Максимум Online сегодня: 367 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24772 статей в более чем 1742 темах,
а также 115895 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 15 12 2018, 19:39:45

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 14 15 16  | Вниз

Ответ #75: 17 12 2011, 23:51:34 ( ссылка на этот ответ )

Валун на волоске

В Мьянме на вершине горы Чайктьо есть удивительная святыня, которую называют пагода Чайттийо: ей около 2,5 тысяч лет. Это зависший над пропастью валун высотой 5,5 метров.

Кажется, тронь его, и он полетит вниз. Однако каким-то чудом камень сохраняет свое неустойчивое положение. Свешивается он с горы под углом, который абсолютно противоречит законам физики.

По легенде, только что посвященный монах–отшельник получил от самого Будды его волос и долго с ним не расставался, так как дар нес в себе вибрации просветления. Подвижник долго искал, куда бы спрятать святыню, и, наконец, нашел валун, который напоминал ему голову Будды. Монах построил на камне небольшую пагоду и там спрятал волос. Предание гласит, что именно этот волос и держит валун.

Женщин не подпускают к камню ближе, чем на 10 метров, мужчины же могут проходить к святыне свободно, причем туристы наравне с местными. К камню разрешено прикасаться, заглядывать под него, фотографировать – эти действия не вызовут неодобрения у мьянманцев.

Более того, любопытным мужчинам-иностранцам местные паломники даже предлагают вместе потолкать глыбу, чтобы те смогли лично убедиться в том, что камень «вибрирует», если его раскачивать, но при этом чудесным образом сохраняет необычное положение.

Гора Чайктьо является для бирманских буддистов своего рода Меккой. Побывать там хотя бы раз в жизни считает своим долгом каждый. Паломники, даже самые бедные, обязательно жертвуют деньги на позолоту камня, либо сами украшают святыню сусальным золотом. Специально для этого перед входом на площадку, где стоит камень, продают пластинки с золотым напылением.

— Так во что же ты веришь: в инопланетян или в Бога?
— Я ставлю на обоих.

 

 

Ответ #76: 18 12 2011, 14:54:01 ( ссылка на этот ответ )

Адепты тибетского буддизма

Прежде чем обратиться к мистикам Тибета, отметим, что сами местные жители называют свою страну Бод или Бод-Юл" (произносится Пё-Юл), а себя именуют "Пё-па". Кроме того, Тибет носит поэтичное название "Ганг-Юл", и несмотря на то, что в этих краях редко выпадает снег, в переводе "Ганг-Юл" — это "Снежная страна". В эту загадочную для европейцев страну отправилась француженка Александра Давид-Неэль (Alexandra David-Néel), оставившая прекрасное описание в своей книге "Мистики и маги Тибета" — Mystiques et magiciens du Tibet.

Давид-Неэль, настоящее имя которой Луиз Эжени Александрин Мари Давид (Louise Eugénie Alexandrine Marie David), была не завзятой путешественницей и даже не этнографом. Оперная певица после знакомства с Еленой Блаватской настолько прониклась ее учением, что тут же поспешила к истокам — в Тибет.

"Жители Тибета, которых принято считать буддистами и которые сами причисляют себя к таковым, сохранили множество верований и обрядов, совершенно отличных от классического буддизма, — утверждает в предисловии к своей книге Александра Давид-Неэль. — В тибетской религии существует немало элементов, присущих древнему шаманизму". Тем самым говорится об уникальности тибетской религии, которая может быть отнесена к буддизму с известного рода натяжкой.

Религия Тибета бон (от старого тибетского глагола, означающего "произносить нараспев"), окончательно сложилась, видимо, не ранее XI столетия, о ее предтече не сохранилось даже названия. Румынский исследователь религий Мирча Элиаде предполагал, что адепты бон молчали об этом, чтобы поднять престиж собственной религии, а историки-буддисты, которым "претили кровавые жертвоприношения и эсхатологические воззрения, свойственные автохтонной тибетской религии", потому что приписывали их верованиям бон. Наблюдательная Давид-Неэль также сообщает, что "довольно многочисленная часть тибетских мистиков предается мечтам и совершает зловещие обряды, в которых немалая роль отводится трупам".

Основателем религии бон считается легендарный Совершенный жрец (по-тибетски Шенраб Мивоче из страны Шангшунг) родом из Ирана-Элама. По мнению авторитетного русского тибетолога Б.И. Кузнецова (1931-1985), его подлинное иранское имя Дмура-Матхура можно реконструировать как Митра, или Митридат, — Данный Митрой. "Митраизм, распространившийся когда-то от Атлантического и почти до Тихого океана, — писал Кузнецов, — в трансформированном виде сохранился в Тибете до наших дней под названием бон".

Автор книги "Скрытый Тибет" С. Л. Кузьмин, ссылаясь на мнение Намкая Норбу Ринпоче, пишет: "Это ошибочное мнение: учение Шэнраба Мивоче во всех бонских текстах называется Юндрунг Бон, а до него уже существовало много традиций бона. Эта религия включает несколько "слоев", образовавшихся в разное время. Одни ее последователи считают, что Шэнраб Мивоче был современником Будды, другие — что Будда был его перевоплощением, третьи — что он был перевоплощением одного ревностного буддийского пандиты, ставшего потом противником буддизма".

Буддизм проник в Тибет при царе Лхатотори Ньенцэне (IV в. н. э.). Согласно буддийской традиции, при этом царе с неба на крышу его замка Юмбулаганг упали священные тексты, золотая ступа и шесть слогов священной мантры Ом-ма-ни-пад-ме-хум. Буддизм в Тибете, согласно традиции, утвердил царь Сонцэн Гампо (620? — 641), который считался эманацией Будды Авалокитешвары. О его роли историкам мало что доподлинно известно, но даже скептики, кажется, убеждены — в некоторых района Тибета буддизм был известен, начиная с 7-го века. Этому имеется документальное подтверждение — буддизм был государственной религией в годы правления царя Тисонга Дэцэна (755-797?), который считался эманацией бодхисатвы Манджушри. При нем Тибет стал великой державой. В 137 километрах от Лхасы был построен монастырь Самье, в котором поселились первые монахи тибетского буддизма, получившие наставления от знаменитого буддийского учителя Шантаракшиты.

На протяжении нескольких столетий, начиная с 11-го и до 14-го века, целый ряд выдающихся духовных наставников Тибета посещают монастыри Индии, Кашмира и Непала в поисках гуру, способных обучить техникам (в основном тантрическим) Освобождения. Это эпоха великих мистиков и магов — Наропы, Марпы, Миларепы. Они стали основоположниками различных религиозных школ и направлений.

Одним из самых выдающихся деятелей буддизма был мистик и реформатор Цонкапа Лобсанг Дракпа (1357-1419). Цонкапа принял полные обеты монаха, когда ему исполнилось 25 лет. Он основал новую школу тибетского буддизма — Гэлуг. Цель его реформы заключалась в более строгом соблюдении буддийских канонов. Последователи школы Гэлуг основали ряд важнейших монастырей Тибета, один из которых в 1432 году возглавил Кхедуб Чже, в будущем Панчен-лама I. Панчен-ламы являются земными воплощениями Будды Амитабхи — духовного "отца" бодхисаттвы Авалокитешвары. Но это не значит, что Панчен-лама "главнее" Далай-ламы. Традиционно тот из них, кто старше, являлся наставником того, кто моложе.

"После того, как Сонам Гьяцо, лама школы Гэлуг, получил от своего монгольского покровителя Алтан-хана титул Далай-ламы, два его предыдущих перерождения: Гэдун Гьяцо (1475-1542) и ученик Цонкапы Гэдундуб (1391-1447) получили этот титул ретроспективно. Соответственно Сонам Гьяцо — это Далай-лама III. Далай-ламы являются земными воплощениями бодхисаттвы Авалокитешвары. Его проявление в Далай-ламах можно сравнить с отражением солнца в каплях воды. Но каждый Далай-лама — перерожденец своего предшественника, а не непосредственно Авалокитешвары", — пишет С. Л. Кузьмин.

При пятом Далай-ламе (1617-1682) они становятся духовными и политическими лидерами Тибета вплоть до 1959 года, руководя страной из тибетской столицы Лхасы. В заключение отметим, буддизм, официально признанный одной из традиционных религий Российской Федерации, осуществляется именно в формах тибетского буддизма.

 

 

Ответ #77: 12 11 2012, 09:25:14 ( ссылка на этот ответ )

Свадьба пела и плясала?

На Тайване прошла первая однополая буддистская свадьба. Браком сочетались 30-летние женщины Фиш Хуан  и Ю Ятин.

Церемония прошла перед статуей Будды в монастыре северной провинции Тайваня Таоюань.

Женщины, одетые в белые платья, произнесли клятвы верности друг другу, а вместо колец обменялись четками. В ходе церемонии около 300 буддистов произносили сутры в честь новобрачных.

Женщины получили благословение на брак от буддистской монахини и профессора тайваньского университета Ши Чаохуэй, и именно она сочетала их браком.

Профессор выразила восхищение Фиш Хуан и Ю Ятин, которые не боятся общественного осуждения и борются за свои права.

Родители женщин на церемонии бракосочетания отсутствовали. Новобрачные рассказали, что изначально их семьи решили присутствовать на церемонии, однако по некоторым обстоятельствам не смогли прийти.

Буддизм не запрещает гомосексуальные отношения, однако в религиозных кругах до сих пор нет единого мнения по этому вопросу. В настоящее время однополые буддийские браки регистрируют только в США.

http://tainaya.ru

 

 

Ответ #78: 27 02 2014, 11:40:26 ( ссылка на этот ответ )

Буддизм. Дэвы



Дэва (пали, санскр. देव, «сияющий») в буддизме — название для множества разнотипных существ, которые более сильные, долгоживущие, и более удовлетворённые жизнью чем люди. Термин дэва принято переводить как бог или божество, хотя дэвы значительно отличаются от божеств других религий.



Мир, населённый дэвами, называется дэвалока (санскр. देवलोक) или мир (небеса) богов.



В буддийской литературе описание миров богов связано также с обсуждением ущербности этих миров — существа в них все равно испытывают своего рода страдания, пребывания там хотя и очень длительны, но рано или поздно прекращаются, и обитатели этих миров не выходят из сансары. Махаяна акцентирует внимание на преимуществах человеческого местопребывания перед небесами богов. Считается, что существа, испытывая наслаждения в божественных мирах, забывают о целях своего существования и неспособны к сознателным решениям, в отличии от человека. Поэтому Бодхисаттва должен обязательно пройти человеческое рождение.



Силы дэвов

С точки зрения человека качества дэвов не видны обычным глазом. Присутствие богов можно увидеть «волшебным глазом» (дивьячакшус, санскр. दिव्यचक्षुस्, divyacakṣus, «божественное ви́дение»), точно также как голоса богов можно услышать «волшебным ухом».



Дэвы могут создавать иллюзорные формы, которые демонстрировать друг другу и существам нижних миров. Высшие и низшие дэвы постоянно общаются, создавая друг для друга такие формы.



Дэвам не требуется такого сложного жизнеобеспечения как людям, хотя дэвы низкого ранга также едят и пьют. Дэвы высокого ранга испускают излучение от своего внутреннего света.



Дэвы способны переноситься на большие расстояния и летать по воздуху, дэвы более низкого ранга летают на летающих повозках или используют для этого магические средства.

Типы дэвов



Понятие дэва не связывается с естественными существами, но с точки зрения людей их сравнивают по мощности и счастью с людьми. Дэвы делятся на много различных миров и классов, разработана сложная иерархия. Дэвы нижнего ранга ближе по своей природе к людям.



В некоторых сочинениях асуров относят тоже к богам, но натура асуров очень неспокойная и боевая, и они пребывают в постоянных конфликтах, пожтому их отделяют в особый мир у подножия горы Сумеру.



Люди ранее тоже обладали многими силами и возможностями дэвов — не требовали пищи, излучали свет, могли летать — но всё это было утрачено, от употреления плотной пищи их тела стали груее, а волшебные силы иссякли.



Дэвов делят на три сферы по месту своего рождения и обитания.



 Сфера чувственного

Дэвы Сферы чувственного (Камадхату) оладают телами подобно людям, но они больше людей. Их жизнь тоже похожа на жизнь людей, однако куда более содержательная, включающая много удовольствий. В этой сфере болшую роль играет демон Мара.



Самые низкие миры богов Сферы чувственного находятся вокруг горы Сумеру в самом центре Земли. Боги горы Сумеру очень жизнерадостны и эмоциональны, они наслаждаются собой, могут соперничать и бороться.



Дэвами в более узкиом смысле называют только богов Сферы чувственного, богов более высоких миров называют брахманами.



Четыре Небесных Короля

Мир четырёх королей находится на склонах горы Сумеру, но его обитатели живут в воздухе вокруг горы. Этим миром управляют Четыре Короля, которых зовут Вирудхака (Virūḍhaka?),Дхиртараштра (Dhṛtarāṣṭra?),Вирупакша(Virūpākṣa?), и их предводитель Вайшварана (Vaiśravaṇa?). В этом мире живут также боги, сопровождающие Солнце и Луну, и подчинённые королям сущеества — гномы Kumbhāṇḍas?, гандхарвы (Gandharva), наги (змеи или драконы) и якши (Yakṣas?, гоблины). К этому миру относят также небесную птицу Гаруду. Четыре короля охраняют четыре континента, и не пускают асуров в высшие миры богов.



Тридцать три бога

Мир тридцати трёх дэвов — широкая плоская площадка на вершине горы Сумеру, наполненная дворцами и садами. Правитель этого мира — Шакра, господин богов. Помимо самих тридцати-трёх богов, которые владеют соответствующими секторами неба, в этом мире живут много других богов и фантастических существ, включая их помощников и нимф (апсары). Их сравнивают с греческими олимпийскими богами.



 Небеса Ямы

К небесам (дэвов) относятся четыре мира, которые плывут по воздуху над горой Сумеру.



Мир Ямы мир называется также «небеса без сражений», потому что это первый уровень, физически отделённый от проблем земного мира. Миром Ямы правит дэва Суяма (Suyāma); его жена — перерождение Сиримы, куртизанки из Раджагирхи, которая во времена Будды была очень щедрой к монахам.



Небеса Тушита

Боги состояния блаженства — Мир жизнерадостных дэвов. В этом мире был рождён Бодхисаттва перед тем как спустится в мир людей. Несколько тысяч лет назад Бодхисаттвой этого мира был Шветакету, который переродился в Сиддхартху и сталл Буддой Шакямуни; после этого Боддхисатвой стал Натха (или Натхадэва), который переродится в Аджиту и станет Буддой Майтрея (Pāli: Metteyya).



 Небеса Нирманарати

Здесь живут Боги, наслаждающиеся магическими творениями. Эти боги могут творит что угодно для соственного удовольствия. Правитель этого мира называется Сунирмита.



 Небеса Паринимитра-вашавартин

Здесь живут Боги, контроллирующие наслаждения, магически созданные другими. Эти боги не создают новых магических форм для наслаждения самих себя, но их желания удовлетворяются действиями других дэвов ради них. Правителя этого мира зовут Вашавартин, он живёт дольше всего, кто самый могучий и счастливый и радостный и восторженный по сравнению со всеми дэвами. И в этом мире также дом для существа, принадлежащего к роду дэвов, по имени Мара, который стремится удержать все существа в Сфере чувственного, привязав их к чувственным удовольствиям.



 Сфера отсутствия форм

Дэвы Сферы отсутствия форм не оладают материальным телом и не обладают материального местопребывания, они пребывают в медитации как нематериальные существа. Они занимают высшие уровни медитации, погружены в сами себя и не контактируют с остальной Вселенной. Школы Махаяны считают эти состояния бесполезными и стараются избегать их, как «медитацию ради самой медитации».

 

 

Ответ #79: 19 08 2018, 14:18:33 ( ссылка на этот ответ )

15 БУДДИЙСКИХ НАСТАВЛЕНИЙ.
 ангелы
Единственный творец ваших страданий — ваши собственные деяния; поэтому следите за тем, как вы поступаете.
2. Приучите себя быть всегда спокойными и разумными. Если вы будете спокойны и разумны, то сумеете реагировать правильно, а не отвечать действиями, отягощенными эмоциями.

3. Насилие и ненависть не могут принести счастья, даже победившему в сражении.

4. Ваши действия, вдохновляемые гневом, свидетельствуют о том, что вы утратили самообладание и более не способны ясно мыслить и видеть. Это весьма опасный путь.

5. Посмотрев на создавшееся положение с точки зрения оппонента, вы яснее увидите путь к подлинному решению проблемы.

6. Для необузданного ума нет мудрости и сосредоточенности; без мудрости и сосредоточенности нет спокойствия; а разве может быть счастье для беспокойного?

7. Не разыгрывайте проявлений чувств, если у вас отсутствуют подлинные чувства. Не позволяйте враждебным помыслам побуждать вас к действию. Необузданное проявление враждебности с вашей стороны лишь породит ответную вражду. Конфликт такого типа — наихудший из возможных, и все истинные буддисты стремятся избежать его.

8. Обуздайте себя, и вы станете совершеннее; познайте себя, и вы достигните освобождения.

9. Любовь и сострадание — вот главное в вашей жизни; имея их, в конечном счете, вы обретете все.

10. Если вы воспитали ум со всей искренностью, вы достигните успеха и пребудете в спокойствии.

11. Не ищите покоя вовне; ищите его внутри.

12. Если вы постигли искусство медитации, оно проявится во всяком вашем действии; тогда все действия ваших тела, речи и ума будут совершенны.

13. Духовные упражнения не следует прекращать до тех пор, пока навыки медитации не войдут в привычку и не станут вашей второй натурой. Только тогда вы сможете пресекать аффекты в момент их возникновения.

14. Если вы будете искать себя, то не сможете найти. Это, однако, не означает, что вы вообще не существуете; но это значит, что вы не существуете в том виде, как вы себе это представляете.

15. Не забывайте ни одного из этих наставлений; они ценнее золота.

 

 

Страниц: 1 ... 14 15 16  | ВверхПечать