Максимум Online сегодня: 643 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358403 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 04 2024, 07:46:41

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2  | Вниз

Ответ #5: 07 02 2012, 16:41:45 ( ссылка на этот ответ )

Суфизм – мистико-аскетическое учение

Суфизм, как мистико-аскетическое учение берет свое начало в исламе и переводится, как «шерсть» с арабского языка. Для приверженцев этого учения характерен аскетический образ жизни, отрешение от мирских благ и соблазнов - Зухд. Зухд сопровождался молитвами и постами, с принятием культа бедности - Факра, принятие своей доли (Рида), а также перенесение разных лишений и мучений (Сабр). Средства на пропитание суфии добывали сами: выполняя работу или нищенствуя. Последние должны были уповать на Бога и жить с принципами «упования». Дервиши не имели права набирать милостыни впрок, они ограничивались количеством денег или продуктов необходимых на один день.
Суфизм, как учение сформировался в середине 8 века и связано с именем Мухаммада.
Это учение не доступно широкому кругу лиц, носит тайны характер. Для него мало просто верить. Суфизм близок эзотермизму, для которого характерны такие понятия, как скрытность, таинственность и посвящение. Великие мыслители суфизма писали, что путь к Богу состоит не только в его лицезрении, но и в пребывании и растворении себя в Боге.

Позднее среди приверженцев суфизма, выделились умеренные суфии, проповедовавшие полное слияние с Богом и опьянение от этого. Смыл суфизма, виделся в понимании веры, стержнями которого были уединение и напоминание. Истинный суфий на пути к совершенствованию должен пройти несколько этапов, которые представляют собой мистический путь к истине. Новичок преодолевает путь под руководством своего преподавателя, которому он беспрекословно подчиняется. Вначале человек слеп духовно. И только в конце пути он сможет прозреть и освободиться от «головных болей», связываемых с жизненными привязанностями. На пути к прозрению выделяют четыре стадии:

1)Шариат (закон)- стадия подготовки.

2) Тарикат (мистический путь) – под присмотром преподавателя суфий ведет аскетический образ жизни и совершенствуется духовно.

3) Марифат (мистическое познание) Суфий отрекается от сексуальных удовольствий и достигает экстаза от общения с Богом.

4) Хакикат (истина). Это окончательная стадия, на которой ученик лично соприкасается с «Единым», достигает совершенства, отбросив все мирское.

На протяжении всего пути существуют особые ритуалы, запреты-табу и задания. Обязательным служит исповедование в своих прегрешениях и покаяние. Самое большое значение имел ритуал прославления имени Бога (Зикра). Он включал в себя набор определенных поз и движений, контроль за своим дыханием, произношение фраз. Зикра предполагал как совершение в группе, так и в одиночестве, имея конечную цель – восторженное состояние транса, т.е. общение с Богом.
Этот ритуал сопровождался музыкой, коллективным танцем, определенными движениями.

Суфийские братства – это не секты. Суфийские братства отличаются от исламских коммун, но признают догматику ортодоксального ислама.

Конечной целью суфизма, является постижение Абсолютной Реальности, не с помощью логики и наглядных примеров, а сердцем, с помощью духовного озарения, созерцания, Любви. В конце пути суфия должен остаться только Бог.


Помоги хоть сто раз – всё равно забудут…. Откажи хоть раз – запомнят навсегда!!!

 

 

Ответ #6: 23 04 2012, 13:52:01 ( ссылка на этот ответ )

Суфизм - как забытый в истинном своем источник Знаний

Суфизм - не есть религия. Не есть философия. Не есть течение или направление. И не имеет конкретного перевода как термин.

Понятие "Суфий" - определено одним значением: "чистый". Не предполагает никаких религиозных, философских и других течений, а тем более привязки к догматическим учениям и всему суть каноническому. По крайней мере было так всегда, покуда опять же человек не взялся за суфизм своими руками.

Последний из официальных суфиев был Идрис Шах. Был, потому как сохранил суть сиих Знаний только в своих первых трудах, где и смог передать основу утерянного людьми за многие века. Суфий - есть тот, кто способен видеть мир реально, без иллюзий как мир людской в своей основе большинства. Тем и были прекрасны эти Богом данные Творцы. Основа их жизни не учение, не каноны и догмы, а Знание Создателя, которое несли желающим познать. Когда пророка Мухаммада спросили, как относиться к суфиям, не признающим никаких учений, знаний и не принадлежащим ни к каким исповеданиям, пророк ответил просто, по-суфийски:"Всякий не снявший головной убор в знак уважения, увидев суфия - не есть правоверный". Тем самым подчеркнув значимость последних и указав понимающим их должное отношение к этим людям.

И, я думаю, этим все сказано. Не следует относить их ни к Исламу, ни к какой-либо другой конфессии. Их вера - есть Знание Всевышнего и признание всех, кто следует тому: кто бы ты ни был - мусульманин или христианин, иудей или буддист. Ныне же их мало и они вынуждены пребывать в глубокой тайне, дабы сохранить в чистоте то, чем владели тысячи лет, владеют и сейчас. И не следует путать понятие "суфий" и "дервиш". Последний - есть лишь малая толика первого. Суфий может быть дервишем, но не наоборот. Он может в глазах людей быть и мусульманином, и христианином, кем угодно, но при этом он будет знать кто он есть в своей сути.
Не лучшая привычка – есть по ночам. Зато проверенное средство от грустных мыслей.

 

 

Страниц: 1 2  | ВверхПечать