Максимум Online сегодня: 1204 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371304 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 12 2024, 01:34:57

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 ... 6 | Вниз

Ответ #5: 31 01 2009, 19:19:48 ( ссылка на этот ответ )


ПОДЗЕМНЫЕ СОКРОВИЩА АДЖАНТЫ

В записках об Индии, принадлежащих перу путешествующего буддийского монаха Сюань Цзяна, есть одно любопытное место: «На востоке этой страны был горный хребет с кряжами один над другим, с ярусами пиков и с чистыми вершинами. Здесь был монастырь, нижние помещения которого находились в темном ущелье».


«Его величественные залы и глубокие пещеры, - продолжал монах, - высечены в отвесе скалы, а ряды его зал и расположенных этажами террас имели отвесную скалу позади, выходя передними фасадами к лощине. Этот монастырь был построен Ачалой из Западной Индии... Среди обителей монастыря был большой храм, свыше 30 метров высоты, в котором находилось каменное изображение Будды, более 21 метра вышины. Его увенчивали балдахины в семь ярусов, не прикрепленные и ничем не поддерживаемые, с промежутками между ними почти в один метр. На стенах этого храма изображены события из жизни Будды как бодхисатвы, включая обстоятельства достижения им «бодхи» и его ухода; все великое и малое было здесь начертано. За воротами монастыря, на обеих сторонах - северной и южной, было по каменному слону...»

Это первое письменное свидетельство о пещерах прославленной ныне Аджанты. Европейцы узнали о ней со слов одного английского офицера, который, преследуя раненого леопарда, забрел в узкое ущелье. Каменные стены его зияли темными провалами входов. Монастырь, о котором писал в VII веке Сюань Цзян, к тому времени уже давно не существовал. Только бродячие подвижники - садху - самых разных вер забредали сюда время от времени, чтобы задержаться ненадолго в одной из келий, вырубленных в горе.

В составленном в 1843 году отчете археолога Дж.Фергюссона впервые были перечислены сокровища скульптуры и живописи, найденные в гротах Аджанты, в ее храмах - вихарах и монашеских залах - сангхармах, вырубавшихся в течение восьми столетий, начиная с первого века до нашей эры.

Считается, что этот беспримерный труд далеко перекрыл рекорд пирамиды Хеопса. Если вытянуть в линию одни только кружева тончайшей резьбы, что покрывают стены, потолки и колонны двадцати девяти пещер, то ее достанет до снегов Джомолунгмы. Что труд Сизифа перед этим тысячелетним терпением и упорством? Что крепость базальтового монолита, дрогнувшего перед жалким ударом простого кайла или зубила?

До сих пор археологи ломают голову над тем, как ухитрялись работать древние живописцы в полумраке пещер. Как смогли расписать их многокрасочными тончайшими рисунками? Возможно, они пользовались для этого зеркалами? Ловили солнце и посылали его во тьму, как это делают ныне ученые, фотографируя неведомые сокровища Гималаев.

Теперь в пещеры проведено электричество. В его резком, бестеневом озарении предстает цветная застывшая пантомима далекого прошлого. Уцелевшие фрагменты фресок, как осколки зеркала, в котором навеки застыли картины далекого прошлого: посольство персидского царя, разъяренные боевые слоны, топчущие поверженные рати, умирающая принцесса, юный Будда-Шакьямуни, тоскующий в роскошном дворце... Легенда и быль, переплетенные в сложном узоре. Блестки света, вспыхнувшие в водах вечной реки времени, остановленные в губительном полете метеоры.

Но чудо, позволившее заглянуть в щелку запретных покоев минувшего, не может длиться вечно. Пещеры, ставшие прибежищем летучих мышей, подтачивает неизлечимый недуг. Осколки минувшего тускнеют, отслаиваются, смертная известковая бледность наползает на нежные ланиты прелестных куртизанок, мутная пелена заволакивает их золотые глаза. Убранные драгоценностями и цветами, еще вершат свой бессмертный полет красавицы, услаждающие взоры царей совершенством и щедростью форм, опьяняющие любовников искрометной пантомимой танца. Их изощренные пальцы, не ведающие стыда, еще посылают во тьму веков откровенный и страстный призыв. Но никто не придет на ночное свидание. И зовущая рука, устав от тысячелетнего ожидания, рассыпается прахом.

Представьте себе, что вы стоите посреди одной из пещер - пусть это будет знаменитая Рагмахала с житиями Будды или пагода № 1 с двумя красавицами - и бездумно любуетесь дивным совершенством полногрудых прелестниц. Вы можете думать при этом о чем угодно: о технике росписи на сухой штукатурке, о тайне чуть капризных губ, сохранивших жар и усталую припухлость бессонных ночей, об улыбке Моны Лизы по ассоциации или о том, зачем понадобилась в монашеской обители такая греховная, такая возмутительная красота. Затем вы уйдете, унося с собой тревожно-восторженные впечатления и неразрешенные вопросы.

Таков обычный путь, только он не раскрывает душу Аджанты. Но вот внезапно гаснет электричество и, когда глаза свыкаются с мраком, вы приобщаетесь к сокровеннейшей тайне. Происходит нечто необъяснимое. Плоские фигуры на стенах наливаются призрачной жизнью, обретают объемность и цвет алебастровых статуй. Таинственное свечение древних красок набирает полную силу, освобожденные от покровов пленительные тела обретают прозрачность залитого лунным сиянием Тадж Махала. Еще мгновение, и они, получив возможность двигаться и свободу, сойдут с базальтовых стен. И никто не знает, что случится тогда с ними, с вами, со всем светом!

Но тут свечение начинает ослабевать, меркнуть, и уставшие, дряхлые краски вновь погружаются в первозданную мглу.

Фрески Аджанты служили образцом для всей Восточной Азии. Даже в стенных росписях старинных храмов далекой Японии легко отыщется их неизгладимый след. Но вечные цвета солей земли невидимы во мраке. Только краски Аджанты, не зная сна, живут странной призрачной жизнью.



продолжение следует...

 

 

Ответ #6: 31 01 2009, 19:25:55 ( ссылка на этот ответ )

ПОДЗЕМНЫЕ СОКРОВИЩА АДЖАНТЫ


Росписи в Аджанте, как и вся древнеиндийская стенопись, делались по сухой, а не по сырой штукатурке. Поверхность скалы вначале покрывалась составом, содержащим клей, коровий помет, тонко измолотую рисовую солому. Сверх него накладывался тончайший слой штукатурки, которая тщательно полировалась. Возможно, поверхность стен на ночь смачивалась, судя по очень скудным следам, также тончайшим слоем штукатурки и раскрашивалась.

Для человека, знакомого с основами физики, не составит труда построить на такой базе гипотезу об энергии возбуждения, сульфидах металлов и радиоактивности.

Но не лучше ли обратиться к мифу? 

Бог-миросоздатель Вишну предавался в гималайских долинах аскетическому созерцанию. Небесные девы - апсары, видимо, не без влияния шалуна Камы - этого индийского Амура, задались целью свернуть доброго бога с изнурительной, хотя и благочестивой дороги. Вишну снисходительно отнесся к милым шалостям соблазнительниц. Взяв свежий сок дерева манго, он нарисовал обнаженную нимфу такой потрясающей красоты, что небесные куртизанки пришли в уныние и оставили свои игры. Так, с нимфы Урваши, ставшей идеалом женской красоты, началась история живописи.

Вишну передал секреты мастерства небесному зодчему Вишвакарме, а тот, в свою очередь, поведал о них людям - предкам бессмертных художников Аджанты.

Как многолика Индия! Страна «Махабхараты» и «Рамаяны», Упанишад и Вед, страна атомной энергии и спутника «Ариабата». Этот спутник, созданный руками индийских ученых, был назван в честь древнего математика и мудреца. Но на околоземную орбиту его вывела ракета, запущенная с Байконура. Знаменательное совпадение и отнюдь не случайное! Вспоминается хотя бы «Русь-Индия» Рериха: «Если поискать, да прислушаться непредубежденно, то многое значительное выступает из пыли и мглы. Нужно, неотложно нужно исследовать эти связи. Ведь не об этнографии, не о филологии думается, но о чем-то глубочайшем и многозначительном. В языке русском столько санскритских корней... Пора русским ученым заглянуть в эти глубины и дать ответ на пытливые вопросы».

Храмы Аджанты с их светящимися во мраке прелестницами все еще хранят свои тайны, несмотря на ракетно-атомный век. Сцены ночных свиданий с красавицами-апсарами большей частью озарены луной, причем в самых разных фазах ее, приуроченных, как известно, к жизненным функциям женщины. И это тоже тайна, вечная тайна женственности.

В прохладной тишине пещер вздыхает печальное эхо. Вспархивают и шарахаются в непроглядный сумрак сводов стаи летучих мышей. Удушливый и сладковатый запах помета режет глаза. Холодные капли, срывающиеся с базальтовых складок, тяжело и всегда неожиданно ударяют по темени, пробуждая в памяти детские рассказы об изощренной восточной пытке.

Шесть пещер, населенных многорукими индуистскими богами, одна за другой раскрывают свои сумрачные, исполненные затаенной мощи недра. Особенно неизгладимое впечатление оставляет исполинское изваяние верховного властелина - трехглавого Махадео, соединившего в себе создателя Брахму, Шиву, разрушающего миры, и Вишну, стража миропорядка. Эта завораживающая фигура являет высший взлет индуизма, воплощение в образах искусства самых усложненных и отвлеченных его идей. Оно же знаменует и апогей славы хозяина Шивы. Некогда второстепенный горный божок, он представлен здесь центральной фигурой во всем своем победном величии. Увенчанный черепом, Брахма слепо взирает на прошлое с его правого плеча, а грезящий Вишну смежил веки на левом, проницая дали будущих времен. Сам Шива тоже прикрыл очи, словно ограждая от внезапной вспышки неистового гнева наш теперешний суетный мир.

Философской символикой, отражающей единение противоречивых начал бытия, проникнуты многие образы скальных храмов Аджанты. Сложные многофигурные композиции пещер рассеивают и одновременно приковывают внимание, заставляя человека всматриваться в глубины подсознания. Изваянные в восьмом веке, эти скульптурные рельефы сделались эталоном для многих поколений индийских мастеров, воплощавших в образах богов буйные силы мироздания.

Так, древнейший культ плодородия обрел здесь отражение в четырехрукой фигуре гермафродита. Изобразив божество с мужской (правой) и подчеркнуто округлой (левой) женской грудью, древний скульптор выразил все ту же извечную идею мужчины и женщины «линга-йони». Лежащее в основе древнеиндийской философии слияние духов прародителей. Это дань древним забытым верованиям, которые вобрала в себя и одна из мировых религий - буддизм на своем долгом пути из Индии к восточным пределам. И не случайно на фресках Аджанты изображен бык.

Чисто зрительно месяц ассоциируется с рогами. Это привело к тому, что луну стали отождествлять с быком. Известную роль сыграли здесь и представления о сакральном влиянии луны и быка на производительную силу земли и животных. Бычьи рога получает грозный владыка индуистской и буддийской преисподней Яма, тонкий серп украшает прическу вселенского сокрушителя Шивы - супруга милостивой Парвати, богини-матери, богини Луны. И наконец, как последняя дань лунной производительной силе, под власть луны подпадают и культы божественных близнецов. Во дни полнолуния и новолуния близнецам приносят обильные жертвы. Все герои близнечного культа как Яма и Ями индийских Вед превращаются в лунные божества.

Это высшее торжество луны, ее апогей, за которым последовал закат и победа нового бога - лучезарного древнего светила.
   

Газета: Тайная власть

 

 

Ответ #7: 31 01 2009, 19:37:05 ( ссылка на этот ответ )

Пещеры Аджанты...

* ajanta_1.jpg

(29.48 Кб, 414x250 - просмотрено 1707 раз.)

* Ajanta_2.jpg

(60.35 Кб, 480x640 - просмотрено 1788 раз.)

* ajanta_3.jpg

(120.11 Кб, 800x600 - просмотрено 1674 раз.)

 

 

Ответ #8: 14 02 2009, 03:11:44 ( ссылка на этот ответ )

На руинах Мохенджо-Даро 

Стены домов вдруг оплавились, в мгновение ока - вода из сосудов испарилась, а жители превратились в скелеты... Правда, останков людей, спешивших по своим делам, на улицах оказалось совсем немного для города площадью почти в 260 гектаров.

В будущем году исполнится 86 лет с тех пор, как индийские археологи Банерджи и Сахин обнаружили его на одном из островов реки Инд. Раскопки продолжаются, и ученые ломают головы над разгадкой великой тайны. Тайны Мохенджо-Даро - так на языке синдхи назван этот город в современной литературе. А означает это имя "Холм мертвых". Главный вопрос: почему около 3500 лет назад он внезапно перестал существовать и куда подевались его жители?

Нет, Мохенджо-Даро не разоряли вражьи полчища - в красно-кирпичных развалинах при раскопках не нашли следов, которые бы это подтверждали. Да и не было у тамошних жителей оружия. Как написал один российский автор, они "жили в оазисе мира", и это прекрасно согласуется с нравами древних индусов. Эта протоиндийская земледельческая цивилизация (родина хлопчатника и риса), куда входил также другой крупный город в долине великой реки - Хараппа, совсем не нуждалась в армии и не практиковала завоевательных походов - обороняться было не от кого. Отпадают и версии наводнения, глобального пожара, падения крупного метеорита, извержения вулкана, подобного Везувию. Так же как и эпидемии. Удивительно, но в городе был водопровод. Вода подавалась в дома на всех улицах, имевших ширину 10 метров. Была также разветвленная система канализации: нечистоты выводились за городскую черту по трубам, сделанным из обожженного кирпича. Это давало возможность ограждать город от распространения опасных инфекций.

Исследователи обратились к древним индийским хроникам "Книга Дзаена" и обнаружили в них любопытное предание о внеземных существах, которые прилетели на металлическом корабле. Гости мирно жили вместе с туземцами, но потом между этими существами возникли распри, и часть их переселилась в другой город. Там жители выбрали их правителями. Отношения последних с сородичами, которых они в свое время покинули, еще больше обострились. Вождь инопланетян распорядился выпустить на город "отщепенцев" огромное светящееся копье. Оно достигло цели и сожгло жителей, разрушило здания. Те, кто позднее вошел в город, заболели и умерли. Вождь собрал своих воинов, их жен и детей, все они "вошли в корабли, поднялись один за другим в небо и уплыли..." Многие как раз и усматривают в этой легенде образ Мохенджо-Даро, пораженного атомным взрывом. Но это лишь фантазии.

И все же о взрыве. В 1979 году англичане Дэвид Девенпорт и итальянец Этторе Винченти опубликовали новые данные о Мохенджо-Даро, которые стали живо обсуждаться в научных кругах. Авторы предполагали, что "Холм мертвых" пережил некий мощный взрыв. И в качестве одного из вещественных доказательств брали "черные камни", которыми были усеяны тамошние улицы. В Римском университете и в лаборатории Национального совета исследований (Италия) провели анализы. Они показали: это осколки глиняной посуды, спекшиеся при температуре около 1400 - 1600 градусов, а потом затвердевшие. Девенпорт и Винченти установили, что древний город разрушили три ударные волны, распространившиеся на милю от эпицентра взрыва (к периферии разрушения уменьшаются, строения на окраине сохранились лучше). Все, кто находился в эпицентре, мгновенно испарились. Вот, мол, почему археологи не находили там скелетов.

Другую распространенную версию трагедии в Мохенджо-Даро связывают с физико-химическими образованиями (ФХО) в атмосфере. Воздух обладает собственным свечением, так как на его составляющие действуют солнечные лучи, космические частицы и электрические и магнитные поля. Но бывают ситуации, когда сей эффект проявляется очень сильно. Ученые сделали сотни фотографий, доказывающих существование данного феномена. Естественно, наблюдали его и в древности. "В третьем месяце зимы, в шесть часов дня на небе появился светящийся шар, который медленно двигался на юг, наводя ужас на всех, кто его видел", - записано, к примеру, в официальных хрониках фараона Тутмоса III. А весенним вечером 1984 года в Удмуртии сотни людей любовались яркими белыми шарами, которые кружили и плавно опускались на землю. Были повреждены некоторые ЛЭП. Специалисты по аномальным явлениям ввели в свой лексикон понятие "черная молния". Это ФХО, способное существовать очень долго и выделять ядовитые газы. Предполагается, что они-то и задушили жителей протоиндийского города. ФХО могут взрываться подобно шаровой молнии, происходит цепная реакция взрывов "соседок", и температура при этом резко повышается. Именно агрессией огромного скопления "черных молний" сторонники такой гипотезы объясняют оплавленные камни и скелеты людей на улицах Мохенджо-Даро...

Археологи раскопали в "Холме мертвых" большой бассейн непонятного пока назначения, бани, зал собраний, другие большие здания, грубые бронзовые топоры, терракотовые статуэтки, женские украшения, посуду с изображением различных животных и растений... А еще - иероглифические письмена. Они, правда, до конца еще не расшифрованы. Историки твердят, что объективная оценка этой древней культуры в целом пока невозможна. Думается, со временем мы больше узнаем о ней и о самом городе. И, быть может, откроется его главная тайна...

* Место раскопок в Мохенджо-Даро.jpg

(55.9 Кб, 597x450 - просмотрено 1670 раз.)

 

 

Ответ #9: 21 09 2009, 15:17:10 ( ссылка на этот ответ )

Амритсар и Золотой храм (Хар Мандир Сахиб), северная Индия

Первоначально Золотой храм располагался на берегу маленького лесного озера, в мистическом месте, известном с древних времен как центр медитации. Еще Будда проводил здесь время в своих созерцаниях. Озеро называется Амрита Сарае, «Озеро бессмертия» или «Озеро Амброзии».

Это таинственное озеро использовал для своих медитаций также и гуру (святой) Нанак, основатель учения сикхов. После его смерти эта область часто посещалась последователя­ми Нанака. Во времена правления четвертого сикхского гуру Рам Даса озеро было расширено, а при его преемни­ке Арджан Деве на острове был построен Хар Мандир Сахиб, или «Золотой храм».

В 1574 г. на земле, подаренной монгольским импера­тором Акбаром, Рам Дас основал город Амритсар. Свое название город унаследовал от озера. Одновременно озе­ро выполняет функцию оборонительного рва вокруг хра­ма, его пересекает только одна дамба, вход с которой ограничен охраняемыми воротами.

Этот таинственный храм является наиболее священным и почитае­мым местом для паломников-сикхов. История современ­ного здания храма начинается с XIX в., когда была проведена его реконструкция во время правления маха­раджи Ранджита Сингха, завоевателя Пенджаба. В насто­ящее время крыши храма покрыты золотыми пластинами, благодаря которым он получил свое «западное» название — «Золотой храм». Большая часть современной позолоты, драгоценных камней и резьбы по мрамору относится к периоду реконструкции времен Ранджита Сингха. Архи­тектура храма испытала влияние как мусульманского, так и индуистского стилей.

В храме Хар Мандир Сахиб хранится Гуру Грантх-Сахиб, священная книга, оставленная гуру Говиндом Сингхом, представляющая собой сборник религиозных стихов и гимнов, созданных десятью сикхийскими гуру, а также мусульманскими и индуистскими священнослужи­телями. Здесь же расположено здание Акал Тахт, место жительства главы сикхской религии.

Город Амритсар занял особое место в истории страны после события, получившего название «Амритсарская бой­ня», явившегося ключевым моментом в борьбе Индии за независимость. Во время Первой мировой войны пра­вительство колонизаторов активизировало давление на антибританское движение, сформировавшееся к тому времени. Мохандас Карамчанд (Махатма) Ганди, духов­ный лидер оппозиции, призвал индийцев к всеобщему сопротивлению. 10 апреля 1919 г. были арестованы пред­ставители партии Индийский Национальный конгресс в Амритсаре, а 13 апреля 20000 безоружных представите­лей различных конфессий (индусов, мусульман и сикхов), включая женщин и детей, вышли на площадь Джаллин-вала Багх с акцией протеста. Британские войска под ко­мандованием бригадного генерала Реджинальда Даера плотным кольцом окружили площадь и открыли огонь по безоружным людям. В результате побоища и возник­шей паники 379 человек были убиты и 1200 ранены. Эта бойня, как никакое иное событие, заставило индийское общественное мнение одобрить движение гражданского неповиновения, к которому призывал Ганди и которое в конечном итоге привело Индию к обретению независи­мости.

Амритсар и Золотой храм еще раз сыграли особую роль в истории Индии в июне 1984 г., когда сикхи потре­бовали независимости штата Пенджаб, их родины. Ин­дийское правительство направило на подавление восстания войска, которые заняли территорию вокруг Золотого хра­ма. В последовавших столкновениях погибли сотни лю­дей, Акал Тахт был практически уничтожен, а Хар Мандир Сахиб, разрушения которого индийская армия всеми си­лами старалась избежать, был поврежден снарядами. По­добное осквернение святого места не могло остаться без последствий. Премьер-министр Индира Ганди, отдавшая приказ к атаке, была убита сикхами из своей собствен­ной охраны.

Сегодня в окрестностях храма целыми днями звучат религиозные гимны, читаемые под аккомпанемент флейт, скрипок и барабанов. Синтез атмосферы, видов и звуков повергает верующих в мистическое состояние, близкое к трансу. Па­ломники приходят сюда не только чтобы увидеть храм, но совершают омовение в озере не столько для очищения тела, сколько для очищения души. Рядом с храмом рас­положены общежития и столовые для паломников. Всем приходящим, независимо от национальной и религиоз­ной принадлежности, бесплатно предоставляется еда и крыша над головой.

* Амритсар и Золотой храм.jpg

(69.16 Кб, 640x480 - просмотрено 1610 раз.)

Последнее редактирование: 21 09 2009, 15:27:21 от Птолемей

 

 

Страниц: 1 2 3 4 ... 6 | ВверхПечать