Максимум Online сегодня: 1826 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 373365 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 15 01 2025, 19:16:44

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 ... 7 | Вниз

Ответ #5: 16 02 2011, 12:30:41 ( ссылка на этот ответ )

Каждый год в этот замок в баварских Альпах приезжает более 1,3 миллиона туристов. Его построил "сказочный король" Людвиг II. Он хотел, чтобы в нем жил и работал Рихард Вагнер.

Замок Нойшванштайн. Часть I

"На высокой скале, где на фоне небес
Дикой чащей разросся чернеющий лес,
Где среди тишины водопад лишь шумит,
Белый замок, как лебедь, над лесом парит..."

В любом замке есть что-то мистическое, загадочное. Практически каждый мог быть или может стать местом действия какой-нибудь сказки, древней легенды или романтической истории - о любви, коварстве, победе добра над злом.

Нойшванштайн (Neuschwanstein) - немецкий эталон сказочного замка спрятался на скалистом склоне в тиши баварских Альп. Высокие деревья, словно бывалые солдаты, охраняют дорогу к нему, укрывая ее своими пышными кронами. В них богатым уловом, как рыба в сетях, плещутся лучи яркого горного солнца.

Этот замок построили, простите за умышленный повтор, по мотивам сказок, древних легенд и романтических историй - о любви, коварстве, победе добра над злом. "Местом действия" он не был, скорее - местом бездействия. На каждом шагу и по замку, и на подступах к нему - смесь реальности и вымысла, истории и легенд. В какой-то момент от этого потока образов и фактов начинает кружиться голова.

По следам сказочного короля

В позапрошлом веке здесь по горным дорогам на конной упряжке, наслаждаясь одиночеством и одновременно страдая от него, по ночам любил кататься баварский король Людвиг II. В последние годы своей жизни он все больше и больше становился отшельником, окончательно ушедшим в собственный вымышленный мир, населенный героями легенд - о Парсифале, Тангейзере, Лоэнгрине...

"Сказочный король" (Märchenkönig), как его называют, часто поднимался вверх по ущелью к горному мосту Мариенбрюке (Marienbrücke), названному так в честь его матери - принцессы Марии Фридерики Прусской. С моста замок виден как на ладони. В такие вечера по приказу Людвига II во всех помещениях Нойшванштайна зажигали свет, чтобы под звездным небом он мог издали любоваться своей резиденцией - приютом коронованного затворника, театром одного зрителя, в котором оперы давали только для него. В наши дни укромный уголок на мосту давно превратился в смотровую площадку для миллионов туристов.

Во время таких прогулок Людвиг II любил представлять  себя в образе мифического Рыцаря Лебедя - Лоэнгрина, иногда даже переодевался в его костюм. Согласно легенде, этот загадочный рыцарь появляется на озере в лодке, которую тянут лебеди. Он должен спасти деву, но она никогда не должна спрашивать о его происхождении... Однако не будем пересказывать весь сюжет, который лег в основу оперы "Лоэнгрин" Рихарда Вагнера.

Согласно другому преданию, сама баварская династия Виттельсбахов, к которой принадлежал Людвиг II, берет начало от средневековых рыцарей, замок которых располагался здесь у "Лебединого озера" - Шванзее (Schwansee). Они владели им несколько столетий, начиная с XII века, но затем покинули эти альпийские места. Старый замок постепенно превратился в руины, на которых отец Людвига II - Максимилиан II построил свою летнюю резиденцию Хоэншвангау, в которой мы уже побывали в предыдущем репортаже. 

Основой для плана замка Нойшванштайн, куда мы сейчас держим путь, с его романтическим антуражем и остроконечными тонкими башнями стали эскизы декораций, которые театральный художник Кристиан Янк (Christian Jank) подготовил к постановке вагнеровского "Лоэнгрина". В строительстве участвовали архитекторы Эдуард Ридель (Eduard Riedel) и Георг фон Дольман (Georg von Dollmann). При проектировании также использовались планы средневекового замка Вартбург (Wartburg), ставшего в XIX веке одним из главных символов немецкого романтизма.

Нетипичная история

Обычно, когда речь заходит о немецких замках, историю каждого из них можно рассказывать бесконечно долго. Они строились, перестраивались, переходили из рук в руки и от поколения к поколению, подвергались осадам, разрушались и восстанавливались, их хозяева совершали подвиги или отвоевывали себе место в летописях с помощью каких-то других трюков, в них подписывали важные соглашения или заключали сделки с далеко идущими последствиями, содержали пленников, заключали браки…

Историю замка Нойшванштайн можно рассказать быстро. Хотя выглядит он издалека старым и загадочным, строительство его было начато в 1869 году и продолжалось 17 лет. Уже через несколько недель после смерти его первого и последнего владельца Людвига II замок открыли для посетителей, чтобы хотя бы частично компенсировать расходы. Вот, в общем и целом, и вся история. Да, раньше на этом месте располагался средневековый замок Шванштайн ("Лебединый утес"), но во времена Людвига II от него остались только руины, которые сравняли с землей, чтобы укрепить скалу.

Детство у Лебединого озера

Людвиг II вырос в соседнем родовом "Лебедином замке" - Хоэншвангау (Hohenschwangau) - летней и охотничьей резиденции Виттельсбахов, залы которой  украшены картинами и росписями по мотивам немецких легенд. Воспитывался принц в строгости, придворная жизнь его угнетала, и юный мечтательный Людвиг искал убежища в романтическом мире сказок, герои которых смотрели на него со стен.

Интроверт, он часами мог разглядывать эти картины, перевоплощаясь, оказываясь участником сюжетов. Сюжет его реальной жизни резко меняется в 1864 году после внезапной смерти короля Максимилиана II. В восемнадцатилетнем возрасте Людвиг II восходит на баварский престол. И уже через пять лет в 1869 году приступает к строительству собственного замка Нойшванштайн рядом с отцовским, в котором по-прежнему проводит много времени.

В Хоэншвангау продолжает жить и его мать, занимая покои королевы - Людвиг, хотя и был помолвлен, так и не женился. У историков практически не вызывает сомнений тот факт, что  высокий и статный король-красавец испытывал страсть к пред

Эрзац реальной власти

Бавария в середине позапрошлого века была монархией конституционной, с сильным правительством в Мюнхене. В начале царствования Людвиг II достаточно энергично участвовал в управление страной, особое внимание уделял развитию культуры и искусства, продолжая традиции своего отца, но власть его была ограничена.

Обычно дворцы и замки в Европе строились для демонстрации абсолютной власти и могущества их владельцев. В случае с Людвигом II, как указывают историки, ситуация была другой. Его сказочный замок Нойшванштайн был своего рода объектом для проекции внутреннего мира и устремлений, эрзацем, игрушкой. Строился он совсем не для демонстрации власти и вдали от ее центра - Мюнхена.

На возведение Нойшванштайна из государственной казны была израсходована  гигантская сумма в размере шести миллионов золотых марок, что в итоге стало последним аргументом для отстранения Людвига II от престола под предлогом его "безумия". Огромные средства из баварской казны были потрачены и на другие резиденции - Линдерхоф (Linderhof) и Херренкимзее (Herrenchiemsee). Ими Людвиг ограничиваться не собирался.

Автор: Максим Нелюбин
Редактор: Дарья Брянцева

* Нойшванштайн..jpg

(96.41 Кб, 600x450 - просмотрено 1708 раз.)

* Нойшванштайн.jpg

(51.19 Кб, 500x415 - просмотрено 1650 раз.)

Кто знает, куда смотреть, рано или поздно увидит то, что хочет увидеть.

 

 

Ответ #6: 17 02 2011, 23:09:10 ( ссылка на этот ответ )

Тайны древнего замка

В маленьком городке Уязд, на юго-востоке Польше, лежат руины одного из самых больших и загадочных замков Европы.
До того, как во Франции построили роскошнейший Версальский комплекс, замок Крестопор считался самым крупным в Европе и ни один замок не мог конкурировать с ним по величине. Но, к сожалению, Крестопор недолго находился в лучах собственной славы, поскольку в 1644 году, во время шведского вторжения в Польшу, известного как «Шведский потоп», замок был захвачен и разрушен, былая слава к нему уже больше никогда не возвращалась.

Тайны замка

Название «Крестопор» (Krzyztopor) состоит из двух слов: «крест» и «топор», что является символичным вдвойне, поскольку это было время крестовых походов, а основателя звали Кристоф (Кшиштоф) Оссолински. Он, кстати, в своё время очень увлекался всякого рода магией и общением с духами.

Также весьма интригует и тот факт, что, несмотря на достаточно глубокие исследования, которые были проведены за последние годы, ответы на многие вопросы, связанные с замком, так до сих пор не найдены. Отсутствуют документы как о датах начала и завершения строительства, так и о личности самого архитектора. Была ли такая таинственность преднамеренной - тоже своего рода вопрос. На данный момент о приблизительном возрасте Крестопора нам говорят лишь древние кирпичи его крепостных стен.

Можно найти немало параллелей между планом замка и календарём. Так, например, его жители смотрели на окружающий мир из 365-ти окон (на самом деле окон 366, но одно закрыто ставнями, вероятно, его открывали только в високосный год). В замке 52 комнаты (количество недель в году), 12 больших бальных залов (число месяцев) и 3 бастиона (кварталы).

Также примечательно, что периметр его - 700 метров (766 ярдов), а площадь всех комнат в совокупности - 70 000 квадратных метров. Замок имеет форму пятиугольника и общая площадь всего комплекса - 1,3 гектара. На башне, над главными воротами, рядом с изображением боевого топора и креста, есть знак «W». Некоторые эксперты утверждают, что если этот символ расшифровать в соответствии с арамейской книгой «Зогар», то он означает «вечное существование».

Вполне соответствуя подобному заявлению, сегодня этот замок по праву обладает статусом «вечных руин». И, помимо красоты внешней, он поражает сложнейшей системой вентиляции, отопления (которая намного опередила своё время) и системой снабжения пресной водой всех комнат, даже тех, которые располагаются вертикально, одна над другой. Безусловно, это было очень большой редкостью в 17-м веке. И что весьма экзотично для той великой эпохи, так это то, что в обеденном зале в одной из башен, прямо под потолком располагался огромный аквариум, в котором вода циркулировала из естественного источника и течёт там по сей день.

Но, несмотря на то что любые попытки произвести реконструкцию потерпели неудачу и руины по-прежнему находятся в плохом состоянии, Крестопор продолжает привлекать к себе внимание как многочисленных туристов, так и различных исследователей, для которых строение замка представляется весьма интригующей загадкой.

 

 

Ответ #7: 14 03 2011, 14:58:35 ( ссылка на этот ответ )

Замок Кривоклат

Легенда о поющей тропинке

Карл был сослан из столичной Праги в маленький замок Кривоклат.Из-за интриг хитрых и корыстных придворных, которые очернили в глазах отца (короля Чехии Яна Люценбурского) его сына (Карла IV) за то, что он выкупал заложенные отцом земли и вел строительство городов и не давал прибрать к рукам королевское добро.

И наказал ему отец без его на то разрешения никуда не выезжать из замка.Замок Кривоклат стоял в дремучей глуши посреди густых лесов.
Вместе с Карлом отбыла в Кривоклат и его молодая жена Бьянка Валуа.
После роскоши и шумных увеселений французского двора, где она прожила всю свою жизнь, тихая и безрадостная жизнь в маленьком лесном замке угнетала ее, но огорчать своего любимом мужа она не хотела, потому что ему и так было тяжело. Так и ходила как тень по замку молодая жена, как будто вся радость жизни покинула ее.
Увидал молодой король, что чахнет его любимая жена от тоски и стал раздумывать, как ему развеселить свою красавицу.
В один теплый летний вечер стоял молодой король у окна и наблюдал, как садиться солнце над лесом. Внизу под стенами замка переливистым хором пели птицы как вдруг, он заметил, что Бьянка со своими дамами выходит на дорожку, которая бежит под стенами замка. Ходила она туда со своей свитой каждый день, чтобы порадовать
тоскующую по родному дому душу вечерним пеньем птиц.В этот момент короля осенила идея, как он может порадовать свою молодую жену. Приказал он своим слугам,
чтобы они по всей округе ловили самых красиво поющих птиц и выпускали их из клеток около стен замка. Каждые два дня потом выпускали ловчие птиц из клеток около замка.
Молодя Бьянка Валуа повеселела и ее лицо приобрело прежний румянец. Вскоре она узнала, что это ее горячо любимый муж так о ней заботиться. И разве могла она ожидать лучший подарок?Говорят многие птицы так и остались жить около стан Кривоклата и теперь чудесное пение радует слух не только королей и королев, но и нас с Вами.А тропинка от стен города к ручью, по которой гуляла Бьянка - называется поющей.

* Замок Кривоклат.jpg

(114.01 Кб, 640x480 - просмотрено 2043 раз.)

 

 

Ответ #8: 14 03 2011, 15:00:46 ( ссылка на этот ответ )

Замок Эдоле

Легенда о золотом веретене

Одна из легенд рассказывает о том, что два брата Йохан и Фридрих Беры, которые жили в замке влюбились в прекрасную Сибилу. Красавица долго не могла сделать свой выбор, думая кому из братьев отдать предпочтение. И тогда Йохан решил убить своего брата и добиться руки прекрасной барской дочери. Под покровом ночи, Йохан совершил задуманное, вот только кровь убитого брата запачкала стену в комнате замка. Виновный пытался скрыть содеянное, тщательно вымыв стену. Вскоре Йохан женился на Сабиле и привел её в замок. Показывая замковые помещения, в комнате, где совершилось преступление он опять увидел яркое красное пятно. Всякий раз пятно проявлялось снова, ничего не оставалось как закрыть эту стену шкафом. Поселившись в замке, Сибила часто оставалась одна, Йохан проводил дни на охоте. Однажды, к ней пришли гномы и попросили сыграть свадьбу, при условии, что их никто не должен видеть В полночь, когда свадьба была в самом разгаре, на беду вернулся Йохан из леса. Как только он вошел в комнату, не понимая что происходит, все сразу исчезло. Сибила рассказала ему о гномах и их свадьбе, Йохан вскочил на лошадь и умчался обратно в лес. На утро его нашли мертвым в лесу. Прошло несколько лет,Сибила сидела вечером за рукоделием, и увидела гномика с золотым веретеном в руках, который пообещал ей отдать веретено, если свадьба опять состоится в замке.Это золотое веретено может принести замку счастье, объяснил маленький гном. После того, как свадьба успешно состоялась, Сибила получила золотое веретено и решила замуровать его в стене одной из комнат замка. Много лет спустя, после этого события барон Адольф Бер и его жена Эвелина решили сделать перестановку во дворце. На месте несмываемого красного пятна, установили камин, чтобы пламя огня очищало место преступления. Во время работ в замке два архитектора внезапно умерли один за другим. Люди поговаривали,что в этом виновата давно умершая Сибила, которая боится, что кто-то найдет её золотое веретено. После этих событий барон Адольф Бер лично руководил всеми работами в замке, и неприятных событий больше не происходило.

* Замок Эдоле.jpg

(90.64 Кб, 640x422 - просмотрено 2379 раз.)

 

 

Ответ #9: 03 03 2012, 08:54:39 ( ссылка на этот ответ )

Роковые дамы Чёрного замка

На северо-западе Беларуси, на самой границе с Литвой, есть городок Ольшаны. На окраине высятся развалины знаменитого Черного замка, воспетого писателем Владимиром Короткевичем в романе «Черный замок Ольшанский». Замок действительно был «черным». С этой средневековой крепостью связано немало исторических событий и мистических преданий. Главную роль в них почти всегда играют красавицы – одни злодейки, другие жертвы.

Мать польских королей

Старый Ольшанский (Гольшанский) замок, еще деревянный, был возведен в 1280 году князем Гольшей (или Ольшей), основателем рода Ольшанских. Род был славный: его мужчины были послами, политиками, дипломатами, а женщины – женами правителей.

И, как гласит молва, в основном потому, что особы, становившиеся его хозяйками, не чурались для достижения своих целей ни «высокой» ритуальной магии, ни простонародного ведовства.

Так, одна из его хозяек, Софья Гольшанская, в XV веке стала супругой польского короля Ягайлы и положила начало знаменитой династии Ягеллонов. Правда, престарелый супруг (разница в возрасте между ними составляла примерно полвека) одно время подозревал ее в неверности – ведь от предыдущих трех браков у него не было детей, а Софья за короткий срок родила двоих!

Королеве приписывали любовника – некоего Генрика из Рогова. Но вот она родила сына как две капли воды похожего на законного отца Ягайлу и этим сняла с себя все подозрения в супружеской измене. Да и предполагаемый любовник даже под пытками не признался в преступной связи.

Правда, некая деревенская ведунья перед смертью вроде бы покаялась священнику, что приносила пани Софье зелье, которое и самого никудышного мужчину наделит на одну ночь половой силой. Тайну исповеди священник, ввиду чрезвычайных обстоятельств, нарушил. За это на него была наложена епитимья (покаяние), после которой он резко пошел на повышение.

Началось новое, теперь уже церковное разбирательство, но быстро затухло. Ведь старый король вскоре умер, а «непорочная» Софья стала королевой, портить с которой отношения католические власти не захотели. Генрик же из Рогова стал ее официальным фаворитом, а третий сын Софьи - Казимир, так похожий на отца, вскоре был коронован как великий князь Литовский и король Польский.

Замурованные супруги

В 1618 году рядом с замком построили костел и монастырь. Во время строительства одна из стен костела неожиданно обвалилась. Каменщики попытались ее восстановить заново, но стена опять разрушилась. Так происходило несколько раз. Тогда строители вспомнили о старинном поверье: чтобы здание крепко стояло, нужно замуровать в стену живое существо. Местный колдун посоветовал принести в жертву молодую женщину.

Каменщики, которым за провал «проекта» грозила смертная казнь, потолковали и решили, что жребий падет на ту из их жен, которая первой принесет мужу обед. Первой на стройку явилась жена самого младшего из строителей. Ее и замуровали заживо в стену. Правда, несчастная попросила оставить небольшое отверстие, чтобы она могла выкормить грудью ребенка. Когда младенец перестал нуждаться в материнском молоке, отверстие заложили.

А муж и отец, видя эту сцену, воткнул себе нож в горло и там же истек кровью. Тело самоубийцы, недолго думая, замуровали в ту же стену.

Упадок

В начале XVIII столетия замок разрушили шведы. Прежний вид восстановить так и не удалось, хотя родовитые владельцы жили в замке вплоть до Первой мировой войны.

В сентябре 1939 года в Гольшаны вступил эскадрон Красной армии. К тому времени прежние хозяева покинули Ольшанский замок. Там красноармейцы и собирались остановиться на ночлег. Однако, осмотревшись, командир увел своих солдат ночевать в чистое поле.

«Я был абсолютно убежден, что там кто-то прячется, хотя сколько разведчики ни искали, так никого и не нашли. За спиной то и дело раздавались какие-то звуки, слышались шаги», - объяснил он.

Впрочем, местные коммунисты оказались не такими осторожными и разграбили замок. Сегодня от него остались практически лишь стены и башни, полуразрушенные своды да полузасыпанные подземные ходы. Кстати, хоть он с легкой руки Короткевича и зовется Черным, на самом деле построен из темно-красного кирпича.

Скелет из подвала

Сегодня Ольшанский замок славится не столько своим историческим прошлым, сколько мистическими легендами. Возможно, «виноват» в этом все тот же Короткевич, который в своей книге написал о бродящих по здешним разрушенным галереям призраках пани Ганны-Гордиславы Ольшанской и ее возлюбленного Гремислава Валюжинича, замурованного в подземелье жестоким отцом Ганны (по другой версии – ее мужем). Их местное население зовет Черной Дамой и Черным Монахом…

Легенда о призраках косвенно подтвердилась. В 1997 году во время реставрационных работ в подвале монастырского здания обнаружили замурованную нишу, в которой находился человеческий скелет в странной, полусидячей позе. Строители, которые нашли кости, якобы отнесли их на кладбище, где и похоронили.

Перед этим обратились в два ближайших храма, но священники отказались отпеть неизвестно чьи останки. Так и упокоились они в земле без обряда. А вскоре, говорят, сами строители скончались от непонятной болезни.

Белая Панна

Некоторое время в 400-летнем Гольшанском монастыре размещался филиал Национального художественного музея Беларуси. С тех пор как приключилась история со скелетом, в музее «поселился» призрак женщины, одетой в белое.

Чаще всего Белая Панна (так ее зовут местные жители) выходила из ниши в директорском кабинете. Выглядела она как молодая девушка с совершенно седыми волосами, которые постепенно темнеют, если долго смотреть на нее. Над головой – оранжевое свечение.

Обычно проделки привидения оказывались безобидными – например, оно включало и выключало лампы в музее. Бывший директор музея Чеслава Акулевич говорила журналистам, что собственными глазами наблюдала, как из стены выдвинулась полупрозрачная рука и нажала на выключатель.

Но бывало и иначе. Однажды в бывший монастырь приехали сотрудники белорусского телевидения – снимать сюжет для рождественского шоу. Одну из актрис нарядили Белой Панной. Двенадцать дублей отсняли нормально, а на тринадцатом кто-то невидимый толкнул женщину в грудь, и она упала, получив при этом серьезную травму.

А местному жителю Александру Лесницкому довелось увидеть привидение вне монастырских стен. Поздно ночью возвращаясь из гостей, он столкнулся с женщиной, одетой в белое платье до пят. Вместо лица у нее было темное пятно.

Женская фигура висела над тротуаром, чуть колыхаясь от ветра. Когда Лесницкий поравнялся с призрачной незнакомкой, она подняла левую руку и поманила его к себе. В ужасе Александр бросился бежать.

Как-то в музей приехала художница из Заславля. Заглянув в кабинет директрисы, она вдруг помимо воли бросилась на колени перед зеркалом, схватила бумагу и мелки, и принялась рисовать портрет дамы в белом. Те, кто встречал призрачную Белую Панну, подтвердили – на картине именно она!

Однако можно предполагать, что Белая Панна – не единственная здешняя призрачная обитательница. Историки уверяют, что в Ольшанском замке происходило немало убийств, отравлений и других драматических событий. Владельцы, как свидетельствуют хроники, увлекались черной магией. И, возможно, как того требует черная месса, приносили в жертву младенцев.

В музейном подвале еще не раз находили человеческие останки – детские и мужские. Но хоронить их уже опасались – просто складывали в ящики здесь же, в подвале. И неизвестно, сколько еще человеческих скелетов замуровано в этих стенах…

Монахини и черная свинья

Ольшаны посещала экспедиция, состоявшая из членов исследовательской группы «Парамир» (Гомель) и исследовательского объединения «Космопоиск» (Москва).

К замку подъехали ночью. Несколько «охотников за привидениями» задержались на пару минут, чтобы набрать воды из колодца, как вдруг их глазам явилась комическая сцена: от музея в сторону замка шли две женщины и вели на поводке… черную свинью! Обе были одеты в черные балахоны с капюшонами, похожие на монашеские рясы. Хотя лиц было не видно, почему-то очевидцам показалось, что одна из женщин старая, а другая – молодая.

Позже исследователи принялись расспрашивать местных жителей, и оказалось, что о таких женщинах, а тем более черных свиньях в этих краях никогда не слышали!

Пока члены экспедиции находились в замке, происходили и другие странности. Например, отчего-то гасли зажженные свечи, ни с того ни с сего разряжались аккумуляторы и сама собой несколько раз срабатывала сигнализация у аппаратуры. То и дело исследователям казалось, что за спиной раздаются тихие шаги. А как-то до ноздрей членов экспедиции донесся резкий запах серы. Он исходил из сырого и абсолютно пустого помещения. Когда дверь туда закрыли, запах исчез.

А через несколько дней двоим - Михаилу Соловьеву и Александру Кваше - удалось столкнуться с призраком едва ли не воочию. В темноте им явилось слабое свечение, потом послышалось шуршание юбки и шаги. Но тут в очередной раз завыла сигнализация, и все пропало…

Мария ПОДОЛЕЦКАЯ

 

 

Страниц: 1 2 3 4 ... 7 | ВверхПечать