Название: Рамана Ашрам (Раманашрам).
Основатель: Шри Рамана Махарши (1879-1950).
Местоположение: Тируваннамалаи, Тамил Наду.
Адрес: Sri Ramanasramam, Tiruvannamalai, Tamil Nadu, 606 603, INDIA .
Небольшой городок Тируванамалаи, где находится ашрам, расположен на юге Индии, в штате Тамил Наду, у подножия священной горы Аруначал , которая почитается индуистами, как престол Господа Шивы. В городе также находится один из самых величественных в Юго-Восточной Азии храмовых комплексов Шива-Шакти, а также множество маленьких ашрамов направления Адвайта-Веданта.Рамана Махарши (1879–1950)Основателя ашрама — Шри Рамана Махарши — относят к числу десяти величайших мудрецов и Учителей Индии. «Самый выдающийся святой XX столетия», по мнению д-ра Радхакришнана, аскет и просветленный мистик Венкатарамана Аияр родился в окрестностях Мадурая в семье брамина. В 16 лет, в период учебы в лицее, он пережил экстатическое состояние собственной смерти, а затем — спонтанное духовное пробуждение, которое было полным и необратимым. «Это было не умственное осознание, а мгновенное постижение истины всем существом, — рассказывал он позже своим ученикам, — я стал чем-то предельно реальным, единственной реальностью. Страх смерти исчез раз и навсегда».
Вскоре после этого (в 1896 году) внутренний голос повелел ему оставить все и удалиться в пещеру на склоне священной горы Аруначала, считающейся одной из первых манифестаций Шивы на земле. Всю оставшуюся земную жизнь он никогда не покидал гору, так же, как никогда не покидало его самого состояние Ананды (Блаженства).
Хотя он был очень молод, его сознание оказалось настолько открытым, что вскоре Венкатараман был признан Учителем-Гуру и назван Махарши (или махариши = великий мудрец). Вокруг него собралась небольшая группа последователей, среди которых была и его мать. В 1922 году она оставила тело, и ее похоронили у южного основания горы, где вскоре ученики и создали Ашрам.
Махарши прославился силой безмолвного Присутствия, святой жизнью и бескомпромиссным учением о самопознании и самореализации. Его основной метод — медитативное самоисследование-размышление над вопросом «Кто есть Я?». Для постижения Истины и проявления чистой «Атмы» ученик, прежде всего, должен успокоить свой ум и отказаться от привязанностей. Рамана утверждает, что прежде, чем пытаться познать окружающий мир — необходимо познать самого себя.
В мире нет ничего, что могло бы существовать само по себе и все есть только проекция «Я». При самоисследовании (ключевое слово в учении Рамана Махарши) не нужно прилагать усилия для достижения чего-либо, напротив — нужно просто быть самим собой, постоянно контролируя проявления эго вопросом «Кто я?». Философия самопознания Махарши базируется на анализе присущего каждому человеку ощущения своего «Я», на самовопрошении «Кто — я?», «Что я такое?», на постижении отличия эмпирического «Я — эго» от абсолютного «Я — Атман».
Человека, пережившего прямое осознание свого Истинного «Я», в Индии считают освобожденным пpи жизни и называют дживанмукта. В 1950 году, незадолго перед тем, как оставить тело, Махарши заметил: «Вы слишком много связываете с телом. Говорят, что я умираю, но я не собираюсь уходить. Куда бы я мог уйти? Я есмь! Я — здесь». Святыни и достопримечательности Ашрама и ТируванамалаиАшрамАшрам опрятен, зелен и состоит из нескольких строений: махасамадхи Раманы и его матери, храмового комплекса и помещения для медитаций, кельи Раманы, где все сохранено так, как было при его жизни, столовой, комнат для паломников, книжного магазина, административного центра и хозяйственных построек.
Старый Зал (The Old Hall): Бхагаван здесь жил и принимал посетителей более двадцати лет. Сегодня это место для медитации, где почитатели пребывают в ненарушаемой Тишине.
Самадхи-усыпальница Махарши и Храм Матери (Bhagavan's Samadhi Shrine; Mother's Shrine): здесь ежедневно проводятся традиционные пуджи, это также место празднеств и многолюдных встреч почитателей по особым случаям. Утром и вечером мальчики-брамины из школы Вед при ашраме поют ведические гимны перед самадхи Бхагавана. Прекрасная садхана — благоговейно и с мантрами обходить по часовой стрелке вокруг самадхи Бхагавана и Матери.
Место Нирваны (Nirvana Room): здесь Махарши провел свои последние земные дни и достиг Маханирваны 14 апреля 1950 года.
Библиотека (имени) Столетия Шри Раманы (Sri Ramana Centenary Library): одно из наиболее богатых собраний духовной литературы, содержащее более 25 тысяч томов на языках Индии и европейских. При жизни Бхагаван сам переплетал книги и внимательно следил за ними.
ТируванамалаиАруначала — «обретенная гора» или «гора блаженства», так переводится ее название. Эта гора почитается в Индии как одна из святынь и как самопроявленный шивалингам.
Согласно легенде, Вишну и Брахма поспорили, кто из них могущественнее. И тогда Шива явился им в пламени как священный лингам и бросил вызов богам-соперникам, предложив найти то место, где пламя зарождается и где оно заканчивается. Вишну кабаном вгрызся в землю, а Брахма гусем воспарил к облакам, но им не удалось отыскать ни конца ни начала пламенного лингама, хотя Брахма попытался обмануть Шиву, заявив, что он узрел верхнюю часть пламени. Однако Шива раскрыл его обман, и Вишну и Брахма вынуждены были признать его превосходство. Напоследок Шива согласился появляться каждый год, чтобы вновь и вновь воспроизводить огненное действо, рассеивающее тьму невежества и напоминающее всем об опасности эгоизма. Поэтому ежегодно в ноябрьское полнолуние отмечается праздник Картикеи Дипам, когда на вершине горы зажигается огонь — символ Бога Шивы. Этот гигантский костер разводят с помощью 30-метрового фитиля, погруженного в 2000 литров топленого масла. Пламя горит несколько дней и его видно на многие и многие километры вокруг.
На вершину Аруначалы для медитаций регулярно поднимаются йоги: считается, что здесь возможно освобождение энергии, способное изменить любого человека.
Скандашрам (Skandashram): пещера, в которой Бхагаван жил с 1916 по 1922 год. Здесь можно медитировать, со смотровой площадки открывается великолепный вид на город Тируванамалаи и храмовый комплекс Аруначалешвары.
Пещера Вирупакша (Virupaksha Cave): возможно, лучшее из всех мест для медитации, пропитанное священным звуком ОМ. Здесь Махарши жил с 1899 по 1916 год.
Гирипрадакшина: благоговейный обход вокруг священной Аруначалы — горы без начала и конца. Эта 13-километровая дорога изобилует многочисленными святынями, храмами, водоемами. Бхагаван всегда поощрял посетителей выполнять восхождение и обход, во время которого почитатель осознает Присутствие Бога и Его Водительство.
Храмовый комплекс Аруначалешвара: величественный храм Аруначалешвары — кульминация золотого века архитектуры — сердце Тируванамалаи. Этот посвященный божественной супружеской паре (Шиве и Парвати) храм, является одним из крупнейших в Юго-Восточной Азии. Бхагаван жил здесь несколько месяцев сразу после своего прибытия к Аруначале в 1896 году.
В храмовый комплекс, относящийся к XI веку, ведут четыре величественные башни-входа, по одной с каждой стороны. Восточный гопурам, известный как Раджа-гопурам — самый большой и имеет 13 этажей при общей высоте 66 м . Несколько башен меньшего размера находятся при входе в храмовые святилища Ганеши, Муругана и Нанди. Далее к западу расположены святилища Шивы и Парвати, известные под именами Аруначалешвар и Уннамулаиямман. Крышу центрального зала, где установлен Шива-лингам, поддерживает тысяча колонн.