Максимум Online сегодня: 415 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358732 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 30 04 2024, 02:38:20

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 | Вниз

Ответ #25: 09 02 2011, 11:56:22 ( ссылка на этот ответ )

Тиауанако
 ангелы
Тиауанако — руины самого высокогорного из древних городов Нового Света. Находится он в Южной Америке, в Андской области Республики Боливии, недалеко от границы с Перу.

Средняя высота Боливийского плоскогорья, на котором расположен Тиауанако — около 4 000 метров. Плоскогорье окружают вершины Кордильер, а к северу от Тиауанако находится еще один уникальный памятник, также связанный с древней историей, но уже не человечества, а Земли. Это частичка океана в каменном царстве гор, самое высокогорное в мире судоходное озеро — Титикака. Площадь озера — 8300 кв. км, а глубина местами доходит до 300 м. В этом уникальном озере до наших дней сохранились океанская флора и фауна.

Тиауанако занимает площадь в 450 тыс. кв. м. Ранее он был окружен рвом с водой, который соединялся с озером. Планировка сооружений Тиауанако являет собой ряд исключительно правильных прямоугольников с соблюдением принципа симметрии. Каменная кладка считается лучшей в центральных Андах.

Характерными для Тиауанако являются платформы и пирамиды, созданные на месте естественных возвышений путем их досыпки и укрепления каменными стенами; полуподземные здания, как бы вросшие в землю, и каменные памятники-монолиты, возвышающиеся над землей.

Возведение мегалитического комплекса Тиауанако требовало немалых сил от древних строителей. Особенно удивительным кажется нам сейчас выбор столь труднодоступного места с неблагоприятным для человека высокогорным климатом (низкое атмосферное давление, дефицит кислорода), где каждое физическое действие требует дополнительных усилий от организма.
Существуют противоречивые мнения по поводу того, был ли Тиауанако собственно, городом: с постоянными жителями, необходимой для поддержания порядка инфраструктурой, иерархией светской власти и прочими атрибутами, без который немыслим современный город. Трудно подходить с мерками нашей цивилизации к оценке сообщества людей, о которых нам практически ничего неизвестно. Поэтому вряд ли даже новые археологические исследования дадут однозначный ответ на такого рода вопросы. Сегодня такие места, как Тиауанако, мы называем церемониальными центрами, древними храмами.
Легенды, история

История Тиауанако уходит корнями вглубь веков и даже тысячелетий. Большинство исследователей считают, что возник город в 200 году до н.э. и просуществовал вплоть до IX века. А наивысшего уровня развития Тиауанако достигал в период между II и VIII столетиями нашей эры. Но есть данные, свидетельствующие о том, что здесь и раньше существовала древняя культура, берущая свои истоки за тысячи лет до нашей эры.
Единственным устным  источником сведений о  загадочном городе для  европейских исследователей  были представители некогда  великого государства инков.  До прихода инков в начале XIV  века на территории  современной Боливии жили племена кечуа и аймара. А погибло инкское государство в результате покорения испанцами. Тиауанако был завоеван через шесть лет после покорения Перу, в 1538 году.
В течение 300 лет территория современной Боливии входила в состав испанской колониальной империи и носила название Верхнее Перу, а в 1825 г. страна провозгласила независимость и стала называться в честь своего первого президента Боливара.
Во времена инков город уже был давно оставлен обитателями. Инки, будучи сами замечательными строителями, были уверены в том, что этот огромный каменный город мог быть возведен лишь при участии богов, и считали основателем города Виракочу — высшее божество.

Инки называли город «Тиауанако», но до нас дошли и более древние имена священного центра: Виньямайрка, что означает «Вечный город», Тайпикала — «Камень посредине». Последнее дает основания полагать, что сохранившееся до исторических времен — лишь небольшая часть некогда процветавшей цивилизации. Скорее всего, первоначально город располагался на значительно большей площади, чем та, на которой сегодня находятся его развалины.
Со времени испанского владычества Тиауанако подвергался постоянному разрушению, служа крупнейшей каменоломней Боливии. Камни использовались при постройке домов и дорог, и долгое время противостояли такому варварству лишь одинокие энтузиасты.
Отношение местных властей к древнему памятнику изменилось лишь после второй мировой войны. На сегодняшний день ряд памятников перевезен из Тиауанако в столицу Боливии Ла-Пас, где из них создана своеобразная «тиауанакская площадь», Мирафлорес. В 1957 году был основан боливийский государственный «Центр археологического изучения Тиауанако».
Но невзирая на все разрушения, Тиауанако и сегодня заставляет восхищаться мастерством и знаниями наших далеких предков и привлекать исследователей. Усилия энтузиастов бывают вознаграждены новыми находками: открываются новые храмы и пирамиды.
Факты, гипотезы

Тиауанако – центр своеобразной культуры Альтиплано. Такие же каменные памятники, только меньших размеров находят и в других местах Альтиплано и на островах Титикака. Керамика, подобная обнаруженной в Тиауана-ко, также широко распространена по всей области Центральных Анд, а орнамент присутствует не только на памят-никах, но и на тканях. Жилых зданий в Тиауанако не обнаружено, т.е. это был культовый центр. Тиауанако состоит из четырех основных элементов: Пирамиды Акапана, Каласасайи, подземного (полуподземного) храма и пирамиды Пума-Пунку («Львиные ворота»).

Полуподземный храм, называемый еще Храм каменных голов – открытое сверху заглубленное помещение размером 26*28 метров с тремя стеллами, на одной из которых изображен бородатый человек европеоидного типа, по общему мнению археологов – Виракоча. Эти три стеллы, называемые Виракочей и его детьми, расположены так же, как и три звезды в поясе Ориона. Здесь мы находим параллели с комплексом пирамид в Гизе: три пирамиды этого комплекса также являются проекцией на земле трех звезд пояса Ориона. Совокупность геометрических форм и символов строений Тиауанако, возможно, представляет собой м...лу, подобно комплексам Гизы, Ангкора и др.
До сего времени археологи исследовали всего чуть более 1% территории Тиауанако, остальное так и пребывает в первозданном виде и хранит массу загадок и секретов.

Пирамида Акапана

На языке аймара, акапана означает место, где люди гибнут. Это строение доминирует в Тиауанако. Пирамида Акапана – 15-ти метровый насыпной курган, с размером стороны основания около 200 метров, с проекцией имеющей трехступенчатую форму с широкой стороной, обращенной на восток, а узкой – на запад. Первоначально он представлял собой ступенчатую пирамиду из земли, грани которой были облицованы большими плитами из андезита. На вершине пирамиды был устроен бассейн крестообразной формы, причем каж-дая сторона его имела форму трехступенчатой пирамиды. Подобно многим пирамидам, Акапана была с большой точностью ориентирована по неким ключевым направлениям. Но в течение веков, прошедших после конкисты, об-лицовочные плиты были использованы в качестве строительного материала и до нашего времени сохранилось около 10% облицовки. В глубине пирамиды обнаружена сложная сеть зигзагообразных каналов, выложенных камнем. Каналы очень точно выравнены по углу и состыкованы с точностью до полумиллиметра. Вода в эти каналы подавалась вниз из бассейна на вершине. Стекая с одного уровня на другой вода достигала рва, окружавшего пирамиду. (Эти мотивы также сходны с комплексом в Гизе: там также вода (Нил) протекает очень близко к пирамидам; тоже самое и в Теотиуакане.) Назначение этих, выполненных с величайшей точностью и старанием трубопроводов не ясно. Высказывались предположения, что каналы пирамиды связаны с культом дождя или реки. Из-за значительных разрушений не выяснено и назначение самой пирамиды.
Каласасайя. На языке аймара, каласасайя означает место вертикальных камней. На площадке, размерами 150×150 метров, через равные промежутки установлены камни высотой более 3,5м. Внутри Каласасайи установлены две массивные скульптуры. Одна из них высотой около 1,8м. изображает человекоподобное существо, покрытое ниже пояса орнаментом в виде рыбьей чешуи, другая, вблизи восточного края площадки, высотой около 2,7м. также ниже пояса покрыта чешуей и рыбьими символами. В северо-западном углу каласасайи находятся «Врата Солнца» – вырубленный из цельной скалы портал высотой 3м, шириной 3,8м. и толщиной около 0,5м. Вес Ворот Солнца оценивается в 10 тонн. Качество обработки поверхности камня очень высокое и она сплошь покрыта резными изображениями. Внизу высечены фигурки различных животных, многие из них вымерли 12-15 тыс. лет назад. Восточный фасад Ворот украшен фризом из картинок, символов и геометрических фигур. В самом центре фриза находится стилизованная фигура, считающаяся одним из воплощений Виракочи. Виракоча стоит на пьедестале, на котором, как считается нанесен план Акапаны. Голова Виракочи окружена 19 лучами, которые могут символизировать 19-летний метонический лунный цикл

* Тиауанако.jpg

(111.97 Кб, 1024x768 - просмотрено 1409 раз.)

 

 

Ответ #26: 10 10 2011, 15:44:18 ( ссылка на этот ответ )

Тиауанако

Тиауанако  называют Баальбеком Нового Света. Вообще Название Тиауанако означает "Мертвый город" и восходит к инкским временам, когда в городе уже никто не жил, Инки, будучи сами замечательными строителями, были уверены в том, что этот огромный каменный город могло построить лишь их высшее божество Виракоче.

Тиауанако  называют Баальбеком Нового Света. Вообще Название Тиауанако означает "Мертвый город" и восходит к инкским временам, когда в городе уже никто не жил, Инки, будучи сами замечательными строителями, были уверены в том, что этот огромный каменный город могло построить лишь их высшее божество Виракоче.


Действительно, трудно представить, каким способом каменные статуи и многотонные монолиты, из которых был построен Вечный город Америки, транспортировались в Тиауанако из ближайшей каменоломни, находившейся примерно в шести километрах. 

Сейчас местечко Тиауанако находится в долине реки Тиауанако, в 20 метрах от южного берега уникального высокогорного озера Титикака. Озеро Титикака лежит в Андах на высоте 3854 метра над уровнем океана и  вытянулось в длину на 160 километров, а в ширину на 60 километров. Из-за высоты воздух здесь такой разреженный, что туристам не хватает дыхания, а высокий уровень ультрафиолетовых лучей создает опасность для зрения и кожи людей. Несколько тысяч лет назад в Тиауанако, был расположен один из самых населенных городов древнего мира, просуществовавший 1300 лет, начиная с III века до нашей эры.

Тиауанако строился как порт на берегах озера Титикака, когда озеро было намного шире и глубже, чем сейчас. Гавань располагалась в месте Пума-Пунку ("Ворота Пумы"). Примечательно , что один из блоков "пирса" весит 440 т, другие — от 100 до 150 тонн. В результате землетрясения конфигурация берегов изменилась и сейчас Тиауанако находится в 20 метрах от южного берега  озера Титикака.

На некоторых островках посреди водной глади озера Титикака удалось разыскать остатки древних поселений. От жителей этих поселений остались тростниковые лодки, на удивление похожие на древнеегипетские папирусные корабли (по их типу была построена знаменитая лодка Тура Хейердала "Ра"). Остались вбитые много веков назад сваи, обмазанные составом, предохраняющим дерево от разрушения, и еще... легенды. Одна из них гласит, что Солнцу так понравилось озеро Титикака, что оно поселило на нем своего сына и свою дочь, и от них пошли все мужчины и женщины на земле. 

Во времена империи Великого Инки жителям под страхом смерти запрещалось приближаться к сваям. В день весеннего равноденствия сам Великий Инка подплывал на тростниковой ладье с вплетенными красными нитями к острову. Здесь уже был разбит шатер для Сына Солнца. Великий Инка оставался там один целые сутки. Считалось, что Солнце, спустившись с неба, приходит в шатер, и проводит ночь в разговоре с повелителем инков. Никто не мог в это время даже взглянуть в сторону шатра, чтобы не ослепнуть от нестерпимого сияния отражающегося в зеркальной воде Солнца.

Примерно в 200 году нашей эры, по не вполне ясным причинам, Тиауанако превратился в священный ритуальный центр. К 500 году нашей эры он стал столицей растущей империи — первой империи древней Америки. Однако эта империя достигла могущества не путем военной экспансии, а за счет экономического благополучия, основывавшегося главным образом на обильных урожаях. Именно крушение аграрной системы, вызванное изменением климата, способствовало падению государства Тиауанако после 500-летнего господства.

Тот факт, что в государстве Тиауанако собирали обильный урожай, сам по себе не может не вызывать удивления. В настоящее время на Боливийском плоскогорье лишь несколько семей фермеров могут кое-как поддерживать свое существование, так как из-за неблагоприятных условий в среднем каждые пять лет сельское хозяйство здесь терпит полный крах. Но в древности эта голая, иссушенная ветрами местность была превращена средствами передовой сельскохозяйственной технологии в подлинный оазис. Археологи обнаружили здесь остатки так называемых поднятых полей, которые защищали от заморозков и позволяли собирать фантастические урожаи. Эксперименты показали, что эта древняя технология была значительно продуктивнее, чем нынешние методы.

Ходили легенды, что на дне озера Титикака находятся какие-то древние развалины, а два священных острова под водой соединены тяжелой золотой цепью. Чтобы установить истину, знаменитый океанограф Жак-Ив Кусто перебросил на озеро две миниатюрные подводные лодки и с их помощью исследовал дно водоема. Экипажи субмарин никаких целей не нашли, но остатки каменных построек действительно увидели.

В эпоху своего расцвета священный город Тиауанако занимал территорию в 2 квадратные мили. Его ритуальный центр был окружен рвом, а из вырытой земли и глины был насыпан гигантский холм, известный под названием Акапана. Жители города выстроили несколько небольших полуподземных храмов, а возле них — огромный храм Каласасайя. Поблизости был воздвигнут такой же величественный храм совершенно иного стиля, именуемый Пума-Пунку, ниже  показано местоположение всех этих главных сооружений.

Акапана.


Посмотрим теперь более внимательно на эти предполагаемые храмы Тиауанако, начав с самого внушительного сооружения — Акапаны. Это искусственно насыпанный холм 210х210 метров у основания, высотой 50 футов (17 м). Иногда говорят, что он имеет вид усеченной пирамиды, но в действительности этот курган — неправильной формы, у него семь террас, а наверху — большая впадина. Внутри холма археологи обнаружили любопытное переплетение зигзагообразных каменных водотоков. Они были выровнены по углу и состыкованы с точностью до полумиллиметра. По этим каналам вниз сбрасывалась вода из большого резервуара на вершине, пока не достигала рва, окружавшего сооружение Антрополог Алан Колата, который много лет вел раскопки в Тиауанако, писал в 1993 году:

"Во время наших недавних раскопок в Акапане мы неожиданно обнаружили весьма хитроумную и монументальную систему соединенных между собой подземных и наземных дренажных каналов". 

Предполагалось, что эта "дренажная система" была спроектирована так, чтобы дождевая вода собиралась в центральной впадине холма и через его террасы стекала в подземные туннели. Первым элементом этой сети была магистральная труба, проложенная вокруг основания Акапаны. Алан Колата пишет, что этот каменный водопровод "изготовлен очень искусно", "точно подогнан" и через него можно пропустить "огромный водный поток". Из этой магистральной трубы вода попадала на ближайшую нижнюю террасу, где 10 футов текла по внешнему каменному желобу, а затем вновь стекала внутрь холма Акапаны. Далее вода текла попеременно по внешним и внутренним каналам, а затем, через "превосходно выполненные туннели", уходила на 10 футов (3,3 м) в глубь земли. Оттуда она поступала в реку Та-ванако и попадала в озеро Титикака.

Подобная же сложная водопроводная система была обнаружена в близлежащей местности — Пума-Пунку и в Лукурмате (близ озера Титикака). Была ли эта тщательно выполненная водопроводная система предназначена только для дренажа? Алан Колата считает, что водопроводная система Акапаны не была функционально необходима:

"Для выполнения основной функции по отводу накопившейся дождевой воды с вершины холма была бы достаточна значительно менее сложная и маломощная сеть каналов. И действительно, созданная строителями Акапаны водоразборная система, хотя она превосходна и в функциональном отношении, в действительности непомерно сложна — это поистине образец мастерства в каменных работах и стыковке труб".

Действительно ли эта водопроводная система была выстроена жителями Тиауанако, как уверяют археологи, или же-они унаследовали ее от гораздо более древней, более развитой, но не оставившей после себя следов культуры? Все свидетельствует в пользу последней версии. Один факт, который ввел археологов в заблуждение, состоит в том, что водопроводная система Акапаны перестала функционировать в какой-то момент до 600 года нашей эры, когда империя Тиауанако была в полном расцвете. Это было подтверждено тем, что в каналах системы были найдены неповрежденные скелеты людей и животных, — если бы вода в это время текла, она разбросала бы кости. Другое подтверждение было получено путем определения времени заселения Тиауанако в период с 1580 по 2134 год до РХ, проведенного, соответственно, методом изотопа углерода и обсидиана. Оба исследования доказывают, что Акапана был крупным центром еще до возникновения Тиауанако в 200 году нашей эры.

Пума-Пунку


Эти исторические несовпадения продолжаются, когда мы перемещаемся почти на милю на юго-запад от главных развалин в близлежащее селение Пума-Пунку. Здесь находятся самые большие камни Тиауанако — некоторые весом более 100 тонн. Это остатки частично раскопанного сооружения, назначение которого до сих пор не ясно. Одна из этих огромных плит из красного песчаника размером приблизительно 26х16х2 фута (8,6х5,3х0,7 м) и весом около 120 тонн. Хотя камень сильно пострадал от природной эрозии, все же еще можно оценить совершенную геометрию этого и соседних камней. Она поражала воображение многочисленных путешественников. Так, испанский журналист Педро де Сьеса де Леон писал:

"...некоторые из этих камней сильно обветрены и разрушены, и есть среди них такие большие, что диву даешься — как могли люди перенести их сюда... Когда их рассматриваешь, невозможно понять, какие инструменты или орудия применялись для их обработки. Ясно лишь, что до того, как эти огромные камни были обтесаны и доведены до совершенных форм, они были еще значительно крупнее... Я сказал бы, что, по-моему, это древнейшие в Перу остатки сооружений".

В других камнях, найденных в Пума-Пунку, имеются непонятные вытачки, а в некоторых видны следы металлических скоб, при помощи которых камни скреплялись друг с другом. Несколько таких скоб было найдено, но где они сейчас — неизвестно. Они были изготовлены из бронзы — из металла, который не был известен в то время ни одной из культур Южной Америки. Камни располагались с небольшим наклоном для того, чтобы обеспечить дренаж. Расплавленный металл для креплений заливался в формы выбитые в каменных блоках. При более тщательном анализе в металлических деталях были обнаружены медь и никель. Сплав меди и никеля требовал постоянной температуры литья.

В Пума-Пунку на одном из каменных блоков в несколько футов высотой имеется точно вырезанный желобок в 6 мм шириной, а в этом желобке по всей высоте высверлены на равных расстояниях небольшие отверстия. Спрашивается, как можно было сделать эти маленькие желобки и отверстия с помощью грубых молотков или мягких медных ручных инструментов? Для того, чтобы прорубить или высверлить в камне отверстия с такой точностью, несомненно, нужна была технология XX века. 

Каласасайя и Врата Солнца


Возвращаясь к основному селению Тиауанако, мы находим там в храме Каласасайя один из самых замечательных монументов древнего мира — Врата Солнца.  

Они вырублены из огромного скального монолита серо-зеленого андезита шириной 3,8 м, высотой 3 м и толщиной 0,5 м, их вес — около 10 тонн. Над проемом вырезана фигура бога Виракочи, столицей которого и был Тиауанако. Самым загадочным в этих воротах считается композиция, высеченная на восточном фасаде вдоль перекладины портала. Эта композиция состоит из 24 фигур, построенных в 3 ряда с обеих сторон от центрального изображения Виракочи. Некоторые считают, что это своеобразный календарь. Среди этих фигурок исследователи идентифицировали несколько вымерших животных, которые жили в Южной Америке около 12000 лет назад. 

К размышлению :


Андезит, как и гранит — одна из самых твердых пород, и очень трудно поддается обработке. С одной стороны на Вратах Солнца вырублен ряд загадочных ниш и в нижней части — два углубления для петель. Ниши вырезаны в камне с поразительной точностью, внутренние кромки идеально обработаны. Это невозможно было сделать грубыми, примитивными орудиями.

Храм Каласасайя (на языке аймара — "место вертикально стоящих камней")выстроен точно на 4,5 градуса восточнее оси восток—запад.». Когда-то основной его достопримечательностью  служил большой зал с порталами и широкими окнами. На стенах крепились золотыми гвоздями медные и бронзовые пластины, покрывавшие каменный остов здания. До нашего времени, однако, сохранились только большие колонны и широкая каменная лестница, образующая главный вход . Через равные промежутки вдоль сложенной из трапециевидных блоков стены торчат камни высотой более 3,5 м; в целом это выглядит как частокол, ограждающий площадку 150х150 метров. Он расположен на огромной приподнятой платформе, перед которой внизу простирается площадь. Раньше на эту площадь лучами сходились сходились улицы. На платформе возвышаются каменные статуи с большими застывшими глазами. 

Считается, что Каласасайя была сложной системой для наблюдения за звездами. Определенные структуры в стенах были сложены таким образом, что были нацелены на конкретные созвездия. В этом храме были предусмотрены встроенные визирные линии наблюдения, благодаря которым можно было точно определять время равноденствия и солнцестояния путем фиксирования восхода и захода солнца с различных точек на линии наблюдения (точек, привязанных к углам здания и колоннам, стоящим у западной и восточной стен). То, что на западной стене имеется 13, а не 12 колонн, заставило некоторых ученых думать, что это не только солнечная обсерватория, но и солнечно-лунный календарь.

Однако самые глубокие разногласия возникли в связи с вопросом о времени создания Каласасайи. Главный исследователь Тиауанако в начале XX века Артур Познански обнаружил, что астрономическая ориентация храма не соответствует наклонению .оси Земли в наше время, равному 23,5 градуса. Воспользовавшись тогда только что опубликованными сэром Норманом Локьером археоастрономическими теориями, а также формулами, представленными на Международной конференции астрономов в Париже в 1911 году, Познански датировал Тиауанако приблизительно 15000-ми годами до РХ!

Эти результаты вызвали интерес, и в 1926 году в Тиауанако была направлена Германская астрономическая комиссия, в состав которой вошли доктор Ганс Людендорф, доктор Арнольд Кольшуттер и доктор Рольф Мюллер. Они подтвердили вывод Познанского о том, что Каласасайя была астрономической и календарной лабораторией, но время ее строительства определили либо 15000 годом, либо 9300 годом до РХ, в зависимости от принятых допущений. Но обе эти датировки вызвали потрясение в среде ученых, так как раньше считалось, что возраст Каласасайя не превышает 2 тысячи лет. В дальнейшем Мюллер и Познански соединили свои усилия, чтобы решить вопрос о датировке. В конце концов они согласились, что это либо 10050 год, либо 4050 год до РХ.

Хотя возраст каменных колонн храма Каласасайя не был научно определен, судя по изношенности колонн, многие согласны принять более раннюю из этих дат. Стоящие вертикально 12-футовые (4 м) колонны Каласасайя выглядят старше чем камни Стоунхенджа (датирующиеся 2700—2300 годами до РХ), но не на 7500 лет. 

Наконец, еще один, последний образец высокого строительного искусства в Тиауанако находится к востоку от храма Каласасайя — полуподземный храм Кантатайита.

Дворец Саркофагов — Кантатайита — представляет собой прямоугольный котлован глубиной 2 метра, длиной 12 и шириной 9 метров. Пол выстлан галькой. Прочные вертикальные стены выложены из тесаных каменных блоков различного размера, чередующихся со столбами-стеллами. Элементы кладки плотно пригнаны друг к другу, раствор не использовался. Все стены храма покрыты трехмерными скульптурными изображениями человеческих голов.

Там находится несколько очень точно вырезанных камней, опять-таки с идеально выбранными внутренними кромками. Один из камней (серый гранит) — является совершенно поразительным образцом резьбы. Передняя плоскость камня покрыта причудливой резьбой, и на ней видны отверстия для штырей. Что касается задней плоскости камня, то трудно найти подходящие определения, чтобы описать необычайно совершенную симметрию ее рисунка. Идеально ровные грани камня, а на нем рельефные узоры с выпуклостями, выступающими одновременно вниз и внутрь. Попробуйте-ка изобразить такое при помощи каменных орудий! 

Сохранились также каменные статуи, превосходящие по размерам даже гигантские каменные головы ольмеков и названные по именам открывших их ученых — Монолит Беннета и Монолит Понсе Санхинеса. Монолит Беннета имеет высоту более семи метров. Почти прямоугольную голову статуи украшает нечто вроде тюрбана или налобной повязки. Глаза смотрят прямо, руки сложены на груди. Неподалеку от Монолита Беннета была обнаружена еще одна, меньшая статуя, изображающая бородатого мужчину, что совершенно не типично для индейцев. Бородой наделен лишь "белый" бог Виракоче, спустившийся с облаков или пришедший из-за моря. Согласно мнению некоторых историков, строителями Тиауанако были белокожие пришельцы, возможно, викинги. 

Я упомянул здесь лишь о нескольких из множества самых поразительных камней, найденных в окрестностях Тиауанако. Еще большее их количество погребено под культурными слоями за те тысячи лет, в течение которых здесь жили люди, а также наносами во время периодических разливов озера Титикака.

То немногое, что нам известно из истории Тиауанако, прошло чарез фильтры многочисленных более поздних культур, в том числе культуры инков и испанских конкистадоров, которые покорили инков в XVI веке. Упоминавшийся выше Сьеса де Леон интересовался историей Тиауанако и записал мифы, рассказанные ему местными жителями:
"Существует поверье, что еще задолго, далеко задолго до того, как здесь стали господствовать инки, уже существовали некоторые здания..: Я спрашивал у местных жителей — построены ли эти сооружения во времена инков, но они только смеялись в ответ, повторяя то, что я уже сказал, — что эти храмы были выстроены до инков, но что они не знают, кто именно их построил. Но они слышали от своих предков, что все это появилось здесь мгновенно".

Ходят подобные легенды и о том, что здания Тиауанако были выстроены после Потопа за одну ночь и строили их будто бы великаны какой-то неведомой расы. Эта версия напоминает легенды о создании Баальбека. В других мифах озеро Титикака именуется священным местом, в котором бог Виракоча создал Вселенную. Наконец, существует еще одна легенда, повторяющая библейский рассказ, где говорится, что у озера Титикака жило патриархальное семейство, пережившее вселенский Потоп и положившее начало народам горных Анд. Все эти легенды обычно приводятся для объяснения ореола религиозной мистики, благодаря которому Тиауанако позже так разросся.

Интересно, что некоторые развалины в Тиауанако  оказались залитыми двухметровым слоем, жидкой грязи, причем источник затопления найти не удалось. В расположенном поблизости озере Титикака вода слегка солоноватая, и, как показали исследования, живущая в нем рыба и ракообразные принадлежат скорее к типу океанических, а не пресноводных организмов. В 1980 году боливийский археолог Хуго Боэро Рохо нашел возле берега Пуэрто-Акоста на 60 футов (20 м) ниже уровня воды озера Титикака, большие развалины, принадлежавшие, по-видимому, к ранней культуре Тиауанако. Все эти факты противоречат теории, утверждающей, будто воды озера поднялись одновременно с образованием Анд — 100 миллионов лет назад. Напротив, источник морской воды озера Титикака, очевидно, имеет относительно недавнее происхождение.

В отличие от легенд, ученые не могут объяснить, почему Тиауанако вдруг возник как священный центр. Они не могут объяснить и того, как огромные каменные глыбы перевозились сюда на расстояние десятков миль из ближайших карьеров. Они не в состоянии объяснить ни значения окружающих Тиауанако каналов, ни роли сложной системы водопроводов внутри Акапаны и в других местах. И наконец, они не могут разъяснить загадку камней, разрезанных и просверленных как будто при помощи современных инструментов. 

Так может быть всё-таки есть доля истины в Гипотезе Ситчина о Нибиру. 
Имеются основания полагать, что благосостояние Тиуанако  основывалось на производстве бронзы —  твердого сплава из 85%. меди и 15% олова. 

Следы меди в Тиауанако бросаются в глаза даже случайному наблюдателю. Зеленовато-белые пятна медного купороса встречаются вдоль берегов пруда в Акапане и внутри Каласасайи.  Все  поселение вымощено удивительным зеленым булыжником, вероятно окрасившимся под воздействием меди. Назначение этого булыжника остается загадкой для археологов. Алан Колата считает, что этот булыжник — естественного происхождения и  был намыт с ближайшей горы. Но он сам теряется в догадках — зачем жители Тиауанако затрачивали столько трудов, чтобы перетаскивать весь этот булыжник в селение.

Если в Тиауанако действительно применялась медь, то за ней не нужно было далеко ходить — в горах Анд имеются большие запасы медной руды. Но самый важный компонент бронзы — олово, металл, который при помощи сложного процесса обогащения извлекается из оловянного камня. Если залежи медной руды встречаются повсюду, то оловянный камень попадается сравнительно редко.

Таким образом, очень важно, что Тиауанако расположен прямо на крупнейшем в мире месторождении оловянного камня (касситерита). Оно тянется от восточного берега озера Титикака, огибает его с юга и затем идет на юг, вдоль реки Десагвандеро и достигает Оруру и озера Поопо — общей протяженностью в 200 миль. Несомненно, такие обильные ресурсы касситерита и послужили причиной того, почему Тиауанако был изначально основан в такой глухой и негостеприимной местности.

 

 

Ответ #27: 28 01 2012, 10:47:33 ( ссылка на этот ответ )

Синагуа: народ, «лишенный воды»

Северная Америка доколумбовых времён – величайшая загадка для современных исследователей. Несмотря на впечатляющие археологические достижения и множество находок, о ней известно очень мало, поскольку те древние культуры не оставили после себя записей о своих обычаях, религии и повседневной жизни. Учёные, в основном, видят лишь конечный результат неизвестных фатальных событий, которые произошли в жизни тогдашних обитателей американского континента. Приплывший Колумб уже не застал многие индейские племена, сгинувшие по совершенно непонятным причинам.

К таким, исчезнувшим ещё до Колумба, племенам, можно отнести и синагуа, пожалуй, самую загадочную культуру из всех древних юго-западных культур Северной Америки. О ней практически ничего не известно, кроме того, что этот пропавший народ строил свои жилища в гротах и пещерах к западу от современного города Флагстафф в Аризоне.

Своё «засушливое» имя исчезнувшие индейцы получили от археолога Гарольда Колтона, основателя музея Северной Аризоны. В переводе с испанского это означает «без воды». К слову, то же название («Сьерра-Синагуа») первоначально испанцы дали трём вершинам горы Сан-Франциско около упомянутого аризонского Флагстаффа. Как эти аборигены называли сами себя – навек останется загадкой.

Открытие культуры синагуа относится к относительно недавним событиям. Об этом народе стало известно лишь благодаря вертолёту. Летом 1991 года американский исследователь Уоррен Кремер совершал полёт над национальным заповедником Коконино в Аризоне. Когда вертолёт делал облёт одиноко стоящей горы, высившейся над равниной на 360 метров, стало заметно, что она прикрывала древнюю каменную постройку, чьи ярусы захватывали почти треть отвесного горного склона. В 180 метрах от крыши верхнего яруса Кремер внезапно увидел зияющую дыру входа в какую-то пещеру. Но, самое главное, он увидел три огромных глиняных кувшина, выхваченных из тьмы закатными лучами!

Позже Кремер вспоминал: «Пещера была расположена так, что её невозможно было увидеть ни с земли, ни с вершины горы. Пять лет назад я был на расстоянии 136 метров от неё, но мне и в голову не могло прийти, что она где-то рядом. Мы и с вертолёта могли её не заметить... помогло лишь удачное освещение».

Археологов, которые после сенсационного открытия немедленно приступили к обследованию загадочной пещеры, ждали сюрпризы. Во-первых, они сразу поняли, что оказались первыми людьми, которые очутились в этой пещере после того, как её обитатели покинули своё жилище много веков назад. Во-вторых, помимо трёх «внешних» кувшинов, были найдены ещё два. Их объём поистине огромен – 30 галлонов, и они теперь считаются одними из самых больших доисторических сосудов, найденных когда-либо в Аризоне в неповреждённом виде.

Экспертиза показала, что кувшины были изготовлены в период между 1250 и 1350 годами нашей эры и относятся к типу керамики Тузигут Плейн. Археологи утверждают, что найденные гигантские сосуды принадлежали обитателям многоярусного дома, расположенного гораздо ниже пещеры, а сама пещера, скорее всего, служила холодильником-кладовкой, где хранились вода и прочие припасы. Но что же это был за народ, хранивший драгоценную влагу в сосудах как самое настоящее сокровище?

Исследователи дают однозначный ответ – это были индейцы синагуа. И, пожалуй, это всё, что можно сказать с полной уверенностью в отношении синагуа.

РАСТВОРИЛИСЬ... ГДЕ?

Известно, что индейцы этой культуры использовали различные способы безырригационной обработки земли. И на чрезвычайно скудной каменистой почве в засушливом районе умудрялись выращивать злаки, маис, бобы и даже тыквы. Они также занимались охотой и собирательством. И, скорее всего, жили неплохо, ведя бойкий товарообмен с соседями, а также обмениваясь с ними достижениями в области прогресса.

От синагуа остались некоторые постройки, которые вызывают одновременно и восхищение, и удивление. Среди наиболее известных – «Замок Монтесумы», «Колодец Монтесумы» и Палатки (или «Красный дом»), «Красный дом», в частности, является одним из самых крупных и хорошо сохранившихся жилищ на скалах в регионе Ред Рокc в Аризоне. Его заселяли между 1100 и 1300 годами. В помещении могло проживать до 50 человек.

Учёные предполагают, что синагуа появились в этом районе приблизительно во 2-3 веках нашей эры. Эпоха расцвета их культуры приходится на 1125 – 1215 годы. Но уже в XIII веке синагуа внезапно срываются с места, покидают свои высотные дома и идут к югу, в более плодородную долину Верде. Причина этого внезапного переселения до сих пор неясна.

В долине Верде синагуа существуют ещё почти 200 лет, а последние следы их пребывания в Аризоне относятся к 1425 году. Далее индейцы синагуа как будто растворяются в воздухе. Они просто исчезли. Куда? Почему?

Большинство исследователей справедливо полагают, что синагуа не исчезли бесследно, а смешались с другими племенами. К ним восходят современные индейские племена этого региона, а их общины поздней эпохи признаны непосредственными предшественниками народа хопи.

И всё же загадка остаётся. Почему синагуа бросили свои дома? На этот счёт существует несколько теорий. Некоторые из исследователей склоняются к мысли, что причиной стало «экологическое самоубийство», когда древние обитатели вырубили критическое число деревьев, тем самым нарушив водный баланс. В результате урожай катастрофически сокращался, а население наоборот росло. Как результат – исход с насиженных обжитых мест в более благоприятные районы.

Возможно, причинами исхода стала засуха или внутренние конфликты, а может, и межплеменной конфликт. Известно, что в эту местность мигрировало далеко не дружелюбное племя индейцев явапаев. Но до конца выяснить причину исчезновения целой культуры учёным вряд ли удастся выяснить.

 

 

Ответ #28: 10 02 2012, 09:23:16 ( ссылка на этот ответ )

Таинственные пещеры и подземелья мира

Почти в любой стране вам могут рассказать об обширных подземельях, существующих в том или ином ее районе, и о загадочных случаях, произошедших с теми, кто пытался их посетить. Особенно богата на подобные сообщения Южная Америка, континент волнующих открытий и поразительных исторических тайн.

Пещера духов

В Перу, недалеко от пустыни Наска, известной своими колоссальными рисунками, видимыми только с неба, существуют пещеры, в которых, по поверьям местного населения, обитают подземные духи. Большинство входов в эти пещеры перегорожены многотонными каменными блоками. Начать обследование пещер удалось только в 1971 году, после того как был пробит проход в одном из таких блоков… Спелеологи долго пробирались запутанными ходами, пока, наконец, не достигли огромного зала, вероятно, когда-то служившего местом религиозных церемоний. Неведомые каменотесы выложили его пол плитами с геометрическим орнаментом, на отполированных стенах выбили рисунки и знаки, напоминавшие иероглифы. В центре стояло 98 каменных тумб, похожие на жертвенники индейцев майя. На каждой тумбе был выбит желоб для стока крови.
От зала в разные стороны расходились туннели. Некоторые из них были заполнены человеческими останками. Самый длинный туннель дотягивался до океана и уходил под воду. Что за люди построили зал и туннели – никто не знает.

Трагедия под Куско


Изобилуют таинственными подземельями и окрестности священного города инков Куско. В 1952 году группа исследователей из Франции и США спустилась в одно из них. Долго задерживаться там спелеологи не собирались, провизии взяли всего на пять дней. Но пришлось ждать целых две недели, пока, наконец, на поверхность не выбрался единственный оставшийся в живых член группы – француз Филипп Ламонтьер. Он находился в крайне истощенном состоянии и почти ничего не помнил. К тому же у него обнаружили признаки заражения бубонной чумой.
Из его бессвязного бормотания удалось понять, что в пещерах обнаружены погребения древних царей и множество изделий из золота. Драгоценностями были заполнены десятки залов, но эти залы изобиловали ловушками, в одну из которых попали спелеологи. Под ними внезапно разошлись плиты пола, и они провалились в пропасть. Ламонтьер выжил лишь благодаря тому, что отстал от остальных. Доказательством правдивости его рассказа служил имевшийся при нем золотой кукурузный початок, искусно сделанный древними мастерами. Сейчас этот початок экспонируется в музее города Лима.

Невероятная находка

Власти постарались засекретить информацию о трагедии в подземельях под Куско. В местную прессу просочилось лишь несколько коротких заметок. О золотом початке в них не говорилось, но слухи быстро распространились среди населения, и сотни людей устремились в пещеры на поиски золота. В течение нескольких месяцев без вести пропали свыше двухсот человек, а те немногие, что выбрались на поверхность, вместо золота приносили чуму. Обеспокоенные возможностью эпидемии власти Перу наложили запрет на проникновение в пещеры, а входы в них замуровали.
Лишь в начале 2000-х годов авторитетный исследователь цивилизации инков доктор Рауль Сентено попытался повторить путь пропавшей экспедиции. Добиться разрешения попасть в подземелья ему не удалось, поэтому он подкупил охранников, дежуривших в древнем храме в паре километров от Куско, где находился вход в один из туннелей. Группа из шести опытных спелеологов во главе с Сентено проникла в помещение под усыпальницей, взломала замок на стальной решетке и двинулась по длинному сужавшемуся коридору, больше похожему, как позже писал Сентено, на часть обширной вентиляционной системы.
Сворачивая в боковые ходы и спускаясь все ниже, исследователи оказались в туннеле, пол которого был выложен ровными каменными плитами, а стены облицованы серебристым металлом. Спелеологи отбили небольшой кусок облицовки. Последующее его обследование показало, что металл по своей структуре похож на алюминий. Находка казалась совершенно невероятной. Ни один ученый не мог объяснить, как алюминий попал в доисторический лабиринт.
Далеко пройти по “алюминиевому” туннелю не удалось. Через сотню “метров он сузился настолько, что спелеологам пришлось повернуть назад. Экспедиция пробыла под землей недолго и обследовала, по мнению Сентено, лишь небольшую часть подземного комплекса. Погребений и сокровищниц найдено не было, но Сентено уверен, что их открытие еще впереди.

“Потомки атлантов” Перси Фосетта

В 1991 году группа английских и бразильских спелеологов проникла в пещеры, которые находятся в районе реки Риу-Синжу, притоке Амазонки. В 1925 году в этих местах бесследно исчезла экспедиция знаменитого исследователя Перси Фосетта, который в течение нескольких лет по заданию Английского географического общества изучал этот труднодоступный район Бразилии. По сведениям Фосетта, в здешних джунглях обитает загадочное племя светлокожих индейцев, живущих в глубоких пещерах, входы в которые они тщательно скрывают. Так что не исключалось, что пещеры в пойме Риу-Синжу – это подземные жилища тех самых индейцев, о которых писал Фосетт.
Вообще легенды о существовании в джунглях Амазонии заброшенных древних городов и наполненных сокровищами подземелий распространены среди исследователей и путешественников. Предполагают, будто эти города и подземелья были созданы уцелевшими жителями Атлантиды, которые после катастрофы, уничтожившей их остров, перебрались на материк. Фосетт считал, что “белые индейцы” – это одичавшие потомки атлантов. Сначала они жили в городах, руины которых, по его мнению, и сейчас еще можно встретить в бразильских дебрях, но позднее, под натиском окружающих племен, ушли в подземные пещеры, унеся с собой все самое ценное, что досталось им от предков.

Галерея с павлинами

Пещеры в пойме Риу-Синжу оказались очень красивы. Со сводов свешивались сталактиты всевозможных цветов, стены покрывала ярко-красная и желтая плесень, образуя узоры, похожие на кружева, часто попадались ручьи и живописные гроты. Однако никаких следов присутствия человека, спелеологи на своем пути не встречали.
Но вот на глубине семидесяти метров дорогу им преградила необычная каменная плита. Поверхность ее, в отличие от остальных стен, была гладкой, что наводило на мысль о ее искусственном происхождении. С помощью лебедки огромный камень был сдвинут с места. Оказалось, что он стоял на каменных шарнирах, которые действовали подобно дверным петлям. За плитой находился прямой и длинный, уходивший вниз под небольшим углом туннель.
Спелеологи осветили туннель мощными прожекторами. Стены подземного коридора были выложены плотно пригнанными друг к другу плитами. На каждой плите красовалось резное изображение птицы, похожей на павлина. В полу имелись два желоба. Напрашивалось предположение, что они использовались как рельсы, по которым катились колеса нагруженных тележек, подобных тем, на каких вывозят уголь из штолен в шахтах.
Сообщение об открытии древней галереи наделало много шума и заинтересовало ученых всего мира. В 1995 году в пещеры под Риу-Синжу спустилась новая экспедиция. Она провела фотосъемки в галерее с павлинами и обследовала смежные коридоры, изобиловавшее гротами, озерами и даже целыми реками. Коридоры тянулись более чем на сто километров и, скорее всего, где-то соединялись с океаном: в гротах, до которых добрались исследователи, вода была соленой. Однако обследовать весь подземный комплекс и установить, где заканчиваются туннели, не удалось и этой экспедиции.

Завеса тайны

На основании полученных сведений ученые сделали вывод, что для создания подземных галерей в районе Риу-Синжу нужны были знания, недоступные диким обитателям Амазонии. Не могли их соорудить и инки, власть которых над здешними землями была непродолжительной и чисто номинальной. Кроме того, как установили зоологи, птицы, изображенные на плитах, не известны в Южной Америке.
Некоторые исследователи вслед за Фосеттом поспешили объявить находки в галереях под Риу-Синжу вещественными следами цивилизации атлантов. Другие, как, например, известный перуанский специалист по древним культурам Хорхе Перес, считают, что эти галереи сооружены в доинкскую эпоху теми, кто возвел Тиауанако и прочие мегалитические памятники. В одном только сходятся почти все специалисты: подземные галереи, как и храмовые комплексы Куско и Тиауанако, а также циклопические рисунки в пустыне Наска, сооружены в религиозных целях.
По поводу пещер есть интересное свидетельство испанского хрониста XVI века Кристобаля де Молины. Он сообщает о распространенной среди коренного индейского населения легенде о всемогущем Отце Человечества, который, завершив акт творения всего сущего на Земле, ушел в свой подземный мир. Аналогичные мифы о подземных богах есть в Китае и у народов Сибири.
Недавно пришло сообщение об очередной попытке проникнуть в пещеры под Куско. Попытка оказалась неудачной: подрыв перегораживавшего туннель древнего каменного блока привел к обвалу. Остается надеяться, что будущие археологи окажутся удачливее своих предшественников и завеса тайны над южноамериканскими пещерами наконец приоткроется.

 

 

Ответ #29: 06 03 2012, 12:55:49 ( ссылка на этот ответ )

Новые находки на раскопках под Солнечной пирамидой

На раскопках туннеля под Солнечной пирамидой Теотиуакана обнаружены два тайника с артефактами, которые, по-видимому, должны были освятить это сооружение, воздвигнутое около 200 года.

Древний город, лежащий примерно в 65 км к северу от Мехико, когда-то был крупным духовным центром, а Пирамида Солнца — его главным сооружением.

Исследовательская группа во главе с Алехандро Сарабией из Национального института антропологии и истории Мексики расширила проход, который был вскрыт в 1930-х годах, и вырыла дополнительные туннели по бокам. Там-то и были найдены тайники: один — возле центра пирамиды, другой — примерно в 40 м от первого. Обнаружены также четыре ритуальных захоронения, в трёх из которых лежали останки детей.

Тайник в центре пирамиды хранил диск из пирита и сланца, на вершине которого была установлена человеческая фигурка из обсидиана. Её окружали наконечники стрел, морские раковины и несколько каменных ножей.

В другом тайнике, побольше, найдено 11 глиняных горшков, посвящённых богу дождя, обсидиановые и каменные ножи, наконечники, кости орла и фрагменты кошачьих и собачьих скелетов. Среди артефактов, вызывающих наибольший интерес, — три фигурки, вырезанные из зелёного камня и изображающие человеческие существа, а также маска из зелёного камня, похожая на те, которые были найдены в гробницах особенно богатых владык майя. Впервые подобная маска обнаружена в обрядовом тайнике, а не в могиле.

Раскопки также показали, что на этом месте до строительства пирамиды стояли другие здания. Учёные наткнулись на стены трёх домов и ещё одну стену, которая, быть может, окружала площадь или культовое пространство.

Сабуро Сугияма из Университета штата Аризона (США) и Университета префектуры Аити (Япония), возглавляющий раскопки, предсказывает, что в течение года–двух археологи обязательно найдут очередную гробницу правителя.

http://secretworlds.ru

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 | ВверхПечать