Максимум Online сегодня: 622 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358666 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 04 2024, 15:50:13

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 8 | Вниз

Ответ #20: 24 09 2010, 16:14:25 ( ссылка на этот ответ )

УЧЕНИЕ ПЛАТОНА О ДУШЕ

Забота о душе

Принимая идею бессмертности души и понимая, что в таком случае смерть отнимает у человека все, кроме души, Платон приводит нас к мысли о том, что основной заботой человека в жизни должна быть забота о душе.

Эта забота означает очищение души, освобождение от чувственного в стремлении соединения с духовным – умопостигаемым миром.

Объясняя природу души, то, какова душа сейчас и какой была до своего нисхождения в мир чувственный, Платон символически отождествляет ее с морским божеством Главком, к телу которого за долгое время пребывания в морских глубинах прикрепилось много грязи. Он весь покрыт ракушками, водорослями и песком, а тело его изломано и изуродовано волнами, так что он больше похож на чудовище, чем на божество. Душа пребывает в подобном состоянии, и она должна стряхнуть с себя все лишнее – все, что, делая ее тяжелой и бесформенной, не позволяет ей узнать самое себя. Она нуждается в очищении от всего, с чем срослась в течение многих перевоплощений.

К душе прикрепилось много «землистого и дикого», ее терзают внутренние противоречия. Платон говорит, что внешне душа кажется одним существом, но на самом деле она является соединением троих: человека, льва и химеры, которые накрепко срослись друг с другом. Неразумный человек кормит своего многоголового зверя, а внутреннего человека морит голодом; разумный, напротив, стремится в своей душе наладить справедливость. Он укрощает льва, облагораживает в химере все кроткое и препятствует развитию ее диких качеств, которые губят душу. Каждой из трех частей души присущ свой тип совершенства, своя добродетель: разумному началу – мудрость, яростному – храбрость, а вожделеющему – умеренность.

Платон неоднократно подчеркивает, что душу портят несправедливость, невоздержанность, трусость и невежество и другие пороки, делающие ее узником тела. Ко всему этому нужно добавить эгоизм или чрезмерное себялюбие, которое ослепляет душу человека, так что ему собственное невежество кажется мудростью, свои представления об истинном он считает истиной. Такой человек слишком горд и самоуверен, чтобы учиться у более мудрых людей («Законы», 732 а).

Очищение души у Платона связано с телесной и умственной дисциплиной, которая внутренне трансформирует человека и уподобляет его божеству. «Благоразумие, справедливость, мужество и мудрость являются средствами такого очищения» («Федон», 69 с). Все эти достоинства являются целью философского поиска, и по мере очищения мы открываем их внутри себя.

Очищение подобно восстановлению зрения души, ее способности видеть ясно, созерцать Благо и творить благо. Благодаря этому внутреннему зрению человек способен различать добро и зло, добродетель и порок, как и то, что не является ни тем, ни другим. Значит, добродетель очищает, и для Платона она является подлинным знанием. Но она также и легкое передвижение, а затем и вечно свободное течение и полет доброй души («Кратил», 415 d). Этот переход от легкого передвижения к полету соответствует выходу души из пещеры, ее восхождению в область света, которое она осуществляет, движимая желанием совершенства.

Правда, Платон говорит и о добродетели-привычке, которая не является внутренним достоянием человека. Если человек действует хорошо лишь по привычке, а не исходя из знания, его поведение будет лишь рефлексией на окружение, так как этот образ действия является не достоянием самого человека, а достоянием окружения. Другими словами добродетель, приобретенная воспитанием, нестабильна, она легко ускользает из души вместе с «правильным мнением», на которое она опирается. Добродетели необходимо привязать к душе посредством диалектики, которая для Платона является не чисто логическим упражнением, а в первую очередь средством внутреннего преображения.

Опираясь на мнения, человек действует и ведет себя подобно слепому, который все, что его окружает, познает и узнает лишь на ощупь. Для такого человека характерна экстраполяция своих представлений о частях на целое и наоборот, этот человек часто не улавливает, что то, что он знает как отдельное, на самом деле является частями единого целого. Кроме того, такой человек свободно движется лишь в пространстве, к которому он привык, и если поменять его пространство, он начинает спотыкаться и всеми силами пытается все новое свести к тому, что он уже знает. И так же, как слепой, чтобы обрести зрение, должен сначала осознать свою слепоту, так и неведающий, чтобы обрести знание, сначала должен осознать свое неведение. Это признание является началом философской дороги, которая возвращает человека к самому себе и дает власть над самим собой.

Философ должен упражняться в добродетели практической, ведущей к нравственному образу жизни, и добродетели созерцательной, приводящей человека к знанию. Таким путем он приближается к мудрости, которая уподобляет его богам.

Утраченная целостность

Очищение души осуществляется под покровительством Аполлона – божества, которое олицетворяет единство и целостность (человека и мира), гармонию и порядок. Согласно Платону, он является носителем врачебной, стрелковой, мусической и мантической функций, каждая из которых по-своему связана с воссозданием изначальной чистоты и целостности души. В качестве предводителя муз вместе с ними он является символом страстного стремления и поиска философской мудрости («Кратил», 405 а–406 b).

Стремление к единому, поиск общего во множественном, восхождение от мнимой к подлинной добродетели, из мира чувственного в мир идей и к их причине, Благу – все это является основной задачей философа и залогом его освобождения.

В орфической традиции этому соответствует воскрешение Диониса, спасителем и воссоздателем которого является Аполлон. Он собирает Диониса в единое целое и оживляет его. Нисхождение божественного в материю, утрата изначальной чистоты и целостности описывается символически как разделение тела Диониса титанами на части.

Душа человека создана из пепла уничтоженных Зевсом титанов. Она внутри себя несет два начала: титаническое и дионисийское, которые необходимо отделить друг от друга. Первое символизирует стихийные, терзающие душу силы, все то, что является причиной ее дробления. Дионисийское начало роднит человека с божеством и делает его бессмертным, но оно нуждается в очищении и восстановлении утраченной целостности.

Подобная мысль встречается в «Пире», где один из собеседников Сократа рассказывает миф, согласно которому каждый человек является лишь половиной одного целого. В древние времена люди имели круглое тело, четыре руки, четыре ноги и два лица. Обладая огромной силой, они начали посягать на власть богов, которые, не желая уничтожать человеческий род, решили разделить их пополам. С тех пор каждый человек находится в поиске утраченной половины.

В одном из ключей этот миф указывает на присущее человеку чувство ущербности, разделенность сознания и его двойственную природу. Внутри нас есть то, чего мы не осознаем и чем не владеем, то, что можем назвать сверхсознанием, той частью души, которой присущи творческие способности и которой мы достигаем благодаря вдохновению, тем моментам, когда поднимаемся над собой в сферу чистой духовности и, возвращаясь, создаем творения, превышающие их творцов.

Философский Эрос

Душа занимает промежуточное положение между чувственным и умопостигаемым мирами, и это сближает ее с Эросом – одним из гениев, которые осуществляют посредническую функцию между богами и людьми. Если Эрос является сыном Пороса – богатства и Пении – бедности, то душа в каком-то смысле их дочь. Так же, как и Эрос, душа бедна, и поэтому она стремится найти то, что могло бы осмыслить ее существование, будь то богатство, слава, счастье, истина или что-то другое, что с точки зрения человека обладает ценностью. Она движется от одной цели к следующей, от одного счастья к другому, и это движение не имеет ни начала, ни конца. Но душа также и богата, ибо то, что ищет и к чему стремится, она в конечном итоге находит внутри себя.

Подобно Эросу, она является бездомным существом, не знающим покоя и всегда в чем-то нуждающимся. Но она любит, и ее любовь – это стремление овладеть прекрасным. И эту красоту она открывает в первую очередь в чувственном мире, а потом, по мере прозрения, – и в мире духовном. Подобно Эросу, она и «смертна» и «бессмертна», в один и тот же день то умирает, то возрождается. Умирает, когда опускает свои глаза к земле, стремясь осуществиться посредством преходящих, материальных благ, либо попадая под власть тела. Она возрождается, просыпаясь и бодрствуя в сфере духовного.

Слово «порос» (poros), кроме богатства, означает мост, переход через что-либо, путь и средство достижения какой-то цели. В «Пире» Порос является сыном богини Метиды – разума, а, как известно, Афина, олицетворяющая мудрость, является дочерью этой богини. Вместе они представляют мудрость и путь, ведущий к этой мудрости.

Философия – это любовь к мудрости, а философ – человек, любящий мудрость. Он занимает промежуточное пространство между неведением и мудростью. В отличие от невежд философ знает, что его душа еще не обладает ни красотой, ни добротой, ни справедливостью, и это знание своего несовершенства превращается в жажду, в страстное желание мудрости – самого прекрасного из всех вещей, которые существуют.

Любовь – это всегда движение к тому, чем мы не обладаем, желание вечно обладать предметом нашей любви. Она то, что не дает покоя душе и поглощает ее все сильнее по мере приближения к избранной цели. Она окрыляет и возносит душу к той сфере, где она была до своего нисхождения в тело, когда вместе с богами могла созерцать мир идей.

Но любовь это не только стремление к вечному обладанию Благом, ее природе присуще желание увековечить себя, порождая в физической и духовной плоскостях. Как говорит Платон, она должна родить в прекрасном как телесно, так и духовно. И так же, как есть люди, беременные телесно, есть и те, кто беременен духовно.

Разрешаясь от бремени, смертное приобщается к бессмертному: тело – продолжением человеческого рода, а душа – порождая в духовной плоскости, как внутри, так и вне себя. Философский Эрос – это способность забеременеть духовностью и родить духовность, освободить изнутри наружу прекрасное, доброе и справедливое, эманировать их из центра души, подобно тому как солнце эманирует свет, освещая и придавая жизнь всему, что существует.

Каждый сам должен пройти через роды и сам породить собственное бессмертие. Но родить можно только в прекрасном и находясь рядом с прекрасным. Атмосфера духовности побуждает душу разрешиться от бремени, и поэтому немаловажен мир, который нас окружает. Приближаясь к прекрасному, беременная душа проникается радостью и порождает то, что несет внутри себя. Если же ее окружает безобразие, она сжимается и замыкается, мрачнеет и вместо того, чтобы родить, тяготится задержанным в утробе плодом («Пир», 206 с-d).

Близость духовности обращает душу к самой себе. Смотря на внутреннюю красоту, она порождает красоту и делает жизнь красивой. То же самое можно сказать о справедливости, доброте и мудрости. Таким образом, духовный поиск не является каким-то теоретическим исследованием или чисто внутренним переживанием. Созерцая прекрасное, душа порождает истинную добродетель. Поднимаясь по ступенькам от красоты вещей к красоте нравов и законов и дальше – к красоте учений, а потом к самому Благу, она постепенно преодолевает ту пропасть, которая отделяет ее от божественной мудрости («Федон», 211 е). Она любит, и ее любовь возвышает ее к Богу, совершенствует ее, формирует подлинного человека в человеке, подлинного философа, который становится посредником между богами и людьми, Эросом, который соединяет начало поиска и его цель, смертное и бессмертное, который в одинаковой мере любит и Бога, и человечество.

Философ перед лицом жизни и смерти

Для Платона философия не профессия, а призвание, не формальное и фрагментарное исследование тех или иных вопросов, а сосредоточение на главном. Она не бегство от жизни в мир мыслей или уход от проблем общества, а страстное стремление преобразовать и индивида, и общество.

Философия это также узнавание самого себя, своей бессмертной природы, которая по мере очищения начинает все сильнее просвечивать сквозь то, что срослось с душой. Она – поиск ответа на вопрос «что такое человек?», но ответ на этот вопрос нельзя найти ни в книгах, ни анализируя самих себя, какими являемся сейчас. Ответ этот приходит по мере восхождение к истокам, которые находятся за гранью жизни и смерти, но при своем восхождении философ должен всегда помнить и о том, и о другом.

Те, кто подлинно предан философии, как говорит Платон, по сути вещей заняты только умиранием и смертью (Федон, 64 а). Таким образом, жизнь философа, являясь и познанием самого себя, и поиском правильной меры, и памятованием о смерти, осуществляется согласно трем советам, которые были написаны на стенах храма Аполлона в Дельфах.

Размышления о смерти и бренности жизни занимают важное место в духовных практиках разных философско-мистических и религиозных учений. Философ помнит о смерти, и это превращает ее в союзника, а не врага его изысканий. Помнить о смерти в действительности значит сосредоточиться на жизни как на возможности облагородить и наполнить смыслом свое существование. Не бояться смерти значит не бояться и жизни, и всевозможных испытаний, которым подвергает нас судьба. В конечном итоге, единственное, что человек может потерять, это не жизнь, ибо она продолжается и после смерти; можно «потерять» самое ценное, чем он обладает, – душу, и этого надо бояться больше всего.

Сегодня, когда философия очень осторожно приступает к метафизическим вопросам (ибо метафизика невозможна как наука), мы боимся разговаривать о душе, смерти или Боге и всех вещах, выходящих за пределы пещеры чувственного мира и его истины. Если в XIX веке атеизм и материализм были более теоретичны, то сейчас они стали образом жизни. Человек, живущий чувственной истиной, не интересуется ничем сверхчувственным. Для него такой интерес является заблуждением и пережитком прошлого. Здесь мы не будем обсуждать следствия такого подхода, они у всех на виду. Лишь отметим, что все, что сегодня является заблуждением, может завтра стать истиной, а то, что считается истиной, может стать ложью. Скептицизм и цинизм, относительность этических и эстетических ценностей, индивидуализм и неверие не первые исполняют главные роли в театре жизни. Все это в меньших масштабах мы встречаем и в Афинах в эпоху Сократа, противостоящего софистам, которые утверждали, что человек является мерой всех вещей и что истина одного является не менее истинной, чем истина кого-то другого.

В отличие от Древней Греции, сегодня нет философских школ, и большинство философов ищут в одиночку. Сегодня мы нуждаемся в более практичном подходе, который смог бы приблизить философию к человеку, не владеющему сложными понятиями и определениями академической философии, превратить ее в образ жизни, который опирается на пример и воспитывает посредством примера.

Как говорит Платон, одной из задач философа является воспитание, и это воспитание не должно основываться на внушении. То, что мы желаем разбудить в душах других, мы должны осуществлять в собственной жизни. Лучшее воспитание – это воспитание, основывающееся на примере, которому можно подражать. Следовательно, хорошим воспитателем и индивида, и общества может быть лишь человек, который ведет строгий и мудрый образ жизни. Если юная, ищущая душа не будет обучаться умеренности у умеренных, храбрости у храбрых, мудрости у мудрых, она, предоставленная самой себе, будет расти, часто попадая в плен своего неведения и чувственной части души.

В течение всей своей жизни Сократ призывал сограждан к заботе о душе, и основной целью его разговоров было желание воздействовать на их душу, внести в нее беспокойство и заставить человека сделать что-либо для самого себя. Мало сомневаться, необходимо сделать шаг, который от неведения ведет к более глубокому пониманию. Признание того, что наши представления ошибочны, что мы не знаем истины, должно вести к ее поиску. Истина освобождает человека, и лишь она может сделать жизнь счастливой. Она не является формальным понятием, чем-то существующим вне человека, к чему он не причастен внутренне. Человек приближается к истине по мере того, как она внутри него самого приобретает более четкие очертания и форму. Как говорит Прокл, Бог присутствует во всех вещах в одинаковой мере, но не все в одинаковой мере присутствует в Боге. Подобным образом истина присутствует во всем, нет двух истин, но каждый должен приложить усилия, чтобы открыть ее внутри и вокруг себя. Познавая себя, мы познаем мир. Познавая вселенную, мы узнаем самих себя.

 

 

Ответ #21: 28 10 2010, 21:29:58 ( ссылка на этот ответ )

ЧТО ТАКОЕ ДУША

Три основных начала – духовное, психическое и физическое. Атма, Кама и Рупа Ян, Ки (Ци) и Инь Спиритус, Анима и Корпус дух, душа и тело

Мы живем в особое время, и жизнь наша слагается особыми, неведомыми многим путями. Учение поясняет: «Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновении этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычей одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком. Третья битва шумит в бесконечности в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса».

В этих битвах самое сложное для человека – это сохранить свою душу, ведь именно за души людей идет борьба между темными и Светлыми силами.

Что это значит? Почему не тело, не дух являются целью, а именно душа? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать ,что такое дух, душа и тело и какое значение для человека имеет его душа.

Еще в древности люди знали, что природа человека аналогична природе Космоса. Во всех Священных Писаниях почти всех просвещенных народов сказано, что Бог сотворил человека по Своему Образу и Подобию. Еврейские патриархи учили, что человеческое тело есть микрокосм, или малый космос, сотворенный по образу Макрокосма, или великого Космоса. Человек есть микрокосм и миниатюрная копия Макрокосма. Наглядный пример этой закономерности – наша русская матрешка, в которую последовательно вложены все меньшие, но точные ее копии.

В свое время Гермес Трисмегист открыл закон аналогии. Великая герметическая аксиома гласила: то, что наверху, подобно тому, что внизу, а то, что внизу, подобно тому, что наверху. Как вверху, так и внизу, как на Небе, так и на Земле. И человек – микрокосм и миниатюрная копия Макрокосма, - может познать самого себя только через познание Космоса. Так же точно внутренний мир человека помогает ему познать Вселенную.

«Тайная Доктрина» утверждает, что в человеке заключены все элементы, какие только имеются во Вселенной. В Макрокосме нет ничего такого, чего нет в микрокосме.

Мы знаем, что Единое Божественное Начало, или Абсолют, проявляется в Космосе в своем тройственном аспекте Духа, Энергии и Материи. Это есть первичные Начала, или основные Принципы, на которых формируется и существует проявленная Вселенная. На аналогичных принципах, или началах формируется и микрокосм человека.

Так, во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала – духовное, психическое и физическое. У индусов это Атма, Кама и Рупа, у китайцев – Ян, Ки (Ци) и Инь, в Библии же они названы Спиритус, Анима и Корпус и представляют то, что мы называем дух, душа и тело, или высшее начало, начало-посредник и низшее материальное начало человека.

Три основных начала (принципа) человека – дух, душа и тело – в восточных Учениях расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным и семеричным подразделениями. Последнее подразделение было принято в «Тайной Доктрине», где и доказано, что все в метафизическом и физическом мирах семерично. Обычно семь принципов делят на три низших, которые распадаются после смерти человека; три высших, или высшую бессмертную триаду; и на средний, который их связывает между собой.

К низшим принципам, или началам относятся физическое тело, эфирный двойник (проводник жизненного принципа) и прана (жизненный принцип). Это есть 1, 2 и 3 принципы в семеричном подразделении. К высшим принципам относятся манас (Высший Разум), буддхи (проводник Духа) и атма (Дух, или огненное начало, или энергия, или вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе). Это – 5, 6 и 7 принципы.

Атма фокусируется на буддхическом плане, образуя монаду, которая притягивает к себе Высший Манас (самоосознание). Эти три принципа (7, 6 и 5) составляют высшую триаду (сознательное бессмертное Эго человека) и часто обозначаются как зерно духа.

«Бог есть Огонь», - говорит Писание. «Пространство представляет собою океан огня, и огненные искры его образуют бесчисленные монады», - добавляет Е. И. Рерих.

Для самостоятельного непосредственного проявления на Земле эта триада нуждается в четвертом принципе, через который проявляется желание в двух аспектах, относящихся к высшей и низшей триадам и соединяющих их между собой. По существу душа соответствует четвертому принципу, который проводит желание, слагающееся вибрациями астрального и ментального тел. Но четвертый принцип есть неотъемлемая часть бессмертной триады, и в силу этого душа несет в себе элементы бессмертия. Воплощаясь, бессмертное Эго посредством четвертого принципа притягивает жизненный принцип (3) и через проводник жизненной силы (2) формирует физическое тело (1).

 

 

Ответ #22: 29 11 2010, 20:52:14 ( ссылка на этот ответ )

О СУБСТАНЦИЯХ ДУХА И ДУШИ
В современной печати и в разговорной речи иногда употребляют слова Дух и Душа как равнозначные, синонимы. На самом деле это самостоятельные энергосистемы и выполняют особые функции. 
Согласно эзотерическим знаниям Дух является субстанцией качества и индивидуальности человека, а Душа представляет собой синтез качества Личности. По терминологии апостола Павла человек состоит из физического тела, Духа и Души. В народе тоже существует разное понимание о Духе и Душе. Дух бывает: добрый, здоровый, злой, чужой, боевой, коллективный, степной, лесной, а также дух закона, времени и т.д. 
Душа бывает: добрая, низкая, гнилая; человек бывает душевный или бездушный; говорят, что радостно на душе, душа не на месте, что-то не по душе, душа меру знает, брать грех на душу. 
Зарождение души человека происходит при оплодотворении яйцеклетки в период оргазма и завершения полового акта супругов. Оргазм вызывает энергетическую вспышку вокруг супругов, которая увеличивает их ауру вдвое. А над тазовой частью несколько больше. От этого возвышения над тазовой частью энергопоток устремляется в сторону вертикального канала космосвязи, который отходит от головы. В тот же миг по этому каналу через голову и позвоночник в зачатие плода входит Дух. При жизни Дух находится в районе сердца, перед позвоночником и связан с рядом активных зон физического и тонких тел человека (см. ст. «Загадочные энергополя» и «Энергетические формы вокруг человека») Похоже, что человек рождается в результате взрыва, как Земля и другие планеты. Душа же в человеке появляется после рождения (появления на свет) в результате взаимодействия и развития шести тонких энергетических тел. При жизни человека душа находится над головой человека на линии канала космосвязи, определяя качество и результативность наработанного творчества в течение жизни. Дух и Душа в течение жизни взаимодействуют с тонкими и физическими телами, растущими и меняющимися во времени. Они имеют структурное построение и могут быть познаваемы. 
Когда человек умирает, в районе груди собираются вместе его тонкие тела и энергоструктуры, которые через определённое время (через 3 дня) отделяются от тела в виде облачка. Люди говорят, что «Душа отлетела». Это еле различимое облачко в ином мире, только уже в тонком теле, появляется со своей индивидуальной внешностью, наработанной в течение жизни на Земле (в виде мудрого старца или иной личности). 
Известны неоднократные случаи появления давно умерших людей (родственников, знакомых, незнакомых), которые советами, физическим воздействием или иным способом оказывали помощь здравствующим людям. Известны случаи, когда отдельные одарённые люди вызывают на связь и общение даже давно умерших особ. Выходит, что возможна взаимосвязь с нашими далёкими предками, в получении сведений и даже знаний. 
Жаль, что медицина современной цивилизации не изучает тонкие энерготела и их структуры, окружающие и пронизывающие живого человека, хотя наработки в знаниях и практике в этой области имеются сегодня в Тибете, Индии…  

 

 

Ответ #23: 31 05 2011, 11:03:45 ( ссылка на этот ответ )

Медики нашли человеческую душу

С помощью устройств магнитно-резонансной томографии медикам удалось обнаружить свидетельства наличия у человека души. Об этом заявил председатель Израильской ассоциации нейроиммунологов и глава центра по изучению рассеянного склероза при больнице Адаса Эйн-Керем, профессор Димитриус Каросис.
Новые исследования, по словам профессора, наглядно демонстрируют, что занятия кабалой, эзотерическими учениями или греческой философией задействуют в мозге так называемый “аппарат веры”.
Он активизирует мозговую деятельность и блокирует развитие болезни, когда конвенциональная медицина оказывается бессильна.
Результаты исследований связи между мозговой активностью и духовностью будут впервые обнародованы 29 апреля на ежегодном съезде израильских нейроиммунологов в Кейсарии, сообщает MIGnews.com. Специалисты представят новые исследования в области деятельности мозга и ее связи с иммунной системой человеческого организма.

 

 

Ответ #24: 08 06 2011, 19:45:11 ( ссылка на этот ответ )

Перед нами широкие зеленые поля – необъятные просторы человеческих желаний.



Постоянно то тут, то там появляется новая реклама: как получить удовольствие от всего на свете, даже от домашней работы, купив особое устройство. Как увеличить наслаждение от еды, питья, секса, езды на машине, и даже в состоянии болезни насладиться процессом лечения.



Только об этом люди говорят, пишут, думают. Все заняты поиском источников наслаждения, бурят скважины, чтобы оттуда выкачивать его, как нефть из земли. Ученые тяжело работают в своих лабораториях, желая получше узнать наш мир, чтобы человек меньше страдал и больше наслаждался.



Все думают, как за минимальные усилия получить максимум удовольствия, и ищут пути решения этой глобальной человеческой проблемы. Все пытаются выяснить друг у друга, как бы им прожить, где найти усладу, необходимую каждому, как глоток воздуха.



А когда все возможности исчерпаны, люди идут войной друг на друга – авось это принесет им дополнительные возможности насытить стремление к гордости и власти. Так наслаждение господствует над людьми.



Лучшие умы раздумывают, как развить человечество до такой степени, чтобы никто не наслаждался за счет страданий другого. Весь мир в поисках: как бы получить максимум от всех, при этом ничем не поступаясь самому и, в то же время, не навлекая на себя возмездия, чтобы наслаждение «не вышло боком».



Из капсулы мы видим не внешнее одеяние, а само наслаждение – коробочки, на которых обозначено его качество и количество. Например: «Обменяю удовольствие от десятиминутного секса на удовольствие от десятиграммовой порции героина». В газетах и интернете помещаются только такие объявления, оголенные от внешней обертки и ненужных одеяний.



В судах обвиняются те, кто украл чужие наслаждения. В магазинах стоят продавцы наслаждений и покупатели, желающие их получить.



– Я считаю, – говорит продавец, – что эта кровать доставит вам больше удовольствия, чем вы готовы заплатить.



А покупатель с этим не согласен.



Прижавшись к иллюминатору, мы видим последствия регионального конфликта желаний: остались и выживают лишь те, кто умеет находить крупицу удовольствия среди руин сладострастия, в грудах разочарований.



Люди бродят по миру, летят в самолетах, кричат на всех углах только для того, чтобы обменяться наслаждениями.



В итоге мы видим, что весь мир как будто толпится у прилавка под вывеской «Люблю себя», и каждый выбирает то, что ему вдруг приглянулось в этот момент. Так же ведут себя и животные: когда голодные – озираются в поисках добычи, когда сытые – лежат не двигаясь, когда время случки – не спят, бегают по улице, подчиняясь зову инстинкта, когда накал спадает – спокойны и ленивы.



Смотрите: человек приходит к врачу и просит отключить ему центр сексуальных удовольствий, чтобы спокойнее жить. Он подсчитал, что страдания от этих стремлений больше, чем наслаждения. Стоит ли прилагать такие усилия, если наслаждения проходят в мгновение ока?



Перед нами мелькают всевозможные картины: ищут друг друга молекулы, элементы, люди – потому что в общем законе мироздания все сводится только к наполнению желаний. Выясняется, что все миры – и тот, который мы видим, и тот, который еще не ощущаем, – все это существует в каждом уже сейчас, но только скрыто от нас!



Где же это скрыто? Мироздание устроено очень просто, но именно эта простота и недоступна нашему осознанию. Есть только человек и Творец, который его создал. Человек ощущает Творца – а кого же еще? – закамуфлированного Творца, скрытого во всевозможных «одеяниях», в объектах нашего мира, от которых мы получаем наслаждение.



Капсула поднимается, и ландшафт под нами принимает обманчиво мирный вид. Путешествие не прошло даром: теперь мы лучше понимаем себя самих и видим, что нам не поможет этот мир преходящих, торгующихся друг с другом желаний. Все их облачения нужны только для одного – чтобы мы потянулись к Тому, кого они скрывают, к Творцу всех желаний и всех наслаждений.

 

 

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 8 | ВверхПечать