Максимум Online сегодня: 1204 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 372977 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 10 01 2025, 18:28:08

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 13 | Вниз

Ответ #45: 28 01 2012, 15:53:39 ( ссылка на этот ответ )

Замок Шереметева

В юго-западной части республики Марий Эл, на левой берегу Волги, между старинными городами Козьмодемьянском и Васильсурском приютился посёлок Юрино. В глубине волжского берега, среди убогих юринских строений, можно увидеть таинственный замок, причудливо украшенный зубчатыми башенками, галереями, балкончиками, с неровной рощицей шпилей, дымников и островерхих крыш. Замок, удачно вписанный в окружающий пейзаж – вечнозелёный парк со стройными соснами и кудрявыми берёзами, кажется загадочным пришельцем из другой эпохи.

В далёком прошлом посёлок Юрино назывался селом Архангельским. В петровские времена граф Головин продал село с соседними деревнями известному заводопромышленнику, владыке железного Урала Никите Демидову, а он, в свою очередь, оставил его в наследство сыну Николаю.

В 1812 году село купил внучатый племянник первого русского графа, фельдмаршала петровских времён Бориса Шереметева, Василий, воспетый Байроном за ратную доблесть и проклятый юринскими крепостными за тиранию.

Четыре поколения известнейшей в России фамилии обустраивали в междуречье Волги и Ветлуги своё родовое гнездо. Сюда свозились из Европы редкие собрания картин и книг, музейные ценности, в числе которых – уникальная коллекция личного оружия героя Шипки генерала Скобелева. Многое из стройматериалов, оборудования, инвентаря было родом из Италии, Франции, Финляндии.

В Петербурге шереметевские экспедиторы переваливали заморский груз с кораблей в вагоны железной дороги, доставляя его до Нижнего, откуда на баржах груз спускался по Волге до самого места.

Этим путём были доставлены тёмно-вишнёвые малахитовые колонны для «Восточной комнаты», античные скульптуры с раскопок древней Помпеи, севрский фарфор.

Целые династии мастеровых – каменщиков, плотников, краснодеревщиков – почти сто лет трудились на лесах этого фантастического сооружения. Их имена известны: Балакины, Кочетовы, Беляковы, братья Смысловы. Крепость-дворец и сегодня изумляет изысканностью архитектуры, безупречной работой талантливейших мастеров. Его величают шедевром русского усадебного зодчества второй половины XIX века.

Юринский дворец овеян неведомой таинственностью. Как во всяком «порядочном» замке здесь бродят привидения. Местные жители рассказывают мрачные легенды о владельцах этого края, прозванного когда-то «шереметевской Сибирью», вспоминают тёмные слухи о казематах-лабиринтах, «каменных мешках», в которых помещик замуровывал неугодных работников, о подземных ходах и зарытых сокровищах, тайных винных погребах, в поисках которых немало ломано стен...

В 1874 году началось строительство Юринского каменного замка. Крепостные Шереметева заготовляли древесину, курили смолу, гнали дёготь, жгли уголь. Для обслуживания помещичьих фабрик и заводов были установлены водяные прессы и паровые машины; в усадьбе построен большой скотный двор, а в сосновом парке – пятиэтажная паровая мельница.

Строительство помещичьей усадьбы площадью 60 гектар затянулось на долгие годы. Вокруг воздвигаемого дворца благоустраивали парк и оранжерею. Были разбиты пруды, вольеры для диких животных. На территории находились смотровая башня, церковь, возвышался корпус, вобравший в себя баню и прачечную, а также различные склады и конюшни. Крепостная стена огораживала всю усадьбу.

В замке были созданы замечательные по красоте и убранству комнаты. Каждая из них имела своё специальное назначение. По интерьеру, по великолепной отделке можно было определить, для чего они служили. В северной части замка располагалась комната, называемая кабинетом Скобелева, где размещалась богатейшая коллекция оружия разных эпох. В Восточной комнате стояли малахитовые колонны, а роспись плафона, керамические решётки окон и вся отделка помещения исполнены в восточном персидском стиле.

Из Восточной комнаты дверь вела в библиотеку, через которую можно пройти в кабинет владельца замка или так называемую «Дубовую комнату», где потолок, косяки и двери были выполнены из дуба. Отворив боковую дверь дубовой комнаты, можно было подняться по очень крутой винтовой лестнице на третий этаж-здесь находились детские комнаты, зал для спортивных игр и детских забав. На первом этаже находились спальные комнаты для гостей, господская спальня и просторная ванная комната. В западном крыле первого этажа были устроены квартиры прислуги.

Первый строитель усадьбы Василий Петрович Шереметев умер в 1893 году, его супруга Ольга Дмитриевна в 1898 году, их сын Пётр Васильевич, недолго владевший усадьбой, скончался в 1916 году. Вот на этом и завершилась вековая история четырёх поколений юринских помещиков Шереметевых.

С 1918 года их дворец стал служить Советской власти. В первые годы в нём разместились Народный дом и школа-коммуна. С 1932 года здание использовалось как сезонный дом отдыха трудящихся. В те времена в «Большой гостиной» ещё пылали люстры богемского стекла, чучела огромных медведей встречали гостей на ступенях экзотического зимнего сада, играл оркестр, и отдыхающие белыми стаями кружили в аллеях, вымощенных кирпичом. В Великую Отечественную в помещениях старинной усадьбы нашли кров, свет и тепло семьи эвакуированных из Москвы и Ленинграда.

В тридцатые годы, в отсутствие хозяина, пострадал не столько дворец, сколько приусадебный Михаило-Архангельский храм, построенный на средства Шереметевых и народные деньги в 1869-1889 гг. Девятиглавый храм выглядел величественно и торжественно. Преобладание двух цветов – красного и белого – придавало нарядность и праздничность всему сооружению. Стены и своды храма были расписаны нижегородскими и владимирскими мастерами. При храме был погост. В специальном склепе были погребены последние владельцы усадьбы и замка.

В годы борьбы с религиозной пропагандой храм был закрыт и подвергся разорению. Сброшены колокола, сняты кресты, замазана роспись интерьеров. Церковь переоборудована под кинотеатр и клуб.

Юринский дворец медленно приходил в упадок. Многочисленные арендаторы по равнодушию, невежеству и халатности довели замок до бедственного состояния. Особенно досталось историко-архитектурному памятнику в 80-е годы XX столетия, когда он находился в ведении Марийского облсовпрофа, расквартировавшего в нём турбазу «Ветлуга». Варварское отношение временных обитателей расшатало могучее, рассчитанное на века здоровье замка. В конце концов он был просто брошен на произвол судьбы.

По словам журналиста газеты «Труд» Е. Ухова, побывавшего в Юрино в 1983 году, на центральной двери бывшего дворца висела табличка «Не входить! Опасно для жизни!» К парадной лестнице, в кромешной темноте, действительно не без риска для жизни, можно было пробраться по грудам какого-то хлама. Под крышей обитали летучие мыши. В пустых залах всюду ещё можно было увидеть следы былого великолепия, бесценной ручной работы. То инкрустированный цветной пол с затейливыми арабскими знаками, то навесной дубовый потолок, расписной плафон, лепную решётку...

Под ногами скрипело стекло витражей и зеркал, обрывались ступеньки, приходилось шагать по торосам мусора, мебельного лома, продираться через разбитые в щепу филёнки резных дверей. Дворец выглядел, как потерпевший крушение корабль, покинутый командой, израненный и отданный на растерзание стихии.

От местных жителей Е. Ухов узнал о ночных явлениях призрака. Загадочная женщина, не то монахиня, не то наложница графа, является якобы в окне «Восточной комнаты» при закатном освещении. В самом деле, нет замка без чудес, и журналист решил развеять собственные сомнения на этот счёт.

Он вспоминал: «Я сделал всё, как меня учили, пробрался в «Дубовый кабинет», дождался последнего луча, взглянул в окошко напротив... и увидел призрачный силуэт. Чем внимательнее вглядывался, тем яснее различал иконный наклон головы, жёлтый овал лица в белом обрамлении... Уже на улице попытался найти объяснение оптическому фокусу. Вероятно, в стекле отражался фигурный наличник кабинета, а остатки цветного витража оживляли изображение – остальное подсказывала собственная фантазия».

В 1989 году по просьбе жителей Юринского района Михаило-Ар-хангельский храм был возвращён верующим. 19 ноября 1991 году на главный купол был возведён большой крест, а 8 августа 1996 года состоялось освящение храма епископом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном. Наконец, начались реставрационные работы и в Шереметевском дворце. Сейчас, после работы реставраторов, он выглядит очень нарядно.

 

 

Ответ #46: 09 02 2012, 11:23:47 ( ссылка на этот ответ )

Карадаг

Карадаг – уникальный геологический объект, единственный в Европе древний потухший вулкан, сохранивший до настоящего времени следы, как самого процесса извержения, так и последующих процессов выветривания, которые создали удивительной красоты природный комплекс. Это один из очагов биоразнообразия в Крыму и Украине, место обитания многих редких, исчезающих и энденмичных видов животных и растений. 75 видов растений и 125 видов животных, живущих на Карадаге, включены в Красную Книгу Украины. В настоящее время прогулки по карадагскому заповеднику разрешены только по так называемой "экологической тропе", в сопровождении работников научной биостанции.

Карадага представляют собой руины древнего вулкана, бушевавшего здесь в эпоху юрского периода. Последнее его извержение произошло около 150 миллионов лет назад, после чего беспокойный вулкан уснул. Далее за дело взялись солнце, ветер, дожди и морские волны, ещё миллионы лет вымывавшие с берегов мягкие горные породы, образовав, в результате, тот самый неземной ландшафт Карадага, который мы видим сейчас. Само название "Кара-Даг" в переводе с татарского означает "Чёрная гора", хотя чёрных камней и скал здесь не больше, чем в других местах. Скорее, название "Чёрная гора" имело для крымских татар переносное значение - тёмная, грозная, мрачная, чёртова. Неслучайно, главная достопримечательность Карадага - скала, поднимающаяся из моря в виде огромной арки, называлась ими Шайтан Капу (Чёртова Пасть). Помимо Чёртовой Пасти, татары усматривали здесь Чёртов Палец и Чёртов камин. Кроме этой "чертовщины", пейзажи Карадага украшены скалами Король и Королева, Иваном-Разбойником, Маяком, Мёртвым Городом, Святой горой, Львом, Слоном, Драконом и пр.

Практики магии огня очень почитают этот вулкан.

 

 

Ответ #47: 26 02 2012, 00:15:08 ( ссылка на этот ответ )

Сакральное место – гора Кисилях

Гора Кисилях – уникальное творение природы. Ее необыкновенную красоту создали ветер, вода и перепады температуры. Увидев раз, невозможно ее забыть.

Многие считают гору Кисилях священным местом, имеющим сакральное значение, как остров Пасхи или монастырь Шаолинь. Называя эту гору Северной Шамбалой, люди верят в ее возможность оказывать энергетическое воздействие на организм и оздоровлять его.

Эти места действительно удивляют своей необычностью. Невдалеке от Кисиляха расположены странные горы с усеченными вершинами, напоминающие усеченные пирамиды. На них расположены идеально ровные, плоские площадки. Местные зовут их космическими площадками, веря в то, что сюда непременно прибудут пришельцы с других планет. Увенчана эта чудо-гора великолепной короной, которую образовали столбообразные скалы высотой 25-30 метров.

Расположена красавица-гора вблизи Верхоянска, одного из наиболее известных полюсов холода на северо-востоке России. Именно в этих местах проходит водораздел рек Адыча и Яна, протекающих по отрогам Кисиляхского хребта, который является частью горной системы Черского хребта. Высота Кисиляхского хребта составляет 1070 метров, протянулся он на 25 километров.

Горная порода в результате эрозии, под воздействием природных стихий, создала необыкновенные композиции, состоящие из фигур, напоминающих людей и зверей. Есть там и Скала Любви, которая похожа на обнявшихся влюбленных. Глядя на эти шедевры природы, невольно приходит на ум легенда об окаменевших людях.

Эта легенда повествует о том, что в далекие времена эта земля не была скована мерзлотой, и в горах жили люди. Но год от года климат становился все холоднее, и горные жители приняли решение переселиться на юг. Но злые духи воспрепятствовали этому: при переходе людей через Кисиляхский хребет они превратили их в фигуры из камня.

По мнению ученых, такие «изваяния» образуются главным образом под воздействием резких изменений температуры, в результате чего и возникают в горной породе трещины, которые могут расчленить даже довольно крепкие блоки. Под действием мороза, ветра, солнца и воды за многие тысячелетия и создаются скалы самой причудливой формы.

Славится своими целительными свойствами главное чудо Кисиляха – вода. Под ее воздействием выздоравливают больные, омолаживаются пожилые люди. Геотермальные ключи бьют со дна маленьких ручьев, которые впадают в речку Туостах. Эти ключи создают особый микроклимат в местах, близких к ним. Температура около ручьев всегда на 15 градусов выше, чем на остальной территории. На покрытой льдом реке Туостах местами есть незамерзающая вода.

 

 

Ответ #48: 21 04 2012, 16:13:13 ( ссылка на этот ответ )

Городские легенды: Призраки казанского сада
18.04.2012

Столица Татарстана Казань построена в болотистой низменности. В XV-XVI веках на севере ее протекали речки Казанка и Булак со многими омутами, а за ними лежат заливные луга. В таких топких местах, по мнению парапсихологов, и образуются патогенные зоны. Таковой, возможно, является район сада "Эрмитаж" — тем более, что и люди тому поспособствовали.

В первой половине позапрошлого столетия здесь находилась дворянская усадьба Ворожцовых. Глава семейства славился невероятной жестокостью по отношению к крепостным: многих из них за различные провинности забивали насмерть. Убитых не хоронили по-человечески, а, чтобы замести следы, просто закапывали в саду поместья. Вскоре пошли слухи, что души несчастных по ночам, стеная, бродят по усадьбе.

Видимо, Ворожцов все-таки страдал психическим расстройством, ибо засек до смерти и своего собственного сына. Полицию вызывать не стали — все домочадцы до ужаса боялись хозяина. Подростка тоже зарыли в укромном уголке сада, а для знакомых придумали какую-то байку, объясняющую его исчезновение. Но люди шептались о том, что произошло в действительности.

Судьба дочерей Ворожцова тоже сложилась не слишком счастливо. Одна из них умерла молодой, а другая сбежала из дому, чем, возможно, спасла себе жизнь.

В 1848 году, когда лютого хозяина уже не было в живых, дом сгорел дотла во время пожара. А сад превратили в место общественного отдыха. Здесь открыли летний театр, где часто выступали приезжавшие на гастроли известные артисты. Эта традиция сохранилась и после революции. Однако место по-прежнему считалось несчастливым. Так, во время серии представлений цирка-шапито в "Эрмитаже" с несколькими актерами приключились несчастные случаи. Тогда и стали поговаривать о том, что место гиблое.

Неблагополучную энергетику ощутили и жители окрестных домов. Около 30 лет назад семья Матросовых въехала в деревянный дом рядом с "Эрмитажем". Новым хозяевам не пришло в голову выяснить, почему прежние жильцы так спешили съехать отсюда.

Однажды Галина Матросова купила на день рождения сестры бутылку вина и бутылку шампанского и поставила в шкаф. На следующий день она вдруг услышала громкий хлопок. На пол из шкафа полилась жидкость. Когда открыли дверцу, бутылки оказались пусты. Выяснилось, что на обеих емкостях имеются совершенно одинаковые трещины в форме синусоиды…

Галина Григорьевна, по профессии инженер-конструктор, верила в мистику и прочие паранормальные явления. Она решила проверить это место при помощи самодельного маятника — подвешенной на нить шайбы. На глазах у всех маятник стал вращаться с бешеной скоростью!

Спустя некоторое время происшествие почти забылось. Но тут сестра Галины Людмила объявила, что видела в квартире привидение. Фантом выглядел как высокий худощавый мужчина в белом одеянии. Потом появились еще "люди" в темной одежде. Людмила Григорьевна наблюдала, как один из них маячит за окном, а двое примостились на углу письменного стола.

Родные усомнились в психическом здоровье женщины. Однако обследование показало, что она совершенно "в себе". Зато Людмила Григорьевна стала очень плохо себя чувствовать физически, "призраки" словно тянули из нее силы.

Вызвали священника, он освятил дом. Когда батюшка и остальные выходили из комнаты, Людмила Григорьевна посмотрела им вслед и — увидела в прихожей мужской силуэт. Мужчина беспокойно озирался по сторонам, его как будто корежило. Наконец, оглянувшись на Людмилу, он попятился к входной двери и исчез…

Больше ничего странного в доме не происходило. Но во дворе и в саду Людмила Григорьевна по-прежнему замечала призраков. Как-то, когда сестра Галина развешивала на дворе белье, Людмила увидела, что рядом с ней стоит незнакомая женщина. Сама же Галина Григорьевна ничего не замечала.

Потом деревянные дома снесли, а в последнее время заговорили о застройке места. Краеведы дружно встали на защиту исторического объекта, а члены группы "Казань-Космопоиск" полагают, что в районе "Эрмитажа" просто нельзя жить! По их мнению, если уж строить что-то строить, то только храм — он, по крайней мере, нейтрализует негативную энергетику.

Возможно, следовало бы провести на территории "Эрмитажа" раскопки — вдруг отыскалось бы что-нибудь интересное. Хотя бы останки замученных помещиком людей… Но получить разрешение на археологические изыскания не так-то просто.

http://www.yoki.ru

 

 

Ответ #49: 18 05 2012, 02:20:00 ( ссылка на этот ответ )

Ужас подземелий

Аксай – небольшой городок в Ростовской области с уникальной системой подземных ходов. Первые катакомбы, вырытые еще жителями древнего Кобякова городища в начале нашей эры, последующие поколения усердно опутывали сетью новых лабиринтов. В результате под современным Аксаем и его окрестностями появился настоящий подземный город, переполненный тайнами, опасностями и всевозможной аномальщиной.

Женщина в белом

Из подвального окошка аксайского музея-крепости «Таможенная застава XVIII века» пробивался свет. Хранитель фондов Вячеслав Запорожцев был озадачен – он вспомнил, как несколько минут назад собственноручно вырубил в подвале все электричество. В недоумении хранитель отпер массивную дверь, заглянул вниз.

Кот, увязавшийся следом, вдруг вздыбил шерсть и с диким воем шарахнулся из подземелья. Музейный работник не обратил особого внимания на поведение животного. Его больше интересовало другое: несмотря на щелканье выключателя, свет не гас. Он осторожно спустился в мрачные подземелья Таможенной заставы.

…Женщины, что бродила по обходной галерее, быть там попросту не должно было, ведь, кроме Вячеслава Запорожцева, в крепости на ночь не оставался никто. Тем не менее загадочная особа бесшумно скользнула мимо, едва не задев остолбеневшего музейщика.

Распущенные черные волосы скрывали лицо незнакомки, зато Запорожцев прекрасно разглядел ее одежду: белое платье с широким подолом и изящный корсет. Профессиональному историку не составило труда узнать наряд, в котором щеголяли модницы XIХ века.

Запорожцев медленно попятился назад, а женщина прямиком вошла в стену и исчезла. Когда хранитель фондов выскочил из подвала, свет погас сам по себе.

- Женщину в белом видели здесь и раньше, - рассказывает Вячеслав Запорожцев. – Кроме того, в музее откуда-то из-под стен частенько раздается загадочный стук. Наверное, в наших подземельях поселилась чья-то невинно убиенная и неуспокоенная душа. Увы, никакие исторические изыскания так и не позволили достоверно установить, кому она могла бы принадлежать…

Клады

Впрочем, по аксайским катакомбам призрак мог забрести в подвалы Таможенной заставы с другого конца города. Там расположен печально известный лаз, выходящий прямо в Дон. Немало народу отправил в последний путь через эту нору местный душегуб, зазывавший в 60-е годы XIX века к себе богатых постояльцев. Деньги своих жертв он тоже хранил где-то под землей.

По другой версии, призрак крепости связан с неуловимой ватагой, что грабила проезжих купцов. Лиходеи спрятали свой воровской общак в подземельях Аксая, а беречь поручили дочери атамана. И та, возможно, исправно выполняет свою миссию даже после смерти.

Говорят, в аксайский отдел КГБ однажды пришла древняя старуха, которая призналась, что ее дед был в знаменитой банде кашеваром и передал ей секрет клада. Бабку поначалу сочли сумасшедшей, а когда спохватились, старухи уже не стало – что поделаешь, возраст.

Еще одна легенда гласит: владелец местного винзавода, уезжая за границу, обмолвился, будто спрятал в одной из оставленных в подземельях бочек драгоценности, которые по возвращении обеспечат безбедное существование ему самому, его детям и внукам. Причем этот клад якобы тоже сторожит женщина-призрак.

Винодел так и не вернулся в Россию, зато его тайный подвал не так давно нашли. Там до сих пор хранятся четыре дубовые бочки высотой почти в человеческий рост. Каждая наполнена вином урожая 1900 года. Однако вскрывать их не разрешает хозяин подворья, на чьей территории обнаружилось такое сокровище.

Военные

Скрытыми от любопытных глаз лабиринтами Аксая давно заинтересовались военные. Здесь до недавнего времени проводились секретные испытания пороховых имитаций ядерных взрывов и новых снарядов. Иногда с подземного полигона вывозили тяжелую бронетехнику, прожженную насквозь – от лобовой брони до кормы.

В длинный подземный ход загоняли танк или самоходку, закрывали за ней тяжелую бронированную дверь и расстреливали из пушки. Нередко суперснаряд, поражая цель, высаживал заодно и массивную дверь.

И уж совсем удивительные слухи ходят о военной технике, которая вообще не возвращалась из-под земли. Говорят, что расположенная на нижних ярусах сверхсекретная лаборатория проводила опыты по… телепортации танков из Аксая в Подмосковье. Впрочем, есть и другое объяснение: бронетехника терялась под землей сама по себе, без участия людей.

Жертвы

Вообще-то, первоначально военные для своих нужд планировали использовать не Мухину балку, а древние катакомбы Кобякова городища. Но жуткая трагедия заставила отказаться от этой идеи.

Началось все с пропажи солдата, обследовавшего неизвестный ход. Поисковая группа, отправленная следом, тоже понесла потери: на этот раз исчезли два бойца.

Позднее поисковиков все-таки нашли. Вернее, то, что от них осталось. А остались лишь нижние части тела. Обоих перерезало на уровне груди чем-то необычайно острым. Перерезало чисто, словно гигантской бритвой. Под таинственный нож попали и рации солдат. Когда их разобрали, в микросхемах не нашли ни единой трещинки или выщерблины: столь аккуратным получился срез.

Дальнейшие поиски прекратили, информацию о гибели солдат засекретили, дабы не создавать паники, а саперы, взорвав стометровый участок, наглухо замуровали опасный ход.

Аксайские катакомбыВскоре, однако, в подземельях произошла еще одна загадочная смерть. Местного самодеятельного исследователя катакомб тоже обнаружили перерезанным пополам. На этот раз, правда, нашли и нижнюю, и верхнюю части. Вот только от верхней почему-то остались одни кости…

Недавно московские диггеры нанесли в Аксай визит и попытались прогуляться по катакомбам с собакой. На одном из поворотов псина вдруг заскулила и в панике бросилась назад. Диггеры попятились за ней.

Невероятное зрелище предстало их глазам. Стены прохода на том месте, где только что были люди, стали быстро сходиться, а потом разошлись обратно. В другой раз диггеры едва успели отскочить с проваливающегося пола. «Обвалившийся» ход тут же принял свое первоначальное положение.

Все это наводит на мысль о древних ловушках. Но вот кого они должны были резать, кромсать, давить? Не исключено, что их установили, чтобы не дать чему-то или кому-то выбраться из глубин на поверхность земли.

Дракон

Согласно древним источникам, еще жители Кобякова городища приносили человеческие жертвы некоему Дракону, периодически выползавшему из земных недр.

Более того, по сообщениям местной прессы, неизвестного науке монстра в Аксае видели не так давно. Во время случайного обвала в подвале здешнего консервного завода открылся подземный лаз. Ночной сторож с собаками заглянул было туда, но оглушительный рык и чье-то огромное тело, быстро передвигающееся в темноте, заставили его бежать без оглядки. Сторож рискнул вернуться только утром, а перепуганные собаки не подходили к складу целую неделю. Проход замуровали от греха подальше.

Не исключено, что таинственная аксайская Несси выползает даже не из-под земли, а из воды. Ведь, как показала геологическая разведка, на глубине около 40 м под Аксаем находится подземное озеро, а на 250-метровой глубине плещется подземное море.

Под руслом Дона, на берегу которого расположился городок, также течет еще одна река. Не случайно машины или прицепы, неоднократно падавшие со старого аксайского моста, исчезали бесследно. Вместо пропавшего транспорта водолазы обнаружили в русле Дона бездонную воронку, куда вода затягивает свою добычу с чудовищной силой. Подводников спас только стальной страховочный трос.

***

Аксай – одна из самых малоизвестных аномальных зон России. Может быть, потому, что в поисках непознанного мы чаще устремляем взор на небо, откуда прилетают «тарелки», чем в земные глубины…

 

 

Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 13 | ВверхПечать