Максимум Online сегодня: 1306 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371265 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 12 2024, 15:04:41

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 4 5 6  | Вниз

Ответ #25: 21 09 2014, 19:40:42 ( ссылка на этот ответ )

Великий памятник любви
О чем чаще всего вспоминают люди, мечтающие посетить Индию? Что является неофициальным, но самым популярным в мире символом этой страны? Тадж-Махал - воспетый поэтами символ любви Шаха Джахана к его жене, Мумтаз Махал.

Существует много легенд, повествующих о любви двух горячих сердец. Самая романтичная из них гласит, что принц Кхуррам, будущий шах Индии, встретил на базаре прекрасную бедную девушку с бусами из дерева в руках, и так она на него посмотрела, что не видел он больше окружавшей грязи и нищеты, и твердо решил взять в жены красавицу, чтобы не разлучаться никогда. Точно известно, что в тот год (1612) ей было 19 лет, довольно много даже по меркам современной Индии. 

У Шаха Джахана, как его стали почтительно называть после восшествия на престол в 1628 году, был большой гарем, как и полагается такому высокому правителю. Но супруги так нежно любили друг друга, что французский врач, философ и путешественник Франсуа Бернье, проживший в Индии двенадцать лет, отмечал в своих записках: «Шах Джахан не обращал внимания на других женщин, пока она была жива».
Мумтаз Махал, единственная из жен, сопровождала его даже в далеких военных походах, стойко перенося все тяготы вместе с мужем. По сути, она была единственным человеком, которому он полностью доверял и даже советовался с ней! 

За 17 лет счастливого супружества у них родилось 13 детей. И вот в 1629 году сиятельного шаха настигло горе: Мумтаз Махал не пережила тяжелых родов 14-го ребенка. 36 лет для женщины в те времена был очень солидный возраст, а частые роды изматывали здоровье. Это случилось в лагере, разбитом под Бурханпуром, в шатре Шах Джахана, который возвращался из победоносного похода в Декан. Там же хотели похоронить и Мумтаз Махал.

Шах был на грани самоубийства. Его голова навсегда скорбно опустилась, волосы поседели. Через полгода вдовец перевез тело в Агру, где он решил воздвигнуть мавзолей, по красоте достойный его любимой женщины, а по величию - силы их чувств. 

В период правления Великих Моголов Агра, наравне с Дели, считалась столицей империи, достигшей к тому времени своего расцвета. По традиции в пригороде, на берегу реки Джамны и было решено возвести здание. Место было выбрано удивительно удачно: ведь до сих пор ни одно землетрясение (а они в Индии бывают часто), не причинило серьезного ущерба мавзолею.

Здание строилось 22 года, на строительство собрали со всей страны больше двадцати тысяч человек. Главный архитектор, ширазский Устад (что означает «мастер») Иса Кхан получил неограниченные полномочия, и он их оправдал. Мрамор привозили за 300 километров из уникальной раджпутанской каменоломни. По легенде, к строительству были привлечены иностранные архитекторы - венецианец и француз, но их подлинные имена не дошли до нас. 

Возможно, их вклад - это роскошный парк, который ведет к мавзолею. Весь комплекс - это закрытый с трех сторон парк. Вход в него, похожий на дворец из красного камня, украшен белым узорным «портиком», сверху 11 (!) куполов, по бокам - две башни, также увенчанные белыми куполами.

Ограда - это высокие галереи из красного песчаника, протянувшиеся к минаретам и мавзолею. Парк гармонично дополняет весь ансамбль, поскольку спланирован как дорога, ведущая к главной святыне: его осью является оросительный канал, разделенный посредине пути мраморным бассейном. К четырем минаретам от него идут дорожки. 

Со стороны реки нет ничего, чтобы заслоняло сам мавзолей. Джамна здесь не очень спокойна, поэтому увидеть в ней идеальное отражение прекрасного памятника практически невозможно, что подчеркивает иллюзию нереальности. Многие люди специально приходят на противоположный берег рано утром, чтобы увидеть воочию, как парит в предрассветном тумане это величественное здание, а с первыми лучами солнца начинается игра цвета на его стенах.

Возможно, эта воздушность создается непривычными для нас пропорциями, когда высота равняется ширине фасада, а сам фасад прорезан огромными полукруглыми нишами кажется невесомым. А может, это главный купол уносит ввысь за собой всю остальную конструкцию - четыре малых купола и четыре минарета. 

К самому сердцу мавзолея ведет лестница: у ее начала оставляют обувь, как перед храмом... Беломраморная пена стен украшена искуснейшими мозаиками из тысяч драгоценных и полудрагоценных камней. Перед вами предстают сплетенные в изысканный орнамент стебли растений и вязь арабских букв, выложенных черным мрамором…

Четырнадцать сур из Корана - традиционное украшение для мусульманской архитектуры - венчают своды арок над окнами. В центре - резная мраморная ширма, за которой видны две ложные гробницы, или кенотафы, сами же склепы - под полом. Очень тихо, в открытые всем ветрам окна падают солнечные лучи. На стенах - гирлянды неувядающих каменных цветов, вечным ковром покрывающих пол и стены.

Мавзолей имеет многочисленные символы, скрытые в его архитектуре и планировке. Так, например, на воротах, через которые заходят посетители Тадж-Махала в парковый комплекс, окружающий мавзолей, высечена цитата из Корана, обращенная к праведникам и заканчивающаяся словами «войди в мой рай».

Учитывая, что на языке моголов того времени слова «рай» и «сад» пишутся одинаково, можно понять замысел Шаха Джахана — построение рая и помещение в его пределах своей возлюбленной. С левой стороны от усыпальницы находится мечеть из красного песчаника. Справа - точная копия мечети. Весь комплекс имеет осевую симметрию. Усыпальница имеет центральную симметрию относительно гробницы Мумтаз Махал. Единственным нарушением этой симметрии является гробница Шаха Джахана, которую там соорудили после его смерти.

Когда строительство подошло к концу, а было это в 1653 году, стареющий правитель отдал приказ приступить к возведению второго здания - мавзолея для него самого, точной копии первого, но из черного мрамора. Это было уже безрассудством: страна оказалась разорена многочисленными войнами и дорогостоящим проектом, народ роптал. В 1658 году Шаха Джахана сверг его сын Аурангзеб. Он прекратил строительство второго мавзолея, а отца заточил до конца жизни в башне Красного Форта в Агре.

Там и провел бывший повелитель оставшиеся 9 лет: в комнате, из окна которой был виден Тадж-Махал. И только после смерти он вновь воссоединился со своей любимой - согласно завещанию, его похоронили рядом, в одном с ней склепе. 

Сейчас мавзолей - одно из самых посещаемых мест не только иностранными туристами, но и самими индусами. Когда-то огромные двери, символизировавшие вход в рай, были целиком из серебра, тонкий рисунок тысячами серебряных гвоздиков был выложен на них. Сейчас двери медные, прежние украдены. Да и драгоценные камни на фасаде и изнутри сильно поредели с тех пор. Нет и золотого парапета, и жемчужного покрывала на месте сожжения тел... 

Несколько раз с минаретов мавзолея влюбленными были совершены самоубийства, теперь наверх не пройти, закрыто. Со всех четырех сторон мавзолея стоят полицейские, строго наблюдающие за тем, чтобы объективы не поворачивались в сторону национальной святыни. Фотографироваться туристам "на фоне" можно только с одной точки - от входа.

Наверное, это правильно, ведь туда приходишь, чтобы наслаждаться зрелищем, а не думать о том, как это будет выглядеть в семейном альбоме. На надгробиях всегда живые цветы. Не мертвым людям - вечно живой Любви! 

В 1983 году Тадж-Махал был объявлен объектом Мирового наследия ЮНЕСКО и, следовательно, получил статус одного из лучших памятников мира. Хотя в мировой истории известно несколько списков Семи чудес света или рекомендуемых мест путешествий, Тадж-Махал фигурирует также и в недавно объявленном списке Новых Семи чудес света: согласно опросу, за него проголосовало целых 100 миллионов человек.

Каждый год Тадж-Махал посещают около трех миллионов туристов, что позволяет назвать его самой любимой туристической достопримечательностью Индии. Туристы устремляются в Тадж-Махал в любое время года, но большинство из них предпочитает посещать его в октябре, ноябре и феврале, когда погода здесь относительно прохладна и, следовательно, более благоприятна для путешествия.

С 28 ноября 2004 года разрешено ночное посещение Тадж-Махала: мавзолей открыт пять ночей в месяц (ночь полнолуния и по два дня до и после неё), кроме пятницы и месяца Рамазан.

Если вы хотите посетить Тадж-Махал со своей второй половиной, рекомендуем побывать там именно в полнолуние, когда мавзолей открыт для ночного посещения. Красота безмятежно белого сооружения, купающегося в волшебном лунном свете, останется в вашей памяти на всю жизнь. Но полюбить Тадж-Махал с первого взгляда можно, конечно, в любое время суток.

Он соблазнит вас своими золотыми украшениями и замысловатыми резными фигурками на древнем мраморе, ошеломит красотой окружающих его цветов и зеленой растительности, но, прежде всего, уведет в глубину истории, даря незабываемые впечатления, которые вы будете всегда хранить в своем сердце… 

http://taynaya.com/
Помоги хоть сто раз – всё равно забудут…. Откажи хоть раз – запомнят навсегда!!!

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6  | ВверхПечать