образом распорядиться своим могуществом на благо природы и ее творений.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 11 | ВверхПечать