Максимум Online сегодня: 1355 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371343 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 12 2024, 10:42:04

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #15: 09 06 2011, 15:50:56 ( ссылка на этот ответ )

"Покоя нет, покой нам только снится…"



«Сгорел на работе!» — в переводе на бытовой язык это означает: очень много работал, а потом заболел и умер. Вот и вся патетика. До недавнего времени эти слова в нашей стране были необычайно популярны и произносились с нескрываемым восторгом. В судьбе «сгоревшего» усматривали «непоколебимую верность профессионализму», «неуклонный профессиональный рост», «принесение личных интересов в жертву общему делу» и ставили в пример еще живущим. Слово «трудоголик» (вид зависимости!) было высшей похвалой, которую начальство могло адресовать своим подчиненным. Но психологи все испортили. Они позволили себе взглянуть на профессионализм объемно и усомниться в его безусловности как позитивного качества. До них на «мастеров своего дела» покушался, разве что, Карл Маркс, со вкусом пользовавшийся сочетанием «профессиональный идиотизм»…



В семь тридцать утра звонит будильник, вы встаете, бредете в душ, одной рукой включаете кофеварку, другой достаете тосты из шкафчика… Тридцать минут медитации перед компьютером, рубашка, костюм, парфюм, беглый взгляд на сообщение от Яндекс о том, что в городе еще где-то можно проехать, а где-то – уже нет, вы выходите из своего временного убежища в мир и присоединяетесь к сотням таких же, как и вы – сосредоточенных на чем-то своем, деловитых, спешащих. Вы становитесь человеком-едущим-в-офис. Все встает на свои места, вы окончательно просыпаетесь от неожиданно резко включившегося светофора, чертыхаетесь на такого же, как вы, занявшего пол вашего ряда (и ни туда, ни сюда!), а сзади уже сигналят. Еще один день вашей жизни начался. Закончится он, когда будет уже темно. Вы вновь сядете в машину, резко затормозите  у ближайшего светофора, не доезжая десяти сантиметров, быть может,  до того же умника, что мешался под ногами утром, и, добравшись до своего жилища, которое вы по привычке называете «домом», просмотрите почту и ляжете спать.



Человек не может без деятельности. Мы не мыслим свою жизнь без работы. И это естественно. Все помнят, конечно: «кто не работает, тот не ест». Кушать действительно надо, а коммунизма нашим прадедам построить так и не удалось, увы. Современная жизнь так стремительна, — скажете вы, — и нечего издеваться, напоминая нам, что наша жизнь трудна. Сумасшедшее время, бешеные темпы, волчьи законы. Кто не успел, тот опоздал. Кто не спрятался, я не виноват. Приходится так жить! Да что там пенять на современность – нашим пещерным предкам тоже, верно, нелегко было строгать копья и ходить на мамонта. Они выживали, и мы выживаем. Жаль немного, конечно, но иначе мы не можем. Да только не можем ли? А, быть может, просто не хотим?..



Однажды ко мне на прием пришел мужчина. 43 года, бизнесмен. Его жалобой были проблемы в личной жизни, которые, по его словам, составляли проблему в большей степени тем, что мешали ему нормально работать. Он почти не спал, не мог почувствовать себя полноценно отдохнувшим – что сказывалось на производительности труда, жил один, а свою сексуальность  последнее время  реализовывал, только общаясь с компьютером. Последнее обстоятельство и не тяготило бы особенно, но оно тоже косвенно мешало работе, внося некий дисбаланс в правильную схему его жизни.



Не то, чтобы это было уж очень плохо, но это было как-то «не так». А, значит, подлежало изменению. Кроме того, выяснилось, что фантазии его носили агрессивный характер, что создавало естественные сложности с их реализацией и – самое главное – как-то не вязались с успешным образом самого себя. Вне своей работы мужчина себя не мыслил, и, узнав, что «побочным эффектом» от устранения мешающих жить желаний может стать умение больше отдыхать и меньше работать, на следующую сессию просто не пришел. Перспектива остановить движение оказалась слишком пугающей?



На одном из  блогов обсуждался вопрос персонального менеджмента. Взрослые, серьезные мужчины, профессионально успешные и востребованные, думали над созданием  наилучшего бизнес-плана своей собственной жизни. Они достигли многого, но хотели понять, что им нужно сделать, чтобы достичь большего. Звучали названия книг, семинаров, могущих помочь в сложном деле структурирования своего времени и жизни.  И вот, один из менее сознательных участников дискуссии задал странный, неожиданный вопрос: «а зачем?». Вопрос прозвучал как будто в пустоту – ему ответили, конечно, что-то вроде «открывая новые способы, обеспечить себе наилучшую жизнь», и вновь перешли к обсуждению более насущных технологических вопросов. Но вопрос «зачем?», на самом деле, так и остался без ответа.



Некоторые люди способны пребывать в состоянии покоя, а другим жизнь кажется невозможной без действия. Слово «трудоголик» звучит не слишком приятно, но на вопрос «А кто Вы?» мы обычно называем свою профессиональную принадлежность. Мы не можем без работы. Мы не можем без движения. Но иногда мы начинаем бежать слишком быстро. Почему  человеку может быть необходимо постоянно заполнять свое время, а остановка вызывает страх и панику? Что скрывается за этой тишиной, которая нас так пугает? Большинство столкнувшихся с такой проблемой отвечают однозначно – остановка движения, прекращение действия — это Пустота. А Пустота – это конец, это смерть. Это  неизвестность, которая пугает, и страх этот отнимает сил гораздо больше, чем ежедневное выматывание себя деятельностью.



Экзистенциальные терапевты считают, что страх смерти испытывают абсолютно все люди. И это нормально. Но иногда, под влиянием различных обстоятельств,  этот страх становится настолько сильным, что выходит на поверхность и парализует нас. Если смысл жизни – в движении, то его остановка грозит нам смертью. Так думаем мы. И торопимся, бежим от этого страха. Находим себе новые цели и достигаем их, а, едва достигнув, стремимся к новым высотам, лишь вскользь отмечая, что мы достигли одного уровня и вышли на другой. Есть ли радость от достигнутого, если новая цель уже на горизонте? Мы видим только новую цель. А, значит, мы никогда не бываем удовлетворены. Достижения теряют первоначальный смысл, превращаясь в обманчиво прочный фундамент, рассыпающийся в пыль, если мы вдруг останавливаем движение.



Что значит потеря работы для человека, достигшего так называемого «среднего возраста»? Крушение всего, крах, глубокую депрессию и утрату смысла жизни. Ведь если смысл жизни в движении, которое для большинства из нас, все же, ассоциируется с именно профессиональным ростом, то потеря работы и есть конец осмысленного существования. Так вот зачем взрослым мужчинам был настолько нужен персональный менеджмент! Они и не могли услышать непонятный вопрос «зачем», потому что этот вопрос угрожал спокойствию, мог разрушить заботливо созданные ступеньки их карьерной лестницы, а,  значит, и их жизни. Привязанность к внешнему была хороша, потому что внешнее было знакомо. А обращение внутрь себя, к которому и толкал их  нехороший вопрос, грозило остановкой, а остановка подобна концу.



Отдыхать можно по разному. Многое зависит от ваших индивидуальных личностных качеств — того же темперамента, возраста, черт характера, и единого рецепта, «как это делать правильно», конечно же, нет. Иногда хорошим способом отдохнуть бывает просто смена вида деятельности, умение переключаться. А иногда достаточно просто хорошо выспаться и «выбросить из головы» все мысли, просто забыть обо всем. Наш мозг и так работает постоянно, даже во сне.  Существует очень много методик для того, чтобы «отключить мозг» — медитации, достижение состояния «пустоты» и т.д. А можно продлить это гармоничное состояние и без специальных технологий, требующих определенного места и времени. Можно просто попробовать жить в согласии со своими желаниями. Делать то, что хочется. И хотеть то, что делаешь. У нас есть множество возможностей для этого.

 

 

Ответ #16: 10 06 2011, 00:26:08 ( ссылка на этот ответ )

Психология личности. Любовь к работе



Четверо из пяти находят серьезные основания для того, чтобы не любить свою работу. Почему же многие не удовлетворены работой? Есть две основные причины. Первая заключается в том, что зарабатывать на жизнь — это тратить время, которое можно провести более приятно или использовать для раскрытия своих истинных талантов. Вторая — это чувство, что ты попал в ловушку. Непросто бросить все, даже если дела идут не так, как хотелось бы. И больше всего связывает регулярно получаемая зарплата. А людям не нравится делать что-либо только потому, что у них нет выбора.



Возможность выбора дает силы продержаться еще немного в надежде на то, что ситуация изменится. Поэтому можно заполнить анкеты и написать биографию с новыми данными — как будто вы собрались поступать на новую работу. Можно раз в неделю просматривать в газетах объявления о найме или обсудить с кем-то возможность нового трудоустройства. Вы не отказываетесь от своей работы. Скорее, вы обеспечиваете себе выбор. И если на работе станет невыносимо, вы можете ее бросить.



Главное в приобретении позитивного отношения к работе — это принять на себя ответственность за свое положение. Запомните: ни у вашего начальника, ни у ваших коллег нет ни времени, ни желания помогать вам в решении ваших служебных проблем. Изменить отношение к работе можете только вы сами.



Вот пять советов для начала.



1. Немного помечтайте и тщательно все спланируйте

Нарисуйте в воображении работу своей мечты — во всех деталях, начиная с того, чем действительно хотели бы заниматься, и кончая обстановкой в офисе. Это поможет вам сформулировать то, что вы понимаете под удовлетворенностью работой. Без такой формулировки или цели легко поддаться депрессии.



2. Считайте себя независимым

Представьте себе, что вы независимый подрядчик, и у вас один крупный клиент — ваш работодатель. Затем распределите время таким образом, чтобы не только удовлетворять все требования клиента, но еще и суметь развивать такие аспекты своего бизнеса, которые, на ваш взгляд, необходимы для вашего собственного будущего роста.

Самое полезное в таком подходе — это то, что вы начинаете руководствоваться не просто желанием угодить начальству, желанием, контролируемым извне, а вполне сознательно совершенствуете свое профессиональное мастерство ради личных целей.



3. Не смешивайте работу и досуг

Сначала человек задерживается вечером на работе на час-другой. Затем он начинает регулярно приносить работу домой. А скоро и его выходные становятся буднями. Работа превращается в дурно воспитанного гостя, который отнимает все больше места и времени. В какой-то момент она становится вашей жизнью. И вы восстаете против этого.



Все это не означает, что нельзя вообще брать работу домой. Но делать это постоянно — нельзя. Если у вас действительно большая рабочая нагрузка, чередуйте вечер напряженной работы с вечером полного отдыха.



4. Добивайтесь успеха помимо работы

Относитесь к своим увлечениям и к активному отдыху так же серьезно, как к работе, и так же гордитесь ими. Слишком многие попадают в ловушку, когда начинают думать, что личностью их делает только работа. Все это прекрасно, если на работе все хорошо. Но если ваше чувство собственного достоинства находится в прямой зависимости от успеха или неуспеха на работе, вы почувствуете себя униженным, когда там что-то не ладится.



Если ваше самоуважение зависит от чего-то, не связанного с работой, вы будете себя нормально чувствовать, даже когда на работе вам неуютно.



5. Измените свое отношение к другим

Если каждое утро вы с ужасом думаете, что надо идти на работу, вероятно, это потому, что вы не ладите с коллегами. Вам не надо их любить, но, по крайней мере, вы должны уметь по-доброму с ними общаться. Не беспокойтесь, если установление дружеских отношений с людьми, которых вы раньше не замечали, покажется неискренним. Дело в том, что вы действительно желаете наладить отношения с коллегами, и ваши усилия не останутся незамеченными.



Если у вас вошло в привычку жаловаться — на работу, на начальство, на погоду, — постарайтесь говорить с людьми о более приятных вещах. Говорите о том, что вам нравится. Тогда вы скорее найдете что-то общее, по крайней мере, с некоторыми коллегами. Измените свое отношение, и, возможно, люди будут по-другому к вам относиться.



Можно сидеть и плакаться по поводу того, что вас не продвигают по службе, что вам мало платят, что администрация обращается с вами не так, как вам хотелось бы. Толку от этого не бывает. Деньги, власть и престиж — все это в руках начальства. Но самоуважение, гордость за хорошо сделанную работу — это та премия, которая в ваших руках. Вы ничего не потеряете, а многое приобретете, если научитесь находить удовольствие в работе.

 

 

Ответ #17: 11 06 2011, 18:56:59 ( ссылка на этот ответ )

Работа, которая делает нас счастливее



Идея о том, что работа должна приносить радость, сравнительно нова. На протяжении значительной части человеческой истории – собственно, с тех пор, как Адам и Ева были изгнаны из рая и обречены добывать хлеб насущный в поте лица, – труд воспринимался в лучшем случае как неизбежная повинность, в худшем – как проклятие. И сегодня большинство людей на планете радуются, если им просто удается найти работу, думая при этом скорее о деньгах и стабильности, чем о счастье.



Однако это вовсе не повод смириться с рутиной, скукой и стрессом на работе, поставив крест на своем желании получать от нее удовольствие. Стремиться сделать свою работу важной и осмысленной частью жизни – естественное желание современного человека. И для того, чтобы этого добиться, требуется сравнительно немногое: признать, что работа, которой мы занимаемся сегодня, обладает множеством достоинств и ничуть не уступает другим занятиям. В мире не существует неинтересных профессий, и та радость, которую мы можем получать от своей, в первую очередь зависит от нас самих.



Миф о призвании



Дела не складываются, начальник недоволен, а коллеги, напротив, излучают энергию и энтузиазм. Если эта ситуация затягивается, трудно удержаться от мысли: «Наверное, я ошибся с выбором специальности».



Вспомнить о себе



Чтобы избежать зависимости от собственной работы и ощущать себя не только сотрудником, но и человеком, стоит несколько раз в день задавать себе вопрос: «Чего я сейчас действительно хочу?» «Часто мы оказываемся «приписанными» к своей работе и забываем, кто мы есть на самом деле, – комментирует Леонид Кроль. – В то же время человек, узнавший, чего он хочет в данный момент, выходит на другой уровень: он сам формулирует вопросы и отвечает на них, становясь хозяином самому себе». Второй способ постоянно держать связь со своим внутренним миром – включить в окружающее пространство вещи, не имеющие отношения к работе. Это могут быть фотографии близких на рабочем столе или любимая книга, спрятанная в одном из его ящиков, – то, что позволит на время забыть о профессиональных проблемах. «Мир пытается завоевать человека, – говорит Леонид Кроль, – а мы таким образом словно бы ставим себя и свою мечту выше моря проблем, бушующего вокруг».

В самом деле, выбирая будущую профессию, мы нередко ориентируемся не столько на свои истинные желания, сколько на представления родителей, сиюминутную конъюнктуру рынка труда и т. д. Но даже если выбранное нами занятие не соответствует нашим устремлениям, это вовсе не драма: сегодня определить род своей деятельности раз и навсегда не только невозможно, но и не нужно. «Некоторые люди всю свою жизнь уточняют содержание понятия «призвание», – говорит российский представитель Международной федерации коучинга (ICF) Светлана Чумакова, – и время от времени спрашивают себя: «Я достиг определенной цели, но что это значит для меня и что я собираюсь делать дальше?»



Желание сменить сферу деятельности многим представляется странным: мы жалеем время и силы, затраченные на образование и освоение основных трудовых навыков, и страшимся потерять то, чего уже достигли на профессиональном поприще. В то же время еще пятьдесят лет назад фантаст Иван Ефремов предсказывал, что человек будущего будет осваивать за свою жизнь как минимум три профессии – и сегодня в этом утверждении остается все меньше невероятного. «У нас до сих пор в значительной степени сохраняется эпическое мышление, – говорит директор и ведущий тренер Центра обучения персонала «Класс» Леонид Кроль. – Выучился – иди работай, а потом тебя отправят на заслуженный отдых. А сделать свою жизнь из эпоса сборником повестей мы не решаемся. У человека может быть одно призвание в 25 лет и другое в 35. Надо пробовать себя в разных вещах, и совсем не обязательно ценой пятилетнего образования. В жизни должно быть много коротких путешествий, увлечений, надо пробовать новые образы и изучать себя разного».



Понять свои потребности…



А если мы еще не готовы к поиску нового занятия? «Другого себя» можно с успехом искать и на имеющейся работе – для этого следует разобраться, что нам в ней все-таки нравится. Попытаемся выяснить собственные параметры хорошей работы и отделить их от тех, которые культивировались в нашей семье. «Мой дедушка всю жизнь ходил на службу к восьми утра, – рассказывает 23-летняя Ольга. – И, когда я нашла отличную надомную работу, бабушка и мама долго не могли с этим смириться. Они были уверены: если я не еду на службу на первом троллейбусе, это плохое занятие».



Чтобы понять, что лично вы вкладываете в понятие «хорошая работа», перечислите ее признаки. Вы хотите помогать другим или добиваться признания? Иметь свободный график или машину с водителем? Этот список позволит вам узнать и о своих неудовлетворенных потребностях: в статусе, уважении окружающих или ощущении свободы. «Намечтайте» себе работу, – советует Леонид Кроль. – Тщательно продумайте все детали: большой или маленький коллектив, как выглядит начальник, где находится рабочее место, какие даются поручения… Сначала таким образом описывается идеальная работа, потом – хорошая и наконец приемлемая. И если сначала вы хотели, чтобы ваш начальник знал восемь языков, то к финалу, возможно, согласитесь и просто на вежливого человека. Рисуя такие мысленные картинки, вы помогаете себе принять реальность».



…И смириться с отказом от них



Когда работа соответствует нашим основным потребностям и ожиданиям, мы чувствуем себя комфортно. А если этого не происходит, мы неизбежно испытываем фрустрацию и стресс. «Когда я устраивалась на работу, мне сказали, что я смогу два дня в неделю оставаться дома, – жалуется 26-летняя Лина. – Но мне приходится отрабатывать полную неделю. Мое присутствие в офисе необходимо, но мне все равно очень обидно».



Реальность редко соответствует всем нашим желаниям: свобода плохо совместима со стабильностью, а власть – с возможностью непосредственного и легкого общения с окружающими. Чтобы избежать разочарований, нам надо спокойно расстаться с какой-то частью своих желаний. «Выбирая что-то одно, мы неизменно отказываемся от другого, – говорит Светлана Чумакова. – Но отказ не станет болезненным, если мы осознаем, что этот выбор – наш собственный».



Определить неприемлемое



Выяснить, что именно в профессиональной сфере является для вас решительно неприемлемым, ничуть не менее важно, чем определиться с собственными ожиданиями и пожеланиями. Рисуя себе образ идеальной работы, определите и то, чего вы терпеть не собираетесь. «Каждый человек может установить собственный предел терпения и в дальнейшем выстраивать свое поведение, сверяясь с ним, – говорит Светлана Чумакова. – К примеру, в день он способен выдержать один большой скандал с начальством или три маленьких с равными по статусу коллегами, но не больше. И, если уровень стресса на его работе превышает тот, на который он согласен, пора принимать меры».



Всему свое время



Тот из нас, кто приносит домой кипы служебных документов или перед сном непременно «проигрывает» в голове рабочие ситуации, рискует своим здоровьем: чрезмерная доза деловых забот чревата глубокой депрессией. К такому выводу пришла психолог Сабина Зоннентаг (Sabine Sonnentag) из университета Констанц (Германия), исследовавшая поведение 87 представителей различных профессий. Те из опрошенных, кто работал дольше остальных и испытывал большие нагрузки, не могли вечером забыть о работе, а в результате чувствовали себя усталыми и постоянно пребывали в плохом настроении. Психолог предупреждает: «Тот, кто постоянно занят работой, может неожиданно оказаться вообще к ней неспособным».



Уйти от стресса…



Что делать, если уровень стресса на работе становится невыносимым? Вариантов всего три: смириться (в ущерб себе), уйти или попытаться переломить ситуацию. Если вы выбрали третий путь, начинайте действовать до того, как переутомление лишит вас сил. «Надо учиться осознавать свои эмоции и справляться с ними, — советует Светлана Чумакова. — Можно встретиться со своим начальством и обсудить сложившееся положение. Вы с руководителем должны понять, чего каждый из вас ждет от другого, а затем обсудить, что вы можете дать организации, а чего сделать не способны».

Впрочем, стресс не всегда однозначно вреден: в условиях конкуренции он способен послужить дополнительным стимулом к развитию. «Спросите себя: что дает мне стресс? — предлагает Светлана Чумакова. —Он меня разрушает или подогревает во мне интерес к происходящему? И если он закономерная часть моей работы, то какие способы реагирования на него я могу выбрать?»



…И от скуки

Скука возникает не только тогда, когда нам нечего делать. Это ощущение связано с недостатком мотивации, и тому может быть несколько причин: рутинный характер работы, априорное отсутствие к ней интереса или недостаток уважения к организации, в которой мы работаем. Но у нас есть возможность отнестись к своему делу с большим энтузиазмом. Главное – распрощаться с мифом о том, что в другом месте мы могли бы найти более интересное и подходящее для нас занятие: увлекательной работу делает наше восприятие. Достаточно вспомнить дворника из записных книжек Сергея Довлатова, который, разглядывая мусор, вычислял, из какой он квартиры, доказывая тем самым, что в любом деле есть место творчеству.



«Финансовый менеджер в своих фантазиях может видеть себя джазовым музыкантом, но при этом понимать, что ему надо обеспечивать семью, – говорит Светлана Чумакова. – Поэтому ему надо понять, какую ценность для него сейчас представляет имеющаяся работа, как она может быть связана с его мечтой, и на основании этого найти в своем занятии новые, неожиданные ракурсы».



Чтобы преодолеть тоску, нам надо постараться творчески подойти к доверенному нам делу: к примеру, изобрести другой – более быстрый, эффективный или хотя бы просто более эстетичный – способ его выполнять. Преодолев собственную инерцию, мы получим моральное право бросить вызов своему начальству: «Дайте мне возможность показать, на что я способен, или попробовать себя в чем-то другом».



Осмелиться уйти



Иногда приходится совершить решительный шаг: мы не видим выгод в своей работе, улучшений не предвидится, а значит, нам остается только одно – уйти. Это решение может вызвать страх: а что если подходящая работа мне больше не встретится? Что если я переоценил свои возможности и придется расплачиваться за самоуверенность? Впрочем, этот ход мыслей не единственно возможный. «Почему бы не рассматривать свой уход как выход на другой уровень? – предлагает Леонид Кроль. – В какой-то момент необходимо понять: кто больше – я или моя работа? Если человек считает себя больше своей работы, он не боится ее потерять».



Расставание с прежним местом работы предполагает поиск нового, поэтому нам стоит помнить о том, что делает нас привлекательными в глазах возможного работодателя. Мы сможем яснее понять это, спрашивая себя: насколько я ценен для организации, в которой собираюсь работать? Каковы мои сильные и слабые стороны? Какие у меня перспективы роста? Ответы на эти вопросы в нужный момент напомнят о том, что наши способности и жизненная энергия позволят нам сохранить мобильность на рынке труда. «У людей, которые знают, чего они хотят, и умеют правильно себя подать больше шансов найти дело по душе», – говорит Леонид Кроль. Наконец, сознательно расставаясь с неподходящим для себя местом, человек получает в награду невероятное чувство свободы и внутреннего обновления. Ведь профессиональная жизнь – как и жизнь вообще – никогда не стоит на одном месте.

 

 

Ответ #18: 15 06 2011, 01:57:27 ( ссылка на этот ответ )

Здоровье. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСТАЛОСТЬ



Организационные ресурсы человека раскрываются в его деятельности, в профессиональной среде. Но они же могут угнетаться этой средой. Все зависит от того, как человек справляется с возникшими организационными трудностями.



Если вы не первый месяц выполняете обязанности руководителя высшего или среднего звена, вам, возможно, уже знакомо такое состояние, как профессиональная усталость, или по-другому — производственная депрессия. Если же вы еще не успели ощутить на себе все «прелести» этого явления, советуем вам прислушаться к советам психологов и сделать все возможное, чтобы предупредить его или перенести с наименьшими негативными последствиями и издержками для вас.

Профессиональная усталость — явление накопительного характера.



Она никогда не возникает вдруг и имеет целый ряд первопричин. Если перенести профессиональную усталость на график, то она предстанет перед нами в виде кривой, прямо пропорциональной времени пребывания в этом состоянии, при условии отсутствия каких-либо действенных мер. Надо ли говорить, что продолжительная производственная депрессия может привести не только к профессиональной регрессии в силу возникновения частичной профессиональной непригодности, но, и влияя на личностную сферу, — к психическим расстройствам, угнетению, апатии.



Типичные признаки профессиональной усталости знакомы если не всем, то большинству: утром человек с большим усилием заставляет себя идти на работу, хотя раньше не испытывал такого сильного нежелания; он стал раздражительным и незначительная мелочь способна вывести его из себя; отношения с коллегами становятся все более натянутыми и оставляют желать лучшего; исполнение прямых обязанностей вызывает у работника неприязнь и желание скорее «расправиться» с этим; работоспособность значительно снизилась, но работник списывает это на осенний авитаминоз, недосыпание и вынужденную работу одновременно над несколькими проектами. Эти типичные признаки вы можете принять за каприз, несдержанность, непрофессионализм. Но мы говорим об изменениях, которые происходят при синдроме усталости.



Кто-то также можете заявить «А с кем не бывало?», все-таки работоспособность имеет свойство снижаться и повышаться. Но в данном случае речь идет об интенсивных, частых, продолжительных во времени проявлениях, которые причиняют человеку дискомфорт, и как следствие, приводят к чрезмерному напряжению, психологическому и физическому истощению.



Что нужно делать



Периодически хронометрируйте время, ищите резервы. Установите, когда и почему происходят основные потери времени. Может быть потерянные 2 часа сна для вас оборачиваются значительным снижением работоспособности в течение всего дня, поэтому вы не можете «вписаться» в сегодняшний график? Или может быть вы берете на себя слишком много лишних, чужих обязанностей?



Расставьте приоритеты в деятельности: все равно всё, вы не сможете успеть, поэтому откажитесь от менее важных и просто лишних рабочих операций. Отложите их на время или разгрузите себя, делегируя полномочия, и займитесь главным на сегодняшний момент. Не берите на себя обязательств, которые отнимут у вас много времени, но помешают выполнению основного дела. Главным делам отводите лучшее время суток, когда ваша работоспособность максимальна.



Чередуйте время труда и отдыха. Дайте возможность восстановиться вниманию, отдохнуть глазам, расслабиться спине. Не доводите себя до критического состояния, когда глаза закрываются сами, а пальцы машинально набивают текст. В этом случае затраты максимальны, а результативность достаточно невысокая, хотя вам может казаться, что наоборот. Отдыхайте до того, как устанете. А если устали, восстановитесь и с новыми силами принимайтесь за работу.

 

 

Ответ #19: 20 06 2011, 18:15:16 ( ссылка на этот ответ )

Тренинг успешного общения

Навыки человеческого общения в чистом виде состоят из приема и передачи информации. Прием (получение) включает в себя восприятие всей словесной (вербальной) информации, а также несловесной (невербальной), т. е. содержащейся в проявлениях поведения собеседника, и суммарно называется навыками слушания.



Успех процесса слушания базируется на нескольких основах:

Эмпатия — неравнодушие к тому, что скажет собеседник;

Восприятие данных;

Отражение информации с целью получить подтверждение ("Значит, ты говоришь, что...");

Запрос для уточнения деталей.

Успешная передача (выражение, отсылка) информации также стоит на четырех "китах":



Понимание себя и того, что вы собираетесь сообщить.

Суждение о соответствии действий и речи (может, нужно вставить шутку или быть серьезней).



Подготовка собеседника с тем, чтобы возбудить в нем жажду воспринять ваше сообщение.

То, как вы преподнесете себя собеседнику, может значительно повлиять на его желание выслушать вас. Очевидно, существуют сотни несловесных элементов поведения, известных под собирательным названием первое впечатление: ваш внешний вид и представительность, предыдущие впечатления слушателя, ограничения среды, предвзятость и т.п. Тысячи разнообразных приемов были разработаны для обращения этих индивидуальных факторов в свою пользу. Разумеется, вы знакомы с ними — они простираются от престижной одежды и постановки речи до устранения запаха изо рта.



Однако в 1970 году Томас Бэнвилл выдвинул теорию, что наиболее значимым элементом процесса общения является не первый обмен информацией, а второй. Именно от того, как вы реагируете на начальное сообщение собеседника, зависит, будет ли он принимать то, что вы хотите передать.



Бэнвилл обозначил пять типов начальных ответов, которые могут прекратить разговор или подготовить слушателя для получения последующих сообщений. Например, коллега говорит вам, войдя в офис: "Я чувствую себя неважно с утра. Голова болит, и подташнивает". Ваш словесный ответ может принадлежать к одной из пяти категорий.



Истолковывающий:

"Тебе просто хотелось бы избежать новой встречи с начальником"

Допросный:

"Где ты пьянствовал всю ночь?"

Ободряющий:

"У всех бывает; пройдет"

Советующий:

"Я на твоем месте отправился бы полежать немного"

Перефразирующий:

"Паршивые времена, да?"



Бэнвилл и многие другие ученые пришли к выводу: если вы хотите увеличить шансы дальнейшего общения с человеком, то наилучшей категорией вашей первой реакции будет перефразирование. Проверьте это при помощи нескольких простых коммуникационных упражнений.



Вспомните человека, который вас по-настоящему раздражает. (Упражнение будет особенно полезным, если вы не знаете причин своего раздражения.) Затейте с этим типом разговор. Заметьте, какую категорию ответов он чаще всего употребляет. Повторите упражнение с тремя (по отдельности) другими знакомыми вам болванами, дурнями или олухами.



Поговорите с тремя (по отдельности) людьми, которых вы уважаете, которыми восхищаетесь, которым хотели бы подражать. Проанализируйте стили их ответов.



Если вы не против слегка рискнуть, в каждом из пяти следующих случайных разговоров применяйте только по одному из всех известных вам типов ответов. Например, обедая в столовой с коллегами, сосредоточьтесь только на истолковывающих ответах. Какую реакцию вы заметите? Откроются вам люди? Или перестанут разговаривать? Встанут и пересядут за соседний столик? Пойдут с вами обратно в офис и будут продолжать беседу?



Выберите наиболее удобный для себя стиль ответа. (Возможно, вы решите не вступать в чересчур доверительное общение.) Сосредоточьтесь на его использовании в течение целого дня. Двумя неделями позже повторите тот же эксперимент. Сделайте пометку в календаре "Повторить снова тип ответов такой-то" через месяц после первой попытки.

Следующие упражнения помогут повысить ваше понимание того, как вы общаетесь с другими людьми, а также освоить новые эффективные приемы в рамках этих навыков. Каждое упражнение выполняйте в течение одного дня, затем три дня подряд и, наконец, целую неделю.



Не используйте слова "я", "меня", "мне", "мое".

Каждый раз, встретив знакомого, задавайте какой-нибудь вопрос.

В каждом разговоре отражайте (повторяйте собственными словами) основные идеи, изложенные собеседником.

Когда кто-то рассказывает смешную историю о своих детях, физических недомоганиях, проблемах с транспортом по дороге на работу — не делайте едких замечаний. Закройте рот ладонью, если это единственный способ промолчать.

Смотрите людям в лицо, когда они с вами говорят.

Найдите человека, которому могли бы сказать: "Ты знаешь, это отличная идея".

При групповом обсуждении поинтересуйтесь мнением того, кто еще не высказался.

Посчитайте, сколько раз вы не забудете в соответствующей ситуации сказать: "Спасибо за комплимент". Неумение правильно воспринять чью-то благодарность или комплимент сильно мешает общению.



При групповой встрече отметьте реакцию других людей на паузу в разговоре. Что вы сами чувствуете во время паузы? Волнение? Готовы рассказать анекдот или сделать глубокомысленное замечание? А может, используете секунды молчания, чтобы собраться с мыслями или обдумать какой-то поворот в разговоре?

В конце дня составьте список знакомых людей, с которыми встретились. Подумайте, какие невербальные детали поведения выдавали их настроение.

Постоянно подсчитывайте, сколько раз вы прервали речь своего собеседника.

Говоря с кем-нибудь, попытайтесь перенять (имитировать) его тон голоса. В разговоре с другим человеком примените тон, противоположный тому, каким пользуется он. Например, если ваш коллега срывается в крик, отвечайте ему спокойным голосом. Заметьте и проанализируйте манеру ответов собеседника. Подстраивается ли он под вас? Упорствует в избранном им тоне?



Повторите то же упражнение (имитацию) в отношении выражения лица и позы тела.

Совершаете ли вы самый серьезный грех общения: заканчиваете за говорящего высказывать его мысль или прерываете собеседника на середине фразы, "изрыгая" опровержение его основной идей? Подумайте о своих манерах.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать