Максимум Online сегодня: 1227 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 368608 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 01 11 2024, 07:38:31

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | Вниз

Ответ #10: 07 09 2010, 21:14:30 ( ссылка на этот ответ )

Преемником Опоста Мариетта на посту директора египетской Службы древностей стал французский египтолог итальянского происхождения Гастон Масперо (1846–1916). Масперо родился в Париже и с юных лет увлекся египтологией, достигнув в ней больших успехов. Его глубокие теоретические знания сочетались с неистощимой энергией, которую можно было сравнить лишь с энергией Мариетта. В 1881 году, в возрасте 35 лет, Масперо основал в Каире школу египетской археологии. После кончины Мариетга он принял на себя руководство всеми раскопками в Египте и должность заведующего Египетским музеем в Каире.
    Одним из первых открытий Масперо в Египте стала уникальная пирамида с иероглифическими текстами. Это было сенсацией, так как никто никогда не находил в египетских пирамидах каких-либо надписей (надписи, обнаруженные Визом в пирамиде Хеопса, как мы уже говорили, оказались подделкой). Огюст Мариетт даже высказал аФоризм «пирамиды немы», и это мнение на какое-то время утвердилось в науке. Однако оно было опрокинуто в 1880 году, когда Гастону Масперо удалось проникнуть в сильно поврежденную пирамиду на юге Саккара. От сооружения некогда 44-метровой высоты. Уцелела лишь груда развалин высотой 18 м. Пробившись через три замуровки, Масперо проник в погребальную камеру. Она была давно ограблена саркофаг оказался пустым, сброшенная крышка лежала рядом. Но не это привлекло внимание Масперо — он увидел на стенах усыпальницы иероглифы! Они покрывали все внутренние помещения гробницы — проходы переднюю и погребальную камеры. Впоследствии дешифровка текстов показала, что это была гробница фараона Пиопи II из II династии.
    Воодушевленный этим открытием, Масперо занялся исследованием других пирамид в Саккара. В одной из гробниц он также обнаружил тексты, относящиеся к периоду II династии, а в следующем, 1881 году открыл и исследовал пирамиды последнего царя V династии Униса, царя VI династии Тети и гробницы его преемников. Во всех этих пирамидах ученый снова обнаружил многочисленные иероглифические надписи.
    На то, чтобы скопировать и издать «Тексты пирамид», потребовалось несколько лет. Для этого Масперо даже временно оставил пост директора Службы древностей и Египетского музея. Еще больше времени ушло на дешифровку «Текстов пирамид». Их язык оказался очень тяжелым и архаичным, он был переполнен вычурными оборотами и явно предназначался лишь для ритуальных целей. Написанные этим языком «Тексты пирамид» содержали обрядовые формулы и заклинания, которые, вероятно, произносились во время похоронных церемоний. Их главная цель — обеспечить умершему фараону благополучное путешествие в загробный мир.
    В 1882 году Масперо обнаружил у Лишта два 20-метровых холма щебня, которые оказались пирамидами фараонов Аменемхета I и Сенусерта I (XII династия). Но проникнуть в их погребальные камеры оказалось невозможным — они были затоплены грунтовыми водами. Только в 1894 году обе пирамиды были раскопаны французской экспедицией, а в 1906–1934 годах исследованы американскими археологами, работавшими по заданию Нью-Йоркского музея.
    С именем Масперо связано и еще одно сенсационное открытие — находка 32 мумий так называемых потерянных фараонов. По роду своей деятельности Масперо неоднократно приходилось вступать в конфликты с археологами, в том числе и с известными учеными, которые любыми путями пытались обойти египетские законы и вывезти свои находки в Европу. Еще большее возмущение вызывала у него деятельность всевозможных «черных археологов», которые тайно скупали у арабов египетские древности для продажи в странах Европы и в Америке. Поэтому Масперо с большим вниманием отнесся к письму, пришедшему в 1881 году из США. Известный ему американский египтолог, который некогда работал в Каире, конфиденциально сообщал Масперо, что из Египта в Америку был контрабандой вывезен весьма ценный папирус. Человек, которому контрабандисты предложили купить этот папирус, пригласил в качестве специалиста для оценки американского коллегу Масперо, и таким образом этот ученый не только смог узнать о факте контрабанды, но и прочесть сам документ. Судя по всему, этот папирус относился ко временам XXI династии (XI в. до н. э.) и, по всей вероятности, был извлечен из гробницы одного из фараонов этой династии.
    Письмо из Америки заставило Масперо серьезно задуматься об источниках и каналах контрабанды. До него уже не раз доходили слухи о том, что в последнее время в Луксоре оживилась подпольная торговля египетскими древностями, и каким-то французским туристам прямо на улице ловкие дельцы предлагали купить даже целый гроб с мумией. Что это могло означать? Вероятно, только одно: кто-то из местных жителей обнаружил неизвестное ученым захоронение в Долине царей и постепенно растаскивает его! Причем, судя по словам американского корреспондента, виденный им папирус относился к временам XXI династии — то есть именно той, о гробницах которой науке еще не было известно, и все фараоны этой династии числились в разряде «потерянных»!
    Перспективы, которые открывало подобное заключение, взволновали Масперо и его коллег. После долгих совещаний в узком кругу было решено отправить в Луксор под видом «французского туриста» одного из молодых ассистентов Египетского музея в Каире.
    Прибыв на место и побродив по базарам, «разведчик» довольно быстро напал на след расхитителей древностей: заметив богатого туриста, они сами обратились к нему. Уже первая покупка — небольшая статуэтка божества — подсказала молодому ученому, что он на верном пути: судя по сохранившейся надписи, эта статуэтка относилась к XXI династии, то есть именно к той эпохе, о которой шла речь в пресловутом папирусе!
    Ученый осторожно намекнул торговцам, что он не прочь купить и более крупные и дорогие вещи — например целый саркофаг или хорошо сохранившуюся мумию. Ушлые торговцы, сперва поосторожничав, все же свели его с «большим человеком» — неким Абд-эль-Расулом. Тот принес с собой еще несколько предметов, судя по всему, относящихся к эпохам XIX и XX династий. Сомнений не было: Абд-эль-Расул и есть глава подпольного клана торговцев древностями! И, вызвав полицейских, сотрудник музея предложил им арестовать грабителя.
    Однако следствие, которое вел местный мудир (окружной комиссар) Дауд-паша, ничего не дало, все многочисленные родственники Абд-эль-Расула клятвенно подтвердили его невиновность. Подозреваемого пришлось отпустить за недостатком улик, а ученый от расстройства заболел лихорадкой и оказался на больничной койке. Единственное, что он успел сделать — отправить срочную телеграмму в Каир.
    И тогда из Каира в Луксор срочно выехал заместитель Масперо — Эмиль Бругш. Он решительно взялся за дело, и вскоре все окрестные жители были оповещены, что тот, кто укажет источник подпольной торговли, получит Щедрое вознаграждение. Не устояв перед соблазном, в полицию явился с повинной один из родственников Абд-эль-Расула. Так следствие получило в свои руки нить, которая привела к сенсационному открытию…
    Как и следовало ожидать, Абд-эль-Расул действительно оказался грабителем. Более того, вся его семья жила тем, что разрабатывала некую «золотую жилу» в Долине царей. Шесть лет назад Абд-эль-Расул нашел там тайник, полный саркофагов и мумий. Этот тайник находился в Дейр-эль-Бахри, неподалеку от знаменитого храма царицы Хатшепсут.
    Эмиль Бругш хорошо знал эти места и не поверил словам феллахов грунт там слишком рыхлый и мягкий, и вряд ли кому-нибудь пришло бы в голову устраивать здесь тайник с мумиями. И тогда Абд-эль-Расул вызвался проводить его туда.
    5 июля 1881 года, преодолев долгий путь через скалы, Бругш и Абд-эль-Расул уже стояли перед небольшим отверстием в скале Это был вход в гробницу Она находилось в труднодоступном месте, а ведущее внутрь отверстие было весьма искусно замаскировано камнями. Нет ничего удивительного в том, что на протяжении трех тысячелетий здесь никто не побывал. Под камнями была прорыта шахта глубиной 12 м. Бругш и Абд-эль-Расул спустились в нее по веревкам Отсюда подземный ход протяженностью около 60 м привел их в грубо высеченную погребальную камеру. Здесь у Бругша перехватило от волнения дух — при свете факела перед ним открылись каменные саркофаги великих фараонов Нового царства.
    Здесь покоились знаменитые Тутмос III и Рамсес II, Яхмес I, изгнавший из Египта гиксосов и восстановивший независимость страны, Аменхотеп I — святой покровитель Фив, Сети I — это его мумию Бельцони в октябре 1817 года напрасно искал в пустом склепе в Долине царей… Здесь покоились и те фараоны, чьи имена промелькнули в истории Египта, подобно кометам, и те, имена которых вообще не были известны науке. Задыхаясь от волнения, Бругш переходил от саркофага к саркофагу — вся история Древнего Египта открывалась перед ним.
    Саркофаги лежали как попало, вперемежку, некоторые из них были открыты, и среди груды утвари и украшений были видны почерневшие мумии Свет факела вырывал из темноты бесчисленные принадлежности египетского заупокойного инвентаря, небрежно разбросанные по земле. Никто никогда и нигде не видел ничего подобного.
    Всего в тайнике в Дейр-эль-Бахри были найдены останки сорока фараонов. Три тысячи лет пролежали они здесь, прежде чем их отыскали сперва грабители, а затем ученые. Двое суток понадобилось Бругшу, чтобы с помощью трехсот рабочих поднять тяжелые саркофаги на поверхность.
    Каким же образом «потерянные фараоны», гробницы которых ученые до этого неизменно находили пустыми, оказались в одной общей куче? Благодаря находке в Деир-эль-Бахри ученые смогли ответить на этот вопрос. Причиной всему стали вездесущие грабители. К XI веку до н. э. останки фараонов, обожествленных еще при жизни, давно перестали вызывать священный трепет у египтян, которые смотрели теперь на царские гробницы как на источник обогащения Власти уже были не в состоянии защитить божественные останки от кощунства. И тогда по распоряжению верховного жреца Херихо-ра около 1110 года до н. э. взошедшего на трон, в Дейр-эль-Бахри был сооружен специальный тайник, в который перенесли мумии древних фараонов. Многие мумии переносились в большой спешке — археологи обнаружили их просто прислоненными к стене. Тем не менее у строителей тайника хватило времени высечь на стенах гробницы иероглифические тексты, сообщающие о событиях, связанных с переносом мумий из Долины царей.
    Тайник в Дейр-эль-Бахри оказался не единственным сооружением подобного рода. В 1898 году М. Лоре, генеральный директор египетской Службы древностей, обнаружил в Долине царей скальную гробницу фараона XVIII династии Аменхотепа II. Она сохранилась в прекрасном состоянии. Стены погребальной камеры были украшены надписями и рисунками, расписной потолок подпирали шесть монолитных колонн. В глубине погребальной камеры покоился никем не потревоженный тяжелый саркофаг Аменхотепа II. И каково же было удивление ученых, когда в этой величественной, застывшей в своем древнем благообразии и покое гробнице они неожиданно обнаружили хлипкую, наскоро возведенную стенку, за которой были спрятаны мумии девяти фараонов XVIII и XIX династий, в том числе Тутмоса IV и его сына Аменхотепа III. Это были свезенные сюда из других мест останки царей, без саркофагов и погребального убранства И можно только догадываться, какие обстоятельства заставили этих «потерянных фараонов» покинуть места своего царственного упокоения.

 

 

Ответ #11: 12 09 2010, 06:07:51 ( ссылка на этот ответ )

Электричество в пирамидах
 ангелы
Археологи долго ломали головы над загадкой, как удалось, египтянам при полном отсутствии художественных навыков изображать на стенах пирамид рисунки и рельефы? И при этом не было найдено никаких следов сажи от факелов! Эта загадка до сих пор не разгадана.
Между тем единственное ее решение состоит в том, что древние народы уже были знакомы с электричеством, скорее всего с батареями, которые в наше время находят широкое применение.

Во время раскопок в Дуйят Рабуа близ Багдада в 1936 году были обнаружены глиняные сосуды, возраст которых превышал две тысячи лет, помещенные в медные цилиндры, обмотанные голубыми полосами железа. Этот прибор был воссоздан для выставки в Хильдесгейме (ФРГ), причем цилиндр наполнили винным уксусом. Образовался ток напряжением в один вольт.

В таинственном склепе египетского храма в Дендере (790 километров севернее Луксора) на рельефе была изображена точная копия электрической лампочки. Взяв ее за основу, австрийский инженер Вальтер Гарн изготовил точную модель подобной дугообразной лампы со стеклянным корпусом длиной 40сантиметров и диаметром в самой широкой части 12 сантиметров.

Цоколь лампы пропитали смолой, в которой укрепили платиновый электрод, другой электрод отвели в сторону. Между ними пропустили ток, и загорелась самая настоящая древняя храмовая лампа.

* Египет_.jpg

(18.43 Кб, 250x351 - просмотрено 1301 раз.)

Последнее редактирование: 10 02 2012, 21:34:50 от Administrator

 

 

Ответ #12: 12 09 2010, 06:09:49 ( ссылка на этот ответ )

Египетский Сфинкс хранит элексир бессмертия
 ангелы
Алхимики средневековья буквально молились на Гермеса Трисмегиста (Гермеса Трижды величайшего). Согласно легендам это был основоположник эзотерических знаний, владевший секретами производства "философского камня" с помощью которого любой металл можно было превратить в золото. Служил "философский камень" и основой для производства эликсира бессмертия.

О личности самого Трисмегиста известно немного. Вроде бы был он сыном Египетского бога по имени Тот, и построил на берегу Нила первую пирамиду. Это и позволяет надеяться, что рецепт эликсира бессмертия до сих пор хранится там - рядом с комплексом пирамид в Гизе. А если конкретнее - в недрах статую Большого Сфинкса.

Загадочный Сфинкс, застывший у подножия пирамид, попал в их тень в прямом и переносном смысле. Хотя это одна из грандиознейших скульптур всех времен и народов (высота более 20 метров, длина 57 метров) она теряется перед величием усыпальниц фараонов. Возможно именно поэтому исследователи всегда воспринимали странную статую, как нечто второстепенное, сопутствующее древним гробницам. Однако есть все основания полагать, что Сфинкс хранит в себе несметные сокровища.

Сегодня Сфинкс болен. Время и люди не пощадили его. Особенно постарались люди. Один из правителей Египта приказал отбить нос у каменного изваяния. В начале восемнадцатого века другой самодур обстрелял лицо скульптуры из пушек. Наполеоновские солдаты палили в глаза Сфинкса из ружей. Английские лорды отбили гигантскую каменную бороду и увезли в Британский музей...

В наши дни в поры статуи проникает едкий дым каирских и хелуанских заводов. Разъедают камни выхлопы автомобильных моторов. В летнюю ночь 1988 года от шеи Сфинкса откололся и с грохотом упал вниз большой каменный кусок - когда его взвесили, ужаснулись - он потянул на 350 килограммов. После этого забили тревогу египетские ученые и правительство, забеспокоились эксперты ЮНЕСКО. Рядом с памятником установили походную лабораторию с различными анализаторами и мощной ЭВМ. На своеобразный консилиум собрались специалисты из Египта, Германии, США, Японии, Франции. Начали работу с того, что ультразвуковыми излучателями просканировали поврежденную голову. Внутри проявились опасные трещины. Мнение специалистов было таково: за ХХ век Сфинкс был поврежден больше, чем за предыдущие 4.000 лет. Для спасения скульптуры нужны сотни миллионов долларов.

Сделав такое заключение, члены консилиума разъехались. Деньги добыть так и не смогли. Египтяне принялись реставрировать статую своими силами. Большие трещины заделали, укрепили пьедестал, нашли и поставили на место отвалившиеся фрагменты. От англичан потребовали немедленно вернуть бороду и поставить ее на место, чтобы укрепить 900-тонную голову Сфинкса. Аварийное состояние и начавшийся ремонт древней скульптуры вызвали новый интерес науки к загадкам Сфинкса. Наиболее любопытные исследования провели японские ученые. Токийские археологи во главе с профессором С. Иошимура просветили эхолокаторами статую сфинкса и ее окрестности. И пришли к выводу - камни скульптуры древнее блоков пирамид. Оговоримся, специалисты имели в виду не геологический возраст породы, из которой сделан "лев с человеческим лицом", а возраст самой скульптуры, то есть время обработки камня.

Затем токийские ученые выдали вторую сенсацию: электронная аппаратура показала под левой лапой каменного изваяния узкий тоннель, ведущий в сторону пирамиды Хефрена. Он начинается на глубине двух метров и уходит наклонно вниз. Дальше проследить его пока оказалось невозможно, но профессор Иошимура пообещал создать новое устройство, специально для исследования этого подземного хода.

Через некоторое время у пьедестала каменного льва расположилась ком... гидрологов. И новая сенсация: на основании статуи обнаружены следы эррозии от большого потока воды. Как только это сообщение было опубликовано в вашингтонском вестнике по исследования природы новыми методами, в прессе появилось сообщение, будто раньше Нил был шире и обтекал скалу из которой вырублен Сфинкс. Но гидрологи возразили: "Скорее всего тут следы не Нила, так как могучий поток воды шел с севера на юг, а... библейского потопа!" После анализов и консультаций с геофизиками была названа и вероятная дата события - 8.000 лет до нашей эры.

Англичане, повторив анализ, отодвинули эту дату до 12.000 лет вглубь веков, и отметили, что следы водной эррозии приходятся и на обработанную часть скалы, на которой зиждется Сфинкс. Значит он стоял там еще до потопа?

Французские археологи подметили: датировка египетского потопа совпадает с датой гибели легендарной Атлантиды по Платону...

И так, тайна происхождения Сфинкса уходит еще в допотопную историю. Что мы знаем о тех временах? Практически ничего. А мифы и легенды, сохранившиеся до наших дней, оставляют большой простор для фантазии. Но с большой степенью достоверности можно предположить, что во глубине веков уже существовала на нашей Земле высокоразвитая цивилизация. И ее представители, естественно, могли предвидеть надвигающуюся катастрофу и постараться сохранить свои знания для потомков.

С этой точки зрения любопытны легенды о "космическом" происхождении древнего египетского государства, которое появилось как бы вдруг и изначально было по уровню цивилизации значительно выше всех окружающих долину Нила народов. Согласно этим легендам в долину Нила прибыли боги на огненном шаре. Царь этих богов по имени Тот был "руководителем корабля Солнца". Об этом говорится в выбитых на камне иероглифических текстах, дошедших без повреждения до наших дней. Эти боги, а их было девять, стали обучать аборигенов азам медицины, земледелия, математики и астрономии. Предания гласят, что они построили большой город с высоким зданием маяка в центре, специальное сооружение для измерения разливов Нила, нарисовали на стене храма новый календарь... Все это, если честно, мало похоже на поведение богов, скорее так уведут себя миссионеры, попавшие волею судьбы в дикие края. Такие противоречия и породили массу гипотез, что боги Египетского пантеона - либо пришельцы из космоса, либо пережившие потоп представители Атлантиды.

Они принесли с собой удивительные знания - египетские жрецы быстро освоили астрономию и могли рассчитать день и минуту предстоящего затмения Солнца. Археологи обнаружили аналоги современных гальванических батарей. Похоже, что богам было ведомо и электричество. На высокий уровень поднялась медицина - есть запись беседы с Мемфийским жрецом , который утверждал, что во времена Тота (его еще называли богом долголетия и владыкой жизни) люди не ведали болезней и бремени старости.

Прошли века, знания принесенные богами стали забываться. Если древние египтяне знали, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца, то их потомки уже считали ее плоской как блин, а солнце воспринимали, как золотой диск, пришпиленный к хрустальной тверди неба. Были утрачены секреты производства уникальных бронзовых и никелевых сплавов, которые производили древние. Забылся и рецепт "эликсира бессмертия", который знал бог Тот и его сын Гермес Трисмегист. Эта легендарная личность, кстати...

Могли ли боги-миссионеры предвидеть, что люди не сумеют сохранить подаренные им знания и навыки? Скорее всего да. Значит они должны были позаботиться о том, чтобы хоть что-то сохранилось, подстраховаться, сделать где-то тайник со "справочной литературой" и учебниками. И если фигура Сфинкса действительно сохранялась еще с допотопных времен, то лучшего места для тайника действительно трудно придумать.

Древняя пословица гласит: "Когда заговорит Сфинкс, жизнь на Земле сойдет с привычного круга". Возможно это намек на сокровищницу знаний, которая действительно может круто изменить жизнь обнаружившего ее народа. Но, возможно так же, что эти знания представляют для нас не более, чем историческую ценность, что наша цивилизация уже прошла повторно путь Атлантов, и даже намного опередила их. Есть, правда и еще один вариант, что нет в чреве Сфинкса ничего кроме холодного камня. Где же истина?
Последнее редактирование: 10 02 2012, 21:35:41 от Administrator

 

 

Ответ #13: 25 09 2010, 11:43:03 ( ссылка на этот ответ )

ПИРАМИДАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Лекция

Всем нам хорошо известно, что такое пирамида. Это геометрическое тело, в основании которого находится, например, квадрат, а грани представляют собой треугольники, количество которых равно количеству сторон основания. Позже мы увидим, как образуется пирамида.

Во всех древних цивилизациях пирамида была символом религиозности, независимо от того, идет ли речь о хорошо знакомых нам пирамидах Египта, о пирамидах доколумбовой Америки, пирамидах-алтарях или пирамидах-курганах. Кроме того, пирамида является символом и эмблемой священной горы, то есть это один из самых древних элементов универсального символизма.

Человек изначально ощущал единство Неба и Земли. Их встреча, как полагали люди, возможна на вершинах гор. Кто-то скажет: «Это материалистический подход — думать, что чем выше мы поднимаемся, тем ближе становимся к Богу». Однако, как мы знаем, были времена, когда люди думали, что это действительно так.

Вспомним столпников, знаменитых коптских монахов, которые в первые века существования христианства поднимались на высокие колонны, чтобы было легче говорить с Богом. Нам это может показаться смешным — будто у Бога на небесах есть огромное ухо, чтобы слушать то, что говорят люди. Тем не менее, разве глубоко внутри нас не заложена потребность поднимать руки к небу и обращать взгляд ввысь, когда мы говорим о священном, о Боге? Разве это не совершенно естественно?

Бог, являясь абсолютом, идеей, можно сказать, находится выше нашего понимания; Он не имеет ни формы, ни облика, Он вне времени и вне пространства. Но в нас присутствует нечто изначальное и инстинктивное, нечто фундаментальное, заставляющее нас чувствовать, что прекрасное — возвышенно, что где-то над нами должно существовать Божественное.

Я думаю, это нечто инстинктивное, заложенное в человеке изначально. Что остается у человека несмотря на все исторические, политические и религиозные перемены? Что остается после изменения политических систем, обычаев и навыков, кроме основных инстинктов, присущих телу, кроме инстинктов самосохранения и продолжения рода, которые существовали всегда — как в Риме, так и в Греции, как среди шумеров, так и у ацтеков, как в прошлом, так и в настоящем?

Но помимо инстинктов тела есть еще и инстинкты души — инстинкты, или интуиции, благодаря которым человек каким-то образом чувствует, что существует нечто более высокое, чем он сам; и есть внутренний голос, зовущий нас к прекрасному, доброму и достойному.

Есть люди очень примитивные, которым не хватает доброты и которые не знают ни обычаев, ни правил поведения, никогда не читали законов. Однако каждый человек, каким бы простым он ни был, в глубине души знает, хорошо он поступает или плохо, знает, что, причиняя боль другому, он каким-то образом нарушает внутренний закон.

С помощью пирамиды древние пытались передать идею восхождения, связи с возвышенным.

Название этого геометрического тела не египетское, как обычно считается, а греческое; корень слова «пирамида» — «пир», что значит «огонь». Если мы зажжем спичку, то увидим, что огонь естественно тянется вверх, образуя пирамиду света. Древние греки считали, что египетские пирамиды похожи на огромные, поднимающиеся над горизонтом языки пламени, поэтому они и получили такое название.

Объяснение происхождения пирамиды можно найти в древних книгах Индии. Мы хорошо знаем, что в Индии сохранились трактаты, возраст которых исчисляется тысячелетиями. В индуистской эзотерике существует очень древнее объяснение происхождения пирамиды. Я воспользуюсь простыми рисунками, которые помогут понять все остальное.

Думаю, что нам следует снова обратиться к вещам простым и понятным. Нас всех страшит глобальное загрязнение, и мы хотим снова видеть небесную лазурь, далекие горы, шагать по дорогам, ведущим вверх... Мы нуждаемся в очищении от этой материалистической цивилизации, которая нас подавляет, теснит, сталкивая друг с другом и превращая в толпу.

Сегодня нас окружают не храмы и алтари, а горы мусора и грязи; та же грязь — и в воде, и в воздухе. Во многих городах уже действуют замкнутые системы очистки воды, позволяющие использовать одну и ту же воду многократно. Проблема нашего времени — и она не менее актуальна, чем демографический рост или неравномерное расселение людей на земном шаре, — внутреннее загрязнение. Я думаю, что в духовной сфере, в области философии мы снова должны вернуться к простому и ясному.

На примере современных философских течений можно увидеть, что посредством множества слов, непонятных терминов и анализа тонких отличий между ними невозможно сделать человека более счастливым. А если философская система не может сделать человека счастливее, если она не способствует улучшению взаимопонимания между людьми, если отношения не становятся лучше, а люди — благороднее, то возникает вопрос: зачем она нужна? Зачем нужны философские доктрины, которые учат нас странным словосочетаниям и заумным определениям, если они не ведут к естественному сближению людей, если один человек, встретив другого, не подаст ему руки? Поэтому, исходя из философии «Нового Акрополя», мы предлагаем вернуться в чистые воды философии, к изначальным элементам, простым и древним, из которых когда-то возникли ясные концепции, подобные христианской заповеди: «Любите друг друга». И это возвращение — наша задача.

Вернемся, однако, к знаниям древних индусов. Они считали, что самой первой геометрической фигурой является окружность. Но говорить об окружности — значит говорить и о ее центральной точке, потому что нельзя представить точку без окружности и окружность без точки.

Итак, они предполагали, что окружность имеет свои размеры. Вы прекрасно знаете, что окружность является единственной плоской фигурой, у которой расстояние между любыми ее противоположными (по отношению к центру) точками одинаковы.

(Если мы нарисуем квадрат, то увидим, что его диагонали одинаковы, но отрезки, соединяющие центр с разными точками его сторон, не одинаковы.)

Древние считали, что, хотя перпендикулярные диаметры окружности — горизонтальный и вертикальный — имеют одинаковую длину, но один из них проводится раньше другого, и в нашем сознании есть некая временна/я разница между ними.

Эта временное различие создает или устанавливает очень сложную взаимосвязь, о которой мы не будем сейчас говорить, — вы знаете, что на лекциях мы даем только основные представления.

Отношение окружности к ее диаметру дает нам иррациональное число p, отношение неиссякаемое, которое меньше 3,1416 и больше 3,1415, при этом дробная его часть бесконечна. Это и есть причина вращения окружности и, одновременно, причина вращения Вселенной, то есть декомпенсация и поиск того, чего не имеется.

По представлениям древних индусов, окружность могла вращаться в одну или в другую сторону, то есть вправо или влево; вращение вправо связывали с Вишну, а вращение влево — с Шивой. Вишну — это бог сохранения, бог, поддерживающий все существующее. А Шива — это бог разрушения, бог движения. Вишну и Шива представляют две великие силы Природы: силу, которая сохраняет, и силу, которая разрушает и созидает. После разрушения старого и создания нового сила трансформируется в хранителя того, что ею создано, чтобы по прошествии определенного периода времени зародить внутри себя силу разрушения. Вишну и Шива заключают в себе таинство закона циклов, взаимосвязи смерти и жизни, нового и старого.

Итак, считалось, что круг может вращаться либо в одном, либо в другом направлении.

Представим, что окружность вращается и что речь идет о материальном объекте. Вследствие вращения в структуре возникает напряжение, вызванное центробежной силой. Под воздействием этой силы в какой-то момент на окружности в некоторых местах происходят разрывы, и так образуется новая фигура.

При сохраняющемся напряжении вращения эта фигура превращается в то, что в Индии называют свастикой. Свастика — не немецкого происхождения, ни в коем случае. Это санскритское название. Существуют две свастики: свастика Вишну и свастика Шивы. Рассмотрим только то, что нас интересует сейчас: как этот процесс развивается дальше. После возникновения этой фигуры, которая является одной из самых древних и изображена на многих сосудах и памятниках древности, происходит наложение системы на окружающую среду, что ведет к тому, что ее концы в точках излома выпрямляются, обретая третье измерение.

Если вы представите себе свастику, то при погружении в воздух ее концы поднимаются, приближаются друг к другу и соединяются в центре. Так, по представлениям индусов, рождается пирамида. Другими словами, пирамида с квадратным основанием является первым проявлением в трехмерном пространстве таинства двух измерений и таинства одного измерения, представленного точкой — эмблемой Бога. Точка существует, но сколько измерений она имеет? Математически точка не имеет измерений, однако она существует.

Есть основополагающие мистерии в геометрии, есть мистерии в структурах. Друзья мои, можете ли вы сказать, где начало окружности? Несомненно, окружность существует, но где она начинается? Эзотерически ее началом является центр — точка, в которой она рождается. Но геометрически, если говорить о самой окружности, она не имеет ни начала, ни конца. Эту истину в древности символизировала змея, кусающая свой хвост. Где начало окружности и где ее конец? И все-таки она существует... Она существует, как и Жизнь, Природа, Бог... как и мы сами — мы, не знающие, где начинаем и где заканчиваем свое существование. И хотя мы не знаем этого, тем не менее мы есть, мы существуем.

Древние, понимая глубокое значение и универсальность пирамиды, связывали ее не только с религиозными вопросами. Для них пирамида была схемой организации, отображающей и форму управления людьми, и взаимоотношения между ними. Таким образом возникло то, что мы называем пирамидальным порядком.

Среди философов Запада развитием идеи пирамидального порядка больше всех занимался Платон, божественный Платон. Ведя диалог от имени Сократа, в своих многочисленных произведениях он доказал эффективность, силу и реальность пирамидальной системы. Рассмотрим основы этого в общих чертах.

Платон говорит о трех элементах: Индивиде, Обществе и Государстве. При этом он указывает на необходимость гармонично-созидательных взаимоотношений между этими элементами для того, чтобы Государство могло становиться лучше. Во-первых, нам следует знать, что такое Индивид. Индивид — это то, что невозможно разделить. Слово «индивид» значит «неделимое». Нам очень трудно стать индивидами, поскольку мы сильно привязаны ко многим вещам, к ряду материальных и психологических факторов, что делает нас слабыми и безвольными.

Другими словами, мы не обладаем единством, внутри нас происходит борьба разных устремлений. Иногда что-то внутри нас стремится на природу, хочет увидеть солнце, цветы... в то время как что-то другое хочет пойти за покупками или немного поговорить. Бывает, что одна наша часть хочет читать стихи, а другая — вести машину. Мы состоим из частей, которые не все любят одновременно, не все ненавидят одновременно, которые чувствуют одновременно не одно и то же... Во мне есть нечто что любит ночное звездное небо; есть то, что любуется цветами; есть и то, что хочет, чтобы я разговаривал с вами. Все эти части разные.

* Пирамидальная система.jpg

(79.94 Кб, 693x452 - просмотрено 1214 раз.)

Последнее редактирование: 10 02 2012, 21:36:04 от Administrator

 

 

Ответ #14: 16 11 2010, 18:40:29 ( ссылка на этот ответ )

ЗАГАДКИ ПИРАМИДЫ МЕЙДУМ

Пирамида Мейдум - одна из древнейших египетских пирамид, построенная в 2600 году до нашей эры, в последнее время стала объектом интенсивных археологических изысканий.

Группа французских и египетских археологов, вооруженных средствами волоконной оптики, обнаружила в иен неизвестные ранее камеры и туннели протяженностью 40 метров, ведущие к центру пирамиды.

Первоначально пирамида Мейдум имела ступенчатую форму подобно знаменитой пирамиде Джосера. Впоследствии ступени были покрыты новыми слоями, и пирамида стала гладкостенной. Она находится в 90 километрах от Каира к востоку и возвышается на высоту около ста метров.

Каждая из обнаруженных камер имеет высоту 1,7 метра и ширину 2,1 метра. Размеры камер, по мнению специалистов, слишком велики, чтобы без особых креплений выдержать вес гигантских блоков наверху. Археологи, кажется, разрешили эту загадку: тщательное исследование верхней кладки выявило наличие в ней искусно замаскированного "окна", снимающего нагрузку! В мае 1998 года археологи сумели пропустить между строительными блоками стекловолоконный зонд толщиной в человеческий палец. То, что они увидели с его помощью, было поразительным: прямо над обнаруженным туннелем оказался другой туннель! И над ним была кладка "внахлест", воспринимающая основную нагрузку и таким образом снижающая давление на проходящий под ней коридор.

В прошлом году археологи, опять же с помощью волоконного зонда, выявили в конце туннеля и над двумя ранее обнаруженными камерами еще две камеры одинаковой ширины - одну над другой! Такой прием обеспечил возможность сооружения камер с плоскими потолками. Глава Высшего совета Египта по древностям Габаллах али Габаллах доложил о новых открытиях в пирамиде Мейдум 30 марта 2000 года на Восьмом международном конгрессе египтологов в Каире. Он заявил, в частности, что смысл столь сложной системы камер и сдвоенного туннеля не ясен. "Работа продолжается, - сказал он, -и мы не знаем, что нас ожидает".

http://www.ufolog.ru
Последнее редактирование: 10 02 2012, 21:36:21 от Administrator

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | ВверхПечать