Максимум Online сегодня: 937 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358990 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 04 05 2024, 12:24:17

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Ответ #10: 15 06 2010, 16:20:57 ( ссылка на этот ответ )

Хуантинцзин



Хуантинцзин (кит. «Канон Жёлтого Двора») — классический трактат по внутренней алхимии и визуализации духов (цунсян). Этот трактат считался одним из основных сочинений в школе Шанцин.



Трактат состоит из 36 частей, подразделяется на две части - внутренний канон внешний канон; иногда выделяют средний канон. Текст написан стихами по семь иероглифов в строчке. О времени его происхождения ведутся споры, канон восходит к устной традиции и к династии Хань. Подтверждено наличие текста в периоды Вэй и Цзинь - (220-439)



В трактате объясняется, что желтый - цвет центра. Двор - середина четырех сторон. Жйлтый двор понимается как объединение внешнего (небо, челоовек, земля) и внутреннего (мозг,сердце, селезенка). Внешнему соответствует солнце, луна, звезды, облака, день, заря. Внутреннему соответствуют кровь, ткани, мышцы, кости, внутренние органы. В трактате подробно обсуждается положение китайской медицины о "пяти твердых и шести полых" органах и о трех "желтых дворах" - даньтянях. Верхний даньтянь расположен в мозгу, средний даньтянь - в сердце, нижний даньтянь в селезенке.



Внутренний канон

Текст внутреннего канона связан с обсуждением путей достижения бессмертия и связанной с этим психической работой внутренних органов. Тело человека подразделяется на три части - верхнюю, среднюю, нижнюю. Каждой из них заведуют восемь духов (божеств), а всего всем телом заведуют 24 духа, которые описываются подробно, приводятся инструкции как их вызывать и как с ними работать, гармонизируя внутреннюю энергию. Если человек заботится должным образом о своей жизненной жнергии ци, он может избежать болезней и жить вечно.



В этом разделе объясняются энергетические центры человека -три гуны Жёлтого Двора. три Даньтяня (поля киновари), акупунктурные точки и связь между ними.



Внешний канон

Внешний канон (вайдзин) состоит из трёх частей и даёт дальнейшие объяснения про духов, населяющих человеческое тело. При этом говорится о медитациях и способов контакта с этими духами. Объясняется механизм дыхания и важность правильных вдохов и выдохов, говорится о глотании слюны, сохранении эссенции цзин (энергии желёз внутренней секреции) в ежедневной практике, о незначимости мирских ценностей (славы и богатства) и о методе культивации.

 

 

Ответ #11: 16 06 2010, 01:12:28 ( ссылка на этот ответ )

Даосизм. Естественность



Естественность – основное состояние школы Даосских искусств, которое вырабатывается и контролируется без дополнительных внешних усилий, в котором способно развиваться всё сущее; является основным в даосском искусстве, восходит своими корнями к трактату Дао Дэ Цзин (IV в. до н.э.), представленному Лао-Цзы; основной инструмент Дао, порождающий процесс, позволяющий понимать личную природу и структуру человека; состоит из трёх уровней, направленных на осознание естественной природы энергий ци (lian gi), цзин (lian jing), шэнь (lian shen).



Учение о естественности относится к школе Даосского искусства; направлено на развитие всех процессов в состоянии естественности, в условиях человеческой жизни и в соотнесении с природой;

 

 

Ответ #12: 17 06 2010, 01:41:21 ( ссылка на этот ответ )

Даосизм. Ба-гуа и у-син



Беспредельное (У-Цзи) порождает Великий Предел (Тай-Цзи)

Великий Предел (Тай-Цзи) порождает Двойной Порядок (Лян-И)

Двойной Порядок (Лян-И) порождают Четрые Образа (Сы-Сян)

Четыре Образа (Сы-Сян) порождают Восемь Тригамм (Ба-Гуа)

Восемь Тригамм (Ба-Гуа) порождают Шестьдесят Четыре Гексаграмы (Лю-Ши-Сы-Гуа)

Согласно Сунь Лутану:



Беспредельное (无极 / 無極, У-Цзи) изображается ввиде чистого бесцветного круга



Великий Предел (太极 / 太極, Тай-Цзи) изображается ввиде бесцветного круга разделёного волнистой линией (в тайцзицюань его обычно принято иизображать виде инь-ян)

Двойной Порядок (两仪/兩儀, Лян-И) изображается ввиде круга состоящего из двух запятых белой и чёрной не имеющих пятен другого цевта

Четыре Образа (四象,Сы-Сян), соответсвующие Четырём Стихиям из Пяти (五行, У-Син), изображаются ввиде четырёх диграмм — гуа (四卦Сы-Гуа), в центре которых находится Пятая Стихия изображаемая в виде Инь-Ян (陰陽) и несущая в себе черты всех Четырёх Стихий (таким образом на схеме получаются Пять Стихий (五行, У-Син))

 

Пентаграмма У-Син四象,Сы-Сян (五行, У-Син):



 Великий Ян (太陽, Тай Ян) —- Юг —- Красный—- Алая Птица —- Огонь 火

 Малая Инь (少陰, Сяо Инь) —- Восток —- Синий/Зелённый—- Лазурный Дракон —- Дерево 木

 Великая Инь (太陰, Тай Инь) —- Север —- Чёрный —- Чёрная Черепаха —- Вода 水

 Малый Ян (少陽, Сяо Ян)—- Запад — Белый —- Белый Тигр —- Металл 金

 Инь-Ян (陰陽) —- Центр —- Жёлтый —- Жёлтый Единорог —- Почва 土

В другой схеме Пять Стихий (五行, У-Син) расположены в вершинах Пентаграммы:



по кругу:

Огонь порождает Почву

Почва порождает Металл

Металл порождает Воду

Вода порождает Дерево

Дерево порождает Огонь

по звезде:

Огонь преодолевает Металл

Металл преодолевает Дерево

Дерево преодолевает Почву

Почва преодолевает Воду

Вода преодолевает Огонь

Восемь Гуа Фу Си:



 乾 Цянь — Юг — Небо

 兌 Дуй — Юго-Восток — Озеро

 離 Ли — Восток — Огонь

 震 Чжэнь — Северо-Восток — Гром

 巽 Сюнь — Юго-Запад — Ветер

 坎 Кань — Запад — Вода

 艮 Гэнь — Северо-Запад — Гора

 坤 Кунь — Север — Земля

Восемь Гуа Вэнь Вана:



 乾 Цянь — Северо-Запад — Жемчужина/Нефрит (Драгоценность)

 坤 Кунь — Юго-Запад — Почва

 震 Чжэнь — Восток — Дерево

 坎 Кань — Север — Вода

 艮 Гэнь — Северо-Восток — Гора

 巽 Сюнь — Юго-Восток — Ветер

 離 Ли — Юг — Огонь

 兌 Дуй — Запад — Металл

 

 

Ответ #13: 01 07 2010, 15:19:49 ( ссылка на этот ответ )

Про индивидуализм



В представлениях даосов личность человека является прямым выражением его дэ (силы), или проявленной энергии Дао. В качестве главной цели рассматривается достижение состояния единения с миром, то есть возврат к первоисточнику — Дао.



Заметим, что подобное постижение строго индивидуально и не несет никакой социальной составляющей. Если вспомнить о позиции конфуцианцев, то единственно правильным последние считают поведение, обусловленное ли, то есть общественным этикетом и традициями. Что же касается даосов, то они ставят во главу угла интересы личности, а не общества. Следовательно, основные расхождения в подходах этих традиций можно сравнить с различием между естественным и искусственным, спонтанным и предписанным.



Чжуан-цзы утверждал, что человек не должен руководствоваться никакой внешней мотивацией, будь то общественная мораль или ожидание поощрения либо осуждения. Впрочем, такая позиция вовсе не означает, что произвольные поступки непременно являются антиобщественными и совершающий их человек не принимает в расчет интересы окружающих. Смысл немотивированного действия состоит в отсутствии заинтересованности в результатах этого действия.



Чжуан-цзы считал, что не существует абстрактного добра и зла, и эти категории проявляются в зависимости от обстоятельств и личных характеристик участников события. Впрочем, это не означает, что даосы абсолютно свободны от каких бы то ни было моральных обязательств. Скорее, их этическое учение направлено на подготовку человека к освобождению от устаревших нравственных стереотипов. Во второй главе "Чжуан-цзы" говорится о принципиальной неразрешимости любого спора, так как человек, взявший на себя роль судьи, вынужденно принимает сторону одного из спорщиков и тем самым поддерживает чужую точку зрения. Иными словами, как только дело касается нравственного выбора, критерий оценки становится относительной величиной, так как сколько людей — столько и мнений.

 

 

Ответ #14: 08 07 2010, 01:59:38 ( ссылка на этот ответ )

Даосизм
История даосизма

Даосизм (так же, как и конфуцианство) зародился в Китае в VI - V веке до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основателем даосизма считается Лао-цзы.

Важнейшие каноны даосского учения изложены в книге последователей Лао-цзы "Дао дэ цзин".

Начиная с правления династии Восточная Хань, во II в.н.э., складывается даосский пантеон божеств, причем одним из главных божеств объявляется Лао-цзы. В этот период даосизм формируется как религиозная система. При императоре Шуньди (династия Восточная Хань) (125-144 г.н.э.) особой популярностью пользовался проповедник Чжан Лин (34-156 г.н.э.), основавший секту "Удоуми дао" ("Путь пяти мер риса"). Приверженцы секты почитали Лао-цзы как великого учителя.

При императоре Линди (династия Восточная Хань) (167-189 г.н.э.) Чжан Цзяо основал новую даосскую секту "Тайпин дао" ("Путь великого спокойствия"), священным каноном которой стало сочинение "Тайпин цинлиншу".

В 184 году в Китае произошло восстание желтых повязок, которое возглавил Чжан Цзяо. В восстании приняли участие и сторонники "Удоуми дао".

В период Южных и Северных династий (IV - VI век н.э.) в даосизме произошло деление на две основные ветви: "Путь северных небесных наставников" и "Путь южных небесных наставников"

При императоре Сюаньцзуне (712 - 756 г.н.э.) династии Тан (618 - 906 г.н.э.) даосизм принял формы государственной религии. Даосские сочинения "Лаоцзы", "Чжуанцзы", "Лецзы" стали именоваться "истинными канонами", в каждом округе обязательно должен был быть построен даосский храм.

Император Чженьцзун (998 - 1022 г.н.э.) из династии Сун приказал собрать и отредактировать новый "Дао цзан" - даосский канон.

На формирование даосизма как религиозной системы большое влияние оказал буддизм, проникший в Китай из Индии в начале н.э. и достигший там своего наивысшего развития в VI - X веках. Именно в этот период произошло формирование даосского монашества.

В период правления монгольской династии Юань (1279 - 1367) даосизм претерпевал определенные трудности. Был уничтожен ряд даосских сочинений.

Когда китайский престол заняла национальная династия Мин (1368 - 1644) даосизм вновь возродился, однако при следующей манчжурской династии Цин (1644 - 1911) даосизм постепенно перестал играть особо важную роль в духовной жизни Китая.

Название "Дао" предположительно происходит от наименования одной из древних китайских шаманских практик - "гуй дао".

В 1957 году в Китае была создана Китайская ассоциация последователей даосизма. Главным гуань (даосским монастырем) является пекинский монастырь Байюнь гуань (монастырь Белых облаков).

К XX веку влияние даосизма постепено уменьшалось. Точное число приверженцев даосизма неизвестно, по приблизительной оценке к концу XX века наиболее активных даосов насчитывалось около 20 миллионов человек.
Идеология даосизма

Важнейшим положением даосизма является понятие "дао". Кроме того, важной концепцией является понятие "увэй" (недеяние).

Краеугольным камнем в даосизме является учение о бессмертии. Учение основано на мифологических образах и не совпадает с концепциями Лао-цзы и Чжуанцзы. В отличие от воззрений основоположников даосизма, которые рассматривали смерть как естественное проявление природного цикла перемен, уже в эпохи Цинь (221 - 207 г. до н.э.) и Хань (206 - 220 г.н.э.) в даосизме начинается проповедь идеи бессмертия.

В соответствии с идеей о бессмертии, одними из основных занятий служителей даосского культа стали занятия медициной, алхимией и магией. Даосские трактаты содержат подробные описания способов изготовления эликсира бессмертия. Считается, что достижению бессмертия способствуют талисманы, амулеты, магические тексты.

В даосизме особое внимание обращается на отправление основных обрядов жизненного цикла: рождение, свадьба, похороны.

Важным моментом даосизма является отправление постов: тутаньчжай и хуанлучжай, а также празднованию традиционного Нового года по лунному календарю. Тайно отмечается праздник "Хэ ци", во время которого даосы считают себя полностью свободными от всех половых запретов и ограничений.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать