Максимум Online сегодня: 569 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357919 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 20 04 2024, 02:45:37

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 ... 8 | Вниз

Ответ #5: 27 04 2009, 03:06:11 ( ссылка на этот ответ )

Египетские археологи, ведущие раскопки на Синайском полуострове, обнаружили четыре древнеегипетских храма среди руин укрепленного города, насчитывающего три тысячи лет, передает агентство Associated Press.

Раскопки проводились в местечке Кантара (Qantara) в четырех километрах к востоку от Суэцкого канала.

Укрепленный город был построен на древней военной дороге, ведущей через Синай в Палестину, и известной также как «Путь Гора» по имени древнеегипетского божества.

Один из храмов, обнаруженных на территории города, является, по мнению египетских археологов, самым большим древнеегипетским храмом на Синайском полуострове.
Его площадь составляет 70 на 80 метров. Ширина стен, сложенных из саманных кирпичей, — 3 метра. В храме обнаружили четыре залы, росписи в честь фараонов Рамсеса I и II, а также четыре чаши для обряда очищения.



Источник: LENTA.RU
Последнее редактирование: 10 02 2012, 22:55:46 от Administrator

 

 

Ответ #6: 15 05 2009, 00:19:54 ( ссылка на этот ответ )

Фараон Снофру

Он был первым фараоном четвертой династии, а для своих подданных - полубогом. В историю человечества египетский фараон Снофру вошел в первую очередь как гениальный зодчий: он впервые пытался построить в Египте гигантские пирамиды. До него ни один из фараонов не додумался увековечить властителей Египта гигантскими каменными гробницами в форме пирамид. Три пирамиды, расположенные к западу от Нила, построены по личному указанию Снофру: Мейдумская гробница, южная пирамида в Дашуре и северная, его собственная "розовая" пирамида.

В течение долгих десятилетий свозили на строительные площадки каменные глыбы, пилили из камня прямоугольные блоки, поднимали наверх сотни и тысячи тонн камня... Ученые связывают возникновение замысла постройки пирамид с культом потустороннего мира в египетском Древнем царстве и с возвеличиванием смерти, как перехода в лучший из миров.

Пирамиды строились в качестве усыпальниц фараонов. Гигантские гробницы поднимались вверх на недоступную высоту, чтобы приблизить к небесам усопшего властителя, воплотить в камне его нечеловеческое величие и бессмертие. Пирамиды достигали высоты 100 метров и даже больше. Но каким образом строителям удалось поднять на такую головокружительную высоту тысячи тонн камня? Археологи до сих пор не пришли к единой точке зрения на технологию строительных работ, процессе проектирования и строительства грандиозных пирамидальных гробниц не обошлось без технических трудностей. Снофру предпринял две не совсем удачные попытки построить пирамиду, и только третья -"розовая" пирамида - стала его шедевром, увенчавшим многолетние усилия Мейдумская гробница.

Фараон Снофру упорно шел вперед к своей главной цели - возведению совершенной пирамиды. В следующей попытке он использовал особую форму внутренней камеры-усыпальницы. Он не стал искать для третьей гробницы новое место и построил ее в двух километрах от предыдущих 'опытных образцов'. Венценосный зодчий сумел извлечь уроки из неудач и ошибок и придал новой гробнице, получившей название 'розовой пирамиды', совсем другие пропорции.

В основании постройки лежит квадрат со стороной 220 метров, а угол наклона боковых стен составляет 45'. Самая высокая точка гробницы находится на высоте примерно 104 метра от основания постройки. Это поистине величественное сооружение впервые в истории Египта в полной мере заслуживает название пирамиды. Именно в этой пирамиде нашел вечный покой первый строитель пирамид Снофру, и там лежала его мумия. Но проверить это теперь невозможно. Грабители давно пробрались внутрь пирамиды и разграбили гробницу. Даже тяжелая каменная крышка саркофага не спасла мумию от поругания и не сохранила бренное тело фараона для "вечной жизни".

* Снофру - девятый и последний фараон III династии.jpg

(55.7 Кб, 255x440 - просмотрено 1666 раз.)

* Пирамида фараона Снофру в Медуме.jpg

(59.04 Кб, 283x175 - просмотрено 5993 раз.)

Последнее редактирование: 10 02 2012, 22:55:56 от Administrator

 

 

Ответ #7: 13 08 2009, 11:29:31 ( ссылка на этот ответ )

Миф об Осирисе и Изиде

Миф описывается Плутархом в сочинении "Об Исиде и Осирисе", написанном в I веке н.э.

Из пяти божеств, рожденных Реей и Кроносом, - братьев и сестер - особенно близкими были Исида и Осирис, полюбившие друг друга еще во чреве матери. Взойдя на престол, Осирис стал заботиться о своем народе. Именно он приобщил народ к культуре, очаровал и подчинил себе людей своей музыкой.
Осирис заботился не только об египтянах, он странствовал по всей земле, неся людям блага культурной жизни, освобождая их от тьмы варварства. Во время странствований Осириса его возлюбленная жена и сестра Исида обеспечивала в Египте порядок и спокойствие.

Но тайная смута против благодетельного и доброго Осириса все же возникла; ее возглавил родной брат Осириса Тифон, завидовавший его авторитету и популярности. Однажды Тифон (Сетх) и 72 его единомышленника устроили вернувшемуся из очередного странствия Осирису торжественную встречу.
Было объявлено, что великолепный, очень ценной работы сундук достанется тому, кому он придется по росту. Желающие получить подарок ложились в сундук, но он не приходился им по росту. Но вот в него лег Осирис, и, ко всеобщему изумлению, сундук оказался как бы специально сделанным для него (сундук и в самом деле был изготовлен по росту Осириса). Тифон (Сетх) и его шайка злодеев немедленно захлопнули крышку, забили ее гвоздями и по Танитскому рукаву Нила спустили сундук с Осирисом в море.

Море выбросило сундук на берегу финикийского города Библа, и здесь произошло чудо: из сундука выросло вдруг великолепное дерево, скрыв его своими корнями. Прибывшая Исида освободила сундук с останками Осириса от корней и доставила его в Дельту, укрыв в болотах близ города Буто, где находился сын Осириса Хор.
Но неугомонный и злобный Тифон (Сетх) добрался и сюда. Он извлек из сундука тело Осириса и рассек его на 14 частей, которые разбросал по всему Египту. Неутешная Исида разыскала все части тела мужа, за исключением фаллоса, проглоченного нильской рыбой. Каждую часть тела она хоронила там, где находила ее - отсюда множество погребений Осириса по всему Египту.

Так закончилась жизнь царя-бога Осириса на земле. Это произошло на двадцать восьмом году его царствования. Однако Осирис вернулся из преисподней и подготовил своего сына Хора к отмщению. Хор начал неутомимую и длительную войну против Тифона (Сетха) и его союзников и в конце концов победил их всех, завладев троном отца.

Таково содержание мифа, по Плутарху. Версия Плутарха совпадает в основном с мифологическими и религиозными представлениями египтян об Исиде и Осирисе, отраженными в подлинных египетских текстах; правда, тексты эти много богаче, в них представлено большее разнообразие мифологических эпизодов и, может быть, вариантов мифа, оставшихся неизвестными Плутарху или опущенных в его скупом повествовании. Так, например, в рассказе Плутарха нет ни слова о том, что Исида зачала своего сына "Хора-дитя" от уже умершего Осириса, отсутствуют подробности, порой очень интересные, о смертельной схватке между Хором и Сетхом, об оживлении умершего Осириса Исидой, о его мумификации и т. п.

Последнее редактирование: 10 02 2012, 22:56:08 от Administrator

 

 

Ответ #8: 30 08 2009, 04:37:06 ( ссылка на этот ответ )

Психология культа Древнего Египта

Каждую весну могучий Нил заливает большие территории на целые месяцы, даря плодородие полям, тем самым, рождая в сознании местных жителей ощущение постоянства и ничем не изменяемого круговорота жизни.
Ни в одной другой цивилизации протест против смерти не нашел столь яркого, конкретного и законченного выражения, как в Египте. Вера в бессмертие придавала конечную значимость и самой жизни, и всему тому, что она с собой несла.
Если удалось создать на земле такую все себе подчиняющую мощь Египта, неужели нельзя ее увековечить, т.е. продолжить за порогом смерти? Ведь природа обновляется ежегодно, ведь Нил, разливаясь, обогащает своим илом окрестные земли, рождает на них жизнь и благоденствие, а когда уходит обратно, наступает засуха: но и это не смерть, ибо затем Нил разливается вновь.

Надежда на то, что со смертью можно справиться, породила культ, наложивший свою печать чуть ли не на все искусства древнего Египта. А так как больше всех о своем бессмертии заботился фараон, то идея цикличности жизни переплелась с обожествленным верховным правителем Египта. Это переплетение и определяло задачи древнеегипетского искусства. Найдя их решения, оно уже сравнительно мало видоизменялось.
Воплощенная в боге Осирисе идея произрастания и созревания побудила религиозное сознание сделать из него символ зарождения жизни. Таким образом, зерно, которое раскалывается, чтобы освободить росток жизни, приобрело двойную аллегорию смерти и возрождения. Затем жрецы делают Осириса богом-защитником мертвых.

Солнце умирает только для того, чтобы ожить. Осирис превращается в растерзанный труп только для триумфального восстановления. Сама природа преподносит идею циклического течения жизни.
Веря в свое чудесное Воскрешение, египтяне брали с собой в могилу все, что, как им казалось, может пригодиться в загробной жизни, начиная от кроватей и кушеток до ручных зеркалец и флаконов с духами. По мере того, как развивался этот обычай, богатые и власть имущие стали брать с собой в могилу так называемых "слуг", но не живых людей, а резные фигурки, которые, как им представлялось, возьмут на себя все заботы о них в потустороннем мире.

Твердая вера египтян в жизнь после смерти была той силой, с помощью которой им удавалось возводить сооружения таких монументальных масштабов.
Восходящее солнце ассоциировалось с рождением и новой жизнью. Богом восходящего солнца был Гор. Богом солнца в зените был Ра. Солнце представлялось древним египтянам неким маяком, указывающим фараонам путь к вечной жизни. Дух фараона после смерти взбирался в небо по наклонной линии солнечного луча. "Пусть небо выпрямит лучи солнца для Тебя, чтоб Ты вознесся на Небо, подобно оку Ра."
Каждый правящий фараон считался живым воплощением бога Гора, божества изображавшегося в виде человека с головой ястреба. При погребении фараона произносилась молитва: "И ястреб улетел в небеса, и вот уже другой на его месте." Это заклинание утверждает преемственность событий.

Религиозная структура в древнем Египте так крепко закрепилась в умах, что Аменхотеп IV за попытку сведения всего пантеона к единому богу Атону, олицетворенному в виде солнечного диска, был проклят после смерти. Все постройки, возведенные по его указам, были разрушены, даже стерли надписи с его именем, тем самым память о нем предается забвению.
Подводя итог, следует сказать, что культ древних египтян был построен вокруг идеи о вечной жизни. Символы этой идеи река Нил и Солнце. Религия дает людям веру в то, что жизнь после смерти не оканчивается. Обожествление фараона помогает укрепить власть в стране и создать неповторимые рукотворные шедевры.
Последнее редактирование: 10 02 2012, 22:56:20 от Administrator

 

 

Ответ #9: 23 09 2009, 15:39:27 ( ссылка на этот ответ )

ТАЙНОЕ ПОСЛАНИЕ ФАРАОНОВ
   
Величественная пирамида Хеопса возвышается над скалистым плато Гизы. Это великое сооружение древности считалось одним из семи чудес света. Была ли она надгробным памятником очередному богу-царю? Или служила научным целям как обсерватория, солнечный календарь или часы, как точка отсчета для геодезических замеров? Когда ее строили, а было это более 4000 лет назад, египтяне уже сумели определить форму Земли. Свои знания они сохранили в постройке пирамиды. Огромные каменные плиты, из которых она сложена, подогнаны друг к другу с величайшей, можно даже сказать астрономической, точностью, с допусками до 1 мм. И все это — только для того, чтобы туда один-единственный раз могла войти похоронная процессия?

* 002-1.jpg

(30.05 Кб, 238x350 - просмотрено 1314 раз.)

* 002-2.jpg

(29.63 Кб, 350x237 - просмотрено 1452 раз.)

* 002-3.jpg

(32.63 Кб, 311x350 - просмотрено 1314 раз.)

Последнее редактирование: 10 02 2012, 22:57:08 от Administrator

 

 

Страниц: 1 2 3 4 ... 8 | ВверхПечать