Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => Путешествия по сакральным местам => Тема начата: Лунатик от 25 07 2008, 04:00:38



Название: ПОЛЬША - тайны и загадки древней земли
Отправлено: Лунатик от 25 07 2008, 04:00:38
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОЛЬШУ: КАРТУЗЫ, ВЕНСЕРЫ, КАМЕННЫЕ КРУГИ


Комплекс в Одрах

     Одни из самых интересных мегалитических комплексов Польши находится в месте обитания народности кашубы. Традиционно живя долгие годы в Польше, кашубы, тем не менее, имеют и кельтские корни. Они отличаются своей внешностью, языком. Во времена нацистов эта территория пользовалась большой популярностью у главарей 3-го рейха. Они проявляли большой интерес к древним кельтским каменным кругам, история которых насчитывает 6-7 тысяч лет, и во времена оккупации в районах каменных кругов в Одрах проводились таинственные исследования. И, несмотря на то, что комплекс в Одрах интересен с археологической точки зрения, энергии этого места очень тяжелые.

Около каменных кругов

     Гораздо легче себя чувствуешь в другом комплексе каменных кругов Венсеры. Этот комплекс расположен на высоком обрывистом холме рядом с красивейшим озером. В нем есть несколько разновидностей каменных кругов. Часть из них имеет культовое значение, рядом с ними расположено много курганных могильников, на каждом из которых стоячий камень. В основном, культовые круги построены из одного или нескольких камней. Один из кругов имеет очень необычную форму, напоминающую круги Шотландии (Лоунхед Девиот). Он выложен внутри камнями, а по периметру идет каменная дорожка, окаймленная валунами больших размеров. Этот круг расположен на обрыве над берегом озера.
Каменные круги
     Группа кругов Венсеры является местом силы с особой, так называемой мягкой энергией, действующей успокоительно на нервную систему, как людей, так и животных, восстанавливая своим действием равновесие энергетических полей, что приводит к улучшению здоровья. Вероятнее всего круги были сооружены несколько тысяч лет до нашей эры, указывают на это наросты на камнях, входящих в состав кругов, и выступающие только в местах силы. Трудно сказать, кто был создателем этих конструкций, можно только удивляться их математическим, астрономическим и геомантическим знаниям. Может, это были великаны, о которых говорится в легендах кашубского народа, которые в них называются Столемами?
     Каменные круги установлены в энергетических пунктах, которые создаются так называемыми сифонными водными жилами, которых множество в этой окрестности. Круги — это также старинный астрономический календарь, указывающий пункты восходов солнца в дни равноденствия, а также время посевов и жатв. Вероятно, это также было место племенных собраний и советов.
     Археологи также обнаружили здесь захоронения высокопоставленных представителей племен Готов, многочисленно странствующих здесь в I и II веке нашей эры. Интересные разработки на данную тему имеются в Археологическом музее в Гданьске, а также в Университете Лодзи.
     Местные жители, а также исследователи кругов неоднократно были свидетелями необычных явлений на небе, имеющих связь с НЛО, а также интересных конфигураций звезд, так называемых «собраний звезд над кругами».


Название: Re: ПОЛЬША - тайны и загадки древней земли
Отправлено: Odri Rainse от 09 10 2008, 08:17:58
АЛТАРЬ МАРИАЦКОГО СОБОРА В КРАКОВЕ


Старинный польский город Краков, основанный около 700 года, располагался сначала на небольшом возвышении левого берем Вислы, которая разделяет город на несколько частей. У Кракова, как и у всякого древнего города, есть своя легенда.
Польский князь Крак, добившись мира, все свое внимание уделил внутреннему устройству государства. Сначала на холме, омываемом водами Вислы, он построил королевский замок, затем его безопасности и великолепия основал город, которому дал свое имя.
Но вскоре Краков постигло страшное несчастье: под Вавельским холмом поселилось огромное чудовище — то ли змей, то ли дракон. Прожорливое чудище похищало крестьянский скот, а иногда даже и людей. Ненасытность дракона так измучила жителей Кракова, что они уже стали подумывать о бегстве из города, тогда Крак повелел начинить предназначенную для кормления дракона падаль серой, воском и смолой, потом поджечь ее и бросить чудовищу. Дракон проглотил еду и вскоре испустил дух от жара, снедавшего его внутренности.
Князь Крак правил государством мудро и счастливо, он жил долго и умер в глубокой старости. Чтя его память, благодарные жители Кракова похоронили князя с надлежащими почестями и в согласии с обычаем. А чтобы его могила жила в веках и чтобы потомки не забывали о ней, краковяне искусно и умело соорудили из песка курган такой высоты, чтобы вершина его возвышалась над всеми окрестными холмами.


Постепенно Краков рос и расширялся, а во второй половине XIII века в архитектуре города появляется готический стиль, что позволило возводить здания значительной высоты. Новая готическая техника принесла с собой и новую конструкцию стен и перекрытий, а также высокие и большие окна. Так появилось прекрасное здание костела Девы Марии (Мариацкий костел) — самого известного готического собора Польши.  В 1223 году епископом Иво Одровонжем при Мариацком соборе была основана самая старая приходская школа.

Костел располагается на Главном рынке — самой большой, великолепной и величественной площади Кракова.  Самая высокая башня Мариацкого костела (высотой 81 метр) была самым высоким строением в городе, и находилась она в ведении не церковных, а городских властей, так как играла роль сторожевой башни. С нее хорошо просматривались все окрестности Кракова, и, когда дозорный на Мариацкой башне трубил сигнал, ему отвечали трубачи с других башен. Тогда горожане спешно вооружались и занимали юранее условленные места на крепостных стенах.

До сегодняшнего дня ежедневно каждый час появляется трубач на башне и трубит «гейнал» — старинную военную песнь польских рыцарей. Этот обычай сохраняется в Кракове в течение вот уже 600 лет (с небольшими перерывами), и, как в старину, грубач поворачивается лицом попеременно ко всем четырем частям света. А в двенадцать часов радио транслирует «гейнал» по всей Польше, потому что эта мелодия стала еще и позывными Краковской астрономической обсерватории как сигнал точного времени.

Происхождение «гейнала» связано с эпохой татарских набегов, и древняя легенда рассказывает об этом так.
Однажды находившийся на Мариацкой башне дозорный раньше других заметил приближение врагов и предупредил об этом горожан. Но ему не удалось до конца сыграть сигнал тревоги: татарская стрела пробила ему горло.
В память об этом мелодия «гейнала» и сегодня внезапно обрывается, как в далеком прошлом внезапно оборвалась жизнь зоркого часового.
У южного входа в костел висят средневековые железные оковы. В них в давние времена заковывали грешников и преступников, чтобы выходившие из костела набожные граждане могли их видеть и публично осуждать. Но на такой позор обрекались лишь тяжко согрешившие люди.


Внутри костела огромный высокий неф (28 метров) замыкает радуга, за которой находится сияющий золотом великолепный алтарь работы Фейта Штоса, освещаемый лучами солнца, падающими через средневековые витражи.
Фейт Штос работал над алтарем двенадцать лет (1477—1489 гг.). В конце июля 1489 года мастер Ф. Штос в окружении многочисленных прихожан и членов своей семьи присутствовал на освящении алтаря. С глубоким почтением все поздравляли скульптора, ибо поистине невозможное он исполнил с таким совершенством!
Благодарные жители Кракова освободили его от уплаты всех! городских налогов и податей. Да и сами краковяне были людьми состоятельными, ибо алтарь был сооружен на пожертвования мещан и простого народа. Собранная ими сумма в 2808 флоринов равнялась годовому бюджету Кракова.
Алтарь представляет собой полиптих размером 11x16 метров и признан лучшим готическим алтарем Европы. Он выполнен из вызолоченного полихромированного липового дерева, почти трех метровые фигуры алтаря вырезаны из цельных стволов, а ствол такой толщины могли иметь только очень старые, 500-летние деревья. Сам алтарь создан чуть более пятисот лет назад, следовательно, материалу, из которого он сделан, — около 1000 лет.

Как пишут немецкие ученые Рут и Макс Зайдевиц, во время освящения алтаря взорам верующих предстали великолепные картины. Алтарь состоит из центральной части и четырех закрывающих ее крыльев. В верхней части алтаря изображено венчание Богоматери, рядом с ней стоят святые Войцех и Станислав, а на крыльях алтаря — двенадцать барельефов, изображающих сцены из жизни Святого семейства. Когда крылья алтаря открываются, верующие видят на них шесть сцен: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Воскресение, Вознесение и Ниспослание святого Духа. Главная сцена алтаря представляет «Семь радостей и печалей Богоматери», «Смерть Марии», «Успение и Вознесение Богородицы».
Во время войны немцы, отлично знавшие художественную цену Мариацкому алтарю, хотели немедленно конфисковать его и увезти в Германию. Но польские патриоты приняли своевременные меры, чтобы укрыть творение Ф. Штоса в безопасном месте. Под руководством профессора К. Эстрейхера они с величайшей осторожностью разобрали алтарь на составные части: все скульптурные барельефы и резные орнаменты были тщательно упакованы и в ночь на 30 августа 1939 года погружены на речное судно. Оно доставило тяжелые ящики в Сандомир, где их спрятали в подвалах местного собора.

Чтобы отыскать Мариацкий алтарь, немцы не останавливались ни перед пытками, ни перед убийствами, и, в конце концов, им удалось с помощью предателей обнаружить тайник. Вскоре ящики с алтарем Девы Марии разместилось в подвалах берлинского рейхсбанка.
А тем временем вокруг похищенного шедевра разгорались нешуточные страсти. Некоторые высокопоставленные нацисты считали, что Мариацкий алтарь мог бы стать украшением и гордостью «музея фюрера» в Линце. Однако другие нацистские бонзы тоже хотели бы получить алтарь в свои коллекции награбленных произведений искусства. В конце концов, в Германии одержала верх идея установить алтарь Девы Марии в Нюрнберге — на родине Фейта Штоса.
Нюрнбергский обер-бургомистр Либель был в восторге от этого предложения, поддержанного и другими фашистскими лидерами, ведь в Нюрнберге регулярно устраивались съезды гитлеровской партии. После «окончательной победы» было решено установить алтарь в кафедральном соборе Святого Лаврентия, и план этот утвердил сам А. Гитлер.
В мае 1940 года ящики со скульптурами алтаря перевезли из Берлина в Нюрнберг и разместили в подвалах тамошнего замка. Но собрать и установить алтарь в соборе так и не пришлось, так как город уже бомбила англо-американская авиация. Большую часть, ящиков перевезли в другое место, а оставшиеся в Нюрнберге, к счастью, не пострадали.
После разгрома фашизма, в результате долгих поисков алтарь был найден и привезен назад в Польшу. Однако некоторые его части все же оказались в столь плачевном состоянии, что нуждались в длительной и дорогостоящей реставрации. Восстановительные работы заняли несколько лет, и только в 1957 году алтарь возвратился в Мариацкий костел, где он находится и поныне.


Название: Re: ПОЛЬША - тайны и загадки древней земли
Отправлено: Odri Rainse от 09 10 2008, 08:31:46
Фотографии собора.


Название: Re: ПОЛЬША - тайны и загадки древней земли
Отправлено: Odri Rainse от 09 10 2008, 08:36:28
Алтарь Мариацкого собора - один из самых больших в Европе.


Название: Re: ПОЛЬША - тайны и загадки древней земли
Отправлено: Паскаль от 21 11 2008, 13:00:55
Сговор с дьяволом  
 

Одной из тайн до сего времени продолжает оставаться загадка внезапной кончины знаменитого польского магната Иеремии Вишневецкого и спрятанных им в родовом замке в Лубнах несметных сокровищ...  

Литовско-русский древний род князей Вишневецких вел свое происхождение от Корибута-Дмитрия, одного из сыновей Великого литовского князя Ольгерда Гедеминовича. Позднее они получили фамилию от названия родового замка Вишневец на Волыни. Промышльский и каневский староста князь Иеремия - Михаил Вишневецкий (1612-1651) родился в православной семье, но позднее, по ряду совершенно не ясных причин, перешел в католичество и стал одним из самых ярых и ревностных защитников Польши и шляхетства от бунтовавших украинских казаков. Это тем более странно, что один из предков Иеремии-Михаила, князь Дмитрий Иванович, был знаменитейшим предводителем тех самых казаков, против которых яростно боролся его потомок сто лет спустя. Князь Дмитрий Вишневецкий вошел в историю и народный фольклор под прозванием казацкого атамана Байды - грозы татар и турок. Одно его имя повергало их в мистический ужас.

В середине XVII века столицей обширнейших владений князя Иеремии Вишневецкого считался городок Лубны, стоявший на реке Сула, протекавшей по левому берегу Днепра. Владения князя были настолько обширны, что в них проживало более 220 тысяч человек, что по тем временам составляло примерно четверть населения Левобережной Украины. В центре города высился хорошо укрепленный замок с многими пушками и сильным гарнизоном, а под замком располагалась целая система потайных подземных коммуникаций с глубокими подвалами, тайными ходами и запутанными лабиринтами.

Весной 1648 года на Украине разгорелось восстание Богдана Хмельницкого. В ряде сражений с повстанцами польские войска потерпели поражение, и военные неудачи привели к тому, что Иеремия Вишневецкий вместе со своими полками оказался отрезанным от основных сил поляков, находившихся на западном берегу Днепра.

- Мы почти в ловушке, панове, - мрачно сказал своим офицерам князь Иеремия. - Скоро сюда придет самозваный гетман Хмель!

- Вы не надеетесь на помощь короля? - спросил один из членов собранного Вишневецким военного совета.

- Королю не до нас, - горько усмехнулся магнат. - Лучше рассчитывать на... - он на секунду примолк, а потом закончил: - на собственные силы. Нужно с боями пройти через черниговские леса и припятские болота на соединение с армией коронного гетмана.

- Но это смерти подобно, - зашумели офицеры.

- Смерти подобно ждать восставшее быдло в Лубнах! - отрезал князь. - Собирайтесь в поход, панове. Я дам знак, когда выступать.

Проводив членов совета, он позвал преданного слугу и приказал ему:

- Немедля скачи в Пирятин. Там в предместье найдешь старого Панасюка и привезешь его ко мне.

Утром следующего дня, когда солдаты готовились к скорому походу, слуга привез старого Панасюка - рослого костистого старика с обвислыми прокуренными усами и землистого цвета лицом, на котором словно горели маленькие, хитрые темные глаза, в которых ясно читался недюжинный ум. Одетый во все темное, просто, но добротно, Панасюк предстал перед владетелем Лубен и сдержанно поклонился ему.

- Правда ли говорят, что ты колдун? - сделав знак оставить его наедине со стариком, спросил князь. - Правда ли, что ты знаешься с дьяволом и служишь ему?

- Что угодно вашей милости? - вопросом на вопрос ответил Панасюк. - Зачем пан призвал меня?

- А ты смел, однако, - обходя вокруг него, протянул Вишневецкий. - На короля у меня уже надежды никакой нет, хочу просить помощи у Люцифера, потому тебя и призвал. Можешь свести меня с ним? Если соврешь, посажу на кол!

- Цена будет высока, - тихо ответил старик. - В моих силах, пан князь, только испросить о согласии выполнить ваши желания, не более того. И должен предупредить: платить придется всему роду вашему, отвечая за сговор перед Создателем.

- Это мое дело, - высокомерно бросил Иеремия. - Не надейся только обмануть меня, смерд! Что тебе нужно?

- Прикажи достать черного кота, черную курицу и черного козла, разжечь сильный огонь в камине и ждать полнолуния: оно завтра. А мне пусть дадут еды и вина. Завтра вечером я попробую помочь тебе, князь. Но если ничего не выйдет - не обессудь! А ты пока обдумай свои желания. Не больше трех!

- Всё как в сказке, - усмехнулся Вишневецкий.

- Жизнь - самая страшная сказка, - поклонился старый чародей. - Ты еще убедишься в этом...

К вечеру следующего дня все было сделано, как просил Панасюк. Князь Иеремия заперся с ним в одном из залов замка, куда заранее принесли большую серебряную лохань, черного кота и курицу и привели черного козла, а в камине разожгли сильный огонь.

- Ты призовешь своего хозяина сюда? - усаживаясь в кресло, поинтересовался князь, поглядывая в окно на полную луну, поднявшуюся над замком.

- Как же он сможет прийти сюда? - неподдельно изумился чародей. - У тебя есть костел, здесь крест Господень и Матерь Христова, святой Петр палицу держит, силы небесные, херувимы и серафимы... Нет, мы постараемся малую щелочку отыскать и через нее словно дуновением пошептать и ответ услышать. А про Его появления все лгут люди, только слуги могут среди нас находиться!

При этих словах маг поймал черную курицу и, держа ее за крылья, ловко отрубил неизвестно откуда появившимся в его руке ножом ей голову. Окропил куриной кровью камин, брызнул немного в огонь и, подхватив кота, дал ему лизнуть крови, а потом выжал ее остатки в серебряную лохань. Пока кот облизывался, Панасюк поймал и его, одним ударом ножа вырезал кошачье сердце и тоже бросил в лохань, а сам сел верхом на стоявшего как вкопанный козла, швырнул щепотку серого порошка в огонь камина и что-то забормотал. Огонь вспыхнул зеленоватым пламенем и опал почти до рдеющих углей.

- Обдумал ли ты свои желания? - глухо спросил маг у князя. - Если да, то говори!

- Хочу победы над воинством Хмеля! - сказал Вишневецкий. - Король слаб, поэтому хочу, чтобы корона досталась моему роду: если не мне, то сыну моему, Михаилу! И еще: здесь множество сокровищ. Я не могу везти их с собой. Пусть мой клад останется в неприкосновенности.

- Хорошо, - кивнул чародей и протянул Иеремии свой нож. - Уколи палец и капни кровь в лохань.

Князь послушно выполнил указание Панасюка. Тот забрал у хозяина замка нож и одним махом перерезал козлу горло - темной струей в начищенное серебро ударила кровь, и в ней, словно живое, прыгающими, неровными толчками забилось кошачье сердце, а потом затихло и лопнуло, как надутая жаба. Вишневецкого поразило, что все это происходило в полной тишине. Лишь потом сердито загудел огонь в очаге.

- Все, - маг вытер свой нож об козлиную шкуру и спрятал под жупан. - Тебя услышали. Вели дать мне коня и отпусти: более я тебе не нужен, пан! Делай, что задумал...

Иеремия-Михаил Вишневецкий, как рассказывает легенда, отпустил чародея обратно в Пирятин, и тот ускакал, не дожидаясь утра. Ускакал из Лубен, но в Пирятин не приехал - непонятным образом сгинул где-то по дороге, и больше не было о Панасюке и его коне, данном князем, ни слуху ни духу. Даже костей никто не нашел. Был человек - и не стало, словно ветром унесло...

Но магнату в то время никакого дела до мага не было: Вишневецкий собирал остававшуюся в Лубенском замке немалую часть фамильных сокровищ. Оценить их стоимость историки не берутся - получается слишком фантастическая сумма. По богатствам с Вишневецкими спорили, пожалуй, только знаменитейшие Радзивиллы. Вполне понятно, что такие сокровища взять с собой князь никак не мог. Из исторических документов доподлинно известно, что он спрятал их в подземных галереях и залах своего родового замка в Лубнах: наверняка там, кроме всего прочего, имелись и хитро устроенные тайники. В любом случае князь намеревался довольно скоро вернуться с сильным войском и примерно покарать бунтовщиков.

Вскоре полки Вишневецкого, располагавшего войском не меньше королевского, выступили в поход. Князь ехал в окружении своих офицеров и, оглядываясь на оставленный замок, зло шипел:

- На палю! На кол их!

В родовом гнезде он оставил сильный гарнизон и приказал обороняться в случае нападения до последнего человека! А он не замедлит прийти на помощь.

Однако вернуться в родное гнездо князю так больше никогда и не пришлось - через некоторое время события развернулись таким образом, что Украина вошла в состав России и все земли по левому берегу Днепра отошли под руку Московского государя Алексея Михайловича Романова. Правда, война после этого не затихла, сражения продолжались, и князь Вишневецкий, которому нельзя отказать в личной храбрости и таланте военачальника, все же сумел прорваться к своим и публично поклялся примерно отомстить за позор польской короны.

Неизвестно, вспоминал ли он слова чародея, предупреждавшего о суровой расплате за выполнение сокровенных желаний. Тем не менее в 1651 году состоялось крупное и жесточайшее сражение между войсками восставшего Хмельницкого и солдатами князя Вишневецкого, в котором Иеремия-Михаил одержал полную и безусловную победу, наголову разгромив полки украинских казаков под Берестечком. Это поражение сильно поколебало уверенность в себе Хмельницкого и толкнуло его еще ближе к Москве.

А князь Иеремия вскоре после блестящей победы, за которую его прославляли и превозносили, вдруг... неожиданно и скоропостижно скончался! Смерть его для всех оказалась загадочной и таинственной. Поговаривали даже о злодейском отравлении магната. Незадолго перед этим восставшие подошли к Лубнам, взяли приступом сильно укрепленный замок, разрушили его до основания и долго искали несметные сокровища сказочно богатого Вишневецкого. Но... ничего не нашли! Ни полушки!

Шляхта в это тяжелое для страны время искала себе нового, сильного предводителя - поляки выбирали себе короля и отдали голоса за сына почившего в бозе Иеремии - Михаила Вишневецкого. Тот и стал польским королем, как этого страстно желал отец. Михаил несколько стабилизировал положение, но в 1673 году он тоже внезапно скончался, и вместе с ним навсегда прервалась эта ветвь рода Корибутов-Вишневецких. Другая ветвь рода князей Вишневецких прервалась в 1744 году на князе Михаиле Сервеции, гетмане литовском. Так исполнились все три заветных желания Иеремии, и род его расплатился за их исполнение сполна.

Но вдруг исполнилось не всё и сокровища нашли? Известно, что их искали, и очень настойчиво, шпионы иезуитов. И даже Петр I, посетивший Лубны, с интересом слушал легенду о сокровищах и даже ознакомился с документами, но разбирать завалы не приказал: его одолевали иные заботы.

Местные жители предпринимали неоднократные попытки проникнуть в подземелья разрушенного замка и даже находили старинные монеты, но дальше дело не пошло: добраться до сокровищ никому не удалось.

В 1916 году историк и археолог Игнатий Стеллецкий добился разрешения царского правительства на проведение раскопок в развалинах Лубенского замка. Ему удалось обнаружить выложенный каменными плитами пол и добраться до сильно выгоревшего подземного хода, где нашли множество скелетов - предположительно польских солдат XVII века. Ход выводил в глубокий овраг у реки Сула. Но затем раскопки пришлось прервать - политическая обстановка сильно изменилась. Возобновить работы Стеллецкому удалось только по окончании Гражданской войны, но неожиданно раскопки запретили местные власти, и даже Москва не сумела помочь археологу. С тех пор более никто не тревожил подземелья замка...

  

Владимир ВАЛЕНТИНОВ



Название: Re: ПОЛЬША - тайны и загадки древней земли
Отправлено: Паскаль от 21 11 2008, 13:13:40
Призрак замка Тернув  
 

Много зловещих тайн и загадок хранит в себе древняя земля Польши. На востоке страны высятся мрачные руины величественного замка Тернув, принадлежавшего некогда знатному шляхтичу, оставившему по себе жуткую память в рассказах и песнях как польского, так и украинского народов. Этого человека, прославившегося своей патологической жестокостью, звали князь Иеремия Вишневецкий (1612-1651 гг.).

Ловцы удачи  

Эта история началась летним днем 17 июля 1998 года, когда два молодых парня из одноименного с замком местечка Тернув решили поправить свое финансовое положение не совсем обычным способом. Януш Кемпинский и Тадеуш Мирский - откровенные бездельники по жизни - уже давно тяготились неторопливым провинциальным бытом и работать в сельском хозяйстве, подобно родителям, решительно не желали. Тем не менее, жизнь в «новой» капиталистической Польше, так же, как и в России, была полна множеством соблазнов, для которых постоянно требовались немалые деньги.

Приятели уже давно раздумывали над тем, как бы разбогатеть, не прилагая особых усилий, и поэтому к предложению Мирского порыться в средневековых подземельях, Януш отнесся с энтузиазмом. Дело в том, что истории о закопанных в замке князя Вишневецкого в старину кладах передавались среди тернувцев из поколения в поколение, постепенно обрастая множеством загадочных и мистических деталей. Однако под грудой словесной шелухи скрывались и несколько реальных исторических фактов, относящихся к тому времени, когда Речь Посполитая вела напряженную войну с восставшими против польского гнета казаками Богдана Хмельницкого...

Золотая лихорадка  

В конце 40-х годов XVII века князь Иеремия Вишневецкий был одним из крупных польских магнатов, который сражался с запорожцами на свой страх и риск, практически не подчиняясь королевским указам, исходящим из Варшавы. Дело в том, что большинство земельных владений князя находилось именно на Украине, и поэтому в этой войне он преследовал не столько государственные, сколько личные цели, защищая свой интерес феодала.  

Сам Иеремия Вишневецкий имел вспыльчивый и задиристый характер, что вообще-то характерно для поляков, но некая двойственность положения еще более усугубляла мнительность князя и обостряла его скрытую природную жестокость. Суть противоречия его натуры крылась в том, что, будучи польским дворянином-шляхтичем, князь Иеремия был русским по своему происхождению, и его предки верой и правдой служили московским царям (в частности, Ивану Грозному), неоднократно участвуя в их военных походах.

Сам князь Иеремия, присягнув на верность польскому королю, некоторое время оставался православным, но вскоре перешел в католическую веру. Не прошло и года, как он в составе польской армии вторгся в русские земли, приняв участие в осаде Смоленска (1632-1634 гг.). С тех самых пор князь постоянно доказывал польским по крови дворянам, что он как католик «святее Папы Римского». В общем, Вишневецкий был человеком, про которого Богдан Хмельницкий говорил, что он «дважды изменник», потому что предал и свой народ, и свою веру.

Однако все вышесказанное отнюдь не умаляет и многих достоинств этого дворянина: доблесть на поле боя, предприимчивость в военных делах и даже определенный полководческий талант. Несмотря на то что в сражениях с казаками князя частенько преследовали неудачи, ему всегда удавалось каким-то образом выкрутиться из положения: он неоднократно уходил из практически полного окружения, и пули врагов ни разу не настигли его. И только в одном Иеремия Вишневецкий всегда оказывался побежденным: его изводили финансовые проблемы.

Поскольку князь действовал самостоятельно, то и войско ему приходилось содержать на собственные средства. Основную массу его солдат составляли немецкие наемники. Постоянная нехватка денег порой доводила Вишневецкого до исступления, и потому, будучи натурой глубоко мистической, он не придумал ничего лучшего, чем добыть так необходимое ему золото с помощью алхимии. Поиск «философского» камня в то время велся в секретных лабораториях многих стран Европы не один десяток лет, но, увы, безуспешно. Однако князь был уверен, что ему удастся овладеть великой тайной алхимии, потому что много лет назад некий астролог якобы предрек ему небывалое величие и назвал его будущим «спасителем Польши»!

И вот дождливой осенью 1649 года в подземелье Тернувского замка по приказу Вишневецкого были доставлены необходимые химические, астрологические и магические ингредиенты. Вскоре загорелся огонь под тиглями и в печах, и работа закипела.

Однако дни шли за днями, а князю все не удавалось постичь тайны «магического рождения золота». Ночи напролет проводил он вместе с ученым немецким монахом-алхимиком Фридрихом Зайне, специально выписанным из Мюнхена, в лаборатории. Голова дурманилась от дыма и испарений, клубившихся над колбами. Кольца, браслеты, золотые монеты всех стран мира и даже освященный самим Римским Папой драгоценный наперсный крест десятки раз переплавлялись в горне печи. Смешивались разные снадобья.  

То зеленое, то голубое, то ярко-оранжевое пламя вспыхивало на дне главного котла, а свинец, который, по убеждениям хитрого немца, должен был превратиться в благородное золото, так и оставался невзрачным серым металлом.

Иногда казалось, что цель близка и тайна вот-вот будет открыта, но тогда князь, тщательно соблюдавший латинское правило «молчание - золото», вдруг становился болтливым. Он осыпал Зайне дорогими подарками и сообщал всем придворным по секрету, что вскоре купит целые полки наемников: для этого остается лишь подождать следующего опыта. Но следующий опыт, увы, вновь уничтожал радужные надежды. Вишневецкий мрачнел, в безмолвии прогуливаясь по залам замка, и, не приведи Господь, в эти минуты было попасться ему навстречу.

И вот как-то ночью, рассказывают легенды, князь Иеремия Вишневецкий в полном отчаянии предал свою душу в руки дьявола!..

Крик в ночи  

Но вернемся к началу нашего повествования. О том, что произошло в подвалах замка с Кемпинским и Мирским, позднее писали многие польские газеты. Вот как было дело...

Несмотря на противоречивость местных легенд, все они сходились в одном - алхимическая лаборатория князя Вишневецкого находилась прямо под полом замковой часовни, а потайная дверь в нее располагалась за алтарем. Однако попасть в это подземное помещение было крайне сложно из-за завалов - во время войны замок подвергся бомбежке советской авиации и сильно пострадал. Однако Кемпинский и Мирский были крепкими ребятами, а ломы, кирки и лопаты, которые они прихватили с собой, должны были помочь им разобрать рухнувшие перекрытия потолка часовни.  

Начав работу ранним утром, молодые люди пробились к полу алтарной части часовни только к закату дня. Много часов Януш Кемпинский и Тадеуш Мирский перетаскивали остатки деревянных балок, разбирали груды кирпичей и выгребали лопатами мелкий строительный мусор. Усталости они, однако, не чувствовали: искателей приключений подгоняла надежда найти что-либо стоящее. Наконец, самая трудоемкая часть работы была завершена, и приятели, так и не найдя заветной дверцы в подземелье, принялись аккуратно простукивать плиты пола, надеясь обнаружить под ними пустоту.

Удивительно, но это удалось им почти сразу. Еще несколько минут молодые люди возились, выворачивая одну из плит с помощью лома. Но вот она с трудом вышла из своего гнезда, перед глазами искателей сокровищ открылось квадратное отверстие, ведущее куда-то вниз. Размотав длинный моток капроновой веревки, захваченный из дому запасливым Мирским, кладоискатели начали спуск. Первым, включив небольшой фонарь, в подвал полез Тадеуш. Не прошло и минуты, как он достиг пола, о чем сразу же сообщил склонившемуся над лазом в подземелье Кемпинскому. Тот не заставил себя долго ждать, и через мгновение присоединился к приятелю, включив при этом мощный спелеологический фонарь, когда-то подаренный ему знакомым. Изрядно волнуясь, друзья осветили помещение, в которое попали, и... не увидели ничего интересного!

В ярком свете фонарей отчетливо вырисовывались очертания довольно просторного помещения с кирпичным сводчатым потолком. Древность и запустение царили здесь, ибо много лет сюда не проникал ни один человек. Массивные деревянные столы из мореного дуба устилал толстый слой слежавшейся пыли, скопившейся тут за долгие годы, и точно так же ею были покрыты многочисленные колбы и реторты толстого стекла, стоявшие на них.

Немного успокоившись, приятели начали осматривать подвал в поисках того, зачем они, собственно, и пришли сюда. Однако их надежда найти что-либо ценное вскоре сменилась глубоким разочарованием: вожделенного золота и драгоценностей не было и в помине. Друзья обнаружили лишь массу стеклянной химической посуды, бронзовые ступки для растирания порошков, потерянную кем-то небольшую серебряную монету и несколько затейливых вещиц непонятного назначения.

В конце концов, раздосадованные неудачей и пустой потерей времени, ловцы удачи решили вернуться домой. Прихватив с собой в качестве сувениров на память монету и пару ступок, они подошли было к свисавшей с потолка веревке. И вот тут-то события начали развиваться с пугающей быстротой...

Как позднее рассказывал Кемпинский, вначале они лишь ощутили легкое неуловимое движение за своей спиной, а затем непонятный голос, донесшийся словно из пустоты, застонал и прохрипел странные слова: «Хильфе, хильфе!» Шарахнувшись в сторону, приятели обернулись и направили перед собой лучи фонарей. То, что предстало перед ними в ярком свете, навсегда врезалось в память молодых поляков.

Освещенная на фоне дальней стены подвала перед неудачливыми кладоискателями предстала мрачная человеческая фигура, вернее то, что когда-то было человеком. К оцепеневшим от страха молодым людям медленно приближались человеческие останки, одетые в черную сутану с наброшенным на голову высоким капюшоном! Видневшееся под ним зеленоватое лицо было сильно тронуто разложением, и в тех местах, где лохмотья сгнившей плоти почернели и отвалились, явственно проглядывал белый череп.  
Продолжая издавать стонущие звуки и раз за разом повторяя перекошенным ртом слово «хильфе», жуткое существо приблизилось к людям и протянуло к ним руку...


Название: Re: ПОЛЬША - тайны и загадки древней земли
Отправлено: Паскаль от 21 11 2008, 13:15:56
Призрак замка Тернув

продолжение

Исчезнувший без следа  

Мирского и Кемпинского хватились только на следующий день. То, что они отсутствовали всю ночь, ничуть не удивило их родных, так как молодые люди не раз проводили вечера со своими подружками и нередко оставались у них до утра. Однако когда они не появились и к обеду, мать Мирского, обзвонив всех знакомых и не найдя сына, забила тревогу. Тот факт, что друзья собрались посетить развалины, был известен их родителям, и вскоре несколько полицейских уже начали осмотр замка.  

Место, где Кемпинский с Мирским разгребали завалы, сразу бросалось в глаза, и поэтому блюстители порядка убедились, что пропавшие парни были тут накануне. Подойдя к зияющему в полу отверстию, полицейские увидели веревку, уходящую вниз, но когда один из них собрался потянуть за нее, из подземелья вдруг послышался тяжелый стон. Мгновенно оценив ситуацию, возглавлявший группу вахмистр скользнул по канату в подвал, и вскоре Януш Кемпинский был поднят на поверхность.

Как позже заявил прибывший на место происшествия врач, молодой человек находился в состоянии глубокого шока и слабо реагировал на то, что происходило вокруг него. Пострадавший был немедленно доставлен в больницу, где ему дали снотворное и сделали укол успокоительного.

Кемпинский окончательно оправился от пережитого стресса лишь спустя две недели. Только тогда он смог дать полиции более или менее внятные показания. Он рассказал все, включая и то, как появился страшный призрак, но, вот то, что случилось дальше, не знал и он сам. Тадеуш Мирский исчез бесследно, а его тело так и не было найдено, хотя прибывшие дополнительно отряды полиции тщательно «прочесали» и сами развалины, и окружающие их леса.  

Из материалов польской прессы известно, что после этого события поселок Тернув сделался на некоторое время местом настоящего паломничества для разного рода любителей паранормальных явлений и экстрасенсов. Все они старались пролить свет на случившееся и делали многочисленные заявления на страницах газет. Что же касается жуткого монстра, описанного героем данного происшествия, мнения большинства исследователей совпадают. Все они пришли к выводу, что молодые люди видели не реальное существо из плоти и крови, а призрак придворного алхимика князя Вишневецкого - Фридриха Зайне, видимо убитого своим хозяином в припадке гнева. Ведь слово «хильфе» по-немецки означает «помогите!»...  
  

Станислав ГОРЯЙНОВ



Название: Re: ПОЛЬША - тайны и загадки древней земли
Отправлено: Ребека от 15 03 2009, 12:25:33
РОКОВОЕ ПОСЛАНИЕ ИНКОВ

В Надзице, старинном замке на юге Польши, летом 1946 Анджей Бенеш в поисках фамильных реликвий открыл таинственное перуанское послание- куипу. Это зашифрованное сообщение представляет собой связку плотно скрученных шнуров с узелками. Бенеш не смог разгадать,что означает перуанская "шифровка", но он был уверен, что куипу имеет непосредственное отношение к пропавшим и где-то спрятанным сокровищам инков.  


Империя инков простиралась с севера на юг на 4 тысячи километров и была богатым и высокоразвитым государством. Инки выработали оригинальную систему передачи сведений с помощью связок шнуров, но для правильного понимания таких "документов" нужны были устные подсказки. После завоевания Южной Америки европейскими колонизаторами, сложную систему куипу постепенно забыли.

Анджей Бенеш, потомок владельцев замка Недзица, заинтересовался полулегендарной историей поместья, в котором сохранились старинные вещи, завезенные из Латинской Америки. Он выяснил, что в XVIII веке в замке жил родственник хозяев, венгерский дворянин Себастьян Бежевичи, возвратившийся из Перу, где он провел 30 лет.

Бежевичи еще в Европе прослышал о несметных сокровищах инков. Юный искатель приключений поехал в Испанию и оттуда отправился на корабле в Панаму, а потом кружным путем в 1760 году добрался до Лимы. В Перу было неспокойно, и чужеземца на каждом шагу подстерегали опасности. Отважный авантюрист искусно лавировал между колониальными властями и туземной верхушкой. Бежевичи выдавал себя за английского лорда, вошел в доверие к местной аристократии и обещал индейцам поддержку Англии в борьбе против Испании.

Однажды бесстрашный Себастьян спас от испанского патруля девушку из царского рода инков - принцессу Умину. Благородный поступок лорда-самозванца открыл ему путь в высшие круги последней династии инков. Благородные инки приняли Себастьяна Бежевичи как равного, и он открыл им свое настоящее имя и происхождение. Вскоре принцесса Умина стала его женой и даже согласилась венчаться в католической церкви. Но Бежевичи не сказал новой перуанской родне ни единого слова о своей главной цели - найти сокровища инков и увезти их в Европу.

 
Испанские завоеватели награбили в Перу десятки тонн золота, но Бежевичи не сомневался, что большую часть сокровищ инки спрятали. Испанцы старались заполучить индейское золото, поэтому знатным инкам, с которыми породнился венгерский дворянин, грозила смертельная опасность.

Бежевичи понял, что ему тоже пора уносить ноги, и бежал из Перу вместе со своими индейскими родственниками. Инки забрали с собой тяжелые сундуки с золотом - наследством их гордых предков. Всем семейством беглецы переправились через Атлантический океан в Италию, а оттуда 800 км тащились на повозках через горы и долины до самой Польши.

За толстыми стенами замка Недзица беглые инки почувствовали себя в относительной безопасности, а сундуки с золотом они спрятали в тайниках замка. Но испанские шпионы шныряли повсюду и напали на след беглецов даже на далекой польской земле. Испанский король боялся новых заговоров и восстаний индейцев, он опасался влияния знатных инков на оставшихся в неволе земляков, к тому же беглецы увезли золото. Он приказал убить принцессу Умину и ее сына Антонио.

Подосланный убийца незамеченным пробрался вечером в замок и ворвался в покои Умины. Принцесса стала звать на помощь, но негодяй схватил ее и выбросил в окно.

Принцессу Умину инки похоронили в серебрянном саркофаге, а Себастьян нашел для родственников покойной супруги и для их сундуков с золотом новое убежище где-то в Карпатах. На этом месте след сокровищ обрывается.

Через 150 лет новый хозяин замка Недзица Анджей Бенеш решил выяснить, что стало с Антонио - сыном Себастьяна и принцессы Умины. Поиски привели его в костел Святого креста в Кракове, где он нашел в архиве подлинный документ об усыновлении "безродного сироты Антонио". Себастьян Бежевичи, чтобы спасти ребенка от преследований, отдал его на усыновление своему племяннику Вацлаву Бенешу. Так исчез наследник последней династии инков, а появился польский шляхтич Антоний Бенеш. В документе об усыновлении есть примечание для Антонио, что в замке Недзица ему оставлено зашифрованное сообщение, куипу, с точными сведениями о местонахождении фамильного сокровища.

Анджей Бенеш был потрясен находкой - ведь он нашел документальное подтверждение своего происхождения от царского рода инков!

Теперь потомок инков был убежден, что ключ к тайне клада нужно искать в Недзице. 31 июля 1946 года среди обветшалых стен старинного замка он довольно быстро наткнулся на невзрачный свинцовый футляр. Бенеш осторожно вынул оттуда пестрые шнурки. Послание предков, оставленное сыну принцессы инков, достал поляк Анджей Бенеш, не имевший ни малейшего понятия о значении узелков и переплетений куипу. Но он считал себя законным наследником предков и решил сделать все возможное, чтобы разгадать куипу и завладеть кладом.

Когда Бенеш нашел куипу, в окрестностях замка произошли трагические и загадочные события. В ночь на 2 августа 1946 года дотла сгорела соседняя застава, и погибли три солдата, двое из которых помогали Бенешу в поисках. Люди из окрестных деревень не верили, что это была случайность: "Это боги инков отомстили за святотатство, потому что непосвященный забрал куипу".

Через три десятилетия драматические события, странным образом связанные с древним сокровищем инков, разыгрались в социалистической Польше. В 1969 году тот самый пан Анджей Бенеш возглавил польскую демократическую партию. Потом он был председателем в сейме социалистической Польши. Высокопоставленный партийный деятель официально не мог иметь ничего общего с разгадыванием каких-то индейских тайн. Но как частное лицо он занимался этим долгие годы, даже организовал экспедицию в Перу. Всякий раз, когда кто-то брался разъяснить смысл куипу, обязательно случалось что-то страшное. В 1972 году в Перу пропала целая группа молодых исследователей из Кракова - никто не вернулся. Такие трагические случаи подтверждают легенды о проклятье, лежащем на золоте инков.

26 февраля 1976 года Анджей Бенеш председательствовал на партийной конференции. Коллеги заметили, что председатель был странно рассеянным, а потом вдруг встал и ушел.

Ходили слухи, что некто неизвестный обещал Бенешу расшифровать его заветное куипу. Неутомимый охотник за сокровищем никому не сказал, что с ним случилось. Но не подлежит сомнению, что такого солидного и ответственного человека, каким был Анджей Бенеш, могли заставить пренебречь своими должностными обязанностями только из ряда вон выходящие обстоятельства.

Установлено, что Бенеш сам сел за руль автомобиля и выехал на шоссе Варшава-Гданьск. Около восьми часов вечера он разбился насмерть на дороге, которую знал как свои пять пальцев. Свидетелей аварии не было. По слухам, Бенеш находился в машине не один, но в официальных отчетах об этом ничего не сказано.

Трагически погибшего председателя демократической партии хоронили со всеми почестями. О странных обстоятельствах его смерти власти не распространялись. Не объяснять же, в самом деле, что видный деятель социалистической Польши загадочным образом пал жертвой проклятья инков!

После смерти Анджея Бенеша найденное им в родовом замке послание инков куипу бесследно исчезло.



Название: Re: ПОЛЬША - тайны и загадки древней земли
Отправлено: Миллер Елена от 24 02 2012, 19:51:58
Сакральные объекты польши

Święta Lipka (Святая липа)

Święta Lipka находится недалеко от городов Reszel и Ketrzyn, в центральной части Warminsko-mazurskie воеводства. Здесь находится монастырь иезуитов, который числится самым красивым архитектурным сооружением в стиле барокко в Польше.

По легенде, на этом месте около 1300 года на липе, которая росла на месте нынешнего монастыря, явилась фигура Девы Марии с младенцем на руках. Нынешняя базилика была здесь воздвигнута с 1687 по 1693 год, а с 1700 по 1708 год вокруг неё был построен крёстный ход с четырьмя часовнями - по одной в каждом углу. Внутри базилики находится очень много ценных произведений искусства. Главное произведение искусства - это орган, который был создан мастером Jan Josue Mosengel из Krolewca в 1721 году.
В базилике регулярно проводятся концерты органной музыки, а в сезоне - по несколько раз в день проводится демонстрация органа. Зимой демонстрация органа проводится если группа ни менее 10 человек.

Главный алтарь был создан в 1714 году. Образ в алтаре в 1968 был освещён Польским кардиналом Stefan Wyszynski. Внутренние фрески были нарисованы с 1722 по 1727 год мастером Maciej Jan Meyer.



Название: Re: ПОЛЬША - тайны и загадки древней земли
Отправлено: Марк Антоний от 24 02 2012, 21:21:46
Сакральные места Польши

Старый монастырь ордена Камедулов в Виграх. Деревянные церкви и глиняные костелы протестантов. Гигантские аббатства и костелы с крышей в форме гроба. Часовни на воде и базилики, построенные в чистом поле. Невозможно сосчитать все сокровища польской религиозной архитектуры.

Точно неизвестно когда был построен первый христианский храм в Польше. Возможно это была часовня, построенная более 1000 лет тому назад женой Мешко I Домбрувкой. Её фрагменты были обнаружены в мае 2006 года под стенами костела Пресвятой Девы Марии на Острове Тумском в Познане.

Познаньский Острув Тумски относят к польским сакральным супер объектам. Также как и вроцлавский Острув Тумски, монастырский ансамбль ордена паулинов на Ясной Гуре с иконой Черной Мадонны, кафедральный собор в Гнезно, в котором были коронованы первые пятеро королей Польши, готический кафедральный собор на Вавеле и Мариацкий костел с алтарем Вита Ствоша в Кракове.

Польские религиозные памятники восхищают своей красотой (костел св. Якуба в Сандомеже), ошеломляют богатством украшений (часовня Святой Троицы в Люблине),
Поражают размерами (базилика в Лихене), удивляют своей историей (костел св. Эльжбеты во Вроцлаве), и даже слепят… количеством лампочек употребленных для подсветки здания (базилика в Вамбежицах).

Некоторые из них будят страх. Чудовищная, построенная из 3 тысяч черепов часовня в Чермнэй или построенный орденом картузов готический костел в Картузах с крышей в форме гробового глазка как напоминание: memento mori. Помни о смерти.

Другие умиляют, как небольшие деревянные костелы, скрытые в деревнях и городках. В Польше их более 2 тысяч. Самый старый XIV века, находится в деревне Тарново Палуцке. Многие сооруженные из досок храмы попали в скансены и находятся под заботливой защитой, а по праздникам, напр., в Рождество заполняется верующими.

Шесть готических деревянных храмов внесены в Список Мирового Наследия ЮНЕСКО. Они присоединены к уже находящимся в этом списке глиняным протестантским костелам Мира в городах Свидница и Явор, ансамблю часовен Мук Господних в Кальварии Зебжидовскей – самого старого парка молитв в Польше.