Максимум Online сегодня: 614 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356541 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 14:23:28

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 25 07 2008, 04:00:38 ( ссылка на этот ответ )

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОЛЬШУ: КАРТУЗЫ, ВЕНСЕРЫ, КАМЕННЫЕ КРУГИ

Комплекс в Одрах

     Одни из самых интересных мегалитических комплексов Польши находится в месте обитания народности кашубы. Традиционно живя долгие годы в Польше, кашубы, тем не менее, имеют и кельтские корни. Они отличаются своей внешностью, языком. Во времена нацистов эта территория пользовалась большой популярностью у главарей 3-го рейха. Они проявляли большой интерес к древним кельтским каменным кругам, история которых насчитывает 6-7 тысяч лет, и во времена оккупации в районах каменных кругов в Одрах проводились таинственные исследования. И, несмотря на то, что комплекс в Одрах интересен с археологической точки зрения, энергии этого места очень тяжелые.

Около каменных кругов

     Гораздо легче себя чувствуешь в другом комплексе каменных кругов Венсеры. Этот комплекс расположен на высоком обрывистом холме рядом с красивейшим озером. В нем есть несколько разновидностей каменных кругов. Часть из них имеет культовое значение, рядом с ними расположено много курганных могильников, на каждом из которых стоячий камень. В основном, культовые круги построены из одного или нескольких камней. Один из кругов имеет очень необычную форму, напоминающую круги Шотландии (Лоунхед Девиот). Он выложен внутри камнями, а по периметру идет каменная дорожка, окаймленная валунами больших размеров. Этот круг расположен на обрыве над берегом озера.
Каменные круги
     Группа кругов Венсеры является местом силы с особой, так называемой мягкой энергией, действующей успокоительно на нервную систему, как людей, так и животных, восстанавливая своим действием равновесие энергетических полей, что приводит к улучшению здоровья. Вероятнее всего круги были сооружены несколько тысяч лет до нашей эры, указывают на это наросты на камнях, входящих в состав кругов, и выступающие только в местах силы. Трудно сказать, кто был создателем этих конструкций, можно только удивляться их математическим, астрономическим и геомантическим знаниям. Может, это были великаны, о которых говорится в легендах кашубского народа, которые в них называются Столемами?
     Каменные круги установлены в энергетических пунктах, которые создаются так называемыми сифонными водными жилами, которых множество в этой окрестности. Круги — это также старинный астрономический календарь, указывающий пункты восходов солнца в дни равноденствия, а также время посевов и жатв. Вероятно, это также было место племенных собраний и советов.
     Археологи также обнаружили здесь захоронения высокопоставленных представителей племен Готов, многочисленно странствующих здесь в I и II веке нашей эры. Интересные разработки на данную тему имеются в Археологическом музее в Гданьске, а также в Университете Лодзи.
     Местные жители, а также исследователи кругов неоднократно были свидетелями необычных явлений на небе, имеющих связь с НЛО, а также интересных конфигураций звезд, так называемых «собраний звезд над кругами».

* Каменные круги..jpg

(69.34 Кб, 540x405 - просмотрено 1640 раз.)

 

 

Ответ #1: 09 10 2008, 08:17:58 ( ссылка на этот ответ )

АЛТАРЬ МАРИАЦКОГО СОБОРА В КРАКОВЕ


Старинный польский город Краков, основанный около 700 года, располагался сначала на небольшом возвышении левого берем Вислы, которая разделяет город на несколько частей. У Кракова, как и у всякого древнего города, есть своя легенда.
Польский князь Крак, добившись мира, все свое внимание уделил внутреннему устройству государства. Сначала на холме, омываемом водами Вислы, он построил королевский замок, затем его безопасности и великолепия основал город, которому дал свое имя.
Но вскоре Краков постигло страшное несчастье: под Вавельским холмом поселилось огромное чудовище — то ли змей, то ли дракон. Прожорливое чудище похищало крестьянский скот, а иногда даже и людей. Ненасытность дракона так измучила жителей Кракова, что они уже стали подумывать о бегстве из города, тогда Крак повелел начинить предназначенную для кормления дракона падаль серой, воском и смолой, потом поджечь ее и бросить чудовищу. Дракон проглотил еду и вскоре испустил дух от жара, снедавшего его внутренности.
Князь Крак правил государством мудро и счастливо, он жил долго и умер в глубокой старости. Чтя его память, благодарные жители Кракова похоронили князя с надлежащими почестями и в согласии с обычаем. А чтобы его могила жила в веках и чтобы потомки не забывали о ней, краковяне искусно и умело соорудили из песка курган такой высоты, чтобы вершина его возвышалась над всеми окрестными холмами.


Постепенно Краков рос и расширялся, а во второй половине XIII века в архитектуре города появляется готический стиль, что позволило возводить здания значительной высоты. Новая готическая техника принесла с собой и новую конструкцию стен и перекрытий, а также высокие и большие окна. Так появилось прекрасное здание костела Девы Марии (Мариацкий костел) — самого известного готического собора Польши. В 1223 году епископом Иво Одровонжем при Мариацком соборе была основана самая старая приходская школа.

Костел располагается на Главном рынке — самой большой, великолепной и величественной площади Кракова. Самая высокая башня Мариацкого костела (высотой 81 метр) была самым высоким строением в городе, и находилась она в ведении не церковных, а городских властей, так как играла роль сторожевой башни. С нее хорошо просматривались все окрестности Кракова, и, когда дозорный на Мариацкой башне трубил сигнал, ему отвечали трубачи с других башен. Тогда горожане спешно вооружались и занимали юранее условленные места на крепостных стенах.

До сегодняшнего дня ежедневно каждый час появляется трубач на башне и трубит «гейнал» — старинную военную песнь польских рыцарей. Этот обычай сохраняется в Кракове в течение вот уже 600 лет (с небольшими перерывами), и, как в старину, грубач поворачивается лицом попеременно ко всем четырем частям света. А в двенадцать часов радио транслирует «гейнал» по всей Польше, потому что эта мелодия стала еще и позывными Краковской астрономической обсерватории как сигнал точного времени.

Происхождение «гейнала» связано с эпохой татарских набегов, и древняя легенда рассказывает об этом так.
Однажды находившийся на Мариацкой башне дозорный раньше других заметил приближение врагов и предупредил об этом горожан. Но ему не удалось до конца сыграть сигнал тревоги: татарская стрела пробила ему горло.
В память об этом мелодия «гейнала» и сегодня внезапно обрывается, как в далеком прошлом внезапно оборвалась жизнь зоркого часового.
У южного входа в костел висят средневековые железные оковы. В них в давние времена заковывали грешников и преступников, чтобы выходившие из костела набожные граждане могли их видеть и публично осуждать. Но на такой позор обрекались лишь тяжко согрешившие люди.


Внутри костела огромный высокий неф (28 метров) замыкает радуга, за которой находится сияющий золотом великолепный алтарь работы Фейта Штоса, освещаемый лучами солнца, падающими через средневековые витражи.
Фейт Штос работал над алтарем двенадцать лет (1477—1489 гг.). В конце июля 1489 года мастер Ф. Штос в окружении многочисленных прихожан и членов своей семьи присутствовал на освящении алтаря. С глубоким почтением все поздравляли скульптора, ибо поистине невозможное он исполнил с таким совершенством!
Благодарные жители Кракова освободили его от уплаты всех! городских налогов и податей. Да и сами краковяне были людьми состоятельными, ибо алтарь был сооружен на пожертвования мещан и простого народа. Собранная ими сумма в 2808 флоринов равнялась годовому бюджету Кракова.
Алтарь представляет собой полиптих размером 11x16 метров и признан лучшим готическим алтарем Европы. Он выполнен из вызолоченного полихромированного липового дерева, почти трех метровые фигуры алтаря вырезаны из цельных стволов, а ствол такой толщины могли иметь только очень старые, 500-летние деревья. Сам алтарь создан чуть более пятисот лет назад, следовательно, материалу, из которого он сделан, — около 1000 лет.

Как пишут немецкие ученые Рут и Макс Зайдевиц, во время освящения алтаря взорам верующих предстали великолепные картины. Алтарь состоит из центральной части и четырех закрывающих ее крыльев. В верхней части алтаря изображено венчание Богоматери, рядом с ней стоят святые Войцех и Станислав, а на крыльях алтаря — двенадцать барельефов, изображающих сцены из жизни Святого семейства. Когда крылья алтаря открываются, верующие видят на них шесть сцен: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Воскресение, Вознесение и Ниспослание святого Духа. Главная сцена алтаря представляет «Семь радостей и печалей Богоматери», «Смерть Марии», «Успение и Вознесение Богородицы».
Во время войны немцы, отлично знавшие художественную цену Мариацкому алтарю, хотели немедленно конфисковать его и увезти в Германию. Но польские патриоты приняли своевременные меры, чтобы укрыть творение Ф. Штоса в безопасном месте. Под руководством профессора К. Эстрейхера они с величайшей осторожностью разобрали алтарь на составные части: все скульптурные барельефы и резные орнаменты были тщательно упакованы и в ночь на 30 августа 1939 года погружены на речное судно. Оно доставило тяжелые ящики в Сандомир, где их спрятали в подвалах местного собора.

Чтобы отыскать Мариацкий алтарь, немцы не останавливались ни перед пытками, ни перед убийствами, и, в конце концов, им удалось с помощью предателей обнаружить тайник. Вскоре ящики с алтарем Девы Марии разместилось в подвалах берлинского рейхсбанка.
А тем временем вокруг похищенного шедевра разгорались нешуточные страсти. Некоторые высокопоставленные нацисты считали, что Мариацкий алтарь мог бы стать украшением и гордостью «музея фюрера» в Линце. Однако другие нацистские бонзы тоже хотели бы получить алтарь в свои коллекции награбленных произведений искусства. В конце концов, в Германии одержала верх идея установить алтарь Девы Марии в Нюрнберге — на родине Фейта Штоса.
Нюрнбергский обер-бургомистр Либель был в восторге от этого предложения, поддержанного и другими фашистскими лидерами, ведь в Нюрнберге регулярно устраивались съезды гитлеровской партии. После «окончательной победы» было решено установить алтарь в кафедральном соборе Святого Лаврентия, и план этот утвердил сам А. Гитлер.
В мае 1940 года ящики со скульптурами алтаря перевезли из Берлина в Нюрнберг и разместили в подвалах тамошнего замка. Но собрать и установить алтарь в соборе так и не пришлось, так как город уже бомбила англо-американская авиация. Большую часть, ящиков перевезли в другое место, а оставшиеся в Нюрнберге, к счастью, не пострадали.
После разгрома фашизма, в результате долгих поисков алтарь был найден и привезен назад в Польшу. Однако некоторые его части все же оказались в столь плачевном состоянии, что нуждались в длительной и дорогостоящей реставрации. Восстановительные работы заняли несколько лет, и только в 1957 году алтарь возвратился в Мариацкий костел, где он находится и поныне.
Последнее редактирование: 24 02 2012, 15:42:25 от Administrator

 

 

Ответ #2: 09 10 2008, 08:31:46 ( ссылка на этот ответ )

Фотографии собора.

* Мариацкий костел-кафедральный собор.jpg

(65.32 Кб, 467x700 - просмотрено 1284 раз.)

* Мариацкий собор_Архитектура внутри.jpg

(133.36 Кб, 480x640 - просмотрено 1276 раз.)

Последнее редактирование: 24 02 2012, 15:41:06 от Administrator

 

 

Ответ #3: 09 10 2008, 08:36:28 ( ссылка на этот ответ )

Алтарь Мариацкого собора - один из самых больших в Европе.

* Мариацкий костел. Алтарь..jpg

(235.5 Кб, 600x800 - просмотрено 1352 раз.)

* Алтарь мариацкого собора. Резьба..jpg

(110.15 Кб, 650x470 - просмотрено 1370 раз.)

Последнее редактирование: 24 02 2012, 15:41:17 от Administrator

 

 

Ответ #4: 21 11 2008, 13:00:55 ( ссылка на этот ответ )

Сговор с дьяволом
 

Одной из тайн до сего времени продолжает оставаться загадка внезапной кончины знаменитого польского магната Иеремии Вишневецкого и спрятанных им в родовом замке в Лубнах несметных сокровищ...

Литовско-русский древний род князей Вишневецких вел свое происхождение от Корибута-Дмитрия, одного из сыновей Великого литовского князя Ольгерда Гедеминовича. Позднее они получили фамилию от названия родового замка Вишневец на Волыни. Промышльский и каневский староста князь Иеремия - Михаил Вишневецкий (1612-1651) родился в православной семье, но позднее, по ряду совершенно не ясных причин, перешел в католичество и стал одним из самых ярых и ревностных защитников Польши и шляхетства от бунтовавших украинских казаков. Это тем более странно, что один из предков Иеремии-Михаила, князь Дмитрий Иванович, был знаменитейшим предводителем тех самых казаков, против которых яростно боролся его потомок сто лет спустя. Князь Дмитрий Вишневецкий вошел в историю и народный фольклор под прозванием казацкого атамана Байды - грозы татар и турок. Одно его имя повергало их в мистический ужас.

В середине XVII века столицей обширнейших владений князя Иеремии Вишневецкого считался городок Лубны, стоявший на реке Сула, протекавшей по левому берегу Днепра. Владения князя были настолько обширны, что в них проживало более 220 тысяч человек, что по тем временам составляло примерно четверть населения Левобережной Украины. В центре города высился хорошо укрепленный замок с многими пушками и сильным гарнизоном, а под замком располагалась целая система потайных подземных коммуникаций с глубокими подвалами, тайными ходами и запутанными лабиринтами.

Весной 1648 года на Украине разгорелось восстание Богдана Хмельницкого. В ряде сражений с повстанцами польские войска потерпели поражение, и военные неудачи привели к тому, что Иеремия Вишневецкий вместе со своими полками оказался отрезанным от основных сил поляков, находившихся на западном берегу Днепра.

- Мы почти в ловушке, панове, - мрачно сказал своим офицерам князь Иеремия. - Скоро сюда придет самозваный гетман Хмель!

- Вы не надеетесь на помощь короля? - спросил один из членов собранного Вишневецким военного совета.

- Королю не до нас, - горько усмехнулся магнат. - Лучше рассчитывать на... - он на секунду примолк, а потом закончил: - на собственные силы. Нужно с боями пройти через черниговские леса и припятские болота на соединение с армией коронного гетмана.

- Но это смерти подобно, - зашумели офицеры.

- Смерти подобно ждать восставшее быдло в Лубнах! - отрезал князь. - Собирайтесь в поход, панове. Я дам знак, когда выступать.

Проводив членов совета, он позвал преданного слугу и приказал ему:

- Немедля скачи в Пирятин. Там в предместье найдешь старого Панасюка и привезешь его ко мне.

Утром следующего дня, когда солдаты готовились к скорому походу, слуга привез старого Панасюка - рослого костистого старика с обвислыми прокуренными усами и землистого цвета лицом, на котором словно горели маленькие, хитрые темные глаза, в которых ясно читался недюжинный ум. Одетый во все темное, просто, но добротно, Панасюк предстал перед владетелем Лубен и сдержанно поклонился ему.

- Правда ли говорят, что ты колдун? - сделав знак оставить его наедине со стариком, спросил князь. - Правда ли, что ты знаешься с дьяволом и служишь ему?

- Что угодно вашей милости? - вопросом на вопрос ответил Панасюк. - Зачем пан призвал меня?

- А ты смел, однако, - обходя вокруг него, протянул Вишневецкий. - На короля у меня уже надежды никакой нет, хочу просить помощи у Люцифера, потому тебя и призвал. Можешь свести меня с ним? Если соврешь, посажу на кол!

- Цена будет высока, - тихо ответил старик. - В моих силах, пан князь, только испросить о согласии выполнить ваши желания, не более того. И должен предупредить: платить придется всему роду вашему, отвечая за сговор перед Создателем.

- Это мое дело, - высокомерно бросил Иеремия. - Не надейся только обмануть меня, смерд! Что тебе нужно?

- Прикажи достать черного кота, черную курицу и черного козла, разжечь сильный огонь в камине и ждать полнолуния: оно завтра. А мне пусть дадут еды и вина. Завтра вечером я попробую помочь тебе, князь. Но если ничего не выйдет - не обессудь! А ты пока обдумай свои желания. Не больше трех!

- Всё как в сказке, - усмехнулся Вишневецкий.

- Жизнь - самая страшная сказка, - поклонился старый чародей. - Ты еще убедишься в этом...

К вечеру следующего дня все было сделано, как просил Панасюк. Князь Иеремия заперся с ним в одном из залов замка, куда заранее принесли большую серебряную лохань, черного кота и курицу и привели черного козла, а в камине разожгли сильный огонь.

- Ты призовешь своего хозяина сюда? - усаживаясь в кресло, поинтересовался князь, поглядывая в окно на полную луну, поднявшуюся над замком.

- Как же он сможет прийти сюда? - неподдельно изумился чародей. - У тебя есть костел, здесь крест Господень и Матерь Христова, святой Петр палицу держит, силы небесные, херувимы и серафимы... Нет, мы постараемся малую щелочку отыскать и через нее словно дуновением пошептать и ответ услышать. А про Его появления все лгут люди, только слуги могут среди нас находиться!

При этих словах маг поймал черную курицу и, держа ее за крылья, ловко отрубил неизвестно откуда появившимся в его руке ножом ей голову. Окропил куриной кровью камин, брызнул немного в огонь и, подхватив кота, дал ему лизнуть крови, а потом выжал ее остатки в серебряную лохань. Пока кот облизывался, Панасюк поймал и его, одним ударом ножа вырезал кошачье сердце и тоже бросил в лохань, а сам сел верхом на стоявшего как вкопанный козла, швырнул щепотку серого порошка в огонь камина и что-то забормотал. Огонь вспыхнул зеленоватым пламенем и опал почти до рдеющих углей.

- Обдумал ли ты свои желания? - глухо спросил маг у князя. - Если да, то говори!

- Хочу победы над воинством Хмеля! - сказал Вишневецкий. - Король слаб, поэтому хочу, чтобы корона досталась моему роду: если не мне, то сыну моему, Михаилу! И еще: здесь множество сокровищ. Я не могу везти их с собой. Пусть мой клад останется в неприкосновенности.

- Хорошо, - кивнул чародей и протянул Иеремии свой нож. - Уколи палец и капни кровь в лохань.

Князь послушно выполнил указание Панасюка. Тот забрал у хозяина замка нож и одним махом перерезал козлу горло - темной струей в начищенное серебро ударила кровь, и в ней, словно живое, прыгающими, неровными толчками забилось кошачье сердце, а потом затихло и лопнуло, как надутая жаба. Вишневецкого поразило, что все это происходило в полной тишине. Лишь потом сердито загудел огонь в очаге.

- Все, - маг вытер свой нож об козлиную шкуру и спрятал под жупан. - Тебя услышали. Вели дать мне коня и отпусти: более я тебе не нужен, пан! Делай, что задумал...

Иеремия-Михаил Вишневецкий, как рассказывает легенда, отпустил чародея обратно в Пирятин, и тот ускакал, не дожидаясь утра. Ускакал из Лубен, но в Пирятин не приехал - непонятным образом сгинул где-то по дороге, и больше не было о Панасюке и его коне, данном князем, ни слуху ни духу. Даже костей никто не нашел. Был человек - и не стало, словно ветром унесло...

Но магнату в то время никакого дела до мага не было: Вишневецкий собирал остававшуюся в Лубенском замке немалую часть фамильных сокровищ. Оценить их стоимость историки не берутся - получается слишком фантастическая сумма. По богатствам с Вишневецкими спорили, пожалуй, только знаменитейшие Радзивиллы. Вполне понятно, что такие сокровища взять с собой князь никак не мог. Из исторических документов доподлинно известно, что он спрятал их в подземных галереях и залах своего родового замка в Лубнах: наверняка там, кроме всего прочего, имелись и хитро устроенные тайники. В любом случае князь намеревался довольно скоро вернуться с сильным войском и примерно покарать бунтовщиков.

Вскоре полки Вишневецкого, располагавшего войском не меньше королевского, выступили в поход. Князь ехал в окружении своих офицеров и, оглядываясь на оставленный замок, зло шипел:

- На палю! На кол их!

В родовом гнезде он оставил сильный гарнизон и приказал обороняться в случае нападения до последнего человека! А он не замедлит прийти на помощь.

Однако вернуться в родное гнездо князю так больше никогда и не пришлось - через некоторое время события развернулись таким образом, что Украина вошла в состав России и все земли по левому берегу Днепра отошли под руку Московского государя Алексея Михайловича Романова. Правда, война после этого не затихла, сражения продолжались, и князь Вишневецкий, которому нельзя отказать в личной храбрости и таланте военачальника, все же сумел прорваться к своим и публично поклялся примерно отомстить за позор польской короны.

Неизвестно, вспоминал ли он слова чародея, предупреждавшего о суровой расплате за выполнение сокровенных желаний. Тем не менее в 1651 году состоялось крупное и жесточайшее сражение между войсками восставшего Хмельницкого и солдатами князя Вишневецкого, в котором Иеремия-Михаил одержал полную и безусловную победу, наголову разгромив полки украинских казаков под Берестечком. Это поражение сильно поколебало уверенность в себе Хмельницкого и толкнуло его еще ближе к Москве.

А князь Иеремия вскоре после блестящей победы, за которую его прославляли и превозносили, вдруг... неожиданно и скоропостижно скончался! Смерть его для всех оказалась загадочной и таинственной. Поговаривали даже о злодейском отравлении магната. Незадолго перед этим восставшие подошли к Лубнам, взяли приступом сильно укрепленный замок, разрушили его до основания и долго искали несметные сокровища сказочно богатого Вишневецкого. Но... ничего не нашли! Ни полушки!

Шляхта в это тяжелое для страны время искала себе нового, сильного предводителя - поляки выбирали себе короля и отдали голоса за сына почившего в бозе Иеремии - Михаила Вишневецкого. Тот и стал польским королем, как этого страстно желал отец. Михаил несколько стабилизировал положение, но в 1673 году он тоже внезапно скончался, и вместе с ним навсегда прервалась эта ветвь рода Корибутов-Вишневецких. Другая ветвь рода князей Вишневецких прервалась в 1744 году на князе Михаиле Сервеции, гетмане литовском. Так исполнились все три заветных желания Иеремии, и род его расплатился за их исполнение сполна.

Но вдруг исполнилось не всё и сокровища нашли? Известно, что их искали, и очень настойчиво, шпионы иезуитов. И даже Петр I, посетивший Лубны, с интересом слушал легенду о сокровищах и даже ознакомился с документами, но разбирать завалы не приказал: его одолевали иные заботы.

Местные жители предпринимали неоднократные попытки проникнуть в подземелья разрушенного замка и даже находили старинные монеты, но дальше дело не пошло: добраться до сокровищ никому не удалось.

В 1916 году историк и археолог Игнатий Стеллецкий добился разрешения царского правительства на проведение раскопок в развалинах Лубенского замка. Ему удалось обнаружить выложенный каменными плитами пол и добраться до сильно выгоревшего подземного хода, где нашли множество скелетов - предположительно польских солдат XVII века. Ход выводил в глубокий овраг у реки Сула. Но затем раскопки пришлось прервать - политическая обстановка сильно изменилась. Возобновить работы Стеллецкому удалось только по окончании Гражданской войны, но неожиданно раскопки запретили местные власти, и даже Москва не сумела помочь археологу. С тех пор более никто не тревожил подземелья замка...

  

Владимир ВАЛЕНТИНОВ

* Иеремия Вишневецкий.jpg

(84.6 Кб, 386x600 - просмотрено 801 раз.)

Последнее редактирование: 24 02 2012, 15:42:39 от Administrator

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать