Максимум Online сегодня: 932 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359715 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 15 05 2024, 03:03:47

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 13 | Вниз

Ответ #40: 15 11 2011, 13:49:19 ( ссылка на этот ответ )

Пирамида в «чертовом городке»

В 1530 году Русь Московская звонила во все колокола: у великого князя Василия III появился долгожданный наследник, рождённый второй супругой — Еленой Глинской. В русскую историю этот желанный младенец войдёт под именем Ивана Грозного, самого страшного царя всея Руси, пролившего бездонные моря людской крови. Но в том далёком 1530 году никто не подозревал, что на свет появился кровавый тиран, и в честь новорождённого счастливый отец повелел заложить в Коломенском храм Вознесения, ставший первым шатровым храмом в русской архитектуре и считающийся одним из самых поэтичных и одухотворённых каменных шедевров на Руси. У исследователей же этот храм вызывает не только и не столько восхищение, сколько жгучий интерес, поскольку храм-то, оказывается, совсем не простой.

Вообще, Коломенское, облюбованное русскими царями и ставшее великокняжеской резиденцией, было место сугубо языческим. Оно в эпоху «железа» являлось одним из центров лесного земледельческого финно-угорского мира. Местные «коломчане» часть Коломенского даже окрестили «чёртовым городком»: «...С древним языческим обрядом связаны огромные валуны, принесённые из Скандинавии в ледниковый период, расположенные в оврагах Коломенского, и крупные камни фаллических очертаний в его садах», — написано в одном их краеведческих изданий, посвящённых исследованию этой интересной с точки зрения археологии местности.

В тех же изданиях можно прочитать и другие подробности о жизни древних поселенцев: «...Основой их религий является культ Солнца. Солнечные символы — кресты — были украшены многочисленными шариками, биконусами, крестами оформлялись также глиняные подставки под очагами». Об этом древнем солярном культе напоминает и само название Коломенского, корень которого есть древнее «коло» — круг, символ языческого солнца. И именно в таком месте был возведён храм Вознесения, храм несостоявшегося Апокалипсиса.

ЗОДЧИЙ НЕРУССКИХ КРОВЕЙ

Что и говорить, храм в Коломенском — квинтэссенция символов. Начать хотя бы с того, что его возведение, как и возведение всей Москвы, есть сознательное следование пророчеству Исайи о переходе славы Иерусалима на город с другим названием: «И узрят языцы правду твою, и царие славу твою и прозовут тя именем новым, имже Господь наименует е» (Исайя, 62:2).

Москва — третий Рим, Новый Иерусалим. И это были не просто громкие слова — это была государственная политика великих князей. И именно с точки зрения идеи «Третьего Рима» — идеи изначального родства народов и культур, — в Москву приглашались иностранные мастера и зодчие.

Вот и храм в Коломенском был построен, скорее всего, иноземным мастером. И хотя имя зодчего не сохранилось, на «нерусское» авторство указывает то, что таинственный архитектор знал особенности европейской готической и ренессансной архитектуры, использовал ордер и др. По мнению большинства современных исследователей, этим автором был итальянец Пьетро Франциско Аннибал, известный у нас как Петрок Малый, его же таланту принадлежит возведение крепостной стены Китай-города.

СКИНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРЯ

Форма шатра на Руси — это не только архитектурная форма, но и символ, знак и даже... политический элемент! С ветхозаветных времён шатровая сень (скиния) символизировала святость места. В христианской традиции скиния — это образ божественной благодати над священным местом, символ его богосохранимости и нисходящего божественного благословения.

Этот храм-скиния символизировал божественную сень, которую Господь простёр над Москвой, соотносящей себя в рамках великокняжеской политики с Третьим Римом и с Новым Иерусалимом одновременно. Подобным образом в храме Вознесения была символически интерпретирована сень над храмом Гроба Господня в Иерусалиме.

Возведение столь символической церкви в великокняжеской вотчине подчёркивало роль московских государей как оплота Руси и православной церкви. Ой, не зря патриарх Никон позднее вёл непримиримую борьбу с шатровыми церквями, называя их неканоническими, порождёнными сугубо государственностью!

АРХИТЕКТУРА АПОКАЛИПСИСА

В то время, когда возводился храм, в обществе ждали Второго пришествия и Страшного суда, за которым должно было наступить желанное Царствие Божие. Так что конструкция и планировка храма Вознесения соответствует апокалиптическим мистическим ассоциациям.

План храма строго центричен (отсутствует даже алтарная апсида), в основании — усложнённый 12-конечный крест — это напрямую соотносится с описанием в Апокалипсисе Горнего Иерусалима, имеющего 12 врат на четыре стороны света, по три на каждой стороне. На крестообразный объём поставлен восьмигранник (сразу вспоминается восьмилучевая Богородичная звезда).

Обычно в русских церквях купол заполняло изображение образа Вседержителя. В храме же Вознесения этот образ заменяет... свет. Два десятка окон дарили храму столько света, что он ослеплял. И молящимся казалось, что их души, воспаряя кверху, погружались в божественное сияние, воссоединяясь с Творцом.

Вообще, на первых порах в храме практически отсутствовала какая-либо роспись. Посетителей встречали белые пустые стены, составлявшие разительный контраст с великолепным золотым иконостасом.

КТО СИДЕЛ НА ЦАРСКОМ МЕСТЕ?

Большую загадку храма Вознесения представляет так называемое Царское место, расположенное в галерее с восточной стороны. Это был трон, украшенный белокаменной резьбой, вокруг которого находилась единственная, на первых порах, в храме фреска, изображающая московских чудотворцев и вселенских святых. Для чего, точнее, для кого устроено было это Царское место?

Дело в том, что расположен загадочный трон именно на восточной стороне, а восток, по церковным канонам — это месторасположение алтарей, куда во время церковной службы нисходит Дух Святой. Так что обращённый на восток царский престол храма Вознесения — это символ ожидания скорого пришествия иного Владыки. Того, кто является Высшим Судиёй и Царём Небесным, перед которым незначительны любые смертные властелины.

ЧУДО В КОЛОМЕНСКОМ

Имеет храм в Коломенском и свою чудотворную икону, и связанное с нею чудо. Это случилось в феврале 1917 года. Крестьянка Евдокия Андрианова (из соседнего с Коломенским села) увидела два удивительных сна. В первом она стояла на горе и внимала гласу сверху: «Село Коломенское, икона большая, чёрная, взять и сделать её красную, затем помолиться и попросить её». Сон был так ярок и диковинен, что простая женщина растерялась и принялась молить о разъяснении сна. И через несколько дней ей приснился второй сон, в котором она увидела белую церковь, вошла в неё и узрела восседавшую там величественную женщину, в которой она признала Богородицу.

Тогда 2 марта Евдокия Андрианова отправилась в Коломенское и с первого взгляда узнала Вознесенский храм из своего сна. Она рассказала про свои сны священнику храма отцу Николаю Лихачёву, и они принялись за поиски. В подклети им удалось обнаружить большую, совершенно чёрную икону. Когда икону отмыли, на ней проступил лик Державной Божьей Матери со знаками царской власти — скипетром и державой в руках.

Предполагают, что этот образ ранее принадлежал Стародевичьему монастырю в Московском Кремле. Перед нашествием Наполеона всё ценное из Москвы вывезли, и Державную икону укрыли в Коломенском, где она и лежала вплоть до 1917 года.

Удивительное дело, Евдокия Андрианова появилась в Коломенском 2 марта 1917 года, и именно 2 марта по старому стилю 1917 года император Николай II подписал отречение от престола!

Россия осталась без государей, и явление образа Богоматери Державной в те ужасные дни революционного хаоса как будто свидетельствовало о том, что Царица Небесная взяла на себя защиту и сохранение России...

 

 

Ответ #41: 08 12 2011, 09:00:02 ( ссылка на этот ответ )

Аномалии Переделкино

Недалеко от Москвы расположился дачный поселок Переделкино. Его главная достопримечательность – дома-музеи знаменитых писателей. Но немногие знают об аномальной зоне, находящейся в лесу в нескольких километрах от поселка. Ее неофициальное название - «курганы».
От Москвы до Переделкино рукой подать. Сворачиваешь на машине с Боровского шоссе, и перед тобой раскидывается дачный поселок с его высоченными соснами, вековыми липами и дубами. Если бы не приметы нашего времени, могло бы показаться, что попадаешь в прошлое. Однако то тут, то там высятся дома «новых русских» - настоящие дворцы, которые уместнее были бы где-нибудь на Рублевке, но не в этом задумчивом писательском городке, погруженном в собственные мысли…

Последнее пристанище

Сегодня Москва вплотную приблизилась к поселку, обступила с разных сторон, зажала в тиски. А ведь когда-то это была далекая окраина, и называлась она деревня Передельцы.
В октябре 1812 года французские войска отступали из сожженной дотла Москвы. Наполеон хотел пойти не по разграбленной им же самим Старой Смоленской дороге, а через богатые южные области России. Но битва под Малоярославцем отрезала путь к Калуге, и Бонапарт вынужден был свернуть на Смоленскую дорогу. Убитых под Малоярославцем французских солдат решили похоронить под деревней Передельцы. Русские наступали, и французы хоронили своих в спешке в общей могиле. Всего по разным оценкам там нашли последнее пристанище больше двух с половиной тысяч человек.

Там птицы не поют, деревья не растут

Недобрая слава шла о курганах давно. Один из старожилов оказался на заветной поляне еще пятилетним мальчишкой - его привел туда отец-лесник. Они обнаружили шесть курганов, но постарались поскорее убраться восвояси. Поляну со всех сторон окружали мертвые деревья, что само по себе признак аномальной зоны. Там не пели птицы, не жужжали насекомые, хотя лето было в разгаре. Рассказывали и о том, как в лесу под Переделкино заблудилась пара пожилых супругов из Москвы. Старики хотели насобирать в лесу грибов, а вместо этого пропали. Их нашли мертвыми на той самой поляне. У мужчины при себе был компас, запас воды и пищи. Погибший оказался бывшим военным. Уж кто-кто, а он должен был хорошо ориентироваться на местности. Что же помешало пенсионерам выбраться из леса? Загадка.

Внимание: зона!

После этого случая в Переделкино потянулись специалисты, изучающие паранормальные явления. Их предположения подтвердились: в лесу действительно «спряталась» аномальная зона. Все признаки «аномальщины» налицо. Как показали приборы, зона жила своей отдельной от остального мира жизнью. Она пребывала то в активном, то в пассивном состоянии. И то и другое опасно для человека. Если энергетический фон понижен (зона спит), человек испытывает упадок сил, сонливость, апатию, мысли путаются, теряются, хочется присесть и отдохнуть. Но делать этого нельзя! Стоит расслабиться, как зона парализует волю, и ты уже не в состоянии двинуть ни рукой, ни ногой. Человек проваливается в сон или теряет сознание и даже умирает. Не из-за этого ли там погибла пара пенсионеров?
В активном состоянии зона ведет себя непредсказуемо. Если человек попадает туда, его захватывает мощный энергетический поток. Зона может стать донором, то есть одарить дополнительной энергией. За счет этого могут открыться способности, о существовании которых никто и не подозревал. Но бывает и наоборот, когда на человека обрушивается такая мощная волна энергии, что под ее давлением он теряет то, что имел. Однако это еще полбеды. Если воздействие очень сильное и продолжительное, некоторые не могут устоять под ним и теряют связь с реальностью или даже погибают.
Любая зона, в том числе переделкинская, далеко не всегда бывает «открыта». Только специалист, вооруженный до зубов приборами, способен определить, в каком состоянии она находится в тот или иной момент. Для человека же обыкновенного контакт с зоной может выйти боком, если она «закрыта». А ведь зона под Переделкино еще и отличается своенравным характером. Обычно так случается в тех местах, где находится массовое захоронение. Духи тех, кто нашел там упокоение, неохотно принимают чужаков. В переделкинской зоне отказывают радиоприборы, отстают или бегут вперед часы, барахлят сотовые телефоны, выходят из строя компасы. И зимой и летом в любое время суток там царит гробовая тишина, такая, какая обычно бывает на кладбищах. При этом у тех немногих смельчаков, что добрались до зоны, возникает ощущение, будто кто-то пристально наблюдает за ними. Причем этот «кто-то» расположен к людям крайне враждебно.

Сталкер

Говорят, зона под Переделкино «приняла» писателей и поэтов, которые поселились по соседству. Не потому ли поселок в советские годы процветал?! Это процветание, судя по всему, совпало с активностью зоны, которая щедро дарила литераторам вдохновение и творческий подъем. В последние годы зона переживает период пассивности, поэтому участки заслуженных деятелей культуры стали прибирать к рукам нувориши…
…Я набрался храбрости и направился к переделкинскому лесу. Вдруг мне повезет, и зона примет меня? Но, скажу честно, чем ближе были деревья, тем быстрее решимость покидала меня. На опушке леса от нее ничего не осталось. Сугробы высотой по колени не обещали легкой дороги. Но я испугался не сугробов. Сотовый телефон вдруг отключился безо всякой причины. Однако, пересилив страх, я двинулся в лес. И тут же набрал полные ботинки снега! Снег мгновенно растаял, и вода заполнила обувь. Носки намокли, и ноги начали замерзать. «Хоть бы не потерять ботинки в лесу», -- подумал я и вдруг краем глаза заметил, как от одного дерева к другому метнулась тень. «Кто это?» -- пронеслось в голове. Стало не по себе, но я прогнал дурные мысли и шагнул дальше. Внезапно что-то снова пронеслось в нескольких метрах от меня и растворилось в воздухе. А буквально через секунду такая же тень змеей пробежала по земле, словно возникая ниоткуда и исчезая в никуда. Я выхватил свою «цифру» и попытался сфотографировать странное явление. Сделал пару снимков, но, как потом выяснилось, так и не «поймал» тень в объектив. Что это было? Я знал, что зону «охраняют» движущиеся тени – так называют их специалисты по паранормальным явлениям. Эти непонятные сущности стараются не пустить посторонних в свое запретное царство, сбить человека с пути, увести в сторону. Если такое случается, значит, тебя признали чужаком и, как ни старайся, в зону все равно не попадешь. Я решил не сдаваться. Только остановился, чтобы вылить из ботинок воду, как неожиданно затылком ощутил на себе чей-то пристальный взгляд. Оглянулся – никого. Но ощущение, что кто-то продолжает сверлить меня взглядом, не покидало. Казалось, на меня смотрят отовсюду – из-за деревьев, сугробов и даже из-за облаков. Взгляд этого невидимого, но враждебного существа угнетал и парализовал волю. Я не мог ничего ему противопоставить, развернулся и, как раб, послушно поплелся обратно. Зона оказалась сильнее меня. Она прогнала меня. Я не выдержал испытания. Но, может, оно и к лучшему? Кто знает, вдруг кто-то невидимый решил уберечь меня от чего-то более страшного?
Юрий КОРЕЛЬЦЕВ, 
поселок Переделкино 
Московская область

 

 

Ответ #42: 10 12 2011, 11:59:58 ( ссылка на этот ответ )

Там, где добро соседствует со злом

Казань – город с тысячелетней историей. Крепость была построена в болотистой местности волжскими булгарами, а затем вошла в состав Золотой Орды. В XV–XVI столетиях на севере ее протекали речки Казанка и Булак с многочисленными омутами, а за ними лежали заливные луга. В таких топких местах обычно образуются патогенные зоны

Призраки табачной фабрики

Здание Казанской табачной фабрики с давних пор пользовалось недоброй славой: здесь обитала какая-то неведомая сила. Возможно, дело в том, что фабрика возникла на месте бывшего Богородицкого монастыря. 

В 1579 году после большого пожара 12-летней дочке стрельца Матроне приснился сон – она должна отправиться на пепелище и отыскать там икону. Девочка послушалась. Так был обретен образ Казанской Божьей матери – одна из самых сильных чудотворных икон в России. На месте, где был найден образ, вскоре построили женский монастырь, а настоятельницей его, по преданию, стала все та же Матрона, постригшаяся в монахини под именем Мавры. Со всех сторон стекались к этому святому месту паломники, приезжали даже особы царской фамилии.

В 1929 году власти закрыли обитель, однако около ста монахинь отказались покидать эти места. А затем, как рассказывают, все они загадочно исчезли. По одной из версий, часть их репрессировали, а часть расстреляли в подвалах главного собора. По словам старожилов, в монастырских подземельях в те страшные годы чекисты содержали «политических», там же велись расстрелы. Вскоре храм взорвали – большевики заметали следы своих злодеяний…

Впоследствии в зданиях бывшей обители располагались самые различные учреждения. В 1942 году сюда эвакуировали из Ленинграда табачную фабрику. А тем временем паломники по-прежнему съезжались в Казань, чтобы поцеловать священную землю вокруг фабрики, по которой, как говорят, ступала сама Богородица. Люди шептались, что советская власть совершила святотатство и ничего хорошего фабрику не ждет.

В самом деле на производстве то и дело происходили неприятности. А какое-то время спустя рабочие и охранники, которым приходилось работать в ночную смену, стали жаловаться, что по ночам на фабрике «страшные дела творятся». 

Они рассказывали, что в пустых коридорах слышатся шаги, вздохи и тихое пение. Здоровым мужикам было не по себе от постоянного ощущения чьего-то незримого присутствия. Порой они чувствовали, как кто-то будто дышит в затылок.

Наблюдали тут и проплывающие вдалеке фигуры в просторных одеяниях, похожих на монашеские рясы. Хотя они не делали людям ничего плохого, при их виде всех охватывал дикий, иррациональный страх. Самый знаменитый призрак табачной фабрики – светящееся пятно, напоминающее женский силуэт в длинных одеждах. Кто говорит, что это сама Божья Матерь, кто – что это Мавра, первая игуменья обители…

Отчего же святое место так пугает людей?

В 2000 году на территории фабрики устроили археологические раскопки. Сразу же удалось раскопать часть алтаря, где когда-то находилась знаменитая икона – это было чудом, тем более что археологи копали наугад, почти не пользуясь схемами. Во дворе фабрики отыскали еще множество крестов, икон и человеческих останков. Среди них были и детские…

Обитателей монастыря хоронили на небольшом кладбище близ главного собора. Чьи же кости обнаружили исследователи? Когда-то, во время набега на Казань, в стенах Богородицкой обители устраивал казни сам Емельян Пугачев. Уж не его ли это жертвы? Или опять репрессированные? С детьми? Так или иначе, фабрика стоит на костях!

Когда раскопки закончились, работники фабрики разбили на месте «захоронения» клумбу с цветами. Отдали дань убиенным… 

По словам руководителя археологической экспедиции Фаяза Хузина, пока в зданиях монастыря находятся фабричные корпуса, продолжать раскопки невозможно. Несколько лет назад табачную фабрику перевели из монашеских корпусов в другое место и вернули территорию Казанско-Богородицкому монастырю, который планируют восстанавливать. Может быть, тогда души усопших и незахороненных обретут покой?

Проклятие «Эрмитажа»

Сад «Эрмитаж» некогда являлся одним из излюбленных мест отдыха жителей Казани. Сейчас на этом месте собираются строить элитный жилой район.

В первой половине XIX столетия здесь находилась дворянская усадьба Ворожцовых. Глава семейства славился невероятной жестокостью по отношению к крепостным: многих из них за различные провинности забивали насмерть. Убитых не хоронили по-человечески, а, чтобы замести следы, просто закапывали в саду поместья. Вскоре пошли слухи, что души несчастных по ночам, стеная, бродят по усадьбе. 

Видимо, Ворожцов страдал психическим расстройством, ибо засек до смерти и своего сына. Полицию вызывать не стали – домочадцы до ужаса боялись хозяина. Подростка также зарыли в укромном уголке сада, а для знакомых придумали какую-то байку, объясняющую его исчезновение. Но люди, конечно, шептались о том, что произошло в действительности.

Судьба дочерей Ворожцова тоже сложилась печально. Одна умерла молодой, другая сбежала из дому и тем, возможно, спасла себе жизнь.
В 1848 году, когда лютого хозяина уже не было в живых, дом сгорел дотла во время пожара. А сад превратили в место общественного отдыха. Здесь открыли летний театр, где часто выступали приезжавшие на гастроли известные артисты. Эта традиция сохранилась и после революции. Однако место для выступлений считалось несчастливым.

Во время серии представлений цирка-шапито в «Эрмитаже» с несколькими актерами приключились несчастные случаи. Тогда и стали поговаривать о том, что место это гиблое. Неблагополучную энергетику ощущали на себе и жители окрестных домов.

Вот только один пример. Около 30 лет назад семья Матросовых въехала в деревянный дом рядом с «Эрмитажем». Новым хозяевам не пришло в голову выяснить, почему прежние жильцы так спешили съехать отсюда. Однажды Галина Матросова купила на день рождения сестры две бутылки вина (одну из них – шампанского) и поставила в шкаф. На следующий день, находясь в комнате, она вдруг услышала громкий хлопок. На пол полилась жидкость. Когда открыли дверцу шкафа, бутылки оказались пусты. Выяснилось, что на обеих емкостях имеются совершенно одинаковые трещины в форме синусоиды…

Галина Григорьевна, по профессии инженер-конструктор, верила в паранормальные явления. Она решила проверить это место при помощи самодельного маятника – подвешенной на нить шайбы. На глазах у всех маятник стал вращаться с бешеной скоростью! Спустя некоторое время происшествие забылось. Но тут сестра Галины Людмила объявила, что видела в квартире привидение. Фантом выглядел как худощавый высокий мужчина в белом одеянии.

Родные усомнились в психическом здоровье женщины. Однако обследование показало, что она совершенно здорова. Зато Людмила Григорьевна стала очень плохо себя чувствовать физически - «призраки» как бы тянули из нее силы.

Вызвали священника и освятили дом. Когда батюшка и остальные выходили из комнаты, Людмила Григорьевна посмотрела им вслед и - увидела в прихожей мужской силуэт! Мужчина беспокойно озирался по сторонам, его как будто корежило. Наконец оглянувшись на Людмилу, он попятился к входной двери и исчез…

В доме ничего странного больше не происходило. Но во дворе и в саду Людмила Григорьевна по-прежнему видела призраков. Как-то, когда сестра Галина развешивала на дворе белье, Людмила увидела, что рядом с ней стоит незнакомая женщина. Сама же Галина Григорьевна ничего не замечала.

Потом деревянные дома снесли. А в последнее время заговорили о застройке. Краеведы встали на защиту исторического объекта. А эксперты по геопатогенным зонам полагают, что в районе «Эрмитажа» просто нельзя жить: если уж строить тут что-то, то только храм – он, по крайней мере, нейтрализует негативную энергетику.

Места желаний

Между тем, как и в каждом городе, в Казани имеются и места с положительной энергетикой, где якобы исполняются самые сокровенные человеческие желания. В столице Татарстана таких мест целых семь!

 Если загадать желание, прислонившись руками и лбом к башне Сююмбике в Казанском кремле, то оно обязательно сбудется.

 Фонтаны на улице Баумана тоже имеют свой «волшебный» статус. Чтобы исполнилось желание, нужно бросить монетку в фонтан, над которым склонилась бронзовая фигура русалки, или потереть бок у лягушки, при этом намочив в фонтане правую руку.

 Чтобы притянуть счастье и удачу, можно еще обойти вокруг большого камня, что лежит на улице Баумана, возле Дома печати.

 В парке «Черное озеро» есть так называемая «Арка влюбленных». Сюда часто приходят молодые парочки. Парень и девушка встают по разные стороны арки и шепотом признаются друг другу в любви. При этом никто посторонний не в состоянии расслышать их слов, а отношения непременно будут долгими и счастливыми…

 Если же вы уже поженились, то не мешает сходить прогуляться в парк Тысячелетия, где стоит огромный казан – символ города. Молодожены должны подержаться за него «в четыре руки», тогда в доме будет достаток.

 По студенческому поверью, если в день экзамена или зачета сосчитать все ступеньки лестницы, ведущей к Финансовой академии, то непременно достанется легкий билет.

 Но самые невероятные слухи ходят о Голубом озере. Мол, тот, кто отважится окунуться пару-тройку раз в его студеную водицу, помолодеет на 5-10 лет. 

Ирина ШЛИОНСКАЯ

 

 

Ответ #43: 06 01 2012, 08:44:41 ( ссылка на этот ответ )

Миражи над Жигулями

Своим названием Жигули обязаны разбойникам, грабившим на Волге купцов. Тех, кто пытался оказать им сопротивление, не убивали, а подвергали пыткам – «жгли на вениках», то есть секли зажженными вениками. Те, опускаясь на спины непокорных купцов, издавали звук: жиг! жиг! Отсюда и пошло название...

В середине прошлого столетия археолог К.И. Неуструев обнаружил на Луке руины древнего городища-укрепления XI-XII веков. Находка подтвердила предания, рассказываемые ранее местными жителями о наличии здесь оборонительных сооружений, под которыми пролегала сеть подземных переходов, шахт и галерей. 

Например, в селе Ширяево тоннели и пещеры под Монастырской горой вели в провалы-колодцы, а оттуда - на другой берег Волги.

Бабье царство

Согласно легендам, исстари попасть в эти пещеры мог далеко не каждый - их охраняла Хозяйка гор. Действительно, до XVIII века Жигулевские горы носили название Девьи. А на европейских картах XV века этот район именовался Амазонией.

Мифы полутысячелетней давности рассказывают, что этими горами владели сестры богатырской силы, к которым являлись мериться удальством добрые молодцы, а на поклон и за помощью шли калики перехожие.

Более поздние предания повествуют о ведьмах, спящих крепким сном под Молодецким курганом. Однако сон их не вечен: иногда по ночам они летают над Жигулями на своих ступах. Как ни странно, современные наблюдения подтверждают и этот факт. В частности, ранним утром августа 1983 года, стоя на берегу Волги, одна из жительниц Тольятти наблюдала, как в небе появилась звезда. Быстро увеличиваясь в размерах, она через минуту превратилась в большой объект, напоминавший двойную ступу, сложенную широкими концами друг к другу. Видно было, что корпус ступы металлический. Вдруг из реки поднялся сноп света, объект влетел в него и скрылся под водой. Подобные же явления двойных ступ неоднократно видели и летчики авиабазы Курумоч.

Лучи будущего

О несметных богатствах, хранимых в недрах Жигулевских гор, ходит множество легенд. Аборигены связывают не открытые еще драгоценности то с тайнами Хозяйки гор, то с кладами награбленными Стенькой Разиным. Однако подлинное сокровище, спрятанное здесь матушкой-природой, похоже, совсем иного рода. Дело в том, что еще в XIX веке были зарегистрированы первые достоверные свидетельства о столбах света над Жигулевскими горами. По мнению ряда современных ученых, это результат ионизации воздуха в зоне действия мощного электромагнитного или радиационного излучения, источником которого могут быть подземные месторождения радия и урана.

Но не только из-под земли здесь бьют загадочные лучи, парализующие действие людей и приборов. Однажды путь самолету «Ту-134», летевшему из Самары, преградило странное облако, причем стояла совершенно ясная и безоблачная погода. Когда лайнер вошел в зону облака, оттуда вырвался яркий зеленый луч и прошелся по борту. После этого один из приборов управления взорвался и оплавился. Пилотам с трудом удалось завершить полет. На другом рейсе аналогичный зеленый луч ударил прямо в глаза бортмеханику - летчика охватила дрожь, и через все его тело прошла тепловая волна. Тут же поступил сигнал о пожаре левого двигателя, который впоследствии оказался ложным.

Реальные миражи

Но более всего славятся Жигули среди исследователей своими миражами. Здесь, как правило, по утрам над Волгой наблюдают возникающие из тумана небесные картины: призрачные города, замки, храмы и другие архитектурные объекты. Первое письменное упоминание об этом загадочном явлении встречается у арабского летописца Ибн-Фадлана, посетившего эти места в 922-923 годах. По его словам, местное население привыкло к феномену, который считало проявлением мира духов. «И когда встает над Волгой солнце, видны над рекой дворцы и стены Мирного города. И стоит он по-старому и ждет, когда богатства его людям понадобятся», - пишет Ибн-Фадлан.

В петровскую эпоху одному голландцу поручили составить топографическую карту Жигулей. С этой целью он пустился в плавание по Самарской Луке. И вдруг взору его предстала Самарская крепость, но совсем не с той стороны, с которой она должна была от него находиться.

Множество свидетельств о самарских миражах собрал краевед А.Ф. Леопольдов, автор книги «Исторические заметки о Самарском крае», выпущенной в 1860 году. Он обращает внимание на особенности феномена. Во-первых, миражи находятся на довольно близком расстоянии от наблюдателей. Во-вторых, они выглядят как совершенно реальные объекты.

Продолжаются эти явления и в наши времена. В 1955 году на южной оконечности острова Зелененький некий Б.Б. Зубахин наблюдал фантом православного собора, сложенного из красного кирпича и украшенного золотыми куполами. Картина, окутанная легкой дымкой, висела в течение пяти минут, затем начала таять.

В апреле 1974 года житель Тольятти B.C. Марчук, рыбача на Волге, увидел над горами на противоположном берегу реки крепость-замок. Изображение было настолько четким, что рыболову удалось разглядеть даже трещины в каменных стенах. При этом стены, выступы и башни крепости освещались луной и отбрасывали тени, что указывало на реальность объекта. Мираж продержался более часа.

26 июня 1989 года в 21.15 множество очевидцев наблюдали, как в грозовых тучах возникло квадратное отверстие, по периметру которого побежал ярко-красный луч. Он вспыхнул, развернулся веером и погас. А в квадратном окне появился пейзаж морского залива, окруженного грядой невысоких лесистых холмов и песчаных дюн. Над заливом ярко синело небо. Внезапно над холмами возникло множество черных точек, после чего тучи сгустились и закрыли видение.

Тайны зелёной Луны

Туристы, приезжающие в район Жигулей, часто видят на склоне горы огромный купол с башенками. Это так называемый Храм Зеленой луны. Те, кто подходил к нему близко, рассказывали, что почва вокруг «сооружения» всегда увлажненная.

Любопытно, что никому не удавалось увидеть этот мираж дважды. Но однажды свидетелями появления призрачного храма стали двое молодых людей. Им удалось прикоснуться к каменному основанию здания (абсолютно материальному на ощупь!) и заглянуть внутрь. Там они увидели нескольких женщин в странных одеждах, которые танцевали вокруг костров. Дым от них окрасил полную луну в небе в зеленый цвет. Наблюдатели приняли храм за настоящий. Но назавтра он исчез.

Существует в Самарской Луке и еще один постоянный мираж - Царев курган. Курган реален, но порой он виден с Лысой горы в районе Студеного оврага, хотя чисто физически его с этой точки увидеть нельзя. Представитель научно-исследовательской группы «Авеста», проводящей здесь в последнее десятилетие широкомасштабные исследования, Сергей Самарин объясняет это тем, что периодически над курганом происходит выброс тепла и нагретый воздух проецирует изображение. Причины выброса неясны.

Разломы пространства и времени

Имеются в этих краях и случаи исчезновения людей, которые объясняются наличием пространственно-временных дыр. Один очевидец рассказывает о том, как неожиданно перед ним открылась степь, по которой пастухи гнали стадо овец. Его потянуло туда, в другую реальность, но он не поддался, отошел в сторону. На плаще мужчины остались следы овечьей шерсти.

Для Жигулей характерно необъяснимое исчезновение и появление одних и тех же географических объектов - гор, холмов, отрогов, утесов. Там есть пещеры, вход в которые через определенные промежутки времени то закрывается, то открывается. Есть места, где часто случаются очень сильные грозы. Одно из них расположено в Проране, близ села Рождествено. Из геоактивных разломов, находящихся там, исходит мощное электромагнитное излучение.

Заслуживает внимания и легенда о камне Авсеня. По одной из версий, Авсень, языческий бог, ведающий сельским хозяйством, однажды катил по дороге большой камень. Ему повстречался Христос, который приветствовал путника такими словами: «Бог в помощь!» Тогда Авсень бросил камень и убежал. На дороге осталась огромная яма, откуда бог вытащил валун, расколотый пополам.

Согласно другой легенде, некий богатырь узнал о камне, в котором хранится большой изумруд. Он нашел валун, расколол его, взял драгоценный камень и отправился восвояси. Причем в обеих версиях давались четкие ориентиры местности, где следовало искать камень. Побывав там, исследователи действительно наткнулись на расколотый надвое огромный валун с выемкой посередине. Жители окрестных мордовских и чувашских сел почитают камень священным: молятся Авсеню об урожае, идут к нему с подношениями - грибами и ягодами.

Магия земной коры

Среди местных жителей весьма распространены занятия магией. В специальных местах проводят обряды по вызыванию дождей во время засухи. Для этого складывают костер в форме воронки, дым от которого должен уходить в небо вертикальным столбом. Местные колдуны умеют делать много странных вещей. Например, кодировать на смерть на расстоянии. Сергей Самарин собственными глазами наблюдал, как в деревне Яблонька (район Поляны им. Фрунзе) девушка, прочитавшая поздравительную телеграмму ко дню рождения, скончалась на месте по неизвестной причине. До этого она была абсолютно здорова.

Испокон веков в мордовских деревнях жили люди, умеющие вызывать огненных змеев, которым давали имена Потавка Бусь или Огненная голова. Те, кому доводилось столкнуться с этими существами, чаще всего умирали. Огненных змеев можно наблюдать и в наши дни. Так, в 1974 году в одного из них стреляли охотники в районе деревни Аскулы. А в 1997 году возле деревни Старая Рачейка, столкнувшись с ним, потерпел крушение вертолет. Исследователи считают, что змеи - это объекты, имеющие плазменную природу.

Еще одна загадка Самарской Луки заключается в том, что примерно раз в сто лет Волга меняет свое русло. Второе русло расположено близ села Рождествено, где, как мы уже знаем, находится мощное место силы... Казалось бы, разрозненные факты - уран, плазма, миражи, грозы... Но общий знаменатель, считают исследователи, у них есть. Точнее, может быть - земная поверхность Жигулей максимально близка к ядру Земли, и такой тектонический характер местности провоцирует те явления и видения, о которых говорилось выше. Но если это так, значит, и недра Жигулевских гор хранят несметные богатства природных залежей.

 

 

Ответ #44: 24 01 2012, 22:26:34 ( ссылка на этот ответ )

Преданья старой Старицы

О могуществе тверского городка Старицы в XVI-XVII веках знали все на Руси. Заботами князей здесь воздвигнуто много храмов. «Любим-городом» называл Старицу Иван Грозный, превративший древнее поселение в свою главную загородную резиденцию. Здесь он приметил и даровитого отрока, ставшего первым Патриархом Московским и всея Руси Иовом.

Старица словно застыла в истории. Тех, кто приезжает сюда, поражает сочетание покоя, красоты и уюта. В июле прошлого года массовые празднества, посвященные 900-летию Свято-Успенского Старицкого монастыря, возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

И сегодня к чудодейственным местам и святыням тамошнего монастыря народ приезжает и в праздники, и в будни.

Храмы на крови

Корни Старицкой Свято-Успенской обители идут из Киево-Печерской лавры. Оттуда, из Киевских пещер в 1110 году пришли иноки Трифон и Никандр на урочище Старый бор.

Принялись там возводить строения будущего монастыря, а через полтора столетия в местных хрониках отметили: «И срублен бысть городок на Волзе, на Старице». Старица – приток Волги, дословно – старое русло.

Противостояние Московского и Тверского княжеств в XIV-XV веках больно отозвалось на Старице. В 1375 году город и часть монастыря разрушил Дмитрий Донской. А век спустя московские войска Ивана III разбили полки Михаила Тверского, спалили Тверь и уничтожили монастырские стены Старицы.

Царь Василий III в 1519 году вновь возродил удельное Старицкое княжество. Но Иван IV Грозный огнем и мечом собирал единое царство и не пожелал на его территории удельной власти родственников. Он сгноил в тюрьме своего дядю, сидевшего на старицком престоле, и казнил его сына с семьей.

Тоннели спасения

Однако, прибыв в Старицу, Грозный восхитился благолепием монастыря и, словно замаливая грехи, принялся щедро одаривать обитель. Были возведены несколько церквей, трапезная палата, кладовые, погреба, наконец – мощные подземные тоннели.

Над разгадкой тайны этих катакомб до сих пор бьются ученые и энтузиасты-кладоискатели, убежденные, что именно там, а не в Московском Кремле спрятана библиотека Ивана Грозного. Несколько подземных галерей обнаружили в мае 1914 года солдаты-новобранцы, учившиеся здесь рыть окопы.

Большую галерею уже в первые месяцы начавшейся Первой мировой войны раскопал краевед Зубарев. Но те находки вскоре осыпались, и сейчас их не могут отыскать.

Исследователи уверяют, что в одном из тоннелей накануне страшных испытаний пробуждается святой источник. Водой из него залечивали раны в 1914-1915 и в 1941-1943 годах.

В годы Великой Отечественной эта территория была оккупирована фашистами, устроившими на руинах монастыря концлагерь. Говорят, что сотне военнопленных удалось бежать из лагеря, благодаря подземным ходам, ведущим из обители к берегу Волги.

Спелеологи принялись за изучение подземных тоннелей летом 2005 года. И уже открыли огромный зал с широкими колоннами, комнату-склеп с надгробием неизвестного человека, ряд фосфоресцирующих камер, пещеры с аномальными свечениями и каменоломни с загадочными гранитными фигурами.

Любимец царей

И все же главной исторической личностью Старицы является первый Патриарх Московский и всея Руси Иов. Таланты и душевные качества отрока Иоанна, родившегося в Старице примерно в 1529 году, были отмечены окружающими еще в детстве. И никого не удивило, что выбрал он путь служения Богу, приняв монашество в 1553-м, будучи нареченным Иовом.

А в конце 60-х Старицкую обитель посетил царь Иоанн Грозный. Инок Иов привлек к себе его внимание и вскоре был возведен в сан архимандрита. Затем Иов был назначен настоятелем Симонова монастыря в Москве, рукоположен в сан епископа Коломенского, чуть позже стал архиепископом Ростова Великого, а потом – митрополитом Московским.

Наконец, 23 января 1589 года состоялось наречение, а 26 января — торжественное поставление митрополита Иова в Патриарха Московского и всея Руси.

По его инициативе были учреждены новые епархии, основаны десятки монастырей. Началось печатание богослужебных книг. Святитель и сам был автором ряда искусно написанных произведений. Одно из них – «Повесть о честном житии царя Феодора Иоанновича», вошедшая в Никоновскую летопись. В этой повести описываются важнейшие события времени царя Федора Ивановича: учреждение патриаршества, покорение Сибири, шведские войны, войны с крымскими татарами.

При патриархе Иове были прославлены новые русские святые: Василий Блаженный, преподобный Иосиф Волоколамский, благоверный князь Роман Угличский, преподобные Антоний Римлянин и Корнилий, блаженный Иоанн Московский. Свои личные средства и богатые царские дары Иов употреблял на милостыню и строительство храмов. Только в Москве с 1592 по 1600 годы было построено 12 храмов, создан Донской монастырь.

Заступник униженных

В тяжелое время пресечения династии Рюриковичей на московском престоле и в годы Смутного времени Иов сохранил терпение и мужество. Он фактически первым возглавил противостояние россиян польско-литовским захватчикам, рассылая по городам грамоты с призывом к защите веры и Отечества.

В январе 1605 года патриарх Иов предал анафеме Лжедмитрия I и поддерживающих его изменников. В апреле того же года после внезапной кончины царя Бориса Гoдyнова в Москве вспыхнул бунт – город был сдан самозванцу и полякам. Патриарх Иов, отказавшийся присягнуть Лжедмитрию, был низложен.

Ворвавшись в Успенский собор Кремля, сторонники самозванца набросились на патриарха, сорвав с него святительское облачение и не дав окончить литургию. Избили и со всяческими оскорблениями вытащили на Лобное место. Измученный, в простой черной рясе, святитель Иов был сослан в Старицкий монастырь. Два года он прожил в обители. Ослаб, ослеп, потерял физические силы. Но не пал духом.

После свержения Лжедмитрия I святитель Иов из-за немощи не смог возвратиться на первосвятительский престол. На свое место он благословил митрополита Казанского Гермогена, который за четыре месяца до кончины Иова в московском Кремле зачитал покаяние русского народа перед ним, передав эту челобитную в руки присутствовавшего на церемонии святителя.

Посмертная благодать

Патриарх Иов мирно скончался 19 июня 1607 года и был погребен у западных дверей Успенского собора Старицкого монастыря. Впоследствии над его могилой была устроена часовня. В 1652 году нетленные мощи святителя Иова были перенесены в Успенский собор Московского Кремля.

Чудеса от мощей святителя Иова стали происходить с 1609 года и отмечены во многих источниках. Просившие о помощи с молитвой у гробницы обретали здоровье, получали удачу, наблюдали вещие явления. В день, когда нетленные мощи патриарха решено было перевезти в Москву, лошади не тронулись, пока последний житель Старицы не попрощался с телом.

А когда кавалькада отправилась в путь, оказалось, что все подковы лошадей остались на том месте, где те стояли раньше. И потом, по дороге процессии до Тушина, лошади полтора десятка раз вдруг останавливались – во всех тех местах ныне стоят церкви, словно обозначая путь мощей святителя Иова из Старицы в Москву.

Удивительно удачно сложилась жизнь и карьера тех стрельцов, которые несли на своих плечах гроб с мощами Иова из села Тушино до Кремля. Мало того, что все те три десятка воинов, что попеременно участвовали в этом действе, дожили до глубокой старости, не погибнув в сражениях. Они прославились в битвах с врагами, которых в те времена было особенно много. И все они, благодаря боярским и царским дарам за доблесть в битвах, стали богаты.

Подсказчик студентам

Еще в стародавние времена послушники старицких семинарий заметили – если из-под гробницы, где некогда находилось тело Иова (часовня с гробницей патриарха в Старицком монастыре стоит до сих пор), достать горсть песка и посыпать им страницу в учебнике, то именно об этой части текста будут спрашивать на экзамене.

Весть об этом быстро распространилась в 30-е годы прошлого века даже среди учащихся рабочих факультетов. Интересно, что и на них, пролетарских безбожников, пожелавших все же прийти в храм и перекрестить лоб, простиралась помощь святейшего Иова. Многие студенты, побывавшие накануне экзаменов в Старице, уверяют, что эта чудесная помощь действует до сих пор.

Анастасия ХАРЛА

 

 

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 13 | ВверхПечать