Максимум Online сегодня: 403 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356456 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 03 2024, 14:18:56

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 ... 7 | Вниз

Опубликовано : 29 09 2008, 07:31:03 ( ссылка на этот ответ )

Таинственные рисунки  пустыни Наска

Загадочные рисунки в перуанской пустыне Наска, самое масштабное произведение искусства в мире, одно из самых выдающихся и в то же время необъяснимых творений человека, были мало кому известны до 1939 года. В том году пилоты, пролетавшие над пустынной долиной на маленьком аэроплане, обратили внимание на странный узор из беспорядочно пересекающихся длинных прямых линий, перемежающихся с диковинными извилинами и загогулинами, который был заметен при определенном освещении. Это открытие вызвало большой интерес.

Первоначально археологи предположили, что это остатки древней ирригационной системы. Для их исследования в Перу выехал археолог Пол Косок из университета в Лонг- Айленде (США). С воздуха узоры выглядели необъятными, но на земле из-за неровной поверхности Пол Косок едва нашел их. «Линии можно было различить, только если смотреть на них вдоль. Несколько ярдов в сторону — и ничего нельзя было заметить». После первых тщательных изучений удивлению Косока не было предела. По его чертежам выходило, что это было четкое изображение большой птицы, различить с земли которую было невозможно. Как можно было создать такой рисунок? Косок исследовал долину и обнаружил очертания огромного паука, за которым следовали дюжины других рисунков, изображавших либо животных, либо геометрические узоры Он не мог понять, кем был этот загадочный художник и что это был за народ, оставивший после себя такие произведения искусства.

В 1946 году Косок передал свои записи доктору Марии Райхе, немецкому математику, интересующейся древними обсерваториями, с именем которой связана практически вся «каноническая» история загадочных рисунков пустыни Наска. С той поры Мария Райхе, ставшая самым крупным в мире специалистом по проблеме Наска, работая практически в одиночку, узнала много нового о способах создания этих картин. Как установила Райхе, рисунки были изготовлены достаточно простым способом на желтоватой земле был линиями выложен тонкий слой темных камней. Но, хотя физически такая работа не представляется тяжелой, проект был крайне сложен. Райхе считает, что авторами рисунков использовалась фиксированная единица измерения, равная 0,66 см, подобно мегалитическому ярду Александра Тома. Потом фигуры выкладывались по специально построенному плану в масштабе, который был перенесен на поверхность земли с помощью веревок, прикрепленных к камням-маркерам, некоторые из которых можно наблюдать и сегодня. «Длина и направление каждого отрезка были тщательно промерены и зафиксированы. Приблизительных промеров было бы недостаточно, чтобы воспроизвести такие совершенные очертания, которые мы видим с помощью аэрофотосъемки, отклонение всего на несколько дюймов исказило бы пропорции рисунка. Фотографии, сделанные таким образом, помогают представить, какого труда это стоило древним умельцам. Древние перуанцы, должно быть, обладали оборудованием, которого нет даже у нас и которое, в совокупности с древними знаниями, тщательно скрывалось от завоевателей, как единственное сокровище, которое нельзя похитить».

Славу рисункам Наска принесли Эрих фон Деникен и другие искатели следов космических пришельцев. Пустыня была объявлена не чем иным, как древним космодромом, а рисунки — своеобразными навигационными знаками для кораблей пришельцев. Другая версия гласила, что рисунки в пустыне являются картой звездного неба, а в самой пустыне некогда существовала грандиозная древняя обсерватория. Знаменитый Джеральд Хокинс, астроном, который разгадал тайну Стоунхенджа, прибыл в Перу в 1972 году, чтобы выяснить, есть ли среди рисунков пустыни Наска знаки, указывающие на связь с астрономическими наблюдениями (этих знаков там не оказалось).

Его удивило, что линии необыкновенно прямые — отклонение составляет не более 2 метров на каждый километр. «Такую фигуру невозможно было бы создать даже с помощью фотограмметрического промера, — считает он. — Эти линии действительно абсолютно прямые, мы бы не получили такого результата, даже воспользовавшись современной аэросъемкой. И такая прямизна сохраняется на протяжении многих миль. Из-за стелющегося по земле густого тумана линии порою становятся незаметными. Но они продолжаются точно в том же направлении на противоположной стороне оврага, и они такие же прямые, как траектория пущенной стрелой». Мария Райхе уверена, что только прикоснулась к древней тайне: «Что наиболее впечатляет в этих наземных рисунках — это их огромные размеры в сочетании с совершенными пропорциями. Как они могли изобразить фигуры животных с такими точными очертаниями и точно выверенными размерами — загадка, которую мы разрешим не скоро, если вообще разрешим». Райхе сделала, правда, одну оговорку: «Если, конечно, они не умели летать».

Именно это пытался доказать Билл Спорер, резидент США в Перу, член Международного исследовательского общества. Люди, которые создали эти узоры, вероятно, происходили из двух сходных народов, известных как культуры Паракас и Наска, которые в период до и после нашей эры занимались земледелием. Но эти народы известны своими успехами и в искусстве ткачества и украшения глиняных изделий, и это дало Спореру ключ к разгадке. Четыре куска ткани Наска из разграбленной могилы, обнаруженной недалеко от перуанских рисунков, были исследованы под микроскопом. Было выяснено, что древние перуанцы использовали в своих материях лучшее переплетение, чем мы используем при изготовлении современной парашютной ткани, и более крепкое, чем в современных тканях для воздушных шаров — 205 на 110 нитей на квадратный дюйм в сравнении с 160 на 90. На глиняных горшках обнаружены изображения предметов, напоминающих воздушные шары и воздушных змеев с развевающимися лентами. Начав расследование, Спорер наткнулся на старую легенду инков о маленьком мальчике по имени Антаркви, который помогал инкам в сражении, летая над укреплениями противника и сообщая о расположении их отрядов. На многих тканях Наска изображены летающие люди.

Эти легенды возникли очень давно, но известно, что и сегодня некоторые индийские племена Центральной и Южной Америки делают для своих церемоний воздушные шары и запускают их во время ритуальных празднеств. Еще одна загадка состоит в так называемых «костровых ямах», которыми заканчиваются многие прямые линии. Это круглые ямы примерно 10 метров в диаметре с обугленными камнями. Спорер вместе с несколькими другими исследователями изучил эти камни на предмет того, не являются ли они кратерами от падения небесных тел, и удостоверился, что почернели они от воздействия сильного источника тепла. Может быть, на этом месте был разведен большой костер, который согревал воздух внутри шара? В ноябре 1975 года эта теория подверглась проверке. Только из тех материалов и технологий, которые могли быть доступны индейцам Наска, был построен воздушный шар. Под ним зажгли огонь, и шар отправился в полет с двумя пилотами в тростниковой корзине. Из всех гипотез по поводу возникновения такого совершенного узора идея с шаром была самая лучшая. Но цель всего этого до сих пор неясна. Может быть, это была своеобразная форма погребения, и тела мертвых вождей Наска отправляли на черных воздушных шарах — в объятия бога солнца? Может быть, птицы и другие огромные существа символизируют вечную жизнь этих вождей? Но зачем им понадобились такие прямые линии? Ответа нет...


Но есть свидетельства, что среди древних такое стремление к точности было весьма распространенным. Существует явное сходство между перуанскими рисунками и находками на другом конце земного шара: Стоунхендж и многие знаменитые мегалиты отличаются необыкновенной геометрической точностью. К тому времени, когда были выложены перуанские узоры, традиция мегалитических строений уже угасла, поэтому прямых доказательств связи двух культур нет. Но не будет слишком опрометчивым предположить, что уровни развития этих культур, в которых неграмотные люди использовали преимущественно камни, были схожи; и что искусство создания наземных рисунков умерло с появлением письменности и цивилизации. Перуанские рисунки являются одним из чудес света.

* Рисунки в пустыни Наска.jpg

(49.95 Кб, 260x347 - просмотрено 1831 раз.)

* Пустыня Наска.jpg

(39.54 Кб, 318x275 - просмотрено 1939 раз.)

 

 

Ответ #1: 10 02 2009, 18:08:03 ( ссылка на этот ответ )

Золотой город Инков  


"После долгого и трудного перехода через тропические джунгли я взобрался на холм, чтобы оглядеться и сориенти-4 роваться на местности. Вдруг вместо мягкой влажной почвы я почувствовал под ногами твердую опору. Это была стена. Я стоял на крыше величественного храма".

В тысяче километров к северу от столицы Перу Лимы, в непроходимой чаще влажного тропического леса, 72-летний американский археолог Джин Савой сделал самое главное в своей жизни открытие: он нашел руины Золотого города инков! Этот город находится в практически необитаемой местности на водоразделе рек Монтероза и Тепна, на высоте 2800 метров над уровнем моря. Его точные координаты сохраняются в строжайшей тайне, иначе невозможно было бы сберечь бесценные руины.

Джин Савой обнаружил полуразрушенный храм, густо обвитый со всех сторон лианами. С самолета, даже летящего на небольшой высоте, невозможно заметить покрытые зеленью руины. В башнях из обтесанных 14 каменных блоков археолог нашел золотые статуи и цепи, драгоценные камни и керамические вазы редкой красоты. Кроме того, он видел там несколько мумий.

Найденная в развалинах золотая статуэтка, представляющая странное человекообразное существо, по всей вероятности, изображает бога дождя. Его руки простерты к небу, как будто взывая к небесам о ниспослании дождя. Золотой сосуд в виде диковинной птицы служил для хранения масла, которым заправляли светильники в храме. "Этому городу примерно 600 лет, - предполагает археолог, - он наверняка имел очень важное значение для цивилизации инков".

Индейцы иногда находят в джунглях странные предметы, назначение которых им совершенно непонятно. На юге Перу местные жители и швейцарские археологи обнаружили неподалеку от знаменитого плоскогорья Наска развалины двух древних поселений, возраст которых, по оценкам ученых, составляет две тысячи лет, Возможно, именно там-жили люди, которые создали в пустыне Наска странные линии и фигуры.

За последние годы в перуанских джунглях несколько раз вспыхивала "золотая лихорадка". Тысячи "рыцарей удачи" бросались на поиски затерянного в джунглях легендарного Золотого города инков. В ноябре 1997 года три археолога-любителя, полуживые от голода и жажды, с трудом выбрались из джунглей.

"Мы хотели найти древний город инков, но заблудились", -признались они. Но кое-что им все-таки удалось отыскать.

Один из этой троицы, Марио Каллегари, рассказал: "Мы нашли заросшие зеленью каменные строения. На стенах домов можно было различить странные, высеченные в камне маски. Мы видели золото, много золота! Оно блестело среди развалин". Одну золотую статую искатели приключений взяли с собой.

Приятель этих трех археологов украл у них статую, но добыча не принесла ему счастья. Он утонул, переправляясь через реку Монтекристо, - краденое золото утянуло его на дно.

Рассказы трех друзей о сказочном богатстве руин неизвестного города быстро стали достоянием множества людей. Сотни искателей сокровищ устремились в джунгли. Во всей округе приезжие скупили лодки и арендовали самолеты. Но Золотой город инков они так и не нашли. Ученые тогда скептически восприняли слухи о сказочном городе. Но открытие Джина Савоя опровергало этот скепсис.
Последнее редактирование: 29 01 2012, 20:44:58 от Administrator

 

 

Ответ #2: 14 02 2009, 03:26:44 ( ссылка на этот ответ )

Современные американцы — потомки атлантов?

Индейцы — коренное население Америки — до сих пор считают своим прародителем божество, которое они называют Кон-Тики-Виракоча. Обычно его изображали белокожим, бородатым, в длинном балахоне. Возможно, именно поэтому испанские конкистадоры, увидев статую Виракочи, посчитали его святым Бартоломееем.

Согласно мифам, Виракоча пришел со стороны моря. Некоторые племена называли его Инга Виракоча, что означает «морская пена». С ним были и другие белые бородатые люди огромного роста. Они поднялись на камышовых лодках к берегам озера Титикака и построили большой каменный город Тиауанако. Оттуда Виракоча разослал гонцов, которые должны были учить местное население мудрости богов. Себя Кон-Тики тоже называл богом и утверждал, что именно он сотворил мир. Однако не все верили ему, и тогда обиженный Виракоча вместе со своими сподвижниками спустился к Тихому океану и ушел на запад -туда, где садится солнце...

Предания о белом боге сохранились у многих племен Легенды чибча, обитавших в горах Колумбии, упоминают о белом учителе Бочика (его звали также Суа -«Солнце»). Он пришел с востока и много лет правил этим народом. Территорию современной Венесуэлы якобы посетил белый странник – Тсума, научивший местных жителей земледелию. К индейцам куна, живущим к северу от Колумбии и Венесуэлы, в районе Панамского канала, белый бог явился после большого наводнения Он обучил племя различным ремеслам

Мексиканские ацтеки дали белому божеству имя Кецалькоатль. Он стал правителем Толлана и ввел свои законы, запретив войны и человеческие жертвоприношения, а также убийство животных Его подданные не ели мяса, питаясь лишь растительной пищей. Но тут, по легенде, вмешались дьявольские силы, заставившие Кецалькоатля погрязнуть в грехах. Раскаявшись, бог решил покинуть свое государство. Он ушел на юг, перед этим с помощью своего сверхъестественного дара сделав так, что птицы навсегда улетели из этих мест, а деревья превратились в колючие кустарники...

Индейцы майя дали белому богу имя Кукулькан. Он и его 12 учеников построили пирамиды и основали города Майяпан и Чичен-Ица, научили майя пользоваться оружием, а потом покинули страну, отправившись на запад...
Если сопоставить все эти предания, то становится ясно, что путь таинственного белого бородача и его помощников лежал через всю Центральную и Южную Америку от берегов Юкатана до побережья Перу, а затем по морю на запад, в сторону Полинезии...

Эти сведения косвенно подтверждают и археологические находки. Так, в храме войны в Чичен-Ице обнаружены фрагменты фресок, изображающих сражения между краснокожими воинами и белыми людьми с большими бородами и шлемами на головах... На территории Каролины сохранились следы фортификационных сооружений, построенных, по словам местных индейцев чероки, белыми людьми, когда-то населявшими эти земли. . Не так давно английским ученым удалось сделать анализ группы крови мумии инкского жреца, умершего в XVI в. Оказалось, что кровь принадлежала к группе А, которой у индейцев доколумбовой Америки быть не могло... Имеется немало свидетельств о встречах с белыми дикарями уже после колонизации Америки. В 1721 г. патер Шарлевуа слышал рассказы о светлых индейцах, живших в долине реки Миссури Несколько лет спустя исследователь де ля Верандри отправился на поиски таинственного племени. В лесу он повстречал племя м...тов. Их кожа и волосы и в самом деле были достаточно светлыми. Они поведали ученому, что их предки когда-то жили далеко на юге, но под натиском врагов отступили на север...

В первой половине двадцатого столетия в южноамериканских джунглях бесследно сгинула экспедиция во главе с известным исследователем Перси Фосеттом, отправившаяся на поиски загадочного племени белых индейцев, по слухам, обитавшего в тех краях. В 1934 г. исчезла вторая экспедиция, организованная обществом по изучению Атлантиды Ее научный руководитель, французский этнограф Луи Малепин, был убежден в том, что белые индейцы – это потомки атлантов.. Несколько лет спустя в индейской деревушке был найден дневник одного из участников экспедиции, капитана Мориса. Он описывал встречу с белокожими дикарями, которые, судя по всему, отнеслись к пришельцам агрессивно и в конце концов, возможно, их умертвили.

Следы светлокожих богов можно найти и на островах, расположенных достаточно далеко от континента. В начале XVIII в. путешественники, побывавшие на острове Пасхи, изумлялись тому, что часть аборигенов обладала светлой кожей и рыжими волосами, тогда как большинство их были темнокожи и черноволосы... В Полинезии и сейчас встречаются коренные жители с прямыми рыжими волосами, прямым носом и тонкими губами. Их называют урукеу. Предками урукеу, по преданиям, были боги, в незапамятные времена населявшие эти острова.

В 1621 г в книге Джона Смита «Генеральная история виргинской Новой Англии и островов вечного лета» появилось первое упоминание о валлийских индейцах. Выходцы из Шотландии, Ирландии и Уэльса, переселившиеся в Новый Свет, искренне удивились, встретив там светлокожих аборигенов, да еще и говоривших на наречии, весьма напоминавшем их родной язык!

Откуда же взялись белые индейцы? Позволим себе выдвинуть несколько возможных версий, объясняющих их происхождение:

1. Потомки атлантов.

Это достаточно распространенная версия, неоднократно обыгрывавшаяся исследователями. Косвенным ее подтверждением являются сведения о культурных достижениях, которые несли с собой белые боги;

2. Дети космоса.

Никаких доказательств того, что белые пришельцы спустились с небес, пока нет. И все же вспомним, как упорно называли они себя богами и наставляли человечество. Об инопланетном происхождении может свидетельствовать и гигантский рост Виракочи, свойственный, судя по сообщениям контактеров, многим НЛОнавтам;

3. Представители неизвестных цивилизаций.

А много ли мы знаем о том, какие еще цивилизации обитали на Земле? Так, в 1649 г. британский миссионер Эдвард Уинслоу объявил, что некоторые индейские племена принадлежат к «потерянному колену Израилеву». Об этом якобы свидетельствуют их антропологические и культурологические особенности. Уинслоу даже выпустил трактат под названием «Теория индейцев-иудеев»... Не исключено, что и в самом деле когда-то в древности здесь обосновались белые переселенцы с другого континента;

4. Потомки древних людей, переплывших океан.

В последнее время многие сомневаются в том, что Колумб был первооткрывателем Америки. Возможно, задолго до него там побывала экспедиция с одного из «белых» континентов. Что побудило их на это? Исследовательский азарт? Страсть к путешествиям? Необходимость скрываться от неведомой опасности? Версия выглядит не такой уж невероятной. Но как объяснить гигантский рост пришельцев? Вполне возможно, их облик несколько приукрашен;

5. Гости из другого измерения.

Пока не существует неоспоримых доказательств возможности путешествий во времени, но и аргументов против нет тоже Так почему бы не предположить, что люди будущего смогли перенестись в доколумбову Америку, чтобы «взять шефство» над дремучими дикарями?
Если вы хотите добиться успеха, удвойте количество поражений».
Томас Уотсон, основатель IBM

 

 

Ответ #3: 03 03 2009, 12:24:12 ( ссылка на этот ответ )

Мы привыкли думать, что такие сооружения, как пирамиды, характерны прежде всего для Египта и Мексики, но оказалось, что это не так. Пирамиды есть на Канарских островах, в Гондурасе, Гватемале, Сальвадоре,Китае, Перу. Курганы, которые сооружались на Руси, тоже вполне можно назвать пирамидами. Эти удивительные строения воздвигались в местах выхода на поверхность Земли мощных энергетических потоков. А вот уже от того, какой конструкции пирамида сооружалась, зависело качество ее воздействия на человека.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

В 60-х годах ХХ века на озере Рок (США) были обнаружены три затонувшие пирамиды. Загадка этого водоема, расположенного в 40 км от города Мэдисон и имеющего 4 км в ширину и 8 км в длину, возникла еще в начале ХХ столетия, когда местные жители братья Уилсон сообщили в прессе о том, что заметили под водой каменное сооружение. Братья утверждали: «Мы видели морскую пирамиду!» Тот год выдался засушливым, и уровень воды в этом обычно полноводном озере был сильно понижен. Треть столетия спустя, 11 апреля 1936 года, местный врач Ф. Морган, пролетая на гидроплане над озером Рок, увидел на дне его целых три пирамиды! Рассказ доктора, тоже ставший достоянием прессы, подтвердили и водолазы: «Пирамида имела вид срезанного конуса высотой 10 метров».
Летом 1968 года под водой был обнаружен целый архитектурный ансамбль. Геологи определили возраст самого озера – 10 тысяч лет, а пилот Р.Браш увидел с воздуха очертания крупных подводных строений возле островов Бимини и Андрос в Багамском архипелаге. Этим фактом заинтересовалась группа ученых профессора Валентайна, снарядив подводную археологическую экспедицию. Первой их находкой стало каменное сооружение, похожее на храм, сплошь покрытое водорослями. Вокруг находились остатки других зданий и подводные дороги. Блоки строений весили от двух до пяти тонн.


В сентябре 1968 года аэрофотосъемка показала, что на глубине 30 метров возле Бимини просматриваются десятки архитектурных объектов: разрушенные здания, пирамиды, остатки большой арки. Все более отчетливо вырисовывался облик затонувшего города. Южнее острова Андрос удалось сфотографировать круги, сложенные из огромных камней.
Вторая экспедиция обнаружила еще одно сооружение длиной 70 метров: порт с двойным волнорезом и каменными набережными. Городу, который некогда скрывался за этим портом, было примерно 12 тысяч лет…

МЕКСИКА

Мексиканские пирамиды по своим размерам не уступают египетским. Пирамида Солнца в городе Теотихуакан близ Мехико имеет основание площадью 200 метров и высоту 60 метров. Автор книги «Боги, гробницы, ученые» К. Керрам полагает, что до сих пор обнаружены не все мексиканские пирамиды, многие из которых скрыты буйной тропической растительностью, а некоторые землей или водой. Во всяком случае, известно, что древние майя, покидая во время войны или какого-то другого бедствия родные места, обязательно засыпали землей свое самое ценное сокровище – пирамиды, чтобы спасти их от уничтожения.
Но почему майя считали самой большой ценностью именно пирамиды, эти огромные алтари, на вершине которых совершались торжественные богослужения? В отличие от египетских пирамид, мексиканские были усечены в верхней части, и на образовавшихся террасах майя возводили храмы, к которым от самого основания пирамиды вели широкие лестницы.


Почему пирамиды Мексики были усеченными? Питерский исследователь А. Белов утверждает, что энергоинформационные характеристики простой и усеченной пирамиды различны. Целая пирамида замыкает информацию на самой себе, а усеченная – выбрасывает ее вовне. Хотя этот вывод спорен, биолокационные эксперименты с пирамидами, проведенные Н. Глазковой и В. Ландой, что вершина целой пирамиды тоже извергает энергию и чем выше пирамида, тем мощнее поток, уходящий из ее вершины в космос. Самолеты, попавшие в этот поток, не фиксируют радары…

 

 

Ответ #4: 04 03 2009, 12:17:11 ( ссылка на этот ответ )

За пять тысяч лет до Колумба

В Перу нашли древнейший в Западном полушарии храм неизвестной цивилизации,На территории Перу обнаружена сенсационная находка – самое древнее сооружение в Западном полушарии. Этот дворец, или храм, возрастом приблизительно пять–пять с половиной тысяч лет. Как раз тогда возникли древние цивилизации Старого Света. Теперь оказывается, что и на другом конце Земли в то же время существовал народ, чья культура сравнима с древнеегипетской и шумерской. Размеры найденного в Перу грандиозного храма оценили бы даже древние египтяне: 180 метров в длину, и 120 в ширину. Но важна не величина, а совсем другое. Слишком многое объединяет все эти цивилизации, почти одновременно возникшие в разных уголках планеты тысячелетия назад, чтобы это было случайностью. Возможно, они обязаны своим появлением таинственному народу мореходов, который разнес семена культуры по планете.


Принято было считать, что очаги цивилизации в Западном полушарии возникли сравнительно недавно – так, на момент прихода европейцев цивилизации ацтеков было от силы пятьсот лет, индейцы не знали колеса и резали на алтарях себе подобных. Находка перуанских археологов доказывает, что культуры, которые уничтожили конквистадоры, были лишь верхушкой айсберга, а история индейских цивилизаций уходит на тысячелетия в прошлое. Найденный храм с площадкой в центре был только частью городского поселения. Причем во время раскопок под верхней площадкой храма найдены более древние "слои" – жители каждые 100–300 лет переделывали храм, надстраивая над более старыми сооружениями новые. По найденным артефактам удалось определить, что сооружение было построено за тысячу лет до знаменитой пирамиды Хеопса.


Норвежскоий исследователь Тура Хейердала, который посвятил свою жизнь поиску доказательств того, что люди активно путешествовали по планете еще в древнейшие времена, выдвинул до сих пор порицаемую в научных кругах теорию. По ней приблизительно в 3100 году до нашей эры на планете произошли глобальные изменения климата – стали высыхать реки, образовываться океанские течения, именно тогда цветущая территория Сахары стала превращаться в пустыню. Поддерживать прежний уклад жизни люди уже не могли. Начался бурный рост цивилизаций – Древнего Египта, Месопотамии, а теперь, как оказалось, и Южной Америки. По мнению Тура Хейердала, эти катаклизмы и были тем самым всемирным потопом древних мифов. Народы, освоив океан, начали обмениваться культурными достижениями.

Колеся по всему свету, исследователь неизменно обращал внимание на общие для древних народов на разных континентах особенности, будь то техника строительной кладки или же принцип постройки первых судов. На Земле, в особенности на Американском континенте, полным-полно религий, в которых обожествляют некоего пришельца с моря. Он бородатый, что для индейцев нетипично, белокожий, и обучает аборигенов всяким полезным вещам – земледелию, письму и так далее. На востоке Венесуэлы он именовался Суме, в Колумбии – Бочика, в Перу же он был известен как Кон, Тики или Виракоча. Именем "Кон-Тики" Хейердал назвал одно из своих суденышек, построенных по древнему образцу. Плот из девяти бальсовых бревен преодолел 7 тысяч километров из Перу в Полинезию: так исследователь показал возможность подобных путешествий в древности.

Хейердал "нарисовал" общий портрет цивилизации древних мореходов, окультуривших полмира. Бородатые светлокожие строили внешне утлые, но надежные суда, поклонялись солнцу, которому возводили храмы, аналогичные найденному в Перу, у которых размещались ритуальные бассейны. Эти люди, скорее всего, были выходцами из Средиземноморья, возможно, известными странниками древности финикийцами. Хейердал сам дважды совершал путешествия на камышовых суденышках, какие тысячелетия назад строили и в Перу, и в Древнем Египте, и Месопотамии. На папирусной лодке "Ра-2" Хейердал прошел 6 тыс. км, от Африки до островов Карибского бассейна.

Впрочем, официальная наука до сих пор считает неутомимого норвежца не более чем энергичным любителем-фантазером. Но как тогда объяснить, скажем, большое количество фресок и статуй, обнаруженных на Американском континенте, которые изображают бородатых дядек с европейской внешностью? Как обойти то, что в мифах индейских народов значительное место отводится этим самым бородатым пришельцам? Прав Хейердал или нет – решать все же ученым, однако каждая подобная находка приближает признание теории великого норвежца.

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 7 | ВверхПечать