Максимум Online сегодня: 606 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358584 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 09:52:51

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 7 | Вниз

Ответ #10: 21 05 2009, 17:00:57 ( ссылка на этот ответ )

Древние дороги, ведущие в неизвестность

 В горах Сьерра-Невада в Калифорнии можно видеть прямые пути длиной свыше 60 км, построенные ныне исчезнувшим племенем индейцев миуок. Дальше к юго-востоку встречаются поразительно прямые «дороги», которые сходятся у Ча-ко-Каньона в Нью-Мексико. Построенные 1000 лет назад давно вымершим племенем анасази, они достигают 9 м ширины. Это при том, что у анасази не было ни колесных повозок, ни лошадей. Дороги тянутся далеко в пустыню, окружающую Чако-Каньон, а отдельные фрагменты таких же дорог есть и в штатах Аризона и Юта.
 
По-видимому, они связывают культовые строения — так называемые «Большие дома» — с сетью малых храмов. В тех местах, где дороги подходят к краю каньона, в его стенах выбиты ступени, ведущие к другим «Большим домам», расположенным на дне каньона и также связанным между собой сетью путей.

Добротно выложенные и абсолютно прямые мостовые окружают археологические раскопки в Лаквемада, к юго-западу от города Закатекас в Мексике. Построенные около 800 г., они не только соединяют площади комплекса Лаквемада, но и ведут к таким неожиданным местам, как скалистые склоны и пещеры. Вдоль некоторых мостовых стоят алтари. Примерно 1000 лет назад древние майя построили на полуострове Юкатан, Мексика, ритуальные тропы под названием sacbes (белые пути). Самая длинная из них тянется на 99 км, соединяя города Коба и Якусана; американский исследователь Томас Ганн писал, что «она прямая, как стрела, и гладкая, как линейка».

В Южной Америке исследователи НАСА с помощью аэрофотосъемки также обнаружили «стремящиеся к прямоте» дороги, проложенные в горных влажных лесах Коста-Рики. Построенные в 800 г., они, по-видимому, служили для перевозки покойников на кладбища. Древними мощеными дорожками и сейчас продолжают пользоваться индейцы коги в северной Колумбии.

Есть прямые дороги и на высоких плоскогорьях Боливии; одна из них, протяженностью 32 км, проложена через горы и долины, соединяя между собой святилища индейцев аймара. Многие языческие храмы, расположенные на этих путях, превращены в христианские церкви. Такая же сеть прямых мощеных дорожек найдена в Льянос-де-Мохос, Боливия, и есть сообщения о других путях подобного рода у амазонских индейцев.

Некоторые археологи предполагают, что большинство этих прямых дорог использовались в торговых и военных целях, а также имели религиозный смысл, глубоко чуждый современному, чисто практическому пониманию назначения дороги. Другая группа исследователей считает, что эти линии служили прежде всего ориентирами в своеобразной «священной географии», связанной с трансцендентным опытом шаманов и знахарей.

В Боливии между святилищами индейцев тянутся удивительно прямые мощеные тракты.

* road.jpg

(4.39 Кб, 200x181 - просмотрено 2339 раз.)

 

 

Ответ #11: 25 05 2009, 05:32:24 ( ссылка на этот ответ )

ЛИНИИ НАСКА

Всемирно известные линии Наска, найденные в далеких пустынных районах на юге Перу, занимают площадь 37 миль в длину и одну милю в ширину и отчетливо видны лишь с высоты птичьего полета. Линии Наска — это комплекс из 300 рисунков: прямых линий, геометрических фигур, изображений животных и птиц, называемых «геоглифами» (рисунки или геометрические фигуры на поверхности земли, появившиеся в результате снятия травяного покрова или расстановки камней). На протяжении многих лет ученые и археологи ведут дискуссии относительно того, зачем создавались эти изображения. Было выдвинуто множество различных теорий (от внушающих доверие до абсолютно неправдоподобных), среди которых и предположения о том, что линии выполняли функцию астрономической обсерватории, календаря, были тропами для ритуальных шествий, посадочными полосами для космических кораблей пришельцев или же представляли собой схему расположения источников воды. Потраченные на создание фигур время и силы подтверждают: линии играли жизненно важную роль в культуре Наска. Но почему же они оказались именно здесь и каково их назначение?


О линиях Наска стало известно в 20-е годы XX в., когда над пустынными землями Перу стали летать коммерческие самолеты. Хотя еще в 1926 г. изображения были зарисованы основателем перуанской археологии Джулио С. Телло, первые серьезные исследования загадочных рисунков начались лиш в 1941 г., когда Наску посетил американский историк докто Поль Косок с женой.

Пустыня Наска — высокое безводное плато, расположенное между Тихим океаном и Андами в 250 милях к юго-востоку от перуанской столицы Лима. Безжизненную равнину с рисунками между городами Наска и Пальпа, занимающую территорию в 280 квадратных миль, еще называют Памп колорада (Красная равнина). На поверхности равнины начертан ряд четких линий различной длины и ширины. Самая длинная из них составляет 8 миль, а самая короткая — чуть больше 1,64 фута. Здесь есть и огромные геометрически фигуры: треугольники, спирали, круги и трапеции, а также необычные изображения 70 животных и растений. Среди них колибри, обезьяна, паук, ящерица и пеликан длиной боле 900 футов. Антропоморфные фигуры встречаются в Наска редко, хотя на окраине пустынных степей есть нескольк изображений на склонах холмов. Самым известным является рисунок, получивший название Астронавт. Этот геоглиф длиной 105 футов в 1982 г. обнаружил старший пилот «Воздушного кондора» Эдуардо Эрран.

С тех пор было выдвинуто немало теорий о целях и способах создания линий. Поскольку многие изображения очень большие, состоят из ряда элементов и видны лишь с приличной высоты, появилось предположение, что для разработок эскизов их создатели поднимались в воздух. Наверное, наиболее известным приверженцем этой точки зрения стал писатель и публицист из Майями Джим Вудмен. В 1974 г. вместе с британским воздухоплавателем Джулианом Ноттом он решил проверить на практике теорию о том, что рисование линий координировалось с воздуха. Для этого был создан и запущен воздушный шар, при строительстве которого использовались материалы, известные со времен существования культуры Наска, в частности тростник для плетения корзины и хлопок для создания оболочки воздушного шара. Вдвоем они совершили короткий перелет на высоте 300 футов, подтвердив теорию, что жители Наски могли летать, хотя не сохранилось никаких свидетельств этого.

Способ создания линий никогда не считался большой загадкой. Слой железной руды, покрывавшей поверхность пустыни, легко снимали, обнажая почву более светлого оттенка под ним: так получались линии — светлые желобки, которые контрастировали с фоном темно-красной поверхности пустыни. Иногда, для большей выразительности, форму объектов подчеркивали с помощью камней. Пустыня Наска — одно из наиболее засушливых мест на земле, она имеет плоскую каменистую поверхность и практически не подвергается эрозии, поэтому линии на этом гигантском естественном холсте хорошо сохранились. Существуют довольно простые способы начертания ровных линий длиной несколько километров. Один из них — выставить на глаз по прямой две рейки или два деревянных столба, а потом использовать их как направляющие для установки третьего, продолжающего линию. Сделать это довольно просто, если один человек смотрит вдоль ряда из первых двух столбов и направляет другого к тому месту, где необходимо установить третий, и так далее.

Рисование более сложных знаков, по-видимому, начиналось с создания чертежа в масштабе. Затем изображение делилось на части с помощью сетки. После этого ячейка за ячейкой рисунок воссоздавался на поверхности пустыни. Возможно, использовались и более простые методы. В 1982 г. писатель Джо Никел (вместе с двумя членами своей семьи нарисовал точную копию 440-футовой фигуры кондора н поле у своего дома. Используя примитивные технологии доступные населению культуры Наска, семья создала геогли за 9 часов, рисуя линии на глаз, без всякой помощи с воздуха В 1987 г. Эван Хадингем написал книгу «Линии, ведущи к богу гор: Наска и тайны Перу», в которой рассказал о том как вместе с профессором астрономии и антропологии Уни верситета Колгейта доктором Энтони Эвени он попыталс воссоздать рисунки пустыни. Небольшая ком..., полагаяс на собственный глазомер и элементарное снаряжение (рейк-и веревки), всего за час создала изумительное спирально изображение. Эвени и его ком... из проведенного эксперимента заключили, что создание одного из наиболее впечатляющих изображений-линий Наски — большого прямоугольника размером 2624 на 328 футов, могло быть выполнено за 2 месяца группой из 100 человек. Впрочем, даже если это так, не исключено, что его изобретательные создатели с богатым воображением все же поднимались в воздух.

Линии Наски считаются детищем культуры Наска, которая существовала в этом регионе в период 300 г. до н. э. — 800 г. н. э. Связь между этой культурой и линиями прослеживается благодаря гончарным изделиям, мотивы которых демонстрируют сходство между искусством Наски и стилизованными фигурами пустыни. Эту связь подтверждает также одно время их существования. Радиоуглеродная датировка деревянног столба, расположенного в конечной точке одной из самых длинных линий, показала, что рисунки относятся к 525 г. К югу от линий Наски расположен главный церемониальный центр Наска Кауачи, который охватывает территорию в 370 акров. Город построили около 2000 лет назад, а 500 лет спустя покинули, вероятно, после череды стихийных бедствий. Постоянных жителей в городе было немного, впрочем, он считался священным местом, поэтому здесь всегда было много паломников. Возможно, количество людей существенно увеличивалось во время важных религиозных событий, каким-то образом связанных с линиями Наска. Интересно, действительно ли создание этих изумительных рисунков в пустыне было только частью ритуала?

Пожалуй, самым известным исследователем линий Наски был немецкий математик и археолог Мария Рейхе. Исследовательские работы в Наска она начала в 1946 г. Рейхе посвятила всю себя изучению и сохранению линий, 50 лет прожив в пустыне. Ее теория о рисунках Наски стала продолжением гипотезы Поля Косока (у которого Мария в свое время работала ассистентом). Согласно ее версии, линии выполняли функцию астрономического календаря, а сама равнина Наска представляла собой огромную обсерваторию. В 1968 г. эту теорию попытался проверить американский астроном Гералд Хоукинс, прославившийся своими работами, посвященными вопросу астрономического значения Стоунхенджа. Чтобы установить, соответствуют ли рисунки положению Солнца, Луны или звезд, Хоукинс ввел данные о линиях в компьютер. Результаты показали, что лишь небольшая часть линий Наски (из числа тех, которые произвольно были выбраны для исследования) имела какую-либо связь с астрономией, поэтому вряд ли они создавались с такой целью. Одержимость летающими тарелками в конце 40-х годов XX в. привлекла пристальное внимание людей к линиям Наски, которые воспринимались как своеобразный канал связи между землянами и пришельцами. В статье Fate («Судьба»), опубликованной в октябре 1955 г., Джеймс В. Мозли выдвинул версию о том, что знаки лишь отображали то, что видно в небе. По его мнению, Наска создавали огромные рисунки для того, чтобы отправлять пришельцам сигналы. Эту мысль продолжили Луи Повель и Жак Бержье в книге «Утро чародеев», увидевшей свет в 60-х годах XX в. (оригинальное издание вышло во Франции в 1960 г.). Однако самым известным сторонником теории древней астрономии является шведский автор Эрих фон Деникен. В своем бестселлере 1968 г. «Колесницы богов» он предположил, что линии Наски были начертаны древними астронавтами и выполняли функцию посадочных полос для космических кораблей пришельцев. Возникает вопрос, зачем высокотехничным космическим кораблям нужны были многоомильные посадочные полосы? Еще одно резонное возражение против этой теории высказала Мария Рейхе. Она обратила внимание на то, что в мягкой глинистой почве пустыни тяжелые транспортные средства, какими являются космические корабли, запросто могли увязнуть. Обычно приписываете славы создателей линий Наска пришельцам основывается на убеждении, что примитивное коренное население сультуры Наска не обладало ни знаниями, ни технологиями, необходимыми для проектирования рисунков и осуществления такой сложной работы самостоятельно.

Наиболее правдоподобной из существующих сегодня теорий считается версия о том, что жители Наски создавали шнии в ритуальных целях. Поскольку в пустыне Наска уровень годовых осадков составляет лишь полдюйма, исследователи предположили, что линии являются тропами, связывавшими гробницы. Во время церемониальных шествий, сопровождавшихся играми и танцами для вызывания дождя, по ним, вероятно, ходили жрецы. Энтони Эвени считает, что линии создавались как священные пути, охраняемые местными родоплеменными группами, и были связаны с ритуалом :бора воды. Исследование Эвени показало, что многие линии Наска расположены недалеко от русел водоемов и обычно направлены вдоль их течения. Возможно, линии обозначали места, где располагались источники воды.

С теорией религиозных троп связана точка зрения британского исследователя и киносценариста Тони Моррисона. Детально изучив древние обычаи жителей Наски, он обратил внимание на традицию располагать гробницы у дорог. Захоронения часто представляли собой груды камней, соединенные друг с другом прямыми линиями. Моррисон считал, что линии Наска представляют собой гипертрофированный вариант таких традиционных троп, по которым шаманы сопровождали «путешествие души». Это были шаманы из племени, выделявшегося из числа других коренных американских племен, из так называемых посредников между видимым материальным и незримым духовным миром. По всей видимости, когда шаманы шли по линиям, изображавшим животных, они пытались вступить в контакт с их могущественными духами. От имени племени шаман, находясь в состоянии транса, общался со сверхъестественными силами, живущими в изображениях. Используя свою внутреннюю силу, он пытался вызвать дождь или же достичь каких-то других целей, о которых мы никогда не сможем узнать. Состояние транса у шаманов обычно сопровождалось своего рода полетами. Возможно, прав был Эрих фон Деникен, утверждая, что рисунки создавались для того, чтобы их было видно с неба. Однако пришельцы не имели к этому отношения. Создание линий Наска было связано с горными духами, обитавшими на туманных вершинах Анд, богами, жившими в небе, и мистическими полетами шаманов.

 "Великие тайны и загадки истории"

 

 

Ответ #12: 26 01 2010, 23:57:27 ( ссылка на этот ответ )

Загадочные каменные колеса Вайоминга

Одной из крупнейших археологических загадок Америки является Магическое колесо из Вайоминга — огромное доисторическое сооружение, расположенное выше границы леса на горном склоне Биг Горна на уровне около 3 километров.

Как можно понять уже из названия, основная часть этого сооружения напоминает гигантское колесо диаметром 24 метра и окружностью 75 метров, сложенное из нескольких тысяч свободно наваленных камней. В центре большого круга возвышается насыпь из плоских камней диаметром чуть менее метра, и от этой "ступицы" радиально отходят двадцать восемь неравномерно расположенных "спиц". На ободе колеса находятся пять каменных насыпей, несколько меньшего размера, чем центральная, и к ним ведут пять спиц. Все остальные спицы, кроме одной, заканчиваются на самом ободе. Упомянутая единственная спица выходит на 2,5 метров за пределы колеса и упирается в шестую каменную насыпь.

Каменные насыпи по краю колеса - круглые, за исключением восточной: она прямоугольная. Прежде ее стенки перекрывали каменные плиты. В получившееся закрытое пространство, похожее на могилу, т. е. вполне достаточное для того, чтобы там мог лежать один человек, можно было попасть только через небольшое отверстие. Это отверстие смотрело наружу от круга в сторону восходящего солнца.

Гора Биг Горн считалась священной у различных кочевых племен, исторически проживавших в данном регионе, в том числе у шиенов, кру, сиухов, арапахо и шо-шонов. Близ Магического колеса шла известная и часто посещаемая тропа, но уже в конце 1800-х гг. индейцы не могли объяснить, кто построил круг. Они просто говорили, что его сделали люди, "не имевшие железа", что означает дату, удаленную примерно на три сотни лет от настоящего времени, до появления на этой территории первых европейцев.

Попытки археологов определить возраст сооружения поточнее ни к чему не привели. Противоречивые данные, полученные с помощью разных методов, а именно: углеродным анализом, подсчетом колец на стволах, найденных в колесе, и сравнением обнаруженных поблизости артефактов с похожими, но точно датированными, дали разброс от трех сотен до двух тысяч лет.

В течение более ста лет, прошедших с момента, как в середине 1800-х гг. кольцо было впервые замечено белыми старателями, в изобилии появлялись самые разные гипотезы относительно строителей загадочного сооружения. Все хором соглашались, что дикие индейцы, находящиеся на примитивной стадии развития, сделать это никак не могли, следовательно, нужно искать пришедших в древности из-за моря египтян, представителей культур Востока, например финикийцев или китайцев, викингов, кельтов или даже легендарных выходцев из Атлантиды. В последние годы некоторые авторы достаточно расплывчато приписывают кольцо "древним астронавтам".

Однако в 1920-х гг. в результате археологических раскопок было найдено достаточно современных индейских артефактов (среди них даже несколько предметов, относящихся к началу торговых сделок с европейцами), поэтому ученые выдвинули предположение, что кольцо было построено кочевавшими по равнинам индейцами всего несколько сотен лет тому назад, несмотря на то что никаких других постоянных сооружений североамериканские племена, очевидно, не создавали. После этого любопытство ученых, вполне понятно, переключилось на поиск цели, с какой была воздвигнута эта любопытная конструкция.

Первое признанное всеми объяснение было выдвинуто в 1922 г. Г.Б. Гриннелем в статье для "Американской антропологии". Он полагал, что кольцо представляет собой каменный аналог деревянных обрядовых строений, сооружаемых уже в исторические времена индейцами кру. В Магической (шаманской) хижине, или Хижине Солнечного танца, они в июне праздновали главный религиозный ритуал года. Типи (индейское название колеса) имело двадцать восемь опор, которые, как совершенно естественно допустил Гриннель, и изображают каменные "спицы". В течение более пятидесяти лет считалось, что данная теория полностью объясняет тайну Магического колеса из Вайоминга.

В начале 1970-х гг. астроном Джон А. Эдди (сотрудник Высокогорной обсерватории, Государственный центр атмосферных исследований в Боулдере, Колорадо) решил проверить, не служило ли вайомингское колесо каким-нибудь астрономическим целям. Он считал, что тут вполне может найтись аналогия английскому Стоунхенджу.
Колесо, безусловно, очень напоминает символ солнца, который часто встречается в индейском искусстве по всей Америке. Ученые давно уже считают, что в центральной насыпи был установлен деревянный столб, от которого смотрели на шесть других каменных куч, отмечавших восход солнца в важные с точки зрения астрономии или обрядовой практики дни. Эту гипотезу подтверждает наличие в основании центральной насыпи ямы глубиной в метр, высеченной в материнской скале.
Название, данное индейцами кру гигантскому сооружению, также поддерживает гипотезу, что оно было нужно для того, чтобы следить за важными восходами. Индейцы называли его Солнечным типи и заявляли, что оно "было построено до того, как приходил свет". В вольном переводе астронома Эдди это означает "чтобы отметить восход". Первое же проведенное им исследование подтвердило, что он прав.

Доисторические народы во всем мире давно заметили, что солнце дальше всего заходит к северу от экватора 21 и 22 июня, а к югу — 21 и 22 декабря. Это наблюдение они заложили в основу важных религиозных обрядов и использовали для соблюдения сроков сельскохозяйственных работ.

Вершина Биг Горн всю зиму полностью скрыта снегом, который часто не сходит даже к 21 июня. Как же древним астрономам удавалось пользоваться колесом, чтобы отмечать даты солнцестояний? В результате исследований обнаружилось, что склон Магической горы, на котором расположено это сооружение, продувается сильными ветрами, сметающими с него снег. Индейцы, должно быть, намеренно выбрали именно эту сторону. Более того: колесо находится значительно выше границы леса, поэтому линия горизонта не заслоняется деревьями. И даже если почва покрыта снегом, каменные насыпи выступают над его уровнем.

"Спицы", по мнению Эдди, особого значения не имеют. Они могли быть добавлены позже в качестве декоративного элемента или для счета дней.
Разумеется, ученого заинтересовало, могли ли древние американцы пользоваться колесом во время летнего солнцестояния, если учесть погодные условия, а именно: характерные для высокогорья тучи и туман. Он обнаружил, что летом не менее трети дней ясные, а поскольку солнце примерно четыре дня словно бы "стоит на месте" (если пользоваться для отслеживания его хода такими примитивными приспособлениями, как обсуждаемое), то наблюдатели вполне могли дождаться хорошей погоды, хотя, конечно, вряд ли чувствовали себя особенно уютно при плохой, которая бывает в два раза чаще.

продолжение следует...

* whil0.jpg

(28.44 Кб, 320x210 - просмотрено 1320 раз.)

* whil2.jpg

(39.58 Кб, 320x240 - просмотрено 1354 раз.)

 

 

Ответ #13: 26 01 2010, 23:59:30 ( ссылка на этот ответ )

Загадочные каменные колеса Вайоминга

В 1972 и 1973 гг. Эдди наблюдал летнее солнцестояние, глядя через центральную насыпь на ту, что вынесена за пределы колеса. Центральную насыпь, обозначенную им буквой "О", по его мнению, использовали, как обычную мушку. Линия "ЕО", проходящая через центральную насыпь и насыпь, которую ученый обозначил буквой "Е", показывает точку восхода в дни летнего солнцестояния. Глядя поверх "О" на насыпь, обозначенную буквой "С", он видел точку заката в те же дни.
Как писал Эдди в статье для "Национальной географии", "наблюдения за восходом и закатом солнца в день солнцестояния подтвердили правильность упомянутых визирных линий".

С точки "О" индейцы могли определить, где именно появятся первые лучи утреннего солнца и погаснут последние лучи вечернего. Наблюдая за солнечными циклами в течение нескольких лет, они, очевидно, делали соответствующие отметки, а затем соорудили над ними каменные насыпи. Поскольку диаметр каждой из них равен нескольким сантиметрам, Эдди полагает, что в центре были укреплены столбы, отмечавшие точное место восхода и заката.

В 1902 г. при посещении Магического колеса этнологом С.К. Симмсом на вынесенном за пределы круга каменном кургане, отмечающем восход солнца в дни летнего солнцестояния, им был обнаружен побелевший от времени череп буйвола. Череп смотрел в сторону солнца — свидетельство, что менее древние индейцы разбирались в том, зачем было создано это сооружение. Однако исследования остальных насыпей никакой определенности не принесли. Линии, проходящие через
центр "О" от точек "А", "В" и "D", не обозначают ничего. "FO" достаточно точно отражает восход самой яркой звезды, Сириуса.

Следующим шагом было выяснение, не показывают ли что-нибудь линии, проходящие от одной насыпи по периметру до другой. Может быть, дело в обыкновенном обратном визировании, а может быть, имелись в виду существенные астрономические события.

В результате старательного поиска удалось установить, что точка "F" служила для обратного визирования, точкой "О" пользовались только для наблюдения за солнцем. Линия "FA" отмечает восход Альдебарана, как и "ЕВ", a "FB" — восход Ригеля.

Эти две звезды наряду с Сириусом в данной части света являются самыми яркими из расположенных вблизи солнечной тропы. Все они восходят на горизонте перед рассветом. Например, Альдебаран 20 июня, как раз накануне летнего солнцестояния, восходит за час перед солнцем. Поскольку эта звезда показывается непосредственно перед солнцестоянием, ее могли отметить дважды линиями "FA" и "ЕВ".

Историки до сих пор пребывают в растерянности по поводу происхождения и назначения магических колес, найденных по всей Северной Америке
Отмеченные звезды могли иметь какое-то отношение к двадцати восьми спицам колеса. Ригель восходит спустя один лунный месяц (двадцать восемь дней) после Альде-барана, а Сириус — спустя еще один лунный месяц после этого. Спицы, возможно, использовались для отсчета дней между появлениями звезд.

В настоящее время археологи и астрономы полагают, что колесо сооружалось постепенно, весьма вероятно, по мере накопления и уточнения астрономических познаний его создателей. Сначала были сделаны насыпи "О", "Е" и "С", чтобы отметить летнее солнцестояние, а затем к ним добавились "В", "А" и "F" для восходящих звезд. Позднее появились двадцать восемь спиц: скорее всего, затем, чтобы отсчитывать дни лунного месяца, разделяющие восходы звезд.
Существенно, что возраст этого древнего компьютера определили не археологи, а астрономы. Время его создания уточнили по Альдебарану, чье положение по отношению к Земле немного, но вполне уловимо меняется с каждым годом. В период действия Магического колеса из Вайоминга Альдебаран вставал в ранние утренние часы задолго до рассвета, поэтому служил хорошим ориентиром приближения летнего солнцестояния. Но сегодня он совершенно бесполезен: эта звезда встает после солнца и гаснет в его сиянии. Определив период, когда Альдебаран был наиболее удобен в качестве метки, астроном Эдди установил, что колесо соорудили между 1400 и 1700 гг.

Индейцы Великих равнин были кочевниками, но это не значит, что они оставались простыми дикарями. Они жили под открытым небом, которое давало более интересную и разнообразную пищу для наблюдений, чем земля, по которой они ступали. Разумеется, они отметили ежегодное продвижение солнца с севера к югу, точку, в которой оно "останавливается", и тот факт, что затем оно поворачивает обратно. Индейцы придали этому циклу дополнительное обрядовое, религиозное значение и отметили поворотные точки, чтобы вовремя проводить церемонии, которые должны были помочь солнцу на его пути и обеспечить его возвращение. Совершенно определенно, индейцы связывали движение солнца с временами года. Поскольку они были полностью во власти природных условий, особенно в суровые зимы, им необходимо было заранее знать о резких изменениях в окружающей среде, чтобы успеть приготовиться к ним и выжить. В какой-то момент они решили изобрести систему, которая надежно отмечала бы поворотные точки.

Эдди полагает," что существует связь между колесом и Солнечным танцем в июне, когда, согласно индейской легенде, записанной в 1932 г. в книге "Говорит Черный Лось", "солнце выше всего, а рождающая сила Земли всего сильнее". Обрядовый танец, скорее всего, совершался в день солнцестояния, а колесо было нужно, чтобы точно определить эту дату.

Без сомнения, секрет того, как нужно использовать линии, визуально соединяющие насыпи, был тайной, известной лишь нескольким шаманам, а гора превратилась в священное место. С течением времени секрет оказался утраченным, цель сооружения стала неясной, поэтому индейцы кру назвали его Солнечным типи.

Назначение колеса было забыто после первых контактов с европейскими торговцами, резко изменивших образ жизни индейцев. С появлением лошадей для быстрого перемещения, винтовок вместо луков для охоты и календарей бледнолицых, Магическое колесо перестало использоваться и начало разрушаться. Это произошло всего за несколько лет до того, как белые люди впервые заметили загадочное сооружение. Археологи нашли среди камней венецианские бусинки семнадцатого века, свидетельствующие, очевидно, о последних днях колеса.

Магическое колесо на Биг Горне — не единственное подобное сооружение. По восточным склонам Скалистых Гор и равнинам США и Канады раскидано не менее пятидесяти аналогичных конструкций.

Аналогичное колесо было найдено в 1963 г. в северной части Колорадо в Национальном парке Скалистых Гор на высоте 3,5 км. Это небольшая каменная насыпь на холме всего с двумя спицами, которые тянутся вниз по склону на равные дистанции (15 метров) и упираются в другие каменные насыпи. Покрытые лишайниками камни вросли в землю, что указывает на их древность. Поблизости проходит старая тропа индейцев юта. Исследования, проведенные Эдди в 1973 г., показали, что прямая, идущая вдоль одной из спиц через центральную насыпь, отмечает восход в день летнего солнцестояния.

Колесо в резервации индейцев кру в Монтане — Магическое колесо Форт Смита — имеет шесть спиц, радиально расходящихся от центральной насыпи, расположенной на возвышенности. Если смотреть вдоль самой длинной линии через центральный бугор, можно увидеть восход в день летнего солнцестояния.

Получив грант от Национального географического общества, Эдди вместе с археологом Диком Форбисом из Университета Калгари исследовали сорок магических кругов в Канаде. Они нашли колеса, разбросанные по скалистым склонам и прериям Альберты и Саскачевана. Некоторые сравнимы с Магическим колесом из Вайоминга, другие представляют собой просто каменные насыпи с кольцами, спицами и дополнительными насыпями или без них. Все колеса разные: их диаметр колеблется от нескольких сантиметров до нескольких метров, число спиц (если они вообще есть) также варьируется. Только одно сооружение в Канаде имеет двадцать восемь спиц.

У большинства колес есть центральные насыпи, причем зачастую огромные. В Альберте одна такая насыпь вздымается на 2 метра при диаметре в 9 метров. Для ее сооружения понадобилась целая тонна камней. Для сравнения: центральная насыпь колеса Биг Горна содержит всего полтонны камней.

В тех случаях, когда удавалось определить ориентацию спиц, колец или вынесенных за их пределы насыпей, они были направлены к юго-западу, к восходу солнца в день солнцестояния, если смотреть с центрального кургана. Это характерно для половины колес. Эдди отмечает также тенденцию отмечать точки горизонта, где появляются Альдебаран, Ригель и Сириус.

Все сооружения расположены на возвышенностях, лишенных скал и деревьев, которые закрывали бы линию горизонта. Рядом со многими из этих строений найдены круги оснований типи, к краям которых они и крепились. Это свидетельствует о том, что индейцы приходили к колесам и пользовались ими.

Колесо Лосиной Горы в Саскачеване, расположенное в 680 км к северу от Вайоминга, по своей конструкции является близнецом колеса на Биг Горне, но у него только пять спиц. Оно в два раза крупнее любого канадского колеса, имеет 61 метр в диаметре и огромную центральную насыпь с сечением около 6 метров, для создания которой было использовано шесть тонн камня. К внешнему кольцу овальной формы тянутся пять длинных спиц, оканчивающихся на более маленьких, ушедших в землю курганах. Эти пять спиц точно соответствуют пяти самым важным спицам колеса на Биг Горне.

Одна из них, выходящая за пределы кольца, как на Биг Горне, и заканчивающаяся у насыпи покрупнее, указывает на то место горизонта, где в день летнего солнцестояния встает солнце. Другие насыпи находятся там же, где насыпи вайомингского колеса, и отмечают восход тех же звезд: Альдебарана, Ригеля, Сириуса.

Поскольку колесо Лосиной Горы было сооружено 1700 лет тому назад, эти отметки не соответствуют современному положению звезд.

Для ученых было настоящим откровением узнать, что Магическое колесо из Вайоминга, возможно, одно из наиболее близких нашему времени сооружений, построенных с астрономическими целями. Майорвильское колесо, найденное на голых равнинах Альберты, имеет большую центральную насыпь и спицы. Совершенно невероятно, но самые ранние его части были воздвигнуты 4000—5000 лет тому назад.

Истинные цели создания и возраст некогда таинственных Магических колес Америки удалось определить после того, как археологи объединились с астрономами и стали проверять новые гипотезы. Столь необычное совмещение двух консервативных дисциплин породило новое поле для научных исследований, называющееся "архаикоастрономией" или "астроархеологией". Благодаря объединению знаний и талантов, эти ученые существенно расширили наши сведения о коренных американцах и помогли рассеять традиционное представление об индейцах как о невежественных кровожадных дикарях.

* eddy-diagram.jpg

(95.43 Кб, 281x266 - просмотрено 2322 раз.)

* phases.gif

(10.71 Кб, 500x329 - просмотрено 1344 раз.)

 

 

Ответ #14: 22 02 2010, 01:30:31 ( ссылка на этот ответ )

Камни Ики - послания из Тулана-Чимостока 17 млн.летней давности

(фрагмент из книги "Земля до потопа - мир колдунов и оборотней".
Версия до литературного редактирования)


Возможное нахождение Тулана-Чимостока в Южной Америке и его связь с подземными тоннелями и лабиринтами под Эквадором, Перу, Боливией и Чили позволяют еще раз поднять вопрос об удивительной коллекции гравированных камней Ики, собранной доктором Хавьером Кабрерой и другими исследователями, которая хранится в частном музее Кабреры южнее г. Ики и некоторых других музеях (музей Ики, музей аэронавтики в Лиме, военно-морской музей в Кальяо и др.). Общая численность камней составляет, по разным данным, от 11 до 15 тысяч, а, по мнению Х. Кабреры, с учетом разошедшихся по частным коллекциям камней благодаря деятельности уакерос (расхитителей гробниц), - порядка 50 тысяч.

Х. Кабрера считал, что в недрах земли скрыто еще не меньше 200 – 300 тысяч подобных камней

Гравированные камни представляют собой речные валуны андезитов[1] весом от 15-20 г до 500 кг и размером от нескольких см до 1 м и более в поперечнике (длину) с нанесенными на них рисунками с помощью гравировки - бороздами глубиной 1-2 мм, или выполненными в технике низкого рельефа. Изображения довольно разнообразны и включают:
- «людей»;
- многопалых лошадей (меригипусов), доисторических слонов (мастодонтов или динотериев), доисторических верблюдов (альтикамелюсов) и других животных;
- динозавров (трицератопсов, стегозавров, диплодоков, брахиозавров, птерозавров, игуанодонов, тиранозавров, птеродактилей и др.);
- человеко-птиц, наподобие кимнар и сирен;
- «людей» верхом на многопалых лошадях, доисторических слонах, альтикамилусе, динозаврах;
- «людей», охотящихся на динозавров;
- операции по ампутации конечностей, пересадке почек, сердца, трепанации черепа и пересадке мозга и др..;
- схемы строения внутренних органов «человека»;
- географические и звездные карты с изображением известных и неизвестных континентов, солнца, звезд, комет и наблюдающих за ними «людей»;
- эротические сцены явно гомосексуальной направленности, и т.д.
Кандидат исторических наук Ю.А. Зубрицкий, проработавший много лет в Перу и лично знакомый с доктором Х. Кабрерой, обратил внимание, что изображенные на камнях «люди» или человекоподобные существа отличаются от современных людей большой головой (она относится к остальной части тела как 1:3 или 1:4, тогда как у современного человека это соотношение составляет 1:7 – 1:6)[2] с покатым лбом и иными пропорциями тела. По его мнению, они относились к тупиковой ветви неандертальцев, вымерших более 100 тысяч лет назад. Сходной точки зрения придерживался и Кабрера, который считал, что существа на камнях не были нашими предками.
Одно из самых ранних упоминаний о гравированных камнях встречается в трактате Хуана де Санта Круса Пачакути «Перечень документов старины из Перу» (1613 г.). В нем говорится, что во время правления Пачакути Инки Юпанки (1438-1471 гг.) в районе, где сегодня расположена провинция Ика, было обнаружено множество камней с рисунками. [3]

Упоминание о камнях Ики в начале XVII в. сводит к «нулю» вероятность того, что они являются современными подделками, как их пытаются представить многие ученые. Правда, и без этого довольно трудно понять, зачем целой армии профессиональных гравировщиков по камню нужно было в течение нескольких лет заниматься – причем почти даром – этим кропотливым делом.

Первые гравированные камни в наше время, по-видимому, были обнаружены братьями Карлосом и Паблом Солди на своей плантации в Окукахе в 1955 г. После безуспешных попыток привлечь к ним внимание научной общественности, они продали их прямому потомку основателя г. Ика[4], декану медицинского факультета университета Лимы, доктору Хавьеру Кабрере Даркеа.
Сначала восприняв коллекцию из 341 камней скептически, он вскоре сам обнаружил большое скопление гравированных камней на тихоокеанском побережье южнее г. Ика. По его словам, они были уложены в строго определенном порядке и являли собой своеобразную гигантскую научную библиотеку, вернее литотеку, некой очень древней цивилизации. Тектонические процессы, морские бури и ураганы, наконец, поздняя человеческая деятельность привели к тому, что «книги» - камни «библиотеки» оказались под землей и довольно разрознены. Ведь с момента ее создания прошло очень много лет, минул огромный срок.
Постепенно коллекция Х. Кабреры разраслась с 341 до 11-15 тысяч гравированных камней.
В 1967 г. Кабрера провел анализ патины (окисной пленки), покрывающей поверхность камней и углублений, образующих рисунки, в лаборатории горно-рудной компании «Маурицио Хочшилд Майнинг Компании» в Лиме и получил заключение о древности предоставленных образцов. В 1969 г. аналогичное заключение было получено от профессора Френчена из университета Бонна (Германия), из университета Лимы и инженерной школы Лимы. По сообщению Джеймса Сиварда (2004 г.), возраст окисной пленки составляет, по крайней мере, 55 000 лет.
Гравированные камни до сих пор продолжают находить в пещерах, захоронениях хорошо известных культур – Паракас, Наска, Ика, и в инкских гробницах. Это является неопровержимым доказательством их древности и подлинности. А то, что они встречаются в захоронениях самого разного возраста (с I тысячелетия до н.э. до II тысячелетия н.э.) может свидетельствовать о том, что эти камни находились у древних инков и жителей государств, существовавших до появления инкской империи, в качестве реликвий, переходящих к ним от предков. Они вполне могли быть обнаруженными в пакаринах или подземных лабиринтах, из которых когда-то вышли предки.
Принимая во внимание, что пакарины и подземные сооружения Южной Америки и Тулан-Чимосток, в котором 17 млн. лет назад жили далекие предки майя, ацтеков и других народов, по-видимому, были одним и тем же, камни Ики могут являться посланцами из миоценовой эпохи.
И в этом нет ничего удивительного. При участии в геологических экспедициях мне много раз приходилось отбирать образцы андезитов разного возраста – от нескольких сотен миллионов лет до нескольких десятков тысяч лет. И в большинстве случаев они выглядели примерно одинаково. То есть, положив рядом два куска и вслепую перетасовав их определить, какой из них имел возраст, допустим 200 млн. лет, а какой 2 млн. лет, не всегда было возможно. Конечно, это касалось только свежих сколов. Если бы образцы представляли собой валуны, которые лежали бы соответственно 200 млн. и 2 млн. лет на воздухе, то отличить их друг от друга было бы можно даже визуально, не прибегая к микроскопическим исследованиям.
Но если бы эти валуны были замурованы в гробницах, спрятаны в пещерах, где не было осадков, перепадов температур, циркуляции воздуха, они бы и через 200 млн. лет выглядели как новенькие. Тоже касается и сделанных на них рисунков с помощью гравировки. Значит, к 17 миллионлетнему возрасту камней Ики трудно «придраться» с позиций геолога.
Если камни Ики действительнол пришли в нашу эпоху из Тулана-Чимостока, это объясняет, почему камней так много. Представьте себе, чтобы вы делали, если бы по воле злого рока были «замурованы» на долгие годы, тысячелетия или даже миллионы лет в подземных убежищах. Ответа не нужно ждать
слишком долго - наверняка, чтобы скоротать время, занимались бы всякого рода творчеством. И больше всего вам хотелось бы изобразить сцены из прежней жизни на земле со всем разнообразием обитавших там существ. Затем – наиболее запомнившиеся эпизоды из жизни в подземных убежищах. Наконец, всевозможные карты и учебные пособия, по которым можно было обучать детей, или которые предполагалось оставить в назидание потомкам и т.д.
А если так и было, то нарисованные сюжеты и сцены на камнях Ики являются немыми, но весьма красноречивыми свидетелями того, как выглядел мир 17 млн. лет назад. Так давайте же попробуем востановить его отдельные элементы!
- Многопалые лошади (меригипусы), доисторические слоны (мастдонты или динотерии), доисторические верблюды (альтикамилусы) и другие животные. В миоцене они были широко распространены, и мало отличались по внешнему виду от своих современных потомков.
- Разнообразные динозавры-драконы (они же, вероятно, китайские луны), которые считались вымершими в мезозойскую эпоху, но, которые, согласно преданиям многих народов, жили еще совсем недавно. В миоцене многие из них использовались как рабочий скот и средства передвижения.
- Люди-птицы и другие химеры. Они существовали одновременно с динозаврами.
- «Люди» старой эпохи, напоминавшие современных людей, но которые по многим своим параметрам - размеру и форме головы, лба, груди у женщин, пениса у мужчин, строению кисти руки, подобной обезьянам (большой палец не противостоит остальным), способу совокупления и т.д., ими не являлись. В ту далекую эпоху их было очень много.
- Обладание этими «людьми» обширными знаниями по медицине, географии, астрономии, которые они активно использовали на практике.
- Социальное неравенство «людей» с камней Ики. Это неравенство, по мнению Ю. Зубрицкого, определялось их расовой принадлежностью. «Люди» с чертами лиц негроидов всегда выступали в качестве распорядителей и руководителей. А само общество напоминало рабовладельческое (в качестве доноров сердца выступали молодые люди).
- Органическое соединение существовавшей в миоцене цивилизации с природой, особенно с животным миром, и умение искусно и целенаправленно использовать взаимосвязи и предметы того мира.
- Гомосексуальная ориентация «людей» с камней Ики. Возможно, она произошла из-за острого дефицита женщин у скрывавшихся в подземельях народов. Об этом вроде бы говорит заметное преобладание изображений мужчин над рисунками женщин. Однако, в тоже время, нельзя исключить, что она была связана и с грехами допотопного общества (подобный сюжет о состоянии человечеств перед катастрофой приводится в преданиях самых разных народов).
Все перечисленные животные (кроме динозавров), согласно исследованиям палеонтологов, жили на Земле в миоцене и вымерли в миоцене или начале плиоцена. Особенно показателен в этом отношении альтикамилус, существование которого ограничивается 19-13 млн. лет, а по некоторым данным он исчез с «лица» Земли еще раньше. Время жизни этих животных хорошо согласуется с предполагаемым возрастом камней Ики и времени жизни далеких предков индейцев в Тулане-Чимостоке, потопа, периода тьмы и морозов, и отрыва Луны от Земли. Все это произошло на рубеже раннего и среднего миоцена (17 млн. лет назад)! И поспорить с этим сейчас уже сложно.

* 17ica4.jpg

(51.17 Кб, 470x371 - просмотрено 1294 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 7 | ВверхПечать