Максимум Online сегодня: 606 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358584 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 10:37:48

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 ... 7 | Вниз

Ответ #5: 15 03 2009, 13:38:45 ( ссылка на этот ответ )

Индейцы хопи и звезды Ориона

В прессе часто пишут об аналогии между расположением нескольких звезд Ориона и крупнейших египетских пирамид эпохи Древнего царства. Но, оказывается, в «богов» с одной из звезд Ориона верили и знаменитые поныне своими пророчествами шаманы индейского племени хопи, обитающего в нынешнем американском штате Аризона. Само название племени переводится как «правильные люди».

Древние египтяне почитали звезды Ориона, так как, по их мнению, там находилась обитель богов. В Текстах пирамид, древнейшем произведении египетской религиозной литературы, есть обращение к фараону, смысл которого можно передать примерно так: «О, фараон! Ты - великая звезда, спутник Ориона, путешествуешь по небу с Орионом, управляешь подлунным миром вместе с Осирисом, ты восходишь на востоке, возрождаешься вновь в свой сезон и свой момент времени».

У индейцев хопи облик богов с Ориона конкретизирован. Но начнем с легенд самих хопи, рассказывающих об их происхождении. Индейцы считают своей прародиной север, откуда после Великого потопа они пришли сначала в Центральную Америку, а затем в те края, где живут поныне. Сейчас эту местность называют Четыре угла, поскольку тут сходятся под прямыми углами границы четырех американских штатов - Аризоны, Нью-Мехико, Юты и Колорадо. К ним примыкает и штат Невада. Неподалеку, в Неваде, находятся и Лас-Вегас, и пресловутая Зона 51. Рядом - Большой Каньон в долине реки Колорадо. Весьма интересный район! Культовая деревня хопи, Ораиби, по данным археологов, населена людьми такого типа уже пять тысяч лет. Во время ритуальных танцев хопи один из шаманов обычно изображает Качина - существо с Голубой Звезды. Ему нельзя снимать маску перед детьми - иначе, по представлениям индейцев, вера племени погибнет и некому будет спасать мир. Индейцев майя хопи считают своими родственниками.

Традиционный дом хопи не имеет окон. Люди выходят на крыши, когда им надо осмотреться по сторонам. Согласно легендам индейцев, после природного катаклизма им помогли «высокие и почитаемые посвященные», спустившиеся с неба, из места под названием Тоонаоттекха. Их хопи называют Качинас (во множественном числе). Благодаря Качинас индейцы научились обрабатывать металлы, узнали азы астрономии и медицины. Качинас изображают в виде особых кукол.

В последние годы темой богов хопи много занимается американский исследователь Гари А.Дэвид. Его точка зрения изложена, в частности, в книге «Зона Ориона». Выделим в концепции Г.Дэвида основное. Во-первых, он сопоставляет древние сооружения хопи с расположением звезд Ориона, найдя на Земле проекции двух одинаковых рисунков этого созвездия. Причем исследователь особо выделяет звезду ПиЗ Ориона, поскольку она включена в перечень ста звезд, перспективных для поиска планет земного типа, весьма напоминает наше Солнце, к тому же находится на расстоянии 26 световых лет от Земли, что приемлемо для гипотезы о палеоконтактах. Во-вторых, изображения богов в петроглифах хопи Г.Дэвид сопоставляет с существами, чем-то напоминающими муравьев, отличающихся большими глазами, иногда имеющих некое подобие антенн на головах. В-третьих, бога (смерти у хопи по имени Масау, что означает «муравей», он также сопоставляет с этими существами. В-четвертых, американский автор прямо сопоставляет культ Ориона в Древнем Египте с верованиями хопи, считая, что они восходят к одному источнику, как и древняя герметическая традиция с ее знаменитым изречением «То, что вверху, то и внизу», которое Г.Дэвид часто цитирует. Наконец, исследователь подчеркивает особую роль зимних и летних солнцестояний в празднествах индейцев хопи, однако это явление имеет аналогии у многих племен вне зависимости от наличия либо отсутствия у них культа Ориона. Отметим, что «взгляд с небес на землю» в версии Г.Дэвида отличается очень большой масштабностью, охватывая значительный район юго-запада США, включая Большой Каньон, Каньон Чако, даже известную Долину смерти в Калифорнии.

Посмотрим, не торопясь разделить точку зрения Г.Дэвида, на варианты кукол небесных учителей Качинас у хопи, на наряд индейского танцора из Аризоны, в головном уборе которого можно усмотреть намек на три звезды пояса Ориона, и, наконец, на особый костюм танцора хопи, изображающего Качина с Голубой Звезды, в связи с чем на его юбке выделяется плетение бирюзового цвета. Заметим сразу, что особо выделяемая Г.Дэвидом звезда ПиЗ Ориона кажется весьма интересным объектом и автору, однако она золотистая, а не голубая. Правда, сторонники точки зрения американского исследователя могут возразить, сославшись на то, что Качинас могли приходить не только из одного места на небе.

Весьма интересно сопоставление расположения на Земле каменных поселков-крепостей хопи, датируемых приблизительно XI—XII веками нашей эры, сразу с двумя проекциями созвездия Орион.

Напрашивается мысль о том, что одна символизирует положение его звезд в момент летнего солнцестояния, в то время как другая - в момент солнцестояния зимнего. Особо любопытна проекция расположения звезды ПиЗ: на мифологических изображениях Ориона в виде охотника ей соответствует то место, где находится лук Ориона. В одном из случаев (земной Орион, по терминологии Г.Дэвида) проекция попадает на край Большого Каньона. Понимая, что без конкретной географической информации сказанное оценить трудно, автор позволил себе выделить ту часть карты американского исследователя, которая проработана в наибольшей степени. Для наглядности на ней мною выделены красными квадратиками на более светлом фоне современные культовые центры - Зона 51 и Лас-Вегас в штате Невада, а красным кружочком - важная для (понимания мифологии ндейцев хопи смотровая площадка на краю Большого Каньона в штате Аризона в месте проекции расположения на небе звезды ПиЗ Ориона. Благодаря пересечению под прямым углом границ четырех американских штатов (Юта, Колорадо, Нью-Мехико, Аризона) хорошо видно, что вся проекция созвездия Орион лежит в северо-восточном углу Аризоны, в исконных землях племени хопи. Для наглядности угол границ отмечен голубым выделением территории штата Колорадо.

В концепции Г.Дэвида есть еще множество любопытных деталей. Так, церемония освящения целебной воды на августовском празднике змей у хопи включает в себя символическое облагораживание воды солнечным светом («верхнее» делает целебным «нижнее»). Исследователь придает особое значение проекции созвездия на район Большого Каньона для 4500 года до н.э. Наконец, три расположенные в Аризоне горы - Хэмфри, Агассис, Фримонт (Humphreys, Agassiz, Fremont) индейцы хопи считают зимним местом обитания своих учителей Качинас. И это вновь указывает на пояс Ориона из трех звезд.

Позволю себе в заключение высказать такое мнение: сопоставление, сделанное Г.Дэвидом, очень интересно, но и вопросов пока что остается множество. Есть и кое-какие противоречия. Но во всяком случае теперь легенды индейцев хопи предстают в новом свете.

Сергей КРИВЕНКОВ, НЛО, № 40, 2007
Существуют лишь те ограничения, которые мы сами накладываем на себя.

 

 

Ответ #6: 23 03 2009, 07:48:39 ( ссылка на этот ответ )

Был ли "затерянный" город Мачу-Пикчу затерян?

Американский исследователь, "обнаруживший" город инков, не был первым

Историки обнаружили документы и карты, свидетельствующие о том, что Мачу-Пикчу находили и теряли несколько раз до того, как обаятельный американский исследователь Хайрем Бингхем обнаружил город инков на вершине горного хребта в Перу, пишет The Independent.

По преданию, Бингхем, позже ставший прототипом Индианы Джонса, отправился в экспедицию в июле 1911 года из перуанского города Куско и стал первым западным исследователем, увидевшим легендарный Мачу-Пикчу.

Однако, как отмечает автор статьи Леонард Дойл, власти Перу уверяют, что реликвии цивилизации инков, которые Бингхем забрал с собой в Йельский университет (США), были лишь на время одолжены университету, и готовят иск об их возвращении.

Несколько месяцев назад появились свидетельства того, что немецкий инженер Аугусто Бернс обнаружил Мачу-Пикчу за 40 лет до Бингхема, пишет издание. Были найдены записи, свидетельствующие о том, что в 1860-х Бернс построил лесопильню напротив Мачу-Пикчу и взимал деньги за возможность разграбления города. Все это делалось с разрешения правительства в Лиме.

Помимо того, английский миссионер, баптист Томас Пайн, живший в Перу с 1903 по 1952 годы, утверждал, что он не только обнаружил Мачу-Пикчу, но и позже сообщил Бингхему о разрушенном городе и даже помогал ему в экспедиции 1911 года.

9 декабря 2008 г.
Леонард Дойл, Independent

 

 

Ответ #7: 14 05 2009, 17:22:56 ( ссылка на этот ответ )

ТАЙНА СВЯЩЕННОГО КОЛОДЦА
 

Утвердившись в Мексике, испанцы старались не вспоминать об исчезнувшей цивилизации индейцев майя. Слишком много было жестоких и кровавых страниц в истории их покорения. И всё-таки наступило время, когда о них заговорили вновь. Сначала появились легенды. Они передавались из уст в уста, и каждый старался украсить их, добавляя свою долю вымысла. Но в 1836 году американский путешественник Джозеф Стефенс случайно обнаружил в Лондоне отчёт испанского офицера Антонио дель Рио, написанный в конце 16 века. И красивая легенда об индейцах предстала в новом свете. Дель Рио утверждал, что в джунглях Юкатана находился огромный индейский город. Джозеф Стефенс пригласил художника Фредерико Каузервуда, и они отправились туда, чтобы установить истину. Путешественники продвигались по дорогам Юкатана, но не видели ни пирамид, ни дворцов, ни храмов. Только тропические леса и болота. Казалось, что в этом неласковом краю не могла существовать никакая цивилизация. Наверное, будь на месте Стефенса кто-нибудь другой, на этом бы и кончилось. Но он не прекращал поисков, пока не встретил индейцев, знавших о развалинах города в джунглях. Эти развалины оказались древними храмами. Их стены были так густо оплетены тропическими растениями, что можно было пройти рядом и ничего не заметить. Когда путешественники проникли внутрь одного из храмов, они были поражены удивительным искусством древних жителей Мексики.

Каузервуд тщательно зарисовал всё, что увидил на стенах святилища, а Стефенс детально всё описал.Окрылённые, они продолжали поиски и нашли древний город Чичен-Ицу. Узнали, что по-индейски "чи" значит "устье", "чен"-"колодец". Следовательно, Чичен-Ица- "устье колодца". Где этот колодец, который дал название целому городу? Снова поиски. И снова удача. В книге, которую написали Стефенс и Каузервуд говорилось: "Этот колодец был самый большой и самый таинственный из всех встреченных нами на Юкатане: он был мёртв, словно в нём поселился дух вечного молчания". Их книга подтвердила существование цивилизации майя, но не открыла тайну Священного колодца. Десятки путешественников устремились на Юкатан за её разгадкой. Учёные этнографы стали рыться в церковных архивах в надежде найти какие-нибудь свидетельства очевидцев времён конкисты. В 1864 году они обнаружили книгу Диего де Ланды "Сообщение о делах в Юкатане". Её автор был тамошним епископом, когда испанцы покоряли индейцев майя. Это он приказал сжечь их бесценные книги "Судьба майя", оставив потомкам собственный труд. Ланда рассказал о том, как майя обрабатывают поля, какой у них был государственный строй, какие обычаи. "Так, у них был обычай прежде и ещё совсем недавно бросать в колодец живых людей в жертву богам во время засухи. Они считали, что жертвы не умирали, хотя их больше никто не видел.

Бросали в колодец также многие другие вещи из дорогих камней и предметы, которые они считали ценными. И если в эту страну попадало золото, большую часть его должен был получить колодец из-за благоговения, которое испытывали к нему индейцы". Слово "золото" взволновало предприимчивых дельцов и кладоискателей. А пальму первенства среди тех, кто мечтал обогатиться за счёт древних майя, следует отдать американцу Эдварду Томпсону. Узнав из книги Диего де Лонды, что золото погребено в Священном колодце, вознамерился добыть его. Чтобы облегчить своё путешествие на Юкатан, Томпсон решил поступить на дипломатическую службу, предложив госдепартаменту свои услуги в качестве консула там. Его чиновники были удивлены:"Почему этот молодой человек рвётся туда? Ведь американских граждан на Юкатане нет." Томпсон получил дипломатический паспорт, который, по его мнению, должен был оградить от случайностей и неприятностей при поисках клада. Вместо дипломатических справочников и инструкций по консульским делам он взял с собой несколько книг бывалых кладоискателей, планы Чичен-Ицы и, конечно же, записки де Ланды и Стефенса. Шёл 1885 год, когда Эдвард Томпсон прибыл на пароходе в столицу Юкатана Мериду. Власти радушно встретили нового консула и очень удивились, когда в первые же дни после приезда тот отправился в Чичен-Ицу. Мулы остановились у каменного дома асьенды, на пороге которого появился хмурый управляющий. -Хозяина нет,-предупредил он,- но, если вы хотите остановиться здесь, могу предложить вам комнату. Это вам будет стоить...-тут управляющий замялся, боясь продешевить, но понимая, что едва ли скоро сыщется второй чудак, захотевший остановиться здесь.

Томпсон прервал его муки, заявив, что цена не играет роли, и велел отнести вещи. Ему не терпелось поскорее совершить прогулку к пирамиде. Он надел высокие сапоги, прицепил на пояс пистолет, а через плечо перекинул ремень винтовки и отправился на разведку местности. Тропинка поднималась в гору среди огромных камней и таких же огромных деревьев. Взгляд Томпсона случайно задержался на белом камне, поверхность которого была явно обтёсана. И тут его осенило: да ведь камни, мимо которых он шагал, это остатки колонн, стоявших прежде у храмов, а заросшая кустарником площадка не что иное, как терраса, выровненная руками человека. Эдвард поднял голову и замер. Он увидел каменную громаду, уходившую в небо, на вершине которой стоял храм с потемневшими от времени и поросшими мхом стенами. Но вот от дороги, когда-то пролегавшей от пирамиды к Священному колодцу, не осталось и следа. Кругом был переплетенный лианами густой тропический лес. Впрочем, это не имело значения, поскольку Томпсон знал, что длина этой дороги равнялась всего тремстам метрам и она шла от пирамиды строго на север. Он определил по солнцу стороны света и стал пробиваться по лесу. И наконец увидел то, что искал- легендарный и загадочный Священный колодец. В диаметре он был метров шестьдесят. По самому его краю стеной стоял лес. И лишь с одной стороны к зеленоватой поверхности вели широкие ступени.

Уже неделю Томпсон жил на асьенде и каждый день с утра уходил к развалинам Чисен-Ицы, открывал все новые и новые храмы, седел на краю колодца. И день ото дня у него росла уверенность , что в нем глубоко под водой скрыты богатства древних жителей столицы майя. Но он не мог ничего предпринять, поскольку вся эта местность была собственностью хозяина асьенды сеньора Ортегаса, жившего в Мериде. Наконец, извещенный управляющим о приезде американца, появился владелец древнего города. Их знакомство завершилось тем, что Томпсон купил асьенду и стал владельцем Священного колодца! После столь удачной сделки, сославшись на недомогание от здешней жары, он поспешил обратно в Штаты. Попросил в госдепартаменте отпуск и засел за руководства по водолазносу делу. Изучив их, Эдвард сам сконструировал специальную землечерпалку, которую можно было установить на краю Священного колодца. Когда все было готово, кладоискатель предстал перед членами американского антикварного общества и сотрудниками музея Пибори Гарвардского университета. Он положил перед ними проект будущих работ и рассказал о купленной им асьенде, рядом с которой в лесу лежали развалины древней столицы майя Чичен-Ицы. Ученые мужи задумались. Конечно, проект был рискованный. Но чем черт не шутит. Может, и правда в колодце лежат сокровища майя. Этот молодой человек уверен в успехе. И Томпсон получил чек на просимую сумму. Окрыленный, он возвращался на Юкатан: в трюме парохода была землечерпалка, в ящиках лежало водолазное снаряжение. Снемалыми трудностями Томрсон добрался со своим грузом до асьенды, нанял крестьян- индейцев прорубить дорогу к Священному колодцу. Ещё несколько дней ушло на то, чтобы по частям перетащить туда землечерпалку и собрать её. Наконец наступил долгожданный момент.

Американец вместе с управляющим асьендой Маурильо стали раскручивать ручки лебёдки. Всё ближе и ближе к воде опускался ковш со стальными зубьями. Ещё минута и он погрузится в зеленоватую гладь колодца. Индейцы, собравшиеся вокруг, закрыли глаза : им казалось, что сейчас произойдёт чудо. Может быть, ковш вылетит обратно из воды. А может, ковш вообще никто никогда больше не увидит- его уничтожит бог Юм-Чак. Но ничено не случилось. Просто верёвка вдруг провисла, когда ковш уткнулся в дно колодца. Эдвард изо всей силы надег на ручку лебедки. Он чувствовал тяжесть ковша и не сомневался, что в нем золото. Последний поворот ручки, и опутанный тиной ковш медленно выплыл из воды. Вот он уже над берегом. Открылась его стальнаая пасть, и содержимое вывалилось на землю. Томпсон бросился к горе грязи, которая растекалась по площадке, и как безумней стал хватать нё руками. Только грязь. Хоть какой-нибудь осколок сосуда или камешек. Увы, ничего. Ковш вытряхнул на землю новую партию грязи. И опять Эдвард лихорадочно разгребал и мял её руками. Результат прежний. Солнце клонилось к закату, замолкли в лесу птицы. Но американец не отпускал индейцев, заставляя поочередно крутить ручку лебедки. Снова и снова нырял ковш в Священный колодец. Тогда Томпсон приказал индейцам отпилить несколько чурбаков, соответствующих размеру и весу среднего человека. Затем начал кидать их в колодец, чтобы определить место, где могли находиться останки людей. Стрела крана остановилась в намеченном месте, ковш падал в воду и опять вытаскивал грязь. Это повторялось день за днём, но Томпсон не хотел признать своего поражения. С утра до вечера индейцы крутили ручку лебёдки, а он стоял под навесом из пальмовых листьев и отрешёно смотрел, как росла на площадке куча ила. Наконец его упорство принесло плоды.

Когда ковш в очередной раз показался из воды, Эдвард вдруг увидел на поверхности коричневой грязи в нём два желтовато- белых комочка. Как только он опустился, американец бросился и выхватил эти комочки. Внимательно осмотрел их. Ясно, что они были изготовлены человеком, но зачем. Томпсон разломил один из них и лизнул. Никакого вкуса. Тогда он подошёл к костру, возле которого сидели индейцы, и подержал комочки над углями. Воздух моментально наполнился удивительным ароматом. И тут Эдвард вспомнил старинную легенду о том, что в древности майя сжигали священнсю смолу и с её ароматным дымом возносили молитвы всемогущему богу. Значит, эти комочки- шарики священной смолы, которые бросали в колодец вместе с другими приношениями Юм-Чаку. После этого открытия ковш почти каждый раз поднимал всё новые и новые свидетельства того, что Томпсон был на верном пути. Первой ценной находкой оказалась символическая фигурка, вырезанная из нефрита. Потом, наконец-то, появилась и первая золотая вещь- диск , на котором был выбит какой- то рисунок. Несколько дней продолжалось торжество кладоискателя: землечерпалка вытаскивала всё новые богатства из Священного колодца. Индейцы молча встречали каждую находку сумасшедшего американца. Но когда стальные зубья ковша принесли скелет человека, их объял страх:"Это- жертва Юм-Чаку. Мы отняли её у бога. Он покарает всех нас за это".Деньгами и угрозами Томпсону всё же удалось заставить их продолжить работу. Правда, ковш поднимал лишь всё новые кости, черепа, скелеты. Но он был уверен в том, что там, под водой на самом дне колодца, ещё лежит немало драгоценных вещей из золота и нефрита. Просто ковш не может зацепить их. Американец послал телеграмму в морской порт Кампече, где у него была договорённость с двумя греческими ловцами губок. У них чуткие пальцы, они смогут нащупать золото в иле. В тот день к Священному колодцу притащили водолазнее снаряжение.

Получив аванс, греки-водолазы были готовы приступить к работе. Но Эдвард Томпсон решил опуститься первым. Натянув с их помощью водолазный костюм, он подошёл к ступеням у края колодца, где управляющий Маурильо и остальные индейцы торжественно пожали ему руку, будучи сверены, что обратно он не вернётся. Передвигаться на дне ему пришлось на ощупь, поскольку даже подводный фонарь был не в силах пробить вечную темноту. Из-за этого водолазу грозила серьёзная опасность. Но не от бога Юм-Чака. Каждую минуту на голову могли упасть брёвна и камни, которых было немало в колодце. Следом за ним спустились водолазы греки. Их чуткие пальцы действительно быстро нашли в расщелинах колодца золотые статуэтки, диски, ножи из обсидиана с золотыми ручками в форме змей. Вскоре мешки водолазов оказались доверху наполнены драгоценными находками. Когда сундуки были набиты золотыми украшениями, фигурками из нефрита, редким древним оружием, Эдвард Томпсон, не мешкая, погрузил их на пароход и отплыл в Штаты.

Добытые сокровища он передал музею Пибори Гарвардского университета, получив за них солидную сумму. В 1910 году в Мексике произошла революция. Новое правительство потребовало у Томпсона вернуть хотя бы часть сокровищ, потому что это национальное богатство. Американец ответил отказом, заявив, что, если бы он не извлёк их, то они лежали похороненными на дне колодца ещё тысячу лет. Тогда от него потребовали уплатить компенсацию в пятьсот тысяч долларов. Опять отказ. Мексиканское правительство конфисковало его асьенду и имущество, оставшееся в Чичен-Ице. Однако все сокровища из Священного колодца майя- национальная гордость Мексики- остались в американском музее Пибори. После возвращения в Штаты, Томпсон опубликовал свой дневник , в котором подробно описал , как ему удалось вырвать у Священного колодца сокровища майя, и утверждал , что сделал величайшее археологическое открытеи. Он буквально захлёбывался от восторга, рассказывая о поднятых грудах золотых бус, браслетов, ожерелий, керамических чашах с орнаментами, щитах с барельефными рисунками, статуэтках, шкатулках, зеркалах. После его находок могло создаться впечатление, что археологам и историкам больше нечего делать в Священном колодце. Однако мексиканские учёные пришли к другому выводу. Во-первых, колодец не был вырыт руками человека.

Майя не строили подобных сооружений , а брали воду из естественных источников. Колодец скорее всего имел карстовое происхождение. Когда-то на его месте была карстовая пещера. Потом её свод провалился , и образовался водоём диаметром в 60 метров. Произошло это примерно две тысячи лет назад . Значит, на дне должен скопиться очень толстый слой ила, который Томпсон просто не мог вычерпать с помощью ручной лебёдки. Во-вторых , путём сложных расчётов историки пришли к выводу, что обряд жертвоприношений у Священного колодца начался около 450 года нашей эры и практиковался почти тысячу лет. Следовательно Томпсон сумел поднять никак не больше десятой части сокровищ майя, скопившихся в колодце. Заключение , подписанное рядом видных мексиканских учёных, гласило: есть все основания организовать экспелицию для повторного обследования Священного колодца на современном техническом уровне. Бесценные сокровища майя, которые наверняка есть там, должны попасть в национальные музеи. Иначе до них доберутся алчные кладоискатели. В 1954 году в Чичен-Ицу отправилась первая научная экспедиция, организованная Мексиканским национальным институтом антропологии и истории. Её возглавил большой энтузиаст изучения доколумбовой эпохи Эмилио Портес Хил. По его заказу были изготовлены специальные водолазные костюмы, в которых на дно колодца собирались спускаться и учёные. Однако по прибытии на место они столкнулись с неожиданным препятствием.

От древних майя дошла легенда о том, что Священный колодец охраняют от злоумышленников верховные боги Юкатана. Если кто-то замышляет посягнуть на его сокровища, они превращают воду в человеческую кровь, вид которой не в силах выдержать ни один смертный. Действительно, когда члены экспедиции подошли к колодцу, он оказался заполнен водой кроваво- красного цвета. Конечно, это не испугало учёных. Но вот работать в колодце было практически невозможно. Несмотря на сильные электрические фонари, водолазы не видели даже собственных рук. Пытаться на ощупь искать в иле бесценные древности значило уподобиться "грабилелю" Томпсону, которого совершенно не интересовала топография находок, столь важная для археологов. Сам же красный цвет воды был вызван вполне прозаической причиной- безвредными микроскопическими водорослями. Когда начинали сгнивать опавшие с деревьев листья, водоросли бурно размножались. Достаточно было добавить в воду специальных химикат, убивающий их , и она приобрела нормальный цвет. Правда, всё это выяснилось позднее. По заданию института мексиканские инженеры сконструировали пневматическое устройство для откаски воды и ила, названное "эрлифтом". В 1961 году его по частям доставили в Чичен-Ицу, смонтировали на большом плоту и для испытаний спустили в колодец.

На дно опустили широкий прорезиненный рукав, и Эмилио Портис Хил торжественно включил насос эрлифта. Втягиваемый им ил стал поступать по рукаву наверх и падать в мелкоячеистое сито, возле которого дежурили археологи. Каждый поднятый предмет заносился в реестр и сразу же получал научное описание. За несколько недель экспедиция добыла из колодца около 4000 различных старинных предметов: золотые нагрудные украшения, серьги, гребни, бусы, медные пуговицы, кольца, небольшие фигурки божков, оружие.Случались и курьёзы. Однажды в сито упали несколько кукол, слеланных из каучука. По заключению экспертов, это были самые древние изделия из каучука на земле. Но вот как они попали в Священный колодец,осталось загадкой. Казалось бы, всё шло хорошо, но руководитель экспедиции Хил приказал прекратить работы разобрать эрлифт. Он заявил, что при подъёме сильный насос повреждает хрупкие предметы, особенно глиняные, которые представляют большую ценность как археологические документы. Потребовалось шесть лет сотрудничества с инженерами, чтобы усовершенствовать эрлифт и подготовить третью экспедицию к развалинам древней столицы майя. В начале 1968 года через джунгли Юкатана двинулся огромный караван: тракторы, автомашины и даже лошади везли части 25-тонного подъёмного крана с 60-метровой стрелой, 15-метровый понтон, мощные дизельные насосы, ящики с продовольствием и консервантами для сохранения находок. На сей раз учёные собирались в буквальном смысле до дна вычерпать Священный колодец, чтобы раскрыть все его тайны. Продвижение каравана шло хотя и медленно, но вполне успешно, если принять во внимание состояние грунтовых дорог. И лишь на подходе к Чичен-Ице произошла непредвиденная задержка. Внезапно поднялся шквальный ветер, небо заволокли тучи, хлынул сильнейший тропический ливень.

Пришлось срочно разбивать временный лагерь. Среди рабочих экспедиции были прямые потомки майя. Они рассказали огорченным учёным старинную легенду, которая объясняла внезапное ненастье.Когда на Юкатане появлялись враги, направлявшиеся к Чичен-Ице, бог Юм-Чак вылезал из Священного колодца и обрушивал на землю ужасные ливни. Причём время года не играло роли. А чтобы напугать пришельцев и показать, что именно он препятствует их продвижению, Юм-Чак разбрасывал на дорогах мёртвых змей. Такое объяснение перемены погоды выглядело впечатляюще. Иначе с чего бы посреди сухого сезона вдруг разверзлись хляби небесные? Да и на дорогах по всей округе действительно валялось много мёртвых змей. На самом деле Юм-Чак был здесь ни при чём. Просто участники экспедиции забыли одну мелочь- изучить прогноз погоды. Между тем именно в это время ожидался очередной тайфун с Атлантики. Что же касается змей, то они просто утонули в дождевых потоках, которые вынесли их на ставшие руслами дороги. И тут учёным пришла на ум любопытная гипотеза. А что если жрецы майя знали секреты метеорологических прогнозов? Может быть, они угадывали приближение тайфунов и устраивали свои пышные церемонии с жертвоприношениями как раз накануне начала ливней? Чтобы не терять время, часть археологов с рюкзаками за плечами ушли пешком в Чичен-Ицу, где начали раскопки возле Священного колодца. И там их ждала первая неожиданность.

У края площадки перед карстовым провалом они обнаружили тщательно замаскированную нишу-кладовую, где лежали нефритовые идолы, каменные змеи, глиняные божки и большие каменные изваяния Юм-Чака. Скорее всего это был НЗ для непредвиденных случаев во время церемоний. А через несколько дней, когда ненастье кончилось и дороги подсохли, к колодцу прибыло подъёмное оборудование. После того, как мощные насосы понизили уровень воды в нем на пять метров, а химикаты осветили её, туда спустился понтон с эрлифтом. Чтобы уберечь находки от повреждения во время откачки ила по длинному рукаву, сито установили прямо на понтоне, Кроме того на дне колодца постоянно дежурили водолазы,следившие за всасывающим соплом. Именно им принадлежит заслуга важного открытия : глубоко в придонном слое ила они отыскали большие базальтовые изваяния ягуаров, которые считались у майя доверенными слугами Юм-Чака. Конечно же, никакой даже самый мощный насос не доставил бы эти тяжеленные глыбы на поверхность. Вслед за ягуарами были подняты головы каменных змей. Причём, когда со скульптур удалили покрывающую их корку, археологи с изумлением увидели, что, пролежав в иле много веков, они тем не менее сохранили свою яркую раскраску. Между тем эрлифт подавал в сито то, что почти тысячу лет майя бросали в Священный колодец. Конечно , там были всевозможные изделия из золота, причём куда в большем количестве, чем смог добыть Томпсон.

Но археологов больше интересовали обыденные вещи, которые давали представление о жизни древней Чичен-Ицы: броши из морских кораллов, домашние божки из ценных пород дерева, позолоченные детские сандалии, куски материи, расшитые золотыми нитками, ваза с десятком хорошо сохранившихся рисунков. Было извлечено также более трехсот человеческих скелетов: вызвавших настоящую сенсацию: среди них лишь два-три были женские. Один скелет явно принадлежал старику. Все остальные оказались детскими. Так была опровергнута легенда о невестах Юм-Чака, самых красивых семнадцатилетних девушках. Больше того, путём скрупулёзного анализа расположения различных предметов в многометровом слое ила археолони сумели уточнить ход церемонии жертвоприношения. Оказалось, что жрецы сначала бросали в священный колодец драгоценности, художественные изделия, изображения богов. Если дождь всё же не начинался , приходила очередь человеческих жертв. Причём их вовсе не сталкивали в колодец живыми. Жестокая традиция требовала предварительно умерщвлять жертвы обсидиановым ножом на краю площадки у колодца. Свежей детской кровью обмазывали каменных идолов, которые затем тоже летели в воду. Впрочем, осталось и немало загадок. Например , под плитами той же площадки обнаружили яму с пятьюдесятью детскими черепами. Для чего их там прятали, неизвестно. Как и то, почему жрецы топили головы каменных змей, а их тела закапывали. Так была дописана учёными история сокровищ майя, начало которой положила алчность кладоискателя Томпсона.


 

 

Ответ #8: 15 05 2009, 00:07:13 ( ссылка на этот ответ )

Пирамиды ледникового периода

Озеро Рок лежит в 20 милях к востоку от города Мэдисон в американском штате Висконсин. Длина озера составляет восемь, а ширина - около четырех километров. В 1836 году Натаниэл Хейер случайно обнаружил в озере Рок небольшую каменную пирамиду с плоской вершиной Первооткрыватель назвал свою находку Атцаланом и предположил, что монументальной постройке не меньше тысячи лет.

Хейер не видел в Атцалане ничего особенного. Ведь коренные жители континента повсюду строили своеобразные пирамиды, "культовые холмы", курганы. Но уже в 1862 году в некоторых журналах появились сенсационные заметки о пирамиде озера Рок, в которых говорилось, что Атцалан намного древнее других пирамид. Если эту пирамиду построили предки американских индейцев, то почему она оказалась на дне озера, образовавшегося многие тысячелетия назад? Постройка должка быть гораздо старше, чем все индейские племена!

В 1900 году в районе озера Рок была страшная засуха. Мэр городка Лейк-Миллз Ли Уилсон и его брат Клод Уилсон ловили рыбу в сильно обмелевшем озере и прямо под своей лодкой увидели в воде каменные громады. Это неожиданное открытие никого особенно не заинтересовало, и о 'камнях в озере' снова надолго забыли.

Весной 1936 года некий Виктор С. Тейлор объявил, что он открыл на дне озера Рок "четыре пирамиды, по-видимому, индейского происхождения, построенные, вероятно, ацтеками". На эту заметку обратил внимание издатель путеводителя по США доктор Б.У.Сондерс, который интересовался разнообразными достопримечательностями страны и организовывал экспедиции к загадочным развалинам. Сондерс задумал найти на подводных пирамидах какие-нибудь надписи, по которым он рассчитывал датировать неизвестные строения. Он знал, что ацтеки жили на территории Мексики, весьма далеко от штата Висконсин, который находится рядом с Великими озерами на границе с Канадой.

Доктор Сондерс энергично рекламировал свои предстоящие подводные изыскания, но никто почему-то не захотел дать ему деньги на экспедицию. Геолог профессор Е.Ф.Бин и историк доктор Чарльз Е. Браун тоже хотели, выждав подходящую погоду, исследовать руины в мутных водах озера Рок, но им не повезло - они ничего не нашли.

Обладатель рекордов по глубоководным погружениям, аквалангист Макс Джин Ноул, тоже заинтересовался тайной озера Рок. В 1937 году он в разных местах пересекал озеро на маленькой лодке и тащил за собой по дну на прочном тросе металлическую болванку. С помощью такого самодельного "прибора" Ноул определил местонахождение подводных объектов и совершил множество погружений, чтобы рассмотреть камни, на которые наткнулся его "прибор". Ноул, по его словам, нашел одну пирамиду примерно посредине озера. Он сделал запись в своем дневнике:
"Сооружение имеет форму усеченной пирамиды. Наверху находится маленькая квадратная площадка со стороной 1,4 метра. Сторона квадратного основания равна 5,43 метра, а высота пирамиды - 8,83 метра. Конструкция, очевидно, состоит из гладких камней, соединенных строительным составом. Камни покрыты толстым зеленоватым налетом, который легко соскабливается, и тогда открывается ровная серая поверхность камней".

Хотя гигантские пирамиды в Египте, в Центральной Америке и Китае намного превосходят размерами скромную "озерную пирамидку", которую так тщательно измерил Ноул, находка в Рок-Лейк таила в себе неразрешенную загадку. Общественность опять "прозевала" сенсационное открытие, и о пирамиде забыли.

30 июля 1967 года, через добрых тридцать лет, на озере Рок обосновалась группа из семи аквалангистов. Одним из них был инструктор по подводному плаванию Ламбард. Он был самым опытным в группе и дольше всех оставался под водой. Когда у него уже заканчивался кислород, аквалангист вдруг увидел выступающую на полтора метра над дном озера площадку примерно 6x12 метров. Ламбард срочно всплыл на поверхность, торжественно поднимая над головой три куска камня, наспех выломанных из этой площадки.

 

Ламбард не смог доказать, что камни подняты с подводных руин, и многие коллеги объявили его мошенником. На симпозиуме по подводному плаванию в 1968 году коллега-аквалангист с уверенностью настаивал: "Там, где мы искали, пирамиды нет!" А между тем многие пловцы и рыбаки видели в озере какие-то развалины.

Например, председатель группы подводного плавания Крэг Скотт исследовал приборами дно озера Рок и нашел там постройки. Аквалангист Джон Шуляк тоже сумел до них добраться. Он рассказывал: "Я без толку обшаривал Рок-Лейк целых шесть лет, потом применил сонар, электронику, и пирамиды появились передо мной одна за другой. Мне особенно запомнились две из них, обе посредине озера. Одна имеет ширину почти четыре и длину 30 метров. Эта пирамида поднимается над илистым дном на 2,43 метра. Она сложена из камней разной величины, причем самые большие уложены в основание, а самые маленькие составляют вершину. Камни тщательно подогнаны друг к другу, а потом скреплены составом наподобие бетона".

Доктор Джеймс Шерц, инженер в Университете штата Висконсин в Мэдисоне, отозвался о пирамиде озера Рок как о "фантастической находке". Он предположил, что с ее вершины жрецы и звездочеты 'наблюдали Солнце, Луну, планеты и звезды в их вечном движении' и что "подводная пирамида ориентирована точно на север".

Журнал по подводному плаванию Skin Diver в январском номере 1970 года писал о загадке Рок-Лейк: "Эти пирамиды совершенно невероятные, невозможные - они слишком старые и находятся на таком месте, где никто не мог их построить. С точки зрения логики они не могут существовать, но история редко подчиняется правильной логике.

Почему пирамиды озера Рок назвали "невероятными", понять нетрудно: ведь все 13 пирамид кто-то построил, вдобавок не под водой, не на дне озера, а на суше. Значит, пирамиды возвели тогда, когда озера на этом месте еще не было, то есть по меньшей мере 12 тысяч лет назад, в конце ледникового периода.

Другие способы датирования дают еще более ошеломляющие результаты - около 16 тысяч лет назад! В это время ледники постепенно отступали, таяли и оставляли после себя многочисленные озера и реки, а часть американского континента еще была подо льдом. Великие озера на границе между США и Канадой возникли именно в этот период. С тех пор впадина, в которой находится тихое озеро Рок, всегда была заполнена водой. Если эта местность в ледниковый период была покрыта толстым слоем льда, то непонятно, как же пирамиды могли выдержать давление ледяных масс?

 

 

Ответ #9: 18 05 2009, 03:44:00 ( ссылка на этот ответ )

Первые люди Америки

 
Начало статьи в американской газете "Сен-Паул Пайонир Пресс" за 17 февраля 1998 года гласило: "Первые поселенцы в Америке появились 40 тысяч лет назад, то есть в три раза раньше, чем считалось прежде". Профессор Джордж Ф. Картер из университета Джона Гопкинса обнаружил на побережье Ла-Холья в Калифорнии стоянку людей, относящуюся к этому сроку. Картер даже допускает, что человек обитал здесь еще раньше - вплоть до 80 тысяч лет назад.

Автор упомянутой статьи в "СенПаул Пайонир Пресс" Роберт С. Бойд усматривает четыре независимые волны заселения Америки из Азии, Он обосновывает это ссылками на данные лингвистов, археологов, нашедших стоянку древнего человека в Монте-Верде в Чили возрастом 33 тысячи лет, и на результаты радиоуглеродного метода датировки... человеческих волос! Действительно, человеческие волосы не подвержены гниению и содержат углерод, позволяющий сделать довольно точную датировку.

Но вот журнал "Нексус" ("Цепь событий") за август-сентябрь 1998 года публикует статью доктора Виргинии Стин-Макинтайр, специализирующейся на исследовании вулканических отложений, в которой сообщается нечто гораздо более сенсационное. Автор утверждает, что первые люди в Америке появились по крайней мере... 250 тысяч лет назад!

Этот вывод основывается на археологических находках и датировке вулканических отложений в ста километрах к востоку от МехикоСити (Мексика) и в нескольких километрах к югу от города Пуэбла. Здесь, в высокогорной долине, находится водохранилище Балсэйкийо, берега которого уже сто лет являются объектом пристального внимания палеонтологов. В выветренных бесплодных землях этого района постоянно находят останки животного мира плейстоцена (последнего ледникового периода), а именно мамонтов, мастодонтов, глиптодонтов, лошадей, верблюдов, волков и саблезубыхтигров. Кроме того, 60 лет назад мексиканский исследователь Хуан Армента Камачо нашел здесь артефакты (предметы искусственного происхождения) из кремня, кварца и костей животных. В 1935 году на берегу ручья Альсесека, питающего водохранилище, он обнаружил окаменевшую кость ноги слоноподобного существа с вонзенным в нее кремниевым наконечником колья! Кто здесь охотился в незапамятные времена?

Заинтригованный этим вопросом Хуан Камачо увлекся дальнейшими поисками и уже не мог бросить это занятие целых 30 лет. Его усилия и настойчивость были щедро вознаграждены. За три десятилетия Камачо нашел более ста разрозненных скелетов мастодонтов, мамонтов и более мелких животных. Многие останки имели следы действий человека. Имеются в виду сколы на костях при отделении мяса, расщепление костей, их заострение, закругление и т.д., свидетельствующие о попытке изготовить из костей какие-то орудия. Среди находок была даже челюсть мамонта с вонзенным в нее наконечником стрелы.

Несмотря на бешеное сопротивление ученого сообщества, категорически отрицающего возможность столь древнего заселения американского континента, всетаки нашлись исследователи в Мексике и США, поддержавшие Хуана Камачо. В результате совместных усилий в 1962 году на продолжение изысканий были выделены необходимые средства.

Наиболее активно взялась за дело молодая женщина-антрополог Цинтия Ирвин-Вильямс из Гарвардского университета. В первый же поисковый сезон Цинтия и Хуан Камачо обследовали четыре района на северном побережье водохранилища Балсэйкийо. Здесь были найдены окаменевшие костные останки и примитивные каменные орудия, причем "ин-ситу", как говорят ученые, то есть вместе, в глубоких подземных слоях!

В одном из обследованных районов сосредоточилось особенно много окаменевших костей и примитивных каменных орудий со следами механической обработки. Причем камни с односторонней обработкой лежали в древних отложениях, а с двусторонней - в более молодых слоях. Они были погребены под напластованиями вулканического пепла и пемзы.

Оба типа орудий представляли собой наконечники стрел или копий, применявшихся для разделки туш крупных животных, таких как мамонты и мастодонты. Это значило, что праамериканцы не довольствовались разделкой мертвых туш, а именно охотились на этих чудовищ.

Научное сообщество требовало бесспорных доказательств столь древнего происхождения находок. Традиционный радиоуглеродный метод датировки здесь не годился, ибо останки были окаменевшими и не содержали углерода. Оставалось уповать на новые методы, способные датировать вулканические отложения, пепел и пемзу.

Такой метод, тоже основанный на радиоактивном анализе и получивший название "метод урановых серий", предложил геохимик из геологической службы Соединенных Штатов Варни Сцабо. Ему и отправили образцы для анализа - коренной зуб мастодонта, тазовую кость верблюда и панцирь улитки. Результаты превзошли самые смелые ожидания: оказалось, что панцирь улитки имеет возраст 22 тысячи лет, тазовая кость верблюда - 245 тысяч лет (!) и коренной зуб мастодонта - 280 тысяч лет (!). Следует подчеркнуть, что образцы, подвергнутые датировке, имели сколы и другие явные следы человеческого воздействия.
Если вы что-то хотели и не получили, может быть, вам это и не нужно?

 

 

Страниц: 1 2 3 4 ... 7 | ВверхПечать