Максимум Online сегодня: 584 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358563 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 04:23:59

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 5 6 7  | Вниз

Ответ #30: 20 03 2012, 10:48:21 ( ссылка на этот ответ )

Рябина Олавинлинны

…Когда в XVI веке Олавинлинна находилась в осаде, и в течение восьми месяцев русские войска стояли у крепостных стен, люди, находящиеся внутри, страдали от голода и лишений. Однако телесные муки не помешали дочери коменданта крепости возвыситься духовно и полюбить всем сердцем. Предметом своей страсти доверчивая Ингнель выбрала одного из оккупантов — офицера из Сибири.

Они встречались каждую неделю, по средам. Обычно девушка тайком, договорившись с охранником у ворот, выбиралась за пределы крепости. На территории неприятеля ее ждали клятвы в вечной любви и мечты о будущем. Но как-то раз по трагической случайности, охранника у ворот не оказалось.

Нетерпеливая девица решила действовать самостоятельно: нажала на тайный рычаг — и ворота открылись. О ее поступке тут же было доложено строгому отцу (по утверждению экскурсоводов, бесчувственному бюрократу). Ничего не тая, открыла Ингель перед родителем свою тайну. А он не поверил дочери и решил, что она попросту хотела сдать Олавинлинну русским. В гневе он приказал живьем замуровать в стене родное дитя. Что и было сделано.

Прошло время, и на месте гибели несчастной выросла рябина. Белые цветы ее символизировали невинность, а красные ягоды — горькую участь. Рябина Олавинлинны стала такой известной, что в 1950 году была воспета в балладе. И хотя самого дерева уже нет, легенда о несчастной любви и жестоком родителе до сих пор передается из уст в уста, из поколения в поколение.

 

 

Ответ #31: 20 03 2012, 11:43:02 ( ссылка на этот ответ )

Призрак крепости Акерсхус

В 1370 г. вся Норвегия страдала от голода, молодая королева Маргарита Датская пишет возмущенное письмо Хокону VI, что даже если ей приходится голодать, то что говорить обо всем остальном королевстве.

С тех пор в течение 500 лет обитателей замка беспокоил призрак одной из девиц королевы, умершей от голода. Говорили, что призрак любит появляться из темных углов, без лица, с одной накидкой, а затем медленно растворяется в воздухе, настолько долго, что дает время испугаться любому, кто его увидел.


 

 

Ответ #32: 22 03 2012, 01:53:53 ( ссылка на этот ответ )

Тайна молота

В Нойшванштайне каждое помещение играет свою роль. Холл перед Тронным залом посвящен легенде о Зигмунде и его сыне Зигфриде. Зигмунд владеет Нотунгом — волшебным мечом, дарующим непобедимость. Но он нарушает божественный закон, запрещающий использовать волшебство меча в своих личных интересах, и Нотунг ломается на две половины.

Сын Зигмунда Зигфрид готовится к поединку со страшным змеем Фафнаром. В победе над чудовищем он видит свое предназначение, но ему нужно оружие. Герой обращается к гномам, владеющим тайнами созидания, с просьбой выковать ему достойный меч. Гном Миме трудится не покладая рук, но каждый сделанный им меч Зигфрид одним ударом разбивает о наковальню — нужный меч не получается.

Неожиданно Зигфрид находит две половинки сломанного Нотунга и просит Миме сделать меч из них. Гном берется за работу, но очень нерасторопно. Когда он в очередной раз отвлекается, Зигфрид берет молот и выковывает себе меч сам. Этим мечом он одним ударом разрубает надвое наковальню, им же он впоследствии побеждает Фафнара.

Поворотный момент легенды — когда Зигфрид еще не может понять, что его судьба зависит только от него, что он должен сам, только сам заново выковать меч, — изображен на стене в холле перед Тронным залом дворца. На самой картине, на которой Миме кует меч, а Зигфрид никак не решается взять молот и тем самым принять свое предназначение надо обратить внимание на огромный молот, изображенный на переднем плане картины, в том месте кузни, где он совершенно не нужен. Если передвигаться в разные стороны от картины, то можно заметить, что молот «поворачивается» к смотрящему. Художественный прием помогает передать смысл картины: каждый из нас может оказаться (и периодически оказывается) в роли Зигфрида — перед тем или иным жизненным выбором. И создатель картины, «направляя» ручку молота на тебя, как будто говорит: «Ну что же ты? Не сомневайся, действуй. Возьми молот и выкуй свой собственный меч!»

 

 

Ответ #33: 22 03 2012, 10:54:36 ( ссылка на этот ответ )

Смерть Людвига

После того, как Людвиг был отстранен от управления Баварией, он под охраной был вывезен из Нойшванштайна в небольшой замок Берг на берегу озера Штарнберг. Там «больной» вел себя очень смирно, и его отпустили на прогулку в лодке в сопровождении доктора фон Гуддена, без охраны. Когда король и доктор не вернулись к ужину, их бросились искать. Тела были обнаружены часа через два. Свидетелей происшествия найдено не было.

Существует как минимум три версии того, что произошло в тот день на озере:

1. Официальная версия. Людвиг, не раз задумывавшийся о самоубийстве, считал, что лучший способ уйти из жизни — утопиться, так как тело при этом не калечится. В тот день он решился покинуть этот ненавистный ему мир, но доктор постарался помешать королю, за что поплатился жизнью…

2. Людвиг, будучи отличным пловцом, задумал сбежать, однако доктор активно возражал и был убит в жестокой схватке, а короля от холодной воды и пережитых впечатлений хватил удар…

3. И доктора, и короля утопили члены заговора от кабинета министров или родственники Людвига, желая привести к власти дядю Людвига, принца Луитпольда, в качестве регента при слабоумном наследнике престола принце Отто…

После гибели короля все работы по строительству и отделке интерьеров Нойшванштайна прекратились, замок был объявлен национальным достоянием и с тех пор бережно сохраняется, будучи особой гордостью баварцев.

 

 

Ответ #34: 24 03 2012, 10:58:45 ( ссылка на этот ответ )

Лебединый мотив

Самой большой загадкой Нойшванштайна по-прежнему остается «лебединый мотив» — именно так с легкой руки журналистов называют сейчас не понятую современниками любовь Людвига II к этому образу. Даже само название замка «Нойшванштайн» — дословно «Новая лебединая скала» — говорит о том же. А в самом замке поражает не столько количество всевозможных изображений лебедей, сколько удивительные любовь и внимание, с которыми каждое из них сделано. Нет сомнений, что для Людвига лебедь имел особенное значение. Известна даже причина этого — Людвиг не скрывал своего восхищения образом Лоэнгрина, легендарного рыцаря-лебедя.

…Нарушена справедливость, и прекрасная Эльза может пострадать от несправедливого обвинения. Ее обидчик торжествует, ведь по правилам он может быть наказан, только если найдется рыцарь, готовый вступиться за честь дамы и победить его в бою. А это вряд ли произойдет: все в округе знают силу обидчика и его умение владеть мечом. Тем не менее, турнир назначен, но никто не осмеливается защитить Эльзу: это сулит верную смерть. И в тот момент, когда надежда уже почти потеряна, собравшиеся на турнир зрители вдруг слышат таинственный мелодичный звон. Обернувшись к реке, они видят прекрасного лебедя, который везет по реке лодку. В лодке спит красивый юноша.

Он просыпается, выходит на берег и на все вопросы отвечает лишь, что здесь нарушена справедливость и он должен ее восстановить, сразившись с обидчиком Эльзы. Несмотря на отговоры юноша вызывает обидчика на бой и побеждает его.

Возникшая между ним и Эльзой любовь приводит к вызвавшей всеобщее ликование свадьбе и решению остаться. Единственное условие, которое таинственный спаситель ставит Эльзе, заключается в том, что она никогда не должна спрашивать о его имени и происхождении. Вначале это не является препятствием, но злые языки подогревают любопытство, и вскоре Эльза не выдерживает и просит своего мужа все объяснить.

И тогда он рассказывает, что его зовут Лоэнгрин, что он сын Парсифаля и состоит в братстве Короля Артура, которое не исчезло, а просто удалилось в не доступные для других места. Из года в год благородные рыцари наблюдают за тем, что происходит на земле. И если где-то нарушены основные законы добра и справедливости, посылают своего гонца, который должен во что бы то ни стало восстановить порядок. Одним из таких гонцов был и Лоэнгрин. Но, согласно правилам, он мог оставаться в миру только до тех пор, пока его имя и происхождение были неизвестны. И поэтому сейчас Лоэнгрин должен вернуться назад. Со стороны реки слышится звон колокольчиков, появляется лебедь, который забирает Лоэнгрина и увозит вверх по течению.

На этом заканчивается легенда, но только начинается история замка. Романтик по натуре, Людвиг мечтал о возвращении Лоэнгрина и верил в то, что это может произойти. И не просто верил, а старался быть достойным встречи и создать замок, достойный этого. А если легенда все-таки останется легендой, то Нойшванштайн сможет рассказать о ней другим, ведь кто знает, о чем думают сейчас вот эти туристы перед картиной? Кто то, наверное, о ее стоимости. А кто то, быть может, точно так же мечтает о возвращении Лоэнгрина. А если так, то отнюдь не сумасшедшим был король Баварии!

http://www.allcastles.ru

 

 

Страниц: 1 ... 5 6 7  | ВверхПечать